Jump to content

Майкл Муркок

Майкл Муркок
Муркок в 2006 году
Муркок в 2006 году
Рожденный Майкл Джон Муркок
( 1939-12-18 ) 18 декабря 1939 г. (84 года)
Лондон, Англия
Псевдоним
  • Билл Барклай
  • Уильям Эверт Баркли
  • Майкл Баррингтон (с Баррингтоном Дж. Бэйли )
  • Эдвард П. Брэдбери
  • Джеймс Колвин
  • Уорвик Колвин мл.
  • Десмонд Рид (совместно)
Занятие Писатель, журналист, сценарист, музыкант, редактор
Период 1957 – настоящее время
Жанр Научная фантастика , фэнтези , литературная фантастика
Предмет Научная фантастика (как редактор)
Литературное движение Научная фантастика «Новой волны»
Известные работы Новые миры (как редактор)
Мать Лондон
Pyat Quartet (novels)
Веб-сайт
www .Майклмуркок .сеть

Майкл Джон Муркок (родился 18 декабря 1939 г.) — англо-американский писатель, особенно писатель научной фантастики и фэнтези , опубликовавший ряд хорошо принятых литературных романов , а также комических триллеров, графических романов и научной литературы. Он работал редактором, а также является успешным музыкантом. Он наиболее известен своими романами о персонаже Элрике из Мелнибоне , которые оказали плодотворное влияние на область фэнтези 1960-х и 1970-х годов. [1]

Будучи редактором британского научно-фантастического журнала « Новые миры » с мая 1964 по март 1971 года, а затем снова с 1976 по 1996 год, Муркок способствовал развитию научной фантастики «Новая волна» в Великобритании и косвенно в Соединенных Штатах, что привело к появление киберпанка . [2] [3] Его публикация «Баг Джек Бэррон» (1969) Нормана Спинарада в виде серийного романа имела печальную известность; В парламенте некоторые британские депутаты осудили Совет по делам искусств Великобритании за финансирование журнала. [4] Он также записывающийся музыкант; он участвовал в музыкальных группах Hawkwind , Blue Öyster Cult , Robert Calvert и Spirits Burning , а также в своем собственном проекте Michael Moorcock & The Deep Fix.

В 2008 году The Times включила Муркока в свой список «50 величайших британских писателей с 1945 года». [5]

Биография

[ редактировать ]

Майкл Муркок родился в Лондоне в декабре 1939 года. [6] и пейзаж Лондона, особенно район Ноттинг-Хилл-Гейт. [7] и Лэдброк Гроув , оказали большое влияние на некоторые его художественные произведения (например, романы Корнелиуса ). [8]

Муркок упомянул «Главный разум Марса» Эдгара Райса Берроуза , «Яблочную тележку » Джорджа Бернарда Шоу и «Констебля Святого Николая» Эдвина Лестера Арнольда как первые три недетские книги, которые он прочитал перед тем, как пойти в начальную школу. [9] Первой книгой, которую он купил, был подержанный экземпляр «Путешествия пилигрима» . [10]

Муркок - бывший муж писательницы Хилари Бэйли , от которой у него было трое детей: Софи (1963 г.р.), Кэтрин (1964 г.р.) и Макс (1972 г.р.). [7] Он также является бывшим мужем Джилл Ричес, которая позже вышла замуж за Роберта Калверта . Она иллюстрировала некоторые книги Муркока, включая обложки, в том числе суперобложку для первого издания « Глорианы» ( Эллисон и Басби , 1978). [11] В 1983 году Линда Стил стала третьей женой Муркока. [12] [13] [14]

Он был одним из первых членов Американской гильдии мечников и магов (SAGA), сплоченной группы из восьми авторов героического фэнтези , основанной в 1960-х годах и возглавляемой Лин Картер , выбранной только на основании полномочий в области фэнтези. [15]

Муркок является героем четырех книжных работ, монографии и интервью Колина Гринланда . В 1983 году Гренландия опубликовала «Выставку энтропии: Майкл Муркок и британская «новая волна» в научной фантастике» . Вслед за этим он опубликовал в 1992 году интервью о технике «Майкл Муркок: Смерть не является препятствием » длиной в книгу. Майкл Муркок: Закон хаоса Джеффа Гардинера и Майкл Муркок: Художественная литература, фэнтези и боль мира Марка Скроггинса были опубликованы совсем недавно. .

В 1990-х Муркок переехал в Техас в США. [16] Его жена Линда американка. [17] Полгода он проводит в Техасе, вторую половину — в Париже . [7] [18]

Политические взгляды

[ редактировать ]

Работы Муркока имеют политическое содержание. В одном из интервью он заявляет: «Я анархист и прагматик . Моя морально-философская позиция — позиция анархиста». [19] Описывая, как его творчество соотносится с его политической философией, Муркок говорит: «Мои книги часто посвящены аристократическим героям, богам и т. д. Все они заканчиваются нотой, в которой часто совершенно прямо говорится, что человек не должен служить ни богам, ни господам, но должен стать собственный хозяин». [19] Помимо использования художественной литературы для изучения своей политики, [16] Муркок также занимается ненасильственной политической деятельностью . Чтобы «маргинализировать материалы, которые объективизируют женщин и предполагают, что женщинам нравится, когда их избивают», он призвал WH Smiths переместить » Джона Нормана на романы серии «Гор верхнюю полку . [19]

Писатель

[ редактировать ]

Муркок начал писать, еще учась в школе, сотрудничая с журналом, который он называл Outlaw's Own . с 1950 года [6]

В 1957 году, в возрасте 17 лет, Муркок стал редактором журнала «Приключения Тарзана» (национального детского еженедельника, публикующего тексты и комиксы о Тарзане), который в течение этого и следующего года опубликовал по меньшей мере дюжину его собственных рассказов «Мечник Соян». . [20] В 18 лет, в 1958 году, он написал аллегорический роман-фэнтези « Золотая баржа» . Оно оставалось неопубликованным до 1980 года, когда оно было выпущено издательством Savoy Books с предисловием М. Джона Харрисона . В 19 лет [8] Муркок работал над «Библиотекой Секстона Блейка» (серийным криминальным чтивом с участием Секстона Блейка для бедняков , Шерлока Холмса ). [21]

Под руководством Муркока « Новые миры» стали центральными в научной фантастике «Новой волны». Это движение (не само по себе) пропагандировало индивидуальное видение, литературный стиль и экзистенциальный взгляд на технологические изменения, в отличие от общей « жесткой научной фантастики ». [22] который экстраполировался на сами технологические изменения. Некоторые рассказы «Новой волны» не были признаны традиционной научной фантастикой, а « Новые миры» оставались спорными до тех пор, пока Муркок редактировал их. Муркок утверждал, что он хотел опубликовать экспериментальную/литературную художественную литературу, используя методы и темы из обычной научной фантастики, но, по крайней мере, первоначально, соединить «популярную» и «литературную» художественную литературу в том, что он считал их естественным совпадением. После 1967 года эта политика стала очевидной и соединилась с британским движением « поп-арт », примером которого являются Эдуардо Паолоцци , Ричард Гамильтон и другие. Паолоцци стал «авиационным редактором».

В это время он иногда писал как « Джеймс Колвин », «домашний псевдоним », первоначально созданный для него Джоном Карнеллом, который также использовался другими критиками Нового Света . Поддельный некролог Колвина появился в New Worlds # 197 (январь 1970 г.), написанный Чарльзом Платтом как «Уильям Барклай». Муркок часто использует инициалы «JC»; это также инициалы Иисуса Христа , ставшего предметом его премии «Небьюла» », удостоенной новеллы « Созерцайте человека 1967 года , в которой рассказывается история Карла Глогауэра, путешественника во времени , который берет на себя роль Христа. Это также инициалы различных персонажей Муркока «Вечных чемпионов», таких как Джерри Корнелиус, Джерри Корнелл и Джерек Карнелиан. В последние годы Муркок стал использовать « Уорик Колвин-младший » в качестве псевдонима, особенно в своей художественной литературе «Второй эфир».

Муркок рассказывает о большей части своих произведений в книге «Смерть не является препятствием с Колином Гринландом», которая представляет собой расшифровку интервью с Муркоком длиной в книгу о методах его письма.

Муркок также опубликовал пародии на писателей, к которым он испытывал привязанность в детстве, в том числе Эдгара Райса Берроуза , Ли Брэкетта и Роберта Э. Ховарда . Все его фантастические приключения имеют элементы сатиры и пародии, сохраняя при этом то, что он считает основой формы. Хотя его героические фантазии были его книгами, которые чаще всего переиздавались в Соединенных Штатах, он добился известности в Великобритании как писатель-литератор, получив премию Guardian Fiction Prize в 1977 году за «Состояние музыки» и Мать Лондон, позже вошедшую в шорт-лист премии Whitbread Prize. . [23]

Романы и сериалы, такие как « Квартет Корнелиуса» , «Мать Лондон» , «Король города» , « Квартет Пиата» и сборник рассказов «Лондонская кость», утвердили его в глазах таких критиков, как Иэн Синклер , Питер Экройд и Аллан Мэсси в публикациях, включая The Times. Литературное приложение и Лондонское обозрение книг как крупный современный писатель-романист. В 2008 году Муркок был назван группой критиков The Times одним из пятидесяти лучших британских романистов с 1945 года. [5] Практически все его истории являются частью его всеобъемлющей « Вечный чемпион темы или творчества » , где персонажи (включая Элрика) переходят из одной сюжетной линии и вымышленной вселенной в другую, и все они связаны между собой (хотя часто только во снах или видениях ).

Большая часть ранних работ Муркока состояла из рассказов и относительно коротких романов: он упомянул, что «я мог писать 15 000 слов в день и уделять себе три дня на том. Именно так были написаны, например, книги о Ястребиной луне». [24] В период работы в качестве редактора «Новых миров» и публикации оригинальных фэнтезийных романов Муркок сохранял интерес к писательскому ремеслу и постоянный интерес к полужурналистскому ремеслу «целлюлозного» авторства. Это отражено в его разработке взаимосвязанных циклов, которые восходят к истокам фэнтези в мифах и средневековых циклах (дополнительные комментарии см. в «Волшебстве и дикой романтике - Муркок» и «Смерть - не препятствие - Колин Гренланд»). Это также обеспечивает неявную связь с эпизодическим происхождением литературы в газетных/журнальных сериалах, начиная с Троллопа и Диккенса. Ничто из этого не должно вызывать удивления, учитывая опыт Муркока в издательской деятельности.

С 1980-х годов Муркок писал более длинные и более литературные «мейнстримные» романы, такие как «Мать Лондон» и «Византия выдержит» , но он продолжал возвращаться к персонажам из своих более ранних произведений, таких как «Элрик». С публикацией третьей и последней книги из цикла «Дороги Элрика в лунном свете» он объявил, что «уходит» из написания героического фэнтези, хотя продолжал писать приключения Элрика в виде графических романов вместе со своими давними соратниками Уолтером Симонсоном и покойный Джеймс Коуторн (1929–2008) [а] а в 2021 году объявил, что написал «прямой» роман об Элрике в рамках первого канона к 60-летию со дня появления своего героя. Он и Саймонсон выпустили графический роман « Элрик: Создание волшебника» , опубликованный DC Comics в 2007 году. В 2006 году он завершил свой высоко оцененный эпизод «Полковник Пиат» , посвященный нацистскому Холокосту. Это началось в 1981 году с фильма «Византия выдерживает» , продолжилось «Смехом Карфагена» (1984) и «Иерусалимскими приказами» (1992) и завершилось «Местью Рима» (2006). Его последняя серия «КАБУЛ » с иллюстрациями Майлза Хаймана была опубликована на французском языке издательством Denoel.

Среди других работ Муркока — «Танцовщицы в конце времени» , комедии, действие которых происходит на Земле через миллионы лет, «Глориана, или Неосуществленная королева» , которую он описывает как спор с , Спенсера «Королевой фей» действие которой происходит в альтернативная история Земли и эпизод «Второго Эфира», начинающийся с «КРОВИ», смешивающий абсурдизм, воспоминания и семейные мемуары на фоне его мультивселенной.

Муркок склонен пересматривать свои существующие работы, в результате чего разные издания данной книги могут содержать значительные вариации. Изменения варьируются от простых переименований (рассказ Элрика «Несущие пламя» превратился в «Караван забытых мечтаний» в сборниках Виктора Голланца / Белого Волка 1990-х годов) до изменения имен персонажей (например, детектив «Минос Аквилинас» становится первым «Миносом фон Беком» и позже «Сэм Бегг» в трех разных вариантах рассказа «Сад наслаждений Фелипе Стрельца»), [25] серьезные текстовые изменения (например, добавление нескольких новых глав к «Стальному царю» в сборниках) и даже полные реструктуризации (как в случае с новеллой 1966 года « Се, человек», расширенной до длины романа, а не научной фантастики). история, воссозданная на основе оригинальной версии, появившейся в «Новых Светах» для переиздания в виде книги Эллисон и Басби в 1969 году ).

Новая, окончательная редакция почти всего творчества Муркока, за исключением его литературных романов « Мать Лондон» , «Король города» и «Квартет Пиата», издается Голланцем, а многие из его произведений переиздаются в Соединенных Штатах Саймоном и Шустером и Титан и во Франции Галлимар. Многие романы и комиксы, основанные на его произведениях, переиздаются издательством Titan Books под общим названием «Библиотека Майкла Муркока», а во Франции новая адаптация серии «Элрик и Хокмун» переведена на многие языки, включая английский.

Элрик из Мелнибонэ и вечный чемпион

[ редактировать ]

Самыми продаваемыми произведениями Муркока стали рассказы « Элрик из Мелнибонэ ». [26] В них «Элрик» представляет собой преднамеренное изменение клише, встречающихся в приключенческих фэнтезийных романах, вдохновленных произведениями Дж. Р. Р. Толкина . [27]

Центральное место во многих его плодотворных фэнтезийных романах, в том числе в книгах об Элрике, занимает концепция « Вечного Чемпиона », обладающего множеством личностей в альтернативных вселенных. [28] Эта космология называется « Мультивселенной в его романах ». Мультивселенная имеет дело с фундаментальными полярностями, такими как Закон против Хаоса . [27] и порядок против энтропии.

Успех Элрика затмил другие произведения Муркока, хотя он включил темы рассказов Элрика в другие свои произведения (например, романы «Ястребиная луна» и «Корум»). Его серия «Вечный чемпион» была собрана в двух разных изданиях сборника, общим количеством 16 книг (издание для США состояло из 15 томов, а британское издание - из 14 томов, но из-за различных проблем с правами издание для США содержало два тома, которые не были включены). в британском издании, а британское издание также содержало один том, который не был включен в издание для США), содержащий несколько книг в каждом томе, написанные Виктором Голланцем в Великобритании и издательством White Wolf Publishing в США. Было предпринято несколько попыток снять фильм об Элрике. Муркок отказывался отказываться от этих вариантов, обычно когда казалось, что они слишком отклоняются от курса. В феврале 2019 года BBC Studios объявила, что получила права на серию фэнтезийных романов Runestaff, героем которых является Хокмун. [29]

Джерри Корнелиус

[ редактировать ]

Еще одно творение Муркока — Джерри Корнелиус , модный городской искатель приключений неоднозначного пола ; одни и те же персонажи фигурируют в каждой из нескольких книг Корнелиуса. Эти книги были сатирическими на современность, включая войну во Вьетнаме, и продолжали содержать еще одну вариацию темы мультивселенной. [28] По первой книге Джерри Корнелиуса «Последняя программа» (1968) в 1973 году был снят художественный фильм . [30] Его сюжетная линия идентична двум рассказам Элрика: «Город грез» и «Книга мертвых богов» . С 1998 года Муркок вернулся к Корнелиусу в серии новых рассказов: «Наследство Спенсера» , «Связь с Камю» , «Аплодисменты ракетам » и «Расстрел собора» , посвященных событиям 11 сентября. Все четыре новеллы были включены в издание 2003 года « Жизни и времена Джерри Корнелиуса» . Последние рассказы Муркока Корнелиуса, «Современные времена», появились в «Книге новой научной фантастики Соляриса: том 2» , опубликованной в 2008 году. В 2011 году она была расширена как «Солярис Времена 2.0». Кроме того, версия Корнелиуса также появилась в Муркока «Доктор Кто» романе 2010 года «Пришествие террафилов» . «Привязка президента» (PS. 2018), «Фабрика гидроразрыва» (на Facebook, 2018) — две недавние новеллы, и в ближайшее время появятся новые истории.

Взгляды на написание художественной литературы

[ редактировать ]

Муркок — ярый сторонник Мервина Пика . творчества [31]

Муркок критически относится к Дж. Р. Р. Толкина произведениям . Он познакомился с Толкином и К.С. Льюисом, когда был подростком, и утверждает, что они ему лично понравились, хотя он и не восхищается ими с художественной точки зрения. Муркок раскритиковал такие произведения, как «Властелин колец » , за их « Веселой Англии точку зрения », приравняв роман Толкина к Винни-Пуху в своем эссе « Эпический Пух ». [32] Несмотря на это, Джеймс Коуторн и Муркок включили «Властелина колец» в список «Фэнтези: 100 лучших книг» (Кэрролл и Граф, 1988), и их рецензия не является пренебрежительной. [а]

Муркок также критиковал писателей за их политические программы. Он включил Роберта А. Хайнлайна и Г. П. Лавкрафта в эту группу в эссе 1978 года «Звездные штурмовики» ( Anarchist Review ). Там он раскритиковал создание «авторитарной» художественной литературы некоторыми каноническими писателями и Лавкрафтом за то, что антисемитские , женоненавистнические и расистские точки зрения. в его рассказы вплетены [33]

Делитесь вымышленными вселенными с другими

[ редактировать ]

Муркок позволил другим писателям создавать истории в своей вымышленной вселенной Джерри Корнелиуса. Брайан Олдисс , Хилари Бэйли , М. Джон Харрисон , Норман Спинрад , Джеймс Саллис и Стив Эйлетт Такие истории написали . В интервью, опубликованном в The Internet Review of Science Fiction , Муркок объясняет причину, по которой поделился своим персонажем:

Я вышел из популярной художественной литературы, а Джерри всегда должен был быть своего рода хрустальным шаром, в котором другие могли бы увидеть свои собственные видения (истории были созданы для того, чтобы работать именно так), трамплином, если использовать другую аналогию, с которого можно было бы прыгнуть в воду. реку и быть унесенным ею. [...] Все они имели тенденцию использовать Джерри так, как я намеревался использовать его – как способ увидеть современную жизнь, а иногда и как способ ее комментировать. Джерри, как сказал Харрисон, был не только персонажем, но и техникой, и я рад, что другие стали использовать этот метод. [34]

Действие двух рассказов Кейта Робертса , «Коранда» и «Крушение целующейся суки», происходит на замерзшем плато Матто-Гроссо из романа Муркока 1969 года « Ледяная шхуна» .

Элрик из Мелнибоне и Мунглам появляются в рассказе Карла Эдварда Вагнера «Прикосновение готики», где они встречаются с Кейном , который заимствует у Элрика его способность справляться с демонами.

Он друг и поклонник комиксов автора Алана Мура и позволил Муру использовать своего собственного персонажа, Майкла Кейна со Старого Марса, упомянутого в книге Мура «Лига выдающихся джентльменов», том II . Эти двое появились на сцене театра Ванбру в Лондоне в январе 2006 года, где обсуждали творчество Муркока. Зеленый город из «Воинов Марса» также упоминается в Ларри Нивена » «Радуге Марса . Джерри Корнелиус появился в книге Мура «Лига выдающихся джентльменов, том III: Век» .

Корнелиус также появился в французского художника Мебиуса серии комиксов « Герметический гараж» .

В 1995–96 годах Муркок написал сценарий компьютерной игры/фильма/романа компании Origin Systems . [35] Когда Electronic Arts купила Origins, игру отменили, но трактовка Муркока из 40 000 слов была конкретизирована Штормом Константином , в результате чего появился роман «Серебряное сердце» . Действие истории разворачивается в Карадур-Шрилтаси, городе в самом сердце Мультивселенной . Второй роман, «Драконья шкура» , находился в стадии подготовки, главным автором которого была Константина, но она умерла в январе 2021 года после продолжительной болезни. Муркок отказался от мемуаров о своих друзьях Мервине Пике и Мейв Гилмор, потому что считал их слишком личными.

Он написал прозу и стихи для первой публикации The Sunday Books на французском языке, сопровождая набор неопубликованных рисунков Пика. Его книга «Метатемпоральный детектив» была опубликована в 2007 году. Его последняя книга, впервые опубликованная на французском языке, — «Кабул» — в 2018 году.

В ноябре 2009 года Муркок объявил. [36] что он будет писать роман «Доктор Кто» для BBC Books в 2010 году, что является одним из немногих случаев, когда он пишет истории, действие которых происходит в «общих вселенных» других людей. [37] Роман «Приход террафилов» был выпущен в октябре 2010 года. История объединяет Доктора Кто со многими персонажами Муркока из мультивселенной, особенно с капитаном Корнелиусом и его пиратами. [38] В 2016 году Муркок опубликовал первый роман, который он называет литературным экспериментом, сочетающим мемуары и фэнтези, «Шепчущий рой» . В 2018 году он объявил о завершении второго тома «Леса Аркадии» . В 2020 году он сказал, что заканчивает последний роман Элрика «Цитадель забытых мифов», готовый к 60-летнему юбилею Элрика в 2021 году. Повесть Муркока о Джерри Корнелиусе «Привязка президента» была представлена ​​в 2018 году в магазине «Шекспир и Ко» в Париже, где он обсуждал свою работу с Хари. Кунзру и подтвердил свою приверженность литературному эксперименту.

Аудиокниги

[ редактировать ]

На AudioRealms начала выходить первая аудиокнига из серии полных романов Элрика с новыми произведениями, прочитанными Муркоком; однако Audio Realms больше не занимается бизнесом. Вторая аудиокнига из серии — «Моряк по морям судьбы » — была опубликована в 2007 году. Были аудиокниги Корума и других, некоторые из которых были неофициальными, а «Зимний адмирал» и «Мебель» представляют собой аудиоверсии рассказов. С тех пор книги «Шепчущий рой» и «Корум» стали доступны через Audible, и все книги Элрика должны были появиться в аудиоформе, чтобы совпасть с новым иллюстрированным набором Саймона и Шустера в 2022 году.

Майкл Муркок и The Deep Fix

[ редактировать ]

У Муркока есть собственный музыкальный проект, который записывается под названием Michael Moorcock & The Deep Fix . «Глубокое исправление» — заглавный рассказ малоизвестного сборника рассказов Джеймса Колвина (псевдоним Муркок) и название группы Джерри Корнелиуса . В рассказе Муркока речь шла об освобождении бессознательного, и хотя в нем упоминался Уильям Берроуз, в нем не говорилось конкретно о запрещенных наркотиках. Это якобы лишило группу значительной трансляции и принесло Муркоку, как он выразился, «отличную репутацию в наркосообществе», но заставило площадки и радиостанции опасаться заказывать и выступать на них. Первый альбом New Worlds Fair был выпущен в 1975 году. В альбом вошли Snowy White , Питер Павли из The Third Ear Band, завсегдатаи Стив Гилмор и Грэм Чарнок, сам Муркок на гитарах, мандолине и банджо, а также ряд завсегдатаев Hawkwind в титрах. . Вторая версия альбома New Worlds была выпущена в 2004 году под названием Roller Coaster Holiday . Неальбомный рок-сингл, включающий Лемми на басу и Муркока, играющего на своем собственном Rickenbacker 330/12, "Starcruiser" в сочетании с "Dodgem Dude", был выпущен с опозданием в 1980 году. Девичий нож .

Хотя было объявлено о появлении в Dingwalls, выступление было отменено из-за несовпадения графиков. The Deep Fix дали редкое живое выступление в Roundhouse в Лондоне 18 июня 1978 года на концерте Ника Тёрнера Bohemian Love-In , хэдлайнером которого выступила группа Тёрнера Sphynx, а также приняли участие Tanz Der Youth с Брайаном Джеймсом (экс- The Damned ), Lightning Raiders. , «Рога Стива Тука» , Роджера Раскина и других. [39]

В 1982 году в составе трио с Питером Павли и Драченом Тикером было выпущено несколько записей Deep Fix на лейблах Hawkwind, Friends and Relations , а также ограниченный тираж 7-дюймового сингла "Borthel in Rosenstrasse" при поддержке "Time Centre", в котором участвовал Лэнгдон Джонс. на фортепиано.В 2008 году The Entropy Tango & Gloriana Demo Sessions вышел альбом Майкла Муркока и The Deep Fix. Это были сессии для запланированных альбомов, основанных на двух романах Муркока, «Глориана, или Неосуществленная королева» и «Энтропийное танго» , которые так и не были завершены. Павли, Муркок и Фальконе в настоящее время работают над созданием предполагаемых версий этих песен на основе записей группы TEAC 80-х годов. На них сильно влияет современная классическая музыка, в которой они черпают вдохновение. Требуется значительный диапазон Муркока. Муркок и Павли долгое время были сторонниками Малера, Шёнберга, Айвза и других композиторов 20-го века.

Работая с Мартином Стоуном , Муркок приступил к записи нового альбома Deep Fix в Париже под названием Live at the Terminal Cafe . После смерти Стоуна в 2016 году Муркок завершил работу над альбомом с продюсером Доном Фальконе . В 2019 году Муркок объявил о завершении работы над альбомом, и он был выпущен 11 октября 2019 года на Cleopatra Records .

С Ястребиным ветром

[ редактировать ]

Муркок сотрудничал с британской рок-группой Hawkwind. [40] во многих случаях: трек Hawkwind " The Black Corridor ", например, включал дословные цитаты из одноименного романа Муркока , а он работал с группой над их альбомом Warrior on the Edge of Time , [41] за что он заработал золотой диск. Муркок также написал тексты к « Sonic Attack », научно-фантастической сатире, транслируемой общественной информацией, которая была частью набора Hawkwind's Space Ritual . Альбом Hawkwind The Chronicle of the Black Sword во многом основан на романах Элрика. Муркок неоднократно появлялся на сцене с группой, включая тур Black Sword. Его материалы были удалены из оригинального выпуска альбома Live Chronicles , записанного в этом туре, по юридическим причинам, но впоследствии появились на некоторых версиях на двойных компакт-дисках. Его также можно увидеть выступающим на DVD-версии Chronicle of the Black Sword .

С Робертом Калвертом

[ редактировать ]

Муркок также сотрудничал с бывшим фронтменом и постоянным поэтом Hawkwind Робертом Калвертом (который выступил с леденящей душу декламацией "Sonic Attack") на альбомах Калверта Lucky Leif, Longships и Hype , играя на гитаре и банджо и исполняя бэк-вокал со своей женой Линдой.

С культом Blue Öyster

[ редактировать ]

Муркок написал тексты к трем трекам из альбома американской группы Blue Öyster Cult : « Black Blade », отсылая к мечу Stormbringer из книг Элрика, « Veteran of the Psychic Wars », показывая нам эмоции Элрика в критический момент его истории. (эта песня также может относиться к «Воинам на краю времени», которые широко фигурируют в романах Муркока о Джоне Дэйкере; в какой-то момент его романа «Дракон в мече» они называют себя «ветеранами тысячи психических войн», хотя этот термин также применяется к Элрику в фильмах 2022 года «Цитадель забытых мифов») и « Великий солнечный шут » о его друге, поэте Билле Батлере, который умер от передозировки наркотиков. Муркок выступал вживую с BÖC (в 1987 году на съезде Dragon Con в Атланте, штат Джорджия ).

С горящими духами

[ редактировать ]

Муркок участвовал в вокале и губной гармошке для Spirits Burning альбомов An Alien Heat , The Hollow Lands и The End Of All Songs - Part 1 . Большая часть текстов была взята из романов Муркока « Танцовщицы в конце времени » или основана на них. Альбомы были спродюсированы лидером Spirits Burning Доном Фальконе и включали в себя вклад Альберта Бушара и других участников Blue Öyster Cult , а также бывших участников Hawkwind.

Муркок играет на губной гармошке в трех песнях альбома Evolution Ritual Spirits Burning 2021 года .

Муркок также появился на пяти треках на компакт-диске Spirits Burning Alien Injection , выпущенном в 2008 году. Ему приписывают вокал и игру на глокеншпиле, гитаре и мандолине. Исполнения, использованные на компакт-диске, были взяты с демонстрационных сессий The Entropy Tango & Gloriana .

Другие выступления

[ редактировать ]

Последнее публичное выступление Муркока в качестве музыкального исполнителя было с Ником Тернером и Flame Tree в Остине, штат Техас, в марте 2019 года.

В настоящее время Муркок работает над пластинкой с Аланом Дэйви , записывая некоторые свои собственные песни и песни Роберта Калверта , его со-исполнителя в Hawkwind. Муркок также пишет песни вместе с другими давними соавторами.

Награды и почести

[ редактировать ]

Майкл Муркок получил большое признание за свой карьерный вклад, а также за отдельные работы. [42]

. Зал славы научной фантастики и фэнтези В 2002 году Муркока ввели в [43] Он также получил награды за жизненные достижения на Всемирной конвенции фэнтези в 2000 году ( World Fantasy Award ), на Международном фестивале Utopiales в 2004 году (Prix Utopia), от Ассоциации писателей ужасов в 2005 году ( Премия Брэма Стокера ), а также от премии «Научная фантастика» и «Утопия». Американские писатели-фантасты в 2008 году (названы 25-м Великим Магистром). [42] [44] Он является парижским членом Лондонского колледжа патафизиков.

Он был «почетным гостем» на Всемирном съезде фэнтези 1976 года в Нью-Йорке. [48] и один почетный гость на 55-м Всемирном съезде научной фантастики 1997 года в Сан-Антонио, штат Техас .

Награды за отдельные работы [42]

Избранные произведения

[ редактировать ]

Антологии отредактированы

[ редактировать ]

Помимо серии « Лучшие научно-фантастические рассказы из новых миров» и «Ловушки времени» (Харт-Дэвис), Муркок также редактировал другие тома, в том числе два, объединяющие примеры литературы о вторжениях :

Художественная литература

[ редактировать ]
  • Письма из Голливуда (США: General Distribution Services, 1986, ISBN   0245543791 ), 240 стр.
  • Волшебство и дикая романтика : исследование эпического фэнтези (Великобритания: Gollancz , 1987, ISBN   0575041463 ), 160 стр., LCCN   88-672236
  • Фэнтези: 100 лучших книг (Лондон: Xanadu Publications, 1988, ISBN   0947761241 ; Кэрролл и Граф , 1988 г., ISBN   0881843350 ), Джеймс Коуторн и Муркок [а]
  • В сеть СМИ: избранный короткий документальный фильм, 1956–2006 гг ., под редакцией Джона Дэйви, представленный Аланом Муром (Великобритания: Savoy Books , 2010, ISBN   9780861301201 ) 718 стр.
  • «Лондонский необычный и другая документальная литература» , под редакцией Майкла Муркока и Аллана Кауша, представленный Иэном Синклером (США: PM Press , 2012, ISBN   9781604864908 ), 377 стр.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Лондонское издательство Xanadu Publications поручило Муркоку написать «Фэнтези: 100 лучших книг» . Когда стало «ясно, что я не смогу выпускать его в течение длительного времени, мы с издателями согласились, что Джеймс Коуторн возьмет на себя это дело». Коуторн был основным автором отрывков «в основном», по словам Коуторна, и текста «безусловно», по словам Муркока. См. Коуторн и Муркок, Фэнтези , «Введение», стр. 9.
    Введение, стр. 8–10, включает длинный раздел, подписанный Коуторном, короткий, подписанный Муркоком, и совместные неподписанные «Примечания и благодарности».
      «Фэнтези» стало третьим или четвертым томом в серии «100 лучших» журнала Xanadu . ISFDB сообщает дату выхода как фэнтези , так и ужасов - ноябрь 1988 года .
  1. ^ «Майкл Муркок» . Премия «Небьюла» . Американские писатели-фантасты и фэнтези . Архивировано из оригинала 2 апреля 2008 года . Проверено 28 июня 2021 г.
  2. ^ Батлер, Эндрю М. (ноябрь 2003 г.). «Тринадцать способов взглянуть на британский бум» . Научно-фантастические исследования . 30 (91). Университет ДеПау: 374–393. Архивировано из оригинала 1 августа 2021 года . Проверено 1 августа 2021 г.
  3. ^ Роб Лэтэм (июнь 2007 г.). «Киберпанк и новая волна: разрывы и преемственность». Нью-Йоркское обозрение научной фантастики . 19 (10).
  4. ^ Майкл Эшли, Трансформации: Том 2 в истории журнала научной фантастики, 1950–1970 (Ливерпуль, Англия: Liverpool University Press, 2005), стр. 250.
  5. ^ Jump up to: а б «50 величайших британских писателей с 1945 года». Архивировано 25 апреля 2011 года в Wayback Machine . 5 января 2008 г. Таймс . Проверено 22 апреля 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Биография Майкла Муркока» . Рецензия на книгу в жанре фэнтези . Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 года . Проверено 15 ноября 2016 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Эндрю Харрисон (24 июля 2015 г.). «Майкл Муркок: «Я думаю, Толкин был криптофашистом » . Новый государственный деятель . Архивировано из оригинала 15 апреля 2020 года . Проверено 15 ноября 2016 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Злые старики: Майкл Муркок о Дж. Г. Балларде» . Баллардиан. 9 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 16 сентября 2019 г. . Проверено 2 августа 2015 г.
  9. ^ Мысли \ Интервью \ Люди в онлайн-чате с Майклом Муркоком
  10. ^ « Я столкнулся с истиной, на которую не особо хотел смотреть»: интервью Майкла Муркока – The Spectator» . 8 августа 2015 г. Архивировано из оригинала 30 ноября 2019 г. . Проверено 25 августа 2017 г.
  11. ^ «Джилл Ричес – краткая библиография». Архивировано 15 декабря 2018 года в Wayback Machine . ISFDB. Проверено 4 апреля 2013 г.
  12. Джон Клют , «Введение в коллекцию Майкла Муркока » . Архивировано 6 мая 2020 года в Wayback Machine , в The Steel Tsar , Hachette, 2018.
  13. ^ «Майкл Муркок» . Архивировано 15 декабря 2018 года на Wayback Machine , multiverse.org.
  14. Иэн Синклер, «Флот-призрак Майкла Муркока». Архивировано 2 апреля 2019 года в Wayback Machine , Литературное приложение к The Times ( TLS ), 7 октября 2013 года.
  15. ^ Тротон, РК (22 января 2014 г.). «Интервью с Великим Магистром SFWA Майклом Муркоком» . ПМ Пресс . Архивировано из оригинала 30 апреля 2020 года . Проверено 24 августа 2020 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Интервью с Майклом Муркоком» . ofblog.blogspot.co.uk . 5 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 6 января 2018 г. . Проверено 15 ноября 2016 г.
  17. ^ Хари Кунзру (4 февраля 2011 г.). «Когда Хари Кунзру встретил Майкла Муркока» . Хранитель . Архивировано из оригинала 4 мая 2020 года . Проверено 15 ноября 2016 г.
  18. ^ Бен Грэм (22 ноября 2010 г.). «Разговор с повелителем научной фантастики: возрождение и размышления с Майклом Муркоком» . Квиетус . Архивировано из оригинала 27 октября 2014 года . Проверено 15 ноября 2016 г.
  19. ^ Jump up to: а б с Киллджой, Маргарет (2009). «Мифотворцы и нарушители закона: писатели-анархисты о художественной литературе» (PDF) . АК Пресс. Архивировано (PDF) из оригинала 25 апреля 2017 года . Проверено 15 ноября 2016 г.
  20. ^ Содержание публикации Соджана (сборник 1977 года) в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики . Проверено 6 апреля 2013 г.
  21. ^ «Библиотека Секстона Блейка». Архивировано 15 апреля 2013 года в Wayback Machine . Дэвид Лэнгфорд [ДРЛ]. 21 августа 2012 г. Энциклопедия научной фантастики , 3-е онлайн-издание [2011–2013, продолжается]. Джон Клют, Дэвид Лэнгфорд и Питер Николлс (редакторы). Проверено 17 апреля 2013 г.
  22. ^ «Новая волна» . Энциклопедия научной фантастики . 2 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2016 г. . Проверено 15 ноября 2016 г.
  23. Джером Винтер, «Сияющее время: интервью с Майклом Муркоком». Архивировано 4 августа 2020 года в Wayback Machine , Los Angeles Review of Books , 30 января 2013 года.
  24. ^ «Интервью Майкла Муркока» . Квантовая муза . Архивировано из оригинала 16 ноября 2006 года . Проверено 18 февраля 2007 г.
  25. ^ «Сад удовольствий Фелипе Стрельца». Архивировано 4 августа 2020 года в Wayback Machine . Wiki, размещенная на сайте Moorcock's Miscellany.
  26. ^ Ян Дэйви (1996–2001). «Майкл Муркок: картограф Мультивселенной» . Сладкое презрение . Архивировано из оригинала 21 февраля 2017 года . Проверено 15 ноября 2016 г.
  27. ^ Jump up to: а б Питер Бебергал (31 декабря 2014 г.). «Анти-Толкин» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 14 мая 2021 года . Проверено 12 мая 2021 г.
  28. ^ Jump up to: а б «Майкл Муркок» . Энциклопедия научной фантастики . 27 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 20 февраля 2017 г. Проверено 15 ноября 2016 г.
  29. ^ «BBC Studios приобретает права на фэнтезийные романы Майкла Муркока «Рунный посох»» . Би-би-си . Архивировано из оригинала 25 сентября 2020 года . Проверено 23 апреля 2020 г.
  30. ^ Р.К. Тротон (22 января 2014 г.). «Интервью с Великим Магистром SFWA Майклом Муркоком» . Журнал «Удивительные истории» . Архивировано из оригинала 13 сентября 2016 года . Проверено 15 ноября 2016 г.
  31. ^ Майкл Муркок (1997). «Мервин Пик» . Сокращенная версия его введения к изданию Folio Society трилогии Горменгаста . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 15 ноября 2016 г.
  32. ^ Майкл Муркок. «Эпический Пух» . РеволюцияSF. Архивировано из оригинала 24 марта 2008 года . Проверено 15 февраля 2009 г.
  33. ^ Майкл Муркок. «Звездные штурмовики» . Народный либертарианский индекс. Архивировано из оригинала 24 декабря 2002 года . Проверено 18 февраля 2007 г.
  34. ^ Майк Кумбс. «Интервью с Майклом Муркоком» . Интернет-обзор научной фантастики. Архивировано из оригинала 22 ноября 2005 года . Проверено 18 февраля 2007 г.
  35. ^ "Источник". Следующее поколение (13). Imagine Media : 105–8. Январь 1996 года. У нас также есть игра под названием Silver Heart , которая должна выйти в следующем году. Это будет приключенческое фэнтези в духе Wing Commander по сценарию Майкла Муркока.
  36. ^ «ТАРДИС ЧЕРЕЗ МУЛЬТИВСЕЛЕННУЮ» . Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года.
  37. ^ Майкл Муркок (21 ноября 2009 г.). «Я пишу нового Доктора Кто» . Хранитель . Великобритания. Архивировано из оригинала 5 декабря 2013 года . Проверено 22 июня 2010 г.
  38. ^ «Доктор Кто. Пришествие террафилов Майкл Муркок» (PDF) . Книги Би-би-си. 11 июня 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2012 г. . Проверено 22 июня 2010 г.
  39. ^ Ян Абрахамс, Hawkwind – Sonic Assassins. Архивировано 26 ноября 2018 г. в Wayback Machine , SAF Publishing, 2004, стр. 112.
  40. Майк Кумбс, «Интервью с Майклом Муркоком». Архивировано 22 ноября 2005 г. в Wayback Machine , The Internet Review of Science Fiction , февраль 2005 г.
  41. ^ Джейсон Хеллер, «Ветеран психических войн» Blue Öyster Cult даже больше, чем фильм, который его вдохновил». Архивировано 12 августа 2021 года в Wayback Machine , AV Club , 8 ноября 2012 года.
  42. ^ Jump up to: а б с д и «Муркок, Майкл» . Архивировано 16 октября 2012 года в Wayback Machine . Индекс локуса наград SF: Индекс литературных номинантов . Публикации Локуса . Проверено 26 марта 2013 г.
  43. ^ «Зал славы научной фантастики и фэнтези». Архивировано 21 мая 2013 года в Wayback Machine . Mid American Science Fiction and Fantasy Conventions, Inc. Проверено 26 марта 2013 г. Это был официальный сайт Зала славы до 2004 г.
  44. ^ Jump up to: а б «Мемориал Великого Магистра Дэймона Найта». Архивировано 1 июля 2011 года в Wayback Machine . Американские писатели-фантасты и фэнтези (SFWA). Проверено 26 марта 2013 г.
  45. ^ «Конституция Британской премии фэнтези | Британское общество фэнтези» . Архивировано из оригинала 20 апреля 2022 года . Проверено 28 апреля 2022 г.
  46. ^ Всемирная конвенция фэнтези (2010). «Лауреаты и номинанты премии» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2010 года . Проверено 4 февраля 2011 г.
  47. ^ «Премия Брэма Стокера за заслуги перед жизнью». Архивировано 9 мая 2013 года в Wayback Machine . Ассоциация писателей ужасов (HWA). Проверено 6 апреля 2013 г.
  48. ^ «История мировых фэнтезийных конвенций» . Архивировано из оригинала 7 октября 2014 года . Проверено 25 августа 2017 г.
  49. ^ «Лауреаты и номинанты премии 1972 года» . Миры без конца . Архивировано из оригинала 29 мая 2016 года . Проверено 1 июля 2009 г.
  50. ^ «Лауреаты и номинанты премии 1973 года» . Миры без конца . Архивировано из оригинала 23 ноября 2007 года . Проверено 1 июля 2009 г.
  51. ^ «Лауреаты и номинанты премии 1975 года» . Миры без конца . Архивировано из оригинала 18 апреля 2012 года . Проверено 1 июля 2009 г.
  52. ^ «Лауреаты и номинанты премии 1976 года» . Миры без конца . Архивировано из оригинала 4 августа 2009 года . Проверено 1 июля 2009 г.
  53. ^ Флад, Элисон (18 февраля 2015 г.). «Новый роман Майкла Муркока, сочетающий в себе автобиографию и фэнтези» . Хранитель . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 15 ноября 2016 г.
  54. ^ Jump up to: а б «Лауреаты и номинанты премии 1979 года» . Миры без конца . Архивировано из оригинала 23 декабря 2015 года . Проверено 1 июля 2009 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Харрис-Фейн, Даррен. Британские писатели-фантасты и фантасты с 1960 года , Gale Group, 2002, ISBN   0-7876-6005-1 , с. 293.
  • Каплан, Картер. «Фрактальные фантазии трансформации: Уильям Блейк, Майкл Муркок и возможности мифографического шаманизма». В «Новых границах политической научной фантастики» (Хасслер, Дональд М. и Клайд Уилкокс, ред.), University of South Carolina Press, 2008 г., ISBN   1-57003-736-1 , стр. 35–52.
  • Мэгилл, Фрэнк Норт. Обзор современной фэнтезийной литературы , том 1, Salem Press, 1983, ISBN   0-89356-451-6 , с. 489.
[ редактировать ]

Художественная литература

[ редактировать ]

Интервью

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9490f890b627795ef77d926c087a7692__1720407060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/92/9490f890b627795ef77d926c087a7692.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Michael Moorcock - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)