Джочо
Дзёчо (定朝; умер в 1057 году нашей эры ), также известный как Дзёчо Бусси , был японским скульптором периода Хэйан . Он популяризировал технику ёсеги , заключающуюся в лепке одной фигуры из множества кусков дерева, и переопределил канон пропорций тела, используемых для создания буддийских образов. [ 1 ] Его стиль распространился по Японии и определил японскую скульптуру на следующие 150 лет. Сегодня историки искусства называют Дзёчо «первым мастером-скульптором нового типа». [ 2 ] и «один из самых новаторских художников, которых когда-либо создавала Япония». [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Дзёчо тренировался в Кофуку-дзи , храме в Наре . К 1020 году он уже был известным художником и имел студию в Киото . [ 3 ] В это время Фудзивара-но Мичинага , величайший из регентов Фудзивара периода Хэйан , поручил ему украсить Ходзёдзи , храм, который основал Фудзивара. Усилия Дзёчо принесли ему титул Хоккё (Мастер Моста Дхармы ) в 1022 году, что является редкой наградой для скульптора. [ 3 ] [ 4 ]
Позже Джочо работал над скульптурой для Кофуку-дзи. Эта работа принесла ему еще более высокий титул — Хогэн (Мастер Глаза Дхармы). [ 3 ] [ 4 ] Он или его школа, возможно, также вылепили девять деревянных фигурок Амиды в Джорури-дзи , храме в Томино-о . [ 4 ]
Сын Мичинаги, Фудзивара-но Ёримичи , дал Дзёчо следующее поручение. Художник должен был создать статую Амиды для Зала Феникса Бёдо -ин , храма в Удзи недалеко от Киото. Дзёчо завершил работу где-то после 1052 года. Это самая ранняя из работ Дзёчо, сохранившаяся до наших дней, и многие другие его работы до сих пор хранятся в этом храме.
Дзёчо и его студия — первый поддающийся проверке пример школы японского искусства , увековеченной посредством японской системы наследования, напоминающей гильдию . [ 4 ] Техники Дзёчо были переданы его сыну Какудзё , его внукам Индзё и Райдзё , его правнуку Кодзё и, в конечном итоге, Кокею . Школа , основанная этим последним художником, произвела революцию в японской скульптуре периода Камакура . [ 4 ]
Стиль
[ редактировать ]Дзёчо популяризировал технику создания произведений из нескольких небольших кусков резного дерева ( ёсэги ). Хотя это ограничивало количество деталей поверхности, которые художник мог вырезать на каждом изделии, [ 3 ] метод заставил скульптора передать задуманное им послание в этих пределах. В результате получились более изысканные и воздушные изделия. [ 3 ] [ 4 ] Что еще более важно, это позволило нескольким помощникам работать над скульптурой одновременно, что значительно ускорило процесс. [ 2 ] Джоучо, как мастер, выполнил отделочную работу. [ 3 ] Эта техника также привела к систематизации пропорций частей тела и простых деталей поверхности, поскольку это ускорило создание составных частей и формирование готового изделия. [ 2 ]
Историки искусства часто ссылаются на этот новый канон пропорций тела как на свидетельство гениальности Джоучо. Он основывал измерения на единице, равной расстоянию между подбородком скульптурной фигуры и линией волос. Расстояние между каждым коленом (в позе сидящего лотоса ) равно расстоянию от подошв ног до волос. [ 3 ] Таким образом, широко расставленные и ровные колени образуют основу треугольного дизайна, создавая ощущение стабильности и покоя. [ 4 ] Эффект еще больше усиливается за счет контраста других элементов дизайна, особенно ореолов фигур . Они тщательно детализированы и украшены танцующими теннисинами , облаками и пламенем. [ 4 ] Выражения скульптур Джоучо передают сострадание и элегантность, а детальная и точная резьба черт лица излучает определенную доброту. [ 2 ]
Мастерский метод разделения работы между несколькими мастерами прижился, как и стиль Дзёчо. Его школе подражали скульпторы по всей Японии в течение следующих 150 лет, поскольку японская скульптура деградировала до конформистской ортодоксальности, прежде чем была заново изобретена в период Камакура. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Миеко Мурасе (1975). Японское искусство: избранное из коллекции Мэри и Джексона Бёрков . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Метрополитен-музей. п. 22. ISBN 9780870991363 .
- ^ Jump up to: а б с д Сейроку Нома; Джон М. Розенфилд; Бин Такахаши (2003). Искусство Японии: древнее и средневековое . Токио: Коданша Интернэшнл. п. 163. ИСБН 9784770029775 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мейсон, Пенелопа; Динвидди, Дональд (2005). История японского искусства (2-е изд.). Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Пирсон Прентис Холл. п. 144. ИСБН 9780131176010 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Пейн, Роберт Трит; Сопер, Александр (1981). Искусство и архитектура Японии (3-е изд.). Penguin Books Ltd. с. 93. ИСБН 9780140561081 .
- ^ Шайвли, Дональд Х.; Маккалоу, Уильям Х. (1999). Кембриджская история Японии . Том. 2: Хэйан, Япония. электронная книга. Издательство Кембриджского университета. п. 421. ИСБН 9780511467882 .