Jump to content

Ункей

Ункей
Ункей
Ункей в образе монаха.
Рожденный в. 1150 ( 1150 )
Умер 1223 г. (72–73 года)
Национальность японский
Известный Скульптура
Заметная работа
Движение В школе

Ункей ( яп . Ункей ; ок. 1150 г.) [1] — 1223) — японский скульптор школы Кэй , расцвет которой пришелся на период Камакура . Он специализировался на статуях Будды и других важных буддийских деятелей. Ранние работы Ункэя довольно традиционны и по стилю похожи на произведения его отца Кокея . Однако скульптуры, которые он создал для Тодай-дзи в Наре, демонстрируют талант реализма, отличный от всего, что Япония видела раньше. Сегодня Ункей — самый известный из художников Кей, и многие искусствоведы считают его «самым выдающимся членом». [2]

Говорят, что многие дошедшие до нас работы принадлежат ему, но первое, что можно с уверенностью приписать ему, - это Дайничи Нёрай в Эндзё-дзи в Наре (1176 г.).

Ункей был набожным буддистом , и записи 1183 года ( конец периода Хэйан ) показывают, что он переписал две копии Лотосовой сутры с помощью двух монахов -каллиграфов и женщины-спонсора по имени Акомаро. [3] произведения В колофоне Ункей приводит имена всех, кто участвовал в совершении ритуального поклонения ( райхай ) во время реализации проекта; в список входят сам Ункей и несколько членов его школы. Ункей далее пишет, что он подсчитывал строки, скопированные в конце каждого дня, а затем заставлял преданных трижды кланяться и повторять «августейший титул» (вероятно, даймоку ) и нэмбуцу для каждой из них. В целом Ункей записывает, что «во время копирования вышеупомянутые люди поклонились пятьдесят тысяч раз и [пропевали] нэнбуцу сто тысяч раз, а величественный заголовок Лотосовой сутры — сто тысяч раз». [4] В 1203 году Ункей работал с Кайкеем , двумя другими мастерами-скульпторами и 16 помощниками над созданием двух фигур стражей ворот Нандаймона ( Великих южных ворот) Тодай-дзи в Наре . Статуи, известные как Конго Рикиси или Нио , имеют высоту 26 футов. [5] Команда закончила фигурки за 72 дня, используя технику ёсеги , заключающуюся в лепке различных кусков дерева по отдельности, а затем их объединении для получения готового изделия. [6]

Где-то между 1208 и 1212 годами Ункей вылепил фигуру Мироку Буцу ( санскрит : Будда Майтрейя ) в Тодай-дзи вместе с несколькими сопутствующими фигурами. В их число входили два бодхисаттвы , Ситэнно ( Четыре Небесных Царя ), и пара индийских ракан (санскрит: архаты ) по имени Мучаку и Сешин . Сегодня сохранились только Мироку Буцу и Ракан. [7] После завершения этих и других работ в Кофуку-дзи Ункей перенес штаб-квартиру школы Кей в Киото .

Ункей в основном действовал в Киото и Наре . Однако иногда он ездил в Камакуру , чтобы выполнять поручения высокопоставленных самураев и администраторов сёгуната . [2]

Скульптура Дайнити Нёрай конца XII века , приписываемая Ункэю, была продана на аукционе Christie's 18 марта 2008 года за 14,37 миллиона долларов США, что сделало ее самым дорогим японским произведением искусства, когда-либо проданным. [8] [9]

Ранние работы Ункэя по стилю схожи с работами его отца Кокея и современника Кайкея . Они довольно традиционны и демонстрируют определенную изысканность. [5] С другой стороны, работы Ункей, созданные около 1210 года для Хокуэндо (Северного восьмиугольного зала) в Тодай-дзи, свидетельствуют о его полностью развитом стиле. [7] К этому времени Ункей начал делать упор на реализм, а не на традиции, и на твердые, мускулистые формы, а не на эфемерные и тонкие формы. [5]

Ункэя Мироку Буцу следует традициям предыдущих фигур Будды, в том числе фигур его отца и, в конечном итоге, Тори Бусси . Как и работы этих скульпторов, Будда изображен сидящим, опирающимся на замысловатый нимб . Однако работы Ункэя демонстрируют дальнейшие шаги в направлении реализма . Хрустальные вставки заставляют глаза сиять, а детали вырезаны глубоко и с новыми деталями. [10] Более того, работа Ункэя не соответствует канону пропорций, установленному Дзёчо в период Хэйан . Вместо этого фигура Ункэя имеет длинное туловище, которое не соответствует расстоянию между коленями фигуры (стиль, используемый скульпторами в течение предыдущих 150 лет). Несмотря на это, Будда Ункэя не выглядит неуравновешенным или громоздким. Скорее, это реалистичный Будда, который кажется добрым и сочувствующим. По сути, Ункей создал новый стиль скульптуры. [10]

Этот новый реализм особенно очевиден в небуддийских скульптурах Ункэя. Его опекуны Конго Рикиси стоят контрапосто в драматических позах. Их мускулатура, хоть и анатомически неправильная, но хорошо детализирована. [5] создавая впечатление, что они находятся в середине движения. [6] Эти Нио отражают образ жизни воина и идеалы самурая, с которыми Ункей познакомился в Камакуре. [2]

Ункэя Фигуры ракана , Муджаку и Сешин, поднимают этот реализм на еще более высокий уровень, благодаря чему фигуры кажутся почти портретными . [11] Обе статуи облачены в священнические облачения, которые реалистично обрамляют их тела. Они стоят одиноко в натуральную величину и имеют полностью круглую форму, как будто предназначены для просмотра под любым углом. Муджаку изображается как худощавый мужчина, манипулирующий каким-то священным предметом, завернутым в ткань. Он выглядит сдержанным и задумчивым. Сешин, напротив, изображен в середине разговора, жестикулируя и говоря, являясь экстравертным противовесом торжественному Муджаку. [10] Мужчины показаны как конкретные люди, а не просто представители определенного типа. [12]

Из-за совместного характера скульптуры в этот период трудно точно определить, какая часть этого новшества может быть приписана лично Ункэю. [5] Независимо от того, кто был ответственным, этот новый стиль был принят последователями и потомками Ункэя, включая его сыновей Танкея , Коуна , Кобена и Косё , и сохранялся до середины периода Камакура. [5] Кобен и Косё особенно довели стиль Ункэя до новых крайностей. [12]

<gallery class="center" widths="150px" heights="230px"> Файл:Todaiji09.JPG| Агё , Тодай-дзи , с Кайкеем и 13 помощниками скульпторов, 1203 год. Национальное достояние . Файл:Эндзодзи Дайнити Нёрай Ункей.jpg| Дайничи Нёрай в Эндзё-дзи , 1176 год, Национальное достояние Файл:Кофукудзи Хокуэндо Мучаку Ункей.jpg|Мучаку в Кофуку-дзи , 1212 год, национальное достояние Файл:Кофукудзи Хокуэндо Сешин Ункей.jpg|Сесин в Кофуку-дзи, 1212 год, национальное достояние Файл:Сэйтака Доджи Конгобудзи.jpg

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Кейзабуро, Мизуно (1972) Камакуры Куно, Такеши и Таэда, Микихиро (1974). от Шогаккан 150-155 ;
  2. ^ Jump up to: а б с Варлей 94.
  3. ^ Камень 135.
  4. ^ Цитируется в Stone 135.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Пейн 110.
  6. ^ Jump up to: а б Мейсон 188.
  7. ^ Jump up to: а б Мейсон 189.
  8. ^ «Самое дорогое японское искусство: Богиня Солнца Дайнити Нёрай Ункэя» .
  9. ^ « Очень важная деревянная скульптура Дайничи Нёраи (Махавайрокана) ». Кристи . По состоянию на 18 ноября 2008 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Мейсон 190.
  11. ^ Или 85.
  12. ^ Jump up to: а б Пейн 112.
  • Мейсон, Пенелопа (2005). История японского искусства . 2-е изд., ред. Динвидди, Дональд. Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Pearson Education Inc.
  • Нома, Сейроку (2003). Искусство Японии: древнее и средневековое . Коданша Интернэшнл.
  • Пейн, Роберт Трит и Сопер, Александр (1981). Искусство и архитектура Японии . 3-е изд. Пингвин Букс Лтд.
  • Стоун, Жаклин И. (1998). «Воспевание августовского названия Лотосовой сутры: Даймоку : практики в классической и средневековой Японии». Переосмысление буддизма «Камакура» . Гавайский университет Press.
  • Варлей, Пол (2000). Японская культура , 4-е изд. Гавайский университет Press.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e2caa0d1c64903d595facd8e9cd939f2__1722240660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/f2/e2caa0d1c64903d595facd8e9cd939f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Unkei - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)