Jump to content

Плечо ангела

После Гвидо Рени

Плечо ангела — это сюжетный прием, используемый для драматического и/или юмористического эффекта в художественной литературе, главным образом в анимации и комиксах / стриптизах . Ангел , представляет совесть , и его часто сопровождает плечевой дьявол символизирующий искушение . Они являются полезным соглашением для изображения внутреннего конфликта персонажа.

Иконография

[ редактировать ]
Ангел -хранитель на гравюре XIX века.

Плечевой ангел часто использует иконографию традиционного ангела с крыльями, мантией, нимбом и иногда с арфой. Плечевой дьявол также обычно выглядит как традиционный дьявол с красноватой кожей, рогами, колючим хвостом, трезубцем , а в некоторых случаях и раздвоенными копытами . Часто оба напоминают своего хозяина, хотя иногда они напоминают других ответственных или озорных персонажей истории. В западной культуре эта идея развивает христианскую концепцию личного ангела-хранителя , которого иногда считали равным личному дьяволу, который противодействовал усилиям ангела, особенно в популярных средневековых драмах 15 века , таких как «Замок настойчивости» . И в этой пьесе, и Кристофера Марло в пьесе «Трагическая история доктора Фауста» около 1592 года «Добрый ангел» и «Плохой ангел» дают герою конкурирующие советы (акт 2, сцена 1 и т. д.).

Происхождение

[ редактировать ]

Раннее христианство

[ редактировать ]

Неканоническая раннехристианская книга «Пастырь Ермы» , датируемая примерно 140–150 гг. н.э., [1] есть ссылка на идею двух ангелов: «Есть два ангела с человеком: один праведности, а другой беззакония». [2] Эти ангелы, в свою очередь, спускаются в сердце человека и пытаются направлять его эмоции. Ерме сказано понимать обоих ангелов, но доверять только Ангелу Праведности. Эта концепция аналогична идеям личных духов-покровителей , которые очень распространены во многих древних и традиционных культурах.

Христианский фольклор

[ редактировать ]

В некоторых христианских фольклорах у каждого человека есть преданный ангел-хранитель , задача которого состоит в том, чтобы следовать за человеком и пытаться предотвратить причинение ему вреда, как физического, так и морального. В то же время на каждого человека нападают бесы, обычно не считающиеся одинокими и посвященные одному человеку так же, как ангел-хранитель, которые пытаются соблазнить человека на грех . Часто считается, что и ангелы, и дьяволы обладают способностью получать доступ к мыслям человека и вносить идеи.

Древний иудаизм

[ редактировать ]
«Исаак благословляет Иакова» Гербранда ван ден Экхаута ; в МЕТ

В древнем мидраше « Бытие Раба » это понятие появляется в связи с уловкой, которую использовал Иаков , чтобы украсть благословение первенца у своего брата Исава : «Когда [Исаак] сказал Иакову: «Подойди ближе, чтобы я мог почувствовать тебя, сын мой» ( Бытие 27:21 ), Иаков помочился на свои икры, и сердце его стало мягким, как воск, и Бог назначил ему двух ангелов, одного справа, а другого слева , чтобы поддерживать его. его локти». Бытие Раба 65:19. [3] [4]

Подобные убеждения

[ редактировать ]

Существует аналогичная исламская вера в Кирамана Катибина , двух записывающих ангелов, живущих на обоих плечах людей и записывающих их хорошие и плохие поступки. Однако эти ангелы не влияют на выбор, который человек делает, а лишь записывают его поступки. Однако есть концепция, которая больше похожа на плечевых ангелов: карин , которая, согласно исламской литературе, является (возможно, злым) личным спутником, и ангелы-хранители, закрепленные за каждым человеком.

Японский буддизм

[ редактировать ]

В японском буддизме Кусёдзин — это пара существ — Домё ( 同名 , одно и то же имя) и Досё ( 同生 , одно и то же рождение) — которые сидят на плечах человека, наблюдая и сообщая обо всех его делах. Домё записывает хорошие поступки, а Досё сообщает о плохих.

В древнегреческой философии Платон пишет в «Федре» о речи Сократа , разделяющей душу на три части: «возничий», или человек, участвующий в повседневной жизни, «хорошая лошадь», знающая самообладание, умеренность. , и стыд, и «плохая [лошадь]», которая «делает все, чтобы раздражать своего владыку и своего возничего». Плохая лошадь, которая «едва поддается хлысту и стрекалу вместе взятым», искушает возничего в вопросах эроса и похоти. Между тем, хорошая лошадь «послушна возничему» и «все еще контролируется... своим чувством стыда» и предназначена для того, чтобы увести возничего от постыдного к божественному. Обе лошади присутствуют в жизни возничего в каждый момент и действуют очень похоже на сюжетный прием плечевого ангела и плечевого дьявола.

Современные представления

[ редактировать ]
Современный мультфильм

В некоторых современных художественных историях персонаж может быть отмечен как особенно злой или озорной, если получит одинаково плохой совет от фигур с обоими плечами, имея второе плечо дьявола вместо ангела или если дьявол убедит его выгнать ангела.

В современных СМИ

[ редактировать ]
Продолжительность: 31 секунда.
Рекламный ролик Dunkin' Donuts 1987 года с использованием образов плеча ангела и плеча дьявола.

«Ангел на моем плече» — американский фэнтезийный фильм 1946 года о сделке между Дьяволом и мертвецом.

В комиксах «Приключения Тинтина» эта концепция использовалась как минимум в двух рассказах. В «Акулах Красного моря » (1958) плохой ангел капитана Хэддока уговаривает его выпить бутылку виски, но бутылка разбивается, прежде чем он успевает ее выпить, оставляя доброго ангела победителем. В «Тинтине в Тибете » (1960) демон соблазняет Сноуи выпить виски капитана Хэддока, вытекающее из его рюкзака. В более позднем примере из той же книги демон искушает его насладиться огромной костью, а не передать жизненно важное послание. Его добрый ангел проигрывает спор, уходит в слезах и грызет кость, а послание улетает. Осознав свою ошибку, Сноуи исправляет ситуацию, добираясь до местного монастыря и приводя монахов на помощь.В обоих примерах ангелы напоминают хорошие или плохие версии своего персонажа, с рогами и ангельскими крыльями.

В 1960 году в оригинальном Ханны-Барбера мультфильме «Флинстоуны », 1-й сезон, 12-я серия «Билет на лотерею», изображен Фред Флинтстоун с совестью ангела на одном плече и совестью дьявола на другом. Эти персонажи похожи на Фреда, одетого в костюм ангела/дьявола, и побуждают его доверять окружающим или вести себя нечестно и жадно.

В 1993 году в Симпсоны» эпизоде ​​« « День тряски » Гомер представляет Лизе концепцию, согласно которой у каждого есть хорошие и плохие личности. Затем начинается фантастический эпизод, происходящий в воображении Гомера, показывающий плохое «я» Гомера, визуально изображенное как Гомер в костюме дьявола, танцующий на могиле доброго Гомера и поющий «Я злой Гомер, я злой Гомер», подразумевая, что внутри него битва добра и зла давно выиграна его злым ангелом.

Этот образ используется в рекламе Wendy's 1996 года острого чизбургера с беконом . Основатель Дэйв Томас нерешителен в отношении нового рецепта, а ангел на плече и дьявол — это он, одетый в белый и красный костюм соответственно. Оба персонажа кажутся морально хорошими, но с разными характерами, поскольку они не предназначены для обозначения добра и зла, а представляют предпочтения в еде (при этом «ангел» представляет мягкую пищу, а «дьявол» представляет специи). «Дьявол» Дэйв побеждает в дебатах и ​​добавляет в бургер острый сыр с перцем Джек , а «ангел» Дэйв предлагает ему быть осторожным во время еды гамбургера. Основатель велит своему ангелу «заниматься своим делом».

В веб-комиксе Sluggy Freelance (начиная с 1997 года) все трое главных героев были показаны спорящими со своими ангелами и демонами на плечах, каждый из которых отражает аспекты своих хозяев: оба Риффа не желают придерживаться определенного курса действий, говорить «не знаю», когда его просят о совете; Торги оба инфантильны; и демон Зои одевается в откровенные наряды, а ее ангел желает, чтобы она могла одеваться так же.

В анимационном фильме Диснея 2000 года «Новая канавка императора» , его продолжении «Новая канавка Кронка» и мультсериале «Новая школа императора» представлена ​​концепция плечевых ангелов и дьяволов, особенно в персонаже Кронка. Они появляются в различные моменты морального кризиса во франшизе Кронка, но часто проводят больше времени, враждуя друг с другом, чем фактически пытаясь направить Кронка по тому или иному пути. В короткометражном фильме Диснея «Дай лапу», получившем «Оскар», также показано, что Плутон находится под влиянием плечевого ангела и дьявола. В Клуб Микки Мауса» мультсериале « , предназначенном для дошкольников, Пит имеет схожие проявления, хотя он просто окрашен в белый и красный цвета, а не изображен с крыльями, нимбом/рогами и вилами соответственно.

В Плоском мире романе «Ночной дозор » (2002) о Терри Пратчетта считал, что убийца Карсер герой Сэмюэля Ваймса имеет демонов на каждом плече, не противостоящих друг другу, а соревнующихся, чтобы подстрекать Карсера к худшим поступкам. Говорили, что если Ваймс заглянет глубоко в глаза Карсера, то сможет увидеть, как демоны оглядываются назад. [ нужна ссылка ]

В художественном фильме «Облачный атлас» (2012) старый Джорджи ( Хьюго Уивинг ) шепчет плохие и хорошие советы Закри ( Том Хэнкс ). Старый Джорджи появляется только в критических моментах истории, где разум Закри разделен между правильным и неправильным выбором.

BYUtv В комедийном сериале « Студия C» эта концепция используется в нескольких скетчах, в которых физический комедийный аспект ангела или дьявола - полноразмерного существа, которого играет актер, - вынужден физически забраться на плечо того, кого они пытаются повлиять на добро или зло.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Пастырь Ермы (перевод Робертса-Дональдсона)» . www.earlychristianwritings.com . Проверено 26 марта 2023 г.
  2. Шестая заповедь, глава 2, Пастырь Ермы.
  3. ^ Андерсон, Джон Эдвард (2011). Джейкоб и божественный обманщик . Озеро Вайнона, Индиана: Айзенбраунс. п. 79. ИСБН  9781575062198 . OCLC   742017635 .
  4. ^ Андерсон (2011) апуд Закович, «Внутренне-библейская интерпретация», 118; на Бытие Раба 65:19.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2deef26474e1a91b8b1b7d33998f10f9__1712576880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/f9/2deef26474e1a91b8b1b7d33998f10f9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shoulder angel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)