Разговор
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2024 г. ) |
Разговор | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Фрэнсис Форд Коппола |
Написал | Фрэнсис Форд Коппола |
Продюсер: | Фрэнсис Форд Коппола |
В главных ролях | |
Кинематография | Билл Батлер |
Под редакцией | |
Музыка | Дэвид Шайр |
Производство компания | |
Распространено | Парамаунт Пикчерз |
Дата выпуска |
|
Время работы | 113 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 1,6 миллиона долларов |
Театральная касса | 4,4 миллиона долларов |
«Разговор» — американский неонуар 1974 года. [1] детективный триллер , сценарий, продюсер и режиссер Фрэнсиса Форда Копполы , в главных ролях Джин Хэкман , Джон Казале , Аллен Гарфилд , Синди Уильямс , Фредерик Форрест , Харрисон Форд , Тери Гарр и Роберт Дюваль . Хэкмен изображает эксперта по наблюдению, который сталкивается с моральной дилеммой, когда его записи раскрывают потенциальное убийство.
Премьера фильма «Разговор» состоялась на Каннском кинофестивале 1974 года , где он получил Гран-при Международного кинофестиваля , высшую награду фестиваля, и был показан в кинотеатрах 7 апреля 1974 года компанией Paramount Pictures , получив признание критиков, но разочарование в прокате, собрав 4,4 доллара. миллиона при бюджете в 1,6 миллиона долларов. Фильм получил три номинации на 47-й церемонии вручения премии Оскар : лучший фильм , лучший оригинальный сценарий и лучший звук .
США выбрала его для сохранения в Национальном реестре фильмов В 1995 году Библиотека Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». [2]
Сюжет
[ редактировать ]Гарри Кол, эксперт по наблюдению из Сан-Франциско , специализируется на услугах по прослушиванию телефонных разговоров . Он и его команда наняты клиентом, назвавшимся «Директором», чтобы подслушать пару, идущую по Юнион-сквер . Несмотря на фоновый шум, Кол фильтрует и объединяет записи, чтобы создать четкую запись с неоднозначным смыслом. Кол очень скрытен, одержимо охраняет свою личную жизнь, его преследует чувство вины за прошлую работу, которая привела к гибели трех человек.
Несмотря на то, что Кол настаивает на том, что он не несет ответственности за то, как его клиенты используют слежку, его беспокоит чувство вины и его католическая вера. Когда он обнаруживает в записи потенциально опасную фразу: «Он бы убил нас, если бы у него была такая возможность», Кол становится все более параноиком. Его попытка доставить запись пресечена, и он считает, что за ним следят и обманывают.
После вечеринки в своей мастерской Кол проводит ночь с женщиной Мередит, и записи украдены. Ему звонит Мартин Стетт, помощник режиссера, и сообщает, что пленки у них есть, и что режиссер не может больше ждать, поэтому Кол должен также доставить сделанные фотографии и получить свои деньги на встрече с ними. в тот же день. На этой встрече Кол узнает, что женщина на записи - жена режиссера, замешанная в романе. Кол, подозревая убийство, бронирует номер в отеле рядом с тем, который упомянут в записи, и подслушивает горячий спор. Убежденный, что он подслушал убийство, Кол врывается в комнату; Сначала он не находит никаких доказательств, пока не смывает воду в унитазе и не обнаруживает, что он забит и переполнен кровью.
Пытаясь противостоять Директору, Кол обнаруживает, что жена жива и невредима, как и ее любовник. Заголовок газеты сообщает о предполагаемой смерти руководителя в автокатастрофе, что заставляет Кола понять, что пара на самом деле убила директора. Он пропустил акцент на «нас» в записи, что не только означает страх пары быть убитыми режиссером, если он обнаружит роман, но и их собственный план убить его первым.
Стетт звонит Колу в его квартиру и предупреждает его не проводить расследование, проигрывая запись саксофона Кола, чтобы доказать, что они слушают. Кол лихорадочно ищет жуки в своей квартире, уничтожая почти все, кроме своего саксофона. В конце концов, Кол остается один среди обломков, играя на саксофоне, единственной нетронутой части своей жизни.
Бросать
[ редактировать ]- Джин Хэкман в роли Гарри Р. Кола
- Джон Казале в роли Стэнли «Стэна» Росса
- Аллен Гарфилд в роли Уильяма П. «Берни» Морана
- Синди Уильямс в роли Энн
- Фредерик Форрест, как Марк
- Харрисон Форд в роли Мартина Стетта
- Майкл Хиггинс, как Пол
- Элизабет Макрей в роли Мередит
- Тери Гарр в роли Эми Фредерикс
- Фиби Александр в роли Лурлин
- Марк Уилер, как регистратор
- Роберт Шилдс в роли мима
- Роберт Дюваль в роли режиссера [3]
Производство
[ редактировать ]Основные фотосъемки начались 27 ноября 1972 года и закончились в конце февраля 1973 года. Коппола назвал Микеланджело Антониони » « Увеличение (1966) ключевым фактором, повлиявшим на его концептуализацию тем фильма, таких как наблюдение против участия и восприятие против реальности. «Фрэнсис видел [это] год или два назад, и ему пришла в голову идея объединить концепцию « Blowup» с миром аудионаблюдения». [4]
В комментариях к DVD Коппола говорит, что был потрясен, узнав, что в фильме использовалось то же оборудование для наблюдения и прослушивания телефонных разговоров, которое члены администрации Никсона использовали для шпионажа за политическими оппонентами до Уотергейтского скандала . Коппола сказал, что отчасти именно по этой причине фильм получил такое признание, но это было совершенно случайно. Мало того, что сценарий «Разговора» был завершен в середине 1960-х годов, до того, как Никсон стал президентом, но и шпионское оборудование, использованное в фильме, было обнаружено в результате исследований и использования технических консультантов, а не, как многие полагали, благодаря разоблачительным газетным статьям. о взломе в Уотергейте. Коппола также отметил, что съемки « Разговора» завершились за несколько месяцев до того, как в прессе появились самые разоблачительные истории об Уотергейте. Поскольку фильм был показан в кинотеатрах всего за несколько месяцев до того, как Ричард Никсон ушел с поста президента, Коппола почувствовал, что зрители интерпретировали фильм как реакцию как на Уотергейтский скандал, так и на его последствия.
Первоначальным оператором «Разговора» был Хаскелл Векслер . Серьезные творческие и личные разногласия с Копполой привели к увольнению Векслера вскоре после начала производства, и Коппола заменил его Биллом Батлером . Кадры Векслера из «Разговора» были полностью пересняты, за исключением технически сложной сцены наблюдения на Юнион-сквер. [5] Этот фильм был первым из двух фильмов, номинированных на «Оскар», где Векслер был уволен и заменен Батлером, вторым был «Пролетая над гнездом кукушки» (1975), где у Векслера были аналогичные проблемы с Милошем Форманом . [6]
Уолтер Марч работал главным редактором и звукорежиссером. У Марча была более или менее свобода действий в процессе редактирования, поскольку Коппола работал над второй частью «Крестного отца» . в то время [7] Коппола отметил в комментариях к DVD, что Хэкману было очень трудно адаптироваться к персонажу Гарри Кола, потому что он был очень не похож на себя. Коппола говорит, что Хэкман в то время был общительным и доступным человеком, предпочитавшим повседневную одежду, тогда как Кол должен был быть социально неуклюжим одиночкой, носившим плащ и вышедшие из моды очки. Коппола сказал, что попытки Хэкмана раскрыть персонажа сделали актера угрюмым и раздражительным на съемочной площадке, но в остальном Коппола хорошо ладил со своим исполнителем главной роли. Коппола также отмечает в комментарии, что Хэкман считает это одно из своих любимых представлений. [ нужна ссылка ]
В «Разговор» входит фортепианная партитура, написанная и исполненная Дэвидом Шайром . Музыка была создана еще до съемок фильма. [8] В некоторых репликах Шайр использовал методы musique concrète , беря записанные на пленку звуки фортепиано и искажая их различными способами, чтобы создать альтернативные тональности для завершения партитуры. Партитура была выпущена на компакт-диске компанией Intrada Records в 2001 году. [9]
Вдохновение
[ редактировать ]Персонаж Гарри Кола был вдохновлен экспертом по технологиям наблюдения Мартином Кайзером, который также работал техническим консультантом в фильме. [10] По словам Кайзера, финальная сцена фильма, в которой Кол убежден, что его подслушивают в своей квартире, не может найти подслушивающее устройство и утешается игрой на саксофоне, была вдохновлена пассивными скрытыми подслушивающими устройствами, созданными Леоном Терменом. , такие как ошибка Большой печати . «Он не мог определить, где находится [жучок], потому что это был сам инструмент». [11]
Коппола также основал Кола на основе главного героя романа Германа Гессе 1927 года «Степной волк » Гарри Галлера, «тотального шифра», живущего один в пансионе. Коппола также сделал Кола религиозным, изначально желая, чтобы у персонажа была сцена признания; Коппола сказал, что практика исповеди — это «одна из самых ранних форм вторжения в частную жизнь, самая ранняя форма слежки». [12]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Бюджет фильма составил 1 600 000 долларов, а кассовые сборы в США составили 4 420 000 долларов. [ нужна ссылка ]
Критический ответ
[ редактировать ]На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг 97% на основе 76 рецензий со средней оценкой 9/10. По мнению критиков сайта, «этот напряженный параноидальный триллер представляет Фрэнсиса Форда Копполу во всей его красе и приводит некоторые удивительно продвинутые аргументы о роли технологий в обществе, которые до сих пор находят отклик». [13] На Metacritic фильм получил средневзвешенную оценку 87 из 100 по мнению 17 критиков, что указывает на «всеобщее признание». [14]
Современный обзор Роджера Эберта дал «Разговору» четыре звезды из четырех и описал изображение Кола Хэкманом как «одного из самых трогательных и трагических персонажей в фильмах». [15] В 2001 году Эберт добавил «Разговор» в свой список «Великих фильмов», назвав игру Хэкмана «пиком карьеры» и написав, что фильм «пришел из другого времени и места, чем сегодняшние триллеры, которые так часто бывают простодушными». [16]
В 1995 году «Разговор» США был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». [17] Джин Хэкман назвал этот фильм своим любимым из всех, что он снял. Его исполнение главной роли было названо журналом Premiere 37-м лучшим в истории в 2006 году. [18] В 2012 году Гильдия киноредакторов включила этот фильм в число одиннадцатых лучших отредактированных фильмов всех времен на основе опроса ее членов. [19]
Фильм занял 33-е место в списке BBC «100 величайших американских фильмов» за 2015 год, по результатам голосования кинокритиков со всего мира. [20] В 2016 году The Hollywood Reporter поставил фильм на 8-е место среди 69 обладателей Золотой пальмовой ветви на сегодняшний день, заключив: «Созданный в мгновение ока между первыми двумя фильмами «Крестный отец» , экзистенциальный шпионский триллер Копполы с тех пор стал вершиной жанра. " [21]
Похвалы
[ редактировать ]«Разговор» получил Гран-при Международного кинофестиваля, высшую награду Каннского кинофестиваля 1974 года. [22] Фильм также был номинирован на три премии Оскар в 1974 году. [23] Копполы но проиграл «Крестному отцу, часть II» . Он получил премию Национального совета кинокритиков за лучший фильм . [24]
В других СМИ
[ редактировать ]По мнению кинокритика Кима Ньюмана , фильм 1998 года «Враг государства» , в котором в роли главного героя также играет Джин Хэкман, можно истолковать как «продолжение «Разговора ». Персонаж Хэкмана Эдвард Лайл в «Враге государства» очень похож на Кола: он носит тот же полупрозрачный плащ, а его мастерская почти идентична мастерской Кола. Кроме того, фотография, использованная Лайлом в его досье АНБ, на самом деле является фотографией Кола. В «Враг государства» также есть сцена, очень похожая на первую сцену наблюдения из «Разговора» на Юнион-сквер в Сан-Франциско. [32]
Телевизионный пилотный проект с Кайлом Маклахланом в роли Гарри Кола был снят для NBC. Его не выбрали для полной серии. [33]
См. также
[ редактировать ]- Список американских фильмов 1974 года
- Список фильмов со слежкой
- Blow Out 1981 года. Брайана Де Пальмы — похожий по содержанию фильм
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Разговор»: охваченная паранойей история Фрэнсиса Форда Копполы о слежке, вине и изоляции • Синефилия и не только» . 2 октября 2019 года . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 6 июня 2020 г.
- ^ Хилдич, Ник (27 февраля 2002 г.). «Разговор (1974)» . Би-би-си . Проверено 12 июня 2017 г.
- ^ Ondaatje 2002 , с. 152.
- ^ Стаффорд, Джефф. «Разговор (1974)» . Классические фильмы Тернера . Проверено 11 июня 2017 г.
- ^ Таунсенд, Сильвия (19 декабря 2014 г.). «Хаскелл Векслер и создание фильма «Пролетая над гнездом кукушки» » . Проверено 2 марта 2015 г.
- ^ Ondaatje 2002 , с. 157.
- ^ «обсуждение саундтрека» . Архивировано из оригинала 15 января 2002 года . Проверено 22 мая 2017 г.
- ^ Входная специальная коллекция, том 2
- ^ Кайзер, Мартин; Стоукс, Боб. «Одиссея подслушивателя» . Martykaiser.com . Проверено 2 сентября 2017 г.
- ^ «Последняя НАДЕЖДА: TSCM – краткое руководство по электронному наблюдению и обнаружению ошибок (полное)» . ГБППР2. 22 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 18 ноября 2021 г. Проверено 22 мая 2017 г. - через YouTube.
- ^ Сутон, Коралька (2 октября 2019 г.). « Разговор»: охваченная паранойей история Фрэнсиса Форда Копполы о слежке, вине и изоляции» . Синефилия и не только . Архивировано из оригинала 30 декабря 2019 года . Проверено 11 июня 2022 г.
- ^ «Разговор (1974)» . Гнилые помидоры . Фанданго . Проверено 8 декабря 2022 г.
- ^ «Разговор-обзор» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 8 декабря 2022 г.
- ^ Эберт, Роджер (1974). « Разговор ». 1 января 1974 г. Проверено 2 июня 2023 г.
- ^ Эберт, Роджер (2001). « Разговор ». 4 февраля 2001 г. Проверено 2 июня 2023 г.
- ^ Либенсон, Дональд (4 января 1996 г.). «Кинематографические легенды занимают свое место в Национальном реестре фильмов» . Чикаго Трибьюн . Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ «100 величайших представлений в кино всех времен» . сайт www.filmsite.org . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 11 июня 2022 г.
- ^ «75 лучших отредактированных фильмов» . Cinemontage – Журнал Гильдии киноредакторов . 1 мая 2012 года . Проверено 13 апреля 2019 г.
- ^ «100 величайших американских фильмов» . Би-би-си . 20 июля 2015. Архивировано из оригинала 16 сентября 2016 года . Проверено 21 июля 2015 г.
- ^ Сотрудники THR (10 мая 2016 г.). «Канны: рейтинг всех обладателей Золотой пальмовой ветви» . Голливудский репортер . Проверено 20 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Каннский фестиваль: Разговор» . фестиваль-канны.com . Проверено 26 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Номинанты и победители 47-й церемонии вручения премии Оскар (1975)» . Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 2 октября 2011 г.
- ^ Берлинер 2010 , с. 61.
- ^ Роберт Таун выигрывает оригинальный сценарий: Оскар 1975 года
- ↑ «Землетрясение» получило награду за лучший звук: «Оскар» 1975 года.
- ^ «Фильм 1975 года» . Британская академия кино и телевизионных искусств . Проверено 11 июня 2017 г.
- ^ «История премии DGA» . Гильдия режиссёров Америки . Проверено 11 июня 2017 г.
- ^ «Разговор» . Голливудская ассоциация иностранной прессы . Проверено 11 июня 2017 г.
- ^ «Лауреаты премии 1974 года» . Национальный наблюдательный совет . Проверено 11 июня 2017 г.
- ^ «Прошлые награды» . Национальное общество кинокритиков . 19 декабря 2009 года . Проверено 11 июня 2017 г.
- ^ Прамаджоре и Уоллис 2005 , с. 283.
- ^ Шнайдер, Майкл (6 августа 2008 г.). «AMC, Кранц говорит «Разговор» » . Разнообразие . Архивировано из оригинала 23 ноября 2015 года.
Библиография
[ редактировать ]- Берлинер, Тодд (2010). Голливудский бессвязный: повествование в кино семидесятых . Остин: Издательство Техасского университета. ISBN 978-0292739543 .
- Ондатже, Майкл (2002). Беседы: Уолтер Марч и искусство монтажа фильмов . Лондон: Издательство Блумсбери.
- Прамаджоре, Мария Т.; Уоллис, Том (2005). Фильм: Критическое введение . Лондон: Издательство Лоуренса Кинга. ISBN 1856694429 . OCLC 441674918 . Архивировано из оригинала 20 апреля 2022 года . Проверено 22 мая 2017 г. - через Google Книги .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Питера Кио «Разговор» Эссе в Национальном реестре фильмов
- Разговор на Rotten Tomatoes
- Разговор на IMDb
- Разговор в базе данных фильмов TCM
- Разговор в AllMovie
- Разговор на Metacritic
- Разговор в кассе Моджо
- «Разговор» Эссе Дэниела Игана в книге «Наследие американского кино: авторитетный путеводитель по знаковым фильмам в Национальном реестре фильмов», A&C Black, 2010 г. ISBN 0826429777 , страницы 704–705.
- фильмы 1974 года
- детективные триллеры 1970-х годов
- Американские детективные триллеры
- Американские фильмы «Зоотроп»
- Победители BAFTA (фильмы)
- Фильмы о безопасности и слежке
- Фильмы Фрэнсиса Форда Копполы
- Фильмы продюсера Фрэнсиса Форда Копполы
- Фильмы, написанные Дэвидом Шайром
- Действие фильмов происходит в районе залива Сан-Франциско.
- Фильмы, действие которых происходит в Сан-Франциско
- Фильмы, снятые в Сан-Франциско
- Художественная литература о мариубийстве
- Обладатели «Золотой пальмовой ветви»
- Фильмы по сценариям Фрэнсиса Форда Копполы
- Фильмы Национального реестра фильмов США
- Американские фильмы в стиле неонуар
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Американские фильмы 1970-х годов
- Англоязычные детективные триллеры