Плечо ангела
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Июль 2018 г. ) |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2018 г. ) |

Плечо ангела — это сюжетный прием, используемый для драматического и/или юмористического эффекта в художественной литературе, главным образом в анимации и комиксах / стриптизах . Ангел , представляет совесть , и его часто сопровождает плечевой дьявол символизирующий искушение . Они являются полезным соглашением для изображения внутреннего конфликта персонажа.
Иконография
[ редактировать ]
Плечевой ангел часто использует иконографию традиционного ангела с крыльями, мантией, нимбом и иногда с арфой. Плечевой дьявол также обычно выглядит как традиционный дьявол с красноватой кожей, рогами, колючим хвостом, трезубцем , а в некоторых случаях и раздвоенными копытами . Часто оба напоминают своего хозяина, хотя иногда они напоминают других ответственных или озорных персонажей истории. В западной культуре эта идея развивает христианскую концепцию личного ангела-хранителя , которого иногда считали равным личному дьяволу, который противодействовал усилиям ангела, особенно в популярных средневековых драмах 15 века , таких как «Замок настойчивости» . И в этой пьесе, и Кристофера Марло в пьесе «Трагическая история доктора Фауста» около 1592 года «Добрый ангел» и «Плохой ангел» дают герою конкурирующие советы (акт 2, сцена 1 и т. д.).
Происхождение
[ редактировать ]Раннее христианство
[ редактировать ]Неканоническая раннехристианская книга «Пастырь Ермы» , датируемая примерно 140–150 гг. н.э., [1] есть ссылка на идею двух ангелов: «Есть два ангела с человеком: один праведности, а другой беззакония». [2] Эти ангелы, в свою очередь, спускаются в сердце человека и пытаются направлять его эмоции. Ерме сказано понимать обоих ангелов, но доверять только Ангелу Праведности. Эта концепция аналогична идеям личных духов-покровителей , которые очень распространены во многих древних и традиционных культурах.
Христианский фольклор
[ редактировать ]В некоторых христианских фольклорах у каждого человека есть преданный ангел-хранитель , задача которого состоит в том, чтобы следовать за человеком и пытаться предотвратить причинение ему вреда, как физического, так и морального. В то же время на каждого человека нападают бесы, обычно не считающиеся одинокими и посвященные одному человеку так же, как ангел-хранитель, которые пытаются соблазнить человека на грех . Часто считается, что и ангелы, и дьяволы обладают способностью получать доступ к мыслям человека и вносить идеи.
Древний иудаизм
[ редактировать ]
В древнем мидраше « Бытие Раба » это понятие появляется в связи с уловкой, которую использовал Иаков , чтобы украсть благословение первенца у своего брата Исава : «Когда [Исаак] сказал Иакову: «Подойди ближе, чтобы я мог почувствовать тебя, сын мой» ( Бытие 27:21 ), Иаков помочился на свои икры, и сердце его стало мягким, как воск, и Бог назначил ему двух ангелов, одного справа, а другого слева , чтобы поддерживать его. его локти». Бытие Раба 65:19. [3] [4]
Подобные убеждения
[ редактировать ]ислам
[ редактировать ]Существует аналогичная исламская вера в Кирамана Катибина , двух записывающих ангелов, живущих на обоих плечах людей и записывающих их хорошие и плохие поступки. Однако эти ангелы не влияют на выбор, который человек делает, а лишь записывают его поступки. Однако есть концепция, которая больше похожа на плечевых ангелов: карин , которая, согласно исламской литературе, является (возможно, злым) личным спутником, и ангелы-хранители, закрепленные за каждым человеком.
Японский буддизм
[ редактировать ]В японском буддизме Кусёдзин — это пара существ — Домё ( 同名 , одно и то же имя) и Досё ( 同生 , одно и то же рождение) — которые сидят на плечах человека, наблюдая и сообщая обо всех его делах. Домё записывает хорошие поступки, а Досё сообщает о плохих.
Сократ
[ редактировать ]В древнегреческой философии Платон пишет в «Федре» о речи Сократа , разделяющей душу на три части: «возничий», или человек, участвующий в повседневной жизни, «хорошая лошадь», знающая самообладание, умеренность. , и стыд, и «плохая [лошадь]», которая «делает все, чтобы раздражать своего владыку и своего возничего». Плохая лошадь, которая «едва поддается хлысту и стрекалу вместе взятым», искушает возничего в вопросах эроса и похоти. Между тем, хорошая лошадь «послушна возничему» и «все еще контролируется... своим чувством стыда» и предназначена для того, чтобы увести возничего от постыдного к божественному. Обе лошади присутствуют в жизни возничего в каждый момент и действуют очень похоже на сюжетный прием плечевого ангела и плечевого дьявола.
Современные представления
[ редактировать ]
В некоторых современных художественных историях персонаж может быть отмечен как особенно злой или озорной, если получит одинаково плохой совет от фигур с обоими плечами, имея второе плечо дьявола вместо ангела или если дьявол убедит его выгнать ангела.
В современных СМИ
[ редактировать ]![]() |
«Ангел на моем плече» — американский фэнтезийный фильм 1946 года о сделке между Дьяволом и мертвецом.
В комиксах «Приключения Тинтина» эта концепция использовалась как минимум в двух рассказах. В «Акулах Красного моря » (1958) плохой ангел капитана Хэддока уговаривает его выпить бутылку виски, но бутылка разбивается, прежде чем он успевает ее выпить, оставляя доброго ангела победителем. В «Тинтине в Тибете » (1960) демон соблазняет Сноуи выпить виски капитана Хэддока, вытекающее из его рюкзака. В более позднем примере из той же книги демон искушает его насладиться огромной костью, а не передать жизненно важное послание. Его добрый ангел проигрывает спор, уходит в слезах и грызет кость, а послание улетает. Осознав свою ошибку, Сноуи исправляет ситуацию, добираясь до местного монастыря и приводя монахов на помощь.В обоих примерах ангелы напоминают хорошие или плохие версии своего персонажа, с рогами и ангельскими крыльями.
В 1960 году в оригинальном Ханны-Барбера мультфильме «Флинстоуны », 1-й сезон, 12-я серия «Билет на лотерею», изображен Фред Флинтстоун с совестью ангела на одном плече и совестью дьявола на другом. Эти персонажи похожи на Фреда, одетого в костюм ангела/дьявола, и побуждают его доверять окружающим или вести себя нечестно и жадно.
В 1993 году в Симпсоны» эпизоде « « День тряски » Гомер представляет Лизе концепцию, согласно которой у каждого есть хорошие и плохие личности. Затем начинается фантастический эпизод, происходящий в воображении Гомера, показывающий плохое «я» Гомера, визуально изображенное как Гомер в костюме дьявола, танцующий на могиле доброго Гомера и поющий «Я злой Гомер, я злой Гомер», подразумевая, что внутри него битва добра и зла давно выиграна его злым ангелом.
Этот образ используется в рекламе Wendy's 1996 года острого чизбургера с беконом . Основатель Дэйв Томас нерешителен в отношении нового рецепта, а ангел на плече и дьявол — это он, одетый в белый и красный костюм соответственно. Оба персонажа кажутся морально хорошими, но с разными характерами, поскольку они не предназначены для обозначения добра и зла, а представляют предпочтения в еде (при этом «ангел» представляет мягкую пищу, а «дьявол» представляет специи). «Дьявол» Дэйв побеждает в дебатах и добавляет в бургер острый сыр с перцем Джек , а «ангел» Дэйв предлагает ему быть осторожным во время еды гамбургера. Основатель велит своему ангелу «заниматься своим делом».
В веб-комиксе Sluggy Freelance (начиная с 1997 года) все трое главных героев были показаны спорящими со своими ангелами и демонами на плечах, каждый из которых отражает аспекты своих хозяев: оба Риффа не желают придерживаться определенного курса действий, говорить «не знаю», когда его просят о совете; Торги оба инфантильны; и демон Зои одевается в откровенные наряды, а ее ангел желает, чтобы она могла одеваться так же.
В анимационном фильме Диснея 2000 года «Новая канавка императора» , его продолжении «Новая канавка Кронка» и мультсериале «Новая школа императора» представлена концепция плечевых ангелов и дьяволов, особенно в персонаже Кронка. Они появляются в различные моменты морального кризиса во франшизе Кронка, но часто проводят больше времени, враждуя друг с другом, чем фактически пытаясь направить Кронка по тому или иному пути. В короткометражном фильме Диснея «Дай лапу», получившем «Оскар», также показано, что Плутон находится под влиянием плечевого ангела и дьявола. В Клуб Микки Мауса» мультсериале « , предназначенном для дошкольников, Пит имеет схожие проявления, хотя он просто окрашен в белый и красный цвета, а не изображен с крыльями, нимбом/рогами и вилами соответственно.
В Плоском мире романе «Ночной дозор » (2002) о Терри Пратчетта считал, что убийца Карсер герой Сэмюэля Ваймса имеет демонов на каждом плече, не противостоящих друг другу, а соревнующихся, чтобы подстрекать Карсера к худшим поступкам. Говорили, что если Ваймс заглянет глубоко в глаза Карсера, то сможет увидеть, как демоны оглядываются назад. [ нужна ссылка ]
В художественном фильме «Облачный атлас» (2012) старый Джорджи ( Хьюго Уивинг ) шепчет плохие и хорошие советы Закри ( Том Хэнкс ). Старый Джорджи появляется только в критических моментах истории, где разум Закри разделен между правильным и неправильным выбором.
BYUtv В комедийном сериале « Студия C» эта концепция используется в нескольких скетчах, в которых физический комедийный аспект ангела или дьявола - полноразмерного существа, которого играет актер, - вынужден физически забраться на плечо того, кого они пытаются повлиять на добро или зло.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пастырь Ермы (перевод Робертса-Дональдсона)» . www.earlychristianwritings.com . Проверено 26 марта 2023 г.
- ↑ Шестая заповедь, глава 2, Пастырь Ермы.
- ^ Андерсон, Джон Эдвард (2011). Джейкоб и божественный обманщик . Озеро Вайнона, Индиана: Айзенбраунс. п. 79. ИСБН 9781575062198 . OCLC 742017635 .
- ^ Андерсон (2011) апуд Закович, «Внутренне-библейская интерпретация», 118; на Бытие Раба 65:19.