Авария (фильм, 1996 г.)
Крушение | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Дэвид Кроненберг |
Автор сценария | Дэвид Кроненберг |
На основе | Крушение автор: Дж. Баллард |
Продюсер: | Дэвид Кроненберг |
В главных ролях | |
Кинематография | Питер Сушицкий |
Под редакцией | Рональд Сандерс |
Музыка | Говард Шор |
Производство компании |
|
Распространено | Альянс Коммуникации |
Даты выпуска |
|
Время работы | 100 минут [ 2 ] |
Страна |
|
Язык | Английский |
Театральная касса | 23,2 миллиона долларов [ 4 ] |
Crash) — канадский эротический триллер 1996 года. [ 5 ] сценарий, продюсер и режиссер Дэвид Кроненберг по мотивам Дж. Г. Балларда 1973 года одноименного романа . В главных ролях Джеймс Спейдер , Дебора Кара Унгер , Элиас Котеас , Холли Хантер и Розанна Аркетт . Фильм рассказывает о кинопродюсере, который, пережив автокатастрофу , вступает в связь с группой симфорофилов , возбужденных автокатастрофами, и пытается возобновить свои сексуальные отношения. со своей женой.
Премьера фильма состоялась на Каннском кинофестивале , где он получил Специальный приз жюри — уникальную награду, отличную от Приза жюри тем, что вручается не ежегодно, а только по требованию официального жюри (например, в прошлом году). были вручены как приз жюри, так и специальный приз жюри). Когда тогдашний президент жюри Фрэнсис Форд Коппола объявил о награде «за оригинальность, смелость и смелость», он заявил, что это был спорный выбор и что некоторые члены жюри «действительно воздержались очень страстно». [ 6 ] Он продолжал получать различные награды, в том числе шесть наград Genie Awards .
Первоначальный выпуск фильма вызвал острые споры и вызвал весьма разную реакцию критиков; одни хвалили фильм за смелую идею и оригинальность, другие подвергали критике за то, что такая странная идея наполнена изображениями насилия. С тех пор он стал культовым и сейчас считается одним из лучших фильмов Кроненберга.
Сюжет
[ редактировать ]Кинопродюсер Джеймс Баллард и его бывшая жена Кэтрин состоят в открытом браке . Пара участвует в различных свиданиях, но между ними происходит без энтузиазма секс. Их возбуждение усиливается обсуждением интимных подробностей внебрачного секса . Она вспоминает секс в тот день с незнакомцем в ангаре винтового самолета. Однако она осталась неудовлетворенной. Когда Джеймс отвечает, что он не получил удовлетворения во время сексуального контакта с одним из своих коллег, поскольку их прервала одна из съемочной группы, Кэтрин отвечает: «Может быть, следующий».
Однажды поздно вечером, когда он ехал домой с работы, машина Джеймса столкнулась лоб в лоб с другой, в результате чего погиб ее пассажир-мужчина. Находясь в ловушке среди расплавленных обломков, доктор Хелен Ремингтон, водитель и жена мертвого пассажира, обнажает грудь Джеймса, когда она стягивает плечевые ремни ремня безопасности.
Выздоравливая, Джеймс снова встречает Хелен, а также человека по имени доктор Роберт Воган, который проявляет большой интерес к корсету, скрепляющему сломанную ногу Джеймса, и фотографирует ее. Выйдя из больницы, Хелен и Джеймс заводят роман, вызванный в первую очередь их общим опытом автокатастрофы. Пытаясь понять, почему они так взволнованы автокатастрофой, они становятся свидетелями одной из культовых встреч/спектаклей Воана, во время которой он тщательно воссоздает автокатастрофу, в которой погиб Джеймс Дин, с помощью настоящих автомобилей и каскадеров. Когда представители Министерства транспорта прекращают мероприятие, Джеймс убегает вместе с Хелен и Воаном.
Вскоре Джеймс становится одним из последователей Воана, которые фетишизируют автокатастрофы, одержимо смотрят видео с тестами на безопасность автомобилей, фотографируют дорожно-транспортные происшествия и рассказывают о гибели известных людей в дорожно-транспортных происшествиях. Кэтрин, за которой Воан несколько раз следовал в своей машине, начинает фантазировать о том, как он и Джеймс занимаются сексом. Хотя Воан изначально утверждает, что его интересует «изменение формы человеческого тела с помощью современных технологий», его фактический проект воплощает в жизнь философию, согласно которой автокатастрофа - это «благожелательная психопатология, которая манит нас».
Воана кабриолет «Линкольн» Джеймс водит по городу , в то время как Вон подбирает проститутку и занимается сексом с проституткой на заднем сиденье. Некоторое время спустя Джеймс приглашает Кэтрин на одну из своих с Воаном поездок. На межштатной автомагистрали они попадают в автокатастрофу с участием Колина Сигрейва, члена группы, который вместе с Воаном планировал достоверно воссоздать автокатастрофу , в которой погибла Джейн Мэнсфилд . Среди обломков все трое видят окровавленный труп Колина, одетый в платье и светлый парик, очень похожий на Мэнсфилда. Воан фотографирует обломки, когда они проходят мимо. После этого полиция обыскивает кабриолет Воана в связи с наездом пешехода, в результате чего Воан оказывается в беде, из-за чего Джеймс предлагает сесть за руль. Он водит кабриолет через автомойку , пока Воан и Кэтрин занимаются сексом на заднем сиденье. Вернувшись домой, Кэтрин лежит в постели с видимыми, но поверхностными ранами от прикосновений Воана, и плачет, пока Джеймс прикасается к ней, что заканчивается тем, что они снова занимаются сексом.
Впоследствии Джеймс снова заигрывает с Габриель, еще одной участницей группы, чьи ноги закованы в ограничительные стальные скобы и у которой есть шрам, похожий на вульву , на задней части одного из ее бедер - травма, полученная в результате аварии. Он разрывает ее чулки в сеточку и обнимает ее шрам. Позже Воан приглашает Джеймса посетить татуировщика, который татуирует автомобильные эмблемы на теле Воана. После этого Джеймс и Воан, оба сильно возбужденные, занимаются сексом в машине Воана.
Когда Воан врезается своей машиной в машину Кэтрин, оставшуюся без присмотра, он и Джеймс агрессивно преследуют друг друга. На эстакаде Воан намеренно разбивает свою машину, приземляясь на пассажирский автобус внизу и убивая себя. После смерти Воана Габриель и Хелен посещают свалку и нежно обнимаются, лежа среди обломков машины Воана.
Позже Джеймс и Кэтрин выполняют аналогичный трюк: Джеймс преследует ее по автостраде на высокой скорости. Кэтрин отстегивает ремень безопасности, когда видит приближающегося Джеймса, и он врезается в заднюю часть ее машины, заставляя ее упасть на траву. Джеймс выходит из машины и приближается к машине Кэтрин, которая перевернулась. Кэтрин частично лежит под машиной, очевидно, с легкими травмами. Когда Джеймс спрашивает, в порядке ли она, она отвечает, что не пострадала. Когда пара целуется и частично начинает заниматься сексом под разбитой машиной, Джеймс шепчет плачущей Кэтрин: «Может быть, следующий».
Бросать
[ редактировать ]- Джеймс Спейдер в роли Джеймса Балларда
- Холли Хантер в роли доктора Хелен Ремингтон
- Элиас Котеас в роли доктора Роберта Воана
- Дебора Кара Унгер в роли Кэтрин Баллард
- Розанна Аркетт в роли Габриэль
- Питер МакНил в роли Колина Сигрейва
- Джуда Кац, как продавец
- Ники Гуаданьи — татуировщик
- Бойд Бэнкс в роли Грипа
- Дэвид Кроненберг ( голос ) — продавец автомобилей
Производство
[ редактировать ]Дэвид Кроненберг не читал ни одного произведения Дж. Балларда и впервые услышал о романе «Авария» в 1980-х годах от критика, который заявил, что ему следует адаптировать его к фильму. Джереми Томас , который позже продюсировал «Голый обед» , рассказал Кроненбергу о книге и о том, что ему следует ее прочитать. Кроненберг смог прочитать только половину книги, так как нашел ее тревожной и сказал, что не сможет снять по ней фильм. Однако позже он закончил книгу и перечитал ее, заявив, что «это явно была выдающаяся книга», хотя «это неприятная книга». [ 7 ] Кроненберг заявил, что его агент в Creative Artists Agency сказал ему, что фильм положит конец его карьере. [ 8 ]
Кроненберг написал сценарий, не прочитав ни одного произведения Балларда, кроме «Крэша» и некоторых интервью. Сценарий Кроненберга в основном соответствовал книге, но финальную сцену создал он, а некоторые сцены из книги он удалил во время съемок. [ 9 ] Были предприняты попытки добавить в фильм закадровый голос, но Кроненберг позже отверг его, заявив: «Я имею в виду, вы хотите, чтобы кто-нибудь прочитал роман?» и что «он каким-то образом почувствовал, что можно объяснить фильм так, чтобы люди его поняли». [ 10 ] Место действия было изменено с Лондона в книге на Торонто в фильме. [ 11 ]
Сценарий съемок фильма был намеренно сокращен до 77 страниц из-за бюджетных ограничений и желания Кроненберга «снимать медленно, с большим вниманием к деталям» и «микроскопически сосредоточиться» на более коротком сценарии. Кроненберг хотел снять фильм с меньшим бюджетом по сравнению с его недавними фильмами. Сокращение бюджета вынудило Ховарда Шора сочинять фильм в Торонто, а не в Лондоне, впервые после «Видеодрома» . [ 12 ] Кроненберг был обеспокоен тем, что Питер Сушицки не сможет выполнить операторскую работу для фильма из-за его обязательств перед «Марс атакует!» [ 13 ]
Сцена скопления людей была вдохновлена « Жана-Люка Годара Выходными» . [ 14 ]
Фильм был международным совместным производством британской компании Recorded Picture Company и канадских компаний Alliance Communications Corporation , The Movie Network и Telefilm Canada . [ 15 ] Его бюджет составлял 8 миллионов долларов. [ 16 ]
Темы
[ редактировать ]Для Кроненберга технологии, включая производство автомобилей, — это продукт человеческого разума и своего рода естественное продолжение человеческого тела. [ 17 ] он возвращается к своей любимой теме — о том, как современные технологии влияют на людей и их сексуальную жизнь В «Краше» . [ 18 ] Он отметил, что в истории человечества настал момент, когда стало доступно бесполое искусственное воспроизводство вида: "Мы могли бы буквально ввести мораторий на секс на 100 лет и все равно не истребить человеческий род". Режиссер задается вопросом, какое место в этих новых условиях занимает секс. [ 17 ]
В романе изображен мир человечества, настолько отчужденный и измученный, что общение и эмоции возможны только через травматические переживания, например, автомобильную аварию. [ 19 ] В фантастическом, полуабстрактном мире Балларда и Кроненберга совпадают в акте едином векторы танатоса и эроса общения посредством рукотворных технологий. Джонатан Розенбаум отмечает, что в фильме человеческая кожа сравнивается с блестящей, фетишизированной поверхностью автомобилей; камера плавно перемещается от одного к другому. [ 20 ] «Избранные», тайное общество, которое читается как бойцовский клуб в романе Паланика , воспринимают транспортные средства и несчастные случаи как фетиш. [ 21 ]
Выпускать
[ редактировать ]Фильм был показан на Каннском кинофестивале 17 мая 1996 года. [ 16 ] Он был выпущен в прокат в Канаде в ноябре 1996 года. [ 22 ] и Соединенное Королевство в июне 1997 года. [ 23 ] «Крэш» стал первым фильмом, получившим NC-17 в США после «Шоугелз» . [ 24 ]
Две реставрации 4K были выпущены в 2020 году компаниями Arrow Films и The Criterion Collection . [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]
Прием и наследие
[ редактировать ]Споры
[ редактировать ]Фильм, как и книга, вызвал споры из-за ярких изображений сексуальных действий, спровоцированных насилием.
На Каннском кинофестивале показ вызвал освистывание и гневные возгласы расстроенных зрителей. [ 29 ] В интервью 2020 года Кроненберг заявил, что, по его мнению, Фрэнсис Форд Коппола , председатель жюри Каннского кинофестиваля 1996 года, был настолько яростно против Крэша , что другие члены жюри, выступавшие за фильм, объединились, чтобы вручить Кроненбергу редкий специальный приз жюри. . [ 30 ] Отвращение Копполы к фильму было настолько велико, что, по словам Кроненберга, Коппола отказался лично вручить награду режиссеру. [ 30 ]
Спорная тема побудила Daily Mail и Evening Standard организовать агрессивную кампанию по запрету Крэша в Соединенном Королевстве. В ответ на этот протест Британский совет по классификации фильмов (BBFC) обратился к королевскому адвокату и психологу, ни один из которых не нашел никаких оснований для его запрета, а также к 11 людям с ограниченными возможностями, которые не увидели ничего оскорбительного в изображении людей с ограниченными возможностями. . Не видя никаких доказательств запрета, Крэша без купюр с рейтингом 18. в марте 1997 года BBFC принял [ 31 ] Клайв Баркер заявил, что важность семейных ценностей и морали во время всеобщих выборов 1997 года вызвала разногласия из-за того, что местные власти в Кардиффе, Кирклисе, Северном Ланаркшире, Уолсолле и Вестминстере запретили фильм. [ 32 ]
Менеджер театра в Осло , Норвегия, запретила показ фильма у себя дома. Она отрицала, что это связано с дорожно-транспортным происшествием, в результате которого ее мужа парализовало. [ 29 ]
Медиамагнат Тед Тернер , чья компания курировала американского дистрибьютора Fine Line Features , отказался выпускать фильм в Соединенных Штатах, дойдя до того, что отодвинул его от даты выпуска в октябре 1996 года, которая должна была совпасть с выходом в прокат в Канаде. Позже Кроненберг подтвердил, что один из руководителей Fine Line разделял слухи о том, что причиной задержки фильма стало отвращение Тернера к фильму. Он сказал, что Тернер был морально оскорблен и обеспокоен «инцидентами с подражанием». [ 33 ] В конечном итоге фильм был выпущен в прокат в США весной 1997 года.
AMC Entertainment Inc., вторая по величине сеть кинотеатров в США на тот момент, заявила, что разместила охрану около 30 экранов, показывающих фильм, чтобы гарантировать, что несовершеннолетние не попадут внутрь. В офисе AMC Century City в Лос-Анджелесе присутствовали два охранника: один внутри зала, а другой снаружи. [ 34 ]
Фильм по-прежнему был запрещен Вестминстерским советом , то есть его нельзя было показывать ни в одном кинотеатре Вест -Энда , хотя ранее было дано специальное разрешение на премьеру фильма, и его можно было легко увидеть в соседнем Камдене. [ 35 ]
Академическое исследование противоречия и реакции аудитории на него, написанное Мартином Баркером, Джейн Артурс и Рамасвами Хариндранатом, было опубликовано Wallflower Press в 2001 году под названием «Спор о крахе: кампании цензуры и прием фильмов» . [ 36 ]
Критический прием
[ редактировать ]На агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 64% на основе 64 рецензий со средней оценкой 6,8 из 10. Консенсус гласит: «Несмотря на удивительно далекую клиническую направленность, явная предпосылка Крэша и секс - это классическая территория Кроненберга». [ 37 ] На Metacritic фильм получил оценку 53 из 100 по мнению 23 критиков, что означает «смешанные или средние отзывы». [ 38 ]
В своем современном обзоре Роджер Эберт дал фильму 3,5 звезды из 4, написав:
«Крэш» рассказывает о персонажах, очарованных сексуальным фетишем, которого на самом деле ни у кого нет. Кроненберг снял фильм, порнографический по форме, но не по результату... [ Авария ] похожа на порнофильм, снятый компьютером: он загружает гигабайты информации о сексе, раскрывает нашу любовную связь с автомобилями и объединяет их в ошибочном алгоритме. Результат получился смелым, смелым и оригинальным — анализ механизма порнографии. Я восхищался этим, хотя не могу сказать, что оно мне «понравилось». [ 39 ]
Дж. Хоберман высоко оценил фильм, отметив меланхолический подтекст и нетрадиционный сухой юмор , включающий автомобили, имитирующие сексуальную активность человека или наоборот (например, «крупный план медленно поднимающегося автоматического окна автомобиля, уравнение затыкания рта задним ходом) . и половой акт сзади »). [ 40 ] BBC Кинокритик Марк Кермод охарактеризовал «Крэша » как «в значительной степени идеальный» и похвалил музыку Говарда Шора, признав при этом, что это «фильм, который сложно любить», и назвав игру актеров «ледяной». [ 41 ]
В 2000 году опрос проведенный The Village Voice кинокритиков, , назвал «Крэш» 35-м лучшим фильмом 1990-х годов. [ 42 ] Аналогичный опрос, проведенный Cahiers du cinéma, поставил его на восьмое место. [ 43 ] В 2005 году сотрудники Total Film поместили его на 21-е место в списке величайших фильмов всех времен. [ 44 ] Журнал Slant включил его в список «100 важнейших фильмов». [ 45 ]
В 2002 году Парвин Адамс , академик, специализирующийся на искусстве, кино, перформансе и психоанализе, утверждала, что плоская текстура фильма, достигнутая с помощью различных кинематографических приемов, не позволяет зрителю идентифицировать себя с персонажами так, как это можно было бы сделать с более массовый фильм. Вместо опосредованного наслаждения сексом и травмами зритель оказывается бесстрастным вуайеристом. Адамс дополнительно отметил, что шрамы у персонажей старые и бескровные, другими словами, ранам не хватает жизненной силы. Рана является «не травмирующим», а, скорее, «состоянием нашей психической и социальной жизни». [ 46 ]
В интервью Vancouver Sun в 1996 году Кроненберг сказал, что итальянский кинорежиссер Бернардо Бертолуччи сказал ему, что «этот фильм был религиозным шедевром». [ 29 ] В фильме «В кино с Роджером Эбертом » режиссер Мартин Скорсезе назвал «Крэш» восьмым лучшим фильмом десятилетия. [ 47 ]
Об адаптации автор Дж. Дж. Баллард, как сообщается, сказал: «Фильм на самом деле лучше, чем книга. Он идет дальше, чем книга, и гораздо более мощный и динамичный. Это потрясающе». [ 48 ] Он продвигал работу Кроненберга в своей родной стране. [ 49 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2024 г. ) |
Фильм был номинирован на Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля. В итоге он получил специальный приз жюри . [ 50 ] Президент каннского жюри Фрэнсис Форд Коппола отметил, что «некоторые члены [жюри] очень страстно воздерживались» от одобрения фильма Кроненберга, но добавил, что было важно вручить Крэшу награду, «хотя, пытаясь докопаться до некоторой истины о человеческом состоянии, это оскорбило [ определенные зрители]». [ 51 ] Однако другие источники предполагают, что фильм не понравился самому Копполе, а продюсер Джереми Томас позже сказал: «Он задел его за живое». [ 52 ] В интервью 2020 года, посвященном реставрации фильма в формате 4K, Кроненберг сказал, что Коппола был основным несогласным с поддержкой фильма в жюри Канн, добавив, что «он не вручил мне награду» и попросил кого-то другого сделать это. [ 53 ]
Фильм получил шесть премий Genie Awards от Академии канадского кино и телевидения , включая награды Кроненберга как режиссера и сценариста; фильм также был номинирован еще в двух номинациях, включая «Лучший фильм». [ 54 ]
На церемонии вручения премии Stinkers Bad Movie Awards 1997 года фильм был представлен на премию Founders Award, в которой выражалось сожаление по поводу крупнейших студийных позоров года и заявлено: «Как обладательница Оскара Холли Хантер и обычно надежные Джеймс Спейдер и Розанна Аркетт оказались втянутыми в этот беспорядок, является тайна." [ 55 ]
См. также
[ редактировать ]- Титан – обладатель Золотой пальмовой ветви 2021 года , аналогичный по содержанию
- Экстремальное кино
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Авария (1996)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 22 марта 2016 года . Проверено 6 мая 2023 г.
- ^ « Авария (18)» . Британский совет классификации фильмов . 18 марта 1997 года. Архивировано из оригинала 6 апреля 2015 года . Проверено 2 марта 2013 г.
- ^ Дик, Лесли (июнь 1997 г.). "Крушение". Вид и звук . п. 48.
- ^ «Авария (1996)» . JPBox-Офис . Архивировано из оригинала 16 февраля 2018 года . Проверено 15 февраля 2018 г.
- ^ Авария (1996) - Дэвид Кроненберг | Сводка, информация о фильме, настроение, темы и тому подобное . AllMovie . Проверено 13 июня 2024 г.
- ^ Маслин, Джанет (21 мая 1996 г.). « Тайны и ложь» получили главный приз в Каннах . Нью-Йорк Таймс . п. С-11. Архивировано из оригинала 17 июля 2020 года . Проверено 4 августа 2020 г.
- ^ Кроненберг 2006 , с. 138.
- ^ Родли 1997 , стр. 191.
- ^ Кроненберг 2006 , с. 139.
- ^ Кроненберг 2006 , с. 142.
- ^ Родли 1997 , стр. 189.
- ^ Родли 1997 , стр. 191–192.
- ^ Кроненберг 2006 , с. 178.
- ^ Кроненберг 2006 , с. 146.
- ^ Магистрале, Тони (2003). Голливудский Стивен Кинг . Пэлгрейв Макмиллан . п. 219. ИСБН 1403980519 . Архивировано из оригинала 22 января 2023 года . Проверено 4 августа 2020 г. - через GoogleBooks.
- ^ Jump up to: а б Матейс 2008 , с. 188.
- ^ Jump up to: а б «НОВЫЕ ПОЛОВЫЕ ОРГАНЫ Энди Сплетцера — Сиэтлский фильм» . Незнакомец . Архивировано из оригинала 19 октября 2019 года . Проверено 16 апреля 2011 г.
- ^ «Киноугроза — смешение кровей: интервью с Дэвидом Кроненбергом» . Архивировано из оригинала 24 января 2012 года . Проверено 16 апреля 2011 г.
- ^ «Жан Бодрийяр Два эссе («Симулякры и научная фантастика» и «Крушение Балларда»)» . Университет ДеПау . Архивировано из оригинала 8 июня 2007 года . Проверено 16 апреля 2011 г.
- ^ JonathanRosenbaum.com "Архив блога" Sex Drive [на CRASH] - Архивировано 31 января 2012 г. на Wayback Machine.
- ↑ Сравнение фильмов Д. Кроненберга и Д. Финчера , вышедших в конце 1990-х годов, см., в частности, книгу: Марк Браунинг. Дэвид Финчер: Фильмы, которые шрамируют . ISBN 978-0-313-37772-3 . Страница 143.
- ^ Mathijs 2008 , с. 192-193.
- ^ Mathijs 2008 , с. 189.
- ^ Mathijs 2008 , с. 193.
- ^ «Авария – 4K Ultra HD» . Компания «Эрроу Филмс», Великобритания . Проверено 17 февраля 2023 г.
- ^ Летучая мышь (27 сентября 2020 г.). «CRASH Дэвида Кроненберга выйдет на Blu-Ray в формате 4K UHD от Arrow Video» . Культовые фильмы ужасов . Проверено 17 февраля 2023 г.
- ^ "Крушение" . Коллекция критериев . Проверено 17 февраля 2023 г.
- ^ Боуэн, Чак (23 декабря 2020 г.). «Обзор Blu-ray: Крах Дэвида Кроненберга в коллекции критериев» . Журнал «Слант» . Проверено 17 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Пауэлл, Бетси (3 октября 1996 г.). «Лобовая авария, вызывающая противоречия: «Авария» Дэвида Кроненберга, пожалуй, самый провокационный фильм, когда-либо выходивший в Канаде». Ванкувер Сан .
- ^ Jump up to: а б «Вопросы и ответы: Дэвид Кроненберг размышляет о «Аварии» и будущем кинопроизводства о COVID» . Канадская пресса через Yahoo News. Архивировано из оригинала 20 августа 2020 года . Проверено 18 августа 2020 г.
- ^ «Авария | Британский совет классификации фильмов» . www.bbfc.co.uk. Архивировано из оригинала 28 октября 2017 года . Проверено 2 ноября 2017 г.
- ^ Mathijs 2008 , с. 190.
- ^ Джонсон, Брайан Д. (10 ноября 1996 г.). «В ОЖИДАНИИ АВАРИИ: Тед Тернер играет киноцензора?». Маклина .
- ^ «Охранники патрулируют, чтобы не дать несовершеннолетним увидеть Крэша в США» . Национальная почта . 27 марта 1997 г. с. 6. Архивировано из оригинала 17 ноября 2020 года . Проверено 4 августа 2020 г. - через Newspapers.com.
- ^ Тематическое исследование: Авария. Архивировано 11 августа 2010 г., в Wayback Machine , страница Британского студенческого совета по классификации фильмов.
- ^ Баркер, Артурс и Хариндранатх (2001). Споры о катастрофе: кампании цензуры и прием фильмов . Уолфлауэр Пресс. ISBN 9781-9033-6415-4 .
- ^ «Авария (1996)» . Гнилые помидоры . Фанданго . Архивировано из оригинала 10 января 2019 года . Проверено 24 мая 2022 г.
- ^ "Крушение" . Метакритик . Архивировано из оригинала 23 июня 2018 года . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ Эберт, Роджер (21 марта 1997 г.). «Авария (1997)» . Роджереберт.com . Архивировано из оригинала 5 августа 2020 года . Проверено 4 августа 2020 г.
- ^ «Авария – из течения» . Коллекция критериев . Архивировано из оригинала 24 августа 2011 года . Проверено 16 апреля 2011 г.
- ^ Кермод, Марк (12 июня 2012 г.). «Кермод необрезанный: моя пятерка лучших по Кроненбергу» . Ютуб . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 8 февраля 2017 г.
- ^ «Лучший фильм десятилетия» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 13 января 2001 года . Проверено 4 августа 2020 г.
- ↑ Cahiers du Cinema: Десять лучших списков 1951–2009 гг. Архивировано 27 марта 2012 г. в Wayback Machine . Alumnus.caltech.edu. Проверено 22 декабря 2010 г.
- ^ «Тотальный фильм — GamesRadar+» . Архивировано из оригинала 20 августа 2008 года . Проверено 25 июля 2008 г.
- ^ 100 основных фильмов | Фильм заархивирован 3 марта 2010 года в Wayback Machine . Журнал «Слант» . Проверено 22 декабря 2010 г.
- ^ Обзоры: июль 2002 г. Архивировано 5 октября 2007 г. в Wayback Machine . Depauw.edu. Проверено 22 декабря 2010 г.
- ^ Эберт, Роджер (26 февраля 2000 г.). «Эберт и Скорсезе: лучшие фильмы 1990-х» . Роджереберт.com . Архивировано из оригинала 28 августа 2018 года . Проверено 4 августа 2020 г.
- ^ Стерлинг, Брюс. «Дэвид Кроненберг размышляет над CRASH Дж. Г. Балларда» . Проводной . Архивировано из оригинала 21 июля 2021 года . Проверено 18 августа 2020 г.
- ^ «Дж. Дж. Баллард об истории насилия | Фильм» . Хранитель . 23 сентября 2005 года. Архивировано из оригинала 31 января 2010 года . Проверено 16 апреля 2011 г.
- ^ «Каннский фестиваль: Авария» . фестиваль-канны.com . Архивировано из оригинала 5 августа 2012 года . Проверено 15 сентября 2009 г.
- ^ Макиннис, Крейг (20 мая 1996 г.). «Кроненберг получает специальный Каннский приз». Гражданин Оттавы .
- ^ «За пределами разврата: устная история крушения Дэвида Кроненберга» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 12 июля 2020 года . Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ Друг, Дэвид (12 августа 2020 г.). «Вопросы и ответы: Дэвид Кроненберг размышляет о «Аварии» и будущем кинопроизводства о COVID» . Yahoo/Канадская пресса . Архивировано из оригинала 20 августа 2020 года.
- ^ Армстронг, Мэри Эллен (2 декабря 1996 г.). «Крэш, Лилии — лучшие джинны» . Воспроизведение . Архивировано из оригинала 4 августа 2020 года . Проверено 4 августа 2020 г.
- ^ «Самый большой студийный позор 1997 года» . Вонючки . Архивировано из оригинала 10 октября 1999 года . Проверено 6 октября 2019 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Кроненберг, Дэвид (2006). Дэвид Кроненберг: Интервью с Сержем Грюнбергом . Издательство Плексус. ISBN 0859653765 .
- Матийс, Эрнест (2008). Кино Дэвида Кроненберга: от барона крови до культурного героя . Уолфлауэр Пресс . ISBN 9781905674657 .
- Родли, Крис, изд. (1997). Кроненберг о Кроненберге . Фабер и Фабер . ISBN 0571191371 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Валлийский, Джеймс М.; Тиббетс, Джон К., ред. (2005). Энциклопедия романов в кино (2-е изд.). Факты в файле . стр. 78–80.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Авария на IMDb
- Авария в кассе Моджо
- Авария на Rotten Tomatoes
- Сбой на Metacritic
- Crash: The Wreck of the Century, эссе Джессики Кианг из Criterion Collection
- фильмы 1996 года
- Независимые фильмы 1996 года
- Фильмы 1996 года о ЛГБТ
- триллеры 1996 года
- Эротические триллеры 1990-х годов
- Фильмы о супружеской измене
- Канадские эротические триллеры
- Канадские независимые фильмы
- Канадские фильмы о ЛГБТ
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Англоязычные канадские фильмы
- Фильмы об автомобилях
- Фильмы по британским романам
- Фильмы по произведениям Дж. Г. Балларда
- Фильмы Дэвида Кроненберга
- Фильмы продюсера Джереми Томаса
- Фильмы HanWay Films
- Фильмы звукозаписывающей компании Recorded Picture Company
- Фильмы, написанные Говардом Шором
- Фильмы, действие которых происходит в Торонто
- Фильмы, снятые в Торонто
- Триллеры на тему ЛГБТ
- Споры, связанные с ЛГБТ, в кино
- Споры о непристойности в кино
- Рейтинговые споры в кино
- Фильмы о членовредительстве
- Канадские фильмы 1990-х годов
- Англоязычное независимое кино
- Фильмы, получившие премию Stinkers Bad Movie Award