Зона террора
«Зона террора» — рассказ британского писателя Дж. Г. Балларда , впервые появившийся в мартовском выпуске журнала « Новые миры » 1960 года (том 31, номер 92). [ 1 ] Позже оно появилось в сборнике 1962 года «Голоса времени и другие истории» . [ 2 ] в «Зона бедствия» (1967) и «Полное собрание рассказов Дж. Г. Балларда: Том 1» (2006).
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Два персонажа этой истории — Ларсен и Бэйлисс, сотрудники неназванной компании по производству электроники. Действие происходит в небольшом комплексе в пустыне, «развлекательном» центре для руководителей высшего звена. Выяснилось, что Ларсен работал программистом в отделе перспективного дизайна компании, моделируя сложную электрическую копию центральной нервной системы , когда, перегруженный работой и находящийся на грани нервного срыва, психолог Бэйлисс отстранил его от проекта и отправил ему остаться в шале на несколько дней в комплексе, где также живет Бейлисс.
В ожидании осмотра от Бейлиса Ларсен размышляет о времени, проведенном среди заброшенных шале - сначала чувствуя, что он выздоравливает после нескольких дней отдыха с лишь редкими контактами с людьми со стороны Бейлиса и его возможном беспокойстве из-за этого - и о "нападении" он пострадал, находясь там. Позже выясняется, что нападение было тем, что Ларсен впервые воспринял как галлюцинацию однажды, когда находился в гараже шале. Он видит фигуру прозрачного человека в тени гаража, приближающуюся к нему, пока Ларсен в отчаянии не закрывает дверь. Однако до сих пор Ларсен чувствует, что оправился от испытания, пока нападение не произошло во второй раз.
Однажды Ларсен начинает читать книгу «Психотическое время», но вместо этого решает прогуляться на улице. Прогуливаясь по своему шале, он смотрит в окно и видит человека, сидящего там, где он только что был, и читающего ту же книгу, затем откладывает книгу в сторону, чтобы посмотреть в окно. Ларсен понимает, что это тот же человек из гаража, и, ясно увидев его, понимает, что это он сам всего несколько минут назад. Бэйлисс говорит ему, что галлюцинации — это психоретинальные потоки изображений, и единственный способ снова соединить два временных канала — это оказаться в том же месте, что и один из двойников, и «насильно занять одни и те же физические координаты». Эта идея раздражает Ларсена, которого глубоко беспокоит мысль увидеть себя в другом временном интервале, и он решил оставить револьвер в своем почтовом ящике для защиты.
На следующий день после обеда Ларсен подозревает, что Бэйлисс добавил в еду стимулятор, чтобы спровоцировать новый приступ. Кульминацией истории является финальная сцена, где за пределами шале Ларсен начинает видеть более чем одного своего двойника и, в конечном итоге, огромное крысоподобное существо, чье испуганное лицо является точной копией его собственного. Порожденные дубликаты преследуют Ларсена по комплексу, и в конце концов Бэйлисс выходит из своего шале, чтобы спросить, нет ли у Ларсена еще одной атаки. Ларсен сообщает ему, что существует несколько дубликатов, и что ему пора взять револьвер из почтового ящика. Когда Бэйлисс делает это, Ларсон бежит в другое шале только для того, чтобы увидеть, как Бэйлисс выходит из своего шале с револьвером и разговаривает с одной из копий Ларсена. Эта копия начинает указывать на остальных, как это сделал бы сам Ларсен. Бэйлисс начинает стрелять в другие копии, и Ларсен понимает, что не может отличить их. В конце концов Ларсен застрелен Бэйлиссом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сканирование обложек книг Дж. Дж. Балларда: 1960–61» . Коллекция Терминалов . Проверено 6 января 2009 г.
- ^ «Сканирование обложек книг Дж. Дж. Балларда: 1962–63» . Коллекция Терминалов . Проверено 6 января 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Зоны террора» Список названий в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики