Jump to content

Бэрри Линдон

Бэрри Линдон
Афиша театрального релиза Жуино Бурдюжа
Режиссер Стэнли Кубрик
Автор сценария Стэнли Кубрик
На основе Удача Барри Линдона
История 1844 года в журнале Fraser's Magazine
Уильям Мейкпис Теккерей
Продюсер: Стэнли Кубрик
В главных ролях
Рассказал Майкл Хордерн
Кинематография Джон Олкотт
Под редакцией Тони Лоусон
Производство
компании
Распространено
Дата выпуска
  • 18 декабря 1975 г. ( 18.12.1975 )
Время работы
185 минут [1]
Страны
  • Великобритания
  • Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 11 миллионов долларов [2]
Театральная касса 31,5 миллиона долларов [2]

«Барри Линдон» эпический исторический драматический фильм 1975 года, сценарий, режиссура и продюсер Стэнли Кубрик , основанный на романе года «Удача Барри Линдона» 1844 Уильяма Мейкписа Теккерея . рассказанный Майклом Хордерном и в главных ролях: Райан О'Нил , Мариса Беренсон , Патрик Маги , Леонард Росситер и Харди Крюгер Фильм, , рассказывает о ранних подвигах, а затем о раскрытии англо-ирландского мошенника XVIII века и золотоискателя , который женится на богатой вдове поднимитесь по социальной лестнице и займите аристократическое положение своего покойного мужа.

Кубрик начал производство «Барри Линдона» после его фильма 1971 года «Заводной апельсин» . Первоначально он намеревался снять биографический фильм о Наполеоне , но потерял финансирование из-за коммерческого провала аналогичного фильма 1970 года « Дино Де Лаурентисом снятого Ватерлоо», . Кубрик в конечном итоге снял « Барри Линдона» , действие которого частично происходит во время Семилетней войны , используя свои исследования из проекта «Наполеон». Съемки начались в декабре 1973 года и длились примерно восемь месяцев и проходили в Англии , Ирландии и Германии .

Кинематографию фильма назвали новаторской. Особенно примечательны длинные двойные кадры , обычно заканчивающиеся медленным зумом назад, сцены, полностью снятые при свечах, и декорации, основанные на Уильяма Хогарта картинах . Экстерьеры снимались в Англии, Ирландии и Германии, а интерьеры снимались в основном в Лондоне. [3] На производстве были проблемы, связанные с логистикой, погодой, [3] и политика (Кубрик опасался, что он может стать ИРА ). заложником [4] [5]

Барри Линдон получил семь номинаций на 48-й церемонии вручения премии Оскар , в том числе за лучший фильм , четыре за лучший саундтрек: партитура оригинальной песни и адаптация или озвучка: адаптация . Лучшая операторская работа , лучшая художественная постановка и лучший дизайн костюмов . Хотя некоторые критики не согласились с медленным темпом и сдержанными эмоциями фильма, его репутация, как и у многих работ Кубрика, со временем выросла. В опросе Sight & Sound «Лучшие фильмы всех времен» 2022 года Барри Линдон занял 12-е место в опросе режиссеров и 45-е место в опросе критиков.

Часть I: «Какими средствами Редмонд Барри приобрел стиль и титул Барри Линдона»

[ редактировать ]

В 1750-х годах в Ирландском королевстве отец Редмонда Барри погибает на дуэли . Барри влюбляется в свою кузину Нору Брэди и стреляет в ее поклонника, капитана британской армии Джона Куина, на дуэли. его грабят разбойники Он убегает, но по пути в Дублин . Без гроша в кармане Барри записывается в британскую армию. Друг семьи капитан Гроган сообщает ему, что Куин не умер: дуэль была устроена для того, чтобы семья Норы могла избавиться от Барри и поправить свое финансовое положение за счет ее брака с Куином.

Барри служит со своим полком в Германии во время Семилетней войны , но дезертирует после того, как Гроган погиб в бою против французской королевской армии . Скрывшись с лошадью и униформой лейтенанта, Барри заводит короткий роман с фрау Лишен, замужней немецкой крестьянкой. По пути в Бремен он встречает капитана Поцдорфа, который видит уловку и убеждает его в прусской армии . Позже Барри спасает жизнь Поцдорфу и получает благодарность от Фридриха Великого .

В конце войны дядя капитана Поцдорфа завербовал Барри в министерство полиции Пруссии. Пруссаки подозревают, что шевалье де Балибари, австрийский дипломат и профессиональный игрок, на самом деле является ирландцем и шпионом императрицы Марии Терезии , и поручают Барри стать его слугой. Эмоциональный Барри рассказывает все шевалье, и они становятся сообщниками. После того, как они выиграли огромную сумму у принца Тюбингенского в карты, принц приходит к выводу, что его обманули, и отказывается выплачивать долг; Шевалье в свою очередь грозится потребовать сатисфакции . Чтобы избежать скандала, Министерство полиции выплачивает долг и незаметно вывозит Шевалье за ​​пределы Пруссии, что позволяет Барри, замаскированному под Шевалье, также покинуть страну.

Барри и Шевалье путешествуют по Европе, совершая аналогичные мошенничества с азартными играми, при этом Барри вынуждает должников платить с помощью дуэлей на мечах. В Спа он встречает красивую, богатую и явно подавленную леди Линдон. Он соблазняет ее и доводит до смерти ее пожилого мужа сэра Чарльза Линдона словесными репликами.

Часть II: «Содержащая отчет о несчастьях и катастрофах, постигших Барри Линдона»

[ редактировать ]

В 1773 году Барри женится на леди Линдон, берет ее фамилию и поселяется в Англии. Графиня рожает Барри сына Брайана Патрика, которого Барри балует. Брак несчастлив: Барри открыто изменяет и растрачивает богатство жены, удерживая ее в уединении. Лорд Буллингдон, сын леди Линдон от сэра Чарльза, все еще скорбит по отцу и видит в Барри золотоискателя, который не любит свою мать. Барри отвечает годами возрастающего эмоционального и физического насилия .

Мать Барри приезжает жить к нему и предупреждает его, что если леди Линдон умрет, Буллингдон унаследует все. Она советует сыну получить титул. С этой целью Барри культивирует влиятельного лорда Вендовера и тратит еще большие суммы денег леди Линдон, чтобы снискать расположение высшего общества . Буллингдон, теперь уже молодой человек, прерывает светскую вечеринку, которую устраивает Барри. Он публично обвиняет своего отчима в неверности, злоупотреблениях и неэффективном управлении финансами и объявляет, что покинет поместье Линдонов до тех пор, пока там останется Барри. Барри в ответ жестоко нападает на Буллингдона, пока участники вечеринки физически не разделяют их. После этого Барри подвергается остракизму со стороны высшего общества и еще больше погружается в финансовый крах.

Барри решает подарить Брайану на девятый день рождения взрослую лошадь. Нетерпеливый Брайан едет на лошади без сопровождения и погибает в результате несчастного случая. Барри впадает в алкоголизм , а леди Линдон обращается за религиозной помощью к священнослужителю Сэмюэлу Ранту, который был наставником Буллингдона и Брайана и давним товарищем леди Линдон. Когда мать Барри увольняет Коротышку, чтобы сын не потерял контроль, леди Линдон пытается покончить жизнь самоубийством. Коротышка и Грэм, управляющий семьи, пишут Буллингдону, который возвращается в поместье и вызывает отчима на дуэль.

После того, как Буллингдон дает осечку при первом выстреле, Барри стреляет в землю, пытаясь прервать дуэль. Буллингдон отказывается принять это как удовлетворение и стреляет Барри в ногу, вызывая ампутацию ниже колена. Пока Барри выздоравливает, Буллингдон берет под свой контроль поместье Линдонов. Через Грэма он напоминает Барри, что его кредит исчерпан, и предлагает ему 500 гиней в год, чтобы он навсегда покинул леди Линдон, ее поместья и Англию. Барри неохотно соглашается и возобновляет свою прежнюю карьеру азартного игрока, но без особого успеха. В декабре 1789 года меланхоличная леди Линдон подписывает чек Барри на аннуитет на глазах у ее сына.

Два костюма висели на стендах камердинера на витрине: черный слева и коричневый справа.
Два костюма висели на стендах на витрине: красный слева и белый с красными манжетами справа.
Костюмы, которые носили в Барри Линдоне

Критик Тим Роби предполагает, что фильм «заставляет осознать, что самый недооцененный аспект гения Кубрика вполне может заключаться в его подходе к актерам». [6] Он добавляет, что актерский состав второго плана представляет собой «блестящую процессию камео , состоящих не из звездных имен, а из жизненно важных персонажей». [6]

В актерском составе Леон Витали сыграл старшего лорда Буллингдона, который затем стал личным помощником Кубрика , работая директором по кастингу в его следующих фильмах и контролируя перевод Кубрика с фильма на видео. Их отношения продлились до смерти Кубрика. Оператор фильма Джон Олкотт появляется в мужском клубе в молчаливой роли человека, спящего в кресле рядом с главным героем, когда лорд Буллингдон вызывает Барри на дуэль. Дочь Кубрика Вивиан также появляется (в титрах не указана) в качестве гостя на вечеринке по случаю дня рождения Брайана.

Среди других постоянных клиентов Кубрика были Леонард Росситер (« Космическая одиссея 2001» ), Стивен Беркофф, Патрик Маги, Годфри Куигли, Энтони Шарп и Филип Стоун ( «Заводной апельсин» ). Стоун продолжил сниматься в «Сиянии» .

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

После завершения постпродакшена фильма « 2001: Космическая одиссея » Кубрик возобновил планирование фильма о Наполеоне . Во время подготовки к съемкам был выпущен фильм Сергея Бондарчука и Дино Де Лаурентиса « Ватерлоо », который провалился в прокате. Пересмотрев свое решение, финансисты Кубрика прекратили финансирование, и он обратил свое внимание на экранизацию романа Энтони Берджесса 1962 года «Заводной апельсин» . Впоследствии Кубрик проявил интерес к «Ярмарке тщеславия » Теккерея , но отказался от проекта, когда была выпущена сериализованная версия для телевидения. Он рассказал в интервью: «Одно время « Ярмарка тщеславия» интересовала меня как возможный фильм, но, в конце концов, я решил, что эту историю невозможно успешно втиснуть в относительно короткий промежуток времени художественного фильма… как только Я прочитал «Барри Линдона », и меня это очень воодушевило». [7]

Получив номинацию на «Оскар» за фильмы «Доктор Стрейнджлав» , «2001: Космическая одиссея» и «Заводной апельсин» , Кубрик в начале 1970-х годов имел репутацию « режиссера -перфекциониста , который в своих фильмах вырисовывался больше, чем любая концепция или звезда». [6] Поэтому его студия — Warner Bros. — «стремилась профинансировать» его следующий проект, который Кубрик держал «окутанным в тайну» от прессы, отчасти из-за фурора вокруг скандально жестокого фильма «Заводной апельсин» (особенно в Великобритании), а отчасти из-за к его «давней паранойе по поводу бульварной прессы ». [6] Первоначально ходили слухи, что Кубрик работал над адаптацией новеллы Артура Шницлера 1926 года «История снов» , которая послужит исходным материалом для его более позднего фильма «С широко закрытыми глазами» (1999). [8]

В 1972 году Кубрик, наконец, нацелился на «сатирическую пикареску Теккерея 1844 года об охоте за удачей ирландского мошенника» «Удача Барри Линдона » , сеттинг которой позволил Кубрику воспользоваться обширными исследованиями того периода, которые он провел для настоящего времени. -прерванный Наполеон . [6] [8] В то время Кубрик просто объявил, что в его следующем фильме главную роль сыграет Райан О'Нил (которого сочли «казалось бы, не кубриковским выбором исполнителя главной роли»). [6] ) и Мариса Беренсон , бывшая модель для обложки журналов Vogue и Time , [9] и будут расстреляны в основном в Ирландии. [6] Секретность вокруг фильма была настолько высокой, что «даже Беренсон, когда Кубрик впервые подошел к ней, ей сказали только, что это будет костюм 18-го века, [и] ей было приказано держаться подальше от солнца за несколько месяцев до съемок». , чтобы достичь той бледности, которая ему требовалась в тот период». [6]

Сценарий

[ редактировать ]

Кубрик основал свой адаптированный сценарий на романе Уильяма Мейкписа Теккерея « Удача Барри Линдона» (переизданном как роман « Мемуары Барри Линдона, эсквайра»), плутовском рассказе, написанном и опубликованном в серийной форме в 1844 году.

Фильм отличается от романа во многих отношениях. В произведениях Теккерея события повествуются от первого лица самим Барри. Комический тон пронизывает произведение, поскольку Барри оказывается одновременно рассказчиком и ненадежным рассказчиком . Фильм Кубрика, напротив, представляет историю объективно. Хотя в фильме присутствует закадровый голос (актёр Майкл Хордерн ), комментарии принадлежат не Барри, а всезнающему рассказчику. Кубрик считал, что использование повествования от первого лица бесполезно в экранизации: [10]

Я считаю, что Теккерей использовал Редмонда Барри, чтобы рассказать свою собственную историю намеренно искажая ее, потому что это делало ее более интересной. Вместо всеведущего автора Теккерей использовал несовершенного наблюдателя, или, возможно, правильнее сказать, нечестного наблюдателя, тем самым позволяя читателю без особого труда судить самому о вероятной истине во взгляде Редмонда Барри на свою жизнь. Этот прием очень хорошо сработал в романе, но, конечно, в фильме перед тобой все время объективная реальность, поэтому эффект рассказчика от первого лица Теккерея не мог быть повторен на экране. Возможно, это получилось бы как комедия, если бы версия правды Барри была сопоставлена ​​с реальностью на экране, но я не думаю, что «Барри Линдона» следовало снимать как комедию.

Кубрик внес в сюжет несколько изменений, в том числе добавил финальную дуэль. [11]

Основная фотография

[ редактировать ]

Основные фотосъемки длились 300 дней, с весны 1973 года до начала 1974 года, с перерывом на Рождество. [12] Первоначально Кубрик хотел снять всю постановку возле своего дома в Борехамвуде , но Кен Адам убедил его перенести съемки в Ирландию . [8] Съемочная группа прибыла в Дублин в мае 1973 года. Ян Харлан вспоминает, что Кубрик «любил время, проведенное в Ирландии – он арендовал прекрасный дом к западу от Дублина, ему нравились пейзажи, культура и люди». [4]

Многие натурные кадры были сняты в Ирландии, где они играли «саму себя, Англию и Пруссию во время Семилетней войны ». [6] Кубрик и оператор Олкотт черпали вдохновение из « пейзажей Ватто Уокера и Гейнсборо », а также опирались на художественное руководство Кена Адама и Роя . [6] Олкотт, Адам и Уокер были среди тех, кто получил «Оскар» за работу над фильмом. [6] [13]

Несколько внутренних сцен были сняты в Пауэрскорт-Хаусе , особняке 18-го века в графстве Уиклоу . Дом был разрушен в результате случайного пожара через несколько месяцев после съемок (ноябрь 1974 г.), поэтому фильм служит свидетельством утраченных интерьеров, особенно «Салуна», который использовался более чем в одной сцене. Горы Уиклоу видны, например, из окна салона во время сцены, действие которой происходит в Берлине . Другие места включали монастырь Келлс (лагерь английских красных мундиров ). [14] Дворец Бленхейм , Замок Ховард (экстерьер поместья Линдон, «Замок Хикхэм»), Замок Хантингтон, Клонегал (экстерьер), Коршам-Корт (различные интерьеры и сцена музыкальной комнаты), Дом Петворта (часовня), Стоурхед (озеро и храм) , Лонглит и Дом Уилтона (интерьер и экстерьер) в Англии, Ратуша Лавенхэма в Лавенхэме в Саффолке (сцена ампутации), Замок Данробин (экстерьер и сад как Спа ) в Шотландии, Дублинский замок в Ирландии (дом кавалера), Людвигсбургский дворец недалеко от Штутгарт и Фридрих II Прусский Новый дворец в Потсдаме недалеко от Берлина (предполагается главная улица Берлина Унтер-ден-Линден , поскольку строительство в Потсдаме только началось в 1763 году). Некоторые внешние кадры были также сняты в замке Уотерфорд (ныне роскошный отель и поле для гольфа) и на Литл-Айленде в Уотерфорде . Также был представлен замок Мурстаун в графстве Типперэри . Несколько сцен были сняты в Каслтаун-хаусе в Селбридже , графство Килдэр; за пределами Каррик-он-Шюр , графство Типперэри; и в Йогале , графство Корк.

Съемки проходили на фоне самых напряженных лет Смуты в Ирландии, когда Временная Ирландская республиканская армия (Временная ИРА) вела вооруженную кампанию с целью объединения острова. в Дублине 30 января 1974 года во время съемок в парке Феникс съемки пришлось отменить из-за хаоса, вызванного 14 угрозами взрыва. [12] Однажды раздался телефонный звонок и Кубрику дали 24 часа на то, чтобы покинуть страну; он ушел через 12 часов. В телефонном звонке утверждалось, что Временная ИРА включила его в список расстрелянных, и Харлан вспоминает: «Была ли угроза мистификацией или реальной, почти не имеет значения… Стэнли не хотел рисковать. Ему угрожали, и он собрал свою сумку и пошел домой» [5] [4] Когда это произошло, производство фильма было завершено на одну треть, и ходили слухи, что от фильма откажутся. Тем не менее, Кубрик продолжил съемки оставшейся части фильма в южной Англии и Германии. [8]

Кинематография

[ редактировать ]
специальные сверхсветосильные объективы, использовались Для Барри Линдона позволяющие снимать только при естественном свете.
«Женитьба в моде» , «Вскоре после свадьбы» (сцена вторая из шести).
Хогарта «Деревенский танец» (ок. 1745) иллюстрирует тип внутренней сцены, которой Кубрик стремился подражать Барри Линдону .

Этот фильм, как и «почти каждый фильм Кубрика», представляет собой «демонстрацию крупных технологических инноваций». [6] В то время как в «Космической одиссее 2001: Космическая одиссея » были «революционные эффекты», а в «Сиянии» позже активно использовалась стедикам , Барри Линдон увидел значительное количество сцен, снятых «без использования электрического света». [6] фильма Кинематографией руководил оператор-постановщик Джон Олкотт (который получил «Оскар» за свою работу), и он особенно известен техническими инновациями, которые сделали возможными некоторые из самых впечатляющих изображений. Чтобы добиться фотографии без электрического освещения «[f] или множества плотно обставленных внутренних сцен… означало съемку при свечах », что, как известно, сложно в фотосъемке, «не говоря уже о движущихся изображениях». [6]

Кубрик был «полон решимости не воспроизводить декорации с искусственным освещением , характерные для других костюмированных драм того времени». [6] После «возиться с различными комбинациями объективов и пленки » продюсеры получили три сверхсветосильных 50-мм объектива ( Carl Zeiss Planar 50mm f /0,7 ), разработанные Zeiss для использования НАСА при высадке на Луну Аполлона , которую Кубрик поручил Кубрику. обнаруженный. [6] [15] Эти сверхсветосильные объективы «с их огромной диафрагмой (на самом деле у пленки самое низкое значение диафрагмы в истории кино) и фиксированным фокусным расстоянием » было проблематично установить, и компания Cinema Products Corp. для получения выгоды Кубрику подвергла их обширной модификации в три версии. более широкий угол обзора, при участии эксперта по оптике Ричарда Веттера из Todd-AO . [6] [15] Задний элемент объектива должен был находиться на расстоянии 2,5 мм от плоскости пленки, что потребовало специальной модификации вращающегося затвора камеры. [16] Это позволило Кубрику и Олкотту снимать сцены, освещенные свечами со средней интенсивностью освещения всего три канделы , «воссоздавая скопление людей и сияние доэлектрической эпохи». [6] весь фильм Кроме того, Кубрик проявил на одну ступень. [15]

Хотя Кубрик и Олкотт стремились по возможности избегать электрического освещения, большинство кадров были сделаны с использованием обычных объективов и освещения, но они были освещены намеренно имитируя естественный свет, а не по композиционным соображениям. Помимо того, что эти методы потенциально казались более реалистичными, эти методы также придавали фильму особый исторический вид, который часто сравнивали с картинами 18-го века (которые, конечно, изображают мир, лишенный электрического освещения), в частности, «во многом благодаря Уильяму Хогарт , которым Теккерей всегда был очарован». [6]

Этот фильм широко известен как величественный, статичный, живописный. [6] в основном из-за длинных широкоугольных снимков. Чтобы осветить наиболее примечательные внутренние сцены, искусственные светильники, называемые «Мини-Бруты», были размещены снаружи и направлены через окна, которые были покрыты рассеивающим материалом, чтобы равномерно рассеивать свет по комнате, а не размещались внутри для максимального использования, как большинство обычные фильмы делают. В некоторых случаях пропускался естественный дневной свет, который при записи на пленку, использованную Кубриком, выглядел синеватым по сравнению с электрическим светом накаливания. [17]

Несмотря на такие незначительные эффекты тонировки, этот метод освещения не только создавал вид естественного дневного света, проникающего через окна, но также защищал исторические места от повреждений, вызванных установкой светильников на стенах или потолках, а также от тепла от фонарей. Это помогло фильму «... идеально вписаться в эстетику позолоченной клетки Кубрика - фильм сознательно является музейным экспонатом, его персонажи приколоты к кадру, как бабочки». [6] [17]

Бэрри Линдон
Альбом саундтреков
различный
Выпущенный 27 декабря 1975 г. ( 27.12.1975 )
Жанр Классика , фолк
Длина 49 : 48
Этикетка Уорнер Бразерс.
Продюсер Леонард Розенман

Декорация фильма того периода позволила Кубрику потворствовать своей склонности к использованию классической музыки, а музыка к фильму включает произведения Вивальди , Баха , Генделя , Паизиелло , Моцарта и Шуберта . [а] Однако произведение, которое больше всего ассоциируется с фильмом, - это основная заглавная музыка, Сарабанда Генделя из клавишной сюиты ре минор (HWV 437) . Первоначально для клавесина соло , версии основного и финального титров исполняются со струнными, литаврами и континуо . Партитура также включает ирландскую народную музыку , в том числе Шона О Риады песню « Женщины Ирландии », аранжированную Пэдди Молони и исполненную группой The Chieftains . « Британские гренадеры » также фигурируют в сценах марша красных мундиров.

Нет. Заголовок Писатель(и) Исполнитель/дирижер/аранжировщик Длина
1. « Сарабанда – главное название » Георг Фридрих Гендель Национальный филармонический оркестр 2:38
2. « Женщины Ирландии » Шон О Риада Вожди 4:08
3. "Приспособление для личинок Пайпер" традиционный Вожди 1:39
4. " Морская дева " традиционный Вожди 2:02
5. "Оловянные свистульки" О, Риада Пэдди Молони и Шон Поттс 3:41
6. « Британские гренадеры » традиционный Файфы и барабаны 2:12
7. « Марш Гогенфридбергера ». Фридрих II Прусский Файфы и барабаны 1:12
8. « Лиллибуллеро ». традиционный Файфы и барабаны 1:06
9. «Женщины Ирландии» О, Риада Дерек Белл 0:52
10. «Марш от Идоменея » Вольфганг Амадей Моцарт Национальный филармонический оркестр 1:29
11. «Сарабанда-Дуэль» Торговля Национальный филармонический оркестр 3:11
12. «Лиллибуллеро» традиционный Лесли Пирсон 0:52
13. «Немецкий танец № 1 до мажор» Франц Шуберт Национальный филармонический оркестр 2:12
14. «Сарабанда-Дуэль» Торговля Национальный филармонический оркестр 0:48
15. «Киноадаптация Каватины из Севильского цирюльника » Джованни Паизиелло Национальный филармонический оркестр 4:28
16. «Концерт для виолончели ми минор (третья часть)» Антонио Вивальди Люцернский фестиваль струнных / Пьер Фурнье / Рудольф Баумгартнер 3:49
17. «Адажио из Концерта для двух клавесинов до минор » Иоганн Себастьян Бах Мюнхенский оркестр Баха / Хедвиг Билграм / Карл Рихтер 5:10
18. «Киноадаптация Фортепианного трио ми-бемоль, соч. 100 (вторая часть)» Шуберт Морэй Уэлш/ Энтони Голдстоун /Ральф Холмс 4:12
19. "Сарабанда – Конец названия" Торговля Национальный филармонический оркестр 4:07
Общая длина: 49:48
Диаграмма (1976) Позиция
Австралия ( Kent Music Report ) [18] 99

Сертификаты

[ редактировать ]
Область Сертификация Сертифицированные подразделения /продажи
Франция ( СНЭП ) [19] Платина 300,000 *

* Данные о продажах основаны только на сертификации.

Касса и рецепция

[ редактировать ]

Современный

[ редактировать ]

Фильм «не имел коммерческого успеха, Warner Bros. » в Соединенных Штатах. на который надеялась [6] хотя в Европе дела обстояли лучше. В США он заработал 9,1 миллиона долларов. [20] В конечном итоге фильм собрал в мировом прокате 31,5 миллиона долларов при бюджете в 11 миллионов долларов. [2]

Эта неоднозначная реакция привела к тому, что фильм (по словам одной ретроспективной рецензии) «после выхода на экраны был встречен с почтительным восхищением, но не с любовью. Критики ... протестуют против воспринимаемой холодности стиля Кубрика, самоуверенности фильма. осознанный артистизм и медленный темп. Публика в целом скорее согласилась». [6]

Роджер Эберт дал фильму три с половиной звезды из четырех и написал, что он «почти агрессивен в своей хладнокровной отстраненности. Он бросает нам вызов, он заставляет нас оставаться равнодушными к его величественной элегантности». Он добавил: «Это, должно быть, один из самых красивых фильмов, когда-либо созданных». [21] Винсент Кэнби из The New York Times назвал фильм «еще одним захватывающим вызовом одного из наших самых замечательных, независимых режиссеров». [22] Джин Сискел из «Чикаго Трибьюн» дал фильму три с половиной звезды из четырех и написал: «Я обнаружил, что Барри Линдон совершенно ясно говорил о своих намерениях и вполне преуспел в их достижении. Кубрик взял роман о социальном классе и превратился в это превратилось в чрезвычайно комфортную историю, передающую ошеломляющую пустоту жизни высшего класса всего 200 лет назад». [23] Он поставил этот фильм на пятое место в своем списке лучших фильмов 1975 года на конец года. [24]

Чарльз Чамплин из Los Angeles Times назвал ее «киноэквивалентом одной из тех очень больших, очень тяжелых, очень дорогих, очень элегантных и очень скучных книг, которые существуют исключительно для того, чтобы их можно было смотреть на кофейных столиках . Это восхитительно красиво и невероятно утомительно». примерно в равных дозах — последовательность фотографий салонного качества — зачастую даже не очень тихих». [25] Газета Washington Post писала: «Не будет ошибкой назвать «Барри Линдона» шедевром, но это тупиковый шедевр, скорее предмет искусства , чем фильм. книжной полке, рядом с чем-то вроде «Эпохи Гранд -тура », чем на киноэкране». [26] Полин Кель из The New Yorker написала, что «Кубрик взял остроумную историю» и «контролировал ее настолько тщательно, что вылил из нее кровь», добавив: «Это фильм для журнального столика; мы могли бы с тем же успехом быть в трехчасовое слайд-шоу для студентов, изучающих историю искусств». [27]

Этот «воздух разочарования» [6] Это было учтено при выборе Кубриком его следующего фильма, адаптации романа Стивена Кинга « Сияние» , проекта, который не только доставил бы ему удовольствие в художественном отношении, но и имел бы больше шансов на финансовый успех.

Переоценка

[ редактировать ]

Со временем фильм приобрел более положительную реакцию. [28] Согласно агрегатору рецензий Rotten Tomatoes , фильм имеет рейтинг одобрения 87% на основе 84 рецензий со средней оценкой 8,3 из 10. Критический консенсус веб-сайта гласит: «Циничный, ироничный и наполненный соблазнительным естественным освещением, Барри Линдон представляет собой сложный персонаж несчастного человека, обреченного грузинским обществом». [29] На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 89 из 100 на основе отзывов 21 критика, что указывает на «всеобщее признание». [30] Роджер Эберт добавил этот фильм в свой список «Великих фильмов» 9 сентября 2009 года и повысил свой первоначальный рейтинг с трех с половиной звезд до четырех, написав: « Барри Линдон Стэнли Кубрика , принятый безразлично в 1975 году, с годами вырос в своем статусе». с тех пор и сейчас широко считается одним из лучших фильмов мастера, это, безусловно, в каждом кадре фильм Кубрика: технически потрясающий, эмоционально отстраненный, безжалостный в своих сомнениях в человеческой доброте». [28]

Газета Village Voice поставила фильм на 46-е место в списке 250 лучших фильмов века в 1999 году на основе опроса критиков. [31] Режиссер Мартин Скорсезе назвал Барри Линдона своим любимым фильмом Кубрика. [32] а также это один из Ларса фон Триера . любимых фильмов [33] Барри Линдон был включен в Time журнала версии список 100 лучших фильмов всех времён по . [34] В опросе Sight & Sound Greatest Films of All Time 2012 года Барри Линдон занял 19-е место в опросе режиссеров и 59-е место в опросе критиков. [35] Фильм занял 27-е место в BBC за 2015 год. списке 100 величайших американских фильмов [36] В опросе Sight & Sound «Лучшие фильмы всех времен» 2022 года Барри Линдон занял 12-е место в опросе режиссеров и 45-е место в опросе критиков. [37]

В списке, составленном критиками The Irish Times Тарой Брэди и Дональдом Кларком в 2020 году, Барри Линдон был назван величайшим ирландским фильмом всех времен. [38]

Японский режиссер Акира Куросава назвал этот фильм одним из 100 своих любимых фильмов. [39]

Награды и номинации

[ редактировать ]
Премия Категория Получатель Результат
Награды Академии [40] Лучший фильм Стэнли Кубрик номинирован
Лучший режиссер номинирован
Лучший сценарий - на основе материала с другого носителя номинирован
Лучшее художественное направление Художественное оформление: Кен Адам и Рой Уокер.
Украшение набора: Вернон Диксон
Выиграл
Лучшая операторская работа Джон Олкотт Выиграл
Лучший дизайн костюмов Милена Канонеро и Улла-Бритт Сёдерлунд Выиграл
Лучшая оценка: партитура оригинальной песни и адаптация или партитура: адаптация Леонард Розенман Выиграл
Премия Британской киноакадемии [41] Лучший фильм номинирован
Лучший режиссер Стэнли Кубрик Выиграл
Лучшее художественное направление Знай Адама номинирован
Лучшая операторская работа Джон Олкотт Выиграл
Лучший дизайн костюмов Милена Канонеро и Улла-Бритт Сёдерлунд номинирован
Золотой глобус [42] Лучший фильм – драма номинирован
Лучший режиссер Стэнли Кубрик номинирован
Награды Национального совета по обзору [43] Лучший фильм Выиграл [б]
Десять лучших фильмов Выиграл [с]
Лучший режиссер Стэнли Кубрик Выиграл [д]

Тематический анализ

[ редактировать ]

Основная тема, исследуемая в «Барри Линдоне», — это судьба и предназначение. По жизни Барри толкает ряд ключевых событий, некоторые из которых кажутся неизбежными. Как говорит Роджер Эберт: «Он человек, с которым всякое случается». [28] Он отказывается есть с разбойником капитаном Фини, где его, скорее всего, ограбили, но его все равно ограбили дальше по дороге. Рассказчик неоднократно подчеркивает роль судьбы, объявляя о событиях до того, как они развернутся на экране, например, о смерти Брайана и поиске удовлетворения Буллингдоном. Эта тема судьбы развита и в повторяющемся мотиве картины. Подобно событиям, изображенным на картинах, Барри участвует в событиях, которые происходили всегда.

Еще одна важная тема – между отцом и сыном. Барри потерял отца в молодом возрасте, и на протяжении всего фильма он ищет и привязывается к отцовским фигурам. Примеры включают его дядю Грогана и Шевалье. Получив шанс стать отцом, Барри любит своего сына до такой степени, что балует его. Это контрастирует с его ролью (отчима) лорда Буллингдона, которого он игнорирует и наказывает. [28] [44] [45]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В альбоме саундтреков композиция Марша Гогенфридбергера приписывается Фридриху II Прусскому; происхождение этой атрибуции неясно.
  2. ^ Связан с Нэшвиллом .
  3. ^ У этой награды нет одного победителя, но присуждаются несколько фильмов.
  4. Связан с Робертом Альтманом за «Нэшвилл» .
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Барри Линдон (А)» . Британский совет классификации фильмов . 26 ноября 1975 года. Архивировано из оригинала 27 февраля 2022 года . Проверено 26 февраля 2022 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Барри Линдон» . IMDb. 18 декабря 1975 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Мариса Беренсон о создании Барри Линдона: Кубрик не был «сложным людоедом – он был перфекционистом» » . Независимый . 13 июля 2016 года. Архивировано из оригинала 20 августа 2016 года . Проверено 20 июня 2020 г.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Уитингтон, Пол (22 марта 2015 г.). «Кубрик в Ирландии: создание Барри Линдона» . Независимый . Архивировано из оригинала 22 сентября 2018 года . Проверено 12 января 2019 г. .
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Райан О'Нил рассказывает TEN о опасениях Кубрика по поводу ИРА» . РТЭ. Архивировано из оригинала 13 августа 2018 года . Проверено 13 августа 2018 г.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Роби, Тим (27 июля 2016 г.). «Кубрик при свечах: как Барри Линдон стал великолепным, безупречным шедевром того времени» . Телеграф . ISSN   0307-1235 . Архивировано из оригинала 26 августа 2019 года . Проверено 12 мая 2020 г.
  7. ^ Симент, Мишель. «Кубрик о Бэрри Линдоне» . Архивировано из оригинала 5 мая 2007 года . Проверено 31 мая 2007 г.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Барри Линдон» . Каталог АФИ . Архивировано из оригинала 18 апреля 2023 года . Проверено 18 апреля 2023 г.
  9. ^ Санер, Эмине (30 октября 2019 г.). « Я впервые снялась обнаженной в Vogue»: Мариса Беренсон о том, как она была яркой звездой 70-х и не только: Интервью» . Хранитель . Архивировано из оригинала 16 ноября 2019 года . Проверено 25 ноября 2019 г.
  10. ^ «Зрительная память» (интервью). Великобритания. Архивировано из оригинала 10 февраля 2010 года . Проверено 7 марта 2010 г.
  11. ^ «Да здравствует «Барри Линдон» Кубрика, мастер-класс по воплощению в жизнь уникального видения режиссера • Cinephilia & Beyond» . Синефилия и не только . 9 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 11 мая 2021 г. Проверено 22 июля 2021 г.
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Прамаджоре, Мария (18 декабря 2014 г.). Как провести время в фильме Стэнли Кубрика «Барри Линдон: искусство, история и империя» . Академик Блумсбери. ISBN  9781441167750 .
  13. ^ «Джон Олкотт получает Оскар® за операторскую работу за фильм «Барри Линдон» — Оскар на YouTube» . Ютуб . Архивировано из оригинала 8 августа 2022 года . Проверено 23 июня 2022 г.
  14. ^ «Места съемок Барри Линдона» . Movie-locations.com . Архивировано из оригинала 16 июля 2017 года . Проверено 6 мая 2012 г.
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Два специальных объектива для «Барри Линдона». Архивировано 13 ноября 2019 года в Wayback Machine , Эд ДиДжулио (президент Cinema Products Corp.), американский оператор.
  16. ^ Симент, Мишель. «Три интервью со Стэнли Кубриком» . Сайт Кубрика . Архивировано из оригинала 4 июля 2006 года . Проверено 15 января 2007 г.
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Херб А. Лайтман (16 марта 2018 г.). «Фотографирование Барри Линдона Стэнли Кубрика» . Американский кинематографист . Архивировано из оригинала 16 сентября 2021 года . Проверено 16 сентября 2021 г. В некоторых случаях я пропускаю естественный синий дневной свет на заднем плане, не корректируя его.
  18. ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. п. 282. ИСБН  0-646-11917-6 .
  19. ^ «Сертификация французских альбомов – BOF – Барри Линдон» (на французском языке). Национальный союз фонографических издательств .
  20. ^ ВТОРОЙ ГОДОВОЙ ВАЛОВЫЙ БЛЕСКБайрон, Стюарт. Комментарий к фильму; Нью-Йорк Том. 13, вып. 2, (март/апрель 1977 г.): 35–37, 64.
  21. ^ Эберт, Роджер (20 сентября 1975 г.). «Барри Линдон» . РоджерЭберт.com . Архивировано из оригинала 18 декабря 2018 года . Проверено 17 декабря 2018 г.
  22. ^ Кэнби, Винсент (19 декабря 1975 г.). «Экран: фильм Кубрика «Барри Линдон» великолепен в образах» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 20 августа 2020 года . Проверено 11 мая 2020 г.
  23. Сискель, Джин (26 декабря 1975 г.). «Барри Линдон: красота и изящество в классике Кубрика перевешивают темп». Чикаго Трибьюн . Раздел 3, с. 1.
  24. Сискель, Джин (4 января 1976 г.). «Десять фильмов превосходят рекламу». Чикаго Трибьюн . Раздел 6, с. 2.
  25. Чамплин, Чарльз (19 декабря 1975 г.). «Отсутствие прогресса у граблей». Лос-Анджелес Таймс . Часть IV, с. 1.
  26. ^ "Барри весь одет, но куда идет?" Вашингтон Пост . 25 декабря 1975 г. H14.
  27. Кель, Полина (29 декабря 1975 г.). «Современное кино». Житель Нью-Йорка . 49.
  28. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Роджер Эберт (9 сентября 2009 г.). «Технически потрясающий, эмоционально далекий и классический Кубрик» . РоджерЭберт.com . Архивировано из оригинала 6 сентября 2021 года . Проверено 11 сентября 2021 г.
  29. ^ «Барри Линдон (1975)» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 14 августа 2015 года . Проверено 3 ноября 2023 г.
  30. ^ «Критические обзоры Барри Линдона (1975)» . Метакритик . Архивировано из оригинала 24 октября 2021 года . Проверено 24 октября 2021 г.
  31. ^ «Take One: первый ежегодный опрос кинокритиков Village Voice» . Деревенский голос . 1999. Архивировано из оригинала 26 августа 2007 года . Проверено 27 июля 2006 г.
  32. ^ Цемент, Мишель; Адэр, Гилберт; Бононно, Роберт (1 сентября 2003 г.). Кубрик: Полное издание . Макмиллан. п. VII. ISBN  9780571211081 . Проверено 19 апреля 2015 г. Я не уверен, смогу ли я иметь любимую картину Кубрика, но почему-то я продолжаю возвращаться к Барри Линдону.
  33. ^ «Это было похоже на детскую – только в 20 раз хуже» . Хранитель . 11 января 2004 г. Архивировано из оригинала 30 марта 2019 г. . Проверено 29 марта 2017 г.
  34. ^ Шикель, Ричард (13 января 2010 г.). « Барри Линдон » . Время . Архивировано из оригинала 7 марта 2021 года . Проверено 24 февраля 2021 г.
  35. ^ «Голосует за Барри Линдона (1975) | BFI» . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 6 августа 2016 года . Проверено 11 мая 2020 г.
  36. ^ «100 величайших американских фильмов» . Би-би-си. 20 июля 2015 г. Архивировано из оригинала 14 января 2021 г. Проверено 24 февраля 2021 г.
  37. ^ «Барри Линдон (1975)» . БФИ . Архивировано из оригинала 1 августа 2023 года . Проверено 1 августа 2023 г.
  38. ^ Брэди, Тара; Кларк, Дональд. «50 лучших ирландских фильмов, когда-либо созданных, по порядку» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 11 мая 2020 года . Проверено 8 мая 2020 г.
  39. ^ Томас-Мейсон, Ли (12 января 2021 г.). «От Стэнли Кубрика до Мартина Скорсезе: Акира Куросава однажды назвал 100 своих любимых фильмов всех времен» . Журнал Далеко . Архивировано из оригинала 10 июня 2021 года . Проверено 23 января 2023 г.
  40. ^ «48-я церемония вручения премии Оскар | 1976» . Академия кинематографических искусств и наук. Архивировано из оригинала 1 июля 2019 года . Проверено 11 мая 2020 г.
  41. ^ «Фильм 1976 года | Премия BAFTA» . Награды.bafta.org . Архивировано из оригинала 29 апреля 2014 года . Проверено 11 мая 2020 г.
  42. ^ «Победители и номинанты 1976 года» . Премия «Золотой глобус». Архивировано из оригинала 13 апреля 2019 года . Проверено 11 мая 2020 г.
  43. ^ «Архив 1975 года» . Национальный наблюдательный совет . Архивировано из оригинала 25 мая 2020 года . Проверено 11 мая 2020 г.
  44. ^ Чарли Грэм-Диксон (8 августа 2016 г.). «Почему Барри Линдон — тайный шедевр Стэнли Кубрика» . Ошеломленный . Архивировано из оригинала 12 февраля 2019 года . Проверено 10 февраля 2019 г.
  45. ^ Брэдшоу, Питер (28 июля 2016 г.). «Рецензия на Барри Линдона - интимная эпопея полной ясности Кубрика» . Хранитель . Архивировано из оригинала 10 декабря 2018 года . Проверено 9 декабря 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Тиббетс, Джон К. и Джеймс М. Уэлш, ред. Энциклопедия романов в кино (2-е изд. 2005 г.), стр. 23–24.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f5dfc29c178d262e9826efe79ebe159d__1721916000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/9d/f5dfc29c178d262e9826efe79ebe159d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Barry Lyndon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)