Jump to content

Авария (фильм, 1996 г.)

Крушение
Афиша театрального релиза
Режиссер Дэвид Кроненберг
Автор сценария Дэвид Кроненберг
На основе Крушение
автор: Дж. Баллард
Продюсер: Дэвид Кроненберг
В главных ролях
Кинематография Питер Сушицкий
Под редакцией Рональд Сандерс
Музыка Говард Шор
Производство
компании
Распространено Альянс Коммуникации
Даты выпуска
  • 17 мая 1996 г. ( 1996-05-17 ) ( Канны )
  • 4 октября 1996 г. 1996-10-04 ) ( (Канада)
Время работы
100 минут [ 2 ]
Страна
Язык Английский
Театральная касса 23,2 миллиона долларов [ 4 ]

Crash) — канадский эротический триллер 1996 года. [ 5 ] сценарий, продюсер и режиссер Дэвид Кроненберг по мотивам Дж. Г. Балларда 1973 года одноименного романа . В главных ролях Джеймс Спейдер , Дебора Кара Унгер , Элиас Котеас , Холли Хантер и Розанна Аркетт . Фильм рассказывает о кинопродюсере, который, пережив автокатастрофу , вступает в связь с группой симфорофилов , возбужденных автокатастрофами, и пытается возобновить свои сексуальные отношения. со своей женой.

Премьера фильма состоялась на Каннском кинофестивале , где он получил Специальный приз жюри — уникальную награду, отличную от Приза жюри тем, что вручается не ежегодно, а только по требованию официального жюри (например, в прошлом году). были вручены как приз жюри, так и специальный приз жюри). Когда тогдашний президент жюри Фрэнсис Форд Коппола объявил о награде «за оригинальность, смелость и смелость», он заявил, что это был спорный выбор и что некоторые члены жюри «действительно воздержались очень страстно». [ 6 ] Он продолжал получать различные награды, в том числе шесть наград Genie Awards .

Первоначальный выпуск фильма вызвал острые споры и вызвал весьма разную реакцию критиков; одни хвалили фильм за смелую идею и оригинальность, другие подвергали критике за то, что такая странная идея наполнена изображениями насилия. С тех пор он стал культовым и сейчас считается одним из лучших фильмов Кроненберга.

Кинопродюсер Джеймс Баллард и его бывшая жена Кэтрин состоят в открытом браке . Пара участвует в различных свиданиях, но между ними происходит без энтузиазма секс. Их возбуждение усиливается обсуждением интимных подробностей внебрачного секса . Она вспоминает секс в тот день с незнакомцем в ангаре винтового самолета. Однако она осталась неудовлетворенной. Когда Джеймс отвечает, что он не получил удовлетворения во время сексуального контакта с одним из своих коллег, поскольку их прервала одна из съемочной группы, Кэтрин отвечает: «Может быть, следующий».

Однажды поздно вечером, когда он ехал домой с работы, машина Джеймса столкнулась лоб в лоб с другой, в результате чего погиб ее пассажир-мужчина. Находясь в ловушке среди расплавленных обломков, доктор Хелен Ремингтон, водитель и жена мертвого пассажира, обнажает грудь Джеймса, когда она стягивает плечевые ремни ремня безопасности.

Выздоравливая, Джеймс снова встречает Хелен, а также человека по имени доктор Роберт Воган, который проявляет большой интерес к корсету, скрепляющему сломанную ногу Джеймса, и фотографирует ее. Выйдя из больницы, Хелен и Джеймс заводят роман, вызванный в первую очередь их общим опытом автокатастрофы. Пытаясь понять, почему они так взволнованы автокатастрофой, они становятся свидетелями одной из культовых встреч/спектаклей Воана, во время которой он тщательно воссоздает автокатастрофу, в которой погиб Джеймс Дин, с помощью настоящих автомобилей и каскадеров. Когда представители Министерства транспорта прекращают мероприятие, Джеймс убегает вместе с Хелен и Воаном.

Вскоре Джеймс становится одним из последователей Воана, которые фетишизируют автокатастрофы, одержимо смотрят видео с тестами на безопасность автомобилей, фотографируют дорожно-транспортные происшествия и рассказывают о гибели известных людей в дорожно-транспортных происшествиях. Кэтрин, за которой Воан несколько раз следовал в своей машине, начинает фантазировать о том, как он и Джеймс занимаются сексом. Хотя Воан изначально утверждает, что его интересует «изменение формы человеческого тела с помощью современных технологий», его фактический проект воплощает в жизнь философию, согласно которой автокатастрофа - это «благожелательная психопатология, которая манит нас».

Воана кабриолет «Линкольн» Джеймс водит по городу , в то время как Вон подбирает проститутку и занимается сексом с проституткой на заднем сиденье. Некоторое время спустя Джеймс приглашает Кэтрин на одну из своих с Воаном поездок. На межштатной автомагистрали они попадают в автокатастрофу с участием Колина Сигрейва, члена группы, который вместе с Воаном планировал достоверно воссоздать автокатастрофу , в которой погибла Джейн Мэнсфилд . Среди обломков все трое видят окровавленный труп Колина, одетый в платье и светлый парик, очень похожий на Мэнсфилда. Воан фотографирует обломки, когда они проходят мимо. После этого полиция обыскивает кабриолет Воана в связи с наездом пешехода, в результате чего Воан оказывается в беде, из-за чего Джеймс предлагает сесть за руль. Он водит кабриолет через автомойку , пока Воан и Кэтрин занимаются сексом на заднем сиденье. Вернувшись домой, Кэтрин лежит в постели с видимыми, но поверхностными ранами от прикосновений Воана, и плачет, пока Джеймс прикасается к ней, что заканчивается тем, что они снова занимаются сексом.

Впоследствии Джеймс снова заигрывает с Габриель, еще одной участницей группы, чьи ноги закованы в ограничительные стальные скобы и у которой есть шрам, похожий на вульву , на задней части одного из ее бедер - травма, полученная в результате аварии. Он разрывает ее чулки в сеточку и обнимает ее шрам. Позже Воан приглашает Джеймса посетить татуировщика, который татуирует автомобильные эмблемы на теле Воана. После этого Джеймс и Воан, оба сильно возбужденные, занимаются сексом в машине Воана.

Когда Воан врезается своей машиной в машину Кэтрин, оставшуюся без присмотра, он и Джеймс агрессивно преследуют друг друга. На эстакаде Воан намеренно разбивает свою машину, приземляясь на пассажирский автобус внизу и убивая себя. После смерти Воана Габриель и Хелен посещают свалку и нежно обнимаются, лежа среди обломков машины Воана.

Позже Джеймс и Кэтрин выполняют аналогичный трюк: Джеймс преследует ее по автостраде на высокой скорости. Кэтрин отстегивает ремень безопасности, когда видит приближающегося Джеймса, и он врезается в заднюю часть ее машины, заставляя ее упасть на траву. Джеймс выходит из машины и приближается к машине Кэтрин, которая перевернулась. Кэтрин частично лежит под машиной, очевидно, с легкими травмами. Когда Джеймс спрашивает, в порядке ли она, она отвечает, что не пострадала. Когда пара целуется и частично начинает заниматься сексом под разбитой машиной, Джеймс шепчет плачущей Кэтрин: «Может быть, следующий».

Производство

[ редактировать ]

Дэвид Кроненберг не читал ни одного произведения Дж. Балларда и впервые услышал о романе «Авария» в 1980-х годах от критика, который заявил, что ему следует адаптировать его к фильму. Джереми Томас , который позже продюсировал «Голый обед» , рассказал Кроненбергу о книге и о том, что ему следует ее прочитать. Кроненберг смог прочитать только половину книги, так как нашел ее тревожной и сказал, что не сможет снять по ней фильм. Однако позже он закончил книгу и перечитал ее, заявив, что «это явно была выдающаяся книга», хотя «это неприятная книга». [ 7 ] Кроненберг заявил, что его агент в Creative Artists Agency сказал ему, что фильм положит конец его карьере. [ 8 ]

Кроненберг написал сценарий, не прочитав ни одного произведения Балларда, кроме «Крэша» и некоторых интервью. Сценарий Кроненберга в основном соответствовал книге, но финальную сцену создал он, а некоторые сцены из книги он удалил во время съемок. [ 9 ] Были предприняты попытки добавить в фильм закадровый голос, но Кроненберг позже отверг его, заявив: «Я имею в виду, вы хотите, чтобы кто-нибудь прочитал роман?» и что «он каким-то образом почувствовал, что можно объяснить фильм так, чтобы люди его поняли». [ 10 ] Место действия было изменено с Лондона в книге на Торонто в фильме. [ 11 ]

Сценарий съемок фильма был намеренно сокращен до 77 страниц из-за бюджетных ограничений и желания Кроненберга «снимать медленно, с большим вниманием к деталям» и «микроскопически сосредоточиться» на более коротком сценарии. Кроненберг хотел снять фильм с меньшим бюджетом по сравнению с его недавними фильмами. Сокращение бюджета вынудило Ховарда Шора сочинять фильм в Торонто, а не в Лондоне, впервые после «Видеодрома» . [ 12 ] Кроненберг был обеспокоен тем, что Питер Сушицки не сможет выполнить операторскую работу для фильма из-за его обязательств перед «Марс атакует!» [ 13 ]

Сцена скопления людей была вдохновлена ​​« Жана-Люка Годара Выходными» . [ 14 ]

Фильм был международным совместным производством британской компании Recorded Picture Company и канадских компаний Alliance Communications Corporation , The Movie Network и Telefilm Canada . [ 15 ] Его бюджет составлял 8 миллионов долларов. [ 16 ]

Для Кроненберга технологии, включая производство автомобилей, — это продукт человеческого разума и своего рода естественное продолжение человеческого тела. [ 17 ] он возвращается к своей любимой теме — о том, как современные технологии влияют на людей и их сексуальную жизнь В «Краше» . [ 18 ] Он отметил, что в истории человечества настал момент, когда стало доступно бесполое искусственное воспроизводство вида: "Мы могли бы буквально ввести мораторий на секс на 100 лет и все равно не истребить человеческий род". Режиссер задается вопросом, какое место в этих новых условиях занимает секс. [ 17 ]

В романе изображен мир человечества, настолько отчужденный и измученный, что общение и эмоции возможны только через травматические переживания, например, автомобильную аварию. [ 19 ] В фантастическом, полуабстрактном мире Балларда и Кроненберга совпадают в акте едином векторы танатоса и эроса общения посредством рукотворных технологий. Джонатан Розенбаум отмечает, что в фильме человеческая кожа сравнивается с блестящей, фетишизированной поверхностью автомобилей; камера плавно перемещается от одного к другому. [ 20 ] «Избранные», тайное общество, которое читается как бойцовский клуб в романе Паланика , воспринимают транспортные средства и несчастные случаи как фетиш. [ 21 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Фильм был показан на Каннском кинофестивале 17 мая 1996 года. [ 16 ] Он был выпущен в прокат в Канаде в ноябре 1996 года. [ 22 ] и Соединенное Королевство в июне 1997 года. [ 23 ] «Крэш» стал первым фильмом, получившим NC-17 в США после «Шоугелз» . [ 24 ]

Две реставрации 4K были выпущены в 2020 году компаниями Arrow Films и The Criterion Collection . [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]

Прием и наследие

[ редактировать ]

Фильм, как и книга, вызвал споры из-за ярких изображений сексуальных действий, спровоцированных насилием.

На Каннском кинофестивале показ вызвал освистывание и гневные возгласы расстроенных зрителей. [ 29 ] В интервью 2020 года Кроненберг заявил, что, по его мнению, Фрэнсис Форд Коппола , председатель жюри Каннского кинофестиваля 1996 года, был настолько яростно против Крэша , что другие члены жюри, выступавшие за фильм, объединились, чтобы вручить Кроненбергу редкий специальный приз жюри. . [ 30 ] Отвращение Копполы к фильму было настолько велико, что, по словам Кроненберга, Коппола отказался лично вручить награду режиссеру. [ 30 ]

Спорная тема побудила Daily Mail и Evening Standard организовать агрессивную кампанию по запрету Крэша в Соединенном Королевстве. В ответ на этот протест Британский совет по классификации фильмов (BBFC) обратился к королевскому адвокату и психологу, ни один из которых не нашел никаких оснований для его запрета, а также к 11 людям с ограниченными возможностями, которые не увидели ничего оскорбительного в изображении людей с ограниченными возможностями. . Не видя никаких доказательств запрета, Крэша без купюр с рейтингом 18. в марте 1997 года BBFC принял [ 31 ] Клайв Баркер заявил, что важность семейных ценностей и морали во время всеобщих выборов 1997 года вызвала разногласия из-за того, что местные власти в Кардиффе, Кирклисе, Северном Ланаркшире, Уолсолле и Вестминстере запретили фильм. [ 32 ]

Менеджер театра в Осло , Норвегия, запретила показ фильма у себя дома. Она отрицала, что это связано с дорожно-транспортным происшествием, в результате которого ее мужа парализовало. [ 29 ]

Медиамагнат Тед Тернер , чья компания курировала американского дистрибьютора Fine Line Features , отказался выпускать фильм в Соединенных Штатах, дойдя до того, что отодвинул его от даты выпуска в октябре 1996 года, которая должна была совпасть с выходом в прокат в Канаде. Позже Кроненберг подтвердил, что один из руководителей Fine Line разделял слухи о том, что причиной задержки фильма стало отвращение Тернера к фильму. Он сказал, что Тернер был морально оскорблен и обеспокоен «инцидентами с подражанием». [ 33 ] В конечном итоге фильм был выпущен в прокат в США весной 1997 года.

AMC Entertainment Inc., вторая по величине сеть кинотеатров в США на тот момент, заявила, что разместила охрану около 30 экранов, показывающих фильм, чтобы гарантировать, что несовершеннолетние не попадут внутрь. В офисе AMC Century City в Лос-Анджелесе присутствовали два охранника: один внутри зала, а другой снаружи. [ 34 ]

Фильм по-прежнему был запрещен Вестминстерским советом , то есть его нельзя было показывать ни в одном кинотеатре Вест -Энда , хотя ранее было дано специальное разрешение на премьеру фильма, и его можно было легко увидеть в соседнем Камдене. [ 35 ]

Академическое исследование противоречия и реакции аудитории на него, написанное Мартином Баркером, Джейн Артурс и Рамасвами Хариндранатом, было опубликовано Wallflower Press в 2001 году под названием «Спор о крахе: кампании цензуры и прием фильмов» . [ 36 ]

Критический прием

[ редактировать ]

На агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 64% на основе 64 рецензий со средней оценкой 6,8 из 10. Консенсус гласит: «Несмотря на удивительно далекую клиническую направленность, явная предпосылка Крэша и секс - это классическая территория Кроненберга». [ 37 ] На Metacritic фильм получил оценку 53 из 100 по мнению 23 критиков, что означает «смешанные или средние отзывы». [ 38 ]

В своем современном обзоре Роджер Эберт дал фильму 3,5 звезды из 4, написав:

«Крэш» рассказывает о персонажах, очарованных сексуальным фетишем, которого на самом деле ни у кого нет. Кроненберг снял фильм, порнографический по форме, но не по результату... [ Авария ] похожа на порнофильм, снятый компьютером: он загружает гигабайты информации о сексе, раскрывает нашу любовную связь с автомобилями и объединяет их в ошибочном алгоритме. Результат получился смелым, смелым и оригинальным — анализ механизма порнографии. Я восхищался этим, хотя не могу сказать, что оно мне «понравилось». [ 39 ]

Дж. Хоберман высоко оценил фильм, отметив меланхолический подтекст и нетрадиционный сухой юмор , включающий автомобили, имитирующие сексуальную активность человека или наоборот (например, «крупный план медленно поднимающегося автоматического окна автомобиля, уравнение затыкания рта задним ходом) . и половой акт сзади »). [ 40 ] BBC Кинокритик Марк Кермод охарактеризовал «Крэша » как «в значительной степени идеальный» и похвалил музыку Говарда Шора, признав при этом, что это «фильм, который сложно любить», и назвав игру актеров «ледяной». [ 41 ]

В 2000 году опрос проведенный The Village Voice кинокритиков, , назвал «Крэш» 35-м лучшим фильмом 1990-х годов. [ 42 ] Аналогичный опрос, проведенный Cahiers du cinéma, поставил его на восьмое место. [ 43 ] В 2005 году сотрудники Total Film поместили его на 21-е место в списке величайших фильмов всех времен. [ 44 ] Журнал Slant включил его в список «100 важнейших фильмов». [ 45 ]

В 2002 году Парвин Адамс , академик, специализирующийся на искусстве, кино, перформансе и психоанализе, утверждала, что плоская текстура фильма, достигнутая с помощью различных кинематографических приемов, не позволяет зрителю идентифицировать себя с персонажами так, как это можно было бы сделать с более массовый фильм. Вместо опосредованного наслаждения сексом и травмами зритель оказывается бесстрастным вуайеристом. Адамс дополнительно отметил, что шрамы у персонажей старые и бескровные, другими словами, ранам не хватает жизненной силы. Рана является «не травмирующим», а, скорее, «состоянием нашей психической и социальной жизни». [ 46 ]

В интервью Vancouver Sun в 1996 году Кроненберг сказал, что итальянский кинорежиссер Бернардо Бертолуччи сказал ему, что «этот фильм был религиозным шедевром». [ 29 ] В фильме «В кино с Роджером Эбертом » режиссер Мартин Скорсезе назвал «Крэш» восьмым лучшим фильмом десятилетия. [ 47 ]

Об адаптации автор Дж. Дж. Баллард, как сообщается, сказал: «Фильм на самом деле лучше, чем книга. Он идет дальше, чем книга, и гораздо более мощный и динамичный. Это потрясающе». [ 48 ] Он продвигал работу Кроненберга в своей родной стране. [ 49 ]

Награды и номинации

[ редактировать ]

Фильм был номинирован на Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля. В итоге он получил специальный приз жюри . [ 50 ] Президент каннского жюри Фрэнсис Форд Коппола отметил, что «некоторые члены [жюри] очень страстно воздерживались» от одобрения фильма Кроненберга, но добавил, что было важно вручить Крэшу награду, «хотя, пытаясь докопаться до некоторой истины о человеческом состоянии, это оскорбило [ определенные зрители]». [ 51 ] Однако другие источники предполагают, что фильм не понравился самому Копполе, а продюсер Джереми Томас позже сказал: «Он задел его за живое». [ 52 ] В интервью 2020 года, посвященном реставрации фильма в формате 4K, Кроненберг сказал, что Коппола был основным несогласным с поддержкой фильма в жюри Канн, добавив, что «он не вручил мне награду» и попросил кого-то другого сделать это. [ 53 ]

Фильм получил шесть премий Genie Awards от Академии канадского кино и телевидения , включая награды Кроненберга как режиссера и сценариста; фильм также был номинирован еще в двух номинациях, включая «Лучший фильм». [ 54 ]

На церемонии вручения премии Stinkers Bad Movie Awards 1997 года фильм был представлен на премию Founders Award, в которой выражалось сожаление по поводу крупнейших студийных позоров года и заявлено: «Как обладательница Оскара Холли Хантер и обычно надежные Джеймс Спейдер и Розанна Аркетт оказались втянутыми в этот беспорядок, является тайна." [ 55 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Авария (1996)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 22 марта 2016 года . Проверено 6 мая 2023 г.
  2. ^ « Авария (18)» . Британский совет классификации фильмов . 18 марта 1997 года. Архивировано из оригинала 6 апреля 2015 года . Проверено 2 марта 2013 г.
  3. ^ Дик, Лесли (июнь 1997 г.). "Крушение". Вид и звук . п. 48.
  4. ^ «Авария (1996)» . JPBox-Офис . Архивировано из оригинала 16 февраля 2018 года . Проверено 15 февраля 2018 г.
  5. ^ Авария (1996) - Дэвид Кроненберг | Сводка, информация о фильме, настроение, темы и тому подобное . AllMovie . Проверено 13 июня 2024 г.
  6. ^ Маслин, Джанет (21 мая 1996 г.). « Тайны и ложь» получили главный приз в Каннах . Нью-Йорк Таймс . п. С-11. Архивировано из оригинала 17 июля 2020 года . Проверено 4 августа 2020 г.
  7. ^ Кроненберг 2006 , с. 138.
  8. ^ Родли 1997 , стр. 191.
  9. ^ Кроненберг 2006 , с. 139.
  10. ^ Кроненберг 2006 , с. 142.
  11. ^ Родли 1997 , стр. 189.
  12. ^ Родли 1997 , стр. 191–192.
  13. ^ Кроненберг 2006 , с. 178.
  14. ^ Кроненберг 2006 , с. 146.
  15. ^ Магистрале, Тони (2003). Голливудский Стивен Кинг . Пэлгрейв Макмиллан . п. 219. ИСБН  1403980519 . Архивировано из оригинала 22 января 2023 года . Проверено 4 августа 2020 г. - через GoogleBooks.
  16. ^ Jump up to: а б Матейс 2008 , с. 188.
  17. ^ Jump up to: а б «НОВЫЕ ПОЛОВЫЕ ОРГАНЫ Энди Сплетцера — Сиэтлский фильм» . Незнакомец . Архивировано из оригинала 19 октября 2019 года . Проверено 16 апреля 2011 г.
  18. ^ «Киноугроза — смешение кровей: интервью с Дэвидом Кроненбергом» . Архивировано из оригинала 24 января 2012 года . Проверено 16 апреля 2011 г.
  19. ^ «Жан Бодрийяр Два эссе («Симулякры и научная фантастика» и «Крушение Балларда»)» . Университет ДеПау . Архивировано из оригинала 8 июня 2007 года . Проверено 16 апреля 2011 г.
  20. ^ JonathanRosenbaum.com "Архив блога" Sex Drive [на CRASH] - Архивировано 31 января 2012 г. на Wayback Machine.
  21. Сравнение фильмов Д. Кроненберга и Д. Финчера , вышедших в конце 1990-х годов, см., в частности, книгу: Марк Браунинг. Дэвид Финчер: Фильмы, которые шрамируют . ISBN   978-0-313-37772-3 . Страница 143.
  22. ^ Mathijs 2008 , с. 192-193.
  23. ^ Mathijs 2008 , с. 189.
  24. ^ Mathijs 2008 , с. 193.
  25. ^ «Авария – 4K Ultra HD» . Компания «Эрроу Филмс», Великобритания . Проверено 17 февраля 2023 г.
  26. ^ Летучая мышь (27 сентября 2020 г.). «CRASH Дэвида Кроненберга выйдет на Blu-Ray в формате 4K UHD от Arrow Video» . Культовые фильмы ужасов . Проверено 17 февраля 2023 г.
  27. ^ "Крушение" . Коллекция критериев . Проверено 17 февраля 2023 г.
  28. ^ Боуэн, Чак (23 декабря 2020 г.). «Обзор Blu-ray: Крах Дэвида Кроненберга в коллекции критериев» . Журнал «Слант» . Проверено 17 февраля 2023 г.
  29. ^ Jump up to: а б с Пауэлл, Бетси (3 октября 1996 г.). «Лобовая авария, вызывающая противоречия: «Авария» Дэвида Кроненберга, пожалуй, самый провокационный фильм, когда-либо выходивший в Канаде». Ванкувер Сан .
  30. ^ Jump up to: а б «Вопросы и ответы: Дэвид Кроненберг размышляет о «Аварии» и будущем кинопроизводства о COVID» . Канадская пресса через Yahoo News. Архивировано из оригинала 20 августа 2020 года . Проверено 18 августа 2020 г.
  31. ^ «Авария | Британский совет классификации фильмов» . www.bbfc.co.uk. Архивировано из оригинала 28 октября 2017 года . Проверено 2 ноября 2017 г.
  32. ^ Mathijs 2008 , с. 190.
  33. ^ Джонсон, Брайан Д. (10 ноября 1996 г.). «В ОЖИДАНИИ АВАРИИ: Тед Тернер играет киноцензора?». Маклина .
  34. ^ «Охранники патрулируют, чтобы не дать несовершеннолетним увидеть Крэша в США» . Национальная почта . 27 марта 1997 г. с. 6. Архивировано из оригинала 17 ноября 2020 года . Проверено 4 августа 2020 г. - через Newspapers.com.
  35. ^ Тематическое исследование: Авария. Архивировано 11 августа 2010 г., в Wayback Machine , страница Британского студенческого совета по классификации фильмов.
  36. ^ Баркер, Артурс и Хариндранатх (2001). Споры о катастрофе: кампании цензуры и прием фильмов . Уолфлауэр Пресс. ISBN  9781-9033-6415-4 .
  37. ^ «Авария (1996)» . Гнилые помидоры . Фанданго . Архивировано из оригинала 10 января 2019 года . Проверено 24 мая 2022 г. Отредактируйте это в Викиданных
  38. ^ "Крушение" . Метакритик . Архивировано из оригинала 23 июня 2018 года . Проверено 12 сентября 2017 г.
  39. ^ Эберт, Роджер (21 марта 1997 г.). «Авария (1997)» . Роджереберт.com . Архивировано из оригинала 5 августа 2020 года . Проверено 4 августа 2020 г.
  40. ^ «Авария – из течения» . Коллекция критериев . Архивировано из оригинала 24 августа 2011 года . Проверено 16 апреля 2011 г.
  41. ^ Кермод, Марк (12 июня 2012 г.). «Кермод необрезанный: моя пятерка лучших по Кроненбергу» . Ютуб . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года . Проверено 8 февраля 2017 г.
  42. ^ «Лучший фильм десятилетия» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 13 января 2001 года . Проверено 4 августа 2020 г.
  43. Cahiers du Cinema: Десять лучших списков 1951–2009 гг. Архивировано 27 марта 2012 г. в Wayback Machine . Alumnus.caltech.edu. Проверено 22 декабря 2010 г.
  44. ^ «Тотальный фильм — GamesRadar+» . Архивировано из оригинала 20 августа 2008 года . Проверено 25 июля 2008 г.
  45. ^ 100 основных фильмов | Фильм заархивирован 3 марта 2010 года в Wayback Machine . Журнал «Слант» . Проверено 22 декабря 2010 г.
  46. ^ Обзоры: июль 2002 г. Архивировано 5 октября 2007 г. в Wayback Machine . Depauw.edu. Проверено 22 декабря 2010 г.
  47. ^ Эберт, Роджер (26 февраля 2000 г.). «Эберт и Скорсезе: лучшие фильмы 1990-х» . Роджереберт.com . Архивировано из оригинала 28 августа 2018 года . Проверено 4 августа 2020 г.
  48. ^ Стерлинг, Брюс. «Дэвид Кроненберг размышляет над CRASH Дж. Г. Балларда» . Проводной . Архивировано из оригинала 21 июля 2021 года . Проверено 18 августа 2020 г.
  49. ^ «Дж. Дж. Баллард об истории насилия | Фильм» . Хранитель . 23 сентября 2005 года. Архивировано из оригинала 31 января 2010 года . Проверено 16 апреля 2011 г.
  50. ^ «Каннский фестиваль: Авария» . фестиваль-канны.com . Архивировано из оригинала 5 августа 2012 года . Проверено 15 сентября 2009 г.
  51. ^ Макиннис, Крейг (20 мая 1996 г.). «Кроненберг получает специальный Каннский приз». Гражданин Оттавы .
  52. ^ «За пределами разврата: устная история крушения Дэвида Кроненберга» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 12 июля 2020 года . Проверено 10 августа 2020 г.
  53. ^ Друг, Дэвид (12 августа 2020 г.). «Вопросы и ответы: Дэвид Кроненберг размышляет о «Аварии» и будущем кинопроизводства о COVID» . Yahoo/Канадская пресса . Архивировано из оригинала 20 августа 2020 года.
  54. ^ Армстронг, Мэри Эллен (2 декабря 1996 г.). «Крэш, Лилии — лучшие джинны» . Воспроизведение . Архивировано из оригинала 4 августа 2020 года . Проверено 4 августа 2020 г.
  55. ^ «Самый большой студийный позор 1997 года» . Вонючки . Архивировано из оригинала 10 октября 1999 года . Проверено 6 октября 2019 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Валлийский, Джеймс М.; Тиббетс, Джон К., ред. (2005). Энциклопедия романов в кино (2-е изд.). Факты в файле . стр. 78–80.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0ee7f36d4620e8228dfa801629a3a769__1721062320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/69/0ee7f36d4620e8228dfa801629a3a769.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Crash (1996 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)