Эйснер и Айгер
Корпорация синдицированных функций | |
Тип компании | Студия комиксов |
Основан | конец 1936 - начало 1937 г. |
Основатели | |
Несуществующий | конец 1939 - начало 1940 г. |
Преемник | СМ Игер Студия |
Штаб-квартира | Нью-Йорк , Соединенные Штаты |
Ключевые люди | Рут Рош |
Продукты | Комиксы для прессы редакции , Jumbo Comics #1 ( Fiction House ), Fox Comics , Качественные комиксы |
Услуги | Упаковка комиксов |
Члены | Джек Кирби , Боб Кейн , Лу Файн , Бернард Бэйли , Дик Брифер , Боб Пауэлл , Тони Блюм |
Eisner & Iger занималась упаковкой комиксов и производила комиксы по запросу издателей, выходящих на новую среду в конце 1930-х и 1940-х годах, период, который фанаты и историки называют Золотым веком комиксов . Основанная Уиллом Эйснером и Джерри Айгером , многие из наиболее значительных создателей комиксов, в том числе Джек Кирби , вошли в сферу деятельности через ее двери. Эйснер и Айгер существовали с 1936 по 1939 год. [ 1 ]
Компания, официально называвшаяся Eisner and Iger Studio , также была известна как Syndicated Features Corporation . [ 1 ] Эйснер в интервью 1997 года называл компанию одновременно «Eisner & Iger» и « Art Syndicate Company ». [ 2 ] Помимо комиксов , компания также продавала цветные комиксы , такие как «Приключения Красной Маски» и «Pop's Night Out» . газетам [ нужна ссылка ]
После того, как Эйснер ушел в конце 1939 — начале 1940 года, Айгер продолжил упаковывать комиксы как SM Iger Studio , в конечном итоге привлекая нового партнера, Рут Рош . Студия SM Iger действовала до 1961 года.
Источник
[ редактировать ]Eisner & Iger была создана для обслуживания развивающегося рынка американских комиксов , который зародился в начале 1930-х годов как журналы размером с таблоид , которые перепечатывали газетные комиксы , добавляя цвета черно-белым ежедневным комиксам. К 1935 году для них начал периодически создаваться новый материал. Один из таких плодотворных комиксов — « Ух ты, какой журнал!» Henle Publications! был опубликован Джоном Хенле и отредактирован Сэмюэлем Максвеллом «Джерри» Айгером , бывшим карикатуристом. [ 3 ] «Wow» , который закрылся после выпуска № 4 (ноябрь 1936 г.), свел Айгера с 19-летним Уиллом Эйснером – будущим создателем «Духа» и некоторых из самых ранних и влиятельных графических романов – который написал и нарисовал приключенческий фильм «Скотт Далтон», пиратский фильм «Пламя» и фильм о секретном агенте «Гарри Кэрри» для Wow . [ 3 ]
О происхождении Студии Эйснера и Айгера рассказывают по-разному. [ а ] каждый из них приведен ниже в алфавитном порядке.
Аккаунт Уилла Эйснера
[ редактировать ]По словам Эйснера, упадок Wow побудил его предложить ему и безработному Айгеру создать партнерство для создания новых комиксов, ожидая, что колодец доступных переизданий скоро иссякнет. Он сказал, что в конце 1936 г. [ 6 ] они основали Eisner & Iger, одного из первых упаковщиков комиксов. Айгеру было 32 года; Эйснер утверждал, что ему 25 лет, чтобы не спугнуть Айгера.
Как вспоминал Эйснер,
Мы встретились на 43-й улице напротив типографии «Нью-Йорк Дейли Ньюс» , недалеко от Третьей авеню… [Т] только комиксы, которые только начинались, перепечатывали ежедневные газетные комиксы, приключенческие ленты, и меня внезапно осенило: совершенно неожиданно, что очень скоро у них закончатся запасы этих полосок, и тогда появится возможность продавать оригинальный материал, нарисованный специально для этих комиксов. Итак, мы пообедали в этой маленькой кофейне, и я рассказал Джерри Айгеру об этой идее и сказал, что хотел бы создать с ним компанию, и мы будем создавать оригинальные иллюстрации для этих комиксов. Он был на 13 лет старше меня, и я решил, что он уже взрослый и сможет справиться с продажами... Айгер сказал: «Честно говоря, это потребует денег, а у меня их нет... У меня было 15 долларов, которые я только что получил за коммерческую работу. И я знал о небольшом здании на 41-й улице недалеко от Мэдисон-авеню... в котором сдавались комнаты и офисы примерно за 5-10 долларов в месяц. Никакой аренды. Обычно они сдавали их букмекерам, маленькие однокомнатные вещицы. Поэтому я сказал Джерри: «Я подниму тесто». И я сделаю все искусство, и все, что вам нужно сделать, это пойти и продать его». Мы заключили сделку, пожали друг другу руки. Мы договорились создать корпорацию – Эйснер и Айгер, мое имя было первым, потому что я был человеком с большими деньгами. (смеется) [ 2 ]
Арендуя однокомнатный офис на Восточной 41-й улице Манхэттена за 5 долларов в месяц (арендную плату за первые три месяца взял на себя Эйснер, которому только что заплатили за разовую коммерческую художественную работу для продукта под названием Gre-Solvent), [ 7 ] Эйснер и Айгер начали с того, что первый был единственным сотрудником по написанию и оформлению, а второй занимался продажами, а также писал надписи для комиксов. Благодаря использованию Эйснером псевдонимов, в том числе «Уиллис Ренси» («Эйснер», написанное наоборот) и «Эрвин» (его второе имя), компания производила впечатление более крупной, чем была на самом деле.
Художественный отчет о времени, проведенном Эйснером в компании, изображен в во многом автобиографическом графическом романе » Эйснера «Мечтатель . [ 8 ]
Аккаунт Джерри Айгера
[ редактировать ]В отчете 1985 года Айгер сказал:
Еще в 1937 году я выпускал много материалов под собственным лозунгом «Universal Phoenix Features». [ б ] В моем магазине работали замечательные художники, многие из которых работали внештатно «по мере необходимости». Включены были такие имена, как Морт Мескин и Уилл Эйснер... Уилл работал на меня над фильмами «Ястреб [так в оригинале] морей» и «ZX-5». Он также делал спортивные рисунки, которые я распространял вместе с другими моими материалами по всей территории США... Universal Phoenix Features перешла в режим «приостановки», потому что в середине 1938 года я вступил в краткое партнерство с Уиллом Эйснером только для того, чтобы выкупить его долю в 1940 год, когда Уилла призвали [так в оригинале] в армию, чтобы он делал военные плакаты. (Уилл стал настолько опытным – и таким дорогим! – как художник-фрилансер, что единственный способ позволить себе его услуги — это сделать его партнером.) После «Eisner & Iger, Ltd.» была распущена, я вернулся к публикации под названием «Функции Феникса». [ 10 ]
Примечание : Эйснер был призван не в 1940 году, а в 1942 году. Однако Эйснер покинул фирму в 1940 году, чтобы продюсировать «Дух» .
История компании и влияние
[ редактировать ]Однако после структурирования фирма стала одним из самых успешных и влиятельных упаковщиков комиксов , присоединившись к Funnies, Inc. (которая поставляла содержимое комиксов Marvel № 1, включая Человека-факела , Подводника и Ангела). с причудливым названием Гарри «А» Чеслера ) и студию .
Его первый клиент появился благодаря связям Айгера в Wow! Об этом сообщила пресс-служба редакции . Джошуа Б. Пауэрс, как сообщается, бывший правительственный агент США, чьим центром была Южная Америка, основал компанию, когда вышел на пенсию, и снабжал латиноамериканские газеты комиксами, кулинарными статьями и другими материалами в обмен на рекламные места, которые он, в свою очередь, продавал. компаниям США. После расширения на другие страны у пресс-службы редакции появился британский клиент, журнал Wags , для которого Эйснер и Айгер под псевдонимом «У. Морган Томас» создали длинноногую, одетую в леопарда богиню джунглей Шину . Эта столь имитируемая «женщина -Тарзан » прославилась в США в 1938 году, когда писатель «Уильям Томас» и художник Морт Мескин взяли на себя ее подвиги в клиенте Эйснера и Айгера , Fiction House . Jumbo Comics No. 1, [ нужна ссылка ]
Эйснер и Айгер также создали материалы для Fox Comics , Quality Comics и других. По словам Эйснера, к 1939 году в штате фирмы было 15 писателей, художников и литеристов: «Они работали на меня полный рабочий день и получали зарплату. Я старался избегать работы с фрилансерами на постраничной основе». [ 11 ] (хотя будущий ветеран индустрии Джек Кирби называл свою раннюю работу в офисе Eisner & Iger фрилансером). [ нужна ссылка ] Среди других будущих светил, работавших там, были Боб Кейн , Лу Файн , Бернард Бэйли , Дик Брифер , Боб Пауэлл и Тони Блюм . За это время Эйснеру приписывают соавторство таких персонажей, как Кукольный Человек и Блэкхок .
Получив прибыль в размере 1,50 доллара за страницу, Эйснер заявил: «Я стал очень богатым еще до того, как мне исполнилось 22 года». [ 12 ] позже подробно уточнив, что, например, в эпоху Великой депрессии в 1939 году он и Айгер «разделили между собой 25 000 долларов», [ 13 ] значительная сумма по тем временам.
СМ Игер Студия
[ редактировать ]Корпорация Phoenix Features | |
Тип компании | Студия комиксов |
Предшественник | Студия Эйснера и Айгера |
Основан | 1940 |
Основатели | Джерри Айгер |
Несуществующий | 1961 |
Штаб-квартира | Нью-Йорк , Соединенные Штаты |
Ключевые люди | Движение Рош |
Продукты | Комиксы для "Pre-Trend" EC Comics , Superior Comics, Ajax-Farrell |
Услуги | Упаковка комиксов |
Члены | Нина Олбрайт , Рут Аткинсон , Мэтт Бэйкер , Алекс Блюм , Тони Блюм , Энн Брюстер , Ник Карди , Луи Казенев , Эл Фельдштейн , Дик Джордано , Флетчер Хэнкс , Джек Кэмен , Джо Куберт , Чарльз Николас , Аль Пластино , Боб Пауэлл , Дон Рико , Джерри Сигел , Джордж Туска |
Эйснер продал свою долю акций компании Айгеру в конце 1939 или начале 1940 года, чтобы уйти и запустить The Spirit . После ухода Эйснера Айгер продолжил работать упаковщиком под названием SM Iger Studio , наняв Рут Рош в качестве редактора в 1940 году. В 1945 году Рут стала партнером компании. [ 14 ] Некоторые источники утверждают, что студия затем стала называться Roche-Iger Studio . [ 15 ]
Ряд известных авторов остались в компании после ухода Эйснера, в том числе Алекс Блюм , Тони Блюм , Ник Карди , Луи Казенев , Флетчер Хэнкс , Чарльз Николас , Боб Пауэлл и Джордж Туска . Среди других создателей, оформлявших комиксы для студии Iger, — Мэтт Бейкер , Эл Фельдштейн , Дик Джордано , Джек Кэмен , Джо Куберт , Аль Пластино , Дон Рико и Супермена соавтор Джерри Сигел . Художницы Тони Блюм, Нина Олбрайт , Рут Аткинсон , Энн Брюстер , Фрэн Хоппер , [ нужна ссылка ] Лили Рене , [ нужна ссылка ] и Марсия Снайдер [ нужна ссылка ] также работал в студии, по-видимому, благодаря Рошу. [ нужна ссылка ]
С 1946 по 1950 год студия упаковывала материал «Pre-Trend» для EC Comics . С 1947 по 1954 год студия Iger упаковывала комиксы для канадского издательства Superior. [ 16 ] а с 1954 по 1958 год он собирал материалы для игр «Аякс-Фаррелл» . [ 14 ] (Согласно Who's Who of American Comic Books , Айгер был совладельцем Superior с 1945 по 1956 год и совладельцем Ajax-Farrell с 1946 по 1958 год.) [ 17 ]
Студия действовала до 1961 года. [ 14 ]
Создатели
[ редактировать ]Известные авторы, связанные с Eisner & Iger [ 18 ] и студия SM Iger [ 14 ] (и годы работы в компании):
Эйснер и Айгер
[ редактировать ]- Винс Аласия (1938–1939)
- Бернар Бейли (1937–1939)
- Алекс Блюм [ 19 ] (1938–1939)
- Тони Блюм (1938–1939)
- Дик Брифер (1937–1939)
- Ник Карди (1939)
- Луи Казенев (1939)
- Рид Крэндалл [ 20 ] (1939)
- Уилл Эйснер (1937–1939)
- Роберт Фаррелл (1939)
- Лу Файн (1938–1939)
- Флетчер Хэнкс (1939)
- Боб Кейн (1937–1938)
- Джек Кирби (1937–1938)
- Морт Мескин (1938–1939)
- Чарльз Николас (1939)
- Боб Пауэлл (1938–1939)
- Чарльз Султан (1939)
- Джордж Туска (1939) [ 21 ]
- Шикарный Стоун (стажер, 1939) [ 22 ]
СМ Игер Студия
[ редактировать ]- Нина Олбрайт (1943–1944)
- Мэтт Бейкер (1944–1948)
- Алекс Блюм [ 19 ] (1940-1942)
- Тони Блюм (1940–1942)
- Энн Брюстер ( ок. 1944–1948)
- Ник Карди (1940–1942)
- Луи Казенев (1940–1941)
- Джон Селардо (1940–1941)
- Аль Фагали ( ок. 1941)
- Майрон Фасс (1949– ок. 1953)
- Эл Фельдштейн (1941–1948)
- Аль Габриэль ( ок. 1941–1942)
- Фрэнк Джакойя [ 23 ] (1941)
- Дик Джордано (1951–1952)
- Флетчер Хэнкс (1940)
- Джек Кэмен (1942, 1946–1952)
- Генри К. Кифер ( ок. 1940– ок. 1953)
- Джо Куберт ( ок. 1942)
- Морт Лив (1941–1943)
- Джим Муни (1940–1942)
- Рубен Морейра (1942–1943)
- Чарльз Николас (1940–1942)
- Клаус Нордлинг (1940–1941)
- Дон Перлин (1949–1950)
- Аль Пластино (1940–1941)
- Боб Пауэлл (1940–1943)
- Дон Рико (начало 1940-х)
- Арт Сааф (1941–1942)
- Джерри Сигел (начало 1950-х)
- Сал Трапани (1950–1953)
- Джордж Туска (1940–1941) [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Джерарда Джонса «Люди завтрашнего дня » : Компьютерщики, гангстеры и рождение комиксов отдают предпочтение версии Эйснера. [ 4 ] Джима Стеранко В книге «История комиксов 2» Джима Стеранко представлен отчет в духе Эйснера с различными деталями. [ 5 ]
- ↑ По воспоминаниям Эйснера, Universal Phoenix Syndicate «начинался как способ продажи комиксов небольшим местным газетам на восточном побережье. Многие мелкие газеты не имели возможности получать комиксы, если они находились на той же территории, что и крупная столичная газета. .... Я сказал: «Давайте посмотрим, что мы можем с этим сделать». И Айгер сказал, что согласится с этим. Итак, мы наняли двух продавцов, двух опытных продавцов - Рилли и Бегга. не помню их имен, но они были быстроговорящими красавцами. Идея заключалась в том, что они зайдут в газеты маленького городка и продадут им страницу наших комиксов. Последняя полоса каждой полосы была пустой», — сказал он. оставьте место для рекламы. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Бейлс, Джерри; Уэр, Хамес (ред.). «Студия Эйснера и Айгера» . Кто есть кто из американских комиксов, 1928–1999.
- ^ Перейти обратно: а б «Интервью Эйснера» . Коллекционер Джека Кирби . № 16. Июнь 1997 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ух ты, какой журнал! в базе данных Grand Comics .
- ^ Джонс, Джерард (2004). Люди завтрашнего дня: компьютерщики, гангстеры и рождение комиксов . Основные книги. ; твердый переплет ISBN 0-465-03656-2 ; 2005 г., в мягкой обложке ISBN 0-465-03657-0
- ^ Стеранко, Джим (1972). Стеранко История комиксов 2 . Суперграфика. п. 112.
Когда в 1937 году Wow закрылась, Эйснер вложил свой талант и 35 долларов в партнерство с Джерри Айгером. Они открыли офис на Мэдисон-авеню и 53-й улице.
- ^ Амаш, Джим (май 2005 г.). «Я всегда чувствовал, что рассказывание историй так же важно, как и произведения искусства: Уилл Эйснер говорит о качественных комиксах, Эйснере и Айгере, Духе и других вещах». Альтер Эго . № 48. с. 7.
- ^ Кухня, Денис . «Аннотации к «Мечтателю »» в книге Эйснер, Уилл, «Мечтатель» ( WW Norton & Company , Нью-Йорк, 2008), стр. 49. ISBN 978-0-393-32808-0
- ^ Эйснер, Уилл (2008). Мечтатель . Нью-Йорк: WW Norton & Company . ISBN 978-0-393-32808-0 .
- ^ «Система магазинов I: Уилл Эйснер» . Журнал комиксов . № 249. Декабрь 2002. Архивировано из оригинала 11 мая 2008 года . Проверено 26 октября 2005 г.
- ^ «Интервью с Джерри Айгером». Архивировано 1 октября 2012 года в Wayback Machine , Cubic Zirconia Reader , 1985. Архив WebCitation .
- ^ Другое Эго , с. 9
- ^ Мерсер, Мэрилин. «Единственный настоящий борец с преступностью из среднего класса». Нью-Йорк (воскресное приложение, New York Herald Tribune ), 9 января 1966 г.; перепечатано в Alter Ego № 48 (май 2005 г.), стр. 4–6.
- ^ Хейнджес, Том, Дух: Годы происхождения # 3 (Kitchen Sink Press, сентябрь 1992 г.)
- ^ Перейти обратно: а б с д «Игер Студия» . Кто есть кто из американских комиксов, 1928–1999 гг . Проверено 23 марта 2023 г.
- ^ Макдональд, Хайди (19 сентября 2014 г.). «Обязательно к прочтению: женщины, покорившие мир комиксов» . Бит .
- ^ «Начальник: 1945 – 1956» . База данных Гранд-комиксов . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ «СМ Айгер» . «Кто есть кто» из американских комиксов, 1928–1999 гг . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ «Студия Эйснера и Айгера» . Кто есть кто из американских комиксов, 1928–1999 гг . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хайду, Дэвид . Чума десяти центов: Великая паника комиксов и как она изменила Америку (Фаррар, Штраус и Жиру, 2008), ISBN 978-0-374-18767-5 , с. 26.
- ^ «Рид Крэндалл» . Комиклопедия Ламбьека . Проверено 17 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Туска, Джордж (июль 2001 г.). «Я не оставался на одном месте!» . Альтер Эго . Том. 3, нет. 9. Роли, Северная Каролина: Издательство TwoMorrows. Архивировано из оригинала 29 ноября 2010 года . Проверено 5 января 2011 г.
- ^ Камень в Кассар, Джеймс (февраль 1997 г.). «Отрывки из интервью Chic Stone» . Коллекционер Джека Кирби . № 14. Архивировано из оригинала 23 декабря 2010 года.
- ^ «Фрэнк Джакойя» . Комиклопедия Ламбьека . 14 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 8 марта 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джерри Айгер в Lambiek Comiclopedia
- Кладбище Уайлдвуд: База данных духов . Архивировано 7 февраля 2011 года в Wayback Machine .
- Кватро, Кен (2003). «Редкий Эйснер: Становление гения» . Библиотека Комикартвилля. Архивировано из оригинала 30 октября 2009 года.
- Форум Общества коллекционеров: «Недолгоживущие титулы Золотого века»
- Холлоуэй, Кларк Дж. «Шина, королева джунглей» , The Holloway Pages (фан-сайт), 2000. Архивировано 5 июня 2011 года в Wayback Machine .
- Андельман, Боб (2005). Уилл Эйснер: энергичная жизнь . ISBN 1-59582-011-6 .
- Издательства, основанные в 1936 году.
- Компании, базирующиеся в Нью-Йорке
- Студии комиксов
- Создатели комиксов Золотого века
- Дизайнерские компании, основанные в 1936 году.
- 1936 заведений в Нью-Йорке
- Закрытие 1939 года в Нью-Йорке (штат)
- Дизайнерские компании прекратили свое существование в 1939 году.
- Средства массовой информации прекратили свое существование в 1939 году.