Симабара, Киото

Симабара ( 嶋原 ) (часто упрощенный до 島原 , иногда называемый 嶌原 ), основанный в 1640 году, был назначенным кварталом красных фонарей ( юкаку ) в Киото . После запрета секс-работы в Японии оставался районом гейш ( ханамати в 1950-х годах он прекратил свое существование как квартал красных фонарей, но еще несколько лет ). К 1970-м годам гейши в Симабаре уже не регистрировались. [ 1 ] Таю , которая никогда полностью не исчезала из Симабары, получила разрешение зарегистрироваться как особый тип гейш после объявления проституции вне закона и продолжает выступать в районе по сей день. Симабара продолжает функционировать как туристический район и управляет одной очая .
История
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2022 г. ) |

До основания Симабары были созданы более ранние куртизанские кварталы: первая Вторая улица Ивового города ( Нидзё Янагичо ) в Нидзё, сделанная но кодзи ( Нидзё Банрикодзи ) в 1589 году, с разрешения Тоётоми Хидэёси , которая была перенесена на Шестую улицу ( Рокудзё ), когда начался период Эдо, который затем был перенесен в Симабару в 1640/41 году.
Симабара был основан в 1640 году для публичного дома, принадлежавшего Хара Сабуроэмону, и был закрыт (как район проституции) в 1958 году, когда проституция была объявлена вне закона в Японии, хотя он продолжал существовать как район гейш до 1970-х годов. Есть много объяснений имени Симабара ; это может относиться к большим воротам ( Омон ), которые напоминали ворота замка Симабара в Хизене , или может быть ссылкой на недавнее восстание Симабара (1637–1638 гг.) (которое было спровоцировано строительством замка), из-за до хаотического основания Симабары. В период Токугава его также называли «лицензионным кварталом» ( го-мэн но очо ) или просто «кварталом», чтобы отличать жителей более высокого класса от нелицензированных женщин, которые действовали по всему городу.
Симбара был одним из трех районов, известных как юкаку ( 遊廓、遊郭 , квартал удовольствий), основанных в крупных городах Японии сёгунатом Токугава для ограничения проституции определенными районами. Этими районами были Симабара в Киото (основан в 1640 г.), [ 2 ] Синмати в Осаке (основан в 1624–1644 гг.) [ 2 ] и Ёсивара в Эдо (основан в 1617 г.). [ 2 ] Эти ограничения и меры контроля были призваны контролировать широко распространенную мужскую и женскую проституцию в период Эдо (1603–1868). Они возникли не из морального противодействия проституции, а из желания разделить определенные виды деятельности внутри городов. Кабуки и Джорури Аналогичным образом контролировались театры , а также другие связанные с ними развлекательные заведения. Когда в середине 1700-х годов впоследствии появились гейши, некоторые из них действовали в Симабаре, и поэтому он также стал ханамати (район гейш).
Реставрация Мэйдзи и последующий переезд императорского двора в Токио вызвали экономические трудности для многих традиционных предприятий в Киото, которые обслуживали аристократию. В то время как остальные пять ханамати адаптировались и продолжают существовать по сей день, Симабара в течение следующих ста лет медленно приходил в упадок, окончательно прекратив существование как район гейш в 1970-х годах, хотя традиционная деятельность продолжается на низком уровне и по сей день. Этот упадок во многом объясняется изоляцией Симабары — изначально он был основан на окраине города и остается относительно изолированным и неудобным по сравнению с другими районами, расположенными более центрально.
Как и в других районах гейш Киото, с конца 19 века в Симабаре был танцевальный зал и ежегодное танцевальное шоу, известное как «танец зеленой ивы» или «танец ивы в листе» ( 青柳踊 , Аояги одори ) . Он проводился с 1873 по 1880 год, но прекратился в 1881 году вместе с общим упадком танцевальной активности в районе. Танцевальный зал был основан в 1873 году, переехал в другое место в 1927 году, но после Второй мировой войны (после 1945 года) вместо этого использовался как офисы и в конечном итоге был снесен в 1996 году.
Статус
[ редактировать ]Хотя он оставался активным как ханамати до 1970-х годов, в настоящее время он практически прекратил свое существование, не имея постоянного населения гейш и активного окия ; Там, где когда-то располагался танцевальный зал района, сейчас находится дом престарелых . Сегодня это в основном туристическая достопримечательность и историческое место; сохранились два чайных домика, сохраненные как культурные ценности: Сумия ( 角屋 ) , основанный в 1641 году, [ 3 ] и Вачигайя ( 輪違屋 ) , основанная в 1688 году. [ 4 ]
Достопримечательности
[ редактировать ]Главные ворота на востоке и два чайных дома (Вачигайя и Сумия) образуют три основные достопримечательности; хотя осталось несколько дополнительных достопримечательностей - храм, историческое дерево гинкго (и связанный с ним храм) и каменные указатели (всего семь), в основном указывающие на руины (такие как остатки бывших западных ворот, где когда-то стоял танцевальный зал, и т. д.). Перед Сумией доступна карта.
Сумия
[ редактировать ]Сумия является центром туризма в этом районе и действует как музей Сумия мотенаси-но-бунка бидзютукан ( Музей культуры гостеприимства Кадоя ) , [ 5 ] показывая светскую культуру периода Эдо. Сумия — одно из немногих зданий в Киото, не являющихся храмами, не храмами и не дворцами, сохранившихся с периода Эдо. Это единственная сохранившаяся бывшая агэя (ресторан и развлекательное заведение в кварталах удовольствий) и самая большая матия в Киото. В отличие от большинства мачия , которые обычно узкие, у Сумии большой фасад, выходящий на улицу. Это потому, что он состоит из трех зданий, купленных в разные годы. Средняя — самая старая, датированная основанием в 1641 г. (вернее, перемещением существующего бизнеса в Симабару), тогда как северная часть была приобретена второй (1673–80 гг., примерно через 30 лет после основания), а южная часть была приобретена последней ( 1787, более 100 лет спустя). Большой сосновый зал сгорел во время небольшого пожара в 1925 году, но остальная часть здания сохранилась оригинальной. Начиная с 1952 года многие части комплекса были признаны важными культурными ценностями.
Он открыт примерно полгода, во время туристического сезона, с середины марта до середины июля и снова с середины сентября до середины декабря. Первый этаж открыт для пешеходов, а на второй этаж требуется предварительная регистрация на экскурсии (на японском языке), которые проводятся несколько раз в день. На первом этаже музея есть большой сад за домом, небольшой внутренний сад, три чайных домика, большой банкетный зал с видом на сад за домом (сосновый зал ( мацу-но-ма ) ), вмещающий до 100 человек (основной этаж ). место, где проводились вечеринки), меньший банкетный зал (плетеная комната ( адзиро-но-ма ) ), выходящий во внутренний сад, и обширная кухня с экспонатами. На заднем дворе есть реечная гравийная грядка (альпинарий) и решетчатая (беседка) сосна (второе поколение, возраст около 100 лет).
Здесь много деталей, таких как подставка для мечей и сундук для мечей, где катану проверяли, чтобы предотвратить насилие: гости клали свой меч на стойку, а затем его переносили в сундук. Есть картины, в первую очередь « Цветки сливы» Бюсона, другие красочные картины в сосновой комнате, а также записи меню, которые оплачивались на основе «счета после». Помимо множества прекрасных картин, это был салон известных поэтов хайку, и многие стихотворения сохранились в архивах.
На втором этаже расположены три соединенные между собой парадные комнаты, каждая разного дизайна; их можно было соединить, удалив двери для больших вечеринок. На перегородках множество картин, покрытых копотью вековых свечей. В одной комнате картины не почищены, поэтому картины не очень видны, но возраст есть; в другом картины были очищены сто лет назад, что свидетельствует о промежуточном состоянии; в то время как есть более поздние картины, незапятнанные и ярко раскрашенные. В южном конце есть утопленная приподнятая сцена, на которой могут выступать музыканты; они вошли через боковую дверь из бокового коридора. Есть две средние комнаты поменьше, а комната с самым высоким рейтингом находится сзади, вдали от улицы и с видом на сад, отделенная от более оживленной вечеринки внизу. Раньше отсюда открывался вид на западные горы и Арасияму , но теперь он заблокирован линией JR и, следовательно, покрыт деревьями. Этот высокопоставленный номер украшен инкрустацией из перламутра в китайском стиле, который был популярен около 1800 года, и является единственным сохранившимся номером в этом стиле. Необычно то, что работа подписана, что отражает мастерство и престиж художника.
Сумия был любимцем Синсэнгуми (полиции позднего периода Эдо ). Они часто устраивали там вечеринки, и в конечном итоге им выставили такие высокие счета, что им запретили (руководство) ходить туда дальше. Произошли жестокие инциденты: в одном случае лидера собирались убить (позже, на обратном пути к дому, он был убит), а в другом случае член отряда в гневе нанес удары по столбам, требуя просрочки платежа, оставив три выбоины, которые сохранились и по сей день. использовали его И наоборот, реформаторы, такие как Сайго Такамори, для партий по сбору средств.
Хотя Сумия изначально была агэя (домом удовольствий), где гостей развлекали таю и ойран , к концу периода Эдо это был исключительно ресторан и место развлечений несексуального характера. Он продолжал использовать сосновую комнату как развлекательное пространство до 1985 года, когда она закрылась после 345 лет работы. В 1989 году было основано общество охраны природы «Сумия», а в 1998 году открылся музей.
Чигайя
[ редактировать ]Ватигайя продолжает работать как очая – там развлекаются гейши из других районов, как и таю – и поэтому закрыт для публики.
Расположение
[ редактировать ]Внешний образ | |
---|---|
![]() |
Симабара расположен на территории нынешнего района Симогё-ку , на коротком участке улицы Ханаятё ( 花屋町通 ) , идущей с востока на запад. Начиная от улицы Омия ( 大宮通 ) (к западу от северной стороны храма Ниси Хонгандзи ) и двигаясь на запад, сначала идет участок магазинов на торговой улице Симабара ( 嶋原商店街 , Симабара Сётэнгай ) , затем мимо улицы Мибугава. ( 壬生川通 , Мибугава-дори ) Ханаячо идет немного на юг, затем достигают главных ворот ( 大門 , Омон ) , где начинается собственно Симабара. Двигаясь на запад, Ханаячо заканчивается, и улица поворачивает на север, а затем снова на запад, где одна выходит мимо указателя, указывающего на руины бывших западных ворот, а затем выходит на линию JR Западный Сагано (участок главной линии Санин ). Ближайшая железнодорожная станция — Тамбагути на линии Сагано.
В узком смысле район находится на оси Ханаячо с востока на запад (между двумя воротами), пересекается тремя улицами с северо-запада и простирается на один квартал на север и юг (до следующих улиц, пересекающих восток-запад). Эти четыре улицы были отремонтированы традиционным камнем в начале 2010-х годов, что навевает атмосферу прошлых лет. Фактическая южная граница немного южнее зоны мощения - на южном конце проходят две близкие параллельные улицы с востока на запад, а мощение доходит только до северной, тогда как традиционная граница проходила по южной.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Долби, Лиза. «Новые записки гейши» . LizaDalby.com . Архивировано из оригинала 23 октября 2019 года . Проверено 21 октября 2019 г.
Ссылка 12
- ^ Jump up to: а б с Энн Луиза Эйвери, Цветы плавучего мира: гейши и куртизанки в японских гравюрах и фотографиях, 1772–1926 ( Сандерса из Оксфорда , март 2006 г.) Каталог выставки
- ^ «СУМИЯ» . Официальный веб-сайт Сумии. Архивировано из оригинала 11 января 2009 г. Проверено 13 ноября 2008 г.
- ^ Что такое Ваджисия? (на японском языке). Официальный веб-сайт 嶋原太夫・司太夫. Архивировано из оригинала 17 октября 2008 г. Проверено 13 ноября 2008 г.
- ^ Музей гостеприимства Кадоя [Музей культуры Сумия Мотенаси]. Интернет-провайдер OCN.ne.jp (на японском языке). Архивировано из оригинала 1 мая 2015 г.
доступна английская страница
- ↑ Страница карты из , Киото книги «Прогуляемся по Киото!» Вокруг Симабары Симбун , июль 2002 г.
34 ° 59'31,3 "N 135 ° 44'38,7" E / 34,992028 ° N 135,744083 ° E