Jump to content

Караюки-сан

Караюки-сан в Сайгоне , Французский Индокитай.

Караюки-сан (唐行きさん) — имя, данное японским девушкам и женщинам в конце 19-го и начале 20-го веков, которых вывозили из бедных сельскохозяйственных префектур Японии в места назначения в Восточной Азии , Юго-Восточной Азии , Сибири ( Дальний Восток России). ), Маньчжурии , Британской Индии и Австралии , чтобы служить проститутками.

Караюки-сан ( 唐行きさん , буквально «г-жа уехавшая в Китай» — позже, в эпоху Мэйдзи, это значение изменилось и стало означать «г-жа уехавшая за границу») [1] японские женщины, которые путешествовали или были проданы в различные части Азиатско -Тихоокеанского региона во второй половине 19-го и первой половине 20-го веков, чтобы работать проститутками, куртизанками и гейшами . [2] сеть японских проституток В этот период через Азию действовала , которая тогда была известна как « Торговля желтых рабов ». [3]

Многие из женщин, уехавших за границу работать караюки-сан, были дочерьми бедных фермерских или рыбацких семей или были буракуминами . Посредники, как мужчины, так и женщины, которые организовывали выезд женщин за границу, искали женщин соответствующего возраста в бедных фермерских общинах и платили их родителям, говоря им, что они отправляются за границу по исполнению общественных обязанностей. Затем посредники зарабатывали деньги, передавая девушек людям, занимающимся проституцией. На деньги, полученные посредниками, некоторые из них открыли свои собственные заграничные бордели. [ нужна ссылка ]

Ближе к концу периода Мэйдзи существовало большое количество караюки-сан , и девушек, отправлявшихся в эти заморские путешествия, ласково называли дзёсигун (女子軍), или «женская армия». [ нужна ссылка ] Однако реальность такова, что многие куртизанки вели печальную и одинокую жизнь в изгнании и часто умирали молодыми от сексуальных болезней, пренебрежения и отчаяния. С ростом международного влияния Японии, когда она стала великой державой, ситуация начала меняться, и вскоре караюки-сан стали считать постыдными. В 1910-х и 1920-х годах японские чиновники за границей усердно работали над ликвидацией японских публичных домов и поддержанием японского престижа. [4] [5] хотя и не всегда со стопроцентным успехом. Многие караюки-сан вернулись в Японию, но некоторые остались.

После войны на Тихом океане тема караюки-сана стала малоизвестным фактом довоенной жизни Японии. Но в 1972 году Томоко Ямадзаки опубликовала книгу «Сандаканский бордель № 8» , которая повысила осведомленность о Караюки-сан и побудила к дальнейшим исследованиям и публикациям. [ нужна ссылка ]

Основными направлениями караюки-сана были Китай (особенно Шанхай), Корея , Гонконг , Филиппины , Индонезия (особенно Борнео и Суматра), [6] Таиланд и запад США (в частности, Сан-Франциско). Их часто отправляли в западные колонии в Азии, где был большой спрос со стороны западных военных и китайцев. [7] Были случаи отправки японских женщин в Сибирь , Маньчжурию , Гавайи , Северную Америку ( Калифорния ) и Африку ( Занзибар ). В Карачи и Бомбее можно было найти японских проституток. [8] [9]

Роль японских проституток в расширении японского империализма эпохи Мэйдзи изучалась в академических исследованиях. [10]

На Дальнем Востоке России, к востоку от озера Байкал, после 1860-х годов японские проститутки и торговцы составляли большую часть японской общины в регионе. [11] Японские националистические группы, такие как Общество Черного океана ( Гэнёша ) и Общество реки Амур ( Кокурюкай ), прославляли и аплодировали «армии Амазонки» японских проституток на Дальнем Востоке России и в Маньчжурии и принимали их в свои члены. [12] Определенные миссии и сбор разведывательной информации вокруг Владивостока и Иркутска выполняли японские проститутки. [13]

Китайско -французская война привела к тому, что французские солдаты создали рынок для японских проституток караюки-сан, и в конечном итоге к 1908 году проститутки составили основную часть японского населения Индокитая. [14]

В конце 19-го века японских девушек и женщин продавали в проституцию и переправляли из Нагасаки и Кумамото в такие города, как Гонконг, Куала-Лумпур и Сингапур, а затем отправляли в другие места Тихого океана, Юго-Восточной Азии и Западной Австралии. Их называли Караюки. -сан. [15] В Западной Австралии эти японские проститутки занимались своим ремеслом, а также занимались другой деятельностью: многие из них выходили замуж за китайцев и японцев, а некоторые брали в мужья малайцев, филиппинцев и европейцев. [16]

Японских девушек легко вывозили за границу, поскольку корейские и китайские порты не требовали от японских граждан использования паспортов, а японское правительство осознало, что деньги, заработанные караюки-сан, помогают японской экономике, поскольку они переводятся. [17] [18] а китайский бойкот японских товаров в 1919 году привел к тому, что компания стала полагаться на доходы от караюки-сан. [19] Поскольку японцы считали незападных жителей неполноценными, японские женщины караюки-сан чувствовали себя униженными, поскольку они в основном сексуально обслуживали китайских мужчин, корейских мужчин или коренных жителей Юго-Восточной Азии. [20] Коренные жители Борнео, малазийцы, китайцы, корейцы, японцы, французы, американцы, британцы и мужчины всех рас использовали японских проституток Сандакана. [21] Японка по имени Осаки рассказала, что проститутки обращались с мужчинами, японцами, китайцами, корейцами, белыми и местными жителями, одинаково, независимо от расы, и что «самыми отвратительными клиентами» японских проституток были японские мужчины, в то время как они употребляли «самые отвратительные клиенты» японских проституток. «достаточно добры», чтобы описать китайских и корейских мужчин, а англичане и американцы были вторыми лучшими клиентами, в то время как местные мужчины были лучшими и быстрыми в сексе. [22] Девять борделей Сандакана, управляемых японцами, составляли большую часть борделей Сандакана. [23] В Куудацу располагались два японских публичных дома, тогда как китайских публичных домов там не было. [24] Ходили слухи, что китаец женился на старшей сестре Ямаситы Тацуно. [25]

В американский период экономические связи Японии с Филиппинами значительно расширились, и к 1929 году Япония стала крупнейшим торговым партнером Филиппин после Соединенных Штатов. Экономические инвестиции сопровождались крупномасштабной иммиграцией японцев на Филиппины, в основном торговцев, садовников и проституток («караюки сан»). В Давао на Минданао в то время проживало более 20 000 этнических японцев.

Между ок. В 1872 и 1940 годах большое количество японских проституток ( караюки-сан ) работало в публичных домах голландского Ост-Индского архипелага . [26]

В Австралии и Сингапуре

[ редактировать ]

Иммигрантами, прибывшими в северную Австралию, были меланезийцы, выходцы из Юго-Восточной Азии и китайцы, почти все мужчины, наряду с японцами, которые были единственной аномалией в том смысле, что среди них были и женщины. Австралийцы-расисты, подписавшие идею превосходства белых, были благодарны и потворствовали иммиграции японских проституток, поскольку эти небелые рабочие удовлетворяли свои сексуальные потребности с японками, а не с белыми женщинами, поскольку они не хотели, чтобы белые женщины занимались сексом с небелыми мужчинами. . В Австралии определение белого было даже сведено к людям англосаксонского британского происхождения. [27] Итальянские и француженки также считались «иностранными» проститутками наряду с японскими женщинами, и полиция и правительства Западной Австралии поддерживали их в занятиях своим делом, поскольку эти женщины обслуживали «цветных» мужчин и выступали в качестве защиты для британских белых англосаксонских женщин. . Достопочтенный Р. Х. Андервуд, политик из западной Австралии, в своем обращении к Законодательному собранию в 1915 году отметил тот факт, что в западной Австралии было много итальянских, японских и французских проституток. [28]

В Западной и Восточной Австралии китайцев, добывающих золото, обслуживали японские проститутки Караюки-сан. В Северной Австралии на предприятиях по производству сахарного тростника, жемчуга и горнодобывающей промышленности японские проститутки обслуживали канаков, малайцев и китайцев. Эти женщины прибыли в Австралию или Америку через Куала-Лумпур и Сингапур, где их обучали проституции. Они происходили из бедных сельскохозяйственных районов Японии, и австралийские колониальные власти одобрили разрешение на привлечение японских проституток для сексуального обслуживания «цветных» мужчин, поскольку они считали, что белые женщины будут изнасилованы, если японские проститутки не будут доступны. [29]

Портовые города получили выгоду для своей экономики от присутствия японских публичных домов. [30]

Власти Квинсленда приветствовали японских проституток, поскольку предполагалось, что они помогут помешать белым женщинам заниматься сексом с небелыми мужчинами. Итальянские, французские и японские проститутки занимались торговлей в Западной Австралии. [31]

На золотых приисках японские проститутки подверглись нападению со стороны антиазиатских белых австралийцев, которые хотели, чтобы они ушли, при этом Рэймонд Рэдклифф в 1896 году и Рэй Фрэнсис сообщали о мужчинах, которые требовали изгнания японских проституток с золотых приисков. [32]

Японские проститутки в Австралии были третьей по распространенности профессией. Комиссар полиции Квинсленда заявил, что они были «услугой, необходимой для экономического роста севера», «сделали жизнь более приятной для европейских и азиатских мужчин, которые работали в добыче жемчуга, горнодобывающей и скотоводческой промышленности», и было написано, что «поставка Требование японских женщин в отношении канака менее отвратительно и унизительно, чем было бы, если бы оно было удовлетворено белыми женщинами». [33]

Между 1890 и 1894 годами Сингапур принял 3222 японки, которых вывез из Японии японец Мураока Ихейджи, а затем переправили в Сингапур или в другие пункты назначения. В течение нескольких месяцев японок проведут в Гонконге. Несмотря на то, что японское правительство пыталось запретить японским проституткам покидать Японию в 1896 году, эта мера не смогла остановить торговлю японскими женщинами, и запрет в Сингапуре на ввоз женщин также не увенчался успехом. В 1890-х годах Австралия начала принимать иммиграцию в виде японских женщин, работающих проститутками. В 1896 году в Австралии было 200 японских проституток. В Дарвине 19 японских женщин нашел японский чиновник Х. Сато в 1889 году. Японец Такада Токудзиро продал 5 женщин через Гонконг из Нагасаки. Он «продал один малайскому парикмахеру за 50 фунтов, два китайцу по 40 фунтов каждый, одну оставил в качестве наложницы; пятую он работал проституткой». [34] Сато заявила, что женщины жили «позорной жизнью, к позору своих соотечественников». [35]

В таких районах, как порты, шахты и скотоводческая промышленность, многочисленные европейские и китайские мужчины покровительствовали японским проституткам, таким как Мацуве Отана. [36]

С конца 1880-х по начало 20-го века австралийские бордели были заполнены сотнями японских женщин. Этих японских зарубежных женщин и девушек-проституток называли караюки-сан, что означало «уехавшие в Китай». [37]

Японские проститутки первоначально появились в 1887 году в Австралии и были основным компонентом индустрии проституции на колониальных границах Австралии, таких как некоторые части Квинсленда, северной и западной Австралии. Рост Британской империи и Японской империи был связан с караюки-сан. В конце 19 века обедневшие фермерские острова Японии предоставили девочек, которые стали караюки-сан и были отправлены в Тихий океан и Юго-Восточную Азию. Вулканическая и гористая местность Кюсю была неблагоприятна для сельского хозяйства, поэтому родители продавали своих дочерей, некоторым из которых было всего семь лет, «торговцам плотью» (зеген) в префектурах Нагасаки и Кумамото. Четыре пятых девочек стали жертвами торговли людьми принудительно, и только одна пятая ушла по собственному желанию. [38]

Условия перевозки, в которых торговцы людьми перевозили этих женщин, были ужасными: некоторые девочки задыхались, прятавшись в частях корабля, или почти умирали от голода. Выживших девочек затем учили работать проститутками в Гонконге, Куала-Лумпуре или Сингапуре, откуда их затем отправляли в другие места, включая Австралию. [39]

Член Законодательного собрания Квинсленда в 1907 году сообщил, что японские проститутки в маленьком городке Чартерс-Тауэрс жили в плохих условиях, тогда как в 1896 году в более крупном городе Марбл-Бар в Западной Австралии Альберт Калверт сообщил, что условия в японских публичных домах были хорошими и комфортными. [40]

После Первой китайско-японской войны в 1895 году в Бруме состоялся праздник на концерте под открытым небом японских проституток, исполнявших танец. [41]

Развитие японского анклава в Сингапуре на Мидл-роуд в Сингапуре было связано с созданием публичных домов к востоку от реки Сингапур , а именно вдоль улиц Хилам, Малабар, Малай и Бугис в конце 1890-х годов. [42] Японские проститутки или Караюки-сан окрестили Малайскую улицу Сутерэцу , транслитерацией английского слова «улица». Японский репортер в 1910 году описал сцену для жителей Кюсю в местной газете « Фукуока Ничинити» :

Около девяти часов я пошел посмотреть печально известную Малайскую улицу. Здания были построены в западном стиле с фасадами, выкрашенными в синий цвет. Под верандой висели красные газовые фонари с номерами типа один, два или три, а под фонарями были расставлены плетеные стулья. Сотни и сотни молодых японских девушек сидели на стульях, окликая прохожих, болтая и смеясь... Большинство из них были одеты в юката ярких цветов... Большинство из них были молодыми девушками до 20 лет. От горничной в отеле я узнала, что большинство этих девушек приехали из Симабары и Амакуса с Кюсю... [43]

В эпоху Мэйдзи во второй половине XIX века многие японские девушки из бедных семей были вывезены в Восточную и Юго-Восточную Азию для работы проститутками. Говорят, что многие из этих женщин были родом с островов Амакуса префектуры Кумамото, где проживала большая и давно подвергавшаяся стигматизации японская христианская община. [ сомнительно обсудить ] Называемые Караюки-сан (хирагана: караюки-сан, кандзи: караюки-сан буквально «г-жа ушедшая за границу»), они были найдены в японском анклаве вдоль улиц Хилам, Малабар, Малай и Бугис до Второй мировой войны. [44]

Подавляющее большинство японских эмигрантов в Юго-Восточную Азию в ранний период Мэйдзи были проститутками ( Караюки -сан ), работавшими в публичных домах Малайи , Сингапура , [45] Филиппины , Голландская Ост-Индия и Французский Индокитай .

Большинство первых японских жителей Сингапура состояло в основном из проституток, которые позже стали известны под собирательным именем « караюки -сан ». Считается, что первые японские проститутки прибыли в 1870 или 1871 году; к 1889 году их было 134. [46] С 1895 по 1918 год японские власти закрывали глаза на эмиграцию японских женщин для работы в публичных домах Юго-Восточной Азии. [47] По данным японского консула в Сингапуре, почти все из 450–600 японцев, проживающих в Сингапуре в 1895 году, были проститутками и их сутенерами или наложницами; менее 20 занимались «респектабельным ремеслом». [48] В 1895 году не было японских школ и общественных организаций, а японское консульство сохраняло лишь минимальное влияние на своих граждан; Владельцы публичных домов были доминирующей силой в обществе. Наряду с победой в китайско-японской войне растущая напористость японского государства привела к изменениям в официальном статусе японских граждан за рубежом; они добились формального юридического равенства с европейцами. [49] В том же году японская община также получила от правительства официальное разрешение на создание собственного кладбища на двенадцати акрах земли в Серангуне за пределами урбанизированной территории; на самом деле это место уже использовалось как могильник японцев еще в 1888 году. [50]

Однако, даже несмотря на эти изменения в официальном статусе, само сообщество оставалось основанным на проституции. [51] Проститутки были авангардом того, что одна пара ученых описывает как «экономическое продвижение под руководством караюки в Юго-Восточную Азию». [52] Власти рассматривали это как способ развития японской экономической базы в регионе; прибыль, полученная от торговли проституцией, использовалась для накопления капитала и диверсификации экономических интересов Японии. [47] Проститутки служили кредиторами и клиентами других японцев: они давали взаймы свои доходы другим жителям Японии, пытавшимся начать бизнес, и покровительствовали японским портным, врачам и продуктовым магазинам. [52] Ко времени русско-японской войны число японских проституток в Сингапуре могло достигать 700 человек. [47] Они были сосредоточены вокруг Малайской улицы (ныне Мидл-роуд ). [43] Однако, когда Юго-Восточная Азия была отрезана от европейского импорта из-за Первой мировой войны , японские продукты начали проникать в качестве заменителей, что вызвало сдвиг в сторону розничной торговли и торговли как экономической основы японского сообщества. [51]

В кино и литературе

[ редактировать ]

Японские киностудии сняли ряд фильмов в Сёнане (который японцы переименовали в Сингапур во время оккупации во время Второй мировой войны), изображая этот район как своего рода японскую границу. Такие фильмы, как «Южные ветры 2» , 1942, Shochiku Studios), «Тигр». «Малайский» (1942, Daiei Studios) или «Сингапурская тотальная атака» (1943, Daiei Studios) представляли эту местность как землю, богатую ресурсами, населенную простыми, но честными людьми и весьма экзотическую. [53] Японские колониальные фильмы также ассоциировали этот регион с сексом, поскольку на рубеже веков многие «Караюки-сан» или проститутки были либо проданы в бордели, либо отправлены в Юго-Восточную Азию на заработки. Караюки-сан (からゆきさん, 1937, Toho Studios), Киношиты Кейсуке » «Цветущий портвейн (花咲く港, 1943, Shochiku Studios) и Сёхея Имамуры » « Шлюха (女衒, 1987, Toei Studios), которые были или по крайней мере частично снятые на натуре, являются примерами того, в какой степени этот поджанр доминирует в представлениях Малайзии в японском кино. [54]

Отмеченный наградами роман 2021 года «Пунхавала и проститутка», написанный Уэсли Леоном Арузу и опубликованный издательством Epigram Books, рассказывает о жизни Осеки, караюки-сана из Сингапура. Роман стал лауреатом Сингапурской книжной премии и финалистом премии Epigram Books Fiction Prize.

Фильм 1975 года «Караюки-сан. Создание проститутки» режиссёра Сёхея Имамура , фильм 1974 года «Сандакан №8» режиссёра Кея Кумая , [55] и « Колыбельная Симабара» Кохея Миядзаки были посвящены Караюки-сану.

Мемуары Кейко Караюки-сан в Сиаме были написаны о Караюки-сан в Таиланде . [56] Ах Ку и Караюки-сан: Проституция в Сингапуре, 1870–1940 годы была написана о Караюки-сане в Сингапуре . [57]

Открытки были сделаны во французском колониальном Индокитае с участием японских проституток. [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] и в Сингапуре, которым правили британцы. [66] [67] [68]

Гарри Ла Туретт Фостер писал, что «в прошлые годы, как говорят старожилы, весь Восток был заполнен японскими проститутками, пока японцы не приобрели почти такую ​​​​же репутацию, как французы в других зарубежных городах». [69]

Об опыте японских проституток в Китае написала в книге японка Томоко Ямадзаки. [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76]

За годы работы проституткой Ямада Вака обслуживала как китайцев, так и японцев. [77]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Михалопулос, Бин (1993). Создание проституток: Караюки-сан . п. 42. Термин караюки происходит от двух слов: кара, архаичного термина, относящегося в основном к материковому Китаю, и юки, что означает «идущий» или «тот, кто идет». Сан — это почетный суффикс, присоединяемый к личным существительным или определенным профессиям (например, ойшасан [доктор], омаварисан [полицейский]), чтобы выразить уважение или вежливость.
  2. ^ Источник: People's Daily Online – Национальные гуманитарные науки и история (10 июля 2013 г.) «Сестра Наньян» экспортирует сотни тысяч людей . » «Японская сексуальная толерантность :
  3. ^ Фишер-Тине 2003 , стр. 163–90.
  4. ^ Ямамото 2004 , стр. 107-1. 124–127; Мэй, Раймер и Керкхэм 2001 , с. 315.
  5. ^ Уильям Брэдли Хортон, «Женщины для утешения в Индонезии: рассмотрение довоенного социально-правового контекста в Индонезии и Японии». Архивировано 22 февраля 2012 г. в Wayback Machine Ajiataiheiyotokyu 10 (2008): 144–146.
  6. ^ Уоррен 2003 , с. 86.
  7. ^ Уоррен 2003 , с. 87.
  8. ^ Лига Наций (1933 г.). Консультативная комиссия по защите и благополучию детей и молодежи: Комитет по торговле женщинами и детьми. Минуты… . Комитет. п. 69 . Проверено 17 мая 2014 г.
  9. ^ Лига Наций; Баском Джонсон (1933). Комиссия по расследованию торговли женщинами и детьми на Востоке: отчет Совету . Серия публикаций Лиги Наций: Социал. Лига Наций. п. 69 . Проверено 17 мая 2014 г.
  10. ^ Джеймс Бойд (август 2005 г.). «Забытый «герой»: Кавахара Мисако и неформальный империализм Японии в Монголии в период Мэйдзи» . Пересечения: гендер, история и культура в азиатском контексте (11) . Проверено 21 июля 2015 г.
  11. ^ Нарангоа и Крибб 2003 , стр. 45.
  12. ^ Нарангоа и Крибб 2003 , стр. 46.
  13. ^ Джейми Бишер (2006). Белый террор: казачьи военачальники Транссиба . Рутледж. п. 59. ИСБН  978-1135765958 . Проверено 17 мая 2014 г.
  14. ^ Сайгонер (15 июля 2015 г.). «[Фото] Японские проститутки колониального Вьетнама» . Сайгонер .
  15. ^ Фрэнсис 2004 , с. 188.
  16. ^ Фрэнсис 2004 , с. 189; Фрэнсис 2007 , с. 57.
  17. ^ Уоррен 2003 , с. 83.
  18. ^ Журнал малазийского отделения Королевского азиатского общества, том 62, выпуск 2 . Королевское азиатское общество Великобритании и Ирландии. Малазийский филиал (иллюстрированный ред.). Филиал. 1989. с. 57 . Проверено 17 мая 2014 г. {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  19. ^ Ямазаки и Коллиган-Тейлор 2015 , стр. XXIV.
  20. ^ Ямазаки и Коллиган-Тейлор 2015 , стр. 8.
  21. ^ Ямазаки и Коллиган-Тейлор 2015 , стр. 63.
  22. ^ Ямазаки и Коллиган-Тейлор 2015 , стр. 67.
  23. ^ Ямазаки и Коллиган-Тейлор 2015 , стр. 57.
  24. ^ Ямазаки и Коллиган-Тейлор 2015 , стр. 88.
  25. ^ Ямазаки и Коллиган-Тейлор 2015 , стр. 51.
  26. ^ Ямадзаки и Коллиган-Тейлор 2015 .
  27. ^ Борис и Янссенс 1999 , с. 105.
  28. ^ Борис и Янссенс 1999 , с. 106.
  29. ^ доктор Саманта Мюррей; Профессор Никки Салливан, ред. (2012). Соматехника: Квиринг технологизации тел . Странные вмешательства (переработанная ред.). Ashgate Publishing, Ltd. ISBN  978-1409491972 . Проверено 17 мая 2014 г.
  30. ^ Мейн и Аткинсон, 2011 , с. 213.
  31. ^ Анджела Вуллакотт (2006). Гендер и империя . Гендер и история (иллюстрированное ред.). Пэлгрейв Макмиллан. п. 93. ИСБН  978-0230204850 . Проверено 17 мая 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  32. ^ Синди Лейн (2015). Мифы и воспоминания: (пере) просмотр колониальной Западной Австралии через воображение путешественников, 1850–1914 гг . Издательство Кембриджских ученых. п. 279. ИСБН  978-1443875790 . Проверено 17 мая 2014 г.
  33. ^ Джорджина Цолидис (2013). Миграция, диаспора и идентичность: межнациональный опыт . Том. 6 «Международных перспектив миграции». Springer Science & Business Media. п. 147. ИСБН  978-9400772113 . Проверено 17 мая 2014 г.
  34. ^ Кристофер, Pybus & Rediker 2007 , стр. 212; Фрэнсис 2007 , с. 49.
  35. ^ Исторические исследования, Том 17 . 1976. с. 331 . Проверено 17 мая 2014 г.
  36. ^ Фрэнсис 2007 , с. 95.
  37. ^ Фрэнсис 2007 , с. 46.
  38. ^ Фрэнсис 2007 , с. 47.
  39. ^ Фрэнсис 2007 , с. 48.
  40. ^ Фрэнсис 2007 , с. 51.
  41. ^ Мейн и Аткинсон, 2011 , с. 212; Фрэнсис 2007 , с. 52; Хант 1986 , с. 125.
  42. ^ Лай, Чи Киен (июль 2006 г.). «Многоэтнические анклавы вокруг Мидл-роуд: исследование ранних городских поселений в Сингапуре». Библиоазия . 2 (2): 8–9. ISSN   0219-8126 .
  43. ^ Jump up to: а б Уоррен 2003 , с. 41.
  44. ^ «Эра японской проститутки в Сингапуре подошла к концу» . Япония Таймс . Проверено 28 мая 2007 г.
  45. ^ Хо Ай Ли (7 апреля 2014 г.). «Трагическая судьба нежеланной дочери» . Азия Один .
  46. ^ Симидзу и Хиракава 1999 , стр. 25.
  47. ^ Jump up to: а б с Уоррен 2003 , с. 35.
  48. ^ Симидзу и Хиракава 1999 , стр. 26.
  49. ^ Сираиси и Сираиси 1993 , стр. 8.
  50. ^ Цу 2002 , с. 96
  51. ^ Jump up to: а б Сираиси и Сираиси 1993 , стр. 9.
  52. ^ Jump up to: а б Симидзу и Хиракава 1999 , стр. 21.
  53. ^ Баскетт. Привлекательная Империя , стр. 99–100.
  54. ^ Баскетт. Привлекательная Империя , стр. 94–97.
  55. ^ Чэнь Бичун «Размышления после прочтения «Восемь проституток в Сандакане»» (PDF) . Степень магистра Института исследований Юго-Восточной Азии Национального международного университета Цзинань. 91-я магистерская программа по изучению Азиатско-Тихоокеанского региона Национального Цзинаня. Получатели: 309–315. Архивировано из оригинала (PDF) 11 августа 2022 г. Проверено 21 июля 2015 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  56. ^ Пратип Чумпол; Чирадей Дискапракаи, переводчик (2003 г.). Мемуары Кейко Караюки-сан в Сиаме . Издательство Нумфон. ISBN  978-974-688-294-1 . OCLC   181382979 . {{cite book}}: |author2= имеет общее имя ( справка )
  57. ^ Уоррен 2003 .
  58. ^ Une Horizontale à Saigon (Проституция une Horizontale à Saigon, проститутка в Индокитае, Кохинхина, Вьетнам) (фотография) (на французском языке). Сайгон: Коллекция Феникс Мотте и компания, издатели в Сайгоне. Архивировано из оригинала 24 июля 2015 г. Альтернативный URL.
  59. ^ САЙГОН. - Группа японских горизонталей (открытка Сайгона, Вьетнам, Группа японских горизонталей, гейши) (фотография) (на французском языке). Сайгон. Альтернативный URL-адрес. Архивировано 24 июля 2015 г. на Wayback Machine.
  60. ^ ВЬЕТНАМ – Сайгон: Японская проститутка (фотография) (на французском языке). Сайгон. Архивировано из оригинала 4 июня 2003 г.
  61. ^ 154. Кочинчина – Сайгон – Группа японских девушек (CPA VIET NAM COCHINCHINE SAIGON 1912 YOUNG JAPANESES) (фотография) (на французском языке). Сайгон. 1912. Архивировано из оригинала 24 июля 2015 г. Проверено 25 июля 2015 г.
  62. ^ 149. Кохинхина – Сайгон – Trois Juenes Mousmées (CPA Вьетнам COCHINCHINE SAIGON Trois Jeunes Mousmées анимированный!!! СТАТУС След виден!!! СМОТРЕТЬ СКАНЫ и описания) (фотография) (на французском языке). Сайгон. 1910 [1900]. Архивировано из оригинала 24 июля 2015 г. Проверено 25 июля 2015 г.
  63. ^ 235. Кочинчина – Сайгон – Молодая японская мать и ее ребенок (редкий CPA Вьетнам COCHINCHINE SAIGON Молодая японская мать и ее анимированный ребенок ПОСМОТРЕТЬ СКАНИРОВАНИЯ и описания) (фотография) (на французском языке). Сайгон. 1910 [1900]. Архивировано из оригинала 24 июля 2015 г. Проверено 25 июля 2015 г.
  64. ^ 231. Кочинчина – Сайгон – Типы японских женщин (CPA Viet Nam COCHINCHINE SAIGON Тип анимированных японских женщин ПОСМОТРЕТЬ СКАНЫ и описания) (фотография) (на французском языке). Сайгон. Архивировано из оригинала 24 июля 2015 г. Проверено 25 июля 2015 г.
  65. ^ 146. Кочинчина – Сайгон ЯПОНСКИЙ DEMI MONDAINE (VIETNAM INDOCHINA VIETNAM COCHINCHINE SAIGON JAPANESE DEMI MONDAINE PROSTITUTION EROTISM GEISHA) (фотография) (на французском языке). Сайгон. Архивировано из оригинала 24 июля 2015 года . Проверено 25 июля 2015 г. {{cite AV media}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  66. ^ Японка (Японка Караюки-сан (проститутка) в Сингапуре) . Сингапур. Архивировано из оригинала 16 июня 2012 г.
  67. ^ Японские девушки (фотография). Сингапур. 1904.
  68. ^ «Караюки-сан» . Пинтерест .
  69. ^ Гарри Ла Туретт Фостер (1923). Пляжный бродяга на Востоке . Додд, Мид и компания. п. 235. ИСБН  978-1922231536 . Проверено 17 мая 2014 г. Альтернативный URL
  70. ^ Журнал исследований японской агрессии против Китая, выпуски 5–8 . Общество по изучению японской агрессии против Китая, 1991. стр. 64. Проверено 17 мая 2014 г.
  71. ^ Дать голос тем, кто не имеет голоса: значение использования Ямадзаки Томоко устной истории в «Сандакан Хатибан Сёкан» . Университет Шеффилда, Школа восточноазиатских исследований. 1995. ISBN  978-0870117336 . Проверено 17 мая 2014 г.
  72. ^ Томоко Ямадзаки (2005). Юкико Сумото-Свон; Фридрих Б. Шван (ред.). Сандаканский бордель № 8: замалчиваемая глава в истории японских женщин . Перевод Юкико Сумото-Шван, Фридриха Б. Швана. Издательство «Юдициум». ISBN  978-3891294062 . Проверено 17 мая 2014 г.
  73. ^ Ками . ред Ямадзаки , Томоко Сётиро
  74. ^ Гвин Кэмпбелл; Элизабет Элбурн, ред. (2014). Секс, власть и рабство (иллюстрированное издание). Издательство Университета Огайо. п. 223. ИСБН  978-0821444900 . Проверено 17 мая 2014 г.
  75. ^ Амеюки Сан но из Бунгей Сюнджу. 1978 год . Получено мая 17 ,
  76. ^ Ямазаки и Коллиган-Тейлор, 2015 ; Ямадзаки 1985 ; Уоррен 2003 , с. 223; Ямадзаки 1974 , с. 223.
  77. ^ Ямадзаки 1985 , с. 62.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5af59c511cea80cc8b6b7c489e53a1c8__1718480280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/c8/5af59c511cea80cc8b6b7c489e53a1c8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Karayuki-san - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)