Шарль Биро
Шарль Биро | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Нью-Йорк, США | 12 мая 1911 г.
Умер | 4 марта 1972 г. | ( 60 лет
Район(ы) | Карикатурист , Писатель, Карандаш , Редактор |
Известные работы | Эйрбой Преступление не окупается Комиксы о Сорвиголове |
Чарльз Биро ( / ˈ b aɪ r oʊ / ; 12 мая 1911 — 4 марта 1972) — американский создатель комиксов и карикатурист . Он создал персонажей комиксов Airboy и Steel Sterling , а также работал над комиксами «Сорвиголова» и «Преступление не платит» в издательстве Lev Gleason Publications .
Биография
[ редактировать ]Уроженец Нью-Йорка, Чарльз Биро окончил среднюю школу Стуйвесант , а затем изучал искусство в Бруклинского музея Школе искусств и Большой Центральной школе искусств . [ 1 ] Он присоединился к магазину Гарри «А» Чеслера c. 1936 год. [ 2 ] Работая на различных должностях писателя, художника, а затем руководителя в одной из первых художественных студий по упаковке комиксов , Биро в 1939 году ушел из Chesler Shop, чтобы занять аналогичные должности в MLJ Comics . [ 2 ]
Биро работал художественным руководителем (а также писателем и художником) в MLJ до 1941 года, создавая и рисуя таких персонажей, как Стил Стерлинг (персонаж, которого он создал). [ 3 ] и сержант. Бойла, прежде чем перейти в компанию Lev Gleason Publications , в которой он проработает следующие 15 лет. [ 2 ]
Работая в Gleason, Биро занимал должности редакционного директора, главного сценариста и художника обложек. [ 2 ] По словам историков комиксов Джерри Бейлса и Хэймса Уэра, Биро после 1942 года практически не занимался интерьерными работами, сосредоточившись исключительно на обложках. [ 2 ]
Для Глисона он выпустил ряд названий, в том числе (совместно с Бобом Вудом ) Чака « Разрушителя преступлений » Чендлера, который появился в Boy Comics (1942–1956). [ 3 ] [ 4 ] Джо Бранкателли описывает Чендлера как «героя, да, но сначала мальчика… возможно, это лучший приключенческий фильм для мальчиков, когда-либо появлявшийся в комиксах». [ 3 ] Позже он продал «первый полноценный комикс для взрослых Tops , эксперимент 1949 года в полноцветном формате и стандартном журнальном размере» (который выходил в двух выпусках, в июле и сентябре 1949 года). [ 3 ]
Сорвиголова
[ редактировать ]Большая часть работы Биро для Глисона была связана с зарождающимся жанром криминальных комиксов, но он также проделал длительную работу над одной из самых продолжительных игр Глисона, первым героем, получившим имя Сорвиголова (никакого отношения к комиксов Marvel одноименному персонажу ). ). К этому моменту своей карьеры Биро был писателем и художником по обложкам, но он действительно нарисовал большую часть первого выпуска комиксов «Сорвиголова» (персонаж появился на страницах Silver Streak # 6 (сентябрь 1940 г.)) под названием «Сорвиголова сражается с Гитлером ». 1 (июль 1941 г.). Биро останется с этим титулом до конца своего времени, работая на Глисона, и сделает этого персонажа одним из самых известных в Золотом веке.
Название описывается как: « Титул супергероя Золотого века выше среднего от заботящегося о качестве издательства Льва Глисона [которое под руководством писателя-художника Чарльза Биро... превратилось в площадку для костюмированных героев для множества комиксов. " [ 5 ]
Джо Бранкателли в Мориса Хорна ( «Всемирной энциклопедии комиксов» 2-е изд.) до Биро описал Сорвиголову как «бестселлер Глисона и самостоятельную прекрасную концепцию супергероя... созданную Доном Рико и Джеком Биндером ». быстро занял Биро, который затем совершил «чудесную работу» с титулом, благодаря чему его «настоящий талант стал известен». [ 3 ] Ламбиек Комиклопедия » Биро также называет «руководство Сорвиголовой «одним из его самых впечатляющих подвигов». [ 6 ]
к Биро присоединились писатель-художник Бэзил Вулвертон и Дик Брифер В комиксах «Сорвиголова» . [ 5 ] В выпуске № 13 (октябрь 1942 г.) Биро представил « Маленьких мудрецов », перекликаясь с такими младшими персонажами, как Джеком Кирби созданный «Легион газетчиков» для DC Comics . В состав «Мудрых парней» входили Кёрли, Джоко, Крошка, Страшила и Фрикаделька, причем Фрикаделька встретил раннюю смерть — «редкий момент в комиксах того времени». [ 5 ] К концу 1940-х годов, когда супергерои вышли из моды, «Маленькие мудрецы» заняли центральное место, и «Сорвиголова разоблачил маску и стал наставником для детей, который в конечном итоге вытеснил главного героя из своего собственного комикса». [ 5 ] После написания приключений Сорвиголовы между 1941 и 1950 годами в выпуске № 70 (январь 1950 года), Биро продолжал писать рассказы «Маленькие мудрецы», пока сериал не закончился выпуском № 134 (сентябрь 1956 года). [ 2 ]
Другая работа
[ редактировать ]Среди его работ для других компаний были комикс «Goodbyland» в 1938 году и «Block & Fall» для Centaur Comics (1938). [ 2 ] Он продюсировал работы для Henle и Fiction House в середине-конце 1930-х годов и был соавтором персонажа Airboy для Hillman Periodicals в 1941 году. Дебютировав во втором выпуске Air Fighters Comics (ноябрь 1942 года), Airboy (совместно с художником Элом Ками и сценаристом Dick Wood ) должен был стать одним из самых устойчивых творений Биро и несколько раз возрождался после кончины персонажа (вместе с Хиллманом) в 1953 году, после выпуска более 100 выпусков, в течение которых Air Fighters Comics был переименован в Airboy Comics (декабрь) . 1945). [ 7 ]
В октябре 1955 года он написал и проиллюстрировал первую из 13 книг. [ 8 ] выпуски еженедельного юмористического сборника под названием « Поппо из Театра попкорна для Фуллера», который «практически игнорировался». [ 3 ]
Наследие
[ редактировать ]Криминальные комиксы
[ редактировать ]Для Льва Глисона Биро помог создать жанр криминальных комиксов с знаковым названием «Преступление не платит» (1942–1955), которое он редактировал вместе с Бобом Вудом. [ 9 ] Название оказало мгновенное влияние на рынок и описано в стандартном каталоге комиксов The Comic Buyer's Guide как «комикс, который дал толчок развитию всего жанра криминальных комиксов и, возможно, невольно способствовал формированию Кодекса комиксов годы спустя». [ 9 ]
«Обычно считающийся первым криминальным названием в индустрии комиксов», сериал начался с «Преступление не платит № 22» (июль 1942 г.), продолжая нумерацию из Silver Streak Comics № 21. [ 3 ] Знаковое название стало результатом беседы в баре между Биро и Вудом (оба выпускники Гарри «А» Чеслера). магазина [ 10 ] ), которые регулярно работали вместе. [ 9 ]
Все началось с того, что Боб Вуд и Чарльз Биро обменивались нитками в баре и решили, что гангстеры и преступники дадут нескончаемый поток новых историй для комикса. Взяв название из популярной серии MGM короткометражных фильмов 1930-х годов, пара сговорилась переименовать «Серебряную полосу» в «Преступление не окупается ». [ 9 ]
Частично «очарование сериала» было связано с рассказчиком Биро, «Мистером Краймом» (прототипом более известного из комиксов EC Comics трио «GhouLunatic» ). [ 9 ]
Сериал сразу же породил множество подражателей, но «на протяжении всего своего существования « Преступление не платит » всегда было самым хорошо написанным, лучше всего иллюстрированным и лучше всего отредактированным криминальным произведением, и это всегда было самое продаваемое издание. также." [ 3 ] Хотя можно сказать, что он был основным фактором в комиксах «охоты на ведьм» 1950-х годов, справедливо отметить, что он стоял особняком от своих более безвкусных подражателей:
Хотя его подражатели были кровавыми и чрезмерными и в конечном итоге привели к разрушительной цензуре комиксов, звездное название оказалось последней книгой, которая устояла. [ 3 ]
Действительно, Бранкателли утверждает, что «в течение нескольких лет, в конце 1940-х и начале 1950-х годов, «Мальчик» , «Сорвиголова» и «Преступление не окупается» [все названия, отредактированные и написанные Биро, в основном под обложками Биро] были тремя самыми продаваемыми названиями в комиксах. поле из более чем 400 участников». [ 3 ]
Дальнейшая жизнь и карьера
[ редактировать ]Расставшись с Глисоном в 1956 году, Биро «ушёл с телевидения». [ 3 ] перехожу в сферу графического дизайна. Последние десять лет своей жизни он работал на NBC художником-графиком с 1962 по 1972 год. [ 2 ] В конце 1960-х годов ему стало интересно узнать о съезде комиксов, и он пошел от NBC к конференц-отелю. Когда сотрудники конгресса поняли, кто он такой, ему дали микрофон, и он в течение 20 минут спонтанно рассказывал о своей карьере.
Он умер 4 марта 1972 года и был номинирован на включение в Зал славы Эйснера как в 1998, так и в 2000 году, прежде чем был официально введен в должность в 2002 году.
Кавычки
[ редактировать ]Джо Бранкателли (1999):
Если Джек Кирби был самой важной творческой силой в комиксах 1940-х годов, то Биро, безусловно, оказался лучшим редактором и писателем. В то время как другие воплощали в своих комиксах эскапистскую фантазию, Чарльз Биро решил, что его книги будут другими и лучше. Он даже назвал их «Иллюстриями», но это название так и не прижилось. За 16 лет работы в качестве редакционного директора и главного сценариста журнала Lev Gleason Биро оказался самым новаторским и, безусловно, самым продвинутым писателем в области комиксов. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дакин, Бретт (2020). Американский Сорвиголова . Глава комиксов . п. 19.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бейлс, Джерри Г. и Хэймс Уэр (редакторы), «Кто есть кто в американских комиксах : Том первый», стр. 31 (Бейлс, 1973 )
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Бранкателли, Джо «Биро, Чарльз (1911-1972)» в Морисе Хорне (редактор), Всемирная энциклопедия комиксов (Chelsea House Publishers, 2-е изд., 1999) ISBN 0-7910-4854-3 , стр. 134-135
- ^ «Чак Чендлер — Расправа с преступниками» .
- ^ Jump up to: а б с д Миллер, Джей-Джей , Томпсон, Мэгги , Питер Бикфорд и Франкенхофф, Брент , Стандартный каталог комиксов «Руководство для покупателя комиксов» , 4-е издание (KP Books, 2005) — «Сорвиголова», стр. 385-386 [Текст стандартного руководства Роба Салковица ]
- ^ Ламбьека Чарльз Биро в Комиклопедии . По состоянию на 29 августа 2008 г.
- ^ Миллер, Джей-Джей , Томпсон, Мэгги , Питер Бикфорд и Франкенхофф, Брент , Стандартный каталог комиксов «Руководство покупателя комиксов », 4-е издание (KP Books, 2005) — «Airboy Comics»; «Комиксы о воздушных истребителях», стр. 68-69.
- ^ 13-й выпуск Poppo (выпущенный на третьей неделе января 1956 года) считается последним выпуском согласно: Миллер, Джей-Джей , Томпсон, Мэгги , Питер Бикфорд и Франкенхофф, Брент , Стандартный каталог комиксов «Руководство для покупателей комиксов». Книги , 4-е издание (KP Books, 2005) — «Поппо из Театра попкорна», с. 1066
- ^ Jump up to: а б с д и Миллер, Джей-Джей , Томпсон, Мэгги , Питер Бикфорд и Франкенхофф, Брент , Стандартный каталог комиксов «Руководство для покупателя комиксов », 4-е издание (KP Books, 2005) — «Преступление не окупается», стр. 366-367
- ^ Ники Райт «Соблазнители невинных» . По состоянию на 29 августа 2008 г.
Источники
[ редактировать ]- Стриклер, Дэйв . Синдицированные комиксы и художники, 1924–1995: Полный указатель. Камбрия, Калифорния: Доступ к комиксам, 1995. ISBN 0-9700077-0-1
- Комиклопедия: Чарльз Биро