Хороший полицейский, плохой полицейский
Хороший полицейский, плохой полицейский , также неофициально называемый методом Матта и Джеффа . [1] — это психологическая тактика, используемая при допросе и переговорах , при которой команда из двух человек использует противоположные подходы к предмету. [2] Один следователь занимает враждебную или обвинительную позицию, подчеркивая угрозы наказания, в то время как другой принимает более сочувственную манеру поведения, подчеркивая награду, чтобы убедить субъекта сотрудничать. [3] Это пример техники Рида . [4]
Техника
[ редактировать ]«Плохой полицейский» занимает агрессивную, негативную позицию по отношению к субъекту, высказывая откровенные обвинения, уничижительные комментарии, угрозы и в целом создавая антипатию к субъекту. Это создает основу для того, чтобы «хороший полицейский» действовал сочувственно, проявлял поддержку и понимание и в целом проявлял сочувствие к объекту. Хороший полицейский защищает тему от плохого полицейского. Субъект может чувствовать себя способным сотрудничать с хорошим полицейским либо из-за доверия , либо из-за страха перед плохим полицейским, а затем может искать защиты у хорошего полицейского и предоставлять информацию, которую ищут следователи. [5]
Когда этот метод используется в качестве тактики переговоров вне контекста допроса, хороший полицейский пытается убедить противника заключить сделку, подразумевая, что плохой полицейский вернется, если соглашение не будет достигнуто. [6] Порядок также можно изменить. В этом сценарии большую часть разговора ведет хороший полицейский, а плохой полицейский вмешивается только для того, чтобы оказать давление и добиться от субъекта согласия. [6]
Недостаток этого метода в том, что его легко идентифицировать, а «плохой полицейский» может оттолкнуть субъекта. [7]
См. также
[ редактировать ]- Ложное признание
- Морковь и палка
- Офицер Дружелюбный , персонаж-хороший полицейский, используемый для продвижения полиции детям.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Поиск фраз. «Матт и Джефф»
- ^ Сьюзан Бродт; Марла Тучински (март 2000 г.). «Работать вместе, но в оппозиции: анализ тактики переговорной команды «хороший полицейский/плохой полицейский»» . Организационное поведение и процессы принятия человеческих решений . 81 (2): 155–177. дои : 10.1006/obhd.1999.2879 . ПМИД 10706812 .
- ^ Шонк, Кэти (7 января 2020 г.). «Стратегия переговоров «хороший полицейский, плохой полицейский»» . Гарвардский университет . Архивировано из оригинала 18 марта 2019 года . Проверено 10 июня 2021 г.
- ^ «Руководство по обучению использованию человеческих ресурсов» (PDF) . Центральное разведывательное управление . 1983. стр. 26–27. Архивировано (PDF) из оригинала 25 августа 2017 г. Проверено 10 июня 2021 г.
- ^ Марк Хоман (2010). Содействие переменам в сообществе: как это осуществить в реальном мире . Cengage Обучение. п. 389. ИСБН 978-0840031952 . Проверено 24 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Левицки, Рой Дж.; Хиам, Александр (2011). Освоение деловых переговоров: рабочее руководство по заключению сделок и разрешению конфликтов . Сан-Франциско: Джосси-Басс. п. 114. ИСБН 9781118046944 . Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ Левицки, Рой Дж.; Хиам, Александр (2011). Освоение деловых переговоров: рабочее руководство по заключению сделок и разрешению конфликтов . Сан-Франциско: Джосси-Басс. п. 115. ИСБН 9781118046944 . Проверено 4 февраля 2023 г.