Jump to content

Шарль Биро

Шарль Биро
Рожденный ( 1911-05-12 ) 12 мая 1911 г.
Нью-Йорк, США
Умер 4 марта 1972 г. ) ( 1972-03-04 ) ( 60 лет
Район(ы) Карикатурист , Писатель, Карандаш , Редактор
Известные работы
Эйрбой
Преступление не окупается
Комиксы о Сорвиголове

Чарльз Биро ( / ˈ b r / ; 12 мая 1911 — 4 марта 1972) — американский создатель комиксов и карикатурист . Он создал персонажей комиксов Airboy и Steel Sterling , а также работал над комиксами «Сорвиголова» и «Преступление не платит» в издательстве Lev Gleason Publications .

Биография

[ редактировать ]

Уроженец Нью-Йорка, Чарльз Биро окончил среднюю школу Стуйвесант , а затем изучал искусство в Бруклинского музея Школе искусств и Большой Центральной школе искусств . [ 1 ] Он присоединился к магазину Гарри «А» Чеслера c. 1936 год. [ 2 ] Работая на различных должностях писателя, художника, а затем руководителя в одной из первых художественных студий по упаковке комиксов , Биро в 1939 году ушел из Chesler Shop, чтобы занять аналогичные должности в MLJ Comics . [ 2 ]

Биро работал художественным руководителем (а также писателем и художником) в MLJ до 1941 года, создавая и рисуя таких персонажей, как Стил Стерлинг (персонаж, которого он создал). [ 3 ] и сержант. Бойла, прежде чем перейти в компанию Lev Gleason Publications , в которой он проработает следующие 15 лет. [ 2 ]

Работая в Gleason, Биро занимал должности редакционного директора, главного сценариста и художника обложек. [ 2 ] По словам историков комиксов Джерри Бейлса и Хэймса Уэра, Биро после 1942 года практически не занимался интерьерными работами, сосредоточившись исключительно на обложках. [ 2 ]

Для Глисона он выпустил ряд названий, в том числе (совместно с Бобом Вудом ) Чака « Разрушителя преступлений » Чендлера, который появился в Boy Comics (1942–1956). [ 3 ] [ 4 ] Джо Бранкателли описывает Чендлера как «героя, да, но сначала мальчика… возможно, это лучший приключенческий фильм для мальчиков, когда-либо появлявшийся в комиксах». [ 3 ] Позже он продал «первый полноценный комикс для взрослых Tops , эксперимент 1949 года в полноцветном формате и стандартном журнальном размере» (который выходил в двух выпусках, в июле и сентябре 1949 года). [ 3 ]

Сорвиголова

[ редактировать ]

Большая часть работы Биро для Глисона была связана с зарождающимся жанром криминальных комиксов, но он также проделал длительную работу над одной из самых продолжительных игр Глисона, первым героем, получившим имя Сорвиголова (никакого отношения к комиксов Marvel одноименному персонажу ). ). К этому моменту своей карьеры Биро был писателем и художником по обложкам, но он действительно нарисовал большую часть первого выпуска комиксов «Сорвиголова» (персонаж появился на страницах Silver Streak # 6 (сентябрь 1940 г.)) под названием «Сорвиголова сражается с Гитлером ». 1 (июль 1941 г.). Биро останется с этим титулом до конца своего времени, работая на Глисона, и сделает этого персонажа одним из самых известных в Золотом веке.

Название описывается как: « Титул супергероя Золотого века выше среднего от заботящегося о качестве издательства Льва Глисона [которое под руководством писателя-художника Чарльза Биро... превратилось в площадку для костюмированных героев для множества комиксов. " [ 5 ]

Джо Бранкателли в Мориса Хорна ( «Всемирной энциклопедии комиксов» 2-е изд.) до Биро описал Сорвиголову как «бестселлер Глисона и самостоятельную прекрасную концепцию супергероя... созданную Доном Рико и Джеком Биндером ». быстро занял Биро, который затем совершил «чудесную работу» с титулом, благодаря чему его «настоящий талант стал известен». [ 3 ] Ламбиек Комиклопедия » Биро также называет «руководство Сорвиголовой «одним из его самых впечатляющих подвигов». [ 6 ]

к Биро присоединились писатель-художник Бэзил Вулвертон и Дик Брифер В комиксах «Сорвиголова» . [ 5 ] В выпуске № 13 (октябрь 1942 г.) Биро представил « Маленьких мудрецов », перекликаясь с такими младшими персонажами, как Джеком Кирби созданный «Легион газетчиков» для DC Comics . В состав «Мудрых парней» входили Кёрли, Джоко, Крошка, Страшила и Фрикаделька, причем Фрикаделька встретил раннюю смерть — «редкий момент в комиксах того времени». [ 5 ] К концу 1940-х годов, когда супергерои вышли из моды, «Маленькие мудрецы» заняли центральное место, и «Сорвиголова разоблачил маску и стал наставником для детей, который в конечном итоге вытеснил главного героя из своего собственного комикса». [ 5 ] После написания приключений Сорвиголовы между 1941 и 1950 годами в выпуске № 70 (январь 1950 года), Биро продолжал писать рассказы «Маленькие мудрецы», пока сериал не закончился выпуском № 134 (сентябрь 1956 года). [ 2 ]

Другая работа

[ редактировать ]

Среди его работ для других компаний были комикс «Goodbyland» в 1938 году и «Block & Fall» для Centaur Comics (1938). [ 2 ] Он продюсировал работы для Henle и Fiction House в середине-конце 1930-х годов и был соавтором персонажа Airboy для Hillman Periodicals в 1941 году. Дебютировав во втором выпуске Air Fighters Comics (ноябрь 1942 года), Airboy (совместно с художником Элом Ками и сценаристом Dick Wood ) должен был стать одним из самых устойчивых творений Биро и несколько раз возрождался после кончины персонажа (вместе с Хиллманом) в 1953 году, после выпуска более 100 выпусков, в течение которых Air Fighters Comics был переименован в Airboy Comics (декабрь) . 1945). [ 7 ]

В октябре 1955 года он написал и проиллюстрировал первую из 13 книг. [ 8 ] выпуски еженедельного юмористического сборника под названием « Поппо из Театра попкорна для Фуллера», который «практически игнорировался». [ 3 ]

Наследие

[ редактировать ]

Криминальные комиксы

[ редактировать ]

Для Льва Глисона Биро помог создать жанр криминальных комиксов с знаковым названием «Преступление не платит» (1942–1955), которое он редактировал вместе с Бобом Вудом. [ 9 ] Название оказало мгновенное влияние на рынок и описано в стандартном каталоге комиксов The Comic Buyer's Guide как «комикс, который дал толчок развитию всего жанра криминальных комиксов и, возможно, невольно способствовал формированию Кодекса комиксов годы спустя». [ 9 ]

«Обычно считающийся первым криминальным названием в индустрии комиксов», сериал начался с «Преступление не платит № 22» (июль 1942 г.), продолжая нумерацию из Silver Streak Comics № 21. [ 3 ] Знаковое название стало результатом беседы в баре между Биро и Вудом (оба выпускники Гарри «А» Чеслера). магазина [ 10 ] ), которые регулярно работали вместе. [ 9 ]

Все началось с того, что Боб Вуд и Чарльз Биро обменивались нитками в баре и решили, что гангстеры и преступники дадут нескончаемый поток новых историй для комикса. Взяв название из популярной серии MGM короткометражных фильмов 1930-х годов, пара сговорилась переименовать «Серебряную полосу» в «Преступление не окупается ». [ 9 ]

Частично «очарование сериала» было связано с рассказчиком Биро, «Мистером Краймом» (прототипом более известного из комиксов EC Comics трио «GhouLunatic» ). [ 9 ]

Сериал сразу же породил множество подражателей, но «на протяжении всего своего существования « Преступление не платит » всегда было самым хорошо написанным, лучше всего иллюстрированным и лучше всего отредактированным криминальным произведением, и это всегда было самое продаваемое издание. также." [ 3 ] Хотя можно сказать, что он был основным фактором в комиксах «охоты на ведьм» 1950-х годов, справедливо отметить, что он стоял особняком от своих более безвкусных подражателей:

Хотя его подражатели были кровавыми и чрезмерными и в конечном итоге привели к разрушительной цензуре комиксов, звездное название оказалось последней книгой, которая устояла. [ 3 ]

Действительно, Бранкателли утверждает, что «в течение нескольких лет, в конце 1940-х и начале 1950-х годов, «Мальчик» , «Сорвиголова» и «Преступление не окупается» [все названия, отредактированные и написанные Биро, в основном под обложками Биро] были тремя самыми продаваемыми названиями в комиксах. поле из более чем 400 участников». [ 3 ]

Дальнейшая жизнь и карьера

[ редактировать ]

Расставшись с Глисоном в 1956 году, Биро «ушёл с телевидения». [ 3 ] перехожу в сферу графического дизайна. Последние десять лет своей жизни он работал на NBC художником-графиком с 1962 по 1972 год. [ 2 ] В конце 1960-х годов ему стало интересно узнать о съезде комиксов, и он пошел от NBC к конференц-отелю. Когда сотрудники конгресса поняли, кто он такой, ему дали микрофон, и он в течение 20 минут спонтанно рассказывал о своей карьере.

Он умер 4 марта 1972 года и был номинирован на включение в Зал славы Эйснера как в 1998, так и в 2000 году, прежде чем был официально введен в должность в 2002 году.

Джо Бранкателли (1999):

Если Джек Кирби был самой важной творческой силой в комиксах 1940-х годов, то Биро, безусловно, оказался лучшим редактором и писателем. В то время как другие воплощали в своих комиксах эскапистскую фантазию, Чарльз Биро решил, что его книги будут другими и лучше. Он даже назвал их «Иллюстриями», но это название так и не прижилось. За 16 лет работы в качестве редакционного директора и главного сценариста журнала Lev Gleason Биро оказался самым новаторским и, безусловно, самым продвинутым писателем в области комиксов. [ 3 ]

  1. ^ Дакин, Бретт (2020). Американский Сорвиголова . Глава комиксов . п. 19.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бейлс, Джерри Г. и Хэймс Уэр (редакторы), «Кто есть кто в американских комиксах : Том первый», стр. 31 (Бейлс, 1973 )
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Бранкателли, Джо «Биро, Чарльз (1911-1972)» в Морисе Хорне (редактор), Всемирная энциклопедия комиксов (Chelsea House Publishers, 2-е изд., 1999) ISBN   0-7910-4854-3 , стр. 134-135
  4. ^ «Чак Чендлер — Расправа с преступниками» .
  5. ^ Jump up to: а б с д Миллер, Джей-Джей , Томпсон, Мэгги , Питер Бикфорд и Франкенхофф, Брент , Стандартный каталог комиксов «Руководство для покупателя комиксов» , 4-е издание (KP Books, 2005) — «Сорвиголова», стр. 385-386 [Текст стандартного руководства Роба Салковица ]
  6. ^ Ламбьека Чарльз Биро в Комиклопедии . По состоянию на 29 августа 2008 г.
  7. ^ Миллер, Джей-Джей , Томпсон, Мэгги , Питер Бикфорд и Франкенхофф, Брент , Стандартный каталог комиксов «Руководство покупателя комиксов », 4-е издание (KP Books, 2005) — «Airboy Comics»; «Комиксы о воздушных истребителях», стр. 68-69.
  8. ^ 13-й выпуск Poppo (выпущенный на третьей неделе января 1956 года) считается последним выпуском согласно: Миллер, Джей-Джей , Томпсон, Мэгги , Питер Бикфорд и Франкенхофф, Брент , Стандартный каталог комиксов «Руководство для покупателей комиксов». Книги , 4-е издание (KP Books, 2005) — «Поппо из Театра попкорна», с. 1066
  9. ^ Jump up to: а б с д и Миллер, Джей-Джей , Томпсон, Мэгги , Питер Бикфорд и Франкенхофф, Брент , Стандартный каталог комиксов «Руководство для покупателя комиксов », 4-е издание (KP Books, 2005) — «Преступление не окупается», стр. 366-367
  10. ^ Ники Райт «Соблазнители невинных» . По состоянию на 29 августа 2008 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7b0e8771913677ba41f13022c65c7f03__1718407260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/03/7b0e8771913677ba41f13022c65c7f03.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles Biro - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)