Джордж Туска
Джордж Туска | |
---|---|
![]() Туска в 1960-е годы | |
Рожденный | Хартфорд, Коннектикут , США | 26 апреля 1916 г.
Умер | 16 октября 2009 г. Манчестер Тауншип, Нью-Джерси , США | (93 года)
Район(ы) | Карандаш, Инкер |
Псевдоним(ы) | Карл Ларсон |
Известные работы | Преступление не окупается Фосетта Капитан Марвел Железный Человек величайших супергероях мира Комикс о |
Награды | Премия «Чернильница» , 1997 г. |
Джордж Туска ( / ˈ t ʌ sk ə / ; 26 апреля 1916 г. - 16 октября 2009 г.), [1] [2] который в начале своей карьеры использовал множество псевдонимов , включая Карла Ларсона , был американским комиксов и газетных комиксов, художником наиболее известным своей работой 1940-х годов над различными названиями «Капитан Марвел» и криминальным сериалом «Преступление не окупается» , а также своими работами 1960-х годов. иллюстрирующий Железного Человека и других персонажей комиксов Marvel . Он также нарисовал DC Comics для газеты комикс «Величайшие супергерои мира» 1978–1982 годов.
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Джордж Туска родился в Хартфорде, штат Коннектикут , и был младшим из трёх детей русских иммигрантов Гарри и Анны Ониско Туска, которые познакомились в Нью-Йорке. [3] Брат и сестра Джорджа Питер, старший, и Мэри, средний ребенок, родились в Нью-Йорке. Спустя годы Мэри умерла при рождении второго ребенка, который родился мертвым. [4] Гарри, бригадир Хартфордской компании по производству автомобильных шин, умер, когда Джорджу было 14 лет. [3] Затем Анна открыла ресторан в Патерсоне, штат Нью-Джерси , где у нее были родственники, а позже снова вышла замуж. [3] В 17 лет Туска переехал в Нью-Йорк, поселившись в одной комнате со своей кузиной Энни, а год спустя начал посещать Национальную академию дизайна . [5] На его художественное влияние оказали иллюстраторы Гарольд фон Шмидт , Дин Корнуэлл и Томас Ловелл , а также комиксов художники Лу Файн , Хэл Фостер и Алекс Рэймонд . [5] В какой-то момент он устроился на свою первую работу в сфере искусства, создавая женскую бижутерию . [5]
Затем Туска начал работать в компании по упаковке комиксов Eisner & Iger , одной из немногих компаний того времени, которые поставляли комиксы по требованию издателей, выходящих на новую среду . Его первая известная опубликованная работа в комиксах появилась в комиксах Fox Comics « Mystery Men Comics #1» и «Wonderworld Comics #4», обе обложки датированы августом 1939 года. Туска в середине 2000-х вспоминал:
Я училась в художественной школе и одновременно занималась дизайном бижутерии. Я подал заявку в профессиональное агентство в Нью-Йорке. Я сказал им, что могу заниматься мультипликацией, рисованием. Неделю спустя мне позвонил Эйснер-Игер и попросил предоставить несколько образцов. ... [Эйснер] сказал: «Это довольно хорошо, но мы не делаем такие [мультфильмы]». Он показал мне комикс и сказал: «Это то, чего мы хотим». ... Я пошел домой и сделал страницу — целая история на одной странице. Когда я принес его обратно, он купил его за 5 долларов. Он сказал: «Мы бы хотели, чтобы вы работали на нас». Вот как я начал. ... Я бросил школу. ... Я зарабатывал 10 долларов в неделю. [6]
В Eisner & Iger Туска сказал в 2001 году: «Я работал вместе с Бобом Пауэллом , Лу Файном и Майком Сековски ». Позже в число его коллег по студии вошли художники Чарльз Султан , Джон Селардо и Ник Карди , а также писатель Тони Блюм . Писатель-художник и соучредитель компании Уилл Эйснер вспоминал о том периоде: «Это был дружелюбный магазин, и я думаю, я был того же возраста, что и самые молодые ребята там. Мы все ладили. Единственные, кто когда-либо попадал в неприятности. были Джордж Туска и Боб Пауэлл . Пауэлл был своего рода умником и делал замечания в адрес других людей в магазине. Однажды Джорджу это надоело, он встал и ударил Боба Пауэлла». [7] В остальном кроткий Туска, думая, что комиксы «продержатся два или три года - причуда», [8] позже ушел в поисках работы, не связанной с комиксами. Однако через две недели он встретил коллег Султана и Дэйва Глейзеров , направлявшихся на встречу с упаковщиком комиксов Гарри «А» Чеслером . [8] [9] Туска, приглашенный вместе, присоединился к студии Чеслера, работал там в 1939 и 1940 годах, зарабатывая 22 доллара в неделю, а за шесть месяцев он увеличился до 42 долларов в неделю. [10] Наряду с коллегами, среди которых были Султан, Рубен Морейра , Мак Рабой и Ральф Астарита , [9] Туска помогал снабжать контентом такие издания Fawcett Comics, как «Captain Marvel Adventures» . [9] Позже, когда клиент Эйснера-Айгера Fiction House сформировал собственный КПЗ для работы над персоналом, Туска покинул Чеслера, чтобы присоединиться к Карди, Джиму Муни , Грэму Ингелсу и другим художникам. [11]
Туска проделал колоссальный объем работы, в том числе для Fiction House приключенческий фильм о Южных морях «Акула Броди» (под псевдонимом Джордж Аксут ). [12] и художественное расследование «Хукс Девлин», оба для Fight Comics ; фильм о богатом линчевателе «Слава Форбса» в комиксе «Рейнджер» ; и «Джейн Мартин» в комиксах Wings . [13] До и в течение шести лет работы в Fiction House Туска внештатно занимался такими фильмами, как приключение о мореплавании в Северной Атлантике «Спайк Марлин» (в роли Карла Ларсона ). [14] в Harvey Comics » « Speed Comics ; "Wing Turner" (в роли Флойда Келли ) [15] для комиксов Fox Comics « Таинственные люди» ; «Арчи О'Тул» (в роли Бада Томаса ) [16] в Quality Comics ' Smash Comics и "Cosmic Carson" (в роли Майкла Гриффита ) [17] Фокса в научных комиксах .
В какой-то момент Туска снова работал на Уилла Эйснера , теперь отделившегося от Джерри Айгера , с группой художников, в которую входили Алекс Коцки и Текс Блейсделл . «Работая с Эйснером, я написал карандашом несколько рассказов о Духе и дяде Сэме ». [9] (Первой работой Туски о дяде Сэме была обложка и практически все рассказы в Uncle Sam Quarterly #3, датированные летом 1942 года.) Независимо от этого арт-директор Фосетта Эл Аллард поручил ему нарисовать «еще несколько историй о Капитане Марвел». попросил меня максимально приблизиться к тому, как Капитан Марвел впервые появился в Whiz Comics ... После тех внештатных работ я больше никогда не работал на Фосетта». [9] Самая ранняя работа Туски о Капитане Марвел появилась в «Приключениях Капитана Марвела» № 2–4 (лето 1941 г., осень 1941 г. и странная дата 31 октября 1941 г.).
Призванный в армию США примерно в 1942 году, Туска находился в составе 100-й дивизии в Форт-Джексоне в Колумбии, Южная Каролина , где работал в штабе по сборке артиллерии. [18] Через год его с честью уволили рядовым первого класса по причинам, которые художник не уточнил. [18] Вернувшись домой, он снова занялся Fiction House, нарисовав множество историй с участием Рифа Райана, Рипа Карсона, Леди Сатаны, вестерна героя Золотой Стрелы и Камиллы, Королевы джунглей. [13]
Преступление не окупается
[ редактировать ]После огромной популярности супергероев в годы Второй мировой войны привлекательность этих персонажей в послевоенную эпоху начала снижаться. [19] Издатели комиксов, ищущие новые темы и жанры, нашли хит в криминальной фантастике , самым известным комиксом которой был » издательства Lev Gleason Publications «Преступление не окупается . [20] Вскоре Туска сделал себе имя одного из лучших художников комиксов в этом жанре. [21] Начав с коротких резервных копий и точечных иллюстраций для текстовых статей, Туска рисовал заглавные статьи и многое другое для журнала «Преступление не платит № 50» (март 1947 г.). [13]
1950-е годы
[ редактировать ]Первая работа Туски для будущих комиксов Marvel появилась в 1949 году, когда компания-предшественница Marvel, Timely Comics , переходила к своей версии 1950-х годов — Atlas Comics . Его первая подтвержденная заслуга - семистраничный рассказ.«У правосудия есть сердце» в книге Кейси - криминального фотографа № 1 (август 1949 г.). [22] Он быстро начал использовать множество жанров для «Атласа», включая криминальную фантастику (в таких названиях, как «Преступление не может победить », « Преступление раскрыто» , «Частный сыщик» , «Правосудие» , «Удивительные детективные дела » и «Все комиксы о реальных преступлениях» ); военная фантастика ( «Люди в действии» , «War Combat» , «Man Comics» , «Battlefield » и «Battle» ); ужасы ( «Приключения в странных мирах» , «Приключения в ужасе» , «Мистика» , «Угроза» и «Странные сказки» ); и, в частности, вестерны ( Black Rider , Gunsmoke Western , Kid Colt, Outlaw , Red Warrior , Texas Kid , Two-Gun Kid , Western Outlaws & Sheriffs , Wild Western и многие другие) до 1957 года, а также время от времени внося вклад в творчество Льва Глисона. и Публикации Сент-Джона . [13]
Одновременно с этим сначала, с 1954 по 1959 год, Туска взял на себя роль сценариста-художника неудачного приключенческого комикса « Скорчи Смит» . [9] предоставив «привлекательные рисунки и интересные сюжеты, но было уже слишком поздно». [23] Полоса закончится в 1961 году. [23] К тому времени Туска перешел к давнему научно-фантастическому комиксу «Бак Роджерс» , в котором он был последним художником, рисуя как ежедневную, так и воскресную ленту с апреля 1959 по 1965 год, а ежедневную только с тех пор и до 1967 года, когда и ежедневная, и воскресная газета были отменены. [24]
Серебряный век
[ редактировать ]
Незадолго до отмены ежедневного стрипа о Баке Роджерсе Туска снова нашла дом фрилансера в том, что к тому времени уже называлось Marvel Comics , тогда в самом разгаре того, что историки и фанаты называют Серебряным веком комиксов . «Я позвонил [главному редактору] Стэну [Ли] , — вспоминал Туска в середине 2000- , и он сказал: « Давай » х . 58 (ноябрь 1964 г.) включал в себя специальное вступление Ли, прославляющее возвращение великого Золотого века .
Туска стал опорой Marvel, рисуя карандашом и иногда рисуя других художников в таких разнообразных сериалах, как «Призрачный гонщик» , «Подводник» и «Люди Икс» . Его фирменной серией стал «Железный человек» , над которым он работал почти 10 лет, иногда с кратковременными перерывами, с выпуска № 5 (сентябрь 1968 г.) до № 106 (январь 1978 г.). [25] Он и писатель Арчи Гудвин создали Контроллера как антагониста в «Железном человеке № 12» (апрель 1969 г.). [26]
Историк комиксов Лес Дэниелс отметил, что, когда Гудвин, Туска и краситель Билли Грэм в 1972 году выпустили « Люка Кейджа, героя по найму» , «это был первый комикс Marvel, получивший свое название от чернокожего персонажа». [27] Дьяволица Шанна была создана Кэрол Сеулинг , Стивом Гербером и Туской в одноименном первом выпуске собственного сериала об этом персонаже. [28] Он был одним из художников лицензионного сериала « Планета обезьян» . [29] Из-за того, что у Marvel не было прав на изображение Чарльтона Хестона , звезды фильма, один из юристов 20th Century Fox настоял на внесении изменений в рисунок Туски. Редактор Рой Томас считал, что Туска «просто получился красивым парнем, но он не был похож на Хестона… спорить невозможно. Если кто-то говорит, что он похож на Чарльтона Хестона, и они боятся, что он подаст в суд, вы можете Я не говорю «нет», потому что они просто не собирались давать одобрения». [30]
AV Club Во вставке к The Onion незадолго до смерти Туски в 2009 году было написано, что:
Туска был совершенно компетентен, и его искусство для таких игр, как «Железный человек» и «Невероятный Халк» [так в оригинале] [31] прилично, хотя и невзрачно. Но его рисунок был так быстро проверен и настолько безвкусен, что он стал королем вставок, набрасываясь на предоставление скучных, незабываемых работ всякий раз, когда кто-то срывал сроки. Таким образом, он сыграл непреднамеренную роль в установлении кредо [Marvel и DC Comics] о том, что скорость важнее качества, и помог установить стиль дома Marvel, который взрастил некоторых молодых художников, но послужил художественной смирительной рубашкой для других. [32]
Эта оценка работы Туски в Marvel не получила широкого распространения. Джон Ромита-старший Marvel , де-факто, а позже и официальный арт-директор в этот период, находил Туску «настолько универсальным. Он мог все. Когда Стэн знал, что парень может все, он использовал его всеми возможными и мыслимыми способами. Джордж был чертовски артист, очень разносторонний и очень быстрый... Он был востребован». [33] Автор комиксов и соавтор Туски Тони Изабелла написала: «Мне бы хотелось увидеть сборник «Лучшее из Джорджа Туски» , в который вошли бы его криминальные, детективные, романтические, военные и вестерн-рассказы. Он привнес в эти жанры столько же волнения и таланта, сколько и в супергеройские комиксы». [34] Журналист комиксов и историк Том Сперджен написал, что:
... его раскладки, безусловно, были более изобретательными, чем стандартные в то время, и то, как персонажи, такие как Люк Кейдж, держали большую часть своей силы в плечах и наносили удары ногами вверх по туловищу, выдавало его знания силы и физической подготовки. . Его фирменным приемом, возможно, были персонажи, находящиеся в остановленном движении, свернувшиеся в кольцах, готовые к насилию, как многие герои комиксов предыдущего поколения, с растопыренными ногами в форме почти опоры, готовыми к тому, что может произойти дальше. ... Туска закрепил за собой репутацию одного из самых знаковых художников-супергероев [1970-х годов] — спустя два полных поколения после того, как он начал заниматься комиксами. [35]
Более поздняя карьера и смерть
[ редактировать ]Позже, для DC Comics , Туска нарисовал таких персонажей, как Супермен , Супербой и Претенденты Неизвестного . [13] В течение четырех лет он рисовал комикс «Величайшие супергерои мира» 1978–1982 годов, написанный Винсом Коллеттой . [36] К этому времени его здоровье стало подорвано; Джим Шутер , написавший сценарий к выпуску «Сорвиголовы» , написанному Туской карандашом в 1977 году, вспоминал, что «Джордж Туска находился на закате своей блестящей карьеры, он был почти глухим, общение было затруднено, и хотя время от времени он показывал вспышки ударов, которые В свое время он был известным артистом, и я не думаю, что его работа над «Сорвиголовой» была хоть сколько-нибудь лучшей из его работ». [37] Туска нарисовал ограниченную серию DC Masters of the Universe в 1982 году. [38]
Уйдя от активной работы над комиксами в 2000-х годах, Туска в конце жизни переехал из Хиксвилля, штат Нью-Йорк , на Лонг-Айленд . [39] в Манчестер-Тауншип, штат Нью-Джерси , со своей женой Дороти («Дот»), где он занимался искусством. [9] У пары было трое детей: Барбара, Кэти и Роберт. [2] Туска умерла в 2009 году «около полуночи с 15 по 16 октября». [35] официально в последнюю дату. [1] [2] Его последний опубликованный рисунок комикса был одной из четырех вариантов обложек комикса Dynamite Entertainment # 2 от Masquerade (март 2009 г.). [40]
Награды
[ редактировать ]Туска был лауреатом отраслевой премии Inkpot Award в 1997 году . [41]
Библиография
[ редактировать ]Работа над комиксами включает в себя:
Комиксы DC
[ редактировать ]- Комиксы-боевики № 409, 486, 550 (1972–1983)
- Приключенческие комиксы № 493–494 (1982)
- Отважные и смелые # 88 (1970)
- Претенденты на неизвестность № 73–74 (1970)
- Детективные комиксы № 486, 490 (1979–1980)
- Влюбленность № 118, 141, 143 (1970–1973)
- Ярость огненного шторма № 17–18, 31, 45 (1983–1986)
- Призраки № 2–4 (1971–1972)
- Истории любви девушек № 144, 152, 154–155, 158, 160, 165 (1969–1972)
- Девичьи романсы № 147, 150, 154, 157 (1970–1971).
- Зеленый Фонарь № 166–168, 170 (1983)
- Сердцебиение № 128–129 (1970)
- Таинственный дом № 207, 293–294, 316 (1972–1983).
- Тайный дом № 86, 90, 95, 104 (1970–1973).
- Инфинити, Инк. № 11 (1985)
- Лига справедливости Америки № 153, 228, 241–243 (1978–1985)
- Легион супергероев об. 2 # 308 (1984)
- Хозяева Вселенной № 1–3 (1982–1983)
- Тайна в космосе № 115, 117 (1981)
- Тайное происхождение, том. 2 № 4, 9 (1986)
- Супербой № 172–173, 176, 183 (1971–1972)
- Супербой и Легион супергероев # 235 (1978)
- Семья Супермена № 203, 207–209 (1980–1981)
- Сказки о Легионе супергероев № 314–317 (1984)
- Сказки о неожиданном # 34 (1959)
- Юные Титаны № 27, 31, 33–39 (1971–1972)
- Неожиданное № 117–118, 120, 123–124, 127, 129, 132, 134, 136, 139, 152, 180, 200 (1970–1980)
- Странные военные сказки № 103, 122 (1981–1983)
- Дикие кошки: Мозаика №1 (2000)
- Час ведьм № 11–12, 19 (1970–1972)
- Лучшие в мире комиксы № 250–252, 254, 257, 283–284, 308 (1978–1984).
- Молодой роман # 172 (1971)
Комиксы Фосетта
[ редактировать ]- Приключения Капитана Марвела № 2–4 (1941)
- Капитан Марвел-младший # 10 (1943)
- Мастер комиксов № 12–19, 21–23 (1941–1942)
Публикации Льва Глисона
[ редактировать ]- Вестерн Black Diamond № 10, 48 (1949–1954)
- Комиксы о мальчиках № 30, 57, 70, 98, 101, 105, 113, 115 (1946–1955).
- Мальчик любит девушку № 42, 46 (1954)
- Мальчик встречает девушку # 1 (1950)
- Преступление и наказание № 2–3, 28, 30, 33, 42, 64–64, 70 (1948–1954).
- Преступление не окупается № 22, 47–54, 56–64, 66–68, 71–74, 77–78, 80–81, 86–87, 99, 110, 114, 129–140, Ежегодник № 1 (1942) . –1954)
- Отчаянный # 4 (1948)
- Переулок Влюбленных № 2, 6, 40 (1949–1954)
Комиксы Марвел
[ редактировать ]- 3-D боевик № 1 (1954)
- Приключения в террор № 14, 18 (1952–1953)
- Приключения в странных мирах № 1, 12, 15 (1952–1953)
- Настоящее преступление № 48, 51 (1952)
- Удивительные детективные дела № 10 (1952)
- Аризона Кид # 6 (1952)
- Удивительно # 27 (1953)
- Удивительные истории № 5–6 ( Доктор Дум ); #8 ( Близнецы ) (1971)
- Мстители № 47–48, 51, 53–54, 106–107, 135, 137–140, 163 (1967–1977)
- Битва № 11, 15, 23, 30, 32 (1952–1954).
- Боевое действие № 2, 29 (1952–1957)
- Поле битвы № 11, 15–16 (1956–1957)
- Поле битвы # 3 (1952)
- Фронт № 22, 37 (1954–1955)
- Черный Голиаф № 1–3 (1976)
- Черный всадник № 12, 18–21 (1951–1954)
- Капитан Америка № 112, 215 (1969–1977)
- Капитан Марвел # 54 (1978)
- Кейси - криминальный фотограф №1 (1949)
- Чемпионы № 3–4, 6–7, 17 (1976–1978).
- Ковбойский боевик № 11 (1956)
- Существа на свободе № 30–32 ( Человек-волк ) (1974)
- Преступление не победить # 3 (1951)
- Комиксы о криминальных делах № 5, 9, 12 (1951–1952)
- Преступление раскрыто № 3–4 (1951)
- Преступление должно проиграть # 9 (1951)
- Сорвиголова № 39, 145, Ежегодник № 4 (1968–1977)
- Защитники # 57 (1978)
- Дракула жив! № 13 (1975)
- Frontier Western № 2, 10 (1956–1957)
- Сказки солдат # 4 (1957)
- Призрачный гонщик № 13–14, 16 (1975–1976)
- Ганхок № 13, 33–34 (1951–1956)
- Герой по найму № 1–3, 5, 7–12 (1972–1973)
- Невероятный Халк об. 2 № 102, 105–106, 218 (1968–1977)
- Железный человек № 5–13, 15–24, 32, 38, 40–46, 48–54, 57–61, 63–72, 78–79, 86–92, 95–106, Годовой № 4 (1968–1978) . )
- Путешествие в тайну # 11 (1953)
- Путешествие в неизведанные миры № 3, 10, 14 (1951–1952)
- Действие в джунглях # 2 (1954)
- Сказки джунглей # 2 (1954)
- Судья № 15, 18, 31, 33, 37, 40–41, 48 (1950–1954).
- Ка-Зар № 2–3 ( резервные истории ангелов ) (1970–1971)
- Кент Блейк из Секретной службы № 5 (1952)
- Кид Кольт Преступник № 16, 24, 32, 34–35, 63 (1951–1956)
- Лорна, девушка из джунглей # 6 (1954)
- Мужские комиксы № 1–2 14, 16, 21, 23–24 (1949–1953)
- Морские пехотинцы в бою № 15, 18, 20 (1956–1957)
- Marvel Chillers #7 ( Tigra ) (1976)
- Премьера Marvel # 26 ( Геркулес ) (1975)
- Супергерои Marvel # 19 (Ка-Зар) (1969)
- Сказки Marvel # 114 (1953)
- Сказки Marvel, том. 2 # 30 (резервная история ангела) (1971)
- Сокровищница Marvel, издание № 13 (1977)
- Marvel Два в одном # 6 (1974)
- Повелители Вселенной. Фильм №1 (1987).
- Мужчины в действии № 2, 6 (1952)
- Мужские приключения № 12, 24 (1952–1953)
- Угроза № 1–2, 5 (1953)
- Монстры на охоте # 10 (1971)
- Монстры на свободе # 3 (1973)
- Моя любовь # 2 (1949)
- Моя любовь об. 2 # 17 (1972)
- Мой собственный роман # 10 (1950)
- Таинственные сказки № 10, 12, 14 (1953)
- Наша история любви № 20 (1972)
- Преступники-бойцы № 1–3 (1954)
- Планета обезьян № 1–6 (1974–1975)
- Power Man № 17–20, 24, 26, 28–29, 47 (1974–1977)
- Частный сыщик № 1–3 (1951)
- Вестерн Quick-Trigger # 17 (1957)
- Рохайд Кид # 14 (1957)
- Красный Воин # 1 (1951)
- Шанна-дьяволица # 1 (1972)
- Космическая эскадрилья № 1–3 (1951)
- Космонавт №5 (1954)
- Спортивное действие № 7 (1951)
- Шпионские дела № 7 (1951)
- Истребители-шпионы № 1-2 (1951)
- Странные сказки № 1, 12, 14, 18–19, 94, 166 (1951–1968).
- Подводник № 41–42, 69–71 (1971–1974).
- Команда суперзлодеев # 1 (1975)
- Сверхъестественные триллеры №6 ( Всадник без головы ) (1973)
- Саспенс № 5–6, 12, 24 (1950–1952)
- Сказки о справедливости № 57, 61–62 (1955–1956).
- Tales of Suspense # 58 ( Наблюдатель ); № 70–74 (Капитан Америка) (1964–1966)
- Техасский ребенок № 1, 6 (1951)
- Башня теней # 3 (1970)
- Парень с двумя пистолетами № 11, 45 (1953–1958)
- Военные действия № 2, 8, 10 (1952–1953)
- Военные приключения # 1 (1952)
- Военные комиксы № 22 (1953)
- Западные преступники № 2, 6, 15 (1954–1956)
- Западные преступники и шерифы № 64, 69–72 (1950–1952)
- Что, если ... ? # 5 (Капитан Америка) (1977)
- Дикий вестерн № 21, 27, 29, 32, 37 (1952–1954)
- Неизвестные миры № 7–8 ( адаптация Золотого путешествия Синдбада ) (1974)
- Люди Икс № 43–46 (1968)
- Молодые люди № 6–7, 21–23 (1950–1953)
Качественные комиксы
[ редактировать ]- Хит-комиксы № 6–8, 18 (1940–1941).
- Национальные комиксы № 1–9 (1940–1941)
- Ежеквартальный журнал дяди Сэма № 3–4 (1942)
Башня комиксов
[ редактировать ]- Динамо № 2–3 (1966–1967)
- ГРОМ Агенты № 7–8, 10, 13–17, 19 (1966–1968)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Джордж Туска в Индексе смертности социального обеспечения через FamilySearch. Проверено 5 марта 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Джордж Туска» . Эсбери Парк Пресс . Эсбери-Парк, Нью-Джерси. 18 октября 2009 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2013 года . Проверено 5 марта 2013 г. Примечание: Джордж Туска в Lambiek Comiclopedia ошибочно указывает дату смерти 15 октября.
- ^ Перейти обратно: а б с Касселл, Дьюи, с Аароном Султаном и Майком Гартландом (2005). Искусство Джорджа Туски . Роли, Северная Каролина: Издательство TwoMorrows Publishing . п. 8. ISBN 978-1-893905-40-5 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Касселл, с. 9
- ^ Перейти обратно: а б с Касселл, с. 10
- ^ Касселл, с. 21
- ^ Интервью Уилла Эйснера, Alter Ego # 48, май 2005 г., стр. 21
- ^ Перейти обратно: а б Касселл, с. 26
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Туска, Джордж (июль 2001 г.). «Я не оставался на одном месте!» . Альтер Эго . Том. 3, нет. 9. Роли, Северная Каролина: Издательство TwoMorrows. Архивировано из оригинала 29 ноября 2010 года . Проверено 5 января 2011 г.
- ^ Касселл, с. 27
- ^ Касселл, стр. 29-30.
- ^ Касселл, с. 22
- ^ Перейти обратно: а б с д и Джордж Туска в базе данных Grand Comics
- ^ Касселл, с. 20
- ^ Как, например, в комиксе Mystery Men Comics # 4 (ноябрь 1939 г.)
- ↑ Как, например, в Smash Comics # 11 (июнь 1940 г.)
- ^ Как, например, в Science Comics # 2 (март 1940 г.)
- ^ Перейти обратно: а б Касселл, стр. 32–33.
- ^ Райт, Брэдфорд В. (2001). Нация комиксов: трансформация молодежной культуры в Америке . Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джона Хопкинса . п. 57 . ISBN 978-0-8018-6514-5 .
- ^ Райт, стр. 77-85.
- ^ Эванье, Марк (16 октября 2009 г.). «Джордж Туска, RIP» POVOnline: Новости от меня. Архивировано из оригинала 19 января 2014 года.
- ^ Джордж Туска в базе данных Atlas Tales
- ^ Перейти обратно: а б Хорн, Морис , редактор. 100 лет американским газетным комиксам (Gramercy Books: New York, Avenel, 1996) ISBN 0-517-12447-5 . Запись Скорчи Смита , стр. 320
- ^ Хорн, запись Бака Роджерса , стр. 70
- ^ Юри, Майкл (февраль 2010 г.). «Водитель на заднем сиденье». Назад выпуск! (38). Роли, Северная Каролина: TwoMorrows Publishing: 2.
Его самым выдающимся достижением была более чем десятилетняя работа над «Железным человеком» …
- ^ ДеФалко, Том ; Гилберт, Лаура, изд. (2008). «1960-е». Хроники Marvel: история по годам . Лондон, Великобритания: Дорлинг Киндерсли . п. 136. ИСБН 978-0756641238 .
{{cite book}}
:|first2=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Дэниелс, Лес (1991). «Исследования и разработки (1970-1978)». Marvel: пять потрясающих десятилетий величайших комиксов мира . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс . п. 158. ИСБН 9780810938212 .
- ^ Сандерсон, Питер «1970-е» в Гилберте (2008), с. 157: «Писатели Кэрол Сеулинг и Стив Гербер вместе с художником Джорджем Туской создали историю происхождения Шанны».
- ^ Сандерсон «1970-е» в Гилберте (2008), с. 166
- ^ Томас в Касселле, стр. 78-79.
- ↑ Туска никогда не писал карандашом ни эту, ни любую другую серию о Халке и написал менее пяти выпусков. Историк Марк Эванье отмечает в своей колонке POV Online от 18 октября 2009 года «Размышления о Гео. Туска» , что «единственный выпуск (единственный), в котором рассказывается о его искусстве, был случай, когда он нарисовал историю для другого комикса, и когда Марвелу вдруг срочно понадобился выпуск « Халка» , они взяли историю Туски, попросили другого художника нарисовать зеленокожего парня на пару панелей и опубликовали ее как выпуск «Невероятного Халка» . Возможно, это был лучший ход по порядку. чтобы подготовить книгу к печати вовремя, но у Джорджа так и не было возможности показать, на что он способен, в комиксе о Халке. Возможно, он даже не подозревал, что «нарисовал» его выпуск».
- ^ «Изобретение карандаша заново: 21 художник, изменивший мейнстрим комиксов (в лучшую или худшую сторону)» . АВ-клуб . 20 июля 2009. Архивировано из оригинала 28 декабря 2013 года . Проверено 20 июля 2009 г.
- ^ Ромита, Джон-старший, цитируется в Cassell, p. 43
- ^ Изабелла, Тони (9 августа 2005 г.). «Онлайн-советы Тони» . Worldfamouscomics.com. Архивировано из оригинала 22 февраля 2012 года.
- ^ Перейти обратно: а б Сперджен, Том (16 октября 2009 г.). «Джордж Туска, 1916-2009» . « Репортер комиксов » . Архивировано из оригинала 18 октября 2009 года . Проверено 1 октября 2012 г.
- ^ Лейффер, Пол; Уэр, Хамес, ред. «Проект комиксов» . Архивировано из оригинала 23 марта 2010 года.
{{cite web}}
:|first2=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Митра, Кулджит (июль 1999 г.). «Интервью с Джимом Шутером» . Manwithoutfear.com. Архивировано из оригинала 11 ноября 2013 года.
- ^ Сили, Тим (2015). «Комиксы, книги, журналы и многое другое» . Искусство Человека и Хозяева Вселенной . Милуоки, Орегон: Комиксы Dark Horse . п. 150. ИСБН 978-1616555924 .
- ^ «Марвел и яблоня» . Пульс Лонг-Айленда . 30 июня 2014 г.
- ^ Маскарад № 2 в базе данных Grand Comics.
- ^ «Лауреаты премии «Чернильница»» . Альманах премии библиотеки Хана по комиксам. Архивировано из оригинала 9 июля 2012 года . Проверено 15 марта 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Интервью, Рынок комиксов № 31 (январь 1996 г.), стр. 25–33. Издательство драгоценных камней.
- Дань уважения и интервью, * Художник комиксов Bullpen # 1 (декабрь 2003 г.), стр. 4–19. РетроХаус Пресс
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт, посвященный художнику комиксов Джорджу Туске . Архив WebCitation, домашняя страница . Архив WebCitation, Биография .
- Джордж Туска в «Удивительном мире комиксов Майка»
- Джордж Туска в Неофициальном справочнике создателей комиксов Marvel
- Джордж Туска в Ask Art: Синяя книга американских художников
- Джордж Туска в галерее Comix Art & Grafix
- Джордж Туска в библиотеках Мичиганского государственного университета : Указатель коллекции комиксов. Архив WebCitation .
- Скорчи Смит в Toonopedia Дона Маркштейна . Архивировано 25 октября 2011 года.
- 1916 рождений
- смертей в 2009 г.
- Американские художники комиксов
- Американцы русского происхождения
- Художники из Хартфорда, Коннектикут.
- Люди комиксов DC
- Создатели комиксов Золотого века
- Лауреаты премии «Чернильница»
- Люди из комиксов Marvel
- Выпускники Национальной академии дизайна
- Люди из Манчестерского городка, Нью-Джерси
- Создатели комиксов Серебряного века
- Солдаты армии США
- Персонал армии США времен Второй мировой войны