Jump to content

Гетера

Греческая гетера и ее клиентка, ок. 430 г. до н.э. Тот факт, что она находится с ним на диване, говорит о многом, поскольку жены не были допущены на симпозиум .

Гетера , , / h ɪ ˈ t r ə / ( мн.: hetairai hetaerae / h ɪ ˈ t r / ) , гетера , / h ɪ ˈ t ɪ r ə / ( мн .: также , / h ɪ ˈ t ɪ r / ) ( древнегреческий : ἑταίρα , 'спутница'; мн.: ἑταῖραι ; латынь : hetaera ; мн .: hetaerae ) , был типом куртизанки или проститутки в Древней Греции , которая работала художницей, конферансье. и собеседник, а также оказывает сексуальные услуги. жен и дочерей афинских граждан Обычай исключал из симпозиума , но этот запрет не распространялся на гетераев , которые часто были иностранцами по рождению и могли быть высокообразованными. Другие артистки-женщины появлялись в мужской сфере, но гетайраи присоединялись к гостям-мужчинам в их сексуальных шутках, иногда доказывая в своих выступлениях широкое знание литературы.

Краткое содержание

[ редактировать ]
Два пиршеца и псалтири, , играющая на гетера сидят вместе на клине . Терракота из Мирины, Мисия, ок. 25 г. до н.э. Арфа представляет собой угловатую арфу .

Традиционно историки Древней Греции различали гетайрай и порнаи , еще один класс проституток в Древней Греции. В отличие от порнай, которые обеспечивали сексом многочисленных клиентов в публичных домах или на улице, гетераи , как считалось, имели в качестве клиентов лишь несколько мужчин одновременно, имели с ними долгосрочные отношения и обеспечивали дружеские отношения. и интеллектуальная стимуляция, а также секс. [1] Например, Чарльз Селтман писал в 1953 году, что «гетеры определенно принадлежали к совершенно другому классу и часто были высокообразованными женщинами». [2]

Однако совсем недавно историки усомнились в том, насколько на самом деле существовало различие между гетайрай и порнай. Во втором издании Оксфордского классического словаря , например, говорится, что гетера — это эвфемизм, обозначающий любую проститутку. [3] Эту позицию поддерживает Константинос Каппарис, который считает, что Аполлодором знаменитое трехстороннее разделение типов женщин в речи против Нееры («У нас есть куртизанки для удовольствия, наложницы для ежедневного ухода за телом и жены для того, чтобы рождать законных детей»). детей и иметь надежного хранителя того, что есть дома». [4] ) объединяет всех проституток под термином гетайрай . [5] [6]

Третья позиция, выдвинутая Ребеккой Футо Кеннеди, предполагает, что гетайры «не были проститутками или даже куртизанками». [7] Вместо этого, утверждает она, гетайры были «элитными женщинами… которые участвовали в симпатичной и роскошной культуре». [8] точно так же, как hetairoi — мужская форма слова — использовалась для обозначения групп элитных мужчин на симпозиумах. [7]

На этой картине, расположенной на внутренней стороне киликса , изображена гетера играющая в коттабос , — игру с выпивкой, в которую играют на симпозиумах, в которой участники стряхивают остатки вина в цель.

Однако даже когда термин «гетера» использовался для обозначения определенного класса проституток, ученые расходятся во мнениях относительно того, в чем именно заключалась демаркационная линия. Курке подчеркивает, что гетайраи скрывали тот факт, что они продавали секс, используя язык обмена подарками, в то время как порнай явно превращал секс в товар. [9] Лесли Курк утверждает, что и гетераи , и порнай могут быть рабами или свободными и могут работать, а могут и не работать на сутенера . [9] Каппарис говорит, что гетайры были проститутками высокого класса, и цитирует Дувра , указывающего на долгосрочный характер отношений гетайр с отдельными мужчинами. [10] Майнер не согласен с Курке, утверждая, что гетераи всегда были свободными, а не рабами. [11]

Помимо сексуальных услуг, женщины, которых называют гетайрами, а не порнонаями, по-видимому, часто получали образование и оказывали дружеские услуги. [12] По словам Курке, концепция гетаризма была продуктом симпозиума , на котором гетераям было разрешено быть сексуально доступными спутниками тусовщиков-мужчин. [13] В Афинея « Deipnosophistai » гетераи описываются как обеспечивающие «лестную и умелую беседу»: то, что в других частях классической литературы рассматривается как значительная часть роли гетеры. [14] В частности, «остроумие» и «утонченность» ( ἀστείᾱ ) рассматривались как атрибуты, отличающие гетайрай от обычных порнай. [15] Гетайрай, вероятно, тоже имели музыкальное образование. [16]

Свободные гетайры могли стать очень богатыми и контролировать свои финансы. Однако их карьера могла быть короткой, и если бы они не зарабатывали достаточно, чтобы прокормить себя, им, возможно, пришлось бы прибегнуть к работе в публичных домах или сутенерам, чтобы обеспечить постоянный доход, когда они станут старше. [17]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Курке, Лесли (1997). «Изобретение «гетеры»: секс, политика и дискурсивный конфликт в архаической Греции». Классическая античность . 16 (1): 107–108. дои : 10.2307/25011056 . JSTOR   25011056 .
  2. ^ Селтман, Чарльз (1953). Женщины в греческом обществе . Лондон. п. 115 и далее. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) , цитируется в Davidson 1998 , p. 75
  3. ^ Хаммонд, ШФЛУ; Скаллард, Х.Х., ред. (1970). Оксфордский классический словарь (2-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 512.
  4. ^ Каппарис, Константин А. (1999). Аполлодор «Против Неайры» [Д.59] . п. 161.
  5. ^ Каппарис, Константин А. (1999). Аполлодор «Против Неайры» [Д.59] . п. 5.
  6. ^ Каппарис, Константин А. (1999). Аполлодор «Против Неайры» [Д.59] . стр. 100-1 422–423.
  7. ^ Перейти обратно: а б Футо Кеннеди, Ребекка (2014). Женщины-иммигранты в Афинах: пол, этническая принадлежность и гражданство в классическом городе . Нью-Йорк: Рутледж. п. 69. ИСБН  9781138201033 .
  8. ^ Футо Кеннеди, Ребекка (2014). Женщины-иммигранты в Афинах: пол, этническая принадлежность и гражданство в классическом городе . Нью-Йорк: Рутледж. п. 74. ИСБН  9781138201033 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Курке, Лесли (1997). «Изобретение «гетеры»: секс, политика и дискурсивный конфликт в архаической Греции». Классическая античность . 16 (1): 108. дои : 10.2307/25011056 . JSTOR   25011056 .
  10. ^ Каппарис, Константин А. (1999). Аполлодор «Против Неайры» [Д.59] . п. 408.
  11. ^ Майнер, Джесс (2003). «Куртизанка, наложница, шлюха: намеренное использование Аполлодором терминов для проституток» (PDF) . Американский журнал филологии . 124 (1): 23. doi : 10.1353/ajp.2003.0023 . HDL : 2152/31252 . ПМИД   21966719 . S2CID   28158600 .
  12. ^ Каппарис, Константин А. (1999). Аполлодор «Против Неайры» [Д.59] . п. 6.
  13. ^ Курке, Лесли (1997). «Изобретение «гетеры»: секс, политика и дискурсивный конфликт в архаической Греции». Классическая античность . 16 (1): 115. дои : 10.2307/25011056 . JSTOR   25011056 .
  14. ^ МакКлюр, Лаура (2003). «Подрывной смех: высказывания куртизанок в книге 13 « Деипнософистов» Атенея . Американский журнал филологии . 124 (2): 265.
  15. ^ МакКлюр, Лаура (2003). «Подрывной смех: высказывания куртизанок в книге 13 « Деипнософистов» Атенея . Американский журнал филологии . 124 (2): 268.
  16. ^ Хамель, Дебра (2003). Суд над Неайрой: правдивая история скандальной жизни куртизанки в Древней Греции . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. п. 12.
  17. ^ Каппарис, Константин А. (1999). Аполлодор «Против Неайры» [Д.59] . п. 7.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e2b9d5c8aa6253ef531936b49f134967__1719076260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/67/e2b9d5c8aa6253ef531936b49f134967.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hetaira - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)