Выставка злодеяний
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2019 г. ) |
Автор | Дж. Г. Баллард |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Экспериментальный , научная фантастика |
Издатель | Джонатан Кейп |
Дата публикации | 1970 |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Печать (в твердом и мягком переплете) |
Страницы | 157 стр. |
ISBN | 0-224-61838-5 |
ОКЛК | 161158 |
823/.9/14 | |
Класс ЛК | PZ4.B1893 и PR6052.A46 |
Предшественник | Кристальный мир |
С последующим | Крушение |
«Выставка злодеяний» — экспериментальный роман , состоящий из связанных между собой рассказов или «сокращенных романов» британского писателя Дж. Г. Балларда .
Книга была первоначально опубликована в Великобритании в 1970 году Джонатаном Кейпом . После того, как издание Doubleday & Company 1970 года уже было напечатано, Нельсон Даблдей-младший лично отменил публикацию и уничтожил копии, опасаясь судебных исков со стороны некоторых знаменитостей, изображенных в книге. Так, первое американское издание вышло в 1972 году издательством Grove Press под названием « Любовь и напалм: экспорт в США» . [1] В 1998 году по нему был экранизирован Джонатан Вайс. [2] [ нужна ссылка ]
Переработанное крупноформатное издание в мягкой обложке с аннотациями автора и иллюстрациями Фиби Глекнер было выпущено RE/Search в 1990 году. [3] Издание с аннотациями теперь является стандартным.
Вся книга 1970 года первоначально появилась в виде рассказов в журналах, прежде чем была собрана. Ведутся споры о том, является ли книга экспериментальным романом с главами или сборником связанных историй. Имея такие заголовки, как «Планы убийства Жаклин Кеннеди», «Любовь и напалм: экспорт США» и « Почему я хочу трахнуть Рональда Рейгана », а также постоянно связывая убийство Кеннеди с сексуальным или спортивным событием, работа вызвал споры, особенно в Соединенных Штатах, где некоторые сочли это оскорблением Джона Ф. Кеннеди имиджа . Баллард сказал, что «для меня это была попытка разобраться в этом трагическом событии».
Концепция
[ редактировать ]«Выставка злодеяний» , как признался Баллард в 2007 году, во многом возникла из-за внезапной смерти его первой жены Мэри от пневмонии: [4]
Меня ужасно ранила смерть жены. Оставив меня с этими очень маленькими детьми, я почувствовал, что против этой молодой женщины — и ее детей — было совершено преступление по своей природе, и я отчаянно искал объяснения [...] В некоторой степени «Выставка злодеяний» — это попытка объяснить все то ужасное насилие, которое я видел вокруг себя в начале шестидесятых. Дело было не только в убийстве Кеннеди [...] Думаю, я пытался найти некую новую логику, которая могла бы объяснить все эти события.
Рассказ Балларда «Оружие убийства» (позже ставший третьей главой «Выставки злодеяний ») был впервые опубликован в 1966 году в журнале «Новые миры » и отредактирован коллегой и другом Балларда по жанру художественной литературы Майклом Муркоком . [4] Будучи редактором журнала «Новые миры» , Муркок стремился соединить жанр научной фантастики с авангардным, спекулятивным тенором. Экспериментальные рассказы Балларда «порадовали» Муркока: «[«Оружие убийства»] было именно тем, что я искал [...] Для меня это был образцовый флаг, которым можно было размахивать перед авторами и читателями». [4] Позже в том же году « Новые миры» опубликовали заглавную главу рассказа «Выставка злодеяний». В 1966 году компания Ambit опубликовала книги «Вы: Кома: Мэрилин Монро» и «Убийство Джона Фицджеральда Кеннеди как автогонку по скоростному спуску». [4] Баллард стал редактором прозы Ambit в 1967 году. [4]
Содержание и состав
[ редактировать ]Выставка злодеяний разделена на разделы, похожие на стиль Уильяма С. Берроуза , писателя, которым восхищался Баллард. [5] Берроуз написал предисловие к книге. [6] Хотя критики часто называют его «романом», такое определение оспаривается, поскольку все его части жили независимой жизнью. Книга «Почему я хочу трахнуть Рональда Рейгана», например, имела три предыдущих воплощения: в International Times , в журнале «Рональд Рейган: журнал поэзии » и в виде отдельно стоящего буклета из книжного магазина Unicorn в Брайтоне , все в 1968 году. Все 15 произведений. были напечатаны, а некоторые даже переизданы до «Выставки злодеяний» публикации .
Каждая глава или история разделена на более мелкие разделы, некоторые из которых помечены частью продолжающегося предложения; Баллард назвал эти разделы «сокращенными романами». У книги нет четкого начала и конца, и она не соответствует ни одному из общепринятых романных стандартов: главный герой меняет имя в каждой главе или рассказе (Талберт, Трэвен, Трэвис, Тэлбот и т. д.), [7] точно так же, как его роль и его видение окружающего мира, кажется, постоянно меняются. (Баллард объясняет в аннотированном издании 1990 года, что имя персонажа было вдохновлено писателем-затворником Б. Травеном , личность которого до сих пор точно не известна.)
В этих историях описывается, как средства массовой информации непреднамеренно вторгаются в частное сознание человека и расщепляют его. Страдая психическим расстройством, главный герой – доктор Натан, работающий в психиатрической больнице, – предается миру психоза . Трэвен пытается осмыслить многие публичные события, которые доминируют в его мире ( смерть Мэрилин Монро , космическая гонка , Элизабет Тейлор широко разрекламированная трахеотомия и особенно убийство Джона Ф. Кеннеди ), инсценируя их в различных вариантах. это, по мнению его психотического ума, придает им более личное значение. Никогда не совсем ясно, какая часть романа происходит «на самом деле», а какая происходит только в голове главного героя. Персонажи, которых он убивает, снова возвращаются в последующих главах (его жена, кажется, умирает несколько раз). Он путешествует с Мэрилин Монро, обожженной радиационными ожогами, и с пилотом бомбардировщика, о котором он отмечает, что «плоскости его лица, похоже, не пересекались правильно».
Внутренний и внешний ландшафты, кажется, сливаются воедино, поскольку конечная цель главного героя — начать Третью мировую войну , «хотя и не в каком-либо общепринятом смысле» — войну, которая будет вестись исключительно в его собственном сознании. Тела и пейзажи постоянно путаются («Доктор Натан обнаружил, что смотрит на то, что казалось вершиной дюны, но на самом деле было чрезвычайно увеличенной частью участка кожи над гребнем подвздошной кости», «он обнаружил, что идет между разъедающими грудями фильма». -актриса», и «эти скальные башни открыли первые хребтовые пейзажи»). В других случаях главный герой, кажется, видит весь мир и жизнь вокруг себя не более чем огромным геометрическим уравнением, например, когда он наблюдает за женщиной, расхаживающей по квартире, которую он снял: «Эта... женщина была модулем ... умножив ее на пространство/время квартиры, он мог бы получить действительную единицу своего существования».
Названия глав или рассказов
[ редактировать ]- Выставка злодеяний. Новые миры , Том. 50, № 166, сентябрь 1966 г. ( отрывок ).
- Университет Смерти. Transatlantic Review , № 29, Лондон, лето 1968 г.
- Оружие убийства. Новые миры , Том. 50, № 161, апрель 1966 г.
- Вы: Кома: Мэрилин Монро. Абит № 27, весна 1966 г.
- Заметки о психическом срыве. Новые Светы , июль 1967 г. ( отрывок ).
- Великая американская обнаженная натура. Амбиция № 36, лето 1968 года.
- Летние каннибалы. Новые миры № 186, январь 1969 г.
- Допуски человеческого лица. Встреча Том. 33, № 3, сентябрь 1969 г.
- Ты, я и континуум. Импульс , Том. 1, № 1, март 1966 г.
- План убийства Жаклин Кеннеди. Ambit № 31, весна 1967 г.
- Любовь и напалм: экспортный маршрут № 6 в США, июнь 1968 года.
- Крушение! ICA - Eventsheet , февраль 1969 г. ( отрывок ).
- Поколения Америки. Новые миры № 183, октябрь 1968 г.
- Почему я хочу трахнуть Рональда Рейгана . Брайтон: книжный магазин «Единорог», 1968 год.
- Убийство Джона Фицджеральда Кеннеди рассматривают как автогонку по скоростному спуску. Амбиент № 29, осень 1966 г.
Приложение (добавлено в 1990 г.)
[ редактировать ]- Подтяжка лица принцессы Маргарет. Новые миры № 199, март 1970 г.
- Редукционная маммопластика Мэй Уэст. Амбиция № 44, лето 1970 г.
- Ринопластика королевы Елизаветы. TriQuarterly № 35, зима 1976 г.
- Тайная история Третьей мировой войны. Объем № 114, осень 1988 г.
Ссылки в других СМИ
[ редактировать ]- Книга послужила вдохновением для создания Joy Division одноименной песни из их альбома Closer 1980 года , хотя Ян Кертис прочитал роман только после того, как написал большую часть текста. [8]
- Мерцбоу Альбом Great American Nude получил свое название от одной из глав книги, отсылая к серии обнаженных тел, нарисованных американским поп-художником Томом Вессельманном . [ нужна ссылка ]
- Два трека из альбома Гэри Ньюмана 1994 года Sacrifice отсылают к книге: «Love and Napalm», взятая из названия одной из глав; и «Вопрос веры», включающий строчку «Я буду твоей демонстрацией злодеяний». [ нужна ссылка ]
- Книга вдохновила Мао Морту на создание альбома Pesadelo em Peluche . [ нужна ссылка ]
- Книга повлияла Ботча на альбом We Are the Romans . [9]
- Книга вдохновила грайндкор-группу The Atrocity Exhibit из Нортгемптона . [ нужна ссылка ]
- В 2007 году группа Exodus выпустила альбом под названием The Atrocity Photography... Exhibit A. [ нужна ссылка ]
- Шеффилдская группа «Ангелы Comsat» названа в честь одного из ее рассказов. [10]
- Книга вдохновила Дэнни Брауна на создание одноименного альбома . [ нужна ссылка ]
- Группа Summer Cannibals названа в честь одного из названий глав. [ нужна ссылка ]
- Инсталляция «Любовь и напалм / Воспоминания о космической эпохе» бельгийского художника Ханса Дефера вдохновлена романом. [ нужна ссылка ]
- Коллектив мультимедийного искусства Left Orbit Temple (1995 – настоящее время) черпал вдохновение для своего названия в одном из названий подразделов книги («Левая орбита и храм», четвертая часть «Университета смерти»). [11]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Баллард, Дж. Г. (1972). Любовь и напалм: Экспорт в США . Нью-Йорк: Гроув Пресс. ISBN 978-0-394-48277-4 .
- ^ «Жаждущий человек у крана» : Интервью с Джонатаном Вайсом
- ^ Баллард, Дж. Г. (1990). Выставка зверств . Сан-Франциско, Калифорния: RE/Поиск публикаций. ISBN 0-940642-18-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Баллард, Дж. Г. (2001). Выставка злодеяний . Четвертая власть. ISBN 978-0-00-711686-7 .
- ^ Кадрей, Ричард; Стефанак, Сюзанна (2 сентября 1997 г.). «Дж. Г. Баллард о голой правде Уильяма С. Берроуза» . Салон .
- ^ «Баллардиан: Мир Дж. Г. Балларда » Уильям Берроуз: Предисловие к выставке злодеяний» . Архивировано из оригинала 29 октября 2006 года.
- ^ «Дж.Г. Баллард: Пять лет спустя – праздник» . TheGuardian.com . 4 апреля 2014 г.
- ^ Даулинг, Стивен. « Что поп-музыка говорит нам о Дж. Г. Балларде ». BBC, 20 апреля 2009 г. Проверено 6 мая 2016 г.
- ^ Дж. Беннетт, «Падшая империя», Драгоценный металл: Децибел представляет истории, стоящие за 25 шедеврами экстремального металла , Альберт Мудриан , изд., Da Capo Press , ISBN 9780306818066 . п. 322.
- ^ Келлман, Энди. «Ангелы Comsat | Биография и история» . Вся музыка . Корпорация Рови . Проверено 16 июля 2016 г.
- ^ «Храм левой орбиты» . Тайдириум Мультимедиа . Проверено 27 октября 2020 г.