Гетера

Гетера , , / h ɪ ˈ t aɪ r ə / ( мн.: hetairai hetaerae / h ɪ ˈ t aɪ r aɪ / ) , гетера , / h ɪ ˈ t ɪ r ə / ( мн .: также , / h ɪ ˈ t ɪ r iː / ) ( древнегреческий : ἑταίρα , 'спутница'; мн.: ἑταῖραι ; латынь : hetaera ; мн .: hetaerae ) , был типом куртизанки или проститутки в Древней Греции , которая работала художницей, конферансье. и собеседник, а также оказывает сексуальные услуги. жен и дочерей афинских граждан Обычай исключал из симпозиума , но этот запрет не распространялся на гетераев , которые часто были иностранцами по рождению и могли быть высокообразованными. Другие артистки-женщины появлялись в мужской сфере, но гетайраи присоединялись к гостям-мужчинам в их сексуальных шутках, иногда доказывая в своих выступлениях широкое знание литературы.
Краткое содержание
[ редактировать ]
Традиционно историки Древней Греции различали гетайрай и порнаи , еще один класс проституток в Древней Греции. В отличие от порнай, которые обеспечивали сексом многочисленных клиентов в публичных домах или на улице, гетераи , как считалось, имели в качестве клиентов лишь несколько мужчин одновременно, имели с ними долгосрочные отношения и обеспечивали дружеские отношения. и интеллектуальная стимуляция, а также секс. [1] Например, Чарльз Селтман писал в 1953 году, что «гетеры определенно принадлежали к совершенно другому классу и часто были высокообразованными женщинами». [2]
Однако совсем недавно историки усомнились в том, насколько на самом деле существовало различие между гетайрай и порнай. Во втором издании Оксфордского классического словаря , например, говорится, что гетера — это эвфемизм, обозначающий любую проститутку. [3] Эту позицию поддерживает Константинос Каппарис, который считает, что Аполлодором знаменитое трехстороннее разделение типов женщин в речи против Нееры («У нас есть куртизанки для удовольствия, наложницы для ежедневного ухода за телом и жены для того, чтобы рождать законных детей»). детей и иметь надежного хранителя того, что есть дома». [4] ) объединяет всех проституток под термином гетайрай . [5] [6]
Третья позиция, выдвинутая Ребеккой Футо Кеннеди, предполагает, что гетайры «не были проститутками или даже куртизанками». [7] Вместо этого, утверждает она, гетайры были «элитными женщинами… которые участвовали в симпатичной и роскошной культуре». [8] точно так же, как hetairoi — мужская форма слова — использовалась для обозначения групп элитных мужчин на симпозиумах. [7]

Однако даже когда термин «гетера» использовался для обозначения определенного класса проституток, ученые расходятся во мнениях относительно того, в чем именно заключалась демаркационная линия. Курке подчеркивает, что гетайраи скрывали тот факт, что они продавали секс, используя язык обмена подарками, в то время как порнай явно превращал секс в товар. [9] Лесли Курк утверждает, что и гетераи , и порнай могут быть рабами или свободными и могут работать, а могут и не работать на сутенера . [9] Каппарис говорит, что гетайры были проститутками высокого класса, и цитирует Дувра , указывающего на долгосрочный характер отношений гетайр с отдельными мужчинами. [10] Майнер не согласен с Курке, утверждая, что гетераи всегда были свободными, а не рабами. [11]
Помимо сексуальных услуг, женщины, которых называют гетайрами, а не порнонаями, по-видимому, часто получали образование и оказывали дружеские услуги. [12] По словам Курке, концепция гетаризма была продуктом симпозиума , на котором гетераям было разрешено быть сексуально доступными спутниками тусовщиков-мужчин. [13] В Афинея « Deipnosophistai » гетераи описываются как обеспечивающие «лестную и умелую беседу»: то, что в других частях классической литературы рассматривается как значительная часть роли гетеры. [14] В частности, «остроумие» и «утонченность» ( ἀστείᾱ ) рассматривались как атрибуты, отличающие гетайрай от обычных порнай. [15] Гетайрай, вероятно, тоже имели музыкальное образование. [16]
Свободные гетайры могли стать очень богатыми и контролировать свои финансы. Однако их карьера могла быть короткой, и если бы они не зарабатывали достаточно, чтобы прокормить себя, им, возможно, пришлось бы прибегнуть к работе в публичных домах или сутенерам, чтобы обеспечить постоянный доход, когда они станут старше. [17]
-
Пьяный банкет с блюдом для питья, флиртующий с музыкантом, держащим лиру или барбитон.
-
Симпозиум, мужчины на диванах, единственная присутствующая женщина — гетера .
-
Вечерние музыканты часто ассоциируются с проституцией. Нижняя роспись чаши из Аттики с фигурками из красной глины на черном фоне. Автор — так называемый художник из Кольмара, ок. 480 г. до н.э. Лувр.
-
Мужчина и гетера на симпозиуме
-
Интерпретация гетеры XIX века : картина -Леона Жерома Жана «Фрина перед ареопагом» изображает гетеру Фрину на суде. Согласно легенде, вид ее обнаженного тела убедил присяжных оправдать ее.
См. также
[ редактировать ]- Аспасия : гражданская жена Перикла , иногда предположительно являвшаяся гетерой.
- Ойран : класс куртизанок в период Эдо и императорской Японии.
- Кайна : класс куртизанок в досовременном исламском мире.
- Фрина : знаменитую гетеру судили за нечестие
- Проституция в Древнем Риме
- Таис : гетера Птолемея I Сотера.
- Гетаир- греческий лингвистический корень.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Курке, Лесли (1997). «Изобретение «гетеры»: секс, политика и дискурсивный конфликт в архаической Греции». Классическая античность . 16 (1): 107–108. дои : 10.2307/25011056 . JSTOR 25011056 .
- ^ Селтман, Чарльз (1953). Женщины в греческом обществе . Лондон. п. 115 и далее.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) , цитируется в Davidson 1998 , p. 75 - ^ Хаммонд, ШФЛУ; Скаллард, Х.Х., ред. (1970). Оксфордский классический словарь (2-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 512.
- ^ Каппарис, Константин А. (1999). Аполлодор «Против Неайры» [Д.59] . п. 161.
- ^ Каппарис, Константин А. (1999). Аполлодор «Против Неайры» [Д.59] . п. 5.
- ^ Каппарис, Константин А. (1999). Аполлодор «Против Неайры» [Д.59] . стр. 100-1 422–423.
- ^ Перейти обратно: а б Футо Кеннеди, Ребекка (2014). Женщины-иммигранты в Афинах: пол, этническая принадлежность и гражданство в классическом городе . Нью-Йорк: Рутледж. п. 69. ИСБН 9781138201033 .
- ^ Футо Кеннеди, Ребекка (2014). Женщины-иммигранты в Афинах: пол, этническая принадлежность и гражданство в классическом городе . Нью-Йорк: Рутледж. п. 74. ИСБН 9781138201033 .
- ^ Перейти обратно: а б Курке, Лесли (1997). «Изобретение «гетеры»: секс, политика и дискурсивный конфликт в архаической Греции». Классическая античность . 16 (1): 108. дои : 10.2307/25011056 . JSTOR 25011056 .
- ^ Каппарис, Константин А. (1999). Аполлодор «Против Неайры» [Д.59] . п. 408.
- ^ Майнер, Джесс (2003). «Куртизанка, наложница, шлюха: намеренное использование Аполлодором терминов для проституток» (PDF) . Американский журнал филологии . 124 (1): 23. doi : 10.1353/ajp.2003.0023 . HDL : 2152/31252 . ПМИД 21966719 . S2CID 28158600 .
- ^ Каппарис, Константин А. (1999). Аполлодор «Против Неайры» [Д.59] . п. 6.
- ^ Курке, Лесли (1997). «Изобретение «гетеры»: секс, политика и дискурсивный конфликт в архаической Греции». Классическая античность . 16 (1): 115. дои : 10.2307/25011056 . JSTOR 25011056 .
- ^ МакКлюр, Лаура (2003). «Подрывной смех: высказывания куртизанок в книге 13 « Деипнософистов» Атенея . Американский журнал филологии . 124 (2): 265.
- ^ МакКлюр, Лаура (2003). «Подрывной смех: высказывания куртизанок в книге 13 « Деипнософистов» Атенея . Американский журнал филологии . 124 (2): 268.
- ^ Хамель, Дебра (2003). Суд над Неайрой: правдивая история скандальной жизни куртизанки в Древней Греции . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. п. 12.
- ^ Каппарис, Константин А. (1999). Аполлодор «Против Неайры» [Д.59] . п. 7.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дэвидсон, Дж. (1998). Куртизанки и рыбные котлеты: всепоглощающие страсти классических Афин . Лондон: Фонтана.
- Очерк жизни женщин в классических Афинах
- Гетеры Афин - из 13-й книги Афинея.
