Упаковка комиксов
Упаковка комиксов — это издательская деятельность, при которой издательская компания передает множество задач, связанных с составлением комикса — написание, иллюстрирование, редактирование и даже печать — сторонней службе, называемой упаковщиком. После того как упаковщик комиксов выпустил комикс, он продает его конечному издательству. [1]
В этом случае компания, занимающаяся упаковкой комиксов, выступает связующим звеном между издательской компанией и писателями, художниками и редакторами, которые разрабатывают и выпускают комиксы. Таким образом, упаковщики комиксов совмещают роли агента, редактора и издателя (в отличие от синдикатов , которые выполняют аналогичную функцию в индустрии комиксов ).
Упаковщики комиксов, которыми часто управляют известные художники, такие как Уилл Эйснер и Джек Биндер , образовались в 1930-х годах для поставок дешевого материала в растущую американскую индустрию комиксов. Некоторые издатели комиксов также пользовались услугами упаковки в 1970-х, 1980-х и 1990-х годах. Упаковщики комиксов и художественные студии также сыграли свою роль в британской индустрии комиксов . Хотя упаковка комиксов не так распространена, как раньше, она по-прежнему является сегментом современной индустрии комиксов.
Бизнес-модель
[ редактировать ]Есть две основные причины использовать упаковщика комиксов: издатель, новичок в индустрии комиксов, у которого нет собственного персонала или доступа к сети фрилансеров; или компания за пределами индустрии комиксов, которая решает производить комиксы для рекламных или информационных целей. В этих последних случаях комикс сначала задумывается как маркетинговая концепция, а затем нанимается упаковщик для написания и производства комикса на условиях найма . Некоторые упаковщики предоставляют только иллюстрацию для комиксов, а тексты пишут собственные специалисты.
у компании Eisner & Iger По словам сооснователя Уилла Эйснера, , одной из первых упаковщиков, в штате было 15 писателей, художников и литеристов : «Они работали на меня полный рабочий день, получая зарплату. постранично». [2] В то же время Эйснер и Айгер взимали с издателей от 5 до 7 долларов за готовую страницу. [3]
Исторически сложилось так, что упаковщики комиксов (такие как магазин Chesler , Sangor Studio и Eisner & Iger) создавались как физические студии. [4] Однако, как объяснил историк комиксов Хэймс Уэр, Жаке Ллойда Funnies Inc. «отличалась от других крупных магазинов. Она была больше похожа на расчетную палату, чем на обычный магазин. В то время как в других классических магазинах на самом деле были здания и офисы, в которых размещаются... многие художники, которые часто работали вместе, большинство художников Жаке работали дома и занимались сольной работой». [4]
Вознаграждение и кредит
[ редактировать ]Хотя сектор упаковки комиксов малоизвестен за пределами издательского мира, он обеспечивает работу многим авторам-фрилансерам и иллюстраторам. Большинство упаковщиков платят фиксированную ставку за проект или страницу. Упаковщики не платят гонорары , а это означает, что даже если комикс, выпущенный в упаковке, станет бестселлером, создатели не получат дополнительной оплаты.
Художник Джо Куберт вспоминал, как Гарри «А» Чеслер платил ему 5 долларов в неделю, когда ему было 12 лет (около 1938 года), чтобы он работал учеником в своей студии после школы. [5] Точно так же художник Кармине Инфантино вспоминает, что ок. В 1940 году Чеслер платил ему «по доллару в день, просто для того, чтобы он изучал искусство, учился и рос. школа. [6] [7] Джо Саймон сказал, что его ставка Funnies Inc. за законченную страницу комикса — написанную, нарисованную и написанную буквами — составила 7 долларов. Для сравнения он напомнил, что в Eisner & Iger , где Эйснер писал сюжеты и создавал персонажей, нанимая начинающих художников, стоимость страницы составляла примерно от 3,50 до 5,50 долларов. [3] Джордж Туска , который работал на ряде упаковщиков в конце 1930-х годов, отмечает, что он зарабатывал 10 долларов в неделю с Eisner & Iger. [8] а затем, с магазином Чеслера, 22 доллара в неделю увеличились до 42 долларов в неделю в течение шести месяцев. [9]
На заре комиксов создатели, работавшие на упаковщиков комиксов, работали анонимно в качестве авторов-призраков и «художников-призраков» под названием упаковочной компании или под псевдонимом . (Однако стоит отметить, что большинство комиксов, созданных в этот период, не содержали титров, что затрудняло индивидуальную атрибуцию.) В некоторых случаях работа автора приписывалась чужому имени, например знаменитости , которой заплатили . быть внесенным в список признанных авторов как способ увеличения продаж. [ нужна ссылка ] Историк Хеймс, однако, отмечает, что в Funnies Inc. большинство художников «получали признание за любую работу, которую они выполняли. (Жаке также время от времени разрешал авторские права)». [4]
История
[ редактировать ]Золотой век комиксов
[ редактировать ]Первые упаковщики появились в конце 1930-х годов и поставляли комиксы и полные сборники комиксов издателям, испытывающим возможности новой среды. [10] один из первых упаковщиков Уилл Эйснер Как заметил в это время, примерно в 1936 году, :
[T] единственные комиксы, которые начали выпускаться, - это переиздание комиксов из ежедневных газет ... и меня внезапно, ни с того ни с сего осенило, что очень скоро у них закончатся запасы этих полосок, и тогда появятся возможность продавать оригинальный материал, нарисованный специально для этих комиксов. Итак... Я рассказал Джерри Айгеру об этой идее и сказал, что хотел бы создать с ним компанию, и мы будем создавать оригинальные иллюстрации для этих комиксов. [11]
Самыми известными упаковщиками в этот период были Harry «A» Chesler , Eisner & Iger , Funnies Inc. и Sangor Studio , все они базировались в Нью-Йорке , как и издатели, которых они обслуживали. Упаковщики предоставили ранние работы таким известным художникам и писателям, как Уилл Эйснер , Джек Кирби , Джо Саймон , Джек Коул , Джек Биндер , [12] Отто Биндер , [13] Шарль Биро , [14] Морт Мескин , [15] Джордж Туска , Нина Олбрайт , Тони Блюм и многие другие.
Упаковщики отвечали за создание ряда известных названий и персонажей комиксов. Например, компания Funnies Inc., основанная Ллойдом Жаке , предоставила все содержание Marvel Comics #1 (обложка датирована октябрем 1939 года), первого издания того, что впоследствии стало мультимедийной корпорацией Marvel Comics , не говоря уже о дебютах такие устаревшие персонажи, как Подводник , Человек-Факел и Ангел . [16] Сотруднику Funnies Inc. Джо Саймону также приписывают создание Blue Bolt (для Novelty Press ). [17] Работая с Эйснером и Айгером, Эйснеру приписывают участие в создании таких персонажей, как Кукольный Человек. [18] и Блэкхок [19] за качественные комиксы и «Чудо-человек и пламя» [20] для издательств Fox . Эйснер и Айгер также создали «Шину, королеву джунглей» . [21]
К концу 1930-х годов упаковочный бизнес процветал. [22] Чеслер, который также выступал в качестве издателя, вспоминал в своем профиле 1976 года: «Помимо примерно 75 моих собственных наименований, мы создавали комиксы примерно для 50 различных издателей. В свое время на меня работали 40 художников, и у меня было 300 наименований комиксов. в газетных киосках». [5] [а]
По мере того, как индустрия комиксов развивалась, выпускники упаковщиков «продолжали формировать ядро различных сотрудников, занимающихся комиксами» для ряда различных ранних компаний по производству комиксов. [10] Они также открыли свои собственные студии; в 1942–1945 годах ряд художников стали самостоятельными упаковщиками, в том числе Л.Б. Коул , Джек Биндер , Бернард Бэйли , Мак Рабой и Винсент Фаго .
Когда в послевоенную эпоху комиксы о супергероях вышли из моды, Шелдон Молдофф стал одним из пионеров комиксов ужасов , упаковав два таких готовых к печати издания — This Magazine Is Haunted и Worlds of Fear — в конечном итоге купленных Fawcett Publications в 1951–1952 годах. . [25]
К середине 1950-х годов большая часть первых упаковщиков иссякла, поскольку оставшиеся издатели производили комиксы самостоятельно.
современная эпоха
[ редактировать ]С приходом 1970-х годов появилось несколько новых упаковщиков, большинство из которых предоставляли своим клиентам искусство комиксов, но не рассказы. В их число входили Continuity Associates и Selecciones Ilustradas .
Continuity Associates (позже известная как Continuity Studios ), [26] была основана карикатуристами Нилом Адамсом и Диком Джордано в 1971 году. [27] Сначала Continuity в основном поставляла для кинофильмов раскадровки и рекламное искусство, но вскоре стала упаковщиком произведений искусства для издателей комиксов, включая такие компании, как Charlton Comics , [28] Marvel Comics , DC Comics , одноразовый комикс Big Apple и даже собственные комиксы Адамса Continuity Comics . Continuity послужил стартовой площадкой для карьеры ряда профессиональных художников комиксов. (При коллективной работе над комиксами художников часто называли « Хрустящими бункерами ».) Более авторитетные художники-карикатуристы, такие как Уин Мортимер, нашли работу в Continuity достаточно прибыльной, и они покинули индустрию комиксов, чтобы работать исключительно над проектами Continuity. [29] [30]
Selecciones Ilustradas , испанское художественное агентство, предоставило художников для комиксов ужасов издателей журналов Warren Publishing и Skywald Publications в период 1971–1983 годов, обеспечив выход на рынок комиксов США для большого числа этих испанских художников.
Начиная с 1974 года Байрон Прейсс (как Byron Preiss Visual Publications ) упаковывал графические романы , комиксы , иллюстрированные книги и детские книги различным издателям, используя таланты художников комиксов, таких как Говард Чайкин , Деннис Фрэнсис , Марк Хемпель , Грей Морроу , Алекс Ниньо. , Ральф Риз , Том Саттон и Марк Уитли .
Дэвид Кампити с компанией Campiti and Associates ( около 1985–1988), а затем с Glass House Graphics (с 1993 по настоящее время) действовал скорее как традиционный упаковщик комиксов, поставляя полные комиксы таким издателям, как Eternity Comics , Continuity Comics , DC Comics , Eclipse. Comics , NOW Comics и его собственное издательство Innovation Publishing . [31] Компания Campiti and Associates активно занималась упаковкой комиксов во время «черно-белого бума» середины 1980-х годов. [32] К независимым издателям, чьи работы были выпущены почти исключительно Campiti and Associates, относятся:
- Комиксы Сириуса (1985–1986)
- Комиксы о Крысолове (1986–1988)
- Комиксы о вечности (1986–1988)
- Имперские комиксы (1986–1987)
- Удивительно (1986–1987)
- Чудо-цвет (1987)
Glass House Graphics сыграла важную роль в появлении таких бразильских художников, как Эд Бенес , Джо Беннетт , Майк Деодато и Люк Росс на американском рынке комиксов .
Рынок комиксов Великобритании
[ редактировать ]Начиная с 1950-х годов, британский рынок комиксов часто пользовался услугами арт-упаковщиков — зачастую художников из Испании, из таких студий, как ALLI и Bardon Arts. [33]
Известные упаковщики комиксов
[ редактировать ]Золотой век комиксов
[ редактировать ]- Студия Чеслера ( Гарри «А» Чеслер ), гр. 1935– ок. 1953 год [б]
- Клиенты: MLJ Magazines Inc. ( Zip Comics , Pep Comics , Top-Notch Comics ), Fawcett Comics ( Captain Marvel , Master Comics ), Quality Comics ( Funnies ), Centaur Comics (различные функции). [10]
- Известные авторы: Джек Биндер , Отто Биндер, Чарльз Биро , Джек Коул , Отто Эпперс , [35] Кен Эрнст , Крэйг Флессел , [36] Боб Маккей , [37] Морт Мескин , Рубен Морейра , Мак Рэбой , Сид Шорс , [38] Чарльз Султан , Джордж Туска , [39] Кармин Инфантино (стажер), Джо Куберт (стажер)
- Примечания: Также работал как издатель. Предположительно также предоставлял материалы для журналов Marvel в 1970-х годах.
- Студия Эйснера и Айгера / также известная как Syndicated Features Corporation ( Уилл Эйснер и Джерри Айгер ) c. 1936–1939;
SM Iger Studio ( Джерри Айгер , а с 1945 года Рут Рош ), [40] 1940–1961
- Клиенты: Пресс-служба редакции ( Wags ), Fiction House (множество названий), Fox Feature Syndicate ( Wonder Comics #1, Wonderworld Comics #4), Quality Comics ( Funnies Feature ).
- Известные авторы: Рут Аткинсон , Алекс Блюм , [41] Тони Блюм , Ник Карди , Рид Крэндалл , [42] Жюль Фейффер , Лу Файн , Фрэнк Джакойя , [43] Боб Кейн , Джек Кирби , Клаус Нордлинг , Боб Пауэлл , Майк Сековски , Чарльз Султан , Джордж Туска , [39] Чик Стоун (стажер) [44]
- Примечания: Создана Шина, Королева джунглей . Эйснеру приписывают участие в создании таких персонажей, как Кукольный Человек ( Quality Comics ), Блэкхок (Quality), Чудо-Человек ( Fox Feature Syndicate ) и Пламя (Fox) в это время. Эйснер и Айгер также продавали цветные комиксы . газетам
- Funnies Inc. / Lloyd Jacquet Studios ( Ллойд Жаке ), 1939– ок. 1958 год
- Клиенты: Marvel Comics ( Marvel Comics #1), Centaur Publications , Fox Feature Syndicate , Hillman Periodicals , Novelty Press.
- Известные авторы: Карл Бургос , Пол Густавсон , Джо Саймон , Микки Спиллейн , Леонард Старр , Бэзил Вулвертон.
- Примечания: Созданный Человек-Факел , Подводник , Ангел , Синий Гром , Космический Ястреб.
- Студия Сангор ( Бенджамин В. Сангор ), 1939–1948 гг.
- Клиенты: Standard Comics (также Better Comics, Nedor Comics), National Comics Publications.
- Известные авторы: Джон Селардо , Дэн Гордон , Грэм Ингелс , Джек Кац , Боб Оскнер , Арт Сааф. [45]
- Студия Л.Б. Коула ( LB Cole ), 1942–1948 гг.
- Клиенты: Журналы Ace , Aviation Press, Chesler Publications, Farrell Publications , Fawcett Comics , Holyoke Publishing , Magazine Enterprises , Spotlight Comics , Novelty Press , Orbit Publications , Rural Home Publishing [46]
- Известные авторы: Нина Олбрайт. [47]
- Примечания: Судя по всему, наняли персонал только в 1944–1945 гг. [46]
- Студия Джека Биндера ( Jack Binder ), 1942–1946 гг.
- Клиенты: Fawcett Comics , Nedor Comics , Lev Gleason Publications функции ( Fighting Yank , Mister Scarlet and Pinky , Bulletman , Ibis the Invincible , Captain Battle , the Black Owl , Doc Savage , The Shadow )
- Известные создатели: Кен Болд , [48] Кармине Инфантино , Гил Кейн , [49] Курт Шаффенбергер , [50] Билл Уорд
- Студия Бернара Бэйли ( Бернар Бэйли и Мак Рабой ), 1943–1946 гг.
- Клиенты: Cambridge House Publishers ( комиксы со звездами , комиксы с золотой медалью ), Кройден (издательство Rural Home Publishing), Джей Бертис, Narrative, Линдси Бэрд, Quality Comics ( художественные комиксы ), Neal Publications, Novack '45 ( Spotlight Comics издательство ), Р.Б. Леффингвелл, Holyoke Publications [10]
- Известные авторы: Нина Олбрайт , [47] Дэн Бэрри , Дик Брифер , Фрэнк Фразетта , [51] [52] Джон Джунта , Кармин Инфантино , [10] Гил Кейн [53]
- Fago Studios ( Винсент Фаго ), [54] 1945–1951
- Клиенты: Charlton Comics
- Известные авторы: Аль Фаго. [55]
современная эпоха
[ редактировать ]- Continuity Associates ( Нил Адамс и Дик Джордано ), [27] 1971– ок. 2022 год
- Клиент: Charlton Comics , [56] Комиксы Marvel , Комиксы Atlas/Seaboard , DC Comics , Continuity Comics , Big Apple Comics one-shot
- Известные авторы: Терри Остин , Лиз Берубе , Пэт Бродерик , Ховард Чайкин , Деннис Фрэнсис , Ларри Хама , Боб Лейтон , Вэл Майерик , Боб Маклеод , Эл Милгром , Уин Мортимер , Майкл Нетцер , Карл Поттс , Джо Рубинштейн , Уолт Симонсон , Джим Старлин , Грег Тикстон , Боб Виачек
- Примечания: Для комиксов обычно предоставляются иллюстрации, а не написание или редактирование; при коллективной работе над комиксами художников часто называли « Crusty Bunkers ». Также поставлялись кинофильмов раскадровки , рекламное искусство, аниматика , компьютерная 3D-графика и концептуальный дизайн.
- Иллюстрированные избранные (Жозеп Тутен), 1971–1983 гг.
- Клиенты: Warren Publishing , Skywald Publications.
- Известные авторы: Висенте Алькасар , Рафаэль Аура Леон , Альфонсо Аспири , Хосе Беа , Луис Бермеджо , Хорди Бернет , Хесус Бласко , Даниэль Бранка , Хайме Брокаль Ремои , Эмилия Кастаньеда Мартинес , Фернандо Фернандес , Альфонс Фигерас , Альфонсо Фонт , Виктор де ла Фуэнте , Луис Гарсиа Мосос , Карлос Хименес , Хуан Хименес , Хорхе Лонгарон , Эстебан Марото , Феликс Мас , Исидро Монес , Хосе Ортис , Карлос Пино , Леопольд Санчес , Мануэль Санхулиан , Висенте Сегрельес , Манфред Соммер , Рамон Торрентс
- Примечания: испанское агентство; только произведения искусства
- Винсент Фаго , 1973–1980 гг.
- Клиенты: Pendulum Press ( Pendulum Illustrated Classics )
- Известные авторы: Отто Биндер , Кин Платт , Ирвин Шапиро , Э.Р. Круз , Руди Небрес , Алекс Ниньо , Нестор Редондо , Джерри Талаок , Викатан.
- Примечания: Художники в основном из Филиппин.
- Byron Preiss Visual Publications ( Байрон Прейсс ), 1974– ок. 2000 г.
- Клиенты: Pyramid Books , Ace Books , Bantam Books.
- Известные авторы: Говард Чайкин , Деннис Фрэнсис , Марк Хемпель , Грей Морроу , Алекс Ниньо , Джон Джуд Паленкар , Ральф Риз , Том Саттон , Марк Уитли
- Кампити и партнеры ( Дэвид Кампити ), ок. 1985–1988 годы;
TriCorp Entertainment ( Брайан Маршалл и Дэвид Кампити ), 1986 г.
- Клиенты: Sirius Comics , Pied Piper Comics , Eternity Comics , Imperial Comics , Amazing , Wonder Color
- Известные авторы: Марк Бичум , Рик Брайант , Бо Хэмптон , Келли Джонс , Дэвид Лоуренс , Том Лайл , Алан Олдэм , Джон Стэтема. [32]
- Acme Comics (Ричард Эшфорд, Бамбос Георгиу, Ричард Хэнсом, Сефн Ридаут), 1992–1995 гг.
- Клиенты: Dark Horse Comics ( Джеймс Бонд , Люкс и Алби «Зарегистрируйтесь и спасите Вселенную »)
- Известные авторы: Саймон Джоуэтт , Джон М. Бернс , Дэвид Ллойд , Дон МакГрегор , Мартин Миллар , Саймон Фрейзер.
- Примечания: Базируется в Великобритании.
- Графика Glass House ( Дэвид Кампити ), 1993– ок. подарок
- Клиенты: Comic Shop News ( Мак Болан : Палач ), Comico ( Заминдара функция в Esc. ), Continuity Comics ( Hybrids , Ms. Mystic , Samuree ), DC Comics ( Darkstars , The Prisoner ), Disney ( Красавица и чудовище ) , Комиксы «Затмение» ( Дина Кунца «Ловушка » , «Чудо-человек» ), Innovation Publishing ( «Мрачные тени », «Интервью с вампиром» , «Затерянные в космосе» , «Молот Люцифера» , «На бледном коне» , «Квантовый скачок» , «Королева проклятых» ), «Mad International» , «NOW» Комиксы ( Зеленый Шершень , Като из Зеленого Шершня , Спид Гонщик , Сифоны ) [31]
- Известные авторы: Эд Бенес , Джо Беннетт , Морт Кастл , Майк Деодато , Дэрик Гросс-старший , Дэвид Лоуренс , Люк Росс , Мэтт Томпсон
Упаковщики на рынке комиксов Великобритании
[ редактировать ]- АЛИ (конец 1950-х)
- Клиенты: Amalgamated Press , Odhams Press
- Известные создатели: Луис Бермеджо. [33]
- Примечания: Только для художников. Базируется в Испании
- Бардон Артс (1960-е)
- Клиенты: Fleetway Publications ( «Скажи мне, почему» , «Однажды в сказке» , «Смотри и учись» , «Маленькие малыши »)
- Известные создатели: Луис Бермехо , [33] Хосе Ортис
- Примечания: Только для художников. Базируется в Валенсии , Испания.
- Марцпресс ( Леонард Мэтьюз ), [57] 1968– ок. 1974 год
- Клиенты: Городские журналы ( TV21 ) [58]
- Известные авторы: Альф Уоллес, Джим Байки , Майк Ноубл , Карлос Пино , Висенте Алькасар.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Дэвид Сондерс без ссылки на первоисточник цитирует слова Чеслера: «Когда-то на меня работало сорок художников». [23] Однако в базе данных Grand Comics зарегистрировано только 19 отдельных наименований, опубликованных непосредственно Чеслером в период с 1937 по 1946 год. [24] оставляя неясным значение слов «мои собственные титулы» в этой цитате.
- ↑ Марв Вольфман , бывший Marvel Comics главный редактор , сказал, что ещё с ок. С 1971 по 1975 год студия Чеслера производила материалы для линейки черно-белых журналов Marvel Comics . [34] (Чеслер умер в 1981 году.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стеранко, Джим (1970). История комиксов Стеранко — Том первый . Ридинг , Пенсильвания : Суперграфика. п. 59.
Билл Эверетт : Мы собирали всю книгу воедино, доставляли ее издателю и получали за нее деньги.
- ^ Амаш, Джим (май 2005 г.). «Я всегда чувствовал, что рассказывание историй так же важно, как и произведения искусства: Уилл Эйснер говорит о качественных комиксах, Эйснере и Айгере, Духе и других вещах». Альтер Эго . № 48. с. 9.
- ^ Перейти обратно: а б Саймон, Джо ; Саймон, Джим (2003). Создатели комиксов . Нью-Йорк: Vanguard Productions. ISBN 1-887591-35-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с Уэр, Хамес (август 2003 г.). «Ре (письмо в редакцию)». Альтер Эго . 3 (27): 44.
- ^ Перейти обратно: а б Юинг, Эмма Мэй (12 сентября 1976 г.). «Приколы могут быть серьезными». Нью-Йорк Таймс . Доступ к реферату осуществлен 17 января 2012 г.
- ^ «Интервью Кармина Инфантино» . Журнал комиксов (191). Ноябрь 1996. Архивировано из оригинала 18 января 2012 года . Проверено 17 января 2012 г.
- ^ Фокс, Маргалит (5 апреля 2013 г.). «Кармин Инфантино, возродивший Бэтмена и Флэша, умер в возрасте 87 лет» . Нью-Йорк Таймс .
Молодой мистер Инфантино поступил в Школу промышленного искусства, государственную среднюю школу Манхэттена, ныне известную как Высшая школа искусства и дизайна. Еще будучи первокурсником, он начал подрабатывать у известного упаковщика комиксов Гарри Чеслера.
- ^ Касселл, Дьюи; Султан, Аарон; Гартланд, Майк (2005). Искусство Джорджа Туски . Роли, Северная Каролина : Издательство TwoMorrows . п. 21. ISBN 978-1-893905-40-5 .
- ^ Касселл, с. 27.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бейлс, Уэр. Студия Бернарда Бэйли . Архив WebCitation .
- ^ «Интервью Эйснера» . Коллекционер Джека Кирби . № 16. Июнь 1997 г.
- ^ «Джек Биндер» . Комиклопедия Ламбьека . 22 февраля 2017 г. Архивировано из оригинала 19 августа 2017 г.
- ^ Бридвелл, Э. Нельсон (ноябрь 1974 г.). «В память: Отто Оскар Биндер». Удивительный мир комиксов DC (3): 30.
- ^ Райт, Ники. «Обманщики невинных» . CrimeBoss.com. Архивировано из оригинала 26 января 2012 года . Проверено 29 августа 2008 г.
- ^ Уикхем, Пол. «Художники комиксов Jumbo Comics» . Fiction House Comics (фан-сайт). п. 4. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 29 августа 2008 г.
- ^ «Комиксы Марвел №1» . База данных Гранд-комиксов .
- ^ Бентон, Майк (1992). Комиксы о супергероях Золотого века: Иллюстрированная история . Даллас: Издательство Тейлор. стр. 80–81. ISBN 0-87833-808-Х . Проверено 15 января 2020 г.
- ^ Кулман, Майк; Амаш, Джим (2011). Качественный компаньон . Издательство TwoMorrows. п. 88. ИСБН 978-1605490373 .
- ^ Эванье, Марк (8 сентября 2000 г.). «Блэкхок, часть 2» . (стенограмма, часть 2, панели Comic-Con International 1999 года с Чаком Куйдерой и Уиллом Эйснером), POV Online. Архивировано из оригинала 17 декабря 2010 года.
- ^ Маркштейн, Дон. «Пламя (1939)» . Мультопедия Дона Маркштейна . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ↑ Wags [Великобритания] № 46 (14 января 1938 г.) в базе данных Grand Comics .
- ^ Касселл, Дьюи, с Аароном Султаном и Майком Гартландом. Искусство Джорджа Туски ( TwoMorrows Publishing , 2005), ISBN 1-893905-40-3 ; ISBN 978-1-893905-40-5 , с. 27
- ^ Сондерс, Дэвид. «Гарри «Э» Чеслер» . PulpArtists.com. Архивировано из оригинала 11 ноября 2016 года . Проверено 11 ноября 2016 г. . Дополнительно, архивировано 11 ноября 2016 г.
- ^ Чеслер / Динамический, 1937-1946 в базе данных Grand Comics
- ^ «Луна... Летучая мышь... Ястреб: Откровенный разговор с Шелдоном Молдоффом» . Альтер Эго . 3 (4). Роли, Северная Каролина: Издательство TwoMorrows . Весна 2000 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2010 г.
- ^ Юри, Майкл; Джордано, Дик (2003). Дик Джордано: Меняя комиксы по одному дню . Издательство TwoMorrows .
- ^ Перейти обратно: а б КУППЕРБЕРГ, ПОЛ (20 июля 2022 г.). «Комический момент с… ДИКОМ ДЖОРДАНО» . 13-е измерение .
...он и Нил Адамс открыли агентство по рекламе и упаковке комиксов Continuity Associates.
- ^ Хэтчер, Грег (25 февраля 2006 г.). «Пятница в лицензионном бюро» . Ресурсы по комиксам . Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 года . Проверено 7 марта 2009 г. .
- ^ Меткевич, Генри (31 декабря 2008 г.). «Вин Мортимер (1919–1998)» . Награда канадского создателя комиксов Джо Шустера . Проверено 9 марта 2009 г.
- ^ «Вин Мортимер (1919–1998)» . Суперсайт Супермена . Проверено 9 марта 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Графика стеклянного дома» . «Кто есть кто» из американских комиксов, 1928–1999 гг . Проверено 23 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Кампити и партнеры» . «Кто есть кто» из американских комиксов, 1928–1999 гг . Проверено 23 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ламбьек Комиклопедия. «Луис Бермехо» .
- ^ Сандерсон, Питер; Гиллис, Питер Б. (сентябрь – октябрь 1981 г.). « о комиксах Интервью с Марвом Вольфманом ». Особенность комиксов . № 12/13. п. 44.
- ^ Бейлс, Уэр (ред.) Эпперс, Отто . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года.
- ^ «Крейг Флессель, 1912–2008» . ComicsReporter.com. 31 июля 2008. Архивировано из оригинала 27 мая 2011 года . Проверено 29 августа 2008 г. (Требуется прокрутить вниз до публикации в 8:25 утра по тихоокеанскому времени)
- ^ Запись Боба Маккея , «Кто есть кто из американских комиксов, 1928–1999». По состоянию на 14 января 2012 г.
- ^ Хьюетсон, Алан (октябрь 1973 г.). «Сид Шорс» . (интервью) Время сейчас и тогда. Архивировано из оригинала 20 ноября 2003 г. Дополнительное создано 26 сентября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Туска, Джордж (июль 2001 г.). «Я не оставался на одном месте!» . Альтер Эго . Том. 3, нет. 9. Роли, Северная Каролина: Издательство TwoMorrows. Архивировано из оригинала 29 ноября 2010 года . Проверено 5 января 2011 г.
- ^ «Игер Студия» . Кто есть кто из американских комиксов, 1928–1999 гг . Проверено 23 марта 2023 г.
- ^ Хайду, Дэвид . Чума десяти центов: Великая паника комиксов и как она изменила Америку (Фаррар, Штраус и Жиру, 2008), ISBN 978-0-374-18767-5 , с. 26.
- ^ «Рид Крэндалл» . Комиклопедия Ламбьека . Проверено 17 марта 2023 г.
- ^ «Фрэнк Джакойя» . Комиклопедия Ламбьека . 14 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 8 марта 2016 г.
- ^ Камень в Кассар, Джеймс (февраль 1997 г.). «Отрывки из интервью Chic Stone» . Коллекционер Джека Кирби . № 14. Архивировано из оригинала 23 декабря 2010 года.
- ^ Габилье, Жан-Поль (2009). О комиксах и мужчинах: культурная история американских комиксов . Перевод Бити, Барт; Нгуен, Ник. Университетское издательство Миссисипи . п. 115 . Проверено 21 декабря 2012 г. ISBN. 978-1-60473-267-2 .
- ^ Перейти обратно: а б «ЛБ Коул» . Кто есть кто из американских комиксов, 1928–1999 гг . Проверено 19 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Нина Олбрайт» . Кто есть кто из американских комиксов, 1928–1999 гг . Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ Стеранко, Джим (1972). Стеранко История комиксов 2 . Суперграфика.
- ^ «Интервью с Гилом Кейном, Часть I» . Отрывки из журнала Comics Journal (186). Апрель 1996 г. Архивировано из оригинала 26 февраля 2000 г.
- ^ «Друзья по переписке Джимми Олсена». Приятель Супермена Джимми Олсен . № 155. Январь 1973 г.
- ^ Фрэнк Фразетта в Lambiek Comiclopedia. Архивировано 23 ноября 2009 г.
- ^ Фразетта цитируется по адресу «1940-е годы, стр. 2» . Художественная галерея Фрэнка Фразетты. nd Архивировано из оригинала 7 декабря 2009 г.
- ^ Стайлз, Стив (nd). «Его зовут Кейн, часть 1» . SteveStiles.com. Архивировано из оригинала 3 февраля 2010 года.
- ^ «Винс Фаго» . Кто есть кто из американских комиксов, 1928–1999 гг . Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ «Аль Фаго» . Кто есть кто из американских комиксов, 1928–1999 гг . Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ Хэтчер, Грег (25 февраля 2006 г.). «Пятница в лицензионном бюро» . Ресурсы по комиксам . Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 года . Проверено 7 марта 2009 г.
- ^ Бил, Джордж (5 декабря 1997 г.). «Некролог: Леонард Мэтьюз» . Независимый .
- ^ Стрингер, Лью (25 ноября 2007 г.). «Воспоминания 1969 года: TV21 и Джо 90 № 1», « . Черт возьми! Блог британских комиксов !
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Графика Стеклянного Дома
- PageTurner — упаковщик современных комиксов, «продюсер контента и книжное агентство, специализирующееся на графических романах, иллюстрированных произведениях и трансмедиа, ориентированном на комиксы»