Jump to content

Аска период

Вакоку (до 701 г.)
Ниппон (с 701)
Ва ( ) → Ниппон ( 日本 )
538–710
Капитал Аска (до 694 г.)
Фудзивара-кё (694–710)
Общие языки Старый японский
Среднекитайский
Религия
буддизм
Правительство Феодальная монархия
Окими ( Император )  
• 539/540–571
Кинмей
• 707–710
Генмей
История  
538
607
10 июля 645 г.
645
672
689
701–718
710
Валюта Фухонсен
Предшественник
Преемник
Кофун период
Период Нара

Период Аска ( 飛鳥時代 , Аска дзидай ) — период в истории Японии , длившийся с 538 по 710 годы, хотя можно сказать, что его начало совпадает с предшествующим периодом Кофун . Государство Ямато сильно развилось в период Асука, названный в честь региона Асука , расположенного примерно в 25 км (16 миль) к югу от современного города Нара .

Период Аска характеризуется значительными художественными , социальными и политическими трансформациями, берущими начало в позднем периоде Кофун. Внедрение буддизма ознаменовало изменения в японском обществе. Период Аска также отличается изменением названия страны с Ва ( ) на Ниппон ( 日本 ) .

Термин «период Аска» впервые был использован для описания периода в истории японского изобразительного искусства и архитектуры. Он был предложен учеными-искусствоведами Сэкино Тадасу ( 関野貞 ) и Окакура Какудзо примерно в 1900 году. Сэкино датировал период Аска окончанием реформы Тайка 646 года. Окакура, однако, считал, что он закончился переносом столицы в Дворец Хэйдзё в Наре. Хотя историки обычно используют датировку Окакуры, многие историки искусства и архитектуры предпочитают датировку Сэкино и используют термин « период Хакухо ( 白鳳時代 ) » для обозначения последующего периода.

Императорский двор Ямато

[ редактировать ]

Начиная с периода Асука в VI веке, как подразделение периода Ямато ( 大和時代 , Ямато-дзидай ) , это первый случай в истории Японии , когда император Японии правил относительно беспрепятственно из современной префектуры Нара , а затем известная как провинция Ямато .

Во второй половине периода Кофун осуществлял власть над кланами на Кюсю и Хонсю , даруя вождям кланов титулы, некоторые наследственные. Имя Ямато стало синонимом всей Японии, поскольку правители Ямато подавляли другие кланы и приобретали сельскохозяйственные земли. Основываясь на китайских моделях (включая принятие китайской письменности ), они разработали центральную администрацию и императорский двор, в котором присутствовали подчиненные вожди кланов, но без постоянного капитала. К середине седьмого века сельскохозяйственные земли превратились в значительную общественную собственность, подчиняющуюся централизованной политике. Основной административной единицей системы Гокишичидо ( 五畿七道 , «пять городов, семь дорог») был округ, а общество было организовано в профессиональные группы. Большинство людей были фермерами; другие были рыбаками, ткачами, гончарами, ремесленниками, оружейниками и специалистами по ритуалам. [1]

Клан Сога и Сётоку Тайши

[ редактировать ]
Дайбуцу в Асука -дэра в Аске, старейшая известная статуя Будды в Японии с точно известной датой изготовления - 609 год нашей эры; Статуя была изготовлена ​​Курацукури-но-Тори , сыном корейского иммигранта.

Клан Сога вступил в брак с императорской семьей , и к 587 году Сога-но Умако , вождь Сога, стал достаточно могущественным, чтобы поставить своего племянника императором, а затем убить его и заменить его императрицей Суйко (годы правления 593–628). Суйко, первую из восьми суверенных императриц, иногда считают просто подставным лицом Умако и принца-регента Сётоку Тайси (574–622). Однако она сама обладала властью, и роль Сётоку Тайши часто преувеличивается до уровня легенды. [ нужна ссылка ]

Сётоку, признанный великим интеллектуалом этого периода реформ, был набожным буддистом и хорошо читал китайскую литературу . На него повлияли конфуцианские принципы, в том числе « Небесный мандат », согласно которому суверен правил по воле высшей силы. Под руководством Сётоку были приняты конфуцианские модели рангов и этикета, а его конституция из семнадцати статей предписывала способы принести гармонию в хаотическое общество в конфуцианских терминах.

Кроме того, Сётоку принял китайский календарь , разработал систему торговых дорог (вышеупомянутый Гокишичидо ), построил многочисленные буддийские храмы , составил придворные хроники, отправил студентов в Китай для изучения буддизма и конфуцианства и отправил Оно-но Имоко в Китай в качестве эмиссар ( 遣隋使 , Кензуиси ) . [1]

В седьмом веке в Китай было отправлено шесть официальных миссий послов, священников и студентов. Некоторые оставались там двадцать и более лет; многие из вернувшихся стали видными реформаторами. [ нужна ссылка ] Отправка таких ученых для изучения китайской политической системы показала существенное отличие от послов в период Кофун, когда пять королей Ва отправляли послов для одобрения своих владений.

Шаг, который вызвал сильное недовольство китайцев, Сётоку стремился к равенству с китайским императором, отправляя официальную корреспонденцию, адресованную: «От Сына Неба в Стране восходящего солнца Сыну Неба в Стране заходящего солнца. "

Некоторые утверждают, что смелый шаг Сётоку создал прецедент: Япония больше никогда не принимала «подчиненный» статус в своих отношениях с Китаем. [1] за исключением Асикаги Ёсимицу , который принял такие отношения с Китаем в 15 веке. [2] В результате Япония в этот период не получила титула от китайских династий, хотя они посылали дань ( 有貢無封 , юко муфу ) . С китайской точки зрения, класс или положение Японии было понижено по сравнению с предыдущими веками, когда короли получали титулы. С другой стороны, Япония ослабила свои политические отношения с Китаем и, как следствие, установила необычайные культурные и интеллектуальные отношения. [3] [4]

Реформа Тайка и рицурё система

[ редактировать ]

Тайка Реформа

[ редактировать ]
Изображение слева : Медная эпитафия Фунаси Ого ( 銅製船氏王後墓誌 , dosei funashi ōgo no boshi ) , который умер в 641 году нашей эры и был перезахоронен вместе со своей женой в 668 году нашей эры. Надпись из 162 символов рассказывает, с одной стороны, о его месте рождения и карьере, а с другой - о возрасте на момент смерти и подробностях захоронения.
Изображение справа : медные Фухонсен [ джа ] века VII , монеты период Асука.

Примерно через двадцать лет после смерти Сётоку Тайси (в 622 г.), Сога-но Умако (в 626 г.) и императрицы Суйко (в 628 г.) придворные интриги по поводу престолонаследия привели к дворцовому перевороту в 645 г. против клана Сога монополизированного контроля над правительство. Восстание возглавили принцы Нака-но Оэ и Накатоми-но Каматари , которые захватили контроль над двором у семьи Сога и провели реформу Тайка . [1] Таким образом, японская эпоха , соответствующая 645–649 годам, была названа Тайка ( 大化 ) , что означает «великие перемены» в отношении реформы. Восстание, приведшее к реформе Тайка, обычно называют Инцидентом Исси , имея в виду 645 год по китайскому зодиаку , в котором произошел переворот.

Хотя реформа Тайка и не представляла собой правовой кодекс, она потребовала проведения ряда реформ, которые установили систему социальных, финансовых и административных механизмов рицурё седьмого-десятого веков. Рицу ( ) представлял собой свод уголовных законов, а рё ( ) — административный кодекс. В совокупности эти два термина стали описывать систему родового правления, основанную на тщательно продуманном правовом кодексе, возникшем в результате реформы Тайка. [1]

Реформа Тайка , находящаяся под влиянием китайской практики, началась с перераспределения земель, направленного на прекращение существующей системы землевладения крупных кланов и их контроля над владениями и профессиональными группами. То, что когда-то называлось «частными землями и частными людьми» ( 私地私民 , сити симин ), стало «общественными землями и общественными людьми» ( 公地公民 , коти комин ) , поскольку суд теперь стремился утвердить свой контроль над всей Японией. и сделать народ непосредственными подданными престола. Земля больше не передавалась по наследству, а возвращалась государству после смерти владельца. Налоги взимались с урожая, а также с шелка, хлопка, тканей, ниток и других продуктов. налог . Для воинской повинности и строительных общественных работ был установлен барщинный (трудовой) Наследственные титулы вождей кланов были отменены, и были созданы три министерства для консультирования престола:

Страна была разделена на провинции, возглавляемые губернаторами, назначаемыми судом, а провинции делились на округа и деревни. [1]

Нака-но Оэ принял титул наследного принца , а Каматари получил новую фамилию — Фудзивара — в знак признания его большой заслуги перед императорской семьей. Фудзивара-но Каматари стал первым в длинном ряду придворных аристократов. Другим, долгосрочным изменением стало использование имени Нихон ( 日本 ) , а иногда и Дай Ниппон ( 大日本 , «Великая Япония») в дипломатических документах и ​​хрониках. В 662 году, после правления дяди и матери Нака-но Оэ, Нака-но Оэ вступил на трон как император Тэндзи , приняв дополнительный титул Император Японии . Этот новый титул был призван улучшить имидж клана Ямато и подчеркнуть божественное происхождение императорской семьи в надежде удержать ее над политическими стычками, например, теми, которые были спровоцированы кланом Сога. Однако внутри императорской семьи продолжалась борьба за власть, поскольку брат и сын императора боролись за трон в войне Цзиньшин . Брат, который позже правил как император Тэнму , закрепил реформы Тэндзи и государственную власть при императорском дворе. [1]

Рицурё Система

[ редактировать ]
Изображение слева : Трехэтажная пагода храма Хокки-дзи , построенная в 706 году в конце периода Асука.
Изображение справа : Пятиэтажная японская пагода храма Хорю-дзи , построенная в начале VII века (храм был основан в 607 году; радиоуглеродное датирование деревянных компонентов пагоды доказывает, что они были срублены еще в 594 году). [5]

Система рицурё кодифицировалась в несколько этапов. Кодекс Оми , названный в честь провинциального места расположения двора императора Тэндзи, был завершен примерно в 668 году. Дальнейшая кодификация произошла с обнародованием императрицей Дзито в 689 году Кодекса Аски Киёмихара , названного в честь места расположения двора покойного императора Тэмму. Система рицурё была дополнительно консолидирована и систематизирована в 701 году в соответствии с Кодексом Тайхо , который, за исключением нескольких модификаций и отнесения преимущественно к церемониальным функциям, оставался в силе до 1868 года. [1]

Хотя ритсу кодекса был заимствован из китайской системы, рё было устроено в местном стиле. Некоторые ученые утверждают, что в определенной степени оно было основано на китайских моделях. [6]

Кодекс Тайхо предусматривал уголовные наказания по конфуцианской модели (легкие, а не суровые наказания) и центральное управление в китайском стиле через Дзинги-кан ( 神祇官 ) , посвященный синтоизму и придворным ритуалам, и Дайдзё-кан ( 太政官 ). , с восемью министерствами (центрального управления, церемоний, гражданских дел, императорского двора, юстиции, военных дел, народных дел и казначейства). Хотя система экзаменов на государственную службу в китайском стиле не была принята, офис колледжа ( 大学寮 , Дайгаку Рё ) был основан для обучения будущих бюрократов на основе конфуцианской классики. Однако традиция обходила систему, поскольку аристократическое происхождение продолжало оставаться основным условием для получения более высокого положения, а титулы вскоре снова стали передаваться по наследству. Кодекс Тайхо не касался выбора суверена. Несколько императриц правили с пятого по восьмой века, но после 770 года наследование было ограничено мужчинами, обычно от отца к сыну, хотя иногда и от правителя к брату или дяде. [1]

Фудзивара-но Фухито , сын Накатоми-но Каматари , был среди тех, кто создал Тайхо Рицурё. Согласно книге по истории Сёку Нихонги ( 続日本紀 ) , двое из 19 членов комитета, разрабатывавшего Кодекс Тайхо, были китайскими священниками (Сёку Сюгэн и Сацу Коукаку). [7] [8] Китайские священники также принимали активное участие в качестве специалистов-лингвистов и дважды получали награды от императрицы Дзито .

Международные отношения

[ редактировать ]
Каменный фундамент руин замка Онодзё на горе Сиодзи , строительство которого началось в 665 году.
Настенная роспись с изображением женщин с западной стены гробницы Такамацузука , конец VII века, период Асука.

Китайская культура была представлена ​​​​Японии Тремя королевствами Кореи до того, как были открыты имперские японские посольства в Китае . Хотя миссии продолжались, трансформация Японии под влиянием Китая пошла на убыль, несмотря на тесные связи, существовавшие в ранний период Кофун. [1] Между тем королевства Корейского полуострова, часто враждующие друг с другом, часто отправляли дипломатические миссии с подарками в Японию, вероятно, с целью обеспечить японский нейтралитет или дипломатическую/военную поддержку в их соперничестве; [9] в конечном итоге это принесло наибольшую пользу Пэкче , поскольку японская военная поддержка этого королевства возросла. [10] Люди, многие из которых были ремесленниками и квалифицированными рабочими, также эмигрировали в Японию с Корейского полуострова, в том числе два первосвященника, прибывшие в Японию в 595 году: Эдзи из Когурё и Эсо из Пэкче. [11] Канроку также был родом из Пэкче и был наставником принца Сётоку , консультируя его по политическим вопросам. Когда Япония заключила союз с Пэкче, священники Когурё покинули Японию.Суд Ямато, сосредоточенный в регионе Асука, осуществлял власть над кланами на Кюсю и Хонсю, даруя вождям кланов титулы, некоторые наследственные. Имя Ямато стало синонимом всей Японии, поскольку правители Ямато подавили кланы и приобрели сельскохозяйственные земли. Основываясь на китайских моделях (включая принятие китайской письменности), они создали центральную администрацию и императорский двор, в котором присутствовали подчиненные вожди кланов, но не имели постоянного капитала. К середине седьмого века сельскохозяйственные земли превратились в значительную общественную собственность, подчиняющуюся централизованной политике. Основной административной единицей был округ, а общество было организовано в профессиональные группы. Большинство людей были фермерами; другие были рыбаками, ткачами, гончарами, ремесленниками, оружейниками и специалистами по ритуалам.

С 600 по 659 годы Япония отправила в Танский Китай семь эмиссаров. Но в течение следующих 32 лет, в течение периода, когда Япония формулировала свои законы на основе китайских текстов, ни одного послания не было. Хотя Япония разорвала дипломатические отношения с Китаем, Япония отправила в Силлу также записано, 11 эмиссаров, а в Нихон Сёки что Силла отправляла посольства в Японию 17 раз во время правления императора Тэнму и императрицы Дзито . Правящие классы Ямато и Пэкче находились в дружеских отношениях, и Ямато развернул свой флот для помощи Пэкче в 660–663 годах против вторжения Силла и Танского Китая (см. битву при Пэкгане ).

В седьмом веке в Китай были отправлены многочисленные официальные миссии посланников, священников и студентов. Некоторые оставались там двадцать и более лет; многие из вернувшихся стали видными реформаторами. Шаг, который вызвал сильное недовольство китайцев, Сётоку добивался равенства с китайским императором, отправляя официальную корреспонденцию, адресованную «От Сына Неба в Стране восходящего солнца Сыну Неба в Стране заходящего солнца». Смелый шаг Сётоку создал прецедент: Япония больше никогда не признавала подчиненного статуса в своих отношениях с Китаем.

Введение буддизма

[ редактировать ]
Изображение слева : Якуси Нёрай (Национальное достояние), Кондо, Хорюдзи, префектура Нара, Япония, VII век, период Аска.
Изображение справа : Будда Амитабха и два помощника, позолоченная бронза , VII век.

Введение буддизма в Японию приписывается Пэкче королю Сону в 538 году, что открыло Японию новому корпусу религиозных доктрин. Клан Сога , японская придворная семья, получившая известность с приходом к власти императора Кинмэя около 531 года, выступала за принятие буддизма, а также правительственных и культурных моделей, основанных на китайском конфуцианстве . Но некоторые при дворе Ямато, такие как семья Накатоми , которая отвечала за проведение синтоистских ритуалов при дворе, и Мононобе , военный клан, были настроены на сохранение своих прерогатив и сопротивлялись чуждому религиозному влиянию буддизма. Сога ввела финансовую политику по китайскому образцу, учредила первое национальное казначейство и рассматривала корейские королевства как торговых партнеров, а не как объекты территориальной экспансии. Вражда между Сога и кланами Накатоми и Мононобе продолжалась более века, в течение которого Сога временно возобладала.

В ходе реформы Тайка был провозглашен Указ об упрощении похорон, а строительство больших кофунов ( курганов ) было запрещено. Указ также регламентировал размер и форму кофуна по классам. [1] В результате более поздние кофун , хотя и значительно меньшие по размеру, отличались искусными фресками. Картины и украшения в этих кофунах указывают на распространение в этот период даосизма и буддизма; Такамацузука Кофун и Китора Кофун известны своими настенными росписями. [ нужна ссылка ]

Таким образом, использование тщательно продуманных кофунов гробниц- императорской семьей и другой элитой вышло из употребления на фоне появления преобладающих новых буддийских верований, которые уделяли больше внимания быстротечности человеческой жизни. Однако простые люди и элита в отдаленных регионах продолжали использовать кофун до конца седьмого века, а более простые, но своеобразные гробницы продолжали использоваться в течение всего последующего периода. [1]

В 675 году использование домашнего скота и употребление в пищу некоторых диких животных (лошадей, крупного рогатого скота, собак, обезьян, птиц) было запрещено императором Тэнму из-за влияния буддизма. [12] Этот запрет продлевался на протяжении всего периода Аски, но закончился в период Хэйан. Животные-вредители, олени и кабаны , этот запрет не затронул. [13]

Влияние даосизма

[ редактировать ]
Кувшин с головой дракона с выгравированным узором Пегаса , позолоченная бронза с серебром, период Аска, VII век, бывшие Хорю-дзи сокровища храма , Токийский национальный музей.
Бронзовая доска с изображением Шаки проповеди Хасэ-дэра , Сакурай, Нара. , датированная 698 годом нашей эры, храм

Даосизм также появился в период Аски. Восьмиугольная форма гробниц монархов того времени и небесные карты, нарисованные в кофунах Китора и Такамацузука, отражают даосскую космологию.

Даосская вера в конечном итоге объединилась с синтоизмом и буддизмом, чтобы создать новые стили ритуалов. Онмёдо ( 陰陽道 ) , разновидность японской геомантии и космологии , является одним из плодов этих религиозных смешений. Хотя период Аска начался с конфликтов между кланами из-за религиозных убеждений, позже в этот период импортированные религии стали синкретизироваться с местными народными верованиями Японии.

Искусство и архитектура

[ редактировать ]

Аска культура

[ редактировать ]

Некоторые архитектурные сооружения, построенные в тот период, сохранились до сих пор. Деревянные здания в Хорюдзи , построенные в седьмом веке, демонстрируют некоторое влияние Китая и стран Западной Азии. Например, колонны в Хорю-дзи похожи на колонны Парфенона древней Греции , как видно по их энтазису . Пятиэтажная пагода ( 五重の塔 , го-дзю но то ) представляет собой трансформацию индийского реликвария , напоминающего курган , называемого ступой . Кроме того, фрески в кофунах Такамацузука и Китора , датируемые пятым веком, демонстрируют сильное влияние династии Тан и настенной живописи Когурё . [14] [15]

Считается, что японское буддийское скульптурное искусство этого периода следовало стилю Шести династий Китая. Характеристики скульптур этого возраста также называют стилем Тори, взятым из имени выдающегося скульптора Курацукури Тори , внука китайского иммигранта Сибы Татто. [16] Некоторые характеристики стиля включают выразительные миндалевидные глаза и симметрично расположенные складки на одежде. Самой яркой и отличительной чертой этих скульптур является выражение улыбки, которую называют « архаической улыбкой ». Кудара Каннон в Хорю-дзи — самая известная буддийская скульптура того периода.

Культура Хакухо

[ редактировать ]

Второй этап буддийского искусства , наступивший после периода Асука (культурного), известен как культура Хакухо ( 白鳳文化 , Хакухо Бунка ) и обычно датируется периодом реформы Тайка (646 г.) до переноса столицы в Нару в 710. Во второй половине VIII века большое количество песен и стихов было сочинено и исполнено людьми разного ранга, от воинов до Императора. Самый ранний сборник этих стихов известен как Манъёсю ( 万葉集 , «сборник из 10 000 листьев») . Сюда входят произведения нескольких замечательных поэтов, таких как принцесса Нуката и Какиномото-но Хитомаро . Вака ( 和歌 , «японская песня») также возникла в это время как новая форма поэзии. Этот термин был придуман, чтобы отличить местные стили от импортированных из Китая; В рамках поэзии вака одна из наиболее популярных форм известна как танка ( 短歌 , «короткая песня») . Он состоит из 31 японского слога (мораэ) , разделенных на пять строк по слоговой схеме 5/7/5/7/7. [17]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Л. Уорден, Роберт (1994). «Периоды Кофуна и Аски, около 250–710 гг. Н.э.» . Страновое исследование: Япония . федеральных исследований Отдел Библиотеки Конгресса . Архивировано из оригинала 6 апреля 2007 года . Проверено 6 апреля 2007 г.
  2. ^ Л. Уорден, Роберт (1994). «Периоды Камакура и Муромати, 1185–1573, экономическое и культурное развитие» . Страновое исследование: Япония . федеральных исследований Отдел Библиотеки Конгресса . Архивировано из оригинала 6 апреля 2007 года . Проверено 6 апреля 2007 г. Ёсимицу в 1404 году принял титул «короля Японии» в своем желании улучшить отношения с Китаем и избавить Японию от угрозы вако, тем самым установив торговлю с Китаем. Китайцы считали это данью, но японцы считали это выгодной торговлей. Эти отношения длились около 50 лет. (см. также китаецентризм ).
  3. ^ главные редакторы Джон В. Холл... [; и др. (1988). Кембриджская история Японии . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета . стр. 182–183. ISBN  0-521-22352-0 . {{cite book}}: |author= имеет общее имя ( справка )
  4. ^ Пространства посланников Суй и Тан в Японии и их ритуальные проблемы Мингши Гао, исторический факультет Тайваньского университета. Архивировано 19 сентября 2006 г., в Wayback Machine , japanology.cn.
  5. ^ Web Japan, спонсируемый Министерством иностранных дел Японии. «На сто лет старше, чем предполагалось?: Пагода всемирного наследия» . Проверено 4 апреля 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  6. ^ Уильям Уэйн Фаррис, Священные тексты и погребенные сокровища: вопросы исторической археологии древней Японии , University of Hawaii Press , 1998. Books.Google.com .
  7. Продолжение книги «Первые гражданские и военные хроники Японии». Архивировано 11 января 2007 года в Wayback Machine , applepig.idv.tw.
  8. Серия национальной истории «Сёку Нихонги». Архивировано 12 мая 2018 г. в Wayback Machine , j-texts.com.
  9. Ранние самураи: 200–1500 гг. н. э . Энтони Дж. Брайант , Ангус МакБрайд «Примерно в это время Пэкче начал чувствовать возобновление давления со стороны Силлы и Когурё и умолял суд Ямато прислать помощь ... Во время борьбы Мимана против Силлы, Пэкче отправил много подарков в Японию." (Страница 8)
  10. ^ Сансом, Джордж (1958). История Японии до 1334 года . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета . 47–49.
  11. ^ Энциклопедия мировой биографии Сётоку Тайси «Два корейских первосвященника прибыли в Японию в 595 году — Эдзи из королевства Корё (Кома) и Эсо из королевства Пэкче (Кудара)».
  12. ^ Хисао Нагаяма «История еды Эдо» Синдзинджин Ораиша, 1976. ISBN   4309473105 , стр. 66. «Запрет, запрещающий убийство животных: «Не ешьте мясо коров, лошадей, собак, обезьян и кур» стал известен под влиянием буддизма. »
  13. ^ Киичи Коянаги «Японские привычки питания: история изменений голода и рождаемости» Токио: Сибата сётэн, 1971.
  14. ^ Фаррис, Уильям Уэйн (1998). Священные тексты и погребенные сокровища: вопросы исторической археологии древней Японии . Издательство Гавайского университета. п. 95. ИСБН  978-0-8248-2030-5 .
  15. ^ «Комплекс гробниц Когурё» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО .
  16. ^ «Стиль Тори» . Британика Краткое содержание . Британская энциклопедия.
  17. ^ Курасигэ, Таку; Рие Ямада (2003). «Период Аски» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2006 г.
Предшественник
Кофун период
История Японии Преемник
период Нара
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 510d1efaac2cfd6f2034f576680c883a__1714537440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/3a/510d1efaac2cfd6f2034f576680c883a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Asuka period - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)