Элмер Гантри (фильм)
Элмер Гантри | |
---|---|
Режиссер | Ричард Брукс |
Автор сценария | Ричард Брукс |
На основе | Элмер Гантри роман 1927 года Синклер Льюис |
Продюсер: | Бернард Смит |
В главных ролях | Берт Ланкастер Джин Симмонс Артур Кеннеди Ширли Джонс Патти Пейдж |
Кинематография | Джон Алтон |
Под редакцией | Марджори Фаулер |
Музыка | Андре Превен |
Распространено | Объединенные художники |
Дата выпуска |
|
Время работы | 146 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 3 миллиона долларов |
Театральная касса | 5,2 миллиона долларов (аренда в США/Канаде) [1] |
Элмер Гантри - американский драматический фильм 1960 года о самоуверенном человеке и женщине-евангелистке, продающей религию в маленьких американских городках. Адаптированный режиссером Ричардом Бруксом , фильм основан на одноименном романе 1927 года Синклера Льюиса , в нем снимались Берт Ланкастер , Джин Симмонс , Артур Кеннеди , Ширли Джонс и Патти Пейдж .
Элмер Гантри был номинирован на пять премий Оскар в 1961 году, в том числе за лучший фильм и лучший саундтрек . Он выиграл лучшую мужскую роль за «Ланкастер», лучшую женскую роль второго плана за «Джонс» и лучший адаптированный сценарий . Джин Симмонс была номинирована на премию «Золотой глобус» в категории «Лучшая женская роль в драматическом фильме».
Сюжет фильма перекликается с менее чем 100 страницами романа Элмера Гэнтри , удаляя многих персонажей и фундаментально меняя характер и действия женщины-евангелиста сестры Шэрон Фалконер, которую играет Симмонс. Характер Шэрон Фалконер во многом основан на карьере американской радиоевангелистки канадского происхождения Эйми Семпл Макферсон , которая основала пятидесятническую христианскую деноминацию, известную как Международная церковь Четырехугольного Евангелия . в 1927 году [Примечание 1] Кроме того, в отношения Гантри и Лулу Бэйнс включен сюжет из конца романа, фундаментально меняющий судьбы обоих персонажей.
Сюжет
[ редактировать ]Элмер Гантри — пьяный, быстро говорящий коммивояжер с харизматичной личностью, который привносит в свои презентации библейские отрывки и пыл, чтобы облегчить себе жизнь и собрать деньги. Его привлекает роуд-шоу сестры Шэрон Фалконер, и его сразу же привлекает святая аура возрожденца. Когда труппа уезжает из города в Канзас , Гэнтри Свит уговаривает свою наивную помощницу сестру Рэйчел раскрыть информацию о прошлом Фальконера, которую он использует, чтобы обманом завоевать ее благосклонность. Он присоединяется к труппе, проповедующей «Христос в торговле» и о том, что он спасенный продавец.
Гэнтри и Фальконер разрабатывают программу « хороший полицейский/плохой полицейский », где Гэнтри говорит зрителям, что они будут гореть в аду за свои грехи, а Фальконер обещает спасение, если они покаются. проповедей Гэнтри Из-за огненных и серных группа попадает в поле зрения церковного совета в Зените, Виннемак , более крупном городе. Хотя менеджер «Фалконера» Билл Морган не думает, что она готова проповедовать за пределами небольших площадок, Гентри убеждает ее пойти в «Зенит». Они встречаются с лидерами церкви, большинство из которых опасаются превращать религию в спектакль, как это делает Гантри, но он убеждает их, что церкви должны зарабатывать деньги, чтобы оставаться открытыми, и могут увеличить свое членство только в том случае, если потенциальные члены сначала будут склонены к Христу. посещая красочные собрания возрождения Гантри.
Вместе с Фальконером путешествует репортер из большого города Джим Леффертс, который разрывается между отвращением к религиозному торгашеству Гантри и восхищением обаянием и хитростью . По мере того как проповеди Гэнтри выводят группу Фальконера на более крупные площадки, Леффертс пишет серию статей, называя возрождение фикцией, и показывает, что ни Фальконер, ни Гэнтри не имеют никаких полномочий. В конце концов Фальконер признается Гантри, что ее настоящее имя - Кэти Джонс, и что ее происхождение более скромное, чем она признает публично. Фальконер также становится любовницей Гантри и теряет по отношению к нему девственность .
Успех команды Falconer-Gantry привлекает внимание Лулу Бэйнс, которая стала проституткой, когда ее юношеский роман с Гантри разрушил ее репутацию в глазах отца-министра, и Гентри бросил ее. Действуя как моралист, Гантри невольно вторгается в бордель , где работает Лулу, но высылает проституток из города, когда видит Лулу. Когда он встречается с Лулу наедине после того, как она позвонила ему, Лулу хочет отомстить Гантри за то, что тот сбежал от нее в Канзасе. Однако ее любовь к Гантри возвращается, когда она сталкивается с ним, и они обнимаются. Скрытый фотограф, подброшенный Лулу, записывает их объятия, но любовь Гантри к Фальконеру мешает ему завершить свои отношения с Лулу. Лулу продолжает подставлять Гантри из ревности к его любви к Фальконеру. Лулу шантажирует его, и Фальконера просят принести 25 000 долларов в обмен на негативы компрометирующих фотографий. Фальконер приносит деньги, но Лулу отказывается их принять, и фотографии затем печатаются на первой полосе городской газеты.
Лулу сначала предложила Леффертсу эксклюзивную историю о предполагаемой сексуальной неосмотрительности Гэнтри, но он отказался, отмахнувшись от фотографий как от простого доказательства того, что Гэнтри такой же человек, как и все остальные. Разъяренная толпа громит возрожденную палатку после публикации компрометирующих фотографий в другой газете, а Лулу становится свидетельницей унижения Гентри. Когда мафия проклинает Гентри и мажет его яйцами и продуктами , Лулу эмоционально потрясена и убегает с места происшествия. Она возвращается в бордель, который сейчас находится в полуразрушенном состоянии из-за рекламного трюка Гентри. Ее сутенер пришел, чтобы забрать 25 000 долларов, но когда Лулу говорит ему, что она не брала деньги Фальконера, он ее избивает. Гантри приходит на помощь Лулу. Он избавляется от сутенера и извиняется перед Лулу, которая затем публично признается, что подставила Гэнтри.
Гентри возвращается в Фальконер, когда толпа последователей заполняет ее новую скинию после искупления Гентри в прессе. Фальконер отклоняет просьбу Гэнтри отказаться от ее душоспасительных предприятий, настаивая на том, что она и Гэнтри были собраны Богом для выполнения Его работы. После того, как Фальконер, кажется, исцеляет последователя от глухоты, внезапно вспыхивает тлеющий огонь. Не в силах или не желая игнорировать свое религиозное рвение, когда пламя охватывает ее скинию, Фальконер остается в помещении и умирает. На следующий день Гентри, опечаленная смертью Фальконера, вместе со своими последователями после их уговоров проводит спиритуал. Морган просит Гэнтри продолжить служение Фальконера, но Гэнтри отвечает: «Когда я был ребенком, я понимал по-младенчески и говорил по-младенчески. Когда я стал мужем, я оставил младенческое» ( 1 Коринфянам 13:11 ). С чемоданом в одной руке, Библией в другой и с улыбкой на лице, Гентри уходит.
Бросать
[ редактировать ]- Берт Ланкастер, как Элмер Гантри
- Джин Симмонс в роли сестры Шэрон Фалконер
- Артур Кеннеди в роли Джима Леффертса
- Дин Джаггер в роли Уильяма Л. Моргана
- Ширли Джонс в роли Лулу Бэйнс
- Патти Пейдж в роли сестры Рэйчел
- Эдвард Эндрюс в роли Джорджа Ф. Бэббита (в титрах - Эд Эндрюс)
- Джон Макинтайр, как преп. Джон Пенджилли
- Хью Марлоу, как преподобный Филип Гаррисон
- Джо Маросс, как Пит
- Филип Обер, как преподобный Планк
- Барри Келли в роли капитана полиции Холта
- Венделл Холмс, как преподобный Ульрих
- Дейтон Ламмис — Эддингтон, газеты издатель
- Макс Шоуолтер в роли глухого (в титрах не указан)
- Гарри Антрим — продавец в баре (в титрах не указан)
- Барбара Луна в роли проститутки (в титрах не указана)
- Джин Виллес в роли проститутки (в титрах не указана)
- Джон Куэлен — Сэм, кладовщик (в титрах не указан)
Саундтрек
[ редактировать ]Элмер Гантри | |
---|---|
Альбом саундтреков | |
Выпущенный | 25 августа 1998 г. |
Этикетка | Рикодиск |
Обновлённый и улучшенный саундтрек был выпущен на компакт-диске 25 августа 1998 года.
Все аранжировки сделаны Андре Превеном .
- «Основное название» (1:45)
- «Дальнее расстояние» (1:38)
- «Мистер Бэббит» (3:15)
- «Комната Лулу» (2:49)
- «Верите ли вы» (1:55)
- «Не как мой любовник» (1:10)
- «Под причалом» (3:14)
- «Соберемся у реки» (1:43)
- «Поцелуй меня на прощание» (4:06)
- «Встаньте за Иисуса» (1:16)
- «Элмер и Лулу» (1:25)
- «Конец названия» (1:35)
- «Оркестровая сюита» (2:56)
- « Вперед, христианские солдаты » (инструментал, 1:25)
- «Соберемся у реки» (1:43)
- «Встаньте за Иисуса» (1:15)
- « I’m on My Way » (Берт Ланкастер — вокал) (2:47)
Прием
[ редактировать ]В современной рецензии для The New York Times критик А. Х. Вейлер дал исключительно положительную оценку, назвав фильм «...живым, насыщенным действием, провоцирующим экранным исследованием, в значительной степени лишенным полемики романа, которое захватывает как взгляд, так и и разум» и написал: «Это сложная история, продолжающаяся почти два с половиной часа, но ее продолжительность едва заметна, поскольку ее многочисленные эпизоды, каждый из которых четко представлен, объединены в тему, которая несколько меняет Гантри, сестру Фальконер и др. al из концепции Льюиса, но формирует из них сильных и часто запоминающихся личностей». [2]
Награды и номинации
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Из каталога AFI для этого фильма на вкладке «История»: В заметке от 21 ноября 1958 года в файле PCA указано, что [Джордж] Шерлок считал первый вариант фильма нарушающим Кодекс . В ответ (и в соответствии с возрастом Ланкастера ), согласно современному интервью Брукса , сценарист-режиссер адаптировал историю, сосредоточив внимание на средних годах Гентри, превратил Фальконера в искренне религиозного деятеля, превратил Джима Леффертса из студента семинарии в репортер-атеист и, что наиболее важно, изобразил Гантри не рукоположенным служителем. Это изменение позволило обойти ограничения Кодекса, запрещающие изображать министров в негативном свете. В записке от 24 ноября 1958 года Брукс отметил, что он сохранил обстановку 1920-х годов, чтобы избежать любого отождествления с современными религиозными лидерами.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Самые кассовые сборы за всю историю", Variety , 8 января 1964 г., стр. 69.
- ^ Вейлер, АХ (8 июля 1960 г.). «Экран: Живой, насыщенный событиями «Элмер Гантри» ». Нью-Йорк Таймс . п. 16.
- ^ «Номинанты и победители 33-й церемонии вручения премии Оскар (1961)» . Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 4 мая 2015 г.
- ^ «Премия BAFTA: фильм 1961 года» . Премия Британской киноакадемии . Проверено 16 сентября 2016 г.
- ^ «13-я премия DGA» . Премия Гильдии режиссеров Америки . Проверено 21 августа 2023 г.
- ^ «Элмер Гантри» . Премия «Золотой глобус» . Проверено 21 августа 2023 г.
- ^ «Лауреаты премии 1960 года» . Национальный наблюдательный совет . Проверено 21 августа 2023 г.
- ^ «Премия Нью-Йоркского кружка кинокритиков 1960 года» . Нью-Йоркский кружок кинокритиков . Проверено 21 августа 2023 г.
- ^ «Лауреаты премии» . Премия Гильдии писателей Америки . Архивировано из оригинала 5 декабря 2012 г. Проверено 6 июня 2010 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уиллер Уинстон Диксон . «Кинематографическая адаптация произведений Синклера Льюиса». Синклеру Льюису 100 лет: доклады, представленные на столетней конференции. Эд. Майкл Коннотон. Сен-Клу: Государственный университет Сен-Клу, 1985. 191–200.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Элмер Гантри на IMDb
- Элмер Гентри в Rotten Tomatoes
- Элмер Гантри в базе данных TCM Movie
- Элмер Гантри в AllMovie
- Элмер Гантри в каталоге художественных фильмов AFI
- «Элмер Гентри, ошибочный проповедник на века» на NPR «Все учтено» (22 февраля 2008 г.).
- фильмы 1960 года
- Драматические фильмы 1960 года
- Американские фильмы 1960-х годов
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Американские драматические фильмы
- Фильмы, действие которых происходит в Канзасе
- Фильмы, действие которых происходит в 1920-е годы.
- Фильмы о мошенниках
- Фильмы о евангелизме
- Фильмы по произведениям Синклера Льюиса
- Фильмы по американским романам
- Фильмы Ричарда Брукса
- Фильмы продюсера Берта Ланкастера
- Фильмы, написанные Андре Превеном
- Фильмы по сценариям Ричарда Брукса
- Фильмы Юнайтед Артистс
- Фильмы с участием актеров, удостоенных премии Оскар за лучшую мужскую роль
- Фильмы с участием актрисы, удостоенной премии Американской киноакадемии за лучшую женскую роль второго плана
- Фильмы с участием лучшего драматического актера, получившего «Золотой глобус»
- Фильмы, сценарист которых получил премию Американской киноакадемии за лучший адаптированный сценарий