Jump to content

Симабара, Киото

Координаты : 34 ° 59'31,3 "N 135 ° 44'38,7" E  /  34,992028 ° N 135,744083 ° E  / 34,992028; 135,744083
Вход в даймон ( Симабара ) Симабару

Симабара ( 嶋原 ) (часто упрощенный до 島原 , иногда называемый 嶌原 ), основанный в 1640 году, был назначенным кварталом красных фонарей ( юкаку ) в Киото . После запрета секс-работы в Японии оставался районом гейш ( ханамати в 1950-х годах он прекратил свое существование как квартал красных фонарей, но еще несколько лет ). К 1970-м годам гейши в Симабаре уже не регистрировались. [ 1 ] Таю , которая никогда полностью не исчезала из Симабары, получила разрешение зарегистрироваться как особый тип гейш после объявления проституции вне закона и продолжает выступать в районе по сей день. Симабара продолжает функционировать как туристический район и управляет одной очая .

Современный таю из Вачигайи в Симабаре.

До основания Симабары были созданы более ранние куртизанские кварталы: первая Вторая улица Ивового города ( Нидзё Янагичо ) в Нидзё, сделанная но кодзи ( Нидзё Банрикодзи ) в 1589 году, с разрешения Тоётоми Хидэёси , которая была перенесена на Шестую улицу ( Рокудзё ), когда начался период Эдо, который затем был перенесен в Симабару в 1640/41 году.

Симабара был основан в 1640 году для публичного дома, принадлежавшего Хара Сабуроэмону, и был закрыт (как район проституции) в 1958 году, когда проституция была объявлена ​​​​вне закона в Японии, хотя он продолжал существовать как район гейш до 1970-х годов. Есть много объяснений имени Симабара ; это может относиться к большим воротам ( Омон ), которые напоминали ворота замка Симабара в Хизене , или может быть ссылкой на недавнее восстание Симабара (1637–1638 гг.) (которое было спровоцировано строительством замка), из-за до хаотического основания Симабары. В период Токугава его также называли «лицензионным кварталом» ( го-мэн но очо ) или просто «кварталом», чтобы отличать жителей более высокого класса от нелицензированных женщин, которые действовали по всему городу.

Симбара был одним из трех районов, известных как юкаку ( 遊廓、遊郭 , квартал удовольствий), основанных в крупных городах Японии сёгунатом Токугава для ограничения проституции определенными районами. Этими районами были Симабара в Киото (основан в 1640 г.), [ 2 ] Синмати в Осаке (основан в 1624–1644 гг.) [ 2 ] и Ёсивара в Эдо (основан в 1617 г.). [ 2 ] Эти ограничения и меры контроля были призваны контролировать широко распространенную мужскую и женскую проституцию в период Эдо (1603–1868). Они возникли не из морального противодействия проституции, а из желания разделить определенные виды деятельности внутри городов. Кабуки и Джорури Аналогичным образом контролировались театры , а также другие связанные с ними развлекательные заведения. Когда в середине 1700-х годов впоследствии появились гейши, некоторые из них действовали в Симабаре, и поэтому он также стал ханамати (район гейш).

Реставрация Мэйдзи и последующий переезд императорского двора в Токио вызвали экономические трудности для многих традиционных предприятий в Киото, которые обслуживали аристократию. В то время как остальные пять ханамати адаптировались и продолжают существовать по сей день, Симабара в течение следующих ста лет медленно приходил в упадок, окончательно прекратив существование как район гейш в 1970-х годах, хотя традиционная деятельность продолжается на низком уровне и по сей день. Этот упадок во многом объясняется изоляцией Симабары — изначально он был основан на окраине города и остается относительно изолированным и неудобным по сравнению с другими районами, расположенными более центрально.

Как и в других районах гейш Киото, с конца 19 века в Симабаре был танцевальный зал и ежегодное танцевальное шоу, известное как «танец зеленой ивы» или «танец ивы в листе» ( 青柳踊 , Аояги одори ) . Он проводился с 1873 по 1880 год, но прекратился в 1881 году вместе с общим упадком танцевальной активности в районе. Танцевальный зал был основан в 1873 году, переехал в другое место в 1927 году, но после Второй мировой войны (после 1945 года) вместо этого использовался как офисы и в конечном итоге был снесен в 1996 году.

Хотя он оставался активным как ханамати до 1970-х годов, в настоящее время он практически прекратил свое существование, не имея постоянного населения гейш и активного окия ; Там, где когда-то располагался танцевальный зал района, сейчас находится дом престарелых . Сегодня это в основном туристическая достопримечательность и историческое место; сохранились два чайных домика, сохраненные как культурные ценности: Сумия ( 角屋 ) , основанный в 1641 году, [ 3 ] и Вачигайя ( 輪違屋 ) , основанная в 1688 году. [ 4 ]

Достопримечательности

[ редактировать ]

Главные ворота на востоке и два чайных дома (Вачигайя и Сумия) образуют три основные достопримечательности; хотя осталось несколько дополнительных достопримечательностей - храм, историческое дерево гинкго (и связанный с ним храм) и каменные указатели (всего семь), в основном указывающие на руины (такие как остатки бывших западных ворот, где когда-то стоял танцевальный зал, и т. д.). Перед Сумией доступна карта.

Сумия является центром туризма в этом районе и действует как музей Сумия мотенаси-но-бунка бидзютукан ( Музей культуры гостеприимства Кадоя ) , [ 5 ] показывая светскую культуру периода Эдо. Сумия — одно из немногих зданий в Киото, не являющихся храмами, не храмами и не дворцами, сохранившихся с периода Эдо. Это единственная сохранившаяся бывшая агэя (ресторан и развлекательное заведение в кварталах удовольствий) и самая большая матия в Киото. В отличие от большинства мачия , которые обычно узкие, у Сумии большой фасад, выходящий на улицу. Это потому, что он состоит из трех зданий, купленных в разные годы. Средняя — самая старая, датированная основанием в 1641 г. (вернее, перемещением существующего бизнеса в Симабару), тогда как северная часть была приобретена второй (1673–80 гг., примерно через 30 лет после основания), а южная часть была приобретена последней ( 1787, более 100 лет спустя). Большой сосновый зал сгорел во время небольшого пожара в 1925 году, но остальная часть здания сохранилась оригинальной. Начиная с 1952 года многие части комплекса были признаны важными культурными ценностями.

Он открыт примерно полгода, во время туристического сезона, с середины марта до середины июля и снова с середины сентября до середины декабря. Первый этаж открыт для пешеходов, а на второй этаж требуется предварительная регистрация на экскурсии (на японском языке), которые проводятся несколько раз в день. На первом этаже музея есть большой сад за домом, небольшой внутренний сад, три чайных домика, большой банкетный зал с видом на сад за домом (сосновый зал ( мацу-но-ма ) ), вмещающий до 100 человек (основной этаж ). место, где проводились вечеринки), меньший банкетный зал (плетеная комната ( адзиро-но-ма ) ), выходящий во внутренний сад, и обширная кухня с экспонатами. На заднем дворе есть реечная гравийная грядка (альпинарий) и решетчатая (беседка) сосна (второе поколение, возраст около 100 лет).

Здесь много деталей, таких как подставка для мечей и сундук для мечей, где катану проверяли, чтобы предотвратить насилие: гости клали свой меч на стойку, а затем его переносили в сундук. Есть картины, в первую очередь « Цветки сливы» Бюсона, другие красочные картины в сосновой комнате, а также записи меню, которые оплачивались на основе «счета после». Помимо множества прекрасных картин, это был салон известных поэтов хайку, и многие стихотворения сохранились в архивах.

На втором этаже расположены три соединенные между собой парадные комнаты, каждая разного дизайна; их можно было соединить, удалив двери для больших вечеринок. На перегородках множество картин, покрытых копотью вековых свечей. В одной комнате картины не почищены, поэтому картины не очень видны, но возраст есть; в другом картины были очищены сто лет назад, что свидетельствует о промежуточном состоянии; в то время как есть более поздние картины, незапятнанные и ярко раскрашенные. В южном конце есть утопленная приподнятая сцена, на которой могут выступать музыканты; они вошли через боковую дверь из бокового коридора. Есть две средние комнаты поменьше, а комната с самым высоким рейтингом находится сзади, вдали от улицы и с видом на сад, отделенная от более оживленной вечеринки внизу. Раньше отсюда открывался вид на западные горы и Арасияму , но теперь он заблокирован линией JR и, следовательно, покрыт деревьями. Этот высокопоставленный номер украшен инкрустацией из перламутра в китайском стиле, который был популярен около 1800 года, и является единственным сохранившимся номером в этом стиле. Необычно то, что работа подписана, что отражает мастерство и престиж художника.

Сумия был любимцем Синсэнгуми (полиции позднего периода Эдо ). Они часто устраивали там вечеринки, и в конечном итоге им выставили такие высокие счета, что им запретили (руководство) ходить туда дальше. Произошли жестокие инциденты: в одном случае лидера собирались убить (позже, на обратном пути к дому, он был убит), а в другом случае член отряда в гневе нанес удары по столбам, требуя просрочки платежа, оставив три выбоины, которые сохранились и по сей день. использовали его И наоборот, реформаторы, такие как Сайго Такамори, для партий по сбору средств.

Хотя Сумия изначально была агэя (домом удовольствий), где гостей развлекали таю и ойран , к концу периода Эдо это был исключительно ресторан и место развлечений несексуального характера. Он продолжал использовать сосновую комнату как развлекательное пространство до 1985 года, когда она закрылась после 345 лет работы. В 1989 году было основано общество охраны природы «Сумия», а в 1998 году открылся музей.

Ватигайя продолжает работать как очая – там развлекаются гейши из других районов, как и таю – и поэтому закрыт для публики.

Расположение

[ редактировать ]
Внешний образ
значок изображения Карта Симабары [ 6 ]

Симабара расположен на территории нынешнего района Симогё-ку , на коротком участке улицы Ханаятё ( 花屋町通 ) , идущей с востока на запад. Начиная от улицы Омия ( 大宮通 ) (к западу от северной стороны храма Ниси Хонгандзи ) и двигаясь на запад, сначала идет участок магазинов на торговой улице Симабара ( 嶋原商店街 , Симабара Сётэнгай ) , затем мимо улицы Мибугава. ( 壬生川通 , Мибугава-дори ) Ханаячо идет немного на юг, затем достигают главных ворот ( 大門 , Омон ) , где начинается собственно Симабара. Двигаясь на запад, Ханаячо заканчивается, и улица поворачивает на север, а затем снова на запад, где одна выходит мимо указателя, указывающего на руины бывших западных ворот, а затем выходит на линию JR Западный Сагано (участок главной линии Санин ). Ближайшая железнодорожная станция — Тамбагути на линии Сагано.

В узком смысле район находится на оси Ханаячо с востока на запад (между двумя воротами), пересекается тремя улицами с северо-запада и простирается на один квартал на север и юг (до следующих улиц, пересекающих восток-запад). Эти четыре улицы были отремонтированы традиционным камнем в начале 2010-х годов, что навевает атмосферу прошлых лет. Фактическая южная граница немного южнее зоны мощения - на южном конце проходят две близкие параллельные улицы с востока на запад, а мощение доходит только до северной, тогда как традиционная граница проходила по южной.

  1. ^ Долби, Лиза. «Новые записки гейши» . LizaDalby.com . Архивировано из оригинала 23 октября 2019 года . Проверено 21 октября 2019 г. Ссылка 12
  2. ^ Jump up to: а б с Энн Луиза Эйвери, Цветы плавучего мира: гейши и куртизанки в японских гравюрах и фотографиях, 1772–1926 ( Сандерса из Оксфорда , март 2006 г.) Каталог выставки
  3. ^ «СУМИЯ» . Официальный веб-сайт Сумии. Архивировано из оригинала 11 января 2009 г. Проверено 13 ноября 2008 г.
  4. ^ Что такое Ваджисия? (на японском языке). Официальный веб-сайт 嶋原太夫・司太夫. Архивировано из оригинала 17 октября 2008 г. Проверено 13 ноября 2008 г.
  5. ^ Музей гостеприимства Кадоя [Музей культуры Сумия Мотенаси]. Интернет-провайдер OCN.ne.jp (на японском языке). Архивировано из оригинала 1 мая 2015 г. доступна английская страница
  6. Страница карты из , Киото книги «Прогуляемся по Киото!» Вокруг Симабары Симбун , июль 2002 г.

34 ° 59'31,3 "N 135 ° 44'38,7" E  /  34,992028 ° N 135,744083 ° E  / 34,992028; 135,744083

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e52470b1b43214997ec60d97798919d3__1695740280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/d3/e52470b1b43214997ec60d97798919d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shimabara, Kyoto - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)