Jump to content

Буддийское искусство в Японии

Зал Феникса в Бёдо-ин . Эта архитектура на «японском языке» ( 和様 , wayō ), то есть оригинальный японский дизайн. Он был построен в 1059 году. Он внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО « Исторические памятники древнего Киото ».

Буддизм сыграл важную роль в развитии японского искусства VI-XVI веков. Буддийское искусство и буддийская религиозная мысль пришли в Японию из Китая через Корею . Буддийское искусство поощрялось наследным принцем Сётоку в период Суйко в шестом веке и императором Сёму в период Нара в восьмом веке. В ранний период Хэйан буддийское искусство и архитектура оказали большое влияние на традиционное синтоистское искусство, а буддийская живопись стала модной среди богатых японцев. В период Камакура наблюдался расцвет японской буддийской скульптуры, истоки которой лежат в работах скульптора периода Хэйан Дзёчо . В этот период один за другим появлялись выдающиеся бусси (скульпторы буддийских статуй) в школе Кей , Ункэй , Кайкей и Танкэй особенно прославились . Буддийская секта Амида послужила основой для многих популярных произведений искусства. Буддийское искусство стало популярным среди масс благодаря свиткам , картинам, используемым в богослужениях, и картинам, изображающим Будды , жизнь святых , ад и другие религиозные темы. В буддийской секте Дзен стали популярными портреты священников, таких как Бодхидхарма, а также каллиграфия свитков и рисование кистью суми-э.

Аска период

[ редактировать ]
Триада Шакьямуни работы Тори Бусси изображает Будду Шакьямуни в традиционном китайском стиле шестого века с вытянутой головой и перед пылающей мандорлой – облаком в форме лепестка лотоса.

Даты периода Аска обсуждаются, однако принято считать, что этот период простирается от середины 500-х до начала 700-х годов нашей эры. Этот период отмечен акцентом на политических и культурных отношениях с Кореей . В период Аска (552–645 гг.) наблюдался постепенный рост китайского и корейского художественного и религиозного влияния на японскую культуру. Буддийские тексты, орудия поклонения и иконография были подарены Японии императором Киммеем в 538 или 552 году нашей эры. Однако вполне вероятно, что уже были сделаны более случайные знакомства. Именно в этот период буддизм стал государственной религией. Период Аска характеризуется как основа индивидуалистических и общественных форм буддийского искусства. В частности, в этот период изображения Будды передаются через ключевые иконографии, такие как лотос, закрученные волосы, третий глаз, мудры и мандорлы . Скульптура этого периода, как и большинство последующих скульптур, демонстрирует влияние континентального искусства. Тори Бусси, потомок китайского иммигранта, следовал стилю Скульптура Северной Вэй и основала то, что стало известно как школа скульптуры Тори. Яркими примерами работ Тори являются Триада Шакьямуни (или триада Шака), которые являются главными иконами Золотого Зала храма Хорю-дзи , и Каннон Бодхисатва Зала Юмедоно того же храма, также известная как Гузе Каннон. Впервые построенный в начале VII века как частный храм наследного принца Сётоку , Хорю-дзи состоит из 41 отдельного здания. Самые важные из них, главный зал поклонения, или Кондо (Золотой зал), и Годзю-но-то (Пятиэтажная пагода ), расположены в центре открытой площадки, окруженной крытым монастырем. Внутри Кондо , на большой прямоугольной платформе, находятся некоторые из наиболее важных скульптур того периода, включая триаду Шакьямуни. В Триаде Шакьямуни Шакьямуни , центрального Будду, сопровождают две другие фигуры: Бхайсаджьягуру справа и Амитабха слева. Статуи датированы 623 годом. [1] [2] Стиль статуи характеризуется двухмерностью фигуры и повторяющимися узорчатыми изображениями ткани, на которой сидит триада. [1] Этот стиль невероятно типичен для периода Аски. Ключевые работы включают: Триаду Шака, Триаду Якуши, Каннон и Храм Тамамуши.

период Нара

[ редактировать ]
Асура 734, Кофуку-дзи в Наре.

Считается, что период Нара датируется примерно 710–784 годами. Начало этого периода ознаменовано переносом столицы Японии в Нару. Именно в этот период японское общество приобрело более иерархическую структуру, в которой вся власть принадлежала императору. Кроме того, произошло слияние буддизма и государства, что привело к строительству крупномасштабных храмовых комплексов с такими памятниками, как пагоды. Что касается скульптуры, этот период ознаменовал принятие техники сухого лакирования полых стержней – было высказано предположение, что эта техника использовалась в целях сокращения использования бронзы. Вместо простого изображения Будды и бодхисаттв, изображения божеств и фигур-хранителей начинают проявляться с индивидуалистическими и выразительными чертами. В период раннего Нара произошел переход к более натуралистическим стилям, пришедшим из Китая. Триада Якуши изображает исцеляющего Будду, который правит Восточной Чистой Землей, которого посещают два бодхисаттвы Никко и Гакко. Триада, расположенная в храме Якусидзи (7 век в Наре), демонстрирует влияние Китая и Центральной Азии в своем анатомическом определении, натурализме и реалистичной драпировке. [3] Техника, известная как хомпа-сики, была новым способом придать драпировке более плотную и мясистую форму. Позже эта техника приобрела популярность в период Хэйан. Конец периода нара отмечен стилистическим сдвигом в скульптуре. В живописи буддийские произведения имитировали китайский стиль Тан, для которого характерны вытянутые и округлые фигуры и широкие мазки.

Строительство храмов в VIII веке было сосредоточено вокруг Тодай-дзи в Наре. Тодайдзи, построенный как штаб-квартира сети храмов в каждой из провинций, является самым амбициозным религиозным комплексом, построенным в первые века буддийского богослужения в Японии. Соответственно, Будда высотой 16,2 м (53 фута) (завершено 752 года), хранящийся в главном зале Будды, или Дайбуцудэн , является Буддой Рушана , фигурой, которая представляет собой сущность состояния будды, точно так же, как Тодайдзи представлял собой центр спонсируемого Императором буддизма и его распространение по всей Японии. От оригинальной статуи сохранилось лишь несколько фрагментов, а нынешний зал и центральный Будда являются реконструкциями периода Эдо . В рамках Рицурё системы правления в период Нара буддизм жестко регулировался государством через Сого ( 僧綱 , Управление по делам священников ) . В это время Тодай-дзи служил центральным административным храмом для провинциальных храмов. [4] для шести буддийских школ Японии того времени.Ключевые работы включают в себя: храмовый комплекс Тодай со статуей Великого Будды, залом Великого Будды и храм Кофуку.

Период Хэйан (794–1184 гг.)

[ редактировать ]
Мандала Тайдзокай (Мир утробы), вторая половина девятого века. Подвесной свиток, цвет на шелке. Центральная площадь представляет собой молодую стадию Будды Вайрочаны .

датируется Считается, что период Хэйан 794–1184 годами нашей эры. В 784 году император Канму , которому угрожала растущая светская власть буддийских институтов в Наре, перенес столицу в Хэйан-кё (Киото). Он оставался столицей империи в течение следующих 1000 лет. [5] Термин «период Хэйан» относится к годам между 794 и 1185 годами, когда был основан сёгунат Камакура в конце войны Гэмпэй . Этот период далее делится на раннюю эпоху Хэйан и позднюю эпоху Хэйан, или Фудзивара, причем ключевой датой является 894 год. В 894 году деятельность имперских посольств в Китае была официально прекращена. Кроме того, этот период отмечен отходом от китайских художественных моделей и развитием искусства, специфичным для Японии. Это искусство пользовалось большой поддержкой со стороны дворянских комиссий. Однако в период Хэйан произошли большие социальные и политические изменения, и на буддийское искусство необходимо смотреть в этом контексте.

Буддизм претерпел изменения по мере роста популярности новой формы буддизма: амидизма. Эта ветвь считала, что нирвану и вход в Чистую Землю можно достичь посредством чтения перед смертью и заслуг. Также был сделан новый акцент на создании адекватного места для богослужений. Считалось, что создание этих пространств и комиссий приведет к сильной карме. Обычно заказываемой работой была мандала, своего рода дорожная карта в космос. Мандалы были парными: одна изображала феноменальный мир, а другая — мир утробы. Медитировать перед мандалами и использовать их как религиозный инструмент было обычной практикой. [ нужна ссылка ]

Дзёчо считается одним из величайших буддийских скульпторов не только того периода, но и в истории буддийских статуй в Японии. Дзёчо изменил форму тела статуй Будды, усовершенствовав технику «ёсэги цукури» (寄木造り), которая представляет собой комбинацию нескольких пород дерева. Мирное выражение и изящная фигура созданной им статуи Будды завершили японский стиль скульптуры статуй Будды под названием «Дзётё ё» (стиль Дзёчо, 定朝様) и определили стиль японских буддийских статуй позднего периода. Его достижение резко повысило социальный статус бусси (буддийского скульптора) в Японии. [6]

Скульптура получила дальнейшее развитие на основе техник позднего периода Нара. Гиперреализм стал популярным стилем изображения Будды, божеств и священников; отличающееся преувеличением натуралистических черт. В этот период развивалась и живопись с изображениями ада и Чистой Земли. Изображения ада возникли, когда Япония вступила в период маппо – время массового хаоса и беспорядков. И наоборот, изображения Будды Амиды, сходящего с небес, чтобы собрать души тех, у кого хорошая карма, известные как Райгозу (来迎図), стали популярной темой на протяжении всего периода Хэйан. [ нужна ссылка ]

Что касается храмовых построек, то храмы, возведенные на горе Коя, были построены в горах Кии, вдали от двора и мирян в столице. Неровная топография этих мест заставила японских архитекторов переосмыслить проблемы строительства храмов и при этом выбрать более местные элементы дизайна. Крыши из кипарисовой коры заменили крыши из керамической черепицы, вместо глиняных полов использовались деревянные доски, а перед главным святилищем было пристроено отдельное место для богослужений для мирян. Храм, который лучше всего отражает дух ранних храмов Хэйан Сингон, — это Муро-дзи (начало 9 века), расположенный глубоко в роще кипарисов на горе к юго-востоку от Нары.Ключевые работы включают: «В храмовую мандалу» и фигурки Якуши. [ нужна ссылка ]

Настенная роспись на южной двери Бёдо-ин

Период Камакура (1185–1333 гг.)

[ редактировать ]
Мучаку Ункей , Кофуку-дзи , 1212 год, Национальное достояние

Даты периода Камакура — 1185–1333 годы нашей эры. Этот период отмечен Войнами Гэмпэй, серией гражданских войн в конце 12 века между соперничающими семьями. В конечном итоге это привело к возникновению феодального сёгуната Камакура , названного так потому, что победившая семья, клан Минамото , основала свою политическую базу в Камакуре. Император оставался в Киото в качестве номинального главы, но фактическая политическая власть принадлежала сёгуну . В период Камакура произошло восстановление культурных связей с Китаем, а также рост дзэн-буддизма и буддизма Чистой Земли как двух основных ветвей японского буддизма. Эти новые покровители Камакура также отдавали предпочтение более реалистичному и натуралистическому искусству, примером которого является скульптура школы Кей . Школа Кей возникла на базе школы, которую возглавляли бусси (буддийский скульптор) Дзёчо , преемник Какудзё и сын Какудзё Райдзё , ведущие скульпторы предыдущих поколений. Иногда говорят, что эти художники основали школу Кей; [7] однако школа не стала самостоятельным и не стала ассоциироваться с именем «Кей», пока Райдзё не сменили Кокей и Ункей примерно в 1200 году .

С этой сменой власти произошел культурный сдвиг в ценностях (сила, дисциплина, аскетизм), которые соответствовали дзен-буддизму (утверждающему, что единственный путь к просветлению — через медитацию). В этот период также существовала неуверенность в национальной безопасности в отношении монголов и страх вторжения. Это беспокойство проявилось в буддийском искусстве, поскольку наблюдался резкий рост изображений божественного вмешательства и фигур-хранителей. Техника, в которой это было сделано, известна как реализм Камакура — идеализированный акцент на натуралистических чертах. Живопись этого периода уделяет особое внимание смертности и непосредственности. Сцены, изображающие ад и Чистую Землю, продолжали пользоваться популярностью в повествовательных свитках. Считалось, что ввод в эксплуатацию, производство и использование этих свитков улучшит карму. [ нужна ссылка ]

Среди скульпторов школы Ункей Кей является самым известным и считается самым опытным скульптором того периода. [8] Среди его работ пара крупных Нио (или Конго Рикиси) в Тодай-дзи изображает мускулистых стражей в драматической позиции контрапоста . [9] Скульптуры индийских священников Муджаку и Сешина Ункея в Кофуку-дзи демонстрируют новый портретный реализм. [10] Обе статуи облачены в священнические облачения, которые реалистично обрамляют их тела. Они стоят одиноко в натуральную величину и имеют полностью круглую форму, как будто предназначены для просмотра под любым углом. Муджаку изображается как худощавый мужчина, манипулирующий каким-то священным предметом, завернутым в ткань. Он выглядит сдержанным и задумчивым. Сешин, напротив, изображен в середине разговора, жестикулируя и говоря, являясь экстравертным противовесом торжественному Муджаку. [11] Мужчины показаны как конкретные люди, а не просто представители определенного типа. [12]

У Ункэя было шесть сыновей-скульпторов, и их творчество также проникнуто новым гуманизмом. Руководителем студии стал Танкей, старший сын и блестящий скульптор. Косё , четвертый сын, создал замечательную скульптуру японского буддийского учителя X века Куи (903–972). Кайкей был соавтором Ункэя и работал с ним над статуями Нио в 1203 году. Он работал со священником Чогеном (1121–1206): руководителем проекта реконструкции Тодай-дзи. Многие из его фигур более идеализированы, чем Ункей и его сыновья, и характеризуются прекрасно обработанной поверхностью, богато украшенной пигментами и золотом. Его работ сохранилось более 40, многие из которых подписаны им самим. [ нужна ссылка ]

Большая часть городов Нара и Киото была разрушена во время войны Гэмпэй 1180–1185 годов. Школе Кей была предоставлена ​​возможность восстановить величайшие храмы Нары, Тодай-дзи и Кофуку-дзи , заменив их буддийские скульптуры. Ведущей фигурой в этих усилиях был Сюндзёбо Чоген (1121–1206), который, как известно, совершил три поездки в Китай для изучения скульптуры. [13] Проект восстановления Тодай-дзи длился несколько поколений, примерно с 1180 по 1212 год. [14] и широко опирался на китайские стили Тан и Сун , вводя новые стилистические элементы, оставаясь при этом верными традициям.

Одним из самых выдающихся буддийских произведений искусства того периода была статуя Будды, хранящаяся в Сандзюсанген-до, состоящая из 1032 статуй, созданных скульпторами буддийских статуй школ Кей, Ин скул и Эн. Первое главное изображение Сендзю Каннон в центре, окружающие его 1001 Сендзю Каннон, 28 слуг Сендзю Каннон, Фуджина и Райджина создают торжественное пространство, а все статуи Будды признаны национальными сокровищами. [15] [16]

Что касается живописи, то на некоторых из самых популярных картин периода Камакура изображен восходящий Будда Амида. Основной принцип буддизма Чистой Земли заключается в том, что повторение имени Амиды может привести к перевоплощению в чистой земле. Таким образом, свитки Амиды вешали в комнате умирающих, которых спасали повторением мантры Амиды. [17] Ключевые работы включают: Храм Сандзюсангендо, Хатиман в образе монаха, Чоген, фигурки Нио Тодайдзи, Жрец Куя, Адские свитки Зоши, Дзидзо Райго, Драгоценная пагода Мандала.

Спуск Амитабхи с горы. Висящий свиток. Цвет на шелке. Расположен в Эйкан-до Дзенрин-дзи, Киото.

Период Муромати (1333–1573)

[ редактировать ]
Пейзаж с брызгами чернил ( 波目山水 , Хабоку сансуи ) , Сэссю , 1495, тушь на шелке, 148,6 × 32,7 см

В период Муромати , также называемый периодом Асикага, в японской культуре произошли глубокие изменения. Клан Асикага взял под свой контроль сёгунат и перенес свою штаб-квартиру обратно в Киото, в район Муромати города. С возвращением правительства в столицу популяризационные тенденции периода Камакура подошли к концу, и культурное самовыражение приобрело более аристократический, элитарный характер. В период Муромати дзэн-буддизм приобрел известность, особенно среди элитного класса самураев , которые приняли ценности дзэн, такие как личная дисциплина, концентрация и саморазвитие. [18]

Развитие великих дзэнских монастырей в Камакуре и Киото оказало большое влияние на изобразительное искусство. Благодаря светским предприятиям и торговым миссиям в Китай, организованным храмами Дзэн, многие китайские картины и предметы искусства были импортированы в Японию и оказали глубокое влияние на японских художников, работающих в храмах Дзэн и сёгунате. Этот импорт не только изменил предмет живописи, но и изменил использование цвета; яркие краски Ямато-э уступили место монохромности живописи в китайской манере Суй-боку-га (水墨画) или суми-э (墨絵), в этом стиле в основном использовались только черные чернила — такие же, как в восточноазиатской каллиграфии. .

Фрагмент картины «Чтение в бамбуковой роще», 1446 г., Сюбун.

Выдающимся художником нового стиля Суми-э был Сэссю Тойо (1420–1506), священник Риндзай , который путешествовал по Китаю в 1468–1469 годах и изучал современную живопись династии Мин. Некоторые из его самых драматичных работ выполнены в стиле китайских брызг (Хабоку). [19] Вернувшись в Японию, Сэссю построил себе студию и основал большое количество последователей, художников, которых теперь называют школой Ункоку-рин или «Школой Сэссю». Чтобы создать одну из каллиграфических и сильно стилизованных картин Хабоку, художник визуализировал изображение, а затем наносил быстрые широкие мазки на бумагу, в результате чего получалась разбрызганная абстрактная композиция, и все это делалось с медитативной концентрацией. Этот импрессионистический стиль живописи должен был передать истинную природу предмета. На стиль Суми сильно повлияла каллиграфия, в которой использовались те же инструменты и стиль, а также философия дзен. [19] Чтобы рисовать в этом стиле, практикующий должен был очистить свой разум и наносить мазки, не слишком задумываясь, назвал мусин ( 無心 , «состояние отсутствия ума» ) что японский философ Нисида Китаро . [20] Концепция мусин занимает центральное место во многих японских искусствах, включая искусство владения мечом, стрельбу из лука и чайную церемонию.

К концу XIV века монохромные пейзажные картины (сансуйга) нашли покровительство правящей семьи Асикага и стали предпочтительным жанром среди художников дзэн, постепенно эволюционируя от китайских корней к более японскому стилю. Еще одним важным художником этого периода является Тенсё Сюбун , монах киотского храма Сёкокудзи, который путешествовал по Корее и учился у китайских художников. Он вернулся в Японию в 1404 году и поселился в Киото, тогдашней столице. Он стал директором придворного бюро живописи, основанного сёгунами Асикага, которые были влиятельными меценатами. Самая известная пейзажная картина Сюбуна, признанная национальным достоянием Японии, — «Чтение в бамбуковой роще», которая сейчас хранится в Токийском национальном музее.

Ловля сома на тыкву , (Хёнэн-дзу, 瓢鮎図), бумага, тушь, 111,5 × 75,8 см, храм Мёсин-дзи, Тайзо-ин , Киото.

Другой стиль, развившийся в период Муромати, — это Сигадзику (詩画軸). Обычно это картина, сопровождаемая поэзией, берущая свое начало в Китае, где живопись и поэзия считались неразрывно связанными. Этот стиль вырос из литературных кругов: художнику обычно давали предмет для рисования, а поэты писали сопроводительные стихи над произведением. Известным примером является свиток « Поймать сома тыквой » (Hyōnen-zu 瓢鮎図), расположенный в Тайзо-ин , Мёсин-дзи , Киото. Созданная жрецом-художником Дзёсэцу ( ок. 1386 ок. 1428 ), она включает в себя 31 стих многих дзэнских жрецов, начертанных над картиной. [21] На переднем плане картины изображен мужчина на берегу ручья, держащий в руках небольшую тыкву и смотрящий на большого скользкого сома. Туман заполняет средний план, а на заднем плане горы кажутся далекими. Картина была заказана 4-м сёгуном периода Муромати Асикага Ёсимоти (1386–1428) и основана на бессмысленной загадке «Как поймать сома тыквой?». Пример одного из коанов иллюстрирует стиль стихов, написанных над картиной.

Готов! С тыквой
Он пытается поймать эту скользкую рыбу.
Немного масла на тыкву
Это добавило бы пикантности погоне. [22]
(Сюсу [1423] Пер. Мацусита, 1974 г.)

Картина и сопровождающие ее стихи отражают как игривость, так и загадочную природу дзэн-буддийских коанов , которые должны были помогать практикующему дзэн в его медитации и были центральной практикой школы Риндзай .

В конце периода Муромати живопись тушью мигрировала из монастырей дзэн в мир искусства в целом, поскольку художники школ Кано и Ами переняли стиль и темы, но привнесли более пластичный и декоративный эффект, который продолжился и в современные времена.

Период Адзути-Момояма (1573–1603 гг.)

[ редактировать ]
Левая панель ширмы «Сосновые деревья » ( Shōrin-zu byōbu , ширма из соснового леса ) работы Хасегавы Тохаку , около 1595 г.

В период Адзути-Момояма возникла школа Кано (狩野派 Кано-ха?), одна из самых известных школ японской живописи. Школа живописи Кано была доминирующим стилем живописи до периода Мэйдзи . Он был основан Кано Масанобу (1434–1530), современником Сэссю и учеником Сюбуна, который стал официальным художником при дворе сёгуна. Художники, которые следовали за ним, включая его сына, усовершенствовали его стиль и методы. Его сын, Кано Мотонобу (1476–1559), основал стиль Кано как основную японскую школу живописи в период Муромати.

В отличие от предыдущего периода Муромати, период Адзути Момояма характеризовался грандиозным полихромным стилем с широким использованием золотой и серебряной фольги и работами очень большого масштаба. Художникам школы Кано покровительствовали Ода Нобунага , Тоётоми Хидэёси , Токугава Иэясу и их последователи. Кано Эйтоку разработал формулу создания монументальных пейзажей на раздвижных дверях, ограждающих комнату. Эти огромные ширмы и настенные росписи предназначались для украшения замков и дворцов военной знати. Этот статус сохранялся и в последующий период Эдо , поскольку бакуфу Токугава продолжали продвигать работы школы Кано как официально санкционированное искусство для сёгунов , даймё и императорского двора . Возникновение школы Кано положило начало отходу от буддийской тематики, поскольку покровители школы Кано заказывали картины более светского характера для украшения своих дворцов.

Однако некоторые художники в этот период продолжали оглядываться назад на буддийских священников-художников, которые изначально оказали влияние на школу Кано. Одним из этих художников был Хасэгава Тохаку , который находился под влиянием монохромных картин художника Муромати Сэссю и разработал свой собственный стиль Суми-э , восходящий к минимализму своих предшественников. На самом деле Тохаку был настолько очарован техниками Сэссю Тойо , что попытался заявить права в качестве своего пятого преемника, хотя и проиграл в судебном сражении Ункоку Тогану . [23] Тем не менее, влияние Сэссю очевидно во многих работах Тохаку среднего и позднего периода, таких как его знаменитая ширма «Сёрин-дзу буобу» ( 松林図 屏風 ) «Сосны» , которая была объявлена ​​национальным достоянием Японии и считается первой картиной их масштаб позволяет изображать в качестве объекта только сосны. [23]

Школа, основанная Хасэгавой Тохаку, сегодня известна как школа Хасэгава . Эта школа была небольшой и состояла в основном из Тохаку и его сыновей. Какими бы маленькими ни были его члены, они сохранили тихую и сдержанную эстетику Тохаку, которую многие приписывают влиянию Сэссю, а также его современника и друга Сэн-но Рикю . Есть подозрение, что эта простая эстетика протестует против использования запугивания и безудержного богатства в школе Кано . [24]

Искусство

[ редактировать ]

Секта дзэн-буддизма стала очень популярной в Японии в 14-15 веках. В результате возросла популярность портретной живописи, особенно портретов дзэнских священников. Дзен-буддизм пропагандирует простоту и меньшее участие в поклонении; поэтому религиозные картины были не нужны. Вместо этого жрецы дзэн часто рисовали изображения учителей и мастеров дзэн. Самый иконографический мастер дзэн-искусства — медитирующий Дарума. Дарума был индийским монахом, основателем этой ветви буддизма и первым патриархом дзэн. Обычно его изображают в плаще, с бородой и загаром. Обычно он медитирует (поскольку медитация занимает центральное место в дзен-буддизме), и у него нет рук и ног. Кроме того, он изображен еще и с широко раскрытыми глазами, поскольку легенда гласит, что он оторвал себе веки. [ нужна ссылка ]

Период Мэйдзи

[ редактировать ]

В период Мэйдзи в конце 19 века сёгунат Токугава передал суверенитет императору , и страной стало управлять новое правительство. В 1868 году новое правительство запретило традиционный синкретизм синтоизма и буддизма и приказало им разделить буддийские храмы и синтоистские святилища, чтобы установить централизованное правительство во главе с императором, который был верховным жрецом синтоизма. В ответ на эту ситуацию некоторые синтоистские священники начали разрушать буддийские храмы. Окакура Теншин и другие усердно работали в политической деятельности по защите буддийского искусства, и правительство заявило, что оно защитит буддизм. Разрушения прекратились примерно в 1874 году, но многие драгоценные произведения буддийского искусства были утрачены. [25]

Архитектура

[ редактировать ]

Буддизм оказал огромное влияние на японское искусство различными способами и на протяжении многих периодов японской истории. По всей Японии строились буддийские храмы с их залами и пятиэтажными башнями, для этих храмов изготавливались огромные скульптуры Будды. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Цунэко С. Садао, Стефани Вада (2003). Открытие искусства Японии: исторический обзор, стр. 42 . Коданша Интернэшнл. ISBN  9784770029393 . Проверено 3 апреля 2007 г.
  2. ^ Чатфилд Пирс, Гарретт (2005). Храмовые сокровища Японии . Издательство Кессинджер. п. 15. ISBN  1-4179-6569-Х .
  3. ^ Искусство Гарднера на протяжении веков, Фред С. Кляйнер. П 212 .
  4. ^ Абэ, Рюичи (1999). Плетение мантры: Кукай и построение эзотерического буддийского дискурса . Издательство Колумбийского университета. стр. 35, 55. ISBN.  0-231-11286-6 .
  5. ^ Херст 2007 стр.32
  6. ^ Котобанк, Джочо. Асахи Симбун .
  7. ^ « Кейха ». Система пользователей японской архитектуры и искусства (JAANUS). 2001. По состоянию на 17 ноября 2008 г.
  8. ^ Варлей 94.
  9. ^ Мейсон 188.
  10. ^ Или 85.
  11. ^ Мейсон 190.
  12. ^ Пейн 112.
  13. ^ Искусство Гардера на протяжении веков, Фред С. Кляйнер. П 218 .
  14. ^ Мюнстерберг, Огромный. Искусство Японии: иллюстрированная история . Токио: Компания Чарльза Э. Таттла, 1957. стр. 98.
  15. ^ Котобанк, Сандзюсанген-до. Асахи Симбун.
  16. ^ Буддийские статуи в Сандзюсанген-до. Сандзюсанген-до.
  17. ^ Искусство Гардера на протяжении веков, Фред С. Кляйнер. П 220 .
  18. ^ Искусство Гарднера на протяжении веков, Фред С. Кляйнер. П 736 .
  19. ^ Jump up to: а б Искусство Гардера на протяжении веков, Фред С. Кляйнер. П 737 .
  20. ^ Солана Юко Халада. «История Сёдо» . Японская каллиграфия в духе дзен . Архивировано из оригинала 02 января 2011 г.
  21. ^ «Система пользователей сети японской архитектуры и искусства JAANUS» .
  22. ^ Около 1492 года: искусство в эпоху исследований, 1991, Джей А. Левенсон. П 321–22 .
  23. ^ Jump up to: а б ХАСЭГАВА Тохаку (1539–1610). Архивировано 8 декабря 2009 г. на Wayback Machine веб-сайте храма Мибура-Дэра . 10 декабря 2009 г.
  24. ^ Моес, Роберт Д. «Другая сторона Тохаку». Периодические статьи № 11 (1969): 3–33.
  25. ^ Котобанк, Синбуцу-бунри Асахи Симбун.
  • Херст III, Г.К., «Период Хэйан» в WM Tsutsui, (редактор), «Спутник японской истории» (Oxford: Blackwell Publishing, 2007).
  • Мейсон, Пенелопа (2005). История японского искусства . 2-е изд., ред. Динвидди, Дональд. Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Pearson Education Inc.
  • Нома, Сейроку (2003). Искусство Японии: древнее и средневековое . Коданша Интернэшнл.
  • Пейн, Роберт Трит и Сопер, Александр (1981). Искусство и архитектура Японии . 3-е изд. Пингвин Букс Лтд.
  • Шайвли, Дональд Х., и Маккалоу, Уильям Х. (1999). Кембриджская история Японии , Том. 2: Хэйан, Япония. Издательство Кембриджского университета.
  • Варлей, Пол (2000). Японская культура , 4-е изд. Гавайский университет Press.
  • Ричард и Ричардс Эдвардс. «Буддийские образы». Университетские исследования Бригама Янга 12, вып. 1 (1971): 55–73. http://www.jstor.org/stable/43042476 .
  • Джонсон, Маркес Э. «Эстетика дзен и общая картина: эпилог». В «Приключениях вне троп в Нижней Калифорнии: исследование ландшафтов и геологии на берегах и островах Персидского залива», 207–10. Университет Аризоны Пресс, 2014. http://www.jstor.org/stable/j.ctt180r1kf.16 .
  • Китагава, Джозеф М. «Буддийская трансформация в Японии». История религий 4, вып. 2 (1965): 319–36. http://www.jstor.org/stable/1061962 .
  • Дональд Ф. «Самые ранние буддийские статуи в Японии». Искусство Азии 61, вып. 2 (2001): 149–88. дои: 10.2307/3249909.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 92c13769fe7ef2c93b40c29fbef4df78__1713773520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/78/92c13769fe7ef2c93b40c29fbef4df78.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Buddhist art in Japan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)