Jump to content

Контрастный

Мраморная копия » Поликлета « Дорифора , ранний образец классической контрапосты .

Контраст ( Итальянское произношение: [kontrapˈposto] ) — итальянский термин, означающий «противовес». Он используется в изобразительном искусстве для описания человеческой фигуры, стоящей большей частью своего веса на одной ноге, так что ее плечи и руки скручиваются вне оси от бедер и ног в осевой плоскости .

впервые появившееся в Древней Греции в начале V века до нашей эры , Контрапосто, считается решающим событием в истории древнегреческого искусства (и, как следствие, западного искусства ), поскольку оно знаменует собой первый случай в западном искусстве, когда используется человеческое тело. выразить психологическую установку. Этот стиль получил дальнейшее развитие и популяризацию скульпторов в эллинистический и римский периоды, вышел из употребления в средние века и позже был возрожден в эпоху Возрождения . , Статуя Давида Микеланджело одна из самых знаковых скульптур в мире, является известным примером контрапоста .

Определение

[ редактировать ]

Контрапосто исторически было важным скульптурным достижением, поскольку его появление знаменует собой первый случай в западном искусстве, когда человеческое тело используется для выражения более расслабленного психологического настроя. Это придает фигуре более динамичный или, наоборот, расслабленный вид. Во фронтальной плоскости это также приводит к противоположным уровням плеч и бедер, например: если правое бедро выше левого; соответственно правое плечо будет ниже левого, и наоборот. Оно может далее охватывать напряжение, когда фигура переходит от покоя на данной ноге к ходьбе или бегу по ней (так называемое размышление ). Нога, на которую приходится вес тела, называется задействованной ногой, расслабленная нога — свободной ногой. [1] Обычно задействованная нога прямая или слегка согнута, а свободная нога слегка согнута. [2] Контрапост менее подчеркнут, чем более извилистая S-образная кривая , и создает иллюзию движения прошлого и будущего. [3] Исследование, проведенное в 2019 году по отслеживанию глаз , показав, что контрапосто действует как сверхъестественный стимул и увеличивает воспринимаемую привлекательность, предоставило доказательства и понимание того, почему в художественном представлении богини красоты и любви часто изображаются в контрапосто . позе [4] Позже это было подтверждено в исследовании нейровизуализации . [5] Термин контрапосто также может использоваться для обозначения нескольких фигур, находящихся в противоположной позе (или противоположной позе) друг другу.

Критиос Мальчик . в. 480 г. до н. э., была первой известной греческой статуей, использовавшей контрапост .

Классический

[ редактировать ]

Первой известной статуей, использовавшей контрапост, является Мальчик Критиос , ок. 480 г. до н.э., [6] назван так потому, что когда-то его приписывали скульптору Критиосу . Возможно, даже вероятно, что более ранние бронзовые статуи использовали эту технику, но если и использовали, то не сохранились, и Кеннет Кларк назвал статую «первой красивой обнаженной фигурой в искусстве». [7] Статуя представляет собой греческий мраморный оригинал, а не римскую копию.

До появления контрапоста статуями, которые доминировали в Древней Греции, были архаичные курос (мужская) и коре (женская). Контрапосто использовалось с момента зарождения классической западной скульптуры. Согласно канону классического греческого скульптора Поликлета, жившего в IV веке до нашей эры, это одна из важнейших характеристик его фигуративных работ, а также работ его преемников Лисиппа , Скопаса и т. д. Статуи Поликлета ( Дискофор («дисконосец») «) и Дорифор («копьеносец»), например) — идеализированные атлетичные молодые люди с божественным чутьем, запечатленные в контрапосте . В этих работах таз больше не является осевым по отношению к вертикальной статуе, как в архаическом стиле более ранней греческой скульптуры до «Мальчика Критиоса» .

Контрапосто хорошо видно в римских копиях статуй Гермеса и Геракла . Известный пример — мраморная статуя Гермеса и Младенца Диониса в Олимпии работы Праксителя . Его также можно увидеть в римских копиях « Амазонки » Поликлита .

Греческое искусство подчеркивало гуманизм наряду с человеческим разумом и красотой человеческого тела. [8] Греческая молодежь тренировалась и участвовала в спортивных соревнованиях в обнаженном виде. Большим вкладом в позу контрапоста стала концепция канона пропорций, в которой для создания пропорций используются математические свойства. [9]

Ренессанс

[ редактировать ]

Классическое контрапосто было возрождено в искусстве Возрождения итальянскими художниками Донателло и Леонардо да Винчи , а затем Микеланджело , Рафаэлем и другими художниками Высокого Возрождения . Одним из достижений итальянского Возрождения было повторное открытие контрапоста .

Новое время

[ редактировать ]

Эта техника продолжает широко использоваться в скульптуре. Современные психологические исследования подтверждают привлекательность позы. [10] [4] [5]

См. также

[ редактировать ]

Ссылки и источники

[ редактировать ]
Ссылки
  1. ^ Янсон, HW (1995) История искусства . 5-е изд. Пересмотрено и расширено Энтони Ф. Янсоном. Лондон: Темза и Гудзон , с. 139. ISBN   0500237018
  2. ^ Джейн Бассетт, Пегги Фогельман (1997). «Контрапосто». Глядя на европейскую скульптуру: Путеводитель по техническим терминам . Музей Дж. Пола Гетти. стр. 23–24. ISBN  0-892-36-291-Х .
  3. ^ "Контрапосто". Энциклопедия материалов и техник Grove в искусстве: 142–143. Октябрь 2008 года. ISBN   9780195313918 .
  4. ^ Jump up to: а б Пажухи, Ф.; Маседо, МФ; Дойл, Дж. Ф.; Арантес, Дж. (2019). «Соотношение талии и бедер как сверхнормальные стимулы: влияние позы контрапоста и угла обзора». Архив сексуального поведения . 49 (3): 837–847. дои : 10.1007/s10508-019-01486-z . ПМИД   31214904 . S2CID   254261050 .
  5. ^ Jump up to: а б Пажухи, Ф.; Арантес, Дж.; Кингстон, А.; Пиналь, Д. (2020). «Стать сексуальным: поза контрапоста повышает рейтинг привлекательности и модулирует мозговую активность наблюдателей». Биологическая психология . 151 : 107842. doi : 10.1016/j.biopsycho.2020.107842 . hdl : 1822/90973 . ПМИД   31958547 . S2CID   210678442 .
  6. ^ Хонор, Х. и Дж. Флеминг, (2009) Всемирная история искусства . 7-е изд. Лондон: Издательство Лоуренса Кинга, стр. 122. ISBN   9781856695848
  7. ^ Кларк, Кеннет. (2010) Обнаженная натура: Этюд в идеальной форме . Новое издание. Лондон: Общество фолио , стр. 24–25.
  8. ^ «Греческий гуманизм» . www.webpages.uidaho.edu . Проверено 19 ноября 2015 г.
  9. ^ Стэнли, Макс (2010). «Золотой канон» построения книжных страниц: геометрическое доказательство пропорций». Журнал математики и искусств. 4 нет. 3: 137–141.
  10. ^ Дейли, Джейсон (28 октября 2019 г.). «Почему зрителей привлекают любимые позы художников эпохи Возрождения» . Смитсоновский институт . Проверено 3 ноября 2019 г.
Источники
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 32666c6fe1cd2c91305f5e6a304ea7c4__1721001480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/c4/32666c6fe1cd2c91305f5e6a304ea7c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Contrapposto - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)