Jump to content

Разговор

Разговор
Афиша театрального релиза
Режиссер Фрэнсис Форд Коппола
Написал Фрэнсис Форд Коппола
Продюсер: Фрэнсис Форд Коппола
В главных ролях
Кинематография Билл Батлер
Под редакцией
Музыка Дэвид Шайр
Производство
компания
Распространено Парамаунт Пикчерз
Дата выпуска
  • 7 апреля 1974 г. ( 07.04.1974 )
Время работы
113 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 1,6 миллиона долларов
Театральная касса 4,4 миллиона долларов

«Разговор» — американский неонуар 1974 года. [1] детективный триллер , сценарий, продюсер и режиссер Фрэнсиса Форда Копполы , в главных ролях Джин Хэкман , Джон Казале , Аллен Гарфилд , Синди Уильямс , Фредерик Форрест , Харрисон Форд , Тери Гарр и Роберт Дюваль . Хэкмен изображает эксперта по наблюдению, который сталкивается с моральной дилеммой, когда его записи раскрывают потенциальное убийство.

Премьера фильма «Разговор» состоялась на Каннском кинофестивале 1974 года , где он получил Гран-при Международного кинофестиваля , высшую награду фестиваля, и был показан в кинотеатрах 7 апреля 1974 года компанией Paramount Pictures , получив признание критиков, но разочарование в прокате, собрав 4,4 доллара. миллиона при бюджете в 1,6 миллиона долларов. Фильм получил три номинации на 47-й церемонии вручения премии Оскар : лучший фильм , лучший оригинальный сценарий и лучший звук .

США выбрала его для сохранения в Национальном реестре фильмов В 1995 году Библиотека Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». [2]

Гарри Кол, эксперт по наблюдению из Сан-Франциско , специализируется на услугах по прослушиванию телефонных разговоров . Он и его команда наняты клиентом, назвавшимся «Директором», чтобы подслушать пару, идущую по Юнион-сквер . Несмотря на фоновый шум, Кол фильтрует и объединяет записи, чтобы создать четкую запись с неоднозначным смыслом. Кол очень скрытен, одержимо охраняет свою личную жизнь, его преследует чувство вины за прошлую работу, которая привела к гибели трех человек.

Несмотря на то, что Кол настаивает на том, что он не несет ответственности за то, как его клиенты используют слежку, его беспокоит чувство вины и его католическая вера. Когда он обнаруживает в записи потенциально опасную фразу: «Он бы убил нас, если бы у него была такая возможность», Кол становится все более параноиком. Его попытка доставить запись пресечена, и он считает, что за ним следят и обманывают.

После вечеринки в своей мастерской Кол проводит ночь с женщиной Мередит, и записи украдены. Ему звонит Мартин Стетт, помощник режиссера, и сообщает, что пленки у них есть, и что режиссер не может больше ждать, поэтому Кол должен также доставить сделанные фотографии и получить свои деньги на встрече с ними. в тот же день. На этой встрече Кол узнает, что женщина на записи - жена режиссера, замешанная в романе. Кол, подозревая убийство, бронирует номер в отеле рядом с тем, который упомянут в записи, и подслушивает горячий спор. Убежденный, что он подслушал убийство, Кол врывается в комнату; Сначала он не находит никаких доказательств, пока не смывает воду в унитазе и не обнаруживает, что он забит и переполнен кровью.

Пытаясь противостоять Директору, Кол обнаруживает, что жена жива и невредима, как и ее любовник. Заголовок газеты сообщает о предполагаемой смерти руководителя в автокатастрофе, что заставляет Кола понять, что пара на самом деле убила директора. Он пропустил акцент на «нас» в записи, что не только означает страх пары быть убитыми режиссером, если он обнаружит роман, но и их собственный план убить его первым.

Стетт звонит Колу в его квартиру и предупреждает его не проводить расследование, проигрывая запись саксофона Кола, чтобы доказать, что они слушают. Кол лихорадочно ищет жуки в своей квартире, уничтожая почти все, кроме своего саксофона. В конце концов, Кол остается один среди обломков, играя на саксофоне, единственной нетронутой части своей жизни.

Производство

[ редактировать ]

Основные фотосъемки начались 27 ноября 1972 года и закончились в конце февраля 1973 года. Коппола назвал Микеланджело Антониони » « Увеличение (1966) ключевым фактором, повлиявшим на его концептуализацию тем фильма, таких как наблюдение против участия и восприятие против реальности. «Фрэнсис видел [это] год или два назад, и ему пришла в голову идея объединить концепцию « Blowup» с миром аудионаблюдения». [4]

В комментариях к DVD Коппола говорит, что был потрясен, узнав, что в фильме использовалось то же оборудование для наблюдения и прослушивания телефонных разговоров, которое члены администрации Никсона использовали для шпионажа за политическими оппонентами до Уотергейтского скандала . Коппола сказал, что отчасти именно по этой причине фильм получил такое признание, но это было совершенно случайно. Мало того, что сценарий «Разговора» был завершен в середине 1960-х годов, до того, как Никсон стал президентом, но и шпионское оборудование, использованное в фильме, было обнаружено в результате исследований и использования технических консультантов, а не, как многие полагали, благодаря разоблачительным газетным статьям. о взломе в Уотергейте. Коппола также отметил, что съемки « Разговора» завершились за несколько месяцев до того, как в прессе появились самые разоблачительные истории об Уотергейте. Поскольку фильм был показан в кинотеатрах всего за несколько месяцев до того, как Ричард Никсон ушел с поста президента, Коппола почувствовал, что зрители интерпретировали фильм как реакцию как на Уотергейтский скандал, так и на его последствия.

Первоначальным оператором «Разговора» был Хаскелл Векслер . Серьезные творческие и личные разногласия с Копполой привели к увольнению Векслера вскоре после начала производства, и Коппола заменил его Биллом Батлером . Кадры Векслера из «Разговора» были полностью пересняты, за исключением технически сложной сцены наблюдения на Юнион-сквер. [5] Этот фильм был первым из двух фильмов, номинированных на «Оскар», где Векслер был уволен и заменен Батлером, вторым был «Пролетая над гнездом кукушки» (1975), где у Векслера были аналогичные проблемы с Милошем Форманом . [6]

Уолтер Марч работал главным редактором и звукорежиссером. У Марча была более или менее свобода действий в процессе редактирования, поскольку Коппола работал над второй частью «Крестного отца» . в то время [7] Коппола отметил в комментариях к DVD, что Хэкману было очень трудно адаптироваться к персонажу Гарри Кола, потому что он был очень не похож на себя. Коппола говорит, что Хэкман в то время был общительным и доступным человеком, предпочитавшим повседневную одежду, тогда как Кол должен был быть социально неуклюжим одиночкой, носившим плащ и вышедшие из моды очки. Коппола сказал, что попытки Хэкмана раскрыть персонажа сделали актера угрюмым и раздражительным на съемочной площадке, но в остальном Коппола хорошо ладил со своим исполнителем главной роли. Коппола также отмечает в комментарии, что Хэкман считает это одно из своих любимых представлений. [ нужна ссылка ]

В «Разговор» входит фортепианная партитура, написанная и исполненная Дэвидом Шайром . Музыка была создана еще до съемок фильма. [8] В некоторых репликах Шайр использовал методы musique concrète , беря записанные на пленку звуки фортепиано и искажая их различными способами, чтобы создать альтернативные тональности для завершения партитуры. Партитура была выпущена на компакт-диске компанией Intrada Records в 2001 году. [9]

Вдохновение

[ редактировать ]

Персонаж Гарри Кола был вдохновлен экспертом по технологиям наблюдения Мартином Кайзером, который также работал техническим консультантом в фильме. [10] По словам Кайзера, финальная сцена фильма, в которой Кол убежден, что его подслушивают в своей квартире, не может найти подслушивающее устройство и утешается игрой на саксофоне, была вдохновлена ​​пассивными скрытыми подслушивающими устройствами, созданными Леоном Терменом. , такие как ошибка Большой печати . «Он не мог определить, где находится [жучок], потому что это был сам инструмент». [11]

Коппола также основал Кола на основе главного героя романа Германа Гессе 1927 года «Степной волк » Гарри Галлера, «тотального шифра», живущего один в пансионе. Коппола также сделал Кола религиозным, изначально желая, чтобы у персонажа была сцена признания; Коппола сказал, что практика исповеди — это «одна из самых ранних форм вторжения в частную жизнь, самая ранняя форма слежки». [12]

Театральная касса

[ редактировать ]

Бюджет фильма составил 1 600 000 долларов, а кассовые сборы в США составили 4 420 000 долларов. [ нужна ссылка ]

Критический ответ

[ редактировать ]

На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг 97% на основе 76 рецензий со средней оценкой 9/10. По мнению критиков сайта, «этот напряженный параноидальный триллер представляет Фрэнсиса Форда Копполу во всей его красе и приводит некоторые удивительно продвинутые аргументы о роли технологий в обществе, которые до сих пор находят отклик». [13] На Metacritic фильм получил средневзвешенную оценку 87 из 100 по мнению 17 критиков, что указывает на «всеобщее признание». [14]

Современный обзор Роджера Эберта дал «Разговору» четыре звезды из четырех и описал изображение Кола Хэкманом как «одного из самых трогательных и трагических персонажей в фильмах». [15] В 2001 году Эберт добавил «Разговор» в свой список «Великих фильмов», назвав игру Хэкмана «пиком карьеры» и написав, что фильм «пришел из другого времени и места, чем сегодняшние триллеры, которые так часто бывают простодушными». [16]

В 1995 году «Разговор» США был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». [17] Джин Хэкман назвал этот фильм своим любимым из всех, что он снял. Его исполнение главной роли было названо журналом Premiere 37-м лучшим в истории в 2006 году. [18] В 2012 году Гильдия киноредакторов включила этот фильм в число одиннадцатых лучших отредактированных фильмов всех времен на основе опроса ее членов. [19]

Фильм занял 33-е место в списке BBC «100 величайших американских фильмов» за 2015 год, по результатам голосования кинокритиков со всего мира. [20] В 2016 году The Hollywood Reporter поставил фильм на 8-е место среди 69 обладателей Золотой пальмовой ветви на сегодняшний день, заключив: «Созданный в мгновение ока между первыми двумя фильмами «Крестный отец» , экзистенциальный шпионский триллер Копполы с тех пор стал вершиной жанра. " [21]

«Разговор» получил Гран-при Международного кинофестиваля, высшую награду Каннского кинофестиваля 1974 года. [22] Фильм также был номинирован на три премии Оскар в 1974 году. [23] Копполы но проиграл «Крестному отцу, часть II» . Он получил премию Национального совета кинокритиков за лучший фильм . [24]

Премия Дата церемонии Категория Получатель(и) Результат Ссылка(и)
Награды Академии 8 апреля 1975 г. Лучший фильм Фрэнсис Форд Коппола номинирован [23] [25] [26]
Лучший оригинальный сценарий номинирован
Лучший звук Уолтер Марч и Арт Рочестер номинирован
Премия Британской киноакадемии 1975 Лучшее направление Фрэнсис Форд Коппола номинирован [27]
Лучший актер Джин Хэкман номинирован
Лучший сценарий Фрэнсис Форд Коппола номинирован
Лучший монтаж Уолтер Марч, Ричард Чу Выиграл
Лучший саундтрек Арт Рочестер, Нат Боксер , Майк Эйве, Уолтер Мёрч Выиграл
Каннский кинофестиваль 9–24 мая 1974 г. Гран-при Международного кинофестиваля. Фрэнсис Форд Коппола Выиграл [22]
Гильдия режиссеров Америки 1974 Режиссерские достижения в кино номинирован [28]
Золотой глобус 25 января 1975 г. Лучший фильм – драма номинирован [29]
Лучший режиссер – кинофильм Фрэнсис Форд Коппола номинирован
Лучший сценарий номинирован
Лучший актер в кинофильме (драма) Джин Хэкман номинирован
Национальный наблюдательный совет 25 декабря 1974 г. Лучший фильм Выиграл [30]
Лучший режиссер Фрэнсис Форд Коппола Выиграл
Лучший актер Джин Хэкман Выиграл
Десять лучших фильмов Выиграл
Национальное общество кинокритиков 5 января 1975 г. Лучший режиссер Фрэнсис Форд Коппола Выиграл [31]

В других СМИ

[ редактировать ]

По мнению кинокритика Кима Ньюмана , фильм 1998 года «Враг государства» , в котором в роли главного героя также играет Джин Хэкман, можно истолковать как «продолжение «Разговора ». Персонаж Хэкмана Эдвард Лайл в «Враге государства» очень похож на Кола: он носит тот же полупрозрачный плащ, а его мастерская почти идентична мастерской Кола. Кроме того, фотография, использованная Лайлом в его досье АНБ, на самом деле является фотографией Кола. В «Враг государства» также есть сцена, очень похожая на первую сцену наблюдения из «Разговора» на Юнион-сквер в Сан-Франциско. [32]

Телевизионный пилотный проект с Кайлом Маклахланом в роли Гарри Кола был снят для NBC. Его не выбрали для полной серии. [33]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ « Разговор»: охваченная паранойей история Фрэнсиса Форда Копполы о слежке, вине и изоляции • Синефилия и не только» . 2 октября 2019 года . Проверено 5 марта 2024 г.
  2. ^ «Полный список Национального реестра фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 6 июня 2020 г.
  3. ^ Хилдич, Ник (27 февраля 2002 г.). «Разговор (1974)» . Би-би-си . Проверено 12 июня 2017 г.
  4. ^ Ondaatje 2002 , с. 152.
  5. ^ Стаффорд, Джефф. «Разговор (1974)» . Классические фильмы Тернера . Проверено 11 июня 2017 г.
  6. ^ Таунсенд, Сильвия (19 декабря 2014 г.). «Хаскелл Векслер и создание фильма «Пролетая над гнездом кукушки» » . Проверено 2 марта 2015 г.
  7. ^ Ondaatje 2002 , с. 157.
  8. ^ «обсуждение саундтрека» . Архивировано из оригинала 15 января 2002 года . Проверено 22 мая 2017 г.
  9. ^ Входная специальная коллекция, том 2
  10. ^ Кайзер, Мартин; Стоукс, Боб. «Одиссея подслушивателя» . Martykaiser.com . Проверено 2 сентября 2017 г.
  11. ^ «Последняя НАДЕЖДА: TSCM – краткое руководство по электронному наблюдению и обнаружению ошибок (полное)» . ГБППР2. 22 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 18 ноября 2021 г. Проверено 22 мая 2017 г. - через YouTube.
  12. ^ Сутон, Коралька (2 октября 2019 г.). « Разговор»: охваченная паранойей история Фрэнсиса Форда Копполы о слежке, вине и изоляции» . Синефилия и не только . Архивировано из оригинала 30 декабря 2019 года . Проверено 11 июня 2022 г.
  13. ^ «Разговор (1974)» . Гнилые помидоры . Фанданго . Проверено 8 декабря 2022 г.
  14. ^ «Разговор-обзор» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 8 декабря 2022 г.
  15. ^ Эберт, Роджер (1974). « Разговор ». 1 января 1974 г. Проверено 2 июня 2023 г.
  16. ^ Эберт, Роджер (2001). « Разговор ». 4 февраля 2001 г. Проверено 2 июня 2023 г.
  17. ^ Либенсон, Дональд (4 января 1996 г.). «Кинематографические легенды занимают свое место в Национальном реестре фильмов» . Чикаго Трибьюн . Проверено 24 апреля 2020 г.
  18. ^ «100 величайших представлений в кино всех времен» . сайт www.filmsite.org . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 11 июня 2022 г.
  19. ^ «75 лучших отредактированных фильмов» . Cinemontage – Журнал Гильдии киноредакторов . 1 мая 2012 года . Проверено 13 апреля 2019 г.
  20. ^ «100 величайших американских фильмов» . Би-би-си . 20 июля 2015. Архивировано из оригинала 16 сентября 2016 года . Проверено 21 июля 2015 г.
  21. ^ Сотрудники THR (10 мая 2016 г.). «Канны: рейтинг всех обладателей Золотой пальмовой ветви» . Голливудский репортер . Проверено 20 сентября 2016 г.
  22. ^ Jump up to: а б «Каннский фестиваль: Разговор» . фестиваль-канны.com . Проверено 26 апреля 2009 г.
  23. ^ Jump up to: а б «Номинанты и победители 47-й церемонии вручения премии Оскар (1975)» . Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 2 октября 2011 г.
  24. ^ Берлинер 2010 , с. 61.
  25. ^ Роберт Таун выигрывает оригинальный сценарий: Оскар 1975 года
  26. «Землетрясение» получило награду за лучший звук: «Оскар» 1975 года.
  27. ^ «Фильм 1975 года» . Британская академия кино и телевизионных искусств . Проверено 11 июня 2017 г.
  28. ^ «История премии DGA» . Гильдия режиссёров Америки . Проверено 11 июня 2017 г.
  29. ^ «Разговор» . Голливудская ассоциация иностранной прессы . Проверено 11 июня 2017 г.
  30. ^ «Лауреаты премии 1974 года» . Национальный наблюдательный совет . Проверено 11 июня 2017 г.
  31. ^ «Прошлые награды» . Национальное общество кинокритиков . 19 декабря 2009 года . Проверено 11 июня 2017 г.
  32. ^ Прамаджоре и Уоллис 2005 , с. 283.
  33. ^ Шнайдер, Майкл (6 августа 2008 г.). «AMC, Кранц говорит «Разговор» » . Разнообразие . Архивировано из оригинала 23 ноября 2015 года.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 16ab6d1f314b19f785e0b67a9632985c__1721602260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/5c/16ab6d1f314b19f785e0b67a9632985c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Conversation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)