Уилтон Хаус

Wilton House — английский загородный дом в Уилтоне недалеко от Солсбери в Уилтшире был загородной резиденцией графов Пембруков , который более 400 лет . Он был построен на месте средневекового аббатства Уилтон . После монастырей роспуска Генрих VIII подарил аббатство Уилтон и прилегающие к нему поместья Уильяму Герберту, 1-му графу Пембруку . В доме есть литературные объединения. Там выступала театральная труппа Шекспира ( «Как вам это понравится», возможно, было выбрано произведение), [1] [2] существовала важная литературная салонная культура . и под его руководством Мэри Сидни , жены второго графа, [3]
Нынешний дом, внесенный в список памятников архитектуры I степени, является результатом перестройки после пожара 1647 года, хотя небольшая часть дома, построенного для Уильяма Герберта, сохранилась; изменения были внесены в начале 19 - начале 20 веков. Дом стоит среди садов и парка, которые также внесены в список I степени. Несмотря на то, что дом и территория по-прежнему являются семейным домом, они открыты для посетителей в летние месяцы.
Фаза Тюдоров
[ редактировать ]
Уильям Герберт, 1-й граф Пембрук , потомок знатной семьи в валлийских марках , был фаворитом короля Генриха VIII . По рекомендации короля Франции Франциска I служил , которому Герберт Генриху , ему было даровано оружие . В 1538 году он женился на Анне Парр , дочери сэра Томаса Парра Кендалского ( и сестре будущей супруги королевы Кэтрин Парр (1543–1547) и сэра Уильяма Парра, 1-го барона Парра Кендалского впоследствии маркиза Нортгемптона). [4] [5]
После роспуска монастырей Генри подарил Герберту аббатство Уилтон и прилегающие к нему поместья. Предоставление такого поместья было наградой и свидетельством его положения при дворе. Первые гранты, датированные мартом и апрелем 1542 года, включают территорию бывшего монастыря, прилегающее поместье Вашерн, а также поместья Чалк. Они были переданы «Уильяму Герберту, эсквайру и его жене Анне на срок их жизни с определенной зарезервированной арендной платой королю Генриху VIII». [6] Когда Эдуард VI вновь передал поместья семье, это было явно «упомянутому графу по имени сэр Уильям Герберт, рыцарь, и леди Анне, его жене, и наследникам мужского пола от их тел, рожденных между ними законно». [7]
Герберт построил Уилтон-хаус, вероятно, на том же месте, что и аббатство, между 1544 и 1563 годами. [8] Согласно » Джона Обри , «Краткой жизни Герберт был ненадолго лишен собственности при Марии I Английской :
«Во времена королевы Марии, после возвращения католической религии, монахини снова пришли в аббатство Уилтон; и этот Уильям, граф Пембрук, подошел к воротам, которые выходят во двор со стороны улицы, но теперь замурованы с сжимая в руке шапку, он упал на колени перед леди-аббатисой и монахинями, плача пекави. После смерти королевы Марии граф пришел к Уилтону (как тигр) и выгнал их с криком: «Вы, шлюхи, на работу!» , на работу - вы, шлюхи, идите прядьте!" [9]
Круг Уилтона был влиятельной группой английских поэтов 16-го века, возглавляемой Мэри Сидни и базирующейся в Уилтоне. Сидней превратил Уилтон в «рай для поэтов», и в круг вошли Эдмунд Спенсер , Майкл Дрейтон , сэр Джон Дэвис , Авраам Фраунсе и Сэмюэл Дэниел .

Их описывают как «самый важный и влиятельный литературный круг в истории Англии», а Мэри Сидни называют «покровительницей муз».
Ганс Гольбейн
[ редактировать ]Уже давно без доказательств утверждается, что Ганс Гольбейн Младший перепроектировал аббатство в прямоугольный дом вокруг центрального двора, который является ядром нынешнего дома. Гольбейн умер в 1543 году, поэтому его проект нового дома пришлось воплотить в жизнь очень быстро. Однако богато украшенное входное крыльцо нового особняка, вынесенное из дома около 1800 года и позднее преобразованное в садовый павильон , до сих пор известно как «Гольбейнское крыльцо». [10] – прекрасный пример сочетания старой готики и нового стиля Ренессанса . [ нужна ссылка ]
Кто бы ни был архитектором, возник великолепный особняк, ранний вундеркинд, построенный придворным Тюдоров. Сегодня сохранилась только еще одна часть особняка Тюдоров : огромная башня в центре восточного фасада. Благодаря своей центральной арке (когда-то открывавшей доступ во двор за ней) и трем этажам эркерных окон наверху башня немного напоминает вход в Хэмптон-Корт . Сегодня он окружен двумя крыльями в свободном георгианском стиле, каждое из которых увенчано башней-павильоном в итальянском стиле.
Королевский двор в Уилтоне в 1603 году.
[ редактировать ]
Дом Тюдоров, построенный Уильямом Гербертом, 1-м графом Пембруком , в 1551 году, просуществовал 80 лет. Король Джеймс , Анна Датская и принц Генрих останавливались в Уилтоне в ноябре и декабре 1603 года из-за чумы в Лондоне и дали аудиенцию двум венецианским послам, Николо Молину и Пьеро Дуодо. [11] Суд в Уилтоне принимали Джон Хемингес и « Слуги короля» , которым 2 декабря заплатили 30 фунтов за спектакль. [12] Говорят, что они исполнили As You Like It . [13]
Иниго Джонс
[ редактировать ]Придя к власти 4-го графа в 1630 году, он решил снести южное крыло и построить на его месте новый комплекс кают. Именно сейчас появляется второе великое имя, связанное с Уилтоном: Иниго Джонс .
Архитектура южного фасада выполнена в строгом палладианском стиле, который в то время описывался как «итальянский стиль»; Построенный из местного камня, смягченный вьющимися кустарниками , сегодня он типично английским кажется нам . В то время как остальная часть дома занимает три равноценных этажа в английском стиле, южный фасад имеет низкий, рустованный первый этаж, почти напоминающий полуподвал. Только на этом уровне выступают три небольших крыльца: одно в центре и по одному на каждом конце фасада, образуя небольшие балконы у окон наверху. На следующем этаже находится фортепьяно-нобиле, в центре которого расположено большое венецианское окно двойной высоты , украшенное на уровне второго этажа гербами Пембрука с каменным рельефом. Это центральное окно окружено четырьмя высокими створчатыми окнами с каждой стороны. Эти окна имеют низкие плоские фронтоны. Каждый конец фасада украшен декором из «краеугольного камня», создающим впечатление, что однопролетные крылья выступают вперед. Одиночные окна здесь увенчаны настоящим остроконечным фронтоном.
Над этим этажом находится еще один, почти антресольный этаж, его маленькие окна без фронтонов, совпадающие с большими нижними, подчеркивают важность фортепиано нобиле. Линия крыши скрыта балюстрадой. Каждое из завершающихся «крыльев» увенчано одноэтажной башней с фронтоном, напоминающей палладианский павильон. В то время его стиль был новшеством. Всего тридцатью годами ранее Дом Монтакьюта , олицетворяющий английский Ренессанс , был революционным; Всего столетием ранее соседствующая масса крыльев Комптона Виньятеса , одного из первых домов, построенных без полной фортификации, только что была завершена и считалась современной.
Атрибуция различных архитектурных этапов может быть затруднена, и степень участия Иниго Джонса подвергается сомнению. Королева Генриетта Мария , частая гостья в Уилтоне, расспрашивала Джонса о его работе там. В то время (1635 г.) он работал у нее, завершая строительство Дома Королевы в Гринвиче . Похоже, в это время Джонс был слишком занят своими королевскими клиентами и лишь предоставил несколько эскизов особняка, которые затем поручил для исполнения помощнику Исааку де Ко (иногда пишется «Ко»), французу и пейзажисту. садовник из Дьеппа .
Документ, который Говард Колвин нашел в Вустерского колледжа библиотеке в Оксфорде в 1960-х годах, подтвердил не только де Кауса как архитектора, но и то, что первоначальный план южного фасада должен был быть вдвое длиннее построенного; то, что мы видим сегодня, должно было быть лишь одним из двух одинаковых крыльев, соединенных центральным портиком из шести коринфских колонн . Все это должно было быть дополнено большим партером размером 1000 на 400 футов. Этот партер действительно был создан и просуществовал более 100 лет. Однако второму крылу не удалось реализоваться - возможно, из-за ссоры 4-го графа с королем Карлом I и последующего падения в немилости или начала Гражданской войны ; или просто нехватка финансов.
Только сейчас Иниго Джонс, возможно, стал тверже придерживаться своих первоначальных идей. Видя завершенное крыло Де Кауса, стоящее отдельно, оно было сочтено слишком простым - первоначальный план Де Кауса заключался в том, чтобы огромный фасад имел низкую скатную крышу, а крылья заканчивались без каких-либо архитектурных символов завершения. Модификации завершенного крыла включали балюстраду, скрывающую слабую линию крыши, и башни в итальянском стиле, похожие на павильоны, на каждом конце. Центром внимания стал не портик, а большое венецианское окно двойной высоты. Этот южный фасад ( иллюстрация выше ) считается архитектурным триумфом палладианской архитектуры в Великобритании , и широко распространено мнение, что окончательные изменения в работе Де Кауса были сделаны самим Иниго Джонсом.
Через несколько лет после завершения строительства нового южного крыла в 1647 году оно сгорело. Серьезность пожара и вызванные им разрушения в настоящее время являются предметом споров. Историк архитектуры Кристофер Хасси убедительно утверждал, что это было не так серьезно, как предполагают некоторые записи. Что определенно, так это то, что Иниго Джонс, теперь работающий с другим архитектором Джоном Уэббом (его племянником по браку с племянницей Джонса), снова вернулся в Уилтон. Из-за неопределенности ущерба конструкции дома от пожара единственная работа, которую можно с какой-либо степенью уверенности отнести к новому товариществу, - это перепланировка интерьера семи кают, содержащихся на фортепианном нобиле церкви. южное крыло; и даже здесь степень присутствия Джонса подвергается сомнению. Похоже, он давал советы на расстоянии, используя Уэбба в качестве медиума.

Парадные комнаты
[ редактировать ]
Семь парадных залов, расположенных за довольно простым маньеристским южным фасадом Уилтон-хауса, равны тем, что есть в любом из великих домов Британии. Парадные комнаты в английских загородных домах были спроектированы, названы и зарезервированы для использования приезжими членами королевской семьи. Парадные комнаты обычно занимают весь фасад дома и почти всегда имеют нечетное количество, потому что самая большая и роскошная комната (в Уилтоне знаменитая комната «Двойной куб») расположена в центре фасада с симметричной последовательностью меньших (( но все же очень величественные) комнаты, ведущие от центральной комнаты в обе стороны и заканчивающиеся парадными спальнями, расположенными по обоим концам фасада. Центральный салон был местом сбора двора высокого гостя. Сравнительно меньшие комнаты между центральной комнатой и парадными спальнями предназначались для исключительного использования обитателями каждой спальни и должны были использоваться для частных аудиенций, комнат для отдыха и гардеробных. Они не предназначались для публичного использования.
В большинстве современных английских домов первоначальный замысел утерян, и эти комнаты обычно превращаются в бессмысленную череду гостиных; это, безусловно, верно как для Уилтон-Хауса, так и для Бленхеймского дворца . Причина этого в том, что со временем традиционные обитатели парадных спален стали отдавать предпочтение комфорту более теплой, более приватной спальни на тихом этаже с собственной ванной комнатой. К эдвардианскому периоду большие компании приспособили парадные залы под салоны для игры в бридж, танцев, бесед и других развлечений.
Великолепные парадные залы в Уилтоне, спроектированные Иниго Джонсом и тем или иным его партнером:
- Одноместный кубический номер : этот номер представляет собой полный куб длиной 30 футов (9 м), шириной и высотой, отделанный позолоченными и белыми сосновыми панелями и украшенный резьбой от дадо до карниза . Белый мраморный камин был спроектирован самим Иниго Джонсом. В комнате потолок расписан на холсте маньеристом итальянским художником- Кавалером Д'Арпино , изображающим Дедала и Икара . Эта комната, увешанная картинами Лели и Ван Дейка , является единственной комнатой, которая, как полагают, пережила пожар 1647 года, и, следовательно, единственным сохранившимся интерьером Джонса и Де Кауса.

- Двухместный номер-куб : большая комната в доме. Его длина 60 футов (18 м), ширина 30 футов (9 м) и высота 30 футов (9 м). Он был создан Иниго Джонсом и Уэббом примерно в 1653 году. Сосновые стены, выкрашенные в белый цвет, украшены огромными листьями и фруктами, украшенными сусальным золотом. Мебель из позолоченного и красного бархата дополняет коллекцию картин Ван Дейка семьи Карла I и семьи его современника графа Пембрука. Между окнами зеркала Чиппендейла и консольные столики Уильяма Кента . Кессонный потолок, расписанный Томасом де Крицем , изображает историю Персея . Вот еще одна аномалия, которая заставляет усомниться в истинной причастности Джонса: огромное венецианское окно, центральная часть южного фасада и центральная часть комнаты с двойным кубом, не является мертвой точкой внешней стены комнаты; остальные окна в комнате расположены несимметрично; а центральный камин и венецианское окно не расположены напротив друг друга, как того требуют пропорции комнаты, спроектированной как архитектурный элемент.
- Большая прихожая : до перестройки дома в 1801 году из этой комнаты во внутренний двор вела большая парадная лестница: это был вход в парадные апартаменты. Здесь висит одно из величайших сокровищ Уилтона: портрет его матери работы Рембрандта .
- Колоннадный зал : раньше это была парадная спальня. Ряд из четырех позолоченных колонн в одном конце комнаты придал бы театральную нотку ныне отсутствующей парадной кровати. Сегодня он обставлен мебелью XVIII века Уильямом Кентом. Комната увешана картинами Рейнольдса , а потолок расписан в стиле XVIII века с цветами, обезьянами, урнами и паутиной.
Другие комнаты:
- Угловая комната : Потолок в этой комнате, изображающий обращение Святого Павла , был расписан Лукой Джордано . Стены комнаты покрыты красной камчатной тканью и украшены небольшими картинами, в том числе Рубенса и Андреа дель Сарто .
- Маленькая прихожая : Белый мраморный камин в этой комнате со вставками из черного мрамора почти наверняка принадлежит Иниго Джонсу. Панели на потолке были расписаны Лоренцо Саббатини (1530–1577) и поэтому намного старше этой части дома; снова есть картины Ван Дейка и Тенирса .
- Охотничья комната : эта комната, не показываемая публике, используется семьей Гербертов как частная гостиная. Это квадратное помещение с белыми панелями и позолоченной лепниной. Самой важной особенностью комнаты является набор панелей, изображающих сцены охоты Эдварда Пирса, написанных примерно в 1653 году. Эти панели вставлены в обшивку, а не обрамлены в традиционном смысле.
Иниго Джонс был другом семьи Гербертов. Было сказано, что первоначальное обучение Джонса в Италии Палладио и других итальянских мастеров было оплачено 3-м графом , отцом строителя южного фасада, в котором находились парадные залы. В Уилтоне существуют проекты позолоченных дверей и панелей, аннотированные Джонсом. Кажется вероятным, что Джонс первоначально набросал некоторые идеи для де Кауса, а после пожара передал через Уэбба некоторые дальнейшие идеи по уборке дома и его украшению. Камины и декоративные темы могут быть выполнены на большом расстоянии. Точная правда о работе Джонса, вероятно, никогда не будет известна.
В 1705 году, после пожара, 8-й граф перестроил некоторые из самых старых частей дома, освободив комнаты для демонстрации недавно приобретенного мрамора Арундела , который сегодня составляет основу коллекции скульптур в Уилтоне. После этого Уилтон оставался нетронутым почти столетие.
XIX век и Джеймс Вятт
[ редактировать ]
В 1801 году 11- й граф (1759–1827) призвал Джеймса Вятта модернизировать дом и освободить больше места для картин и скульптур. Последний из трех известных архитекторов, работавших в Уилтоне (и единственный, хорошо задокументированный), оказался самым противоречивым. Его работа заняла одиннадцать лет.
Джеймс Вятт был архитектором, который часто использовал неоклассический стиль, но в Уилтоне по причинам, известным только архитектору и клиенту, он использовал готический стиль. С начала 20 века его работа в Уилтоне осуждалась большинством архитектурных комментаторов. Отрицательными моментами его «улучшений» на современный взгляд являются то, что он снес крыльцо Гольбейна, превратив его в простое садовое украшение и заменив его новым входом и двориком. В этот созданный входной двор можно попасть через «триумфальную арку», которая была создана сэром Уильямом Чемберсом в качестве входа в парк Уилтона примерно в 1755 году. С одной стороны передний двор был ограничен домом, с крыльями фальшивых дверей и окон, простирающихся до образуют двор, доступ к которому осуществляется через переставленную арку Чемберса, увенчанную копией конной в натуральную величину статуи Марка Аврелия . Хотя вход в загородный дом и не совсем неприятен, создается впечатление, что это скорее охотничье поместье в Северной Франции или Германии.

В это время были снесены первоначальный Большой зал дома Тюдоров, часовня и расписанная Де Каусом лестница, ведущая в парадные апартаменты. Новая готическая лестница и холл были созданы в стиле Камелота . Башня Тюдоров, ныне последний остаток дома Уильяма Герберта, уцелела невредимой, если не считать добавления двух « средневековых » статуй на уровне первого этажа.
Однако было одно огромное улучшение, созданное Вяттом – монастыри . Эта двухэтажная галерея, построенная вокруг всех четырех сторон внутреннего двора, обеспечивала дом не только столь необходимыми коридорами, соединяющими комнаты, но и великолепной галереей для демонстрации коллекции классической скульптуры Пембрука. Вятт умер до завершения строительства, но не раньше, чем он и лорд Пембрук поссорились из-за проекта и строительных работ. Последние штрихи были выполнены племянником Вятта сэром Джеффри Уятвиллем . Сегодня, почти двести лет спустя, усовершенствования Уятта не вызывают такого раздражения, как у великих архитектурных комментаторов Джеймса Лис-Милна и сэра Сашеверелла Ситуэлла, писавших в 1960-х годах. То, что работы Уятта не находятся в той же лиге стиля, что и южный фасад и башня Тюдоров, возможно, должны судить будущие поколения.
Второстепенные помещения
[ редактировать ]Уилтон ни в коем случае не является самым большим домом в Англии: по сравнению с Бленхеймским дворцом , Чатсуортом , Хэтфилдом и Берли-хаусом его размеры довольно скромны. Однако, помимо великолепных парадных залов, стоит упомянуть и ряд второстепенных помещений:
- Передний зал : перепроектирован Вяттом, доступ из этой комнаты в монастыри осуществляется через две готические арки. Комната украшена скульптурами; Доминирующая часть - статуя Уильяма Шекспира, превышающая натуральную величину , созданная Уильямом Кентом в 1743 году. Она увековечивает недоказанную легенду о том, что Шекспир приехал в Уилтон и поставил во дворе одну из своих пьес.
- Верхние монастыри : спроектированные Вяттом, но завершенные около 1824 года Вятвиллем в готическом стиле, содержат неоклассическую скульптуру и диковинки, такие как прядь волос королевы Елизаветы I , Наполеона I почтовый ящик и картины братьев Брейгелей .
- Лестница : спроектированная Вяттом, она заменяет украшенную фреской государственную лестницу, снесенную во время «улучшений». Императорская лестница украшена семейными портретами работы Лели . Здесь же висит портрет Екатерины Воронцовой , единственной сестры 1-го князя Воронцова и жены 11-го графа; ее русские сани выставлены в монастырях.
- Комнаты для курящих : эти комнаты находятся в крыле, приписываемом Иниго Джонсу и Джону Уэббу, соединенному с южным фасадом. Карнизы и двери приписывают Джонсу. В большей из двух комнат находится набор из пятидесяти пяти картин гуашью на конную тему, написанных в 1755 году. Комната обставлена полным набором бюро, шкафов и книжных шкафов, изготовленных для комнаты Томасом Чиппендейлом .
- Библиотека : большая комната длиной более 20 ярдов, заставленная книгами, с видом на сад и панораму, ведущую на крыльцо Гольбейна. Она используется как отдельная комната и не показывается публике.
- Зал для завтрака : отдельная небольшая комната с низким потолком на деревенском этаже южного фасада. В XVIII веке это была единственная ванная комната в доме; скорее крытый бассейн, глубокий бассейн с подогревом, а комната оформлена в помпейском стиле с коринфскими колоннами. Примерно в 1815 году русская графиня Пембрук переоборудовала его в зал для завтраков, а сегодня он оклеен обоями в китайском стиле, причем бумага является точной копией той, которая использовалась в оригинальном оформлении комнаты 1815 года. Мебель XVIII века из имитации бамбука в готическом стиле придает этой частной столовой особую восточную атмосферу.
Связанные здания
[ редактировать ]Входная арка и домики
[ редактировать ]Северный вход в дом и привокзальная площадь внутри него были созданы Вяттом около 1801 года. Центральным элементом является тесаная арка, спроектированная сэром Уильямом Чемберсом около 1758–1762 годов как элемент сада и несущая свинцовую статую (вероятно, более ранней даты) Марка Аврелия верхом на лошади. Структура имеет пару коринфских колонн в каждом углу и зубчатый карниз , а внутренняя арка состоит из дорических колонн и кованых ворот 18-го века. С каждой стороны Вятт пристроил одноэтажный домик из тесаного камня с парапетом с балюстрадой. [14] Все соответствует I степени. [14]
Бывшие конюшни
[ редактировать ]Уошерн-Грейндж, расположенный к югу от дома и на другой стороне Наддера, как говорят, представляет собой перестройку более ранней конюшни 1630-х годов и включает в себя сарай 14-го века, который предположительно принадлежал аббатству. Построенный из кирпича с каменной отделкой, комплекс в настоящее время внесен в список памятников архитектуры I степени. [15] Вашерн был поместьем ( Вайзель в «Книге судного дня»). [16] а позже пригород Уилтона, который был присоединен к территории Уилтон-Хауса. [17]
Сады и территории
[ редактировать ]- Дом Уилтона в обрамлении деревьев
- Сады поместья Уилтон
- Деревья в поместье
- Пешеходный мост через ручей
- Палладианский мост
- Фонтан
Дом известен своими садами. Исаак де Каус начал проект их ландшафтного дизайна в 1632 году, заложив один из первых французских партеров, увиденных в Англии. Гравюра на нем сделала этот дизайн влиятельным после королевской реставрации в 1660 году, когда снова начали создаваться величественные сады. Оригинальные сады включали грот и водные объекты.
Палладианский мост
[ редактировать ]После замены партера газоном палладианский мост (1736–37, внесен в список I степени) [18] Над маленькой рекой Наддер , в 90 м к югу от дома, он был спроектирован 9-м графом в сотрудничестве с архитектором Роджером Моррисом . Лестница с балюстрадой с каждой стороны ведет через арку с фронтоном в открытый павильон, а центральный пролет с балюстрадой имеет высокую крышу, поддерживаемую пятипролетной ионической колоннадой . Проект был частично основан на отвергнутом проекте Палладио моста Риальто в Венеции. [18]
Копия моста была возведена в часто посещаемом саду Стоу в Бакингемшире, и еще три были возведены: в Прайор-парке , Бат ; Хагли , Вустершир; и Эймсберийское аббатство . Императрица Екатерина Великая еще одну копию, известную как Мраморный мост поручила установить , в пейзажном парке Царского Села . [19]
Потерянное поселение
[ редактировать ]Парк включает в себя территорию, ранее занимаемую большей частью деревни Фагглстоун , которая была расчищена, в том числе территорию средневековой больницы для прокаженных под названием Больница Святого Джайлса. [20]
Последние события
[ редактировать ]
В конце 20-го века 17-й граф приказал создать сад во входной зоне Вятта в память о своем отце, 16-м графе . Этот сад, окруженный плетеными деревьями и травянистыми растениями вокруг центрального фонтана, во многом улучшил и смягчил строгость привокзальной площади.
В 1987 году парк и сады были внесены в реестр исторических парков и садов, представляющих особый исторический интерес, I степени . [21]
Сегодня
[ редактировать ]В 1951 году дом был внесен в список I степени . [8] С того же года дом и сады открыты для публики. [22] обычно в летние месяцы. [23]
описал Уилтона как: Историк архитектуры сэр Джон Саммерсон в 1964 году [24] [ нужен лучший источник ]
- ...мост — это объект, который привлекает посетителя еще до того, как он осознает джонсианский фасад. Он подходит к мосту и с его ступенек оборачивается, чтобы увидеть фасад. Он проходит через мост, снова поворачивается и осознает мост, реку, лужайку и фасад как одну картину в глубоком упадке. ... Стоя здесь, он может размышлять о том, как сцена, такая классическая, такая продуманная, такая завершенная, была создана не единовременными решениями одного разума, а сочетанием случайности, отбора, гениальности и приливов и отливов. вкуса.
нынешний граф Уильям Герберт, 18-й граф Пембрук , и его семья. По состоянию на 2012 год в доме живут [25] [26] В 2006 году Герберт рассказал журналу The New York Times Magazine , что в поместье Уилтон работает около 140 сотрудников. Его 14 000 акров разделены на 14 ферм, одна из которых находится в ведении поместья (остальные сдаются в аренду арендаторам) и более 200 жилых объектов. Хотя дом открыт для публики, Герберт и его жена занимают около трети дома в частном порядке. [27] Ипподром Солсбери и поле для гольфа South Wilts также находятся на территории поместья площадью 14 000 акров.
В кино и на телевидении
[ редактировать ]В доме снимались такие фильмы, как «Роман с контрабасом» (1974); [28] Барри Линдон (1975); [28] Энга Ли О зеркалах, картинах и окнах: зрительство в чувствах и чувствительности (1995) ; [28] Любители музыки ; [28] «Баунти» (1984); [28] Сокровищницы Британии (1985); [29] Блэкэддер II ; [28] Безумие короля Георга (1994); [28] миссис Браун (1997); [28] Гордость и предубеждение (2005); [30] [28] «Молодая Виктория» (2009); [28] Чужестранка ; [28] Расхитительница гробниц (2018); [31] [28] Корона ; [28] Эмма (2020) [28] и Бриджертон . [32] [28]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Люди Шекспира выступают перед королем в Уилтоне в Солсбери» . Би-би-си . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ Ф. Е. Холлидей (1964). Товарищ Шекспира 1564–1964 , Балтимор: Пингвин, с. 531.
- ^ Эванс, Барбара (23 марта 2021 г.). «Мэри Сидни Герберт» . Ее история в Солсбери . Проверено 16 сентября 2023 г.
- ^ Сьюзан Джеймс. Кэтрин Парр: Последняя любовь Генриха VIII, The History Press, 2009.
- ^ Кэтрин Парр, редактор Джанель Мюллер. Кэтрин Парр: Полное собрание сочинений и переписка, University of Chicago Press, 30 июня 2011 г., стр. 6.
- ^ Сэр Невил Родвелл Уилкинсон. Путеводитель по дому Уилтона: Справочник для посетителей, Chiswick Press, 1908. стр. 80.
- ^ Энтони Николсон. Ссора с королем: история английской семьи на пути к гражданской войне, Харпер Коллинз, 3 ноября 2009 г., стр. 63–4.
- ^ Перейти обратно: а б Историческая Англия. «Уилтон Хаус (1023762)» . Список национального наследия Англии . Проверено 27 января 2021 г.
- ↑ « Краткие жизни», в основном современников, записанные Джоном Обри между 1669 и 1696 годами ; под редакцией Эндрю Кларка , стр. 316, том I AH в Интернет-архиве
- ^ Историческая Англия . «Гольбейнское крыльцо (1199912)» . Список национального наследия Англии . Проверено 28 января 2021 г.
- ^ Горацио Браун, Календарные государственные документы, Венеция: 1603-1607 , том. 10 (Лондон, 1900), с. 116 нет. 164.
- ^ Питер Каннингем , Выдержки из придворных пиров (Лондон, 1842 г.), стр. xxxiv.
- ^ Трешам Левер, Гербертс из Уилтона (Лондон, 1967), стр. 77.
- ^ Перейти обратно: а б Историческая Англия. «Триумфальная входная арка и фланкирующие ложи (1365920)» . Список национального наследия Англии . Проверено 29 января 2021 г.
- ^ Историческая Англия. «Вашерн Грейндж (1023764)» . Список национального наследия Англии . Проверено 28 января 2021 г.
- ^ Вашерн в Книге Судного дня
- ^ Критталл, Элизабет, изд. (1962). «Район Уилтон: Введение». История графства Уилтшир, Том 6 . Лондонский университет. стр. 1–7 . Проверено 29 января 2021 г. - через British History Online.
- ^ Перейти обратно: а б Историческая Англия. «Палладиан Мост (1023763)» . Список национального наследия Англии . Проверено 28 января 2021 г.
- ^ «Мраморный мост» . Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ Эдвард Томас Стивенс, Заметки о некоторых интересных объектах экскурсии в Стоунхендж (1882 г.), стр. 158
- ^ Историческая Англия. «Уилтон: парки и сады (1000440)» . Список национального наследия Англии . Проверено 9 ноября 2017 г.
- ^ «История» , Wilton House, по состоянию на 24 мая 2012 г. Архивировано 11 августа 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ «Информация для посетителей» . Уилтон Хаус . Архивировано из оригинала 7 марта 2019 года.
- ^ «Документ без названия» (PDF) . Верити Лодж № 59, Кент, Вашингтон . п. 18 . Проверено 1 апреля 2023 г.
- ^ Герберт, Уильям. «Добро пожаловать в Wilton House». Архивировано 11 августа 2011 г. в Wayback Machine , Wilton House, по состоянию на 24 мая 2012 г.
- ^ Блейк, Морвенна. «Девочка для лорда и леди Пембрук» , Salisbury Journal , 5 апреля 2011 г., по состоянию на 24 мая 2012 г.
- ^ Левин, Эдвард. «Лорд поместья» , журнал The New York Times , 19 ноября 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Съёмки» . Уилтон Хаус . Проверено 1 апреля 2023 г.
- ^ «Пресс-релиз» (PDF) . Национальная галерея искусств . ВЕТА-ТВ . 1985 год . Проверено 1 сентября 2020 г.
- ^ «Гордость и предубеждение: Места действия» . Проверено 10 октября 2023 г.
- ^ Места съемок в базе данных Internet Movie.
- ^ «На месте: как Netflix создал великие британские поместья «Бриджертонов» » . Конде Наст Путешественник . 25 декабря 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Болд, Джон, Уилтон Хаус и английский палладианство. Лондон, HMSO. 1988. ISBN 0-11-300022-7
- Колвин, Ховард , Биографический словарь британских архитекторов
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Домом Уилтона , на Викискладе?
51 ° 04'41 ″ с.ш. 1 ° 51'35 ″ з.д. / 51,07802 ° с.ш. 1,85959 ° з.д.
- Загородные дома в регионе Уилтшир
- Памятники I степени в Уилтшире
- Дома, внесенные в список I степени
- Парки и сады в Уилтшире внесены в список I степени.
- Исторические дома-музеи в Уилтшире
- Здания Иниго Джонса
- Палладианская архитектура
- Заведения 9 века в Англии
- Уилтон, Уилтшир
- 871 заведение
- Дома, построенные в 9 веке