Jump to content

Проститутка с золотым сердцем

Васантасена из санскритской пьесы «Мрччакатика» .

Проститутка с золотым сердцем — это стандартный персонаж, включающий куртизанку или проститутку , обладающую такими добродетелями, как честность , щедрость и доброта.

Характеристики

[ редактировать ]

Тип характера определяется морально-положительными чертами, которые противопоставляются занятиям персонажа проституткой. В повествовании часто приводятся смягчающие обстоятельства проституции персонажа и подчеркивается ее личная порядочность. Иногда персонаж будет контрастом для другого женского персонажа, отражающего негативные стереотипы о напряженных или фригидных женщинах. [1] По словам Нелл Дэймон Галлес, персонаж - «хорошая девочка, которая приняла слишком много плохих решений - потеряла девственность, стала беспорядочной в связях и в конечном итоге попала в темный мир проституции». [2] «Проститутку с золотым сердцем» также называют «современным «светским» аналогом» средневекового святого-грешника. [3]

Историческое развитие

[ редактировать ]

Проститутки появляются в древнегреческой литературе еще в архаический период , например, в творчестве Архилоха , хотя первоначально с небольшим акцентом на их моральные качества. Хорошая проститутка (или, точнее, хорошая гетера , тип элитной проститутки) возникла как стереотип в среднегреческой комедии, например, в Антифана » «Гидрии . Добрая проститутка все чаще появлялась в новых древнегреческих комедиях . Работы Менандра уже давно известны своей трактовкой этого тропа. Например, в «широко обсуждаемом» отрывке из « Застольных бесед» Плутарха , где Плутарх рекомендует Менандра как пригодного для использования на симпозиумах , поскольку драматург заставлял своих героев разрывать отношения с плохими проститутками, но иногда жениться на них, если они были хорошими. [4] [5]

В классической римской литературе проститутку обычно изображали особенно эгоистичной; стереотипно плохая женщина, которой femina bona противопоставлялась (хорошая женщина, обычно верная жена). Эта стигма в отношении проституток в значительной степени сохранялась в западном обществе со времен Римской империи, по крайней мере, до начала 21 века. Тем не менее, проститутка с золотым сердцем все еще довольно часто появлялась в римских писаниях примерно времен Теренция ; например, в «Гекире» Теренция и в Ливия полухудожественном рассказе об Hispala Faecenia . Однако римская проститутка с золотым сердцем неизменно изображалась как исключение из нормы, согласно которой проститутки были эгоистичными и жадными. В отличие от греческих «добрых гетер», которые иногда могли выйти замуж за элитных мужчин, римская проститутка с золотым сердцем должна была знать свое место на задворках римского общества, хотя были и исключения. [6]

Последующее развитие стереотипа, возможно, также черпало вдохновение из традиций, связанных с библейскими персонажами Марии Магдалины и Раав . [7] или к древней индийской театральной традиции санскритской драмы , где Шудраки в пьесе «Мрччакатика» ( «Маленькая глиняная тележка ») фигурировала нагарвадху (куртизанка) с золотым сердцем по имени Васантасена . [8]

«Всеобщее обожание» Флер де Мари, проститутка с золотым сердцем из «Парижских тайн». [9]

Во французской литературе первые появления проститутки с золотым сердцем произошли в конце XVIII века, в том числе в Руссо романе «Любовь милорда Эдуарда Бромстона» (1780). Эти произведения XVIII века обычно имели печальный конец, показывая, что, несмотря на свое золотое сердце, проститутка, как правило, не могла добиться признания в обществе. После завершения Французской революции в 1799 году было несколько лет, когда различные второстепенные романисты публиковали более счастливые истории для проституток с золотым сердцем, в преобладающем тогда духе эгалитаризма. Это вскоре закончилось после того, как Наполеон ввел различные правила, регулирующие проституцию с 1802 по 1804 год; За следующие несколько десятилетий появилось несколько проституток с золотым сердцем. Ситуация начала меняться к середине XIX века, когда различные ведущие французские авторы, включая проституток с золотым сердцем в своих произведениях, такие как Виктора Гюго пьеса «Марион де Лорм» (1828) и такие романы, как «Эжен Сю », «Тайны Парижа» (1843 г.) и » Оноре де Бальзака ( «Блеск и страдания куртизанок 1838–1847 гг.). [9]

Французский роман Александра Дюма-сына 1848 года «Дама с камелиями » позже увидел множество переводов и адаптаций в пьесах и фильмах на английском языке под названием «Камилла» , а также Джузеппе Верди оперу «Травиата » (1853). Оригинальная работа была основана на реальной проститутке Мари Дюплесси , с которой у Дюма были отношения. По словам Шарля Бернхаймера, французским произведением, которое больше всего разрушило стереотип о проститутке с золотым сердцем, были Огюста Вилье де Л'Иль-Адама : «Жестокие рассказы» там проститутку пользовали большим уважением, пока она занималась своим ремеслом обычным способом, но высмеивали, когда она влюбилась. [9]

В американском кино проститутки обычно изображались сочувственно даже в самых ранних фильмах, хотя до 1980-х годов проститутки с золотым сердцем встречались относительно редко. Некоторыми ранними примерами фильмов с участием проститутки с золотым сердцем являются версии « Камилы» 1932 года 1917 и 1918 годов, «Шанхайский экспресс» с Марлен Дитрих и фильм « Дилижанс» 1939 года . [10] [11] Из европейских источников основные образы начали появляться к началу 1960-х годов в таких всемирно популярных фильмах, как « Никогда в воскресенье» и «Ирма ла Дус» . Архетип «проститутки с золотым сердцем» стал наиболее заметным в американском кино в 1980-х годах, достигнув пика в фильме « Красотка » . Развитие этого образа отразило более беззаботное культурное отношение к проституции, которое, тем не менее, в целом осуждало женщин за социальные преступления проституции. Персонаж Моны в фильме «Лучший маленький бордель в Техасе» (1982) олицетворяет проститутку той эпохи с золотым сердцем: замечательную женщину, чья доброта удивляет и забавляет, поскольку она также является проституткой, и чей любовный интерес ругает ее за проституцию. [1] Эти фильмы подвергались критике как сродни фильмам о сексуальной эксплуатации за то, как они представляют приукрашенный взгляд на проституцию, в котором доминируют мужчины. [12] Проститутку с золотым сердцем также критиковали как «жалкое клише ». [11]

По мнению некоторых рецензентов, персонаж Офелии, которую сыграл Джейми Ли Кертис в комедии 1983 года « Поменяться местами» , также представляет собой пример проститутки с золотым сердцем. [13]

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Джонсон, Кэти Н. (30 октября 2017 г.). «Чахоточный шик: постфеминистская переработка Камиллы в Мулен Руж База Лурмана!». Проституция и секс-работа в мировом кино: новый взгляд на падших женщин . Спрингер. ISBN  978-3-319-64608-4 .
  1. ^ Перейти обратно: а б Гриффитс, Хизер (2010). «Кинематографическое принудительное искупление, 1960–2000: мужской взгляд и насилие в отношении женщин-проституток» . Общество сегодня . 8 (2). Архивировано из оригинала 31 мая 2022 г. Проверено 16 мая 2022 г.
  2. ^ Дэймон Галлес, Нелл (2005). «Проститутки, блудники и слабоумные сексуальные извращенцы: социальный контроль и женщина прогрессивной эпохи» . Докторская диссертация, Университет Нью-Мексико : 3. ПроКвест   305459502 . Архивировано из оригинала 2 ноября 2023 г. Проверено 20 мая 2022 г.
  3. ^ Хэнд, Келли Джин (2001). «Чтение средневековых легенд излишества в век кино» . Докторская диссертация, Университет Индианы : 26. ПроКвест   304697655 . Архивировано из оригинала 2 ноября 2023 г. Проверено 20 мая 2022 г.
  4. ^ Константинос Каппарис (2018). Проституция в древнегреческом мире . Де Грюйтер. стр. 6, 47. 139, 178–182, 210. ISBN.  978-3110556759 .
  5. ^ Кнур, Ортвин (1995). «Характер Вакхиды в «Hautontimorumenos» Теренция» . Американский журнал филологии . 116 (2): 221–235. дои : 10.2307/295442 . JSTOR   295442 . Архивировано из оригинала 22 мая 2022 г. Проверено 22 мая 2022 г. термин «хорошие гетеры», как он определен в широко обсуждаемом отрывке из «Застольных бесед» Плутарха.
  6. ^ Стронг, Анис К. (2016). «Хорошие маленькие проститутки». Проститутки и матроны в римском мире . Кембридж : Издательство Кембриджского университета . стр. 6, 18–19, 42–61. дои : 10.1017/CBO9781316563083.003 . ISBN  9781316563083 . Римская шлюха концептуализировалась как особенно эгоистичная личность... Начиная с римской эпохи, эта концепция служила общим стереотипом в дискурсе о характерах и морали проституток в западном обществе. ..."Проститутка "золотого сердца" всегда изображается как исключение из стереотипа
  7. ^ Джейкс, ТД (2003). Ведущая леди Бога . Нью-Йорк: Книги Беркли. п. 127. Возможно, она настоящая проститутка с золотым сердцем.
  8. ^ Пауэлс, Хайди Рика Мария (2008). Индийская литература и популярное кино . Рутледж . п. 84. ИСБН  978-0-415-44741-6 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с Чарльз Бернхаймер (22 мая 1997 г.). Фигуры с дурной репутацией: представление проституции во Франции девятнадцатого века . Издательство Университета Дьюка. стр. 42–45, 64–66, 220. ISBN.  978-0-8223-1947-4 . Проверено 19 апреля 2012 г.
  10. ^ Фишбейн, Лесли (1986). «Прогресс блудницы: миф и реальность в европейском и американском кино, 1900-1934» . Среднеамериканская ассоциация американских исследований . 27 (2): 5–17. JSTOR   40642027 . Архивировано из оригинала 22 мая 2022 г. Проверено 22 мая 2022 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Херцберг, Боб. Из сценариев съемок: от криминального вестерна к фильму, 2005, МакФарланд, стр.11,12.
  12. ^ Палмер, Уильям Дж. (1995). Фильмы восьмидесятых: социальная история . СИУ Пресс. п. 256. ИСБН  978-0-8093-2029-5 .
  13. ^ Эмили Соарес (6 ноября 2009 г.). «Обзор торговых площадок» . Классические фильмы Тернера . Архивировано из оригинала 1 октября 2023 года . Проверено 9 февраля 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a4093355de45e27fbfafd2fb34b637a7__1716975660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/a7/a4093355de45e27fbfafd2fb34b637a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hooker with a heart of gold - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)