Буддийское искусство в Японии

Буддизм сыграл важную роль в развитии японского искусства VI-XVI веков. Буддийское искусство и буддийская религиозная мысль пришли в Японию из Китая через Корею . Буддийское искусство поощрялось наследным принцем Сётоку в период Суйко в шестом веке и императором Сёму в период Нара в восьмом веке. В ранний период Хэйан буддийское искусство и архитектура оказали большое влияние на традиционное синтоистское искусство, а буддийская живопись стала модной среди богатых японцев. В период Камакура наблюдался расцвет японской буддийской скульптуры, истоки которой лежат в работах скульптора периода Хэйан Дзёчо . В этот период один за другим появлялись выдающиеся бусси (скульпторы буддийских статуй) в школе Кей , Ункэй , Кайкей и Танкэй особенно прославились . Буддийская секта Амида послужила основой для многих популярных произведений искусства. Буддийское искусство стало популярным среди масс благодаря свиткам , картинам, используемым в богослужениях, и картинам, изображающим Будды , жизнь святых , ад и другие религиозные темы. В буддийской секте Дзен стали популярными портреты священников, таких как Бодхидхарма, а также каллиграфия свитков и рисование кистью суми-э.
Аска период
[ редактировать ]Даты периода Аска обсуждаются, однако принято считать, что этот период простирается от середины 500-х до начала 700-х годов нашей эры. Этот период отмечен акцентом на политических и культурных отношениях с Кореей . В период Аска (552–645 гг.) наблюдался постепенный рост китайского и корейского художественного и религиозного влияния на японскую культуру. Буддийские тексты, орудия поклонения и иконография были подарены Японии императором Киммеем в 538 или 552 году нашей эры. Однако вполне вероятно, что уже были сделаны более случайные знакомства. Именно в этот период буддизм стал государственной религией. Период Аска характеризуется как основа индивидуалистических и общественных форм буддийского искусства. В частности, в этот период изображения Будды передаются через ключевые иконографии, такие как лотос, закрученные волосы, третий глаз, мудры и мандорлы . Скульптура этого периода, как и большинство последующих скульптур, демонстрирует влияние континентального искусства. Тори Бусси, потомок китайского иммигранта, следовал стилю Скульптура Северной Вэй и основала то, что стало известно как школа скульптуры Тори. Яркими примерами работ Тори являются Триада Шакьямуни (или триада Шака), которые являются главными иконами Золотого Зала храма Хорю-дзи , и Каннон Бодхисатва Зала Юмедоно того же храма, также известная как Гузе Каннон. Впервые построенный в начале VII века как частный храм наследного принца Сётоку , Хорю-дзи состоит из 41 отдельного здания. Самые важные из них, главный зал поклонения, или Кондо (Золотой зал), и Годзю-но-то (Пятиэтажная пагода ), расположены в центре открытой площадки, окруженной крытым монастырем. Внутри Кондо , на большой прямоугольной платформе, находятся некоторые из наиболее важных скульптур того периода, включая триаду Шакьямуни. В Триаде Шакьямуни Шакьямуни , центрального Будду, сопровождают две другие фигуры: Бхайсаджьягуру справа и Амитабха слева. Статуи датированы 623 годом. [1] [2] Стиль статуи характеризуется двухмерностью фигуры и повторяющимися узорчатыми изображениями ткани, на которой сидит триада. [1] Этот стиль невероятно типичен для периода Аски. Ключевые работы включают: Триаду Шака, Триаду Якуши, Каннон и Храм Тамамуши.
- Бодхисаттва, период Аски, VII век. Токийский национальный музей.
- Бронзовая скульптура Шакьямуни Дайбуцу (4,8 метра) — старейшая известная скульптура Будды в Японии.
- Золотой зал Хорю-дзи
- Пятиэтажная пагода Хорю-дзи
- Каннон (Авалокитешвара) или Гузе Каннон, дерево позолоченное, корона: бронзовая ажурная позолота. Начало VII века н. э., Хорю-дзи, Нара.
- Плитка с сидящим Буддой
- Черепица крыши храма Нара VII века, демонстрирующая греко-буддийское влияние.
период Нара
[ редактировать ]
Считается, что период Нара датируется примерно 710–784 годами. Начало этого периода ознаменовано переносом столицы Японии в Нару. Именно в этот период японское общество приобрело более иерархическую структуру, в которой вся власть принадлежала императору. Кроме того, произошло слияние буддизма и государства, что привело к строительству крупномасштабных храмовых комплексов с такими памятниками, как пагоды. Что касается скульптуры, этот период ознаменовал принятие техники сухого лакирования полых стержней – было высказано предположение, что эта техника использовалась в целях сокращения использования бронзы. Вместо простого изображения Будды и бодхисаттв, изображения божеств и фигур-хранителей начинают проявляться с индивидуалистическими и выразительными чертами. В период раннего Нара произошел переход к более натуралистическим стилям, пришедшим из Китая. Триада Якуши изображает исцеляющего Будду, который правит Восточной Чистой Землей, которого посещают два бодхисаттвы Никко и Гакко. Триада, расположенная в храме Якусидзи (7 век в Наре), демонстрирует влияние Китая и Центральной Азии в своем анатомическом определении, натурализме и реалистичной драпировке. [3] Техника, известная как хомпа-сики, была новым способом придать драпировке более плотную и мясистую форму. Позже эта техника приобрела популярность в период Хэйан. Конец периода нара отмечен стилистическим сдвигом в скульптуре. В живописи буддийские произведения имитировали китайский стиль Тан, для которого характерны вытянутые и округлые фигуры и широкие мазки.
Строительство храмов в VIII веке было сосредоточено вокруг Тодай-дзи в Наре. Тодайдзи, построенный как штаб-квартира сети храмов в каждой из провинций, является самым амбициозным религиозным комплексом, построенным в первые века буддийского богослужения в Японии. Соответственно, Будда высотой 16,2 м (53 фута) (завершено 752 года), хранящийся в главном зале Будды, или Дайбуцудэн , является Буддой Рушана , фигурой, которая представляет собой сущность состояния будды, точно так же, как Тодайдзи представлял собой центр спонсируемого Императором буддизма и его распространение по всей Японии. От оригинальной статуи сохранилось лишь несколько фрагментов, а нынешний зал и центральный Будда являются реконструкциями периода Эдо . В рамках Рицурё системы правления в период Нара буддизм жестко регулировался государством через Сого ( 僧綱 , Управление по делам священников ) . В это время Тодай-дзи служил центральным административным храмом для провинциальных храмов. [4] для шести буддийских школ Японии того времени.Ключевые работы включают в себя: храмовый комплекс Тодай со статуей Великого Будды, залом Великого Будды и храм Кофуку.
- Восточная пагода Якуси-дзи, построенная в период Нара 8 века.
- Триада Якуси в Якуси-дзи
- Пушка Дзюичимен. VIII век, Сёрин-дзи из Нары.
- Сенджу Каннон из Фуджи-дэра в Осаке
- Большой зал Будды Тодай-дзи в Наре
- Великий Будда Тодай-дзи в Наре
- Фуку-кенсаку Каннон из Хокке-до Тодай-дзи в Наре.
- Шуконгосин Тодай-дзи в Наре.
- Золотой зал Тосёдай-дзи в Наре
- Лекционный зал Тосёдай-дзи в Наре
Период Хэйан (794–1184 гг.)
[ редактировать ]
датируется Считается, что период Хэйан 794–1184 годами нашей эры. В 784 году император Канму , которому угрожала растущая светская власть буддийских институтов в Наре, перенес столицу в Хэйан-кё (Киото). Он оставался столицей империи в течение следующих 1000 лет. [5] Термин «период Хэйан» относится к годам между 794 и 1185 годами, когда был основан сёгунат Камакура в конце войны Гэмпэй . Этот период далее делится на раннюю эпоху Хэйан и позднюю эпоху Хэйан, или Фудзивара, причем ключевой датой является 894 год. В 894 году деятельность имперских посольств в Китае была официально прекращена. Кроме того, этот период отмечен отходом от китайских художественных моделей и развитием искусства, специфичным для Японии. Это искусство пользовалось большой поддержкой со стороны дворянских комиссий. Однако в период Хэйан произошли большие социальные и политические изменения, и на буддийское искусство необходимо смотреть в этом контексте.
Буддизм претерпел изменения по мере роста популярности новой формы буддизма: амидизма. Эта ветвь считала, что нирвану и вход в Чистую Землю можно достичь посредством чтения перед смертью и заслуг. Также был сделан новый акцент на создании адекватного места для богослужений. Считалось, что создание этих пространств и комиссий приведет к сильной карме. Обычно заказываемой работой была мандала, своего рода дорожная карта в космос. Мандалы были парными: одна изображала феноменальный мир, а другая — мир утробы. Медитировать перед мандалами и использовать их как религиозный инструмент было обычной практикой. [ нужна ссылка ]
Дзёчо считается одним из величайших буддийских скульпторов не только того периода, но и в истории буддийских статуй в Японии. Дзёчо изменил форму тела статуй Будды, усовершенствовав технику «ёсэги цукури» (寄木造り), которая представляет собой комбинацию нескольких пород дерева. Мирное выражение и изящная фигура созданной им статуи Будды завершили японский стиль скульптуры статуй Будды под названием «Дзётё ё» (стиль Дзёчо, 定朝様) и определили стиль японских буддийских статуй позднего периода. Его достижение резко повысило социальный статус бусси (буддийского скульптора) в Японии. [6]
Скульптура получила дальнейшее развитие на основе техник позднего периода Нара. Гиперреализм стал популярным стилем изображения Будды, божеств и священников; отличающееся преувеличением натуралистических черт. В этот период развивалась и живопись с изображениями ада и Чистой Земли. Изображения ада возникли, когда Япония вступила в период маппо – время массового хаоса и беспорядков. И наоборот, изображения Будды Амиды, сходящего с небес, чтобы собрать души тех, у кого хорошая карма, известные как Райгозу (来迎図), стали популярной темой на протяжении всего периода Хэйан. [ нужна ссылка ]
Что касается храмовых построек, то храмы, возведенные на горе Коя, были построены в горах Кии, вдали от двора и мирян в столице. Неровная топография этих мест заставила японских архитекторов переосмыслить проблемы строительства храмов и при этом выбрать более местные элементы дизайна. Крыши из кипарисовой коры заменили крыши из керамической черепицы, вместо глиняных полов использовались деревянные доски, а перед главным святилищем было пристроено отдельное место для богослужений для мирян. Храм, который лучше всего отражает дух ранних храмов Хэйан Сингон, — это Муро-дзи (начало 9 века), расположенный глубоко в роще кипарисов на горе к юго-востоку от Нары.Ключевые работы включают: «В храмовую мандалу» и фигурки Якуши. [ нужна ссылка ]
- Позолоченная деревянная статуя Будды Вайрочаны , 11-12 века.
- Оагида Дайго-дзи в Киото. Он был построен в 951 году.
- Мандала Конгокай (ваджра) - тантрическая буддийская школа Сингон
- Фугэн энмэй, Бодхисаттва Вселенской Добродетели, продлевающей жизнь, 12 век. Тушь, цвет, золото и серебро на шелке.
- Мандарадо Тайма-дэра в Кацураги. Он был построен в 1161 году.
- Пагода Итидзё-дзи . Он был построен в 1171 году.
- Нирвана Будды. Подвесной свиток, 267,6 x 271,2 см. Цвет на шелке. Расположен в Конгобу-дзи, на горе Коя.
- Пятиэтажная пагода в Муро-дзи . Он был построен в 800 году.
- Шака поднимается из Золотого Гроба . Поздний Хэйан, висящий свиток.
- Настенная роспись восточной двери Бёдо-ин , деталь
- Настенная роспись на южной двери Бёдо-ин
- Ачала Видьяраджа ( Царь Мудрости ), 1100–1185.
- Бодхисаттва Самантабхадра.
- Будда Амитабха. Поздний Хэйан,Цвет на шелке Юшихатиманко Дзухачика-в храме. Центральный из трех висящих свитков.
Период Камакура (1185–1333 гг.)
[ редактировать ]
Даты периода Камакура — 1185–1333 годы нашей эры. Этот период отмечен Войнами Гэмпэй, серией гражданских войн в конце 12 века между соперничающими семьями. В конечном итоге это привело к возникновению феодального сёгуната Камакура , названного так потому, что победившая семья, клан Минамото , основала свою политическую базу в Камакуре. Император оставался в Киото в качестве номинального главы, но фактическая политическая власть принадлежала сёгуну . В период Камакура произошло восстановление культурных связей с Китаем, а также рост дзэн-буддизма и буддизма Чистой Земли как двух основных ветвей японского буддизма. Эти новые покровители Камакура также отдавали предпочтение более реалистичному и натуралистическому искусству, примером которого является скульптура школы Кей . Школа Кей возникла на базе школы, которую возглавляли бусси (буддийский скульптор) Дзёчо , преемник Какудзё и сын Какудзё Райдзё , ведущие скульпторы предыдущих поколений. Иногда говорят, что эти художники основали школу Кей; [7] однако школа не стала самостоятельным и не стала ассоциироваться с именем «Кей», пока Райдзё не сменили Кокей и Ункей примерно в 1200 году .
С этой сменой власти произошел культурный сдвиг в ценностях (сила, дисциплина, аскетизм), которые соответствовали дзен-буддизму (утверждающему, что единственный путь к просветлению — через медитацию). В этот период также существовала неуверенность в национальной безопасности в отношении монголов и страх вторжения. Это беспокойство проявилось в буддийском искусстве, поскольку наблюдался резкий рост изображений божественного вмешательства и фигур-хранителей. Техника, в которой это было сделано, известна как реализм Камакура — идеализированный акцент на натуралистических чертах. Живопись этого периода уделяет особое внимание смертности и непосредственности. Сцены, изображающие ад и Чистую Землю, продолжали пользоваться популярностью в повествовательных свитках. Считалось, что ввод в эксплуатацию, производство и использование этих свитков улучшит карму. [ нужна ссылка ]
Среди скульпторов школы Ункей Кей является самым известным и считается самым опытным скульптором того периода. [8] Среди его работ пара крупных Нио (или Конго Рикиси) в Тодай-дзи изображает мускулистых стражей в драматической позиции контрапоста . [9] Скульптуры индийских священников Муджаку и Сешина Ункея в Кофуку-дзи демонстрируют новый портретный реализм. [10] Обе статуи облачены в священнические облачения, которые реалистично обрамляют их тела. Они стоят одиноко в натуральную величину и имеют полностью круглую форму, как будто предназначены для просмотра под любым углом. Муджаку изображается как худощавый мужчина, манипулирующий каким-то священным предметом, завернутым в ткань. Он выглядит сдержанным и задумчивым. Сешин, напротив, изображен в середине разговора, жестикулируя и говоря, являясь экстравертным противовесом торжественному Муджаку. [11] Мужчины показаны как конкретные люди, а не просто представители определенного типа. [12]
У Ункэя было шесть сыновей-скульпторов, и их творчество также проникнуто новым гуманизмом. Руководителем студии стал Танкей, старший сын и блестящий скульптор. Косё , четвертый сын, создал замечательную скульптуру японского буддийского учителя X века Куи (903–972). Кайкей был соавтором Ункэя и работал с ним над статуями Нио в 1203 году. Он работал со священником Чогеном (1121–1206): руководителем проекта реконструкции Тодай-дзи. Многие из его фигур более идеализированы, чем Ункей и его сыновья, и характеризуются прекрасно обработанной поверхностью, богато украшенной пигментами и золотом. Его работ сохранилось более 40, многие из которых подписаны им самим. [ нужна ссылка ]
Большая часть городов Нара и Киото была разрушена во время войны Гэмпэй 1180–1185 годов. Школе Кей была предоставлена возможность восстановить величайшие храмы Нары, Тодай-дзи и Кофуку-дзи , заменив их буддийские скульптуры. Ведущей фигурой в этих усилиях был Сюндзёбо Чоген (1121–1206), который, как известно, совершил три поездки в Китай для изучения скульптуры. [13] Проект восстановления Тодай-дзи длился несколько поколений, примерно с 1180 по 1212 год. [14] и широко опирался на китайские стили Тан и Сун , вводя новые стилистические элементы, оставаясь при этом верными традициям.
Одним из самых выдающихся буддийских произведений искусства того периода была статуя Будды, хранящаяся в Сандзюсанген-до, состоящая из 1032 статуй, созданных скульпторами буддийских статуй школ Кей, Ин скул и Эн. Первое главное изображение Сендзю Каннон в центре, окружающие его 1001 Сендзю Каннон, 28 слуг Сендзю Каннон, Фуджина и Райджина создают торжественное пространство, а все статуи Будды признаны национальными сокровищами. [15] [16]
Что касается живописи, то на некоторых из самых популярных картин периода Камакура изображен восходящий Будда Амида. Основной принцип буддизма Чистой Земли заключается в том, что повторение имени Амиды может привести к перевоплощению в чистой земле. Таким образом, свитки Амиды вешали в комнате умирающих, которых спасали повторением мантры Амиды. [17] Ключевые работы включают: Храм Сандзюсангендо, Хатиман в образе монаха, Чоген, фигурки Нио Тодайдзи, Жрец Куя, Адские свитки Зоши, Дзидзо Райго, Драгоценная пагода Мандала.

- Нио Страж в Тодай-дзи , автор Ункей, 1203 г.
- Портрет монаха Куи (930–972 гг. н.э.), общая высота около см, дерево, цветной, CE13 век, автор Кошо.
- Конго Рикиси, Кофуку-дзи, Национальное достояние
- Сенджу Каннон Танкея , Сандзюсанген-до , 1254 г.
- Камакура Дайбуцу (Будда Амида) в Котоку-ин .
- Амида , переходящая через гору, из Национального музея Киото, датируется 13 веком. Подвесной свиток, 120,6 см х 80,3 см. Цвет на шелке.
- Мондзю пересекает море. Подвесной свиток, 143,0 см × 106,4 см. Цвет на шелке. Расположен в Дайго-дзи, Киото.
- Иллюстрированная биография священника Хонена . Часть ручного свитка (Эмакимоно) с иллюстрированными биографиями известных священников.
- Иллюстрированное жизнеописание священника Иппена , том 7, деталь ручной прокрутки. Цвет на шелке. Размер полного свитка: 37,8 см х 802,0 см.
- Дзёдо-до Дзёдо-дзи в Оно. Он был построен в 1194 году.
- Данджогаран Фудодо на горе. Ну давай же Он был построен в
Период Муромати (1333–1573)
[ редактировать ]
В период Муромати , также называемый периодом Асикага, в японской культуре произошли глубокие изменения. Клан Асикага взял под свой контроль сёгунат и перенес свою штаб-квартиру обратно в Киото, в район Муромати города. С возвращением правительства в столицу популяризационные тенденции периода Камакура подошли к концу, и культурное самовыражение приобрело более аристократический, элитарный характер. В период Муромати дзэн-буддизм приобрел известность, особенно среди элитного класса самураев , которые приняли ценности дзэн, такие как личная дисциплина, концентрация и саморазвитие. [18]
Развитие великих дзэнских монастырей в Камакуре и Киото оказало большое влияние на изобразительное искусство. Благодаря светским предприятиям и торговым миссиям в Китай, организованным храмами Дзэн, многие китайские картины и предметы искусства были импортированы в Японию и оказали глубокое влияние на японских художников, работающих в храмах Дзэн и сёгунате. Этот импорт не только изменил предмет живописи, но и изменил использование цвета; яркие краски Ямато-э уступили место монохромности живописи в китайской манере Суй-боку-га (水墨画) или суми-э (墨絵), в этом стиле в основном использовались только черные чернила — такие же, как в восточноазиатской каллиграфии. .

Выдающимся художником нового стиля Суми-э был Сэссю Тойо (1420–1506), священник Риндзай , который путешествовал по Китаю в 1468–1469 годах и изучал современную живопись династии Мин. Некоторые из его самых драматичных работ выполнены в стиле китайских брызг (Хабоку). [19] Вернувшись в Японию, Сэссю построил себе студию и основал большое количество последователей, художников, которых теперь называют школой Ункоку-рин или «Школой Сэссю». Чтобы создать одну из каллиграфических и сильно стилизованных картин Хабоку, художник визуализировал изображение, а затем наносил быстрые широкие мазки на бумагу, в результате чего получалась разбрызганная абстрактная композиция, и все это делалось с медитативной концентрацией. Этот импрессионистический стиль живописи должен был передать истинную природу предмета. На стиль Суми -э сильно повлияла каллиграфия, в которой использовались те же инструменты и стиль, а также философия дзен. [19] Чтобы рисовать в этом стиле, практикующий должен был очистить свой разум и наносить мазки, не слишком задумываясь, назвал мусин ( 無心 , «состояние отсутствия ума» ) что японский философ Нисида Китаро . [20] Концепция мусин занимает центральное место во многих японских искусствах, включая искусство владения мечом, стрельбу из лука и чайную церемонию.
К концу XIV века монохромные пейзажные картины (сансуйга) нашли покровительство правящей семьи Асикага и стали предпочтительным жанром среди художников дзэн, постепенно эволюционируя от китайских корней к более японскому стилю. Еще одним важным художником этого периода является Тенсё Сюбун , монах киотского храма Сёкокудзи, который путешествовал по Корее и учился у китайских художников. Он вернулся в Японию в 1404 году и поселился в Киото, тогдашней столице. Он стал директором придворного бюро живописи, основанного сёгунами Асикага, которые были влиятельными меценатами. Самая известная пейзажная картина Сюбуна, признанная национальным достоянием Японии, — «Чтение в бамбуковой роще», которая сейчас хранится в Токийском национальном музее.

Другой стиль, развившийся в период Муромати, — это Сигадзику (詩画軸). Обычно это картина, сопровождаемая поэзией, берущая свое начало в Китае, где живопись и поэзия считались неразрывно связанными. Этот стиль вырос из литературных кругов: художнику обычно давали предмет для рисования, а поэты писали сопроводительные стихи над произведением. Известным примером является свиток « Поймать сома тыквой » (Hyōnen-zu 瓢鮎図), расположенный в Тайзо-ин , Мёсин-дзи , Киото. Созданная жрецом-художником Дзёсэцу ( ок. 1386 – ок. 1428 ), она включает в себя 31 стих многих дзэнских жрецов, начертанных над картиной. [21] На переднем плане картины изображен мужчина на берегу ручья, держащий в руках небольшую тыкву и смотрящий на большого скользкого сома. Туман заполняет средний план, а на заднем плане горы кажутся далекими. Картина была заказана 4-м сёгуном периода Муромати Асикага Ёсимоти (1386–1428) и основана на бессмысленной загадке «Как поймать сома тыквой?». Пример одного из коанов иллюстрирует стиль стихов, написанных над картиной.
Готов! С тыквой
Он пытается поймать эту скользкую рыбу.
Немного масла на тыкву
Это добавило бы пикантности погоне. [22]
(Сюсу [1423] Пер. Мацусита, 1974 г.)
Картина и сопровождающие ее стихи отражают как игривость, так и загадочную природу дзэн-буддийских коанов , которые должны были помогать практикующему дзэн в его медитации и были центральной практикой школы Риндзай .
В конце периода Муромати живопись тушью мигрировала из монастырей дзэн в мир искусства в целом, поскольку художники школ Кано и Ами переняли стиль и темы, но привнесли более пластичный и декоративный эффект, который продолжился и в современные времена.
- Пагода Мё-ин в Фукуяме. Он был построен в 1348 году.
- Главный зал Какурин-дзи в Какогаве. Он был построен в 1397 году.
- Серебряный павильон Гинкаку-дзи в Киото. Он был построен в 1489 году (Искусство Ваби-Саби , Хигасияма Бунка ).
- Сад Кинкаку-дзи в Киото (Искусство Мияби , Китаяма Бунка).
- Сухой сад Рёан-дзи в Киото.
- Сад Сайходзи в Киото.
- Сад Тенрю-дзи в Киото.
- Пагода Негоро-дзи в Иваде, Вакаяма. Он был построен в 1547 году.
- Осенние и зимние пейзажи Сэссю.
- Хуике предлагает руку Бодхидхарме (1496 г.), автор Сэссю.
- Пейзаж Шубуна, Висячий свиток, 108 см х 32,7 см. Бумага, тушь, светлые тона, 1445 год. Находится в Национальном музее Нары.
- «Захват быка», одна из десяти картин Шубуна «Выпас быка», копия XV века с утерянного оригинала XII века.
- в белых одеждах Кано Мотонобу, Каннон , ок. первая половина 16 века. Висящий свиток. Тушь, цвет и золото на шелке. 157,2 х 76,4 см.
- Шакьямуни выходит из гор. 15-16 век. Национальный музей Нары
Период Адзути-Момояма (1573–1603 гг.)
[ редактировать ]
В период Адзути-Момояма возникла школа Кано (狩野派 Кано-ха?), одна из самых известных школ японской живописи. Школа живописи Кано была доминирующим стилем живописи до периода Мэйдзи . Он был основан Кано Масанобу (1434–1530), современником Сэссю и учеником Сюбуна, который стал официальным художником при дворе сёгуна. Художники, которые следовали за ним, включая его сына, усовершенствовали его стиль и методы. Его сын, Кано Мотонобу (1476–1559), основал стиль Кано как основную японскую школу живописи в период Муромати.
В отличие от предыдущего периода Муромати, период Адзути Момояма характеризовался грандиозным полихромным стилем с широким использованием золотой и серебряной фольги и работами очень большого масштаба. Художникам школы Кано покровительствовали Ода Нобунага , Тоётоми Хидэёси , Токугава Иэясу и их последователи. Кано Эйтоку разработал формулу создания монументальных пейзажей на раздвижных дверях, ограждающих комнату. Эти огромные ширмы и настенные росписи предназначались для украшения замков и дворцов военной знати. Этот статус сохранялся и в последующий период Эдо , поскольку бакуфу Токугава продолжали продвигать работы школы Кано как официально санкционированное искусство для сёгунов , даймё и императорского двора . Возникновение школы Кано положило начало отходу от буддийской тематики, поскольку покровители школы Кано заказывали картины более светского характера для украшения своих дворцов.
Однако некоторые художники в этот период продолжали оглядываться назад на буддийских священников-художников, которые изначально оказали влияние на школу Кано. Одним из этих художников был Хасэгава Тохаку , который находился под влиянием монохромных картин художника Муромати Сэссю и разработал свой собственный стиль Суми-э , восходящий к минимализму своих предшественников. На самом деле Тохаку был настолько очарован техниками Сэссю Тойо , что попытался заявить права в качестве своего пятого преемника, хотя и проиграл в судебном сражении Ункоку Тогану . [23] Тем не менее, влияние Сэссю очевидно во многих работах Тохаку среднего и позднего периода, таких как его знаменитая ширма «Сёрин-дзу буобу» ( 松林図 屏風 ) «Сосны» , которая была объявлена национальным достоянием Японии и считается первой картиной их масштаб позволяет изображать в качестве объекта только сосны. [23]
Школа, основанная Хасэгавой Тохаку, сегодня известна как школа Хасэгава . Эта школа была небольшой и состояла в основном из Тохаку и его сыновей. Какими бы маленькими ни были его члены, они сохранили тихую и сдержанную эстетику Тохаку, которую многие приписывают влиянию Сэссю, а также его современника и друга Сэн-но Рикю . Есть подозрение, что эта простая эстетика протестует против использования запугивания и безудержного богатства в школе Кано . [24]
- Пагода Шоман-ин в Осаке. Он был перестроен в 1597 году.
- Золотой зал Дайго-дзи в Киото. Он был перестроен в 1600 году.
- Кайзандо и Нёириндо Дайго-дзи в Киото были перестроены в 1606 году.
- Пагода Кирихата-дзи в Аве. Он был построен в 1607 году.
Искусство
[ редактировать ]Секта дзэн-буддизма стала очень популярной в Японии в 14-15 веках. В результате возросла популярность портретной живописи, особенно портретов дзэнских священников. Дзен-буддизм пропагандирует простоту и меньшее участие в поклонении; поэтому религиозные картины были не нужны. Вместо этого жрецы дзэн часто рисовали изображения учителей и мастеров дзэн. Самый иконографический мастер дзэн-искусства — медитирующий Дарума. Дарума был индийским монахом, основателем этой ветви буддизма и первым патриархом дзэн. Обычно его изображают в плаще, с бородой и загаром. Обычно он медитирует (поскольку медитация занимает центральное место в дзен-буддизме), и у него нет рук и ног. Кроме того, он изображен еще и с широко раскрытыми глазами, поскольку легенда гласит, что он оторвал себе веки. [ нужна ссылка ]
Период Мэйдзи
[ редактировать ]В период Мэйдзи в конце 19 века сёгунат Токугава передал суверенитет императору , и страной стало управлять новое правительство. В 1868 году новое правительство запретило традиционный синкретизм синтоизма и буддизма и приказало им разделить буддийские храмы и синтоистские святилища, чтобы установить централизованное правительство во главе с императором, который был верховным жрецом синтоизма. В ответ на эту ситуацию некоторые синтоистские священники начали разрушать буддийские храмы. Окакура Теншин и другие усердно работали в политической деятельности по защите буддийского искусства, и правительство заявило, что оно защитит буддизм. Разрушения прекратились примерно в 1874 году, но многие драгоценные произведения буддийского искусства были утрачены. [25]
Архитектура
[ редактировать ]Буддизм оказал огромное влияние на японское искусство различными способами и на протяжении многих периодов японской истории. По всей Японии строились буддийские храмы с их залами и пятиэтажными башнями, для этих храмов изготавливались огромные скульптуры Будды. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Японское искусство
- Японская архитектура
- Японская скульптура
- Суми-э
- Буддизм в Японии
- Буддийские храмы в Японии
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Цунэко С. Садао, Стефани Вада (2003). Открытие искусства Японии: исторический обзор, стр. 42 . Коданша Интернэшнл. ISBN 9784770029393 . Проверено 3 апреля 2007 г.
- ^ Чатфилд Пирс, Гарретт (2005). Храмовые сокровища Японии . Издательство Кессинджер. п. 15. ISBN 1-4179-6569-Х .
- ^ Искусство Гарднера на протяжении веков, Фред С. Кляйнер. П 212 .
- ^ Абэ, Рюичи (1999). Плетение мантры: Кукай и построение эзотерического буддийского дискурса . Издательство Колумбийского университета. стр. 35, 55. ISBN. 0-231-11286-6 .
- ^ Херст 2007 стр.32
- ^ Котобанк, Джочо. Асахи Симбун .
- ^ « Кейха ». Система пользователей японской архитектуры и искусства (JAANUS). 2001. По состоянию на 17 ноября 2008 г.
- ^ Варлей 94.
- ^ Мейсон 188.
- ^ Или 85.
- ^ Мейсон 190.
- ^ Пейн 112.
- ^ Искусство Гардера на протяжении веков, Фред С. Кляйнер. П 218 .
- ^ Мюнстерберг, Огромный. Искусство Японии: иллюстрированная история . Токио: Компания Чарльза Э. Таттла, 1957. стр. 98.
- ^ Котобанк, Сандзюсанген-до. Асахи Симбун.
- ^ Буддийские статуи в Сандзюсанген-до. Сандзюсанген-до.
- ^ Искусство Гардера на протяжении веков, Фред С. Кляйнер. П 220 .
- ^ Искусство Гарднера на протяжении веков, Фред С. Кляйнер. П 736 .
- ^ Jump up to: а б Искусство Гардера на протяжении веков, Фред С. Кляйнер. П 737 .
- ^ Солана Юко Халада. «История Сёдо» . Японская каллиграфия в духе дзен . Архивировано из оригинала 02 января 2011 г.
- ^ «Система пользователей сети японской архитектуры и искусства JAANUS» .
- ^ Около 1492 года: искусство в эпоху исследований, 1991, Джей А. Левенсон. П 321–22 .
- ^ Jump up to: а б ХАСЭГАВА Тохаку (1539–1610). Архивировано 8 декабря 2009 г. на Wayback Machine веб-сайте храма Мибура-Дэра . 10 декабря 2009 г.
- ^ Моес, Роберт Д. «Другая сторона Тохаку». Периодические статьи № 11 (1969): 3–33.
- ^ Котобанк, Синбуцу-бунри Асахи Симбун.
Ссылки
[ редактировать ]- Херст III, Г.К., «Период Хэйан» в WM Tsutsui, (редактор), «Спутник японской истории» (Oxford: Blackwell Publishing, 2007).
- Мейсон, Пенелопа (2005). История японского искусства . 2-е изд., ред. Динвидди, Дональд. Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Pearson Education Inc.
- Нома, Сейроку (2003). Искусство Японии: древнее и средневековое . Коданша Интернэшнл.
- Пейн, Роберт Трит и Сопер, Александр (1981). Искусство и архитектура Японии . 3-е изд. Пингвин Букс Лтд.
- Шайвли, Дональд Х., и Маккалоу, Уильям Х. (1999). Кембриджская история Японии , Том. 2: Хэйан, Япония. Издательство Кембриджского университета.
- Варлей, Пол (2000). Японская культура , 4-е изд. Гавайский университет Press.
- Ричард и Ричардс Эдвардс. «Буддийские образы». Университетские исследования Бригама Янга 12, вып. 1 (1971): 55–73. http://www.jstor.org/stable/43042476 .
- Джонсон, Маркес Э. «Эстетика дзен и общая картина: эпилог». В «Приключениях вне троп в Нижней Калифорнии: исследование ландшафтов и геологии на берегах и островах Персидского залива», 207–10. Университет Аризоны Пресс, 2014. http://www.jstor.org/stable/j.ctt180r1kf.16 .
- Китагава, Джозеф М. «Буддийская трансформация в Японии». История религий 4, вып. 2 (1965): 319–36. http://www.jstor.org/stable/1061962 .
- Дональд Ф. «Самые ранние буддийские статуи в Японии». Искусство Азии 61, вып. 2 (2001): 149–88. дои: 10.2307/3249909.