Проститутка с золотым сердцем

Проститутка с золотым сердцем — это стандартный персонаж, включающий куртизанку или проститутку , обладающую такими добродетелями, как честность , щедрость и доброта.
Характеристики
[ редактировать ]Тип характера определяется морально-положительными чертами, которые противопоставляются занятиям персонажа проституткой. В повествовании часто приводятся смягчающие обстоятельства проституции персонажа и подчеркивается ее личная порядочность. Иногда персонаж будет контрастом для другого женского персонажа, отражающего негативные стереотипы о напряженных или фригидных женщинах. [1] По словам Нелл Дэймон Галлес, персонаж - «хорошая девочка, которая приняла слишком много плохих решений - потеряла девственность, стала беспорядочной в связях и в конечном итоге попала в темный мир проституции». [2] «Проститутку с золотым сердцем» также называют «современным «светским» аналогом» средневекового святого-грешника. [3]
Историческое развитие
[ редактировать ]Проститутки появляются в древнегреческой литературе еще в архаический период , например, в творчестве Архилоха , хотя первоначально с небольшим акцентом на их моральные качества. Хорошая проститутка (или, точнее, хорошая гетера , тип элитной проститутки) возникла как стереотип в среднегреческой комедии, например, в Антифана » «Гидрии . Добрая проститутка все чаще появлялась в новых древнегреческих комедиях . Работы Менандра уже давно известны своей трактовкой этого тропа. Например, в «широко обсуждаемом» отрывке из « Застольных бесед» Плутарха , где Плутарх рекомендует Менандра как пригодного для использования на симпозиумах , поскольку драматург заставлял своих героев разрывать отношения с плохими проститутками, но иногда жениться на них, если они были хорошими. [4] [5]
В классической римской литературе проститутку обычно изображали особенно эгоистичной; стереотипно плохая женщина, которой femina bona противопоставлялась (хорошая женщина, обычно верная жена). Эта стигма в отношении проституток в значительной степени сохранялась в западном обществе со времен Римской империи, по крайней мере, до начала 21 века. Тем не менее, проститутка с золотым сердцем все еще довольно часто появлялась в римских писаниях примерно времен Теренция ; например, в «Гекире» Теренция и в Ливия полухудожественном рассказе об Hispala Faecenia . Однако римская проститутка с золотым сердцем неизменно изображалась как исключение из нормы, согласно которой проститутки были эгоистичными и жадными. В отличие от греческих «добрых гетер», которые иногда могли выйти замуж за элитных мужчин, римская проститутка с золотым сердцем должна была знать свое место на задворках римского общества, хотя были и исключения. [6]
Последующее развитие стереотипа, возможно, также черпало вдохновение из традиций, связанных с библейскими персонажами Марии Магдалины и Раав . [7] или к древней индийской театральной традиции санскритской драмы , где Шудраки в пьесе «Мрччакатика» ( «Маленькая глиняная тележка ») фигурировала нагарвадху (куртизанка) с золотым сердцем по имени Васантасена . [8]

Во французской литературе первые появления проститутки с золотым сердцем произошли в конце XVIII века, в том числе в Руссо романе «Любовь милорда Эдуарда Бромстона» (1780). Эти произведения XVIII века обычно имели печальный конец, показывая, что, несмотря на свое золотое сердце, проститутка, как правило, не могла добиться признания в обществе. После завершения Французской революции в 1799 году было несколько лет, когда различные второстепенные романисты публиковали более счастливые истории для проституток с золотым сердцем, в преобладающем тогда духе эгалитаризма. Это вскоре закончилось после того, как Наполеон ввел различные правила, регулирующие проституцию с 1802 по 1804 год; За следующие несколько десятилетий появилось несколько проституток с золотым сердцем. Ситуация начала меняться к середине XIX века, когда различные ведущие французские авторы, включая проституток с золотым сердцем в своих произведениях, такие как Виктора Гюго пьеса «Марион де Лорм» (1828) и такие романы, как «Эжен Сю », «Тайны Парижа» (1843 г.) и » Оноре де Бальзака ( «Блеск и страдания куртизанок 1838–1847 гг.). [9]
Французский роман Александра Дюма-сына 1848 года «Дама с камелиями » позже увидел множество переводов и адаптаций в пьесах и фильмах на английском языке под названием «Камилла» , а также Джузеппе Верди оперу «Травиата » (1853). Оригинальная работа была основана на реальной проститутке Мари Дюплесси , с которой у Дюма были отношения. По словам Шарля Бернхаймера, французским произведением, которое больше всего разрушило стереотип о проститутке с золотым сердцем, были Огюста Вилье де Л'Иль-Адама : «Жестокие рассказы» там проститутку пользовали большим уважением, пока она занималась своим ремеслом обычным способом, но высмеивали, когда она влюбилась. [9]
В американском кино проститутки обычно изображались сочувственно даже в самых ранних фильмах, хотя до 1980-х годов проститутки с золотым сердцем встречались относительно редко. Некоторыми ранними примерами фильмов с участием проститутки с золотым сердцем являются версии « Камилы» 1932 года 1917 и 1918 годов, «Шанхайский экспресс» с Марлен Дитрих и фильм « Дилижанс» 1939 года . [10] [11] Из европейских источников основные образы начали появляться к началу 1960-х годов в таких всемирно популярных фильмах, как « Никогда в воскресенье» и «Ирма ла Дус» . Архетип «проститутки с золотым сердцем» стал наиболее заметным в американском кино в 1980-х годах, достигнув пика в фильме « Красотка » . Развитие этого образа отразило более беззаботное культурное отношение к проституции, которое, тем не менее, в целом осуждало женщин за социальные преступления проституции. Персонаж Моны в фильме «Лучший маленький бордель в Техасе» (1982) олицетворяет проститутку той эпохи с золотым сердцем: замечательную женщину, чья доброта удивляет и забавляет, поскольку она также является проституткой, и чей любовный интерес ругает ее за проституцию. [1] Эти фильмы подвергались критике как сродни фильмам о сексуальной эксплуатации за то, как они представляют приукрашенный взгляд на проституцию, в котором доминируют мужчины. [12] Проститутку с золотым сердцем также критиковали как «жалкое клише ». [11]
По мнению некоторых рецензентов, персонаж Офелии, которую сыграл Джейми Ли Кертис в комедии 1983 года « Поменяться местами» , также представляет собой пример проститутки с золотым сердцем. [13]
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джонсон, Кэти Н. (30 октября 2017 г.). «Чахоточный шик: постфеминистская переработка Камиллы в Мулен Руж База Лурмана!». Проституция и секс-работа в мировом кино: новый взгляд на падших женщин . Спрингер. ISBN 978-3-319-64608-4 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Гриффитс, Хизер (2010). «Кинематографическое принудительное искупление, 1960–2000: мужской взгляд и насилие в отношении женщин-проституток» . Общество сегодня . 8 (2). Архивировано из оригинала 31 мая 2022 г. Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ Дэймон Галлес, Нелл (2005). «Проститутки, блудники и слабоумные сексуальные извращенцы: социальный контроль и женщина прогрессивной эпохи» . Докторская диссертация, Университет Нью-Мексико : 3. ПроКвест 305459502 . Архивировано из оригинала 2 ноября 2023 г. Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ Хэнд, Келли Джин (2001). «Чтение средневековых легенд излишества в век кино» . Докторская диссертация, Университет Индианы : 26. ПроКвест 304697655 . Архивировано из оригинала 2 ноября 2023 г. Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ Константинос Каппарис (2018). Проституция в древнегреческом мире . Де Грюйтер. стр. 6, 47. 139, 178–182, 210. ISBN. 978-3110556759 .
- ^ Кнур, Ортвин (1995). «Характер Вакхиды в «Hautontimorumenos» Теренция» . Американский журнал филологии . 116 (2): 221–235. дои : 10.2307/295442 . JSTOR 295442 . Архивировано из оригинала 22 мая 2022 г. Проверено 22 мая 2022 г.
термин «хорошие гетеры», как он определен в широко обсуждаемом отрывке из «Застольных бесед» Плутарха.
- ^ Стронг, Анис К. (2016). «Хорошие маленькие проститутки». Проститутки и матроны в римском мире . Кембридж : Издательство Кембриджского университета . стр. 6, 18–19, 42–61. дои : 10.1017/CBO9781316563083.003 . ISBN 9781316563083 .
Римская шлюха концептуализировалась как особенно эгоистичная личность... Начиная с римской эпохи, эта концепция служила общим стереотипом в дискурсе о характерах и морали проституток в западном обществе. ..."Проститутка "золотого сердца" всегда изображается как исключение из стереотипа
- ^ Джейкс, ТД (2003). Ведущая леди Бога . Нью-Йорк: Книги Беркли. п. 127.
Возможно, она настоящая проститутка с золотым сердцем.
- ^ Пауэлс, Хайди Рика Мария (2008). Индийская литература и популярное кино . Рутледж . п. 84. ИСБН 978-0-415-44741-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с Чарльз Бернхаймер (22 мая 1997 г.). Фигуры с дурной репутацией: представление проституции во Франции девятнадцатого века . Издательство Университета Дьюка. стр. 42–45, 64–66, 220. ISBN. 978-0-8223-1947-4 . Проверено 19 апреля 2012 г.
- ^ Фишбейн, Лесли (1986). «Прогресс блудницы: миф и реальность в европейском и американском кино, 1900-1934» . Среднеамериканская ассоциация американских исследований . 27 (2): 5–17. JSTOR 40642027 . Архивировано из оригинала 22 мая 2022 г. Проверено 22 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Херцберг, Боб. Из сценариев съемок: от криминального вестерна к фильму, 2005, МакФарланд, стр.11,12.
- ^ Палмер, Уильям Дж. (1995). Фильмы восьмидесятых: социальная история . СИУ Пресс. п. 256. ИСБН 978-0-8093-2029-5 .
- ^ Эмили Соарес (6 ноября 2009 г.). «Обзор торговых площадок» . Классические фильмы Тернера . Архивировано из оригинала 1 октября 2023 года . Проверено 9 февраля 2024 г.