Ункей
Ункей Ункей | |
---|---|
![]() Ункей в образе монаха. | |
Рожденный | в. 1150 |
Умер | 1223 г. (72–73 года) |
Национальность | японский |
Известный | Скульптура |
Заметная работа |
|
Движение | В школе |
Ункей ( яп . Ункей ; ок. 1150 г.) [1] — 1223) — японский скульптор школы Кэй , расцвет которой пришелся на период Камакура . Он специализировался на статуях Будды и других важных буддийских деятелей. Ранние работы Ункэя довольно традиционны и по стилю похожи на произведения его отца Кокея . Однако скульптуры, которые он создал для Тодай-дзи в Наре, демонстрируют талант реализма, отличный от всего, что Япония видела раньше. Сегодня Ункей — самый известный из художников Кей, и многие искусствоведы считают его «самым выдающимся членом». [2]
Карьера
[ редактировать ]Говорят, что многие дошедшие до нас работы принадлежат ему, но первое, что можно с уверенностью приписать ему, - это Дайничи Нёрай в Эндзё-дзи в Наре (1176 г.).
Ункей был набожным буддистом , и записи 1183 года ( конец периода Хэйан ) показывают, что он переписал две копии Лотосовой сутры с помощью двух монахов -каллиграфов и женщины-спонсора по имени Акомаро. [3] произведения В колофоне Ункей приводит имена всех, кто участвовал в совершении ритуального поклонения ( райхай ) во время реализации проекта; в список входят сам Ункей и несколько членов его школы. Ункей далее пишет, что он подсчитывал строки, скопированные в конце каждого дня, а затем заставлял преданных трижды кланяться и повторять «августейший титул» (вероятно, даймоку ) и нэмбуцу для каждой из них. В целом Ункей записывает, что «во время копирования вышеупомянутые люди поклонились пятьдесят тысяч раз и [пропевали] нэнбуцу сто тысяч раз, а величественный заголовок Лотосовой сутры — сто тысяч раз». [4] В 1203 году Ункей работал с Кайкеем , двумя другими мастерами-скульпторами и 16 помощниками над созданием двух фигур стражей ворот Нандаймона ( Великих южных ворот) Тодай-дзи в Наре . Статуи, известные как Конго Рикиси или Нио , имеют высоту 26 футов. [5] Команда закончила фигурки за 72 дня, используя технику ёсеги , заключающуюся в лепке различных кусков дерева по отдельности, а затем их объединении для получения готового изделия. [6]
Где-то между 1208 и 1212 годами Ункей вылепил фигуру Мироку Буцу ( санскрит : Будда Майтрейя ) в Тодай-дзи вместе с несколькими сопутствующими фигурами. В их число входили два бодхисаттвы , Ситэнно ( Четыре Небесных Царя ), и пара индийских ракан (санскрит: архаты ) по имени Мучаку и Сешин . Сегодня сохранились только Мироку Буцу и Ракан. [7] После завершения этих и других работ в Кофуку-дзи Ункей перенес штаб-квартиру школы Кей в Киото .
Ункей в основном действовал в Киото и Наре . Однако иногда он ездил в Камакуру , чтобы выполнять поручения высокопоставленных самураев и администраторов сёгуната . [2]
Скульптура Дайнити Нёрай конца XII века , приписываемая Ункэю, была продана на аукционе Christie's 18 марта 2008 года за 14,37 миллиона долларов США, что сделало ее самым дорогим японским произведением искусства, когда-либо проданным. [8] [9]
Стиль
[ редактировать ]Ранние работы Ункэя по стилю схожи с работами его отца Кокея и современника Кайкея . Они довольно традиционны и демонстрируют определенную изысканность. [5] С другой стороны, работы Ункей, созданные около 1210 года для Хокуэндо (Северного восьмиугольного зала) в Тодай-дзи, свидетельствуют о его полностью развитом стиле. [7] К этому времени Ункей начал делать упор на реализм, а не на традиции, и на твердые, мускулистые формы, а не на эфемерные и тонкие формы. [5]
Ункэя Мироку Буцу следует традициям предыдущих фигур Будды, в том числе фигур его отца и, в конечном итоге, Тори Бусси . Как и работы этих скульпторов, Будда изображен сидящим, опирающимся на замысловатый нимб . Однако работы Ункэя демонстрируют дальнейшие шаги в направлении реализма . Хрустальные вставки заставляют глаза сиять, а детали вырезаны глубоко и с новыми деталями. [10] Более того, работа Ункэя не соответствует канону пропорций, установленному Дзёчо в период Хэйан . Вместо этого фигура Ункэя имеет длинное туловище, которое не соответствует расстоянию между коленями фигуры (стиль, используемый скульпторами в течение предыдущих 150 лет). Несмотря на это, Будда Ункэя не выглядит неуравновешенным или громоздким. Скорее, это реалистичный Будда, который кажется добрым и сочувствующим. По сути, Ункей создал новый стиль скульптуры. [10]
Этот новый реализм особенно очевиден в небуддийских скульптурах Ункэя. Его опекуны Конго Рикиси стоят контрапосто в драматических позах. Их мускулатура, хоть и анатомически неправильная, но хорошо детализирована. [5] создавая впечатление, что они находятся в середине движения. [6] Эти Нио отражают образ жизни воина и идеалы самурая, с которыми Ункей познакомился в Камакуре. [2]
Ункэя Фигуры ракана , Муджаку и Сешин, поднимают этот реализм на еще более высокий уровень, благодаря чему фигуры кажутся почти портретными . [11] Обе статуи облачены в священнические облачения, которые реалистично обрамляют их тела. Они стоят одиноко в натуральную величину и имеют полностью круглую форму, как будто предназначены для просмотра под любым углом. Муджаку изображается как худощавый мужчина, манипулирующий каким-то священным предметом, завернутым в ткань. Он выглядит сдержанным и задумчивым. Сешин, напротив, изображен в середине разговора, жестикулируя и говоря, являясь экстравертным противовесом торжественному Муджаку. [10] Мужчины показаны как конкретные люди, а не просто представители определенного типа. [12]
Из-за совместного характера скульптуры в этот период трудно точно определить, какая часть этого новшества может быть приписана лично Ункэю. [5] Независимо от того, кто был ответственным, этот новый стиль был принят последователями и потомками Ункэя, включая его сыновей Танкея , Коуна , Кобена и Косё , и сохранялся до середины периода Камакура. [5] Кобен и Косё особенно довели стиль Ункэя до новых крайностей. [12]
Галерея
[ редактировать ]<gallery class="center" widths="150px" heights="230px"> Файл:Todaiji09.JPG| Агё , Тодай-дзи , с Кайкеем и 13 помощниками скульпторов, 1203 год. Национальное достояние . Файл:Эндзодзи Дайнити Нёрай Ункей.jpg| Дайничи Нёрай в Эндзё-дзи , 1176 год, Национальное достояние Файл:Кофукудзи Хокуэндо Мучаку Ункей.jpg|Мучаку в Кофуку-дзи , 1212 год, национальное достояние Файл:Кофукудзи Хокуэндо Сешин Ункей.jpg|Сесин в Кофуку-дзи, 1212 год, национальное достояние Файл:Сэйтака Доджи Конгобудзи.jpg
См. также
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Кейзабуро, Мизуно (1972) Камакуры Куно, Такеши и Таэда, Микихиро (1974). от Шогаккан 150-155 ;
- ^ Jump up to: а б с Варлей 94.
- ^ Камень 135.
- ^ Цитируется в Stone 135.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Пейн 110.
- ^ Jump up to: а б Мейсон 188.
- ^ Jump up to: а б Мейсон 189.
- ^ «Самое дорогое японское искусство: Богиня Солнца Дайнити Нёрай Ункэя» .
- ^ « Очень важная деревянная скульптура Дайничи Нёраи (Махавайрокана) ». Кристи . По состоянию на 18 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Мейсон 190.
- ^ Или 85.
- ^ Jump up to: а б Пейн 112.
Ссылки
[ редактировать ]- Мейсон, Пенелопа (2005). История японского искусства . 2-е изд., ред. Динвидди, Дональд. Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Pearson Education Inc.
- Нома, Сейроку (2003). Искусство Японии: древнее и средневековое . Коданша Интернэшнл.
- Пейн, Роберт Трит и Сопер, Александр (1981). Искусство и архитектура Японии . 3-е изд. Пингвин Букс Лтд.
- Стоун, Жаклин И. (1998). «Воспевание августовского названия Лотосовой сутры: Даймоку : практики в классической и средневековой Японии». Переосмысление буддизма «Камакура» . Гавайский университет Press.
- Варлей, Пол (2000). Японская культура , 4-е изд. Гавайский университет Press.