Майкл Муркок
Майкл Муркок | |
---|---|
![]() Муркок в 2006 году | |
Рожденный | Майкл Джон Муркок 18 декабря 1939 г. Лондон, Англия |
Псевдоним |
|
Занятие | Писатель, журналист, сценарист, музыкант, редактор |
Период | 1957 – настоящее время |
Жанр | Научная фантастика , фэнтези , литературная фантастика |
Предмет | Научная фантастика (как редактор) |
Литературное движение | Научная фантастика «Новой волны» |
Известные работы | Новые миры (как редактор) Мать Лондон Pyat Quartet (novels) |
Веб-сайт | |
www |
Майкл Джон Муркок (родился 18 декабря 1939 г.) — англо-американский писатель, особенно писатель научной фантастики и фэнтези , опубликовавший ряд хорошо принятых литературных романов , а также комических триллеров, графических романов и научной литературы. Он работал редактором, а также является успешным музыкантом. Он наиболее известен своими романами о персонаже Элрике из Мелнибоне , которые оказали плодотворное влияние на область фэнтези 1960-х и 1970-х годов. [1]
Будучи редактором британского научно-фантастического журнала « Новые миры » с мая 1964 по март 1971 года, а затем снова с 1976 по 1996 год, Муркок способствовал развитию научной фантастики «Новая волна» в Великобритании и косвенно в Соединенных Штатах, что привело к появление киберпанка . [2] [3] Его публикация «Баг Джек Бэррон» (1969) Нормана Спинарада в виде серийного романа имела печальную известность; В парламенте некоторые британские депутаты осудили Совет по делам искусств Великобритании за финансирование журнала. [4] Он также записывающийся музыкант; он участвовал в музыкальных группах Hawkwind , Blue Öyster Cult , Robert Calvert и Spirits Burning , а также в своем собственном проекте Michael Moorcock & The Deep Fix.
В 2008 году The Times включила Муркока в свой список «50 величайших британских писателей с 1945 года». [5]
Биография
[ редактировать ]Майкл Муркок родился в Лондоне в декабре 1939 года. [6] и пейзаж Лондона, особенно район Ноттинг-Хилл-Гейт. [7] и Лэдброк Гроув , оказали большое влияние на некоторые его художественные произведения (например, романы Корнелиуса ). [8]
Муркок упомянул «Главный разум Марса» Эдгара Райса Берроуза , «Яблочную тележку » Джорджа Бернарда Шоу и «Констебля Святого Николая» Эдвина Лестера Арнольда как первые три недетские книги, которые он прочитал перед тем, как пойти в начальную школу. [9] Первой книгой, которую он купил, был подержанный экземпляр «Путешествия пилигрима» . [10]
Муркок - бывший муж писательницы Хилари Бэйли , от которой у него было трое детей: Софи (1963 г.р.), Кэтрин (1964 г.р.) и Макс (1972 г.р.). [7] Он также является бывшим мужем Джилл Ричес, которая позже вышла замуж за Роберта Калверта . Она иллюстрировала некоторые книги Муркока, включая обложки, в том числе суперобложку для первого издания « Глорианы» ( Эллисон и Басби , 1978). [11] В 1983 году Линда Стил стала третьей женой Муркока. [12] [13] [14]
Он был одним из первых членов Американской гильдии мечников и магов (SAGA), сплоченной группы из восьми авторов героического фэнтези , основанной в 1960-х годах и возглавляемой Лин Картер , выбранной только на основании полномочий в области фэнтези. [15]
Муркок является героем четырех книжных работ, монографии и интервью Колина Гринланда . В 1983 году Гренландия опубликовала «Выставку энтропии: Майкл Муркок и британская «новая волна» в научной фантастике» . Вслед за этим он опубликовал в 1992 году интервью о технике «Майкл Муркок: Смерть не является препятствием » длиной в книгу. Майкл Муркок: Закон хаоса Джеффа Гардинера и Майкл Муркок: Художественная литература, фэнтези и боль мира Марка Скроггинса были опубликованы совсем недавно. .
В 1990-х Муркок переехал в Техас в США. [16] Его жена Линда американка. [17] Полгода он проводит в Техасе, вторую половину — в Париже . [7] [18]
Политические взгляды
[ редактировать ]Работы Муркока имеют политическое содержание. В одном из интервью он заявляет: «Я анархист и прагматик . Моя морально-философская позиция — позиция анархиста». [19] Описывая, как его творчество соотносится с его политической философией, Муркок говорит: «Мои книги часто посвящены аристократическим героям, богам и т. д. Все они заканчиваются нотой, в которой часто совершенно прямо говорится, что человек не должен служить ни богам, ни господам, но должен стать собственный хозяин». [19] Помимо использования художественной литературы для изучения своей политики, [16] Муркок также занимается ненасильственной политической деятельностью . Чтобы «маргинализировать материалы, которые объективизируют женщин и предполагают, что женщинам нравится, когда их избивают», он призвал WH Smiths переместить » Джона Нормана на романы серии «Гор верхнюю полку . [19]
Писатель
[ редактировать ]Вымысел
[ редактировать ]Муркок начал писать, еще учась в школе, сотрудничая с журналом, который он называл Outlaw's Own . с 1950 года [6]
В 1957 году, в возрасте 17 лет, Муркок стал редактором журнала «Приключения Тарзана» (национального детского еженедельника, публикующего тексты и комиксы о Тарзане), который в течение этого и следующего года опубликовал по меньшей мере дюжину его собственных рассказов «Мечник Соян». . [20] В 18 лет, в 1958 году, он написал аллегорический роман-фэнтези « Золотая баржа» . Оно оставалось неопубликованным до 1980 года, когда оно было выпущено издательством Savoy Books с предисловием М. Джона Харрисона . В 19 лет [8] Муркок работал над «Библиотекой Секстона Блейка» (серийным криминальным чтивом с участием Секстона Блейка для бедняков , Шерлока Холмса ). [21]
Под руководством Муркока « Новые миры» стали центральными в научной фантастике «Новой волны». Это движение (не само по себе) пропагандировало индивидуальное видение, литературный стиль и экзистенциальный взгляд на технологические изменения, в отличие от общей « жесткой научной фантастики ». [22] который экстраполировался на сами технологические изменения. Некоторые рассказы «Новой волны» не были признаны традиционной научной фантастикой, а « Новые миры» оставались спорными до тех пор, пока Муркок редактировал их. Муркок утверждал, что он хотел опубликовать экспериментальную/литературную художественную литературу, используя методы и темы из обычной научной фантастики, но, по крайней мере, первоначально, соединить «популярную» и «литературную» художественную литературу в том, что он считал их естественным совпадением. После 1967 года эта политика стала очевидной и соединилась с британским движением « поп-арт », примером которого являются Эдуардо Паолоцци , Ричард Гамильтон и другие. Паолоцци стал «авиационным редактором».
В это время он иногда писал как « Джеймс Колвин », «домашний псевдоним », первоначально созданный для него Джоном Карнеллом, который также использовался другими критиками Нового Света . Поддельный некролог Колвина появился в New Worlds # 197 (январь 1970 г.), написанный Чарльзом Платтом как «Уильям Барклай». Муркок часто использует инициалы «JC»; это также инициалы Иисуса Христа , ставшего предметом его премии «Небьюла» », удостоенной новеллы « Созерцайте человека 1967 года , в которой рассказывается история Карла Глогауэра, путешественника во времени , который берет на себя роль Христа. Это также инициалы различных персонажей Муркока «Вечных чемпионов», таких как Джерри Корнелиус, Джерри Корнелл и Джерек Карнелиан. В последние годы Муркок стал использовать « Уорик Колвин-младший » в качестве псевдонима, особенно в своей художественной литературе «Второй эфир».
Муркок рассказывает о большей части своих произведений в книге «Смерть не является препятствием с Колином Гринландом», которая представляет собой расшифровку интервью с Муркоком длиной в книгу о методах его письма.
Муркок также опубликовал пародии на писателей, к которым он испытывал привязанность в детстве, в том числе Эдгара Райса Берроуза , Ли Брэкетта и Роберта Э. Ховарда . Все его фантастические приключения имеют элементы сатиры и пародии, сохраняя при этом то, что он считает основой формы. Хотя его героические фантазии были его книгами, которые чаще всего переиздавались в Соединенных Штатах, он добился известности в Великобритании как писатель-литератор, получив премию Guardian Fiction Prize в 1977 году за «Состояние музыки» и Мать Лондон, позже вошедшую в шорт-лист премии Whitbread Prize. . [23]
Романы и сериалы, такие как « Квартет Корнелиуса» , «Мать Лондон» , «Король города» , « Квартет Пиата» и сборник рассказов «Лондонская кость», утвердили его в глазах таких критиков, как Иэн Синклер , Питер Экройд и Аллан Мэсси в публикациях, включая The Times. Литературное приложение и Лондонское обозрение книг как крупный современный писатель-романист. В 2008 году Муркок был назван группой критиков The Times одним из пятидесяти лучших британских романистов с 1945 года. [5] Практически все его истории являются частью его всеобъемлющей « Вечный чемпион темы или творчества » , где персонажи (включая Элрика) переходят из одной сюжетной линии и вымышленной вселенной в другую, и все они связаны между собой (хотя часто только во снах или видениях ).
Большая часть ранних работ Муркока состояла из рассказов и относительно коротких романов: он упомянул, что «я мог писать 15 000 слов в день и уделять себе три дня на том. Именно так были написаны, например, книги о Ястребиной луне». [24] В период работы в качестве редактора «Новых миров» и публикации оригинальных фэнтезийных романов Муркок сохранял интерес к писательскому ремеслу и постоянный интерес к полужурналистскому ремеслу «целлюлозного» авторства. Это отражено в его разработке взаимосвязанных циклов, которые восходят к истокам фэнтези в мифах и средневековых циклах (дополнительные комментарии см. в «Волшебстве и дикой романтике - Муркок» и «Смерть - не препятствие - Колин Гренланд»). Это также обеспечивает неявную связь с эпизодическим происхождением литературы в газетных/журнальных сериалах, начиная с Троллопа и Диккенса. Ничто из этого не должно вызывать удивления, учитывая опыт Муркока в издательской деятельности.
С 1980-х годов Муркок писал более длинные и более литературные «мейнстримные» романы, такие как «Мать Лондон» и «Византия выдержит» , но он продолжал возвращаться к персонажам из своих более ранних произведений, таких как «Элрик». С публикацией третьей и последней книги из цикла «Дороги Элрика в лунном свете» он объявил, что «уходит» из написания героического фэнтези, хотя продолжал писать приключения Элрика в виде графических романов вместе со своими давними соратниками Уолтером Симонсоном и покойный Джеймс Коуторн (1929–2008) [а] а в 2021 году объявил, что написал «прямой» роман об Элрике в рамках первого канона к 60-летию со дня появления своего героя. Он и Саймонсон выпустили графический роман « Элрик: Создание волшебника» , опубликованный DC Comics в 2007 году. В 2006 году он завершил свой высоко оцененный эпизод «Полковник Пиат» , посвященный нацистскому Холокосту. Это началось в 1981 году с фильма «Византия выдерживает» , продолжилось «Смехом Карфагена» (1984) и «Иерусалимскими приказами» (1992) и завершилось «Местью Рима» (2006). Его последняя серия «КАБУЛ » с иллюстрациями Майлза Хаймана была опубликована на французском языке издательством Denoel.
Среди других работ Муркока — «Танцовщицы в конце времени» , комедии, действие которых происходит на Земле через миллионы лет, «Глориана, или Неосуществленная королева» , которую он описывает как спор с , Спенсера «Королевой фей» действие которой происходит в альтернативная история Земли и эпизод «Второго Эфира», начинающийся с «КРОВИ», смешивающий абсурдизм, воспоминания и семейные мемуары на фоне его мультивселенной.
Муркок склонен пересматривать свои существующие работы, в результате чего разные издания данной книги могут содержать значительные вариации. Изменения варьируются от простых переименований (рассказ Элрика «Несущие пламя» превратился в «Караван забытых мечтаний» в сборниках Виктора Голланца / Белого Волка 1990-х годов) до изменения имен персонажей (например, детектив «Минос Аквилинас» становится первым «Миносом фон Беком» и позже «Сэм Бегг» в трех разных вариантах рассказа «Сад наслаждений Фелипе Стрельца»), [25] серьезные текстовые изменения (например, добавление нескольких новых глав к «Стальному царю» в сборниках) и даже полные реструктуризации (как в случае с новеллой 1966 года « Се, человек», расширенной до длины романа, а не научной фантастики). история, воссозданная на основе оригинальной версии, появившейся в «Новых Светах» для переиздания в виде книги Эллисон и Басби в 1969 году ).
Новая, окончательная редакция почти всего творчества Муркока, за исключением его литературных романов « Мать Лондон» , «Король города» и «Квартет Пиата», издается Голланцем, а многие из его произведений переиздаются в Соединенных Штатах Саймоном и Шустером и Титан и во Франции Галлимар. Многие романы и комиксы, основанные на его произведениях, переиздаются издательством Titan Books под общим названием «Библиотека Майкла Муркока», а во Франции новая адаптация серии «Элрик и Хокмун» переведена на многие языки, включая английский.
Элрик из Мелнибонэ и вечный чемпион
[ редактировать ]Самыми продаваемыми произведениями Муркока стали рассказы « Элрик из Мелнибонэ ». [26] В них «Элрик» представляет собой преднамеренное изменение клише, встречающихся в приключенческих фэнтезийных романах, вдохновленных произведениями Дж. Р. Р. Толкина . [27]
Центральное место во многих его плодотворных фэнтезийных романах, в том числе в книгах об Элрике, занимает концепция « Вечного Чемпиона », обладающего множеством личностей в альтернативных вселенных. [28] Эта космология называется « Мультивселенной в его романах ». Мультивселенная имеет дело с фундаментальными полярностями, такими как Закон против Хаоса . [27] и порядок против энтропии.
Успех Элрика затмил другие произведения Муркока, хотя он включил темы рассказов Элрика в другие свои произведения (например, романы «Ястребиная луна» и «Корум»). Его серия «Вечный чемпион» была собрана в двух разных изданиях сборника, общим количеством 16 книг (издание для США состояло из 15 томов, а британское издание - из 14 томов, но из-за различных проблем с правами издание для США содержало два тома, которые не были включены). в британском издании, а британское издание также содержало один том, который не был включен в издание для США), содержащий несколько книг в каждом томе, написанные Виктором Голланцем в Великобритании и издательством White Wolf Publishing в США. Было предпринято несколько попыток снять фильм об Элрике. Муркок отказывался отказываться от этих вариантов, обычно когда казалось, что они слишком отклоняются от курса. В феврале 2019 года BBC Studios объявила, что получила права на серию фэнтезийных романов Runestaff, героем которых является Хокмун. [29]
Джерри Корнелиус
[ редактировать ]Еще одно творение Муркока — Джерри Корнелиус , модный городской искатель приключений неоднозначного пола ; одни и те же персонажи фигурируют в каждой из нескольких книг Корнелиуса. Эти книги были сатирическими на современность, включая войну во Вьетнаме, и продолжали содержать еще одну вариацию темы мультивселенной. [28] По первой книге Джерри Корнелиуса «Последняя программа» (1968) в 1973 году был снят художественный фильм . [30] Его сюжетная линия идентична двум рассказам Элрика: «Город грез» и «Книга мертвых богов» . С 1998 года Муркок вернулся к Корнелиусу в серии новых рассказов: «Наследство Спенсера» , «Связь с Камю» , «Аплодисменты ракетам » и «Расстрел собора» , посвященных событиям 11 сентября. Все четыре новеллы были включены в издание 2003 года « Жизни и времена Джерри Корнелиуса» . Последние рассказы Муркока Корнелиуса, «Современные времена», появились в «Книге новой научной фантастики Соляриса: том 2» , опубликованной в 2008 году. В 2011 году она была расширена как «Солярис Времена 2.0». Кроме того, версия Корнелиуса также появилась в Муркока «Доктор Кто» романе 2010 года «Пришествие террафилов» . «Привязка президента» (PS. 2018), «Фабрика гидроразрыва» (на Facebook, 2018) — две недавние новеллы, и в ближайшее время появятся новые истории.
Взгляды на написание художественной литературы
[ редактировать ]Муркок — ярый сторонник Мервина Пика . творчества [31]
Муркок критически относится к Дж. Р. Р. Толкина произведениям . Он познакомился с Толкином и К.С. Льюисом, когда был подростком, и утверждает, что они ему лично понравились, хотя он и не восхищается ими с художественной точки зрения. Муркок раскритиковал такие произведения, как «Властелин колец » , за их « Веселой Англии точку зрения », приравняв роман Толкина к Винни-Пуху в своем эссе « Эпический Пух ». [32] Несмотря на это, Джеймс Коуторн и Муркок включили «Властелина колец» в список «Фэнтези: 100 лучших книг» (Кэрролл и Граф, 1988), и их рецензия не является пренебрежительной. [а]
Муркок также критиковал писателей за их политические программы. Он включил Роберта А. Хайнлайна и Г. П. Лавкрафта в эту группу в эссе 1978 года «Звездные штурмовики» ( Anarchist Review ). Там он раскритиковал создание «авторитарной» художественной литературы некоторыми каноническими писателями и Лавкрафтом за то, что антисемитские , женоненавистнические и расистские точки зрения. в его рассказы вплетены [33]
Делитесь вымышленными вселенными с другими
[ редактировать ]Муркок позволил другим писателям создавать истории в своей вымышленной вселенной Джерри Корнелиуса. Брайан Олдисс , Хилари Бэйли , М. Джон Харрисон , Норман Спинрад , Джеймс Саллис и Стив Эйлетт Такие истории написали . В интервью, опубликованном в The Internet Review of Science Fiction , Муркок объясняет причину, по которой поделился своим персонажем:
Я вышел из популярной художественной литературы, а Джерри всегда должен был быть своего рода хрустальным шаром, в котором другие могли бы увидеть свои собственные видения (истории были созданы для того, чтобы работать именно так), трамплином, если использовать другую аналогию, с которого можно было бы прыгнуть в воду. реку и быть унесенным ею. [...] Все они имели тенденцию использовать Джерри так, как я намеревался использовать его – как способ увидеть современную жизнь, а иногда и как способ ее комментировать. Джерри, как сказал Харрисон, был не только персонажем, но и техникой, и я рад, что другие стали использовать этот метод. [34]
Действие двух рассказов Кейта Робертса , «Коранда» и «Крушение целующейся суки», происходит на замерзшем плато Матто-Гроссо из романа Муркока 1969 года « Ледяная шхуна» .
Элрик из Мелнибоне и Мунглам появляются в рассказе Карла Эдварда Вагнера «Прикосновение готики», где они встречаются с Кейном , который заимствует у Элрика его способность справляться с демонами.
Он друг и поклонник комиксов автора Алана Мура и позволил Муру использовать своего собственного персонажа, Майкла Кейна со Старого Марса, упомянутого в книге Мура «Лига выдающихся джентльменов», том II . Эти двое появились на сцене театра Ванбру в Лондоне в январе 2006 года, где обсуждали творчество Муркока. Зеленый город из «Воинов Марса» также упоминается в Ларри Нивена » «Радуге Марса . Джерри Корнелиус появился в книге Мура «Лига выдающихся джентльменов, том III: Век» .
Корнелиус также появился в французского художника Мебиуса серии комиксов « Герметический гараж» .
В 1995–96 годах Муркок написал сценарий компьютерной игры/фильма/романа компании Origin Systems . [35] Когда Electronic Arts купила Origins, игру отменили, но трактовка Муркока из 40 000 слов была конкретизирована Штормом Константином , в результате чего появился роман «Серебряное сердце» . Действие истории разворачивается в Карадур-Шрилтаси, городе в самом сердце Мультивселенной . Второй роман, «Драконья шкура» , находился в стадии подготовки, главным автором которого была Константина, но она умерла в январе 2021 года после продолжительной болезни. Муркок отказался от мемуаров о своих друзьях Мервине Пике и Мейв Гилмор, потому что считал их слишком личными.
Он написал прозу и стихи для первой публикации The Sunday Books на французском языке, сопровождая набор неопубликованных рисунков Пика. Его книга «Метатемпоральный детектив» была опубликована в 2007 году. Его последняя книга, впервые опубликованная на французском языке, — «Кабул» — в 2018 году.
В ноябре 2009 года Муркок объявил. [36] что он будет писать роман «Доктор Кто» для BBC Books в 2010 году, что является одним из немногих случаев, когда он пишет истории, действие которых происходит в «общих вселенных» других людей. [37] Роман «Приход террафилов» был выпущен в октябре 2010 года. История объединяет Доктора Кто со многими персонажами Муркока из мультивселенной, особенно с капитаном Корнелиусом и его пиратами. [38] В 2016 году Муркок опубликовал первый роман, который он называет литературным экспериментом, сочетающим мемуары и фэнтези, «Шепчущий рой» . В 2018 году он объявил о завершении второго тома «Леса Аркадии» . В 2020 году он сказал, что заканчивает последний роман Элрика «Цитадель забытых мифов», готовый к 60-летнему юбилею Элрика в 2021 году. Повесть Муркока о Джерри Корнелиусе «Привязка президента» была представлена в 2018 году в магазине «Шекспир и Ко» в Париже, где он обсуждал свою работу с Хари. Кунзру и подтвердил свою приверженность литературному эксперименту.
Аудиокниги
[ редактировать ]На AudioRealms начала выходить первая аудиокнига из серии полных романов Элрика с новыми произведениями, прочитанными Муркоком; однако Audio Realms больше не занимается бизнесом. Вторая аудиокнига из серии — «Моряк по морям судьбы » — была опубликована в 2007 году. Были аудиокниги Корума и других, некоторые из которых были неофициальными, а «Зимний адмирал» и «Мебель» представляют собой аудиоверсии рассказов. С тех пор книги «Шепчущий рой» и «Корум» стали доступны через Audible, и все книги Элрика должны были появиться в аудиоформе, чтобы совпасть с новым иллюстрированным набором Саймона и Шустера в 2022 году.
Музыка
[ редактировать ]Майкл Муркок и The Deep Fix
[ редактировать ]У Муркока есть собственный музыкальный проект, который записывается под названием Michael Moorcock & The Deep Fix . «Глубокое исправление» — заглавный рассказ малоизвестного сборника рассказов Джеймса Колвина (псевдоним Муркок) и название группы Джерри Корнелиуса . В рассказе Муркока речь шла об освобождении бессознательного, и хотя в нем упоминался Уильям Берроуз, в нем не говорилось конкретно о запрещенных наркотиках. Это якобы лишило группу значительной трансляции и принесло Муркоку, как он выразился, «отличную репутацию в наркосообществе», но заставило площадки и радиостанции опасаться заказывать и выступать на них. Первый альбом New Worlds Fair был выпущен в 1975 году. В альбом вошли Snowy White , Питер Павли из The Third Ear Band, завсегдатаи Стив Гилмор и Грэм Чарнок, сам Муркок на гитарах, мандолине и банджо, а также ряд завсегдатаев Hawkwind в титрах. . Вторая версия альбома New Worlds была выпущена в 2004 году под названием Roller Coaster Holiday . Неальбомный рок-сингл, включающий Лемми на басу и Муркока, играющего на своем собственном Rickenbacker 330/12, "Starcruiser" в сочетании с "Dodgem Dude", был выпущен с опозданием в 1980 году. Девичий нож .
Хотя было объявлено о появлении в Dingwalls, выступление было отменено из-за несовпадения графиков. The Deep Fix дали редкое живое выступление в Roundhouse в Лондоне 18 июня 1978 года на концерте Ника Тёрнера Bohemian Love-In , хэдлайнером которого выступила группа Тёрнера Sphynx, а также приняли участие Tanz Der Youth с Брайаном Джеймсом (экс- The Damned ), Lightning Raiders. , «Рога Стива Тука» , Роджера Раскина и других. [39]
В 1982 году в составе трио с Питером Павли и Драченом Тикером было выпущено несколько записей Deep Fix на лейблах Hawkwind, Friends and Relations , а также ограниченный тираж 7-дюймового сингла "Borthel in Rosenstrasse" при поддержке "Time Centre", в котором участвовал Лэнгдон Джонс. на фортепиано.В 2008 году The Entropy Tango & Gloriana Demo Sessions вышел альбом Майкла Муркока и The Deep Fix. Это были сессии для запланированных альбомов, основанных на двух романах Муркока, «Глориана, или Неосуществленная королева» и «Энтропийное танго» , которые так и не были завершены. Павли, Муркок и Фальконе в настоящее время работают над созданием предполагаемых версий этих песен на основе записей группы TEAC 80-х годов. На них сильно влияет современная классическая музыка, в которой они черпают вдохновение. Требуется значительный диапазон Муркока. Муркок и Павли долгое время были сторонниками Малера, Шёнберга, Айвза и других композиторов 20-го века.
Работая с Мартином Стоуном , Муркок приступил к записи нового альбома Deep Fix в Париже под названием Live at the Terminal Cafe . После смерти Стоуна в 2016 году Муркок завершил работу над альбомом с продюсером Доном Фальконе . В 2019 году Муркок объявил о завершении работы над альбомом, и он был выпущен 11 октября 2019 года на Cleopatra Records .
С Ястребиным ветром
[ редактировать ]Муркок сотрудничал с британской рок-группой Hawkwind. [40] во многих случаях: трек Hawkwind " The Black Corridor ", например, включал дословные цитаты из одноименного романа Муркока , а он работал с группой над их альбомом Warrior on the Edge of Time , [41] за что он заработал золотой диск. Муркок также написал тексты к « Sonic Attack », научно-фантастической сатире, транслируемой общественной информацией, которая была частью набора Hawkwind's Space Ritual . Альбом Hawkwind The Chronicle of the Black Sword во многом основан на романах Элрика. Муркок неоднократно появлялся на сцене с группой, включая тур Black Sword. Его материалы были удалены из оригинального выпуска альбома Live Chronicles , записанного в этом туре, по юридическим причинам, но впоследствии появились на некоторых версиях на двойных компакт-дисках. Его также можно увидеть выступающим на DVD-версии Chronicle of the Black Sword .
С Робертом Калвертом
[ редактировать ]Муркок также сотрудничал с бывшим фронтменом и постоянным поэтом Hawkwind Робертом Калвертом (который выступил с леденящей душу декламацией "Sonic Attack") на альбомах Калверта Lucky Leif, Longships и Hype , играя на гитаре и банджо и исполняя бэк-вокал со своей женой Линдой.
С культом Blue Öyster
[ редактировать ]Муркок написал тексты к трем трекам из альбома американской группы Blue Öyster Cult : « Black Blade », отсылая к мечу Stormbringer из книг Элрика, « Veteran of the Psychic Wars », показывая нам эмоции Элрика в критический момент его истории. (эта песня также может относиться к «Воинам на краю времени», которые широко фигурируют в романах Муркока о Джоне Дэйкере; в какой-то момент его романа «Дракон в мече» они называют себя «ветеранами тысячи психических войн», хотя этот термин также применяется к Элрику в фильмах 2022 года «Цитадель забытых мифов») и « Великий солнечный шут » о его друге, поэте Билле Батлере, который умер от передозировки наркотиков. Муркок выступал вживую с BÖC (в 1987 году на съезде Dragon Con в Атланте, штат Джорджия ).
С горящими духами
[ редактировать ]Муркок участвовал в вокале и губной гармошке для Spirits Burning альбомов An Alien Heat , The Hollow Lands и The End Of All Songs - Part 1 . Большая часть текстов была взята из романов Муркока « Танцовщицы в конце времени » или основана на них. Альбомы были спродюсированы лидером Spirits Burning Доном Фальконе и включали в себя вклад Альберта Бушара и других участников Blue Öyster Cult , а также бывших участников Hawkwind.
Муркок играет на губной гармошке в трех песнях альбома Evolution Ritual Spirits Burning 2021 года .
Муркок также появился на пяти треках на компакт-диске Spirits Burning Alien Injection , выпущенном в 2008 году. Ему приписывают вокал и игру на глокеншпиле, гитаре и мандолине. Исполнения, использованные на компакт-диске, были взяты с демонстрационных сессий The Entropy Tango & Gloriana .
Другие выступления
[ редактировать ]Последнее публичное выступление Муркока в качестве музыкального исполнителя было с Ником Тернером и Flame Tree в Остине, штат Техас, в марте 2019 года.
В настоящее время Муркок работает над пластинкой с Аланом Дэйви , записывая некоторые свои собственные песни и песни Роберта Калверта , его со-исполнителя в Hawkwind. Муркок также пишет песни вместе с другими давними соавторами.
Награды и почести
[ редактировать ]Майкл Муркок получил большое признание за свой карьерный вклад, а также за отдельные работы. [42]
. Зал славы научной фантастики и фэнтези В 2002 году Муркока ввели в [43] Он также получил награды за жизненные достижения на Всемирной конвенции фэнтези в 2000 году ( World Fantasy Award ), на Международном фестивале Utopiales в 2004 году (Prix Utopia), от Ассоциации писателей ужасов в 2005 году ( Премия Брэма Стокера ), а также от премии «Научная фантастика» и «Утопия». Американские писатели-фантасты в 2008 году (названы 25-м Великим Магистром). [42] [44] Он является парижским членом Лондонского колледжа патафизиков.
- 1993: Британского общества фэнтези Премия Специального комитета [42] за вклад в жанр [45]
- 2000: Премия World Fantasy за жизненные достижения [46]
- 2004: Премия Prix Utopiales "Грандмастер" за заслуги перед жанром. [42]
- 2004: Премия Брэма Стокера за заслуги в жанре ужасов [47]
- 2008: Премия Великого магистра Мемориала Дэймона Найта , литературное фэнтези и научная фантастика [44]
Он был «почетным гостем» на Всемирном съезде фэнтези 1976 года в Нью-Йорке. [48] и один почетный гость на 55-м Всемирном съезде научной фантастики 1997 года в Сан-Антонио, штат Техас .
- Награды за отдельные работы [42]
- 1967: Премия «Небьюла» (новелла): «Вот человек»
- 1972: Премия Августа Дерлета в жанре фэнтези : Рыцарь мечей [49]
- 1973: Премия Августа Дерлета в жанре фэнтези: Король мечей [50]
- 1974: Премия Британского фэнтези (лучший рассказ): Глаза нефритового человека
- 1975: Премия Августа Дерлета в жанре фэнтези: Меч и жеребец [51]
- 1976: Премия Августа Дерлета в жанре фэнтези: Пустые земли [52]
- 1977: Премия Guardian Fiction: Состояние Muzak [53]
- 1979: Премия Мемориала Джона В. Кэмпбелла за лучший научно-фантастический роман : «Глориана» [54]
- 1979: Премия World Fantasy (лучший роман): Глориана [54]
Избранные произведения
[ редактировать ]- Лучшее из Майкла Муркока ( Tachyon Publications , 2009)
- Серия « Элрик из Мелнибоне» (1961–2022), в том числе:
- Город грез (1961)
- Похититель душ (1963)
- Буревестник (1965, переработка 1977 г.)
- Элрик из Мелнибоне (1972)
- Элрик: Моряк по морям судьбы (1976)
- Странность белого волка (1977)
- Исчезающая башня (1977)
- Элрик в конце времен (1981)
- Крепость Жемчужины (1989)
- Месть розы (1991)
- Цитадель забытых мифов (2022)
- Серия «Дориан Хокмун» (1967–1975), в том числе:
- Драгоценность в черепе (1967)
- Амулет Безумного Бога (1968)
- Меч зари (1968)
- Рунный посох (1969)
- Граф Брасс (1973)
- Чемпион Гараторма (1973)
- В поисках Танелорна (1975)
- Серия «Эрекосэ» (1970–1987), в том числе:
- Вечный чемпион (1970)
- Феникс в Обсидиане , он же Серебряные Воины (1970)
- Мечи небес, Цветы ада (с Говардом Чайкиным ) (1979) (графический роман)
- Дракон в мече (1987)
- Серия Corum (1971–1974), в том числе:
- Рыцарь мечей (1971)
- Королева мечей (1971)
- Король мечей (1971)
- Бык и копье (1973)
- Дуб и баран (1973)
- Меч и жеребец (1974)
- Вот человек (1969)
- Завтрак в руинах (1972)
- Обитатель времени (1969)
- «Плавание в Утопию» , включающее:
- Флюкс (1962)
- Ледяная шхуна (1966)
- Черный коридор (1969)
- Далекие солнца (1975)
- Обломки времени , также известные как Ритуалы бесконечности (1967)
- Расколотые миры , также известные как Кроваво-красная игра (1965)
- Огненный клоун , он же Ветры Лимбо (1965)
- «Человек сумерек» , он же «Берега смерти » (1966)
- Кейн со Старого Марса (сборник 1998 г., первоначально опубликованный в виде трех книг в 1965 г., 346 стр.)
- Затерянный канал (повесть) (2013)
- Китайский агент (1970)
- Российская разведка (1980)
- Мультивселенная Майкла Муркока (1999) (графический роман)
- Метавременный детектив (2007) (сборник)
- Кочевник потоков времени :
- Военачальник Воздуха (1971)
- Сухопутный Левиафан (1974)
- Стальной царь (1981)
- Сцена «Танцоры в конце времени» (1972–76):
- Чужая жара (1972)
- Полые земли (1974)
- Конец всех песен (1976)
- Легенды конца времен (1976)
- Трансформация мисс Мэвис Минг , также известной как Мессия в конце времен (1977)
- Глориана (1978)
- Мой опыт Третьей мировой войны (1980)
- Опиумный генерал и другие истории (1984)
- Мать Лондон (1988)
- Касабланка (1989) – рассказы
- Король города (2000)
- Лондонская кость (2001) – рассказы
- Кабул (впервые опубликовано на французском языке) (2018 г.)
- Квартет Джерри Корнелиуса романов и коротких художественных произведений :
- Финальная программа (1969)
- Лекарство от рака (1971)
- Английский убийца (1972)
- Состояние Музака (1977)
- Квартет Корнелиуса (сборник 1977 года, 974 стр.)
- Приключения Уны Перссон и Кэтрин Корнелиус в ХХ веке (1976)
- Жизнь и времена Джерри Корнелиуса (1976)
- Великое рок-н-ролльное мошенничество , также известное как «Золотоискатели 1977 года» (1980)
- Энтропийное танго (1981)
- Вопрос алхимика (1984)
- Календарь Корнелиуса (сборник 1993 г., 554 стр.)
- Новая природа катастрофы (антология 1993 года, в которой собраны рассказы Джерри Корнелиуса Муркока и других, под редакцией Муркока и Лэнгдона Джонса , 448 стр.)
- Расстрел собора (новелла) (2002)
- Фаза 1: История Джерри Корнелиуса (новелла) (2008)
- Modem Times 2.0 (новелла) (2011)
- Привязка президента (новелла) (2018)
- Фабрика гидроразрыва (новелла) (2018)
- Уокингемское соглашение (повесть) (2022)
- Последовательность фон Бека :
- Собака войны и боль мира (1981)
- Бордель на Розенштрассе (1982)
- Город осенних звезд (1986)
- The Pyat Quartet :
- Византия терпит (1981)
- Смех Карфагена (1984)
- Иерусалимские команды (1992)
- Месть Рима (2006)
- Вторая последовательность Эфира:
- Кровь: Южная фантазия (1994)
- Сказочные гавани (1995)
- Война среди ангелов (1996)
- Последовательность Элрика/Уны фон Бек:
- Дочь вора снов (2001)
- Дерево Скрайлинга (2003)
- Сын белого волка (2005)
- Доктор Кто:
- Пришествие террафилов (2010)
- Святилище Белых Монахов
- Шепчущий рой (2015)
- Лес Аркадия (2023)
- Раны Альбиона (подлежит уточнению)
Антологии отредактированы
[ редактировать ]Помимо серии « Лучшие научно-фантастические рассказы из новых миров» и «Ловушки времени» (Харт-Дэвис), Муркок также редактировал другие тома, в том числе два, объединяющие примеры литературы о вторжениях :
- Перед Армагеддоном (1975)
- Вторжение в Англию (1977)
Художественная литература
[ редактировать ]- Письма из Голливуда (США: General Distribution Services, 1986, ISBN 0245543791 ), 240 стр.
- Волшебство и дикая романтика : исследование эпического фэнтези (Великобритания: Gollancz , 1987, ISBN 0575041463 ), 160 стр., LCCN 88-672236
- Волшебство и дикая романтика: исследование эпического фэнтези , переработанное и расширенное (США: MonkeyBrain Books , 2004, ISBN 1932265074 ), 206 стр., ОСЛК 57552226
- Фэнтези: 100 лучших книг (Лондон: Xanadu Publications, 1988, ISBN 0947761241 ; Кэрролл и Граф , 1988 г., ISBN 0881843350 ), Джеймс Коуторн и Муркок [а]
- В сеть СМИ: избранный короткий документальный фильм, 1956–2006 гг ., под редакцией Джона Дэйви, представленный Аланом Муром (Великобритания: Savoy Books , 2010, ISBN 9780861301201 ) 718 стр.
- «Лондонский необычный и другая документальная литература» , под редакцией Майкла Муркока и Аллана Кауша, представленный Иэном Синклером (США: PM Press , 2012, ISBN 9781604864908 ), 377 стр.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Лондонское издательство Xanadu Publications поручило Муркоку написать «Фэнтези: 100 лучших книг» . Когда стало «ясно, что я не смогу выпускать его в течение длительного времени, мы с издателями согласились, что Джеймс Коуторн возьмет на себя это дело». Коуторн был основным автором отрывков «в основном», по словам Коуторна, и текста «безусловно», по словам Муркока. См. Коуторн и Муркок, Фэнтези , «Введение», стр. 9.
Введение, стр. 8–10, включает длинный раздел, подписанный Коуторном, короткий, подписанный Муркоком, и совместные неподписанные «Примечания и благодарности».
«Фэнтези» стало третьим или четвертым томом в серии «100 лучших» журнала Xanadu . ISFDB сообщает дату выхода как фэнтези , так и ужасов - ноябрь 1988 года .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Майкл Муркок» . Премия «Небьюла» . Американские писатели-фантасты и фэнтези . Архивировано из оригинала 2 апреля 2008 года . Проверено 28 июня 2021 г.
- ^ Батлер, Эндрю М. (ноябрь 2003 г.). «Тринадцать способов взглянуть на британский бум» . Научно-фантастические исследования . 30 (91). Университет ДеПау: 374–393. Архивировано из оригинала 1 августа 2021 года . Проверено 1 августа 2021 г.
- ^ Роб Лэтэм (июнь 2007 г.). «Киберпанк и новая волна: разрывы и преемственность». Нью-Йоркское обозрение научной фантастики . 19 (10).
- ^ Майкл Эшли, Трансформации: Том 2 в истории журнала научной фантастики, 1950–1970 (Ливерпуль, Англия: Liverpool University Press, 2005), стр. 250.
- ^ Jump up to: а б «50 величайших британских писателей с 1945 года». Архивировано 25 апреля 2011 года в Wayback Machine . 5 января 2008 г. Таймс . Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Биография Майкла Муркока» . Рецензия на книгу в жанре фэнтези . Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 года . Проверено 15 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Эндрю Харрисон (24 июля 2015 г.). «Майкл Муркок: «Я думаю, Толкин был криптофашистом » . Новый государственный деятель . Архивировано из оригинала 15 апреля 2020 года . Проверено 15 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Злые старики: Майкл Муркок о Дж. Г. Балларде» . Баллардиан. 9 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 16 сентября 2019 г. . Проверено 2 августа 2015 г.
- ^ Мысли \ Интервью \ Люди в онлайн-чате с Майклом Муркоком
- ^ « Я столкнулся с истиной, на которую не особо хотел смотреть»: интервью Майкла Муркока – The Spectator» . 8 августа 2015 г. Архивировано из оригинала 30 ноября 2019 г. . Проверено 25 августа 2017 г.
- ^ «Джилл Ричес – краткая библиография». Архивировано 15 декабря 2018 года в Wayback Machine . ISFDB. Проверено 4 апреля 2013 г.
- ↑ Джон Клют , «Введение в коллекцию Майкла Муркока » . Архивировано 6 мая 2020 года в Wayback Machine , в The Steel Tsar , Hachette, 2018.
- ^ «Майкл Муркок» . Архивировано 15 декабря 2018 года на Wayback Machine , multiverse.org.
- ↑ Иэн Синклер, «Флот-призрак Майкла Муркока». Архивировано 2 апреля 2019 года в Wayback Machine , Литературное приложение к The Times ( TLS ), 7 октября 2013 года.
- ^ Тротон, РК (22 января 2014 г.). «Интервью с Великим Магистром SFWA Майклом Муркоком» . ПМ Пресс . Архивировано из оригинала 30 апреля 2020 года . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Интервью с Майклом Муркоком» . ofblog.blogspot.co.uk . 5 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 6 января 2018 г. . Проверено 15 ноября 2016 г.
- ^ Хари Кунзру (4 февраля 2011 г.). «Когда Хари Кунзру встретил Майкла Муркока» . Хранитель . Архивировано из оригинала 4 мая 2020 года . Проверено 15 ноября 2016 г.
- ^ Бен Грэм (22 ноября 2010 г.). «Разговор с повелителем научной фантастики: возрождение и размышления с Майклом Муркоком» . Квиетус . Архивировано из оригинала 27 октября 2014 года . Проверено 15 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Киллджой, Маргарет (2009). «Мифотворцы и нарушители закона: писатели-анархисты о художественной литературе» (PDF) . АК Пресс. Архивировано (PDF) из оригинала 25 апреля 2017 года . Проверено 15 ноября 2016 г.
- ^ Содержание публикации Соджана (сборник 1977 года) в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики . Проверено 6 апреля 2013 г.
- ^ «Библиотека Секстона Блейка». Архивировано 15 апреля 2013 года в Wayback Machine . Дэвид Лэнгфорд [ДРЛ]. 21 августа 2012 г. Энциклопедия научной фантастики , 3-е онлайн-издание [2011–2013, продолжается]. Джон Клют, Дэвид Лэнгфорд и Питер Николлс (редакторы). Проверено 17 апреля 2013 г.
- ^ «Новая волна» . Энциклопедия научной фантастики . 2 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2016 г. . Проверено 15 ноября 2016 г.
- ↑ Джером Винтер, «Сияющее время: интервью с Майклом Муркоком». Архивировано 4 августа 2020 года в Wayback Machine , Los Angeles Review of Books , 30 января 2013 года.
- ^ «Интервью Майкла Муркока» . Квантовая муза . Архивировано из оригинала 16 ноября 2006 года . Проверено 18 февраля 2007 г.
- ^ «Сад удовольствий Фелипе Стрельца». Архивировано 4 августа 2020 года в Wayback Machine . Wiki, размещенная на сайте Moorcock's Miscellany.
- ^ Ян Дэйви (1996–2001). «Майкл Муркок: картограф Мультивселенной» . Сладкое презрение . Архивировано из оригинала 21 февраля 2017 года . Проверено 15 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Питер Бебергал (31 декабря 2014 г.). «Анти-Толкин» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 14 мая 2021 года . Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Майкл Муркок» . Энциклопедия научной фантастики . 27 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 20 февраля 2017 г. Проверено 15 ноября 2016 г.
- ^ «BBC Studios приобретает права на фэнтезийные романы Майкла Муркока «Рунный посох»» . Би-би-си . Архивировано из оригинала 25 сентября 2020 года . Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ Р.К. Тротон (22 января 2014 г.). «Интервью с Великим Магистром SFWA Майклом Муркоком» . Журнал «Удивительные истории» . Архивировано из оригинала 13 сентября 2016 года . Проверено 15 ноября 2016 г.
- ^ Майкл Муркок (1997). «Мервин Пик» . Сокращенная версия его введения к изданию Folio Society трилогии Горменгаста . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 15 ноября 2016 г.
- ^ Майкл Муркок. «Эпический Пух» . РеволюцияSF. Архивировано из оригинала 24 марта 2008 года . Проверено 15 февраля 2009 г.
- ^ Майкл Муркок. «Звездные штурмовики» . Народный либертарианский индекс. Архивировано из оригинала 24 декабря 2002 года . Проверено 18 февраля 2007 г.
- ^ Майк Кумбс. «Интервью с Майклом Муркоком» . Интернет-обзор научной фантастики. Архивировано из оригинала 22 ноября 2005 года . Проверено 18 февраля 2007 г.
- ^ "Источник". Следующее поколение (13). Imagine Media : 105–8. Январь 1996 года.
У нас также есть игра под названием Silver Heart , которая должна выйти в следующем году. Это будет приключенческое фэнтези в духе Wing Commander по сценарию Майкла Муркока.
- ^ «ТАРДИС ЧЕРЕЗ МУЛЬТИВСЕЛЕННУЮ» . Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года.
- ^ Майкл Муркок (21 ноября 2009 г.). «Я пишу нового Доктора Кто» . Хранитель . Великобритания. Архивировано из оригинала 5 декабря 2013 года . Проверено 22 июня 2010 г.
- ^ «Доктор Кто. Пришествие террафилов Майкл Муркок» (PDF) . Книги Би-би-си. 11 июня 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2012 г. . Проверено 22 июня 2010 г.
- ^ Ян Абрахамс, Hawkwind – Sonic Assassins. Архивировано 26 ноября 2018 г. в Wayback Machine , SAF Publishing, 2004, стр. 112.
- ↑ Майк Кумбс, «Интервью с Майклом Муркоком». Архивировано 22 ноября 2005 г. в Wayback Machine , The Internet Review of Science Fiction , февраль 2005 г.
- ^ Джейсон Хеллер, «Ветеран психических войн» Blue Öyster Cult даже больше, чем фильм, который его вдохновил». Архивировано 12 августа 2021 года в Wayback Machine , AV Club , 8 ноября 2012 года.
- ^ Jump up to: а б с д и «Муркок, Майкл» . Архивировано 16 октября 2012 года в Wayback Machine . Индекс локуса наград SF: Индекс литературных номинантов . Публикации Локуса . Проверено 26 марта 2013 г.
- ^ «Зал славы научной фантастики и фэнтези». Архивировано 21 мая 2013 года в Wayback Machine . Mid American Science Fiction and Fantasy Conventions, Inc. Проверено 26 марта 2013 г. Это был официальный сайт Зала славы до 2004 г.
- ^ Jump up to: а б «Мемориал Великого Магистра Дэймона Найта». Архивировано 1 июля 2011 года в Wayback Machine . Американские писатели-фантасты и фэнтези (SFWA). Проверено 26 марта 2013 г.
- ^ «Конституция Британской премии фэнтези | Британское общество фэнтези» . Архивировано из оригинала 20 апреля 2022 года . Проверено 28 апреля 2022 г.
- ^ Всемирная конвенция фэнтези (2010). «Лауреаты и номинанты премии» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2010 года . Проверено 4 февраля 2011 г.
- ^ «Премия Брэма Стокера за заслуги перед жизнью». Архивировано 9 мая 2013 года в Wayback Machine . Ассоциация писателей ужасов (HWA). Проверено 6 апреля 2013 г.
- ^ «История мировых фэнтезийных конвенций» . Архивировано из оригинала 7 октября 2014 года . Проверено 25 августа 2017 г.
- ^ «Лауреаты и номинанты премии 1972 года» . Миры без конца . Архивировано из оригинала 29 мая 2016 года . Проверено 1 июля 2009 г.
- ^ «Лауреаты и номинанты премии 1973 года» . Миры без конца . Архивировано из оригинала 23 ноября 2007 года . Проверено 1 июля 2009 г.
- ^ «Лауреаты и номинанты премии 1975 года» . Миры без конца . Архивировано из оригинала 18 апреля 2012 года . Проверено 1 июля 2009 г.
- ^ «Лауреаты и номинанты премии 1976 года» . Миры без конца . Архивировано из оригинала 4 августа 2009 года . Проверено 1 июля 2009 г.
- ^ Флад, Элисон (18 февраля 2015 г.). «Новый роман Майкла Муркока, сочетающий в себе автобиографию и фэнтези» . Хранитель . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 15 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Лауреаты и номинанты премии 1979 года» . Миры без конца . Архивировано из оригинала 23 декабря 2015 года . Проверено 1 июля 2009 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Харрис-Фейн, Даррен. Британские писатели-фантасты и фантасты с 1960 года , Gale Group, 2002, ISBN 0-7876-6005-1 , с. 293.
- Каплан, Картер. «Фрактальные фантазии трансформации: Уильям Блейк, Майкл Муркок и возможности мифографического шаманизма». В «Новых границах политической научной фантастики» (Хасслер, Дональд М. и Клайд Уилкокс, ред.), University of South Carolina Press, 2008 г., ISBN 1-57003-736-1 , стр. 35–52.
- Мэгилл, Фрэнк Норт. Обзор современной фэнтезийной литературы , том 1, Salem Press, 1983, ISBN 0-89356-451-6 , с. 489.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

Общий
[ редактировать ]- Сборник Муркока (официальный)
- Майкл Муркок в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики
- Майкл Муркок в Энциклопедии фэнтези
- Майкл Муркок в Энциклопедии научной фантастики
- Майкл Муркок на IMDb
- «Биография Майкла Муркока» . Зал славы научной фантастики и фэнтези .
- «Фантастический мегаполис» под редакцией Майкла Муркока.
- Страницы Майкла Муркока на RealityEnds
- Фантастическая фантастика
- Сборник комиксов Майкла Муркока
- Майкл Джон Муркок на ComicBookDB.com
Художественная литература
[ редактировать ]- «Эпический Пух» , Майкл Муркок
- "Звездные штурмовики" в Wayback Machine (архивировано 24 декабря 2002 г.), автор Майкл Муркок.
- Также «Звездные штурмовики» в Мемориальном архиве Стэна Айверсона.
- Майкл Муркок берет интервью у Андреа Дворкин
- Его дань уважения произнесена на юбилейной конференции Андреа Дворкина в Оксфордском университете, пятница, 7 апреля 2006 г. Архивировано 18 февраля 2012 г. в Wayback Machine.
- «Если бы Гитлер выиграл Вторую мировую войну…» Майкла Муркока. e*l* 25 (Том 5, № 2), апрель 2005 г. ( Эрл Кемп , ред.)
- «Детское Рождество в блице» Майкла Муркока. e*l* 35 , декабрь 2007 г. ( Эрл Кемп , ред.)
Интервью
[ редактировать ]- Интервью с Майклом Муркоком в Neth Space
- «Письма Бэйли-Муркока, часть I»
- «Письма Бэйли-Муркока, часть II»
- Интернет-обзор научной фантастики Интервью ( требуется регистрация )
- Ричард Маршалл, «Странные связи - интервью с Майклом Муркоком» , журнал 3:AM Magazine , 2002 г.
- «Злые старики: Майкл Муркок о Дж. Г. Балларде» ( архивировано 13 ноября 2007 г. в Wayback Machine ) — интервью журналу The Ballardian , 9 июля 2007 г.
- Танцы в конце времени: Муркок о постчеловечестве. Архивировано 4 августа 2020 года в Wayback Machine . Интервью Humanity+ с Вуди Эвансом .
- Интервью с Муркоком из журнала Mythmakers & Lawbreakers ( архивировано 25 апреля 2017 г. в Wayback Machine )
- Туманы Мелнибонэ — Интервью с Майклом Муркоком — в программе «Монстры, безумие и магия» на YouTube
- 1939 рождений
- Английские музыканты 20-го века
- Английские романисты XX века
- Писатели-псевдонимы XX века
- Английские музыканты XXI века
- Английские романисты XXI века
- Писатели-псевдонимы XXI века
- Писатели-анархисты
- Авторы Секстона Блейка
- Британские критики-спекулятивной фантастики
- Английские анархисты
- английские писатели-фантасты
- Английские авторы текстов
- Английские романисты-мужчины
- Английские писатели-фантасты
- Члены Хоуквинда
- Живые люди
- Лауреаты премии «Небьюла»
- Британские писатели-постмодернисты
- Авторы криминального чтива
- Критики научной фантастики
- Редакторы научной фантастики
- Призывники Зала славы научной фантастики
- Гроссмейстеры SFWA
- Британские писатели-фантасты
- Писатели, лауреаты Всемирной премии фэнтези