В школе
Школа Кэй ( 慶派 , Кэй-ха ) — японская школа (стиль) буддийской скульптуры , возникшая в ранний период Камакура (около 1200 г.). Основанная в Наре , она была доминирующей школой буддийской скульптуры в Японии в 14 веке и оставалась влиятельной до 19 века. Историк искусства Джоан Стэнли Бейкер называет ранние работы школы Кей последней вехой в истории японской скульптуры. [1]
Предыстория и история
[ редактировать ]Школа Кей возникла на базе школы, которую возглавляли бусси (буддийский скульптор) преемник Дзёчо , Какудзё и сын Какудзё Райдзё, ведущие скульпторы предыдущих поколений. Иногда говорят, что эти художники основали школу Кей; [2] однако школа не стала самостоятельным и не стала ассоциироваться с именем «Кей» до тех пор, пока Райдзё не сменили Кокей и Ункей примерно в 1200 году. Шесть сыновей Ункея и их потомки, в свою очередь, позже унаследовали руководство школой. [2]
Большая часть городов Нара и Киото была разрушена во время Гэмпэйской войны 1180–1185 годов. Школе Кей была предоставлена возможность восстановить величайшие храмы Нары, Тодай-дзи и Кофуку-дзи , заменив их буддийские скульптуры. Сильный и традиционный стиль школы Кей снискал ей благосклонность сёгуната Камакура ; школе также не хватало имперских политических связей, которые были у школы Ин и школы Эн , и поэтому она была выбрана сёгунатом для этой чести, что привело школу к большому успеху и влиянию. [2]
Проект восстановления Тодай-дзи длился несколько поколений, примерно с 1180 по 1212 год. [3] и широко опирался на стиль Тенпё периода Нара , вводя новые стилистические элементы, оставаясь при этом верным традициям. Появились новые человеческие иконографические формы, более простые и реалистичные, с более приглушенными цветами. [1] Впервые кристаллы с темными центрами были использованы для глаз статуй; в то время как стиль школы Кей напоминает элементы скульптуры периода Нара, Джоан Стэнли Бейкер описывает работы школы Кей как менее идеализированные, общие и безличные, чем работы Нара. Скульпторы школы Кей сосредоточили внимание на отличительных особенностях каждой статуи и физических деталях. [1]
Скульптура Дайничи Нёрай конца XII века , приписываемая Ункэю, была продана на аукционе Christie's 18 марта 2008 года за 14,37 миллиона долларов США, установив новый рекорд цен на японское искусство на аукционах, а также на азиатское искусство, проданное в Нью-Йорке. [4] [5]
Галерея
[ редактировать ]-
Мучаку Ункей, Кофуку-дзи , 1212 г., Национальное достояние
-
Сэйтака Додзи автора Ункей, Конгобу-дзи , Национальное достояние
-
Конго Рикиси, Кофуку-дзи, Национальное достояние
-
Рютоки Кобена, Кофуку-дзи , 1215 г., Национальное достояние
-
Юима Кодзи, автор Дзокей, Кофуку-дзи, Национальное достояние
-
Портрет монаха Куи работы Кошо. Важная культурная ценность
-
Двенадцать небесных генералов , Кофуку-дзи, 1207 год. Национальное достояние.
Избранные известные артисты
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Пейн, Роберт Трит и Александр Сопер . Искусство и архитектура Японии . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1981 (третье изд.). стр. 110–115.
- ^ Jump up to: а б с Бейкер, Джоан Стэнли. Японское искусство . Лондон: Темза и Гудзон, 1984. стр. 109.
- ^ Jump up to: а б с « Кейха 慶派 ». Система пользователей японской архитектуры и искусства (JAANUS). 2001. По состоянию на 17 ноября 2008 г.
- ^ Мюнстерберг, Огромный. Искусство Японии: иллюстрированная история . Токио: Компания Чарльза Э. Таттла, 1957. стр. 98.
- ^ « Деревянная скульптура Будды продана за 14,3 миллиона долларов ». Рейтер . 18 марта 2008 г. По состоянию на 18 ноября 2008 г.
- ^ « Очень важная деревянная скульптура Дайничи Нёраи (Махавайрокана) ». Кристи . По состоянию на 18 ноября 2008 г.