Jump to content

Воображаемый друг

Калибан разговаривает со своими воображаемыми друзьями в театра Фолджера постановке по пьесе Шекспира «Буря» .

Воображаемые друзья (также известные как притворные друзья , невидимые друзья или вымышленные друзья ) — это психологический и социальный феномен , при котором дружба или другие межличностные отношения происходят в воображении, а не в физической реальности .

Хотя их создателям они могут казаться реальными, дети обычно понимают, что их воображаемые друзья нереальны. [1]

Считается, что первые исследования воображаемых друзей были проведены в 1890-х годах. [2] Существует мало исследований, посвященных концепции воображаемых друзей в воображении детей. Клаузен и Пассман (2007) сообщают, что воображаемые спутники первоначально описывались как сверхъестественные существа и духи, которые, как считалось, связывали людей с их прошлыми жизнями. [3] В истории у взрослых были такие существа, как домашние боги, ангелы-хранители и музы, которые выступали в качестве воображаемых компаньонов, обеспечивая утешение, руководство и вдохновение для творческой работы. [3] Возможно, это явление появилось среди детей в середине 19 века, когда детству придавалось особое значение как важное время для игр и воображения. [3]

Описание

[ редактировать ]

В некоторых исследованиях воображаемые друзья определяются как дети, выдающие себя за определенного персонажа (воображаемого ими), или персонифицированные предметы или игрушки. [4] Однако некоторые психологи определяют воображаемого друга лишь как отдельный созданный персонаж. [5] Воображаемыми друзьями могут быть люди, но они также могут принимать форму других персонажей, например животных, или других абстрактных идей, таких как призраки, монстры, роботы, инопланетяне или ангелы. [4] [6] Этих персонажей можно создать в любой момент жизни, хотя западная культура предполагает, что они наиболее приемлемы для детей дошкольного и школьного возраста. [4] [5] [6] Большинство исследований сходятся во мнении, что девочки чаще, чем мальчики, имеют воображаемых друзей. [7] Когда дети достигают школьного возраста, мальчики и девочки с одинаковой вероятностью обретают воображаемого компаньона. [6] Исследования часто подтверждают, что не существует определенного «типа» ребенка, который создает воображаемого друга. Всякий раз, когда у детей появляется фантазия, они могут поверить, что какой-то воображаемый мир существует в другой вселенной, или создать воображаемый мир, в котором живут воображаемые друзья . [4] [6]

Исследования показали, что воображаемые друзья являются неотъемлемой частью детства и даже взрослой жизни. [4] [5] [6] [8] Кроме того, некоторые психологи [5] [8] предполагают, что воображаемые друзья во многом похожи на вымышленного персонажа, созданного автором.Как отмечает Эйлин Кеннеди-Мур : «Взрослые писатели-фантасты часто говорят о том, что их персонажи начинают жить собственной жизнью, что может быть процессом, аналогичным процессу появления невидимых друзей детей». [9] Кроме того, Марджори Тейлор и ее коллеги обнаружили, что у писателей-фантастов в детстве чаще, чем в среднем, были воображаемые друзья. [10]

Есть разница между обычными воображаемыми друзьями, которых создают многие дети, и воображаемыми голосами психопатологий. Зачастую, когда имеет место психологическое расстройство и присутствуют какие-то внутренние голоса, они добавляют негатива в разговор. Человек с расстройством иногда может верить, что воображаемые голоса физически реальны, а не воображаемый внутренний диалог. [5] [6]

Воображаемые друзья могут выполнять различные функции. Игра с воображаемыми друзьями позволяет детям воспроизводить поведение и события, которых они еще не переживали. Воображаемая игра позволяет детям использовать свое воображение для построения знаний о мире. Кроме того, воображаемые друзья могут также удовлетворить врожденное желание детей общаться с другими людьми до того, как настоящие игры среди сверстников станут обычным явлением. По мнению психолога Льва Выготского , культурные инструменты и взаимодействие с людьми опосредуют психологическое функционирование и когнитивное развитие. Воображаемые друзья, воспринимаемые как реальные существа, могут научить детей взаимодействовать с другими людьми, а также многим другим социальным навыкам. Социокультурный взгляд Выготского на развитие ребенка включает понятие детской «зоны ближайшего развития», которая представляет собой разницу между тем, что дети могут делать с посторонней помощью и без нее. Воображаемые друзья могут помочь детям узнать о мире то, что они не могли бы узнать без посторонней помощи, например, соответствующее социальное поведение, и, таким образом, могут служить опорой для детей, позволяющих достичь немного большего, чем их социальные возможности. [ нужна ссылка ]

Кроме того, воображаемые друзья также служат для детей средством экспериментировать и исследовать мир. В этом смысле воображаемые спутники также относятся к теории развития ребенка Пиаже, поскольку они полностью созданы ребенком. По мнению Пиаже, дети умеют решать научные проблемы, самостоятельно конструируют опыт и строят внутренние психические структуры на основе экспериментов. Создание воображаемых товарищей и взаимодействие с ними помогает детям строить такие мысленные структуры. Отношения между ребенком и его воображаемым другом могут служить катализатором формирования реальных отношений в дальнейшем развитии и, таким образом, дают преимущество в практике взаимодействия в реальной жизни.

Исследовать

[ редактировать ]

Было высказано предположение, что дети с воображаемыми друзьями могут развивать языковые навыки и сохранять знания быстрее, чем дети без них, что может быть связано с тем, что эти дети получают больше языковой практики, чем их сверстники, в результате «разговоров» со своими воображаемыми друзьями. [11]

Катнер (nd) сообщил, что 65% семилетних детей сообщают, что в какой-то момент их жизни у них был воображаемый спутник. Далее он сообщил:

Воображаемые друзья являются неотъемлемой частью жизни многих детей. Они обеспечивают утешение во время стресса, поддержку, когда им одиноко, кого-то, кем можно командовать, когда они чувствуют себя бессильными, и кого-то, кто виноват в разбитой лампе в гостиной. Самое главное, воображаемый спутник — это инструмент, который маленькие дети используют, чтобы помочь им понять мир взрослых. [12]

Тейлор, Карлсон и Героу (c2001: стр. 190) утверждают, что:

Несмотря на некоторые результаты, предполагающие, что дети, имеющие воображаемых друзей, могут быть выше по интеллекту, это неправда, что все умные дети создают их. [13]

Если воображаемые друзья могут помочь детям в развитии их социальных навыков , они должны играть важную роль в жизни детей. Хофф (2004–2005) интересовался ролью и функциями воображаемых друзей и тем, как они влияют на жизнь детей. [14] Результаты ее исследования дали существенное представление о роли воображаемых друзей. Многие дети сообщили, что их воображаемые друзья являются источником утешения в моменты скуки и одиночества. [14] Еще одним интересным результатом стало то, что воображаемые друзья стали наставниками детей в учебе. [14] Они воодушевляли, обеспечивали мотивацию и повышали самооценку детей, когда они хорошо учились в школе. [14] Наконец, воображаемые друзья были признаны нравственными наставниками для детей. [14] Многие дети сообщили, что их воображаемые друзья служили им совестью и помогали им принять правильное решение в моменты, когда мораль подвергалась сомнению. [14]

Другие специалисты, такие как Марджори Тейлор, считают, что воображаемые друзья распространены среди детей школьного возраста и являются частью нормального социально-когнитивного развития. [4] Одна из причин, по которой люди считали, что дети отказываются от воображаемых товарищей раньше, чем наблюдалось, связана со стадиями когнитивного развития, указанными Пиаже. Пиаже предположил, что воображаемые спутники исчезают, когда дети вступают в конкретную оперативную стадию развития. [6] Марджори Тейлор идентифицировала детей средних классов с воображаемыми друзьями и наблюдала за ними шесть лет спустя, когда они заканчивали среднюю школу. В ходе последующего наблюдения те, у кого были воображаемые друзья в средней школе, продемонстрировали лучшие стратегии выживания, но «низкое социальное предпочтение к сверстникам». детей Она предположила, что воображаемые друзья могут напрямую способствовать повышению жизнестойкости и их позитивной адаптации. [15] Поскольку игра воображения с персонажем предполагает, что ребенок часто представляет, как действовал бы другой человек (или персонаж), было проведено исследование, чтобы определить, оказывает ли наличие воображаемого компаньона положительное влияние на теорию развития разума. [4] [6] В предыдущем исследовании Тейлор и Карлсон (1997) обнаружили, что четырехлетние дети, у которых были воображаемые друзья, получали более высокие баллы по показателям эмоционального понимания и что наличие теории разума предсказывает более высокое эмоциональное понимание в дальнейшей жизни. [16] Когда дети осознают, что у других людей мысли и убеждения отличаются от их собственных, они могут развиваться в развитии теории разума, поскольку начинают лучше понимать эмоции. [16]

Позитивная психология

[ редактировать ]

В статье «Ролевые игры и позитивная психология: естественные спутники» описаны многие замечательные инструменты, которые можно увидеть у детей, которые участвуют в ролевых играх. Эти пять областей включают творчество, преодоление трудностей, регулирование эмоций, сочувствие/эмоциональное понимание и надежду. [17] Надежда, по-видимому, является основным инструментом, который дети используют для мотивации. [17] Дети становятся более мотивированными, когда верят в себя, поэтому дети не будут обескуражены, придумывая разные способы мышления, потому что у них появится уверенность. [17] Воображаемое общение демонстрирует огромную креативность, помогая им развивать свои социальные навыки, а термин «творчество» часто обсуждается в позитивной психологии. [17]

Воображаемого товарища можно рассматривать как продукт творчества ребенка, а общение между воображаемым другом и ребенком – как процесс. [17]

Подростковый возраст

[ редактировать ]

«Воображаемые товарищи в подростковом возрасте: признак неполноценного или позитивного развития?» исследует, в какой степени подростки создают воображаемых товарищей. [18] Исследователи изучили распространенность воображаемых компаньонов в подростковом возрасте , исследуя дневники подростков в возрасте 12–17 лет. [18] Кроме того, они рассмотрели характеристики этих воображаемых спутников и провели контент-анализ данных, полученных в дневниках. [18] Были проверены три гипотезы: (1) гипотеза дефицита, (2) гипотеза одаренности, (3) гипотеза эгоцентризма . [18] Результаты исследования пришли к выводу, что творческие и социально компетентные подростки с отличными навыками преодоления трудностей были особенно склонны к созданию воображаемых друзей. [18] Эти результаты не подтвердили гипотезу дефицита или гипотезу эгоцентризма, а также позволили предположить, что эти воображаемые спутники не были созданы с целью заменить или заменить реального члена семьи или друга, а просто создали еще одного «очень особенного друга». [18] Это удивительно, поскольку обычно предполагается, что дети, создающие воображаемых компаньонов, имеют какие-то недостатки, а для подростка неслыханно иметь воображаемого компаньона. [18]

После популяризации и секуляризации концепции тульпы в западном мире эти практикующие, называющие себя «тульпомансерами», сообщают об улучшении своей личной жизни благодаря этой практике и новых необычных сенсорных переживаниях. Некоторые практикующие используют тульпу для сексуальных и романтических взаимодействий, хотя эта практика считается табу. Опрос сообщества с участием 118 респондентов по вопросу объяснения тульп показал, что 8,5% поддерживают метафизическое объяснение, 76,5% поддерживают неврологическое или психологическое объяснение и 14% — «другие» объяснения. Почти все практикующие считают тульпу реальным или почти реальным человеком . Число активных участников этих онлайн-сообществ исчисляется сотнями, а личных встреч состоялось мало. [19]

Порядок рождения

[ редактировать ]

Чтобы раскрыть происхождение воображаемых спутников и узнать больше о детях, которые их создают, необходимо искать детей, создавших воображаемых спутников. [20] К сожалению, маленькие дети не могут точно сообщить о себе, поэтому наиболее эффективный способ собрать информацию о детях и их воображаемых спутниках — опросить людей, которые проводят с ними больше всего времени. Часто матери являются основными опекунами, которые проводят большую часть времени с ребенком. Поэтому в рамках данного исследования были опрошены 78 матерей, которых спросили, есть ли у их ребенка воображаемый друг. [20] Если мать сообщала, что у ее ребенка не было воображаемого компаньона, исследователь спрашивал о склонности ребенка к персонификации объектов. [20]

Чтобы передать значение персонифицированных предметов, исследователи объяснили матерям, что дети обычно выбирают конкретную игрушку или предмет, к которым они особенно привязаны или которые им нравятся. [20] Чтобы объект квалифицировался как персонифицированный объект, ребенок должен был относиться к нему как к одушевленному. [20] Кроме того, необходимо выявить, что дети считают воображаемым другом или ролевой игрой. Чтобы отличить наличие у ребенка воображаемого компаньона от отсутствия, необходимо, чтобы друг существовал не менее одного месяца. Для изучения значимости развития детей дошкольного возраста и их воображаемых спутников были опрошены матери детей. [20] Главный вывод исследования заключался в том, что существует значительная разница между невидимыми спутниками и персонифицированными объектами. [20]

Важным результатом этого исследования стала роль порядка рождения ребенка в семье с точки зрения наличия или отсутствия воображаемого компаньона. Результаты интервью с матерями показали, что дети, имеющие воображаемых друзей, с большей вероятностью рождаются первенцами по сравнению с детьми, у которых вообще не было воображаемого спутника. [20] Это исследование также подтверждает, что дети могут создавать воображаемых друзей для работы над социальным развитием. Выводы о том, что у первенца с большей вероятностью будет воображаемый друг, проливают некоторый свет на идею о том, что ребенку необходимо общение, поэтому они создают воображаемого друга для развития своих социальных навыков. Это чрезвычайно творческий способ развития у детей социальных навыков, а термин «творчество» часто обсуждается в позитивной психологии. [17] Воображаемого товарища можно считать продуктом творчества, а общение между воображаемым другом и ребенком — процессом. [17]

Что касается порядка рождения, также проводятся исследования детей, у которых вообще нет братьев и сестер. Исследования в этой области дополнительно исследуют представление о том, что дети создают воображаемых товарищей из-за отсутствия отношений со сверстниками. [21] Исследование, в котором изучались различия в частоте разговоров с самим собой в зависимости от возраста, статуса единственного ребенка и статуса воображаемого компаньона детства, дает представление об общих чертах детей, имеющих воображаемых компаньонов. [22] Исследователи собрали информацию от студентов колледжей, которых спросили, был ли у них когда-нибудь воображаемый друг в детстве (Brinthaupt & Dove, 2012). В исследовании проводилось три испытания, и исследователи обнаружили значительные различия в разговоре с самим собой между разными возрастными группами. [22]

Их первое исследование показало, что только дети, которые создают воображаемых компаньонов, на самом деле ведут высокий уровень позитивного разговора с самим собой, имеют более позитивное социальное развитие. [22] Они также обнаружили, что женщины чаще, чем мужчины, имели воображаемого спутника жизни. [22] Их результаты согласуются с другими исследованиями, которые показывают, что женщины чаще имеют воображаемых компаньонов. [22] Исследователи предположили, что женщины с большей вероятностью будут иметь воображаемых компаньонов, потому что они с большей вероятностью будут полагаться на обратную связь от людей, отличных от них самих, тем самым подтверждая теорию о том, что мужчины более склонны к самоподкреплению в разговорах с самим собой. [22]

Более того, другие исследования пришли к выводу, что женщины ищут большей социальной поддержки , чем мужчины, что может стать еще одной возможностью для создания этих воображаемых компаньонов. [22] Второе исследование показало, что дети, у которых нет братьев и сестер, чаще разговаривали с самим собой, чем дети, у которых есть братья и сестры; третье исследование показало, что студенты, сообщившие, что у них есть воображаемый друг, также чаще разговаривали с самим собой, чем другие студенты, у которых не было воображаемых друзей. [22] Когда разговор с самим собой негативен, это связано с такими эффектами, как повышенная тревога и депрессия. [22] Исследователи пришли к выводу, что «люди с более высоким уровнем социальной оценки и критического разговора с самим собой сообщают о более низкой самооценке и более частых автоматических негативных самооценках». [22] Однако, когда разговор с самим собой носит позитивный характер, исследование показало, что «люди с более высоким уровнем самоподкрепляющего разговора с самим собой сообщают о более позитивной самооценке и более частых автоматических позитивных самоутверждениях». [22]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Тейлор, М. (1999) Воображаемые товарищи и дети, которые их создают. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  2. ^ Клаузен, Эспен; Ричард Х. Пассман (декабрь 2006 г.). «Притворные товарищи (воображаемые товарищи по играм): появление поля» . Журнал генетической психологии . 167 (4): 349–364. дои : 10.3200/gntp.167.4.349-364 . ПМИД   17645227 . S2CID   35306762 . Номер документа Гейла: GALE|A166239640 . Проверено 9 ноября 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Клаузен, Э.; Пассман, Р.Х. (2007). «Притворные товарищи (воображаемые товарищи по играм): появление поля». Журнал генетической психологии . 167 (4): 349–364. дои : 10.3200/gntp.167.4.349-364 . ПМИД   17645227 . S2CID   35306762 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Тейлор, Марджори; Карлсон, Стефани; Маринг, Байта; Героу, Линн; Чарли, Кэролайн (2004). «Характеристики и корреляты фантазии у детей школьного возраста: воображаемые друзья, подражание и социальное понимание». Психология развития . 40 (6): 1173–1187. дои : 10.1037/0012-1649.40.6.1173 . ПМИД   15535765 . S2CID   16472272 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и Глисон, Трейси (2013). Оксфордский справочник по развитию воображения . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-539576-1 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Тейлор, Марджори; Мэннеринг, Энн (2006). «О Гоббсе и Харви: воображаемые друзья, созданные детьми и взрослыми». В Гонджю, Артин; Гаскинс, Сюзанна (ред.). Игра и развитие: эволюционные, социокультурные и функциональные перспективы . стр. 227–245 .
  7. ^ Карлсон, С.М.; Тейлор, М. (2005). «Воображаемые спутники и вымышленные персонажи: половые различия в детской фэнтези». Ежеквартальный журнал Меррилл-Палмер . 51 : 93–118. дои : 10.1353/mpq.2005.0003 . S2CID   14359259 .
  8. ^ Jump up to: а б Гопник, Элисон (2010). Философский ребенок: что детские умы говорят нам об истине, любви и смысле жизни (1-е изд. Пикадора). Нью-Йорк: Пикадор/Фаррар, Штраус и Жиру. ISBN  978-0-312-42984-3 .
  9. ^ Кеннеди-Мур, Эйлин (2013) «Воображаемые друзья: являются ли невидимые друзья признаком социальных проблем?» Психология сегодня; Блог «Растущая дружба». 31 января 2013 г. [1] (дата обращения: 24 мая 2013 г.)
  10. ^ Тейлор, М.; Ходжес, SD; Коханьи, А. (2002). «Иллюзия независимости: считают ли взрослые писатели-фантасты, что их персонажи имеют собственное мнение?». Воображение, познание и личность . 22 (4): 361–380. doi : 10.2190/ftg3-q9t0-7u26-5q5x . S2CID   14988767 .
  11. ^ Манчестерский университет (8 марта 2005 г.). «Воображаемая дружба может способствовать развитию ребенка» . ScienceDaily . Проверено 9 ноября 2011 г.
  12. ^ Катнер, Лоуренс (nd). Информация для родителей: полуночные монстры и воображаемые спутники . Источник: [2] Архивировано 30 апреля 2015 г. на Wayback Machine (дата обращения: понедельник, 18 мая 2009 г.).
  13. ^ Тейлор, Марджори; Карлсон, Стефани М.; Героу, Линн (ок. 2001 г.). «Воображаемые спутники: характеристики и корреляты» в книге Райфеля , Роберта Стюарта (2001). Теория в контексте и вне . Издательская группа Гринвуд. Издание: иллюстрированное. ISBN   1-56750-486-8 . Источник: [3] (дата обращения: понедельник, 18 мая 2009 г.)
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж Хофф, Э.В. (2004). «Друг, живущий внутри меня – Формы и функции воображаемых спутников». Воображение, познание и личность . 24 (2): 151–189. doi : 10.2190/4m9j-76m2-4q4q-8kyt . S2CID   143609822 .
  15. ^ Тейлор, М.; Юлетт, AC; Дишион, Ти Джей (2010). «Продольные результаты молодых подростков из группы высокого риска с воображаемыми спутниками» . Психология развития . 46 (6): 1632–1636. дои : 10.1037/a0019815 . ПМЦ   3353747 . ПМИД   20677857 .
  16. ^ Jump up to: а б Тейлор, М.; Карлсон, С. (1997). «Связь между индивидуальными различиями в фантазии и теории разума». Развитие ребенка . 68 (3): 436–458. дои : 10.2307/1131670 . JSTOR   1131670 . ПМИД   9249959 .
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г Пирсон, Бет Л.; Расс, Сандра В.; Спаннагель, Сара А. Кейн (апрель 2008 г.). «Притворная игра и позитивная психология: естественные спутники». Журнал позитивной психологии . 3 (2): 110–119. дои : 10.1080/17439760701760617 . S2CID   143987001 .
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж г Сиффге-Кренке, И. (апрель 1997 г.). «Воображаемые товарищи в подростковом возрасте: признак неполноценного или позитивного развития». Журнал раннего подросткового возраста . 20 (2): 137–154. дои : 10.1006/jado.1996.0072 . ПМИД   9104650 .
  19. ^ Сэмюэль Вейссьер (3 апреля 2015 г.), «Разновидности опыта тульпы: разумные воображаемые друзья, воплощенное совместное внимание и гипнотическая социальность в проводном мире» , в книге Амира Раза; Майкл Лифшиц (ред.), Гипноз и медитация , Oxford University Press , ISBN  9780198759102 , получено 14 июля 2016 г.
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Глисон, Т.; Себанк, А.; Хартуп, В. (2000). «Воображаемые спутники дошкольников». Психология развития . 36 (4): 419–428. дои : 10.1037/0012-1649.36.4.419 . ПМИД   10902694 .
  21. ^ Глисон, Т. (2004). «Воображаемые товарищи: оценка родителей как репортеров». Развитие младенцев и детей . 13 (3): 199–215. дои : 10.1002/icd.349 .
  22. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Бринтаупт, Томас М.; Дав, Кристиан Т. (июнь 2012 г.). «Различия в частоте разговоров с самим собой в зависимости от возраста, статуса единственного ребенка и воображаемого компаньона детства». Журнал исследований личности . 46 (3): 326–333. дои : 10.1016/j.jrp.2012.03.003 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Диркер, LC; Дэвис, К.Ф.; Сандерс, Б. (1995). «Феномен воображаемого компаньона: анализ коррелятов личности и предшественников развития». Диссоциация . 8 : 220–228.
  • Глисон, Т. (2002). «Социальные положения реальных и воображаемых отношений в раннем детстве». Психология развития . 38 (6): 979–992. дои : 10.1037/0012-1649.38.6.979 . ПМИД   12428709 .
  • Глисон, Т. (2009). «Воображаемые спутники». В книге Гарри Т. Рейса и Сьюзен Спречер (ред.), Энциклопедия человеческих отношений (стр. 833–834). Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж.
  • Холл, Э. (1982). «Скрытые таланты пугливого ребенка [Интервью с Джеромом Каганом]». Psychology Today , 16 (июль), 50–59.
  • Херлок, Э.; Бурштейн, М. (1932). «Воображаемый товарищ по играм: анкетное исследование». Журнал генетической психологии . 41 (2): 380–392. дои : 10.1080/08856559.1932.10533102 .
  • Маносевиц, М.; Флинг, С.; Прентис, Н. (1977). «Воображаемые товарищи у маленьких детей: связь с интеллектом, творческими способностями и способностью к ожиданию». Журнал детской психологии и психиатрии . 18 (1): 73–78. дои : 10.1111/j.1469-7610.1977.tb00418.x . ПМИД   838788 .
  • Маносевиц, М.; Прентис, Н.; Уилсон, Ф. (1973). «Индивидуальные и семейные корреляты воображаемых товарищей у детей дошкольного возраста». Психология развития . 8 : 72–79. дои : 10.1037/h0033834 .
  • Мауро, Дж (1991). « Друг, которого вижу только я: продольное исследование воображаемых друзей детей» (Докторская диссертация, Университет Орегона, Юджин, 1991)». Авторефераты диссертаций . 52 :4995.
  • Мейер, Дж.; Тубер, С. (1989). «Интрапсихические и поведенческие корреляты феномена воображаемых товарищей у детей раннего возраста». Психоаналитическая психология . 6 (2): 151–168. дои : 10.1037/0736-9735.6.2.151 .
  • Нагера, Х (1969). «Воображаемый спутник: его значение для развития эго и решения конфликтов». Психоаналитическое исследование ребенка . 24 : 165–195. дои : 10.1080/00797308.1969.11822691 . ПМИД   5353362 .
  • Партингтон Дж. и Грант К. (1984). «Воображаемые товарищи по играм и другие полезные фантазии». В книге П. Смита (ред.), «Игры животных и людей» (стр. 217–240). Нью-Йорк: Бэзил Блэквелл.
  • Воображаемые друзья с доктором Эваном Киддом. Архивировано 23 июня 2020 г. в подкасте Wayback Machine , интервью с доктором Эваном Киддом из Университета Ла Троб.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 41bdda3c35c1c37f2afad0be14921928__1720829280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/28/41bdda3c35c1c37f2afad0be14921928.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Imaginary friend - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)