Jump to content

Дядя Бунми, который может вспомнить свои прошлые жизни

Дядя Бунми, который может вспомнить свои прошлые жизни
Англоязычный постер релиза Криса Уэра
тайский Дядя Банми вспоминает свою прошлую жизнь
Режиссер Апичатпонг Вирасетакул
Написал Апичатпонг Вирасетакул
На основе Человек, который может вспомнить свои прошлые жизни
Пхра Шрипарияттивети
Продюсер: Саймон Филд
Кейт Грифит
Шарль Мо
Апичатпонг Вирасетакул
В главных ролях Танапат Сайсаймар
Дженджира Понгпас
Сакда Кеубуади
Кинематография Сайомбху Мукдипром
Юконторн Минмонгкон
Чарин Пенгпанич
Под редакцией Школа Ли Чатема
Производство
компания
Ударь машину
Распространено Ударь машину
Даты выхода
  • 21 мая 2010 г. ( 2010-05-21 ) ( Канны )
  • 25 июня 2010 г. 2010-06-25 ) ( (Таиланд)
Время работы
114 минут
Страна Таиланд
Языки Один
тайский

Дядя Бунми, который может вспомнить свои прошлые жизни ( тайский : ลุงบุญมีระลึกชาติ ; RTGS : Лунг Бунми Ралуек Чат ) — тайский драматический фильм 2010 года , сценарий, продюсер и режиссёр Апичатпонг Вирасетакул . Фильм, в котором исследуются темы реинкарнации , сосредоточен на последних днях жизни главного героя, которого играет Танапат Сайсаймар. Вместе со своими близкими, включая дух его умершей жены Хуай и его потерянного сына Бунсонга, который вернулся в нечеловеческой форме , Бунми исследует свои прошлые жизни , размышляя о причинах своей болезни. [ 1 ]

Фильм был вдохновлен книгой 1983 года « Человек, который может вспомнить свои прошлые жизни» буддийского настоятеля Пхры Шрипарияттивети. Этот фильм является заключительной частью мультиплатформенного арт-проекта Апичатпонга под названием «Примитивный». Премьера фильма состоялась на Каннском кинофестивале 2010 года , где он получил Золотую пальмовую ветвь , став первым тайским фильмом, получившим такую ​​награду. [ 2 ]

В травянистой местности водяной буйвол вырывается из веревки, привязывающей его к дереву. Он забредает в лес, где его замечает мужчина с серпом. Мужчина начинает его куда-то вести, а за ним наблюдает силуэтная фигура с красными глазами.

Бунми живет в доме на ферме со своей невесткой Джен и племянником Тонгом. У Бунми отказала почка; его лаосский помощник Джаай проводит диализом ему лечение . Однажды ночью, когда Бунми, Джен и Тонг вместе ужинают, появляется призрак жены Бунми, Хуай. Хуай, которая умерла более десяти лет назад, говорит, что она слышала молитвы Джен и Бунми за нее и знает о плохом здоровье Бунми. Волосатая красноглазая фигура поднимается по лестнице возле обеденного стола и оказывается давно потерянным сыном Бунми, Бунсонгом. Бунсонг, занимавшийся фотографией, исчез через несколько лет после смерти Хуая. Бунсонг искал существо, которое он называет «призраком обезьяны», которое он запечатлел на одной из своих фотографий. Он говорит, что спарился с Призраком Обезьяны, в результате чего его волосы стали длиннее, а зрачки расширились, и что после встречи со своим партнером он забыл «старый мир».

Днем на ферме с Джен Бунми утверждает, что его болезнь — результат кармы . Он утверждает, что это произошло из-за того, что он убивал коммунистов во время службы в армии, а также убивал насекомых на ферме.

Принцессу несут по лесу на носилках . Она идет возле водопада и смотрит на свое отражение в воде, которое кажется ей более молодым и красивым, чем ее настоящая внешность. Ее целует один из ее слуг, но он настаивает, что ему показалось, что он целует ее отражение. Слуга уходит, а она сидит у воды и плачет. Ее хвалит сом , побуждая ее зайти в воду. Она предлагает свои украшения в обмен на то, что ее сделают похожей на ее отражение, а затем вступает в половой акт с сомом.

Бунми лежит в постели возле сидящего Хуая. Он обнимает ее и спрашивает, как ему найти ее в загробной жизни. Она рассказывает ему, что духи умерших привязаны не к местам, а к людям. Позже Бунми, Хуай, Джен и Тонг отправляются в лес. Джен и Тонг видят призрачные фигуры, бегущие через кусты и прыгающие между деревьями. Хуай ведет Бунми, Джен и Тонга в пещеру. Бунми считает, что он родился в пещере, в жизни, которую он не может вспомнить. Он рассказывает мечту о будущей цивилизации, в которой власти прольют «свет» на «людей прошлого», заставив их исчезнуть. Хуай отсоединяет диализную трубку Бунми. На следующий день Бунми мертв.

После похорон Бунми Джен сидит на кровати и собирает подарки в батах со своим другом Рунгом. Приходит Тонг, ныне монах , и говорит, что ему трудно спать в храме. Он принимает душ и переодевается в футболку и джинсы. Готовясь пойти поесть с Джен, он ошеломлен, увидев себя, Джен и Рунга на кровати и смотрящих телевизор. Он и Джен уходят в ресторан, а он, Джен и Рунг остаются на кровати.

  • Танапат Сайсаймар, как дядя Бунми
  • Наттакарн Афаивонг — Хуай, жена Бунми
  • Джирасак Кульхонг и Бунсонг, сын Бунми
  • Дженджира Понгпас, как Джен
  • Сакда Кеубуади, как Тонг
  • Канокпорн Тонгарам — Рунг, друг Джен
  • Самуд Кугасанг — Джай, главный работник Бунми
  • Валлапа Монгколпрасерт в роли принцессы
  • Сумит Зюбзее в роли солдата
  • Вьен Пимди — фермер

«Дядя Бунми, который может вспомнить свои прошлые жизни» — заключительная часть мультиплатформенного арт-проекта «Примитив». Проект касается региона Исан на северо-востоке Таиланда, в частности деревни Набуа в Накхонпханоме , недалеко от границы с Лаосом. Предыдущие выпуски включают в себя видеоинсталляцию из семи частей и два короткометражных фильма «Письмо дяде Бунми» и «Призраки Набуа» , премьера которых состоялась в 2009 году. Проект исследует темы воспоминаний, трансформации и вымирания, а также затрагивает жестокие репрессии 1965 года против сторонников коммунистов в Набуа тайской армией. Что касается места художественного фильма в общем проекте, Апичатпонг сказал, что он «перекликается с другими работами в инсталляции «Примитив», рассказывающей об этой земле в Исане с жестокой историей. Но я снимаю не политический фильм, а скорее как личный дневник». [ 3 ]

По словам Вирасетакула, фильм в первую очередь посвящен «предметам и людям, которые трансформируются или гибридизируются». Центральной темой является трансформация и возможное исчезновение самого кино. Фильм состоит из шести частей, каждая из которых снята в разном кинематографическом стиле. Стили включают, по словам режиссера, «старое кино с жесткой актерской игрой и классической постановкой», «документальный стиль», «костюмированную драму» и «мой фильм, когда видишь длинные кадры с животными и людьми за рулем». Далее Вирасетакул объяснил в интервью Bangkok Post : «Когда снимаешь фильм о воспоминаниях и смерти, понимаешь, что кино тоже сталкивается со смертью. «Дядя Бунми» — одна из последних картин, снятых на пленку — сейчас все снимают в цифровом формате. Это моя собственная картина. небольшое плач». [ 4 ]

Производство

[ редактировать ]

Апичатпонг Вирасетакул рассказывает, что человек по имени Бунми подошел к Пхра Шрипарияттивети, настоятелю буддийского храма в его родном городе, и заявил, что во время медитации он ясно помнит свои предыдущие жизни. Настоятель был настолько впечатлен способностями Бунми, что в 1983 году опубликовал книгу под названием « Человек, который может вспомнить свои прошлые жизни». К тому времени, когда Апичатпонг прочитал книгу, Бунми умер. [ 3 ] [ 1 ] Первоначальная идея заключалась в том, чтобы адаптировать книгу к биографическому фильму о Бунми. Однако вскоре от этого отказались, чтобы освободить место для более личного фильма, при этом структура и содержание книги по-прежнему использовались в качестве вдохновения. [ 4 ] Сюжеты и дизайн постановки были вдохновлены старыми телешоу и тайскими комиксами, в которых часто использовались простые сюжеты и наполнены сверхъестественными элементами. [ 1 ]

Этот фильм стал международным совместным производством компании Вирасетакула Kick the Machine, британской Illuminations Films, французской компании Anna Sanders Films, немецкой The Match Factory и Geissethakul Film- und Fernsehenproduktion и испанской Eddie Saeta. [ 5 ] Он получил 3,5 миллиона бат в поддержку от Министерства культуры Таиланда. [ 6 ]

Съемки проходили в период с октября 2009 года по февраль 2010 года, если позволяли погодные условия, как в Бангкоке , так и на северо-востоке Таиланда, Исане . [ 5 ] Фильм был снят на 16-миллиметровую пленку вместо цифрового видео как по бюджетным соображениям, так и для того, чтобы придать фильму вид, похожий на классический тайский кинематограф. [ 6 ]

Я был достаточно взрослым, чтобы смотреть телевизионные шоу, которые раньше снимали на 16-миллиметровую пленку. Они были сделаны в студии с сильным прямым освещением. Строки пересказывались актерам, которые механически повторяли их. Монстры всегда находились в темноте, чтобы спрятать дешевые костюмы. Их глаза были красными огнями, чтобы зрители могли их заметить.

Апичатпонг Вирасетакул [ 1 ]

Выпускать

[ редактировать ]
Апичатпонг Вирасетакул ( Венский фестиваль , 2010 г.)

Премьера фильма состоялась на конкурсе Каннского кинофестиваля 21 мая 2010 года. [ 7 ] Театральное распространение в Таиланде поначалу было неопределенным. «Каждый раз, когда я выпускаю фильм, я теряю деньги из-за рекламы и продвижения, поэтому я не уверен, стоит ли он того, хотя мне бы хотелось показать его дома», — сказал Апичатпонг в интервью. [ 8 ] Однако 25 июня «Kick the Machine» выпустил его месячным тиражом, ограниченным одним кинотеатром в Бангкоке, как и предыдущие фильмы Вирасетакула. Тайская цензура не вырезала его, несмотря на то, что в нем были сцены, похожие на те, что были вырезаны из двух последних художественных фильмов режиссера. [ 9 ] Права на распространение в США были приобретены компанией Strand Releasing , и фильм был выпущен в прокат в США 2 марта 2011 года. [ 10 ] [ 11 ] Художник-карикатурист Крис Уэр создал плакат для релиза в США. [ 12 ] [ 13 ]

«Дядя Бунми» получил почти всеобщее признание критиков. [ 14 ] На агрегатора рецензий сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 89% на основе 97 рецензий со средней оценкой 7,92 из 10. Критический консенсус сайта гласит: «Томный и глубоко загадочный обладатель Золотой пальмовой ветви дядя Бунми представляет собой оригинальный взгляд на призраков, которые преследуют нас». [ 11 ] На Metacritic фильм получил средневзвешенную оценку 87 из 100 на основе 21 рецензии, что указывает на «всеобщее признание». [ 14 ]

Сухдев Сандху из Daily Telegraph дал фильму пять звезд из пяти в первой фестивальной рецензии. Сандху написал: «Это всего лишь фильм; скорее, плавающий мир. Смотреть его — значит ощущать множество вещей – умиротворенных, соблазненных, забавляющихся, озадаченных», и продолжил: «В этом фильме есть много элементов, которые остаются неуловимыми и секретными. Но в этом большая часть его привлекательности: Вирасетакул, никогда не торгуя стандартными изображениями непостижимости Востока, успешно передает тонкую, но важную потусторонность этой части Таиланда». [ 15 ] В Screen International Марк Адамс назвал фильм «прекрасно собранным произведением, в котором некоторые сцены поставлены с живописным хладнокровием, а также все более трогательными по мере развития тонкой истории. Плюс Апичатпонг Вирасетакул не боится добавлять моменты сюрреалистического юмора – часто смеется». для этого есть потрясающие моменты, что способствует темпу фильма». [ 16 ] Уиллис Вонг из Intermedias Review назвал фильм «медленным, медитативным и часто сбивающим с толку путешествием, визуально великолепным и достойным внимания». [ 17 ]

Cahiers du Cinéma представил дядю Бунми, который может вспомнить свои прошлые жизни, на обложке июньского номера 2010 года. [ 18 ] и включил его первым в свою ежегодную десятку лучших в 2010 году. [ 19 ]

Фильм получил оценку 2,4 из 4 на ежегодном фестивале Cannes Jury Grid, который проводит опрос международных кинокритиков из таких изданий, как Sight & Sound , The Australian , Positif , L'Unita и Der Tagesspiegel , среди других. [ 20 ] Он занял второе место в по версии Film Comment . списке лучших фильмов 2011 года [ 21 ] В опросе критиков Sight & Sound 2012 года восемь критиков назвали его одним из десяти величайших фильмов, когда-либо созданных; это поставило его на 202-е место в готовом списке. Также проголосовали пять режиссеров, в результате чего фильм занял 132-е место в опросе режиссеров. [ 22 ] В опросе BBC 2016 года критики назвали этот фильм 37-м лучшим с 2000 года. [ 23 ]

Фильм получил Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 2010 года . [ 24 ] Он стал первым азиатским фильмом, получившим эту награду с 1997 года. [ 24 ] Апичатпонг Вирасетакул стал первым тайским режиссером, получившим эту награду. [ 25 ] Этот фильм был выбран тайским претендентом на звание лучшего фильма на иностранном языке на 83-й церемонии вручения премии Оскар. [ 26 ] но в окончательный список он не попал. [ 27 ]

Премия Дата церемонии Категория Получатель(и) Результат Ссылка(и)
Премия азиатского кино 21 марта 2011 г. Лучший фильм Апичатпонг Вирасетакул Выиграл [ 28 ]
Каннский кинофестиваль 12–23 мая 2010 г. Золотая пальмовая ветвь Выиграл [ 24 ]
Чикагская ассоциация кинокритиков 19 декабря 2011 г. Лучший фильм на иностранном языке номинирован [ 29 ]
Чикагский международный кинофестиваль 6–20 октября 2011 г. Серебряная табличка с международным киноплакатом Крис Уэр Выиграл [ 30 ]
Дубайский международный кинофестиваль 12–19 декабря 2010 г. Лучший оператор Сайомбху Мукдипром и Юконторн Мингмонгкон Выиграл [ 31 ]
Награды «Независимый дух» 26 февраля 2011 г. Лучший фильм на иностранном языке Апичатпонг Вирасетакул номинирован [ 32 ]
Лондонский кружок кинокритиков 11 февраля 2011 г. Лучший фильм на иностранном языке номинирован [ 33 ]
Лучший режиссер номинирован
Общество онлайн-кинокритиков 2 января 2012 г. Лучший фильм на иностранном языке номинирован [ 34 ]
Ассоциация кинокритиков Торонто 14 декабря 2010 г. Лучший фильм Второе место [ 35 ]
Лучший фильм на иностранном языке Выиграл

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д «Английский пресс-кит Lung Boonmee raluekchat» (PDF) . Иллюминационные фильмы . Проверено 20 мая 2010 г.
  2. ^ Миллер, Лиза (27 августа 2010 г.). «Воспоминания о прошлой жизни» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 июня 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б Квай, Мудрый (20 апреля 2010 г.). «Покойный, великий Апичатпонг» . Нация . Архивировано из оригинала 7 октября 2012 года . Проверено 1 мая 2010 г.
  4. ^ Jump up to: а б Ритди, Конг (28 мая 2010 г.). «Об обезьяньих призраках и людях» . Почта Бангкока . Проверено 3 июня 2010 г. [ мертвая ссылка ]
  5. ^ Jump up to: а б Майорга, Эмилио (20 января 2010 г.). «Эдди Сэта присоединяется к «Дяде » Бунми Разнообразие . Получено 19 апреля.
  6. ^ Jump up to: а б Ритди, Конг (7 мая 2010 г.). «Несколько аватаров» . Почта Бангкока . Проверено 7 мая 2010 г. [ мертвая ссылка ]
  7. ^ «Путеводитель по показам» (PDF) . фестиваль-канны.com . Каннский кинофестиваль . Архивировано из оригинала (PDF) 19 января 2012 года . Проверено 20 мая 2010 г.
  8. ^ Ландрет, Джонатан (18 мая 2010 г.). «Вопросы и ответы: Апичатпонг Вирасетакул» . Голливудский репортер . Проверено 31 января 2016 г.
  9. ^ Брат, Патрик (23 июня 2010 г.). «Дядя Бунми выйдет в неразрезанном виде» . Фильм Бизнес Азия . Архивировано из оригинала 28 июня 2010 года . Проверено 6 июля 2010 г.
  10. ^ Митчелл, Венди (6 июля 2010 г.). «Стрэнд заключает сделку в США для дяди Бунми со спичечной фабрикой» . Экран . Проверено 6 июля 2010 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Дядя Бунми, который может вспомнить свои прошлые жизни (2010)» . Гнилые помидоры . Фанданго . Проверено 27 апреля 2017 г.
  12. ^ Глейзер, Шейла (23 мая 2011 г.). «Истории о призраках» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 мая 2011 г.
  13. ^ Бьюкенен, Кайл (8 февраля 2011 г.). «Vulture представляет постер каннского хита «Дядя Бунми», созданный Крисом Уэром» . Стервятник . Нью-Йорк . Проверено 26 мая 2011 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Дядя Бунми, который может вспомнить свои прошлые жизни» . Метакритик . CBS Interactive Inc. Проверено 16 марта 2016 г. .
  15. ^ Сандху, Сухдев (21 мая 2010 г.). «Дядя Бунми, который может вспомнить свои прошлые жизни, обзор» . «Дейли телеграф» . Проверено 21 мая 2010 г.
  16. ^ Адамс, Марк (21 мая 2010 г.). «Дядя Бунми, который может вспомнить свои прошлые жизни» . Экран . Проверено 21 мая 2010 г.
  17. ^ Вонг, Уиллис (2 октября 2010 г.). «Страна призраков» . Обзор Интермедиас . Проверено 10 октября 2010 г.
  18. ^ «Апичатпонг, Пальма мечты» . Каье дю Синема . Проверено 27 февраля 2018 г.
  19. ^ «Десятка лучших 2010» . Фильм «Блокноты» . Проверено 27 февраля 2018 г.
  20. ^ Каннское жюри 2010 . Экран Интернешнл
  21. ^ Лучшие фильмы 2011 года | Комментарий к фильму
  22. ^ «Дядя Бунми, который может вспомнить свои прошлые жизни» . Британский институт кино . 17 ноября 2013 года. Архивировано из оригинала 20 августа 2012 года . Проверено 17 ноября 2013 г.
  23. ^ «100 величайших фильмов XXI века» . Би-би-си . 23 августа 2016 года . Проверено 8 ноября 2016 г.
  24. ^ Jump up to: а б с О'Нил, Том (23 мая 2010 г.). «Quelle сюрприз! «Дядя Бунми» получил Золотую пальмовую ветвь в Каннах» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 25 мая 2010 года . Проверено 23 мая 2010 г.
  25. ^ Чанг, Джастин (23 мая 2010 г.). « Дядя Бунми получил Золотую пальмовую ветвь» . Разнообразие . Проверено 23 мая 2010 г.
  26. ^ Понд, Стив (28 сентября 2010 г.). «И претенденты на лучший иностранный Оскар…» TheWrap . Проверено 10 октября 2010 г.
  27. ^ «9 фильмов на иностранном языке продолжают борьбу за Оскар» . Оскар.орг . Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 19 января 2011 г.
  28. ^ Кремин, Стивен (21 марта 2011 г.). «Бунми претендует на корону AFA» . Фильм Бизнес Азия . Архивировано из оригинала 24 марта 2011 года . Проверено 22 марта 2011 г.
  29. ^ Кнегт, Питер (19 декабря 2011 г.). « Древо жизни» возглавило премию чикагских критиков» . ИндиВайр . Проверено 23 июня 2017 г.
  30. ^ «Высшая награда Чикаго вручается лучшему из того, что смотрит мир» . Международный кинофестиваль в Чикаго . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 23 июня 2017 г.
  31. ^ «Лун Бунми Ралеук Чаат (Дядя Бунми, который может вспомнить свои прошлые жизни)» . Международный кинофестиваль в Дубае . Проверено 23 июня 2017 г.
  32. ^ Килдей, Грегг (30 ноября 2010 г.). « Зимняя кость» лидирует в номинациях на премию Independent Spirit Awards . Голливудский репортер . Проверено 23 июня 2017 г.
  33. ^ Кнегт, Питер (11 февраля 2011 г.). « Социальная сеть» и «Речь короля» стали победителями Лондонского кружка критиков» . ИндиВайр . Проверено 23 июня 2017 г.
  34. ^ Кнегт, Питер (3 января 2012 г.). « Древо жизни» возглавило премию Общества онлайн-кинокритиков» . ИндиВайр . Проверено 23 июня 2017 г.
  35. ^ Хауэлл, Питер (14 декабря 2010 г.). «Социальная сеть завоевывает критически настроенных друзей» . Торонто Стар . Проверено 23 июня 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 48e972ffd311535c0f54a319d76cc5c9__1721680380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/c9/48e972ffd311535c0f54a319d76cc5c9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Uncle Boonmee Who Can Recall His Past Lives - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)