Голоса времени (рассказ)
« Голоса времени » — научно-фантастический рассказ- антиутопия британского писателя Дж. Г. Балларда . Впервые он был опубликован в октябрьском выпуске журнала « Новые миры » 1960 года (том 99, номер 33). [ 1 ] а позже в сборнике 1962 года «Голоса времени и другие истории» . [ 2 ] Это ранний пример истории типа «Внутреннее пространство» , которая послужила движущей силой движения «Новая волна» в 1960-х годах. Его основная тема — общая для Новой волны тема энтропии и распада всего сущего.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]В этой истории мало или вообще нет очевидного сюжета. В нем рассказывается о нейрохирурге Пауэрсе, который находится в состоянии психического и физического упадка. Он работает в исследовательской клинике среди холмов и высохших соленых озер, чем-то напоминающих пустыни Калифорнии. Пауэрс подал в отставку, поскольку обнаружил, что часы его бодрствования становятся все короче и короче. Кажется, он вот-вот станет еще одним Спящим, одним из постоянно растущего числа людей, впадающих в кому, из которой их невозможно вывести. Многие Спящие размещены в клинике.
Пауэрс записывает свои чувства и свои последние интервью со своим терапевтом в журнале, в котором он также записывает странные эпиграммы , такие как «Прощай, Эниветок » – намек, предполагающий, что повышенный уровень фоновой радиации от испытаний ядерного оружия может каким-то образом быть ответственным за затруднительное положение человечества. Наряду с выдержками из записей интервью, такие записи продвигают историю вперед и служат контрапунктом стандартному повествованию от третьего лица.
У Пауэрса был коллега, биолог по имени Уитби, который покончил жизнь самоубийством, но не раньше, чем вырезал сложную мандалу на дне пустого бассейна. Как мы видим из воспроизведения записей интервью Пауэрса, Уитби был убежден, что сама жизнь пришла в упадок, что эволюция достигла своего пика. Жизнь, и особенно люди, со временем стала бы проще:
Через пять тысяч столетий наши потомки, вместо того, чтобы быть многомозговыми звездолюдами, вероятно, будут голыми прогнатическими идиотами... хрюкающими, пробирающимися сквозь остатки этой Клиники...
Собственные исследования Уитби включали использование тщательно настроенных рентгеновских лучей для избирательной активации так называемой «тихой пары» генов у животных и растений. В результате появились причудливые существа, которые могут напрямую «чувствовать» время и регулировать свой метаболизм в соответствии с геологическим возрастом окружающей среды, могут «видеть» в длинах волн гамма-излучения и демонстрируют гротескные изменения, подобные внешней нервной системе, которая может безгранично расширяться в паутине. как манера. Сам Пауэрс продолжает находить за пределами лаборатории Уитби диких животных с похожими странными мутациями, таких как лягушка со свинцовым панцирем.
Пауэрса преследует и несколько мучает Калдрен, пациент, которого Пауэрс хирургическим путем изменил так, что он не спит. Калдрен нацарапывает огромные цифры в тех местах, где их увидит Пауэрс, очевидно, символизируя некий обратный отсчет. Последняя подруга Калдрена, неземная красавица, которую он по иронии судьбы называет Комой, обращается к Пауэрсу от имени Калдрена. Мы узнаем многое из того, что происходит, из объяснений Пауэрса ей.
Пауэрс объясняет, что феномен «молчаливой пары» тесно связан со Спящими, поэтому косвенно у него также есть гены. Активировав их, Уитби, казалось, показал, что эта пара — последняя попытка дать толчок эволюции и сохранить жизнь на Земле в среде с аномально высоким уровнем ядерной радиации.
Пауэрс соглашается навестить Калдрена в его доме, причудливой спиральной структуре, которая, как предполагается, представляет собой квадратный корень из −1 . Калдрен показывает ему свою коллекцию «Последних документов» — некролог человечества. В их число входят такие эфемеры , как ЭЭГ запись Альберта Эйнштейна и результаты психологических тестов двенадцати приговоренных к смертной казни на Нюрнбергском процессе . Цифры, которые так одержимы Калдреном, получены в виде радиопередач из других галактик. Было подсчитано, что, когда обратный отсчет достигнет нуля, Вселенная только что закончится. Калдрен хватает Пауэрса за руку и предупреждает:
Ты не одинок, Пауэрс, не думай, что ты такой. Это голоса времени, и все они прощаются с вами... каждая частица вашего тела, каждая песчинка, каждая галактика несет в себе одну и ту же подпись... вы знаете, какое сейчас время, так что же остальное имеет значение?
Пауэрс уже некоторое время воссоздает мандалу Уитби в большом масштабе, используя бетон на старом артиллерийском полигоне. Проделав над собой какую-то процедуру, он идет к ней в последний раз, теряясь в волне звуков, которые слышит только он, доносящихся от скал, древних холмов и самих звезд. В центре структуры, повернувшись к огромным галактикам, транслирующим обратный отсчет Калдрена, он чувствует поток времени, приближающийся, чтобы унести его, и отдается ему.
Его тело находит Кома. В лаборатории Уитби царит хаос, поскольку формы жизни мутировали и начали бунтовать. Пауэрс применил настроенные рентгеновские лучи к себе, активировав свои собственные «молчащие гены». Калдрен кладет в карман пленку, которую находит у рентгеновского генератора. Он уединяется в своем доме.
Предыстория истории
[ редактировать ]Одна из предысторий связана с опытом группы астронавтов, высадившихся на Луну. Они отправили обратно сообщения, описывающие встречи с существами с Ориона, которые раскрыли им правду о Вселенной, и больше о них никогда не слышали. Астронавты получили название « Меркурий-7 ». Настоящие астронавты проекта «Меркурий» были объявлены в 1959 году, за год до публикации этой истории.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сканы обложек Дж. Дж. Балларда 1960–1961 гг.» . Архивировано из оригинала 30 октября 2007 года.
- ^ «Сканы обложек Дж. Дж. Балларда 1962–1963 гг.» . Архивировано из оригинала 21 октября 2007 года.