Ойран

Ойран ( 花魁 ) — собирательный термин для обозначения куртизанок самого высокого ранга в истории Японии, которые считались выше обычных проституток (известных как юдзё ( 遊女 , букв. « женщина удовольствия » ) ) из-за их более изысканных навыков развлечения и обучения. в традиционном искусстве. Разделенные на ряд рангов внутри этой категории, высшим рангом ойранов были таю , которые считались обособленными от других ойран из-за их интенсивного обучения традиционным искусствам и того факта, что они жили и работали в Киото, политическая столица Японии, которая оставалась культурным сердцем страны, когда центр политической власти переехал в Токио. [1] Хотя ойран по определению также занимался проституцией, у ойранов более высокого ранга была определенная степень выбора, каких клиентов они принимали. [2]
Термин ойран возник в Ёсиваре , квартале красных фонарей Эдо , в 1750-х годах и применялся ко всем рангам куртизанок высокого уровня в исторической Японии. [3]
Услуги ойранов были хорошо известны своей эксклюзивностью и дороговизной: ойраны обычно развлекали только высшие классы общества, получив прозвище кейсэй ( букв. « опрокидыватель замка » ) за свою предполагаемую способность красть сердца и соответствовать остроумию высших слоев общества. -классные мужчины. Многие ойран стали знаменитостями как внутри, так и за пределами увеселительных заведений, и их обычно изображали на гравюрах на дереве укиё-э и в постановках театра кабуки . Ожидалось, что Ойран будет хорошо разбираться в традиционном искусстве пения, классическом танце и музыке, включая умение играть на кокю и кото , а также должен был разговаривать с клиентами на языке высшего класса и формальном языке.
Хотя эта репутация считалась законодательницей моды и модной женщиной на историческом пике своей профессии, позже, в конце 18-19 веков, эта репутация была узурпирована гейшами , которые стали популярны среди купеческого класса за свою упрощенную одежду и способность исполнять короткие современные песни. известные как коута на сямисэне , и их более модные выражения современной женственности и дружеских отношений с мужчинами, [4] что отражало вкусы чрезвычайно богатых людей, но для купцов низшего сословия, которые составляли большую часть их покровительства.
Популярность и численность ойрана продолжали неуклонно снижаться на протяжении всего XIX века, пока проституция не была объявлена вне закона в Японии в 1957 году. Однако таю , оставшимся в Киото, районе Симабара было разрешено продолжать практиковать культурные и исполнительские традиции своей профессии. и были объявлены «особой разновидностью» гейш. [5] В настоящее время горстка таю , которые не занимаются проституцией в рамках своей роли, продолжают выступать в Киото вместе с рядом реконструкторов ойран в других местах Японии, которые выступают в реконструкциях парадов куртизанок, известных как ойран дотю . [6] [7]
Этимология
[ редактировать ]Слово ойран происходит от японской фразы «oira no tokoro no nēsan» ( おいらの所の姉さん ), которая в широком смысле переводится как «девушка у нас (моего) дома». В написании кандзи слово состоит из двух символов: 花 , означающего «цветок», и 魁, означающего «лидер» или «первый». Хотя технически только проститутки Ёсивары самого высокого ранга были известны как ойран , сейчас этот термин широко применяется ко всем. [8]
Традиции
[ редактировать ]Традиционное искусство
[ редактировать ]По сравнению с юдзё , чьей главной привлекательностью были сексуальные услуги, которые они предлагали, ойран , и особенно таю , были в первую очередь развлекателями. Чтобы стать ойраном , женщина сначала должна была получить образование в ряде навыков с относительно молодого возраста, включая садо ( японскую чайную церемонию ), икебану (аранжировку цветов) и каллиграфию . Ойран также научился играть на кото , сякухати , цузуми (ручной барабан), сямисэн и кокю . [9] Клиенты ожидали, что ойран будет хорошо читать, уметь разговаривать и писать остроумно и элегантно, а также соответствовать их интеллекту в разговоре. [10] [3]
Имена
[ редактировать ]В кварталах удовольствий престиж ойран основывался на ее красоте, характере, образовании и артистических способностях. [11] что отразилось на количестве чинов, попадающих в категорию ойран . Ойран ( , в отличие от гейш или обычных проституток, могла быть повышена или понижена в должности владельцем ее публичного дома и обычно наследовала имя поколения 名 跡 , мёсэки ) после получения более высокого ранга; эти имена, являвшиеся исключительно собственностью владельца публичного дома, обычно несли престиж человека, который владел им ранее, и владельцы публичных домов обычно выбирали для их наследования только людей с похожим лицом и репутацией. Мёсэки были написаны кандзи и, как правило, были более сложными, чем имена среднестатистических женщин того времени, и содержали значения, взятые из поэзии, истории литературы и природы; мёсэки редко передавались от одного ойрана непосредственно к ученику. [12]
Ойран, не считавшийся высокопоставленным или достаточно опытным, чтобы носить унаследованное имя, вместо этого использовал профессиональное имя, которое считалось достаточно элегантным, чтобы быть именем куртизанки; Обычно это были псевдонимы, используемые либо для защиты личности, либо для продвижения имиджа борделя, и, вероятно, были немного более сложными, чем имя средней женщины. Эти имена, наряду с именами камуро и синдзо (няни и ученицы-куртизанки соответственно) были написаны хираганой . [3] [13]
Появление
[ редактировать ]Внешний вид ойрана заметно отличался от внешнего вида как гейш, так и среднестатистической женщины, отражая вкусы высшего сословия и ожидания их клиентов; на пике своей карьеры в начале периода Эдо ойран носили более восьми больших канзаси (украшений для волос), обычно сделанных из черепахового панциря, серебра, золота и драгоценных камней, в своих больших, тщательно продуманных и сильно навощенных прическах ; эти прически, имеющие разные названия и значения, носили для обозначения разных сословий, времен года и случаев.
состояла Одежда ойрана из нескольких многослойных кимоно ; Крайнее кимоно обычно представляло собой богато украшенную шелковую парчовую одежду, известную как учикаке , с сильно набивным подолом. Хотя учикаке также носили дворянки, а к концу периода Мэйдзи их начали носить некоторые невесты, учикаке, которые носил ойран, были гораздо более чрезмерными и громкими. Эти учикаке отличались сложными, традиционными и благоприятными узорами, такими как драконы, бабочки, арабески, сосны, сливы и бамбук, вытканные и вышитые тяжелой золотой и серебряной нитью.
Его носили без пояса поверх нижнего кимоно, которое имело узорчатый рисунок только на нижней юбке и в остальном напоминало дзюбан (нижнее кимоно; часть нижнего белья кимоно). Ансамбль подпоясывался оби, завязанным спереди. В период Эдо этот оби стал шире и жестче, что добавило ему веса и дискомфорта. Ойран особого стиля, стал известен тем, что носил оби известного как манаита оби ( букв. « разделочная доска оби » ) , который представлял собой большую плоскую поверхность, на которой размещались крупные узоры.
Во время парада или другой прогулки ойран носил кома гета - деревянные сабо из павлонии высотой 20 см (7,9 дюйма) с тремя «зубцами». Хотя они легкие для своего размера, они не позволяют ойрану делать что-либо, кроме маленьких, медленных шагов при ходьбе; Таким образом, ойран ходила в кома гэта скользящим шагом в форме восьмерки ( сури-аси ), а ей помогали два слуги (известные как вакаймоно ). Ойран обычно не носила носки- таби , а ее босая нога считалась предметом эротизма в ее наряде. В общей сложности формальный парадный костюм ойрана мог весить более 20 кг (44 фунта), часто до 30 кг (66 фунтов). [а] и потребуется большая помощь, чтобы надеть.
Звания
[ редактировать ]Высшим рангом куртизанки был таю ( 太郎 ) , за которым следовал коси ( решетка ) . [15] [16] В отличие от куртизанок более низкого ранга, таю обладала достаточным престижем, чтобы отказывать клиентам. [17] Их высокий статус также сделали услуги таю чрезвычайно дорогими – плата таю за один вечер составляла от одного рё до одного рё , трёх бу , что значительно превышало ежемесячную заработную плату рабочего и сравнимо с годовой зарплатой продавца. [18]
Хотя в одном районе можно было зарегистрировать множество куртизанок, лишь немногие из них достигли таю статуса ; в путеводителе, опубликованном в 1688 году, перечислялось современное количество куртизанок высокого ранга в сравнении со всеми куртизанками, перечисленными в одной области: [19]
- В Симабаре зарегистрировано 13 таю из 329 зарегистрированных куртизанок.
- В Синмати зарегистрировано 7 таю из 983 зарегистрированных куртизанок.
- 3 таю были зарегистрированы в Осаке и Ёсиваре из 2790 зарегистрированных куртизанок.
В путеводителе Ёсивара, опубликованном в 1792 году, перечислены шесть существующих рангов ойран , включая таю и коси , которые к моменту публикации путеводителя бездействовали, и в Ёсиваре в течение 30 лет не было куртизанок, исполняющих эти роли: [3]
- Таю
- Коси
- Ёбидаси Цукемавараси
- Санча
- Цукемавараси
- Дзасикимоти
В 1761 году последний таю Ёсивары ушел в отставку, ознаменовав конец рангов таю и коси в этом квартале удовольствий, хотя и таю , и коси продолжали работать в Киото и Осаке. [3] Поэтому слово ойран появилось в Ёсиваре как вежливое обращение к любой оставшейся женщине куртизанского ранга. [20]
История
[ редактировать ]
Подняться к известности
[ редактировать ]Профессия ойран возникла в ранний период Эдо (1600–1868), после введения примерно в 1600 году законов, ограничивающих бордели ограниченными помещениями для удовольствий, известных как юкаку ( 遊廓/遊郭 , букв. « игровая площадка » ) , иногда ограничивая бордели буквально огороженные районы. [4] : 59 Эти кварталы часто располагались на некотором расстоянии от центра присоединенного города или города, и правовой статус и расположение этих районов неоднократно менялись на протяжении следующих столетий; иногда некоторые из них закрывались, а их жителей отправляли жить или работать в другой, более крупный квартал красных фонарей.
Исторически тремя наиболее известными районами были Симабара в Киото (где до 1970-х годов также проживали гейши), [21] Синмати в Осаке и Ёсивара в Эдо (современный Токио). Со временем эти районы быстро превратились в большие и автономные кварталы, в которых есть множество различных форм развлечений, помимо проституции, включая представления и фестивали. Гейши, чья профессия возникла в конце 18 века, также иногда работали в этих районах, поскольку изданные в разное время указы запрещали им работать за пределами официально обозначенных зон красных фонарей.
Помимо внешнего вида, традиционная эстетика ойранов и их одежды перетекала в другие аспекты периода Эдо; В Ёсиваре ойран со временем стал основным источником развлечений, выступлений и развлечений на вечеринках для гостей. Ученый Джонатан Клементс подчеркнул поразительное присутствие ойранов за пределами их жилищ, где медленные движения парадного ойрана , яркая многослойная одежда и лакированные волосы служили источником возбуждения от «последствий жизни Эдо, [будущей] такой лишенный женщин». [22] Исторические отчеты об ойране, как о более крупной фигуре, напоминают о передаче респектабельных названий домов как осязаемых продуктов для потенциальных клиентов, а также как индикаторов ранга для признанных поставщиков. Это привело к повсеместному стремлению к анонимности среди преимущественно мужского населения Ёсивары. Специализированные продукты, такие как шапки каса , лекарственные средства, [ нечеткий ] а недавно разработанное средство кабуки охватывало центральную экономику квартала красных фонарей, одновременно поддерживая анонимность своих покровителей. Таким образом, мифический образ ойрана не только распространялся на физическое взаимодействие с ней, но и воплощал путешествие по самой Ёсиваре. Помимо проституции и искусства, эстетическое почтение, используемое для различения разных классов ойранов , стало средством для других средств эстетического выражения.
Это оказало глубокое влияние на экономику, а также отразило разногласия между высшими и низшими классами Эдо. Ёсивара, известный как «место без ночи», представлял собой одно из новых мест, в которых «высокая» культура смогла смешаться с культурой низших классов, создавая новую эстетическую среду в обществе Эдо наряду с их смешением. Другим прозвищем Ёсивары было « укиё », буддийское слово, означающее страдающий мир, которое, будучи написанным новыми буквами, стало означать «плавающий мир». Позже это также повлияло на создание гравюр на дереве укиё-э. Лаура В. Аллен, куратор отдела японского искусства в Музее азиатского искусства, описывает эстетическое вмешательство как «игнорирование проблем, которые могли бы существовать в очень строго регулируемом обществе, и отказ от себя, плыть по течению удовольствия». [23]
Отклонить
[ редактировать ]Из-за их изоляции, жесткости их контрактов с куртизанками, которые часто длились 10–15 лет, прежде чем они прекратили заниматься этой профессией, и их неспособности покинуть районы развлечений, [4] : 59 ойран становился все более традиционным, устаревшим и ритуализированным, все дальше и дальше удаляясь от народного общества и подчиняясь своим строгим правилам этикета, поведения и речи. Это, в сочетании с их относительной финансовой недоступностью для большинства людей, создало вакуум развлечений для растущего класса купцов , чье относительно высокое богатство и относительно низкий социальный статус не позволяли им нанимать ойранов . [2] : 18 что привело к решению вместо этого покровительствовать гораздо более доступным и менее дорогим гейшам.
Со временем ойран также потеряли свой статус знаменитостей в обществе и стали восприниматься не столько как высококультурные куртизанки, отражающие формальные, высококлассные стандарты речи и внешнего вида, сколько как женщины в клетках, неспособные покинуть районы удовольствий и прикованные цепями к долги, которые они были должны своему борделю. [24] Сохранение внешнего вида ойрана также не отразилось на изменениях в моде – по мере того, как профессия гейши развивалась и становилась все более популярной, власти стремились подавить расточительные и богатые вкусы купеческих классов, что привело к ряду указы о одежде, которые изменили популярную эстетику и привели к возникновению приглушенной и культивируемой эстетики, такой как ики , которую ойран категорически не отражал и не напоминал.
Точно так же развлечения, которые предлагал ойран , по большей части остались неизменными со времен предыдущих поколений куртизанок. Хотя ойран играл на сямисэне , они не играли популярные и современные мелодии, сочиненные для него, а вместо этого придерживались более длинных баллад, таких как нагаута , которые имели утонченное, но сдержанное лирическое содержание. [4] : 59,259 Это отличалось от коута ( букв. « маленькие песни » ), любимого и исполняемого гейшами, лирическое содержание которого часто было искренним и честным. [25]
Соревнование с гейшей
[ редактировать ]В годы упадка ойрана зародилась и становилась все более сильной профессия гейши, частично, если не в большинстве, способствуя этому упадку.
Официально гейши считались формой развлечения относительно низкого класса и, как таковые, не находились под покровительством высших классов, которые официально должны были вместо этого покровительствовать таю ; однако в период Эдо гейши стали олицетворять вкусы купеческих классов, чей низкий социальный статус и высокая финансовая свобода оставляли их свободными от социальных обязательств по поддержанию статуса самурайской семьи, которым обычно были обязаны мужчины из высших классов. .
По мере того, как классы купцов в обществе периода Эдо росли в богатстве и расточительности, они стали основным источником дохода для гейш, которые представляли социальную и финансовую доступность в отличие от ойран . Гейши были дешевы в покровительстве, неформальны в общении, требовали небольшого представления, прежде чем развлечь клиента, и обе играли и пели самые популярные песни того времени. Посредством различных указов о одежде, направленных на контроль над торговыми классами и, таким образом, на сохранение внешнего вида и социального статуса высших классов, экстравагантная или очевидная демонстрация богатства была объявлена вне закона и уведена в подполье, что привело к популярности такой эстетики, как ики , которую гейши стали олицетворять одновременно. и чемпион. Преданность гейши также считалась более правдивой, поскольку гейши могли выбирать, кого они хотят развлекать, и гейши стали предметом многих популярных романтических историй.
Хотя гейши также работали в районах развлечений, как и ойран , – иногда им было запрещено работать за их пределами – по мере развития профессии были приняты законы, касающиеся разделения этих двух профессий. По иронии судьбы, это со временем привело к преувеличению и усугублению различий между гейшами и ойранами , увеличивая популярность первых и приводя в конечном итоге к уничтожению вторых. Гейшам запрещалось одеваться изысканно, как ойран , и им не разрешалось спать со своими клиентами. Гейши регистрировались в отдельном ЗАГСе, и если ойран обвинял гейшу в краже клиента, ее подвергали полному расследованию, а в случае признания виновной ей могли запретить работать. [4] : 59
Хотя гейши и ойраны , вероятно, были, по крайней мере частично, связаны договором со своими домами, гейши не считались тем же видом физической собственности, какой ойран считали их работодатели. Хотя ойран не могли покинуть свои помещения для удовольствий и могли быть, если не в самых высоких рангах, вынуждены развлекать тех клиентов, которых требовала от нее глава борделя, гейшам разрешалось как покидать свои дома, так и выбирать, каких посетителей она желает развлекать. , что привело к появлению пословиц, сравнивающих верность ойрана с квадратными яйцами, причем изюминка заключалась в том, что ни то, ни другое не существовало. [4] Хотя многие гейши влезли в долги или имели хотя бы часть долгов перед своими окейями , лишь немногие оказались в такой же ситуации финансового господства и собственности, ойраны . с которой были почти полностью связаны [4] : 68
Более поздние годы (1850–1957)
[ редактировать ]К концу периода Эдо популярность ойрана продолжала падать, поскольку количество гейш, их доступность и привлекательность росли. К началу периода Мэйдзи официальное отношение к легализованной проституции в Японии изменилось из-за растущего международного присутствия страны. К концу XIX века гейши заменили ойрана в качестве артиста и любимого компаньона самых богатых представителей японского общества, при этом центральная привлекательность ойрана стала все более отдаляться от повседневной жизни.
Ойран продолжал принимать клиентов в старых кварталах удовольствий, но уже не был в авангарде моды, а в годы Второй мировой войны , когда любой показ роскоши был жестко запрещен, культура, окружающая ойран, пострадала еще больше. Последний удар был нанесен в 1957 году Законом о борьбе с проституцией , после чего профессия куртизанки (за исключением исполнительского искусства таю ) стала незаконной.
Современный ойран и таю
[ редактировать ]Таю
[ редактировать ]
Таю продолжают развлекаться так же, как гейши, и менее пяти таю в современном Киото осталось . Последний сохранившийся дом таю расположен в Симабаре, который утратил свой официальный статус ханамати для гейш. в конце 20 века [26] Тем не менее, некоторые до сих пор признают Симабару ханамати , при этом число и активность таю медленно растут. Те немногие оставшиеся женщины, которые в настоящее время все еще практикуют искусство тайю , без сексуального аспекта, делают это скорее ради сохранения культурного наследия, чем как профессия или образ жизни. [27]
Ойран
[ редактировать ]
Бунсуи Сакура Мацури Оиран Дочу — ежегодное мероприятие, проводимое каждый апрель в Бунсуи , префектура Ниигата (ныне часть города Цубамэ ). Парад, который проходит весной, исторически воспроизводит прогулку лучших куртизанок по району в честь своих гостей. В современном параде участвуют три женщины, одетые как ойран, в полной традиционной одежде, и около 70 сопровождающих их слуг. Ойран кома , которых зовут Синано , Сакура и Бунсуи, ходят характерной медленной походкой, характерной для ношения гета . Из-за популярности мероприятия в Японии организаторы часто завалены заявлениями на участие в параде в качестве одного из трех ойранов или в качестве слуги. Дочу — это сокращенная форма ойран-дочу , он также известен как Парад снов Этиго ( Эчиго но юмэ-дочу ).
Фестиваль уличных артистов Осу — это мероприятие, которое проводится возле храма Осу Каннон в Нагое ежегодно примерно в начале октября. Изюминкой этого двухдневного фестиваля является медленное шествие ойрана по торговому ряду Осу Каннон. В эти дни тысячи зрителей толпятся на торговых улицах, чтобы подобраться поближе и сфотографировать ойран и их свиту, состоящую из мужчин-телохранителей и окружения учеников (молодых девушек в характерных красных кимоно, с осирои (белой краской на лице) и распущенными длинными черными волосами) .
Парад ойран дочу проводится в районе Минамисинагава недалеко от Аомоно-Ёкочо , Синагава , каждый сентябрь. [28]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ В этом видео компания Shochiku Костюмы представляет современную репродукцию костюма на роль Агэмаки, куртизанки в пьесе «Сукероку» . Хотя костюмы кабуки преувеличены, костюмы, используемые для куртизанок, очень похожи на те, которые использовались ойран в то время ( период Эдо ), что делает используемые техники, украшения и ткани очень похожими, если не полностью, и надежными в качестве ресурса для того, что ойран. действительно носил. [14]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ойран» . Киотский проект . Архивировано из оригинала 19 октября 2014 года . Проверено 30 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кимино, Ринко; Итикава, Сомегоро (2016). Фотографический калейдоскоп Кабуки (1-е изд.), Токио: Сёгакукан, стр. 18 . 978-4-09-310843-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Об именах японских куртизанок» . issendai.com . Иссендай. Архивировано из оригинала 12 июля 2020 года . Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Далби, Лиза (1983). Гейша (3-е изд.). Лондон: Random House Vintage. п. 59 . ISBN 0-09-928638-6 .
- ^ Долби, Лиза. «ньюгейша таю» . lizadalby.com . Лиза Дэлби. Архивировано из оригинала 11 марта 2014 года . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ ШиноМагазин (22 февраля 2015 г.). «ОЙРАН 花魁 – Японская лампа (020Л)» . Ютуб . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 13 августа 2018 г.
- ^ ктодома (20.11.2016). «Ойран 花魁 в Нью-Йорке» . Ютуб . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 13 августа 2018 г.
- ^ 27 января 2006 г., Шиничи Фудзита, Культура Кадои, Киото - Помощь с учеными - Архивировано 21 марта 2011 г. в Wayback Machine , Университет Кансай. Цитата: «Ойрана можно найти только в Ёсиваре в Эдо. Ёшивара В Вначале было таю, но когда исчезла агея, исчезла и таю. На его место пришел ойран. Следовательно, ойран — это слово, принадлежащее Эдо Ёсиваре».
- ^ Сигл 1993 , стр. 123, 202.
- ^ Хикки 1998 , с. 28.
- ^ Хики 1998 , стр. 26–27.
- ^ «Камуро » issendai.com . Иссендай. Архивировано 12 июля. из оригинала Получено 14 июля.
- ^ «Имена японских проституток низшего ранга» . issendai.com . Иссендай. Архивировано из оригинала 12 июля 2020 года . Проверено 14 июля 2020 г.
- ^ «Кабуки КООЛ» (видео на YouTube) . youtube.com . НХК Мир. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 9 января 2020 г.
(25:33)
- ^ Ранняя современная японская литература: Антология, 1600–1900 . Издательство Колумбийского университета, 2008.
- ^ Жизнь влюбчивой женщины . Тейлор и Фрэнсис. Комментарий «ПРИЛОЖЕНИЕ III. ИЕРАРХИЯ КУРТИЗАНКОК» с. 286.
- ^ Рожь 1993 , с. 87.
- ^ Рю 2008 , с. 69.
- ↑ Путеводитель по кварталам земли (Shokoku irozato annai), 1688 г.
- ^ Суинтон 1995 , с. 37.
- ^ Долби, Лиза. «Примечания, ссылки и ссылки, перечисленные здесь, связаны с новым предисловием «Гейши в 21 веке» в издании, посвященном 25-летию ГЕЙШИ» . Лиза Дэлби . lizadalby.com . Проверено 9 января 2020 г.
Примечание 12
- ^ Клементс, Джонатан (2018). Краткая история Токио . Издательство Хаус. дои : 10.2307/j.ctv131bwq1.6 . ISBN 978-1-912208-97-5 . JSTOR j.ctv131bwq1 . S2CID 217810020 .
- ^ Хикс, Лиза. «Секс и страдания: трагическая жизнь куртизанки в плавучем мире Японии» . Коллекционерский еженедельник . Проверено 7 апреля 2022 г.
- ^ Эйхман, Шон. «Язык в щеку: эротическое искусство Японии XIX века» (онлайн-музейная выставка) . honolulumuseum.org . Художественный музей Гонолулу. п. 102 . Проверено 30 мая 2020 г.
Хотя о точных причинах [упадка] общественного восприятия Ёсивары [района борделей Эдо] в XIX веке можно только предполагать, упадок был столь же стремительным, сколь и неоспоримым. К началу 20-го века аура достоинства и энтузиазма, которую когда-то излучали куртизанки, была практически утеряна, и эти женщины, многие из которых страдали венерическими заболеваниями, стали больше походить на сексуальных рабынь, чем на знаменитостей.
- ^ Далби, Лиза (2000). Маленькие песни гейши (2-е изд.). Вермонт: Издательство Таттл. ISBN 0-8048-3250-1 .
- ^ Далби, Лиза. «Куртизанки и гейши – тайю». Архивировано 22 мая 2015 г. в Wayback Machine . www.lizadalby.com Проверено 11 марта 2014 г.
- ^ Далби 1995 , с. 64.
- ^ Миура, Ёсиаки (30 ноября 2014 г.). «Синагава, ворота в старый и новый Токио» . «Джапан таймс онлайн» . Проверено 23 сентября 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Суинтон, Элизабет де Сабато; Кэмпбелл, Казуэ Эдаматсу; Далби, Лиза Крифилд; Осима, Марк (1995). Женщины квартала удовольствий: японские картины и гравюры парящего мира . Хадсон-Хиллз Пресс. ISBN 9781555951153 .
- Долби, Лиза Крифилд. Глава: Куртизанка и гейша: настоящие женщины квартала удовольствий .
- Суинтон, Элизабет де Сабато. Глава: Размышления о плавучем мире .
- Беккер, Дж. Э. де (2000). Город без ночи: или История Ёсивары Юкваку . ICG Муза. ISBN 9784925080316 .
- Хикки, Гэри (1998). Красота и желание в Японии периода Эдо . Национальная галерея Австралии. ISBN 9780642130846 .
- Лонгстрит, Стивен; Лонгстрит, Этель (1988). Ёсивара: кварталы развлечений старого Токио . Компания CE Tuttle. ISBN 9780804815994 .
- Рю, Кейчиро (2008). Клинок куртизанок . Вертикальный. ISBN 9781934287019 .
- Сейгл, Сесилия Сегава (1993). Ёсивара: Сверкающий мир японской куртизанки . Издательство Гавайского университета . ISBN 9780824814885 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Токийский фестиваль сакуры Ичиё Парад Эдо Ёсивара Ойран
- Ёсино Таю Хана Куё, 2008.
- Таю но Дочу
- Префектура Ниигата Фестиваль сакуры Бунсуи Парад Ойран
Ойран