Контрастный

Контраст ( Итальянское произношение: [kontrapˈposto] ) — итальянский термин, означающий «противовес». Он используется в изобразительном искусстве для описания человеческой фигуры, стоящей большей частью своего веса на одной ноге, так что ее плечи и руки скручиваются вне оси от бедер и ног в осевой плоскости .
впервые появившееся в Древней Греции в начале V века до нашей эры , Контрапосто, считается решающим событием в истории древнегреческого искусства (и, как следствие, западного искусства ), поскольку оно знаменует собой первый случай в западном искусстве, когда используется человеческое тело. выразить психологическую установку. Этот стиль получил дальнейшее развитие и популяризацию скульпторов в эллинистический и римский периоды, вышел из употребления в средние века и позже был возрожден в эпоху Возрождения . , Статуя Давида Микеланджело одна из самых знаковых скульптур в мире, является известным примером контрапоста .
Определение
[ редактировать ]Контрапосто исторически было важным скульптурным достижением, поскольку его появление знаменует собой первый случай в западном искусстве, когда человеческое тело используется для выражения более расслабленного психологического настроя. Это придает фигуре более динамичный или, наоборот, расслабленный вид. Во фронтальной плоскости это также приводит к противоположным уровням плеч и бедер, например: если правое бедро выше левого; соответственно правое плечо будет ниже левого, и наоборот. Оно может далее охватывать напряжение, когда фигура переходит от покоя на данной ноге к ходьбе или бегу по ней (так называемое размышление ). Нога, на которую приходится вес тела, называется задействованной ногой, расслабленная нога — свободной ногой. [1] Обычно задействованная нога прямая или слегка согнута, а свободная нога слегка согнута. [2] Контрапост менее подчеркнут, чем более извилистая S-образная кривая , и создает иллюзию движения прошлого и будущего. [3] Исследование, проведенное в 2019 году по отслеживанию глаз , показав, что контрапосто действует как сверхъестественный стимул и увеличивает воспринимаемую привлекательность, предоставило доказательства и понимание того, почему в художественном представлении богини красоты и любви часто изображаются в контрапосто . позе [4] Позже это было подтверждено в исследовании нейровизуализации . [5] Термин контрапосто также может использоваться для обозначения нескольких фигур, находящихся в противоположной позе (или противоположной позе) друг другу.
История
[ редактировать ]
Классический
[ редактировать ]Первой известной статуей, использовавшей контрапост, является Мальчик Критиос , ок. 480 г. до н.э., [6] назван так потому, что когда-то его приписывали скульптору Критиосу . Возможно, даже вероятно, что более ранние бронзовые статуи использовали эту технику, но если и использовали, то не сохранились, и Кеннет Кларк назвал статую «первой красивой обнаженной фигурой в искусстве». [7] Статуя представляет собой греческий мраморный оригинал, а не римскую копию.
До появления контрапоста статуями, которые доминировали в Древней Греции, были архаичные курос (мужская) и коре (женская). Контрапосто использовалось с момента зарождения классической западной скульптуры. Согласно канону классического греческого скульптора Поликлета, жившего в IV веке до нашей эры, это одна из важнейших характеристик его фигуративных работ, а также работ его преемников Лисиппа , Скопаса и т. д. Статуи Поликлета ( Дискофор («дисконосец») «) и Дорифор («копьеносец»), например) — идеализированные атлетичные молодые люди с божественным чутьем, запечатленные в контрапосте . В этих работах таз больше не является осевым по отношению к вертикальной статуе, как в архаическом стиле более ранней греческой скульптуры до «Мальчика Критиоса» .
Контрапосто хорошо видно в римских копиях статуй Гермеса и Геракла . Известный пример — мраморная статуя Гермеса и Младенца Диониса в Олимпии работы Праксителя . Его также можно увидеть в римских копиях « Амазонки » Поликлита .
Греческое искусство подчеркивало гуманизм наряду с человеческим разумом и красотой человеческого тела. [8] Греческая молодежь тренировалась и участвовала в спортивных соревнованиях в обнаженном виде. Большим вкладом в позу контрапоста стала концепция канона пропорций, в которой для создания пропорций используются математические свойства. [9]
Ренессанс
[ редактировать ]Классическое контрапосто было возрождено в искусстве Возрождения итальянскими художниками Донателло и Леонардо да Винчи , а затем Микеланджело , Рафаэлем и другими художниками Высокого Возрождения . Одним из достижений итальянского Возрождения было повторное открытие контрапоста .
Новое время
[ редактировать ]Эта техника продолжает широко использоваться в скульптуре. Современные психологические исследования подтверждают привлекательность позы. [10] [4] [5]
Примеры
[ редактировать ]- Этрусская статуэтка из Италии, III-I века до н.э., бронза.
- Венера Милосская изображает форму тела S-образной формы. Греческий, ок. 130–100 гг. до н.э.
- Давид , Микеланджело , 1501–1504 гг. Видно, что плечи фигуры наклонены в одну сторону, таз - в другую.
- Леда и Лебедь , копия Чезаре да Сесто с утраченного оригинала Леонардо да Винчи , 1515–1520, холст, масло, Уилтон-Хаус , Англия.
См. также
[ редактировать ]- Греческая статуя
- Трибханга , индийская позиция
Ссылки и источники
[ редактировать ]- Ссылки
- ^ Янсон, HW (1995) История искусства . 5-е изд. Пересмотрено и расширено Энтони Ф. Янсоном. Лондон: Темза и Гудзон , с. 139. ISBN 0500237018
- ^ Джейн Бассетт, Пегги Фогельман (1997). «Контрапосто». Глядя на европейскую скульптуру: Путеводитель по техническим терминам . Музей Дж. Пола Гетти. стр. 23–24. ISBN 0-892-36-291-Х .
- ^ "Контрапосто". Энциклопедия материалов и техник Grove в искусстве: 142–143. Октябрь 2008 года. ISBN 9780195313918 .
- ^ Jump up to: а б Пажухи, Ф.; Маседо, МФ; Дойл, Дж. Ф.; Арантес, Дж. (2019). «Соотношение талии и бедер как сверхнормальные стимулы: влияние позы контрапоста и угла обзора». Архив сексуального поведения . 49 (3): 837–847. дои : 10.1007/s10508-019-01486-z . ПМИД 31214904 . S2CID 254261050 .
- ^ Jump up to: а б Пажухи, Ф.; Арантес, Дж.; Кингстон, А.; Пиналь, Д. (2020). «Стать сексуальным: поза контрапоста повышает рейтинг привлекательности и модулирует мозговую активность наблюдателей». Биологическая психология . 151 : 107842. doi : 10.1016/j.biopsycho.2020.107842 . hdl : 1822/90973 . ПМИД 31958547 . S2CID 210678442 .
- ^ Хонор, Х. и Дж. Флеминг, (2009) Всемирная история искусства . 7-е изд. Лондон: Издательство Лоуренса Кинга, стр. 122. ISBN 9781856695848
- ^ Кларк, Кеннет. (2010) Обнаженная натура: Этюд в идеальной форме . Новое издание. Лондон: Общество фолио , стр. 24–25.
- ^ «Греческий гуманизм» . www.webpages.uidaho.edu . Проверено 19 ноября 2015 г.
- ^ Стэнли, Макс (2010). «Золотой канон» построения книжных страниц: геометрическое доказательство пропорций». Журнал математики и искусств. 4 нет. 3: 137–141.
- ^ Дейли, Джейсон (28 октября 2019 г.). «Почему зрителей привлекают любимые позы художников эпохи Возрождения» . Смитсоновский институт . Проверено 3 ноября 2019 г.
- Источники

- Эндрю Стюарт, Сто греческих скульпторов: их карьера и дошедшие до нас работы Поликлет из Аргоса, 16.72
- Поликлет, Музей Дж. Пола Гетти (в архиве)
- Гарднер, Перси (1911). . Британская энциклопедия . Том. 22 (11-е изд.). стр. 22–23.
- Понимание контрапоста. (веб-сайт)