Jump to content

Джочо

Амитабха в Бёдо-ин, созданный Джочо. 1053.

Дзёчо (定朝; умер в 1057 году нашей эры ), также известный как Дзёчо Бусси , был японским скульптором периода Хэйан . Он популяризировал технику ёсеги , заключающуюся в лепке одной фигуры из множества кусков дерева, и переопределил канон пропорций тела, используемых для создания буддийских образов. [ 1 ] Его стиль распространился по Японии и определил японскую скульптуру на следующие 150 лет. Сегодня историки искусства называют Дзёчо «первым мастером-скульптором нового типа». [ 2 ] и «один из самых новаторских художников, которых когда-либо создавала Япония». [ 3 ]

Дзёчо тренировался в Кофуку-дзи , храме в Наре . К 1020 году он уже был известным художником и имел студию в Киото . [ 3 ] В это время Фудзивара-но Мичинага , величайший из регентов Фудзивара периода Хэйан , поручил ему украсить Ходзёдзи , храм, который основал Фудзивара. Усилия Дзёчо принесли ему титул Хоккё (Мастер Моста Дхармы ) в 1022 году, что является редкой наградой для скульптора. [ 3 ] [ 4 ]

Позже Джочо работал над скульптурой для Кофуку-дзи. Эта работа принесла ему еще более высокий титул — Хогэн (Мастер Глаза Дхармы). [ 3 ] [ 4 ] Он или его школа, возможно, также вылепили девять деревянных фигурок Амиды в Джорури-дзи , храме в Томино-о . [ 4 ]

Сын Мичинаги, Фудзивара-но Ёримичи , дал Дзёчо следующее поручение. Художник должен был создать статую Амиды для Зала Феникса Бёдо -ин , храма в Удзи недалеко от Киото. Дзёчо завершил работу где-то после 1052 года. Это самая ранняя из работ Дзёчо, сохранившаяся до наших дней, и многие другие его работы до сих пор хранятся в этом храме.

Дзёчо и его студия — первый поддающийся проверке пример школы японского искусства , увековеченной посредством японской системы наследования, напоминающей гильдию . [ 4 ] Техники Дзёчо были переданы его сыну Какудзё , его внукам Индзё и Райдзё , его правнуку Кодзё и, в конечном итоге, Кокею . Школа , основанная этим последним художником, произвела революцию в японской скульптуре периода Камакура . [ 4 ]

Дзёчо популяризировал технику создания произведений из нескольких небольших кусков резного дерева ( ёсэги ). Хотя это ограничивало количество деталей поверхности, которые художник мог вырезать на каждом изделии, [ 3 ] метод заставил скульптора передать задуманное им послание в этих пределах. В результате получились более изысканные и воздушные изделия. [ 3 ] [ 4 ] Что еще более важно, это позволило нескольким помощникам работать над скульптурой одновременно, что значительно ускорило процесс. [ 2 ] Джоучо, как мастер, выполнил отделочную работу. [ 3 ] Эта техника также привела к систематизации пропорций частей тела и простых деталей поверхности, поскольку это ускорило создание составных частей и формирование готового изделия. [ 2 ]

Историки искусства часто ссылаются на этот новый канон пропорций тела как на свидетельство гениальности Джоучо. Он основывал измерения на единице, равной расстоянию между подбородком скульптурной фигуры и линией волос. Расстояние между каждым коленом (в позе сидящего лотоса ) равно расстоянию от подошв ног до волос. [ 3 ] Таким образом, широко расставленные и ровные колени образуют основу треугольного дизайна, создавая ощущение стабильности и покоя. [ 4 ] Эффект еще больше усиливается за счет контраста других элементов дизайна, особенно ореолов фигур . Они тщательно детализированы и украшены танцующими теннисинами , облаками и пламенем. [ 4 ] Выражения скульптур Джоучо передают сострадание и элегантность, а детальная и точная резьба черт лица излучает определенную доброту. [ 2 ]

Мастерский метод разделения работы между несколькими мастерами прижился, как и стиль Дзёчо. Его школе подражали скульпторы по всей Японии в течение следующих 150 лет, поскольку японская скульптура деградировала до конформистской ортодоксальности, прежде чем была заново изобретена в период Камакура. [ 5 ]

  1. ^ Миеко Мурасе (1975). Японское искусство: избранное из коллекции Мэри и Джексона Бёрков . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Метрополитен-музей. п. 22. ISBN  9780870991363 .
  2. ^ Jump up to: а б с д Сейроку Нома; Джон М. Розенфилд; Бин Такахаши (2003). Искусство Японии: древнее и средневековое . Токио: Коданша Интернэшнл. п. 163. ИСБН  9784770029775 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мейсон, Пенелопа; Динвидди, Дональд (2005). История японского искусства (2-е изд.). Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Пирсон Прентис Холл. п. 144. ИСБН  9780131176010 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Пейн, Роберт Трит; Сопер, Александр (1981). Искусство и архитектура Японии (3-е изд.). Penguin Books Ltd. с. 93. ИСБН  9780140561081 .
  5. ^ Шайвли, Дональд Х.; Маккалоу, Уильям Х. (1999). Кембриджская история Японии . Том. 2: Хэйан, Япония. электронная книга. Издательство Кембриджского университета. п. 421. ИСБН  9780511467882 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5e97bd33f63002be6935d11f250678e0__1711638180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/e0/5e97bd33f63002be6935d11f250678e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jōchō - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)