Jump to content

Ойран

Ойран сидит с клиентом и учеником. укиё-э Гравюра Судзуки Харунобу (1765 г.).
Продолжительность: 23 секунды.
Ойранские танцы, 2023

Ойран ( 花魁 ) — собирательный термин для обозначения куртизанок самого высокого ранга в истории Японии, которые считались выше обычных проституток (известных как юдзё ( 遊女 , букв. « женщина удовольствия » ) ) из-за их более изысканных навыков развлечения и обучения. в традиционном искусстве. Разделенные на ряд рангов внутри этой категории, высшим рангом ойранов были таю , которые считались обособленными от других ойран из-за их интенсивного обучения традиционным искусствам и того факта, что они жили и работали в Киото, политическая столица Японии, которая оставалась культурным сердцем страны, когда центр политической власти переехал в Токио. [1] Хотя ойран по определению также занимался проституцией, у ойранов более высокого ранга была определенная степень выбора, каких клиентов они принимали. [2]

Термин ойран возник в Ёсиваре , квартале красных фонарей Эдо , в 1750-х годах и применялся ко всем рангам куртизанок высокого уровня в исторической Японии. [3]

Услуги ойранов были хорошо известны своей эксклюзивностью и дороговизной: ойраны обычно развлекали только высшие классы общества, получив прозвище кейсэй ( букв. « опрокидыватель замка » ) за свою предполагаемую способность красть сердца и соответствовать остроумию высших слоев общества. -классные мужчины. Многие ойран стали знаменитостями как внутри, так и за пределами увеселительных заведений, и их обычно изображали на гравюрах на дереве укиё-э и в постановках театра кабуки . Ожидалось, что Ойран будет хорошо разбираться в традиционном искусстве пения, классическом танце и музыке, включая умение играть на кокю и кото , а также должен был разговаривать с клиентами на языке высшего класса и формальном языке.

Хотя эта репутация считалась законодательницей моды и модной женщиной на историческом пике своей профессии, позже, в конце 18-19 веков, эта репутация была узурпирована гейшами , которые стали популярны среди купеческого класса за свою упрощенную одежду и способность исполнять короткие современные песни. известные как коута на сямисэне , и их более модные выражения современной женственности и дружеских отношений с мужчинами, [4] что отражало вкусы чрезвычайно богатых людей, но для купцов низшего сословия, которые составляли большую часть их покровительства.

Популярность и численность ойрана продолжали неуклонно снижаться на протяжении всего XIX века, пока проституция не была объявлена ​​вне закона в Японии в 1957 году. Однако таю , оставшимся в Киото, районе Симабара было разрешено продолжать практиковать культурные и исполнительские традиции своей профессии. и были объявлены «особой разновидностью» гейш. [5] В настоящее время горстка таю , которые не занимаются проституцией в рамках своей роли, продолжают выступать в Киото вместе с рядом реконструкторов ойран в других местах Японии, которые выступают в реконструкциях парадов куртизанок, известных как ойран дотю . [6] [7]

Этимология

[ редактировать ]

Слово ойран происходит от японской фразы «oira no tokoro no nēsan» ( おいらの所の姉さん ), которая в широком смысле переводится как «девушка у нас (моего) дома». В написании кандзи слово состоит из двух символов: , означающего «цветок», и 魁, означающего «лидер» или «первый». Хотя технически только проститутки Ёсивары самого высокого ранга были известны как ойран , сейчас этот термин широко применяется ко всем. [8]

Традиции

[ редактировать ]

Традиционное искусство

[ редактировать ]

По сравнению с юдзё , чьей главной привлекательностью были сексуальные услуги, которые они предлагали, ойран , и особенно таю , были в первую очередь развлекателями. Чтобы стать ойраном , женщина сначала должна была получить образование в ряде навыков с относительно молодого возраста, включая садо ( японскую чайную церемонию ), икебану (аранжировку цветов) и каллиграфию . Ойран также научился играть на кото , сякухати , цузуми (ручной барабан), сямисэн и кокю . [9] Клиенты ожидали, что ойран будет хорошо читать, уметь разговаривать и писать остроумно и элегантно, а также соответствовать их интеллекту в разговоре. [10] [3]

В кварталах удовольствий престиж ойран основывался на ее красоте, характере, образовании и артистических способностях. [11] что отразилось на количестве чинов, попадающих в категорию ойран . Ойран ( , в отличие от гейш или обычных проституток, могла быть повышена или понижена в должности владельцем ее публичного дома и обычно наследовала имя поколения , мёсэки ) после получения более высокого ранга; эти имена, являвшиеся исключительно собственностью владельца публичного дома, обычно несли престиж человека, который владел им ранее, и владельцы публичных домов обычно выбирали для их наследования только людей с похожим лицом и репутацией. Мёсэки были написаны кандзи и, как правило, были более сложными, чем имена среднестатистических женщин того времени, и содержали значения, взятые из поэзии, истории литературы и природы; мёсэки редко передавались от одного ойрана непосредственно к ученику. [12]

Ойран, не считавшийся высокопоставленным или достаточно опытным, чтобы носить унаследованное имя, вместо этого использовал профессиональное имя, которое считалось достаточно элегантным, чтобы быть именем куртизанки; Обычно это были псевдонимы, используемые либо для защиты личности, либо для продвижения имиджа борделя, и, вероятно, были немного более сложными, чем имя средней женщины. Эти имена, наряду с именами камуро и синдзо (няни и ученицы-куртизанки соответственно) были написаны хираганой . [3] [13]

Появление

[ редактировать ]

Внешний вид ойрана заметно отличался от внешнего вида как гейш, так и среднестатистической женщины, отражая вкусы высшего сословия и ожидания их клиентов; на пике своей карьеры в начале периода Эдо ойран носили более восьми больших канзаси (украшений для волос), обычно сделанных из черепахового панциря, серебра, золота и драгоценных камней, в своих больших, тщательно продуманных и сильно навощенных прическах ; эти прически, имеющие разные названия и значения, носили для обозначения разных сословий, времен года и случаев.

состояла Одежда ойрана из нескольких многослойных кимоно ; Крайнее кимоно обычно представляло собой богато украшенную шелковую парчовую одежду, известную как учикаке , с сильно набивным подолом. Хотя учикаке также носили дворянки, а к концу периода Мэйдзи их начали носить некоторые невесты, учикаке, которые носил ойран, были гораздо более чрезмерными и громкими. Эти учикаке отличались сложными, традиционными и благоприятными узорами, такими как драконы, бабочки, арабески, сосны, сливы и бамбук, вытканные и вышитые тяжелой золотой и серебряной нитью.

Его носили без пояса поверх нижнего кимоно, которое имело узорчатый рисунок только на нижней юбке и в остальном напоминало дзюбан (нижнее кимоно; часть нижнего белья кимоно). Ансамбль подпоясывался оби, завязанным спереди. В период Эдо этот оби стал шире и жестче, что добавило ему веса и дискомфорта. Ойран особого стиля, стал известен тем, что носил оби известного как манаита оби ( букв. « разделочная доска оби » ) , который представлял собой большую плоскую поверхность, на которой размещались крупные узоры.

Во время парада или другой прогулки ойран носил кома гета - деревянные сабо из павлонии высотой 20 см (7,9 дюйма) с тремя «зубцами». Хотя они легкие для своего размера, они не позволяют ойрану делать что-либо, кроме маленьких, медленных шагов при ходьбе; Таким образом, ойран ходила в кома гэта скользящим шагом в форме восьмерки ( сури-аси ), а ей помогали два слуги (известные как вакаймоно ). Ойран обычно не носила носки- таби , а ее босая нога считалась предметом эротизма в ее наряде. В общей сложности формальный парадный костюм ойрана мог весить более 20 кг (44 фунта), часто до 30 кг (66 фунтов). [а] и потребуется большая помощь, чтобы надеть.

Высшим рангом куртизанки был таю ( 太郎 ) , за которым следовал коси ( решетка ) . [15] [16] В отличие от куртизанок более низкого ранга, таю обладала достаточным престижем, чтобы отказывать клиентам. [17] Их высокий статус также сделали услуги таю чрезвычайно дорогими – плата таю за один вечер составляла от одного рё до одного рё , трёх бу , что значительно превышало ежемесячную заработную плату рабочего и сравнимо с годовой зарплатой продавца. [18]

Хотя в одном районе можно было зарегистрировать множество куртизанок, лишь немногие из них достигли таю статуса ; в путеводителе, опубликованном в 1688 году, перечислялось современное количество куртизанок высокого ранга в сравнении со всеми куртизанками, перечисленными в одной области: [19]

  • В Симабаре зарегистрировано 13 таю из 329 зарегистрированных куртизанок.
  • В Синмати зарегистрировано 7 таю из 983 зарегистрированных куртизанок.
  • 3 таю были зарегистрированы в Осаке и Ёсиваре из 2790 зарегистрированных куртизанок.

В путеводителе Ёсивара, опубликованном в 1792 году, перечислены шесть существующих рангов ойран , включая таю и коси , которые к моменту публикации путеводителя бездействовали, и в Ёсиваре в течение 30 лет не было куртизанок, исполняющих эти роли: [3]

  1. Таю
  2. Коси
  3. Ёбидаси Цукемавараси
  4. Санча
  5. Цукемавараси
  6. Дзасикимоти

В 1761 году последний таю Ёсивары ушел в отставку, ознаменовав конец рангов таю и коси в этом квартале удовольствий, хотя и таю , и коси продолжали работать в Киото и Осаке. [3] Поэтому слово ойран появилось в Ёсиваре как вежливое обращение к любой оставшейся женщине куртизанского ранга. [20]

Фотография ойрана в 1917 году.

Подняться к известности

[ редактировать ]

Профессия ойран возникла в ранний период Эдо (1600–1868), после введения примерно в 1600 году законов, ограничивающих бордели ограниченными помещениями для удовольствий, известных как юкаку ( 遊廓/遊郭 , букв. « игровая площадка » ) , иногда ограничивая бордели буквально огороженные районы. [4] :  59 Эти кварталы часто располагались на некотором расстоянии от центра присоединенного города или города, и правовой статус и расположение этих районов неоднократно менялись на протяжении следующих столетий; иногда некоторые из них закрывались, а их жителей отправляли жить или работать в другой, более крупный квартал красных фонарей.

Исторически тремя наиболее известными районами были Симабара в Киото (где до 1970-х годов также проживали гейши), [21] Синмати в Осаке и Ёсивара в Эдо (современный Токио). Со временем эти районы быстро превратились в большие и автономные кварталы, в которых есть множество различных форм развлечений, помимо проституции, включая представления и фестивали. Гейши, чья профессия возникла в конце 18 века, также иногда работали в этих районах, поскольку изданные в разное время указы запрещали им работать за пределами официально обозначенных зон красных фонарей.

Помимо внешнего вида, традиционная эстетика ойранов и их одежды перетекала в другие аспекты периода Эдо; В Ёсиваре ойран со временем стал основным источником развлечений, выступлений и развлечений на вечеринках для гостей. Ученый Джонатан Клементс подчеркнул поразительное присутствие ойранов за пределами их жилищ, где медленные движения парадного ойрана , яркая многослойная одежда и лакированные волосы служили источником возбуждения от «последствий жизни Эдо, [будущей] такой лишенный женщин». [22] Исторические отчеты об ойране, как о более крупной фигуре, напоминают о передаче респектабельных названий домов как осязаемых продуктов для потенциальных клиентов, а также как индикаторов ранга для признанных поставщиков. Это привело к повсеместному стремлению к анонимности среди преимущественно мужского населения Ёсивары. Специализированные продукты, такие как шапки каса , лекарственные средства, [ нечеткий ] а недавно разработанное средство кабуки охватывало центральную экономику квартала красных фонарей, одновременно поддерживая анонимность своих покровителей. Таким образом, мифический образ ойрана не только распространялся на физическое взаимодействие с ней, но и воплощал путешествие по самой Ёсиваре. Помимо проституции и искусства, эстетическое почтение, используемое для различения разных классов ойранов , стало средством для других средств эстетического выражения.

Это оказало глубокое влияние на экономику, а также отразило разногласия между высшими и низшими классами Эдо. Ёсивара, известный как «место без ночи», представлял собой одно из новых мест, в которых «высокая» культура смогла смешаться с культурой низших классов, создавая новую эстетическую среду в обществе Эдо наряду с их смешением. Другим прозвищем Ёсивары было « укиё », буддийское слово, означающее страдающий мир, которое, будучи написанным новыми буквами, стало означать «плавающий мир». Позже это также повлияло на создание гравюр на дереве укиё-э. Лаура В. Аллен, куратор отдела японского искусства в Музее азиатского искусства, описывает эстетическое вмешательство как «игнорирование проблем, которые могли бы существовать в очень строго регулируемом обществе, и отказ от себя, плыть по течению удовольствия». [23]

Отклонить

[ редактировать ]

Из-за их изоляции, жесткости их контрактов с куртизанками, которые часто длились 10–15 лет, прежде чем они прекратили заниматься этой профессией, и их неспособности покинуть районы развлечений, [4] : 59  ойран становился все более традиционным, устаревшим и ритуализированным, все дальше и дальше удаляясь от народного общества и подчиняясь своим строгим правилам этикета, поведения и речи. Это, в сочетании с их относительной финансовой недоступностью для большинства людей, создало вакуум развлечений для растущего класса купцов , чье относительно высокое богатство и относительно низкий социальный статус не позволяли им нанимать ойранов . [2] :  18 что привело к решению вместо этого покровительствовать гораздо более доступным и менее дорогим гейшам.

Со временем ойран также потеряли свой статус знаменитостей в обществе и стали восприниматься не столько как высококультурные куртизанки, отражающие формальные, высококлассные стандарты речи и внешнего вида, сколько как женщины в клетках, неспособные покинуть районы удовольствий и прикованные цепями к долги, которые они были должны своему борделю. [24] Сохранение внешнего вида ойрана также не отразилось на изменениях в моде – по мере того, как профессия гейши развивалась и становилась все более популярной, власти стремились подавить расточительные и богатые вкусы купеческих классов, что привело к ряду указы о одежде, которые изменили популярную эстетику и привели к возникновению приглушенной и культивируемой эстетики, такой как ики , которую ойран категорически не отражал и не напоминал.

Точно так же развлечения, которые предлагал ойран , по большей части остались неизменными со времен предыдущих поколений куртизанок. Хотя ойран играл на сямисэне , они не играли популярные и современные мелодии, сочиненные для него, а вместо этого придерживались более длинных баллад, таких как нагаута , которые имели утонченное, но сдержанное лирическое содержание. [4] : 59,259  Это отличалось от коута ( букв. « маленькие песни » ), любимого и исполняемого гейшами, лирическое содержание которого часто было искренним и честным. [25]

Соревнование с гейшей

[ редактировать ]

В годы упадка ойрана зародилась и становилась все более сильной профессия гейши, частично, если не в большинстве, способствуя этому упадку.

Официально гейши считались формой развлечения относительно низкого класса и, как таковые, не находились под покровительством высших классов, которые официально должны были вместо этого покровительствовать таю ; однако в период Эдо гейши стали олицетворять вкусы купеческих классов, чей низкий социальный статус и высокая финансовая свобода оставляли их свободными от социальных обязательств по поддержанию статуса самурайской семьи, которым обычно были обязаны мужчины из высших классов. .

По мере того, как классы купцов в обществе периода Эдо росли в богатстве и расточительности, они стали основным источником дохода для гейш, которые представляли социальную и финансовую доступность в отличие от ойран . Гейши были дешевы в покровительстве, неформальны в общении, требовали небольшого представления, прежде чем развлечь клиента, и обе играли и пели самые популярные песни того времени. Посредством различных указов о одежде, направленных на контроль над торговыми классами и, таким образом, на сохранение внешнего вида и социального статуса высших классов, экстравагантная или очевидная демонстрация богатства была объявлена ​​вне закона и уведена в подполье, что привело к популярности такой эстетики, как ики , которую гейши стали олицетворять одновременно. и чемпион. Преданность гейши также считалась более правдивой, поскольку гейши могли выбирать, кого они хотят развлекать, и гейши стали предметом многих популярных романтических историй.

Хотя гейши также работали в районах развлечений, как и ойран , – иногда им было запрещено работать за их пределами – по мере развития профессии были приняты законы, касающиеся разделения этих двух профессий. По иронии судьбы, это со временем привело к преувеличению и усугублению различий между гейшами и ойранами , увеличивая популярность первых и приводя в конечном итоге к уничтожению вторых. Гейшам запрещалось одеваться изысканно, как ойран , и им не разрешалось спать со своими клиентами. Гейши регистрировались в отдельном ЗАГСе, и если ойран обвинял гейшу в краже клиента, ее подвергали полному расследованию, а в случае признания виновной ей могли запретить работать. [4] : 59 

Хотя гейши и ойраны , вероятно, были, по крайней мере частично, связаны договором со своими домами, гейши не считались тем же видом физической собственности, какой ойран считали их работодатели. Хотя ойран не могли покинуть свои помещения для удовольствий и могли быть, если не в самых высоких рангах, вынуждены развлекать тех клиентов, которых требовала от нее глава борделя, гейшам разрешалось как покидать свои дома, так и выбирать, каких посетителей она желает развлекать. , что привело к появлению пословиц, сравнивающих верность ойрана с квадратными яйцами, причем изюминка заключалась в том, что ни то, ни другое не существовало. [4] Хотя многие гейши влезли в долги или имели хотя бы часть долгов перед своими окейями , лишь немногие оказались в такой же ситуации финансового господства и собственности, ойраны . с которой были почти полностью связаны [4] : 68 

Более поздние годы (1850–1957)

[ редактировать ]

К концу периода Эдо популярность ойрана продолжала падать, поскольку количество гейш, их доступность и привлекательность росли. К началу периода Мэйдзи официальное отношение к легализованной проституции в Японии изменилось из-за растущего международного присутствия страны. К концу XIX века гейши заменили ойрана в качестве артиста и любимого компаньона самых богатых представителей японского общества, при этом центральная привлекательность ойрана стала все более отдаляться от повседневной жизни.

Ойран продолжал принимать клиентов в старых кварталах удовольствий, но уже не был в авангарде моды, а в годы Второй мировой войны , когда любой показ роскоши был жестко запрещен, культура, окружающая ойран, пострадала еще больше. Последний удар был нанесен в 1957 году Законом о борьбе с проституцией , после чего профессия куртизанки (за исключением исполнительского искусства таю ) стала незаконной.

Современный ойран и таю

[ редактировать ]
Современный таю Кисараги из Вачигайя окия Симабара, Киото, на параде

Таю продолжают развлекаться так же, как гейши, и менее пяти таю в современном Киото осталось . Последний сохранившийся дом таю расположен в Симабаре, который утратил свой официальный статус ханамати для гейш. в конце 20 века [26] Тем не менее, некоторые до сих пор признают Симабару ханамати , при этом число и активность таю медленно растут. Те немногие оставшиеся женщины, которые в настоящее время все еще практикуют искусство тайю , без сексуального аспекта, делают это скорее ради сохранения культурного наследия, чем как профессия или образ жизни. [27]

Актриса, одетая как ойран на параде, в характерных туфлях на высокой платформе.

Бунсуи Сакура Мацури Оиран Дочу — ежегодное мероприятие, проводимое каждый апрель в Бунсуи , префектура Ниигата (ныне часть города Цубамэ ). Парад, который проходит весной, исторически воспроизводит прогулку лучших куртизанок по району в честь своих гостей. В современном параде участвуют три женщины, одетые как ойран, в полной традиционной одежде, и около 70 сопровождающих их слуг. Ойран кома , которых зовут Синано , Сакура и Бунсуи, ходят характерной медленной походкой, характерной для ношения гета . Из-за популярности мероприятия в Японии организаторы часто завалены заявлениями на участие в параде в качестве одного из трех ойранов или в качестве слуги. Дочу — это сокращенная форма ойран-дочу , он также известен как Парад снов Этиго ( Эчиго но юмэ-дочу ).

Фестиваль уличных артистов Осу — это мероприятие, которое проводится возле храма Осу Каннон в Нагое ежегодно примерно в начале октября. Изюминкой этого двухдневного фестиваля является медленное шествие ойрана по торговому ряду Осу Каннон. В эти дни тысячи зрителей толпятся на торговых улицах, чтобы подобраться поближе и сфотографировать ойран и их свиту, состоящую из мужчин-телохранителей и окружения учеников (молодых девушек в характерных красных кимоно, с осирои (белой краской на лице) и распущенными длинными черными волосами) .

Парад ойран дочу проводится в районе Минамисинагава недалеко от Аомоно-Ёкочо , Синагава , каждый сентябрь. [28]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В этом видео компания Shochiku Костюмы представляет современную репродукцию костюма на роль Агэмаки, куртизанки в пьесе «Сукероку» . Хотя костюмы кабуки преувеличены, костюмы, используемые для куртизанок, очень похожи на те, которые использовались ойран в то время ( период Эдо ), что делает используемые техники, украшения и ткани очень похожими, если не полностью, и надежными в качестве ресурса для того, что ойран. действительно носил. [14]
  1. ^ «Ойран» . Киотский проект . Архивировано из оригинала 19 октября 2014 года . Проверено 30 марта 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Кимино, Ринко; Итикава, Сомегоро (2016). Фотографический калейдоскоп Кабуки (1-е изд.), Токио: Сёгакукан, стр. 18 .  978-4-09-310843-0 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и «Об именах японских куртизанок» . issendai.com . Иссендай. Архивировано из оригинала 12 июля 2020 года . Проверено 14 июля 2020 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Далби, Лиза (1983). Гейша (3-е изд.). Лондон: Random House Vintage. п. 59 . ISBN  0-09-928638-6 .
  5. ^ Долби, Лиза. «ньюгейша таю» . lizadalby.com . Лиза Дэлби. Архивировано из оригинала 11 марта 2014 года . Проверено 15 ноября 2020 г.
  6. ^ ШиноМагазин (22 февраля 2015 г.). «ОЙРАН 花魁 – Японская лампа (020Л)» . Ютуб . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 13 августа 2018 г.
  7. ^ ктодома (20.11.2016). «Ойран 花魁 в Нью-Йорке» . Ютуб . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 13 августа 2018 г.
  8. ^ 27 января 2006 г., Шиничи Фудзита, Культура Кадои, Киото - Помощь с учеными - Архивировано 21 марта 2011 г. в Wayback Machine , Университет Кансай. Цитата: «Ойрана можно найти только в Ёсиваре в Эдо. Ёшивара В Вначале было таю, но когда исчезла агея, исчезла и таю. На его место пришел ойран. Следовательно, ойран — это слово, принадлежащее Эдо Ёсиваре».
  9. ^ Сигл 1993 , стр. 123, 202.
  10. ^ Хикки 1998 , с. 28.
  11. ^ Хики 1998 , стр. 26–27.
  12. ^ «Камуро » issendai.com . Иссендай. Архивировано 12 июля. из оригинала Получено 14 июля.
  13. ^ «Имена японских проституток низшего ранга» . issendai.com . Иссендай. Архивировано из оригинала 12 июля 2020 года . Проверено 14 июля 2020 г.
  14. ^ «Кабуки КООЛ» (видео на YouTube) . youtube.com . НХК Мир. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 9 января 2020 г. (25:33)
  15. ^ Ранняя современная японская литература: Антология, 1600–1900 . Издательство Колумбийского университета, 2008.
  16. ^ Жизнь влюбчивой женщины . Тейлор и Фрэнсис. Комментарий «ПРИЛОЖЕНИЕ III. ИЕРАРХИЯ КУРТИЗАНКОК» с. 286.
  17. ^ Рожь 1993 , с. 87.
  18. ^ Рю 2008 , с. 69.
  19. Путеводитель по кварталам земли (Shokoku irozato annai), 1688 г.
  20. ^ Суинтон 1995 , с. 37.
  21. ^ Долби, Лиза. «Примечания, ссылки и ссылки, перечисленные здесь, связаны с новым предисловием «Гейши в 21 веке» в издании, посвященном 25-летию ГЕЙШИ» . Лиза Дэлби . lizadalby.com . Проверено 9 января 2020 г. Примечание 12
  22. ^ Клементс, Джонатан (2018). Краткая история Токио . Издательство Хаус. дои : 10.2307/j.ctv131bwq1.6 . ISBN  978-1-912208-97-5 . JSTOR   j.ctv131bwq1 . S2CID   217810020 .
  23. ^ Хикс, Лиза. «Секс и страдания: трагическая жизнь куртизанки в плавучем мире Японии» . Коллекционерский еженедельник . Проверено 7 апреля 2022 г.
  24. ^ Эйхман, Шон. «Язык в щеку: эротическое искусство Японии XIX века» (онлайн-музейная выставка) . honolulumuseum.org . Художественный музей Гонолулу. п. 102 . Проверено 30 мая 2020 г. Хотя о точных причинах [упадка] общественного восприятия Ёсивары [района борделей Эдо] в XIX веке можно только предполагать, упадок был столь же стремительным, сколь и неоспоримым. К началу 20-го века аура достоинства и энтузиазма, которую когда-то излучали куртизанки, была практически утеряна, и эти женщины, многие из которых страдали венерическими заболеваниями, стали больше походить на сексуальных рабынь, чем на знаменитостей.
  25. ^ Далби, Лиза (2000). Маленькие песни гейши (2-е изд.). Вермонт: Издательство Таттл. ISBN  0-8048-3250-1 .
  26. ^ Далби, Лиза. «Куртизанки и гейши – тайю». Архивировано 22 мая 2015 г. в Wayback Machine . www.lizadalby.com Проверено 11 марта 2014 г.
  27. ^ Далби 1995 , с. 64.
  28. ^ Миура, Ёсиаки (30 ноября 2014 г.). «Синагава, ворота в старый и новый Токио» . «Джапан таймс онлайн» . Проверено 23 сентября 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Ойран

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ffda4af4b2f406f8f0ba8cab76fec10__1720127040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/10/8ffda4af4b2f406f8f0ba8cab76fec10.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oiran - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)