Дон Рико
Дон Рико | |
---|---|
Рожденный | Донато Франсиско Рико II 26 сентября 1912 г. [1] Рочестер , Нью-Йорк, США |
Умер | 27 марта 1985 г. Лос-Анджелес , Калифорния, США | ( 72 года
Национальность | Американский |
Район(ы) | Писатель, Карандаш |
Псевдоним(ы) | и Рико Донелла Сент-Майклс Донна Ричардс Джозеф Милтон Н. Возраст |
Известные работы | Янн из джунглей Лорна Королева джунглей Сорвиголова (1940-е) |
Донато Франсиско Рико II ( / ˈ r iː k oʊ / ; 26 сентября 1912 - 27 марта 1985) [2] [3] американский писатель в мягкой обложке , сценарист, гравер по дереву и писатель-художник комиксов, который комиксов Marvel, создал персонажей Черную вдову (Наташа Романова) вместе с плоттером Стэном Ли и художником Доном Хеком ; Янн из джунглей с художником Артуром Педди ; Девушка-леопард с художником Элом Хартли ; и Лорна «Девушка из джунглей» с художником, которого обычно считают Вернером Ротом . Его псевдонимы включают Дэн Рико , Донелла Сент-Майклс , Донна Ричардс , Джозеф Милтон и Н. Корок .
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Дон Рико родился в Рочестере , штат Нью-Йорк, и был старшим из девяти детей. Его родители были эмигрантами из Италии: отец Алессандро был дизайнером обуви из Челано , Абруцци , а мать Жозефина была из региона Базиликата . В 12 лет Рико получил стипендию для обучения рисованию в Мемориальной художественной галерее Рочестерского университета . В следующем году его семья переехала в Бронкс , Нью-Йорк. [4]
В 16 лет под руководством художника Х. Дж. Глинтенкампа Рико научился делать гравюры на дереве. Отпечатки его гравюр из жизни эпохи Великой депрессии для Федерального художественного проекта WPA в середине-конце 1930-х годов под руководством Линда Уорда в конечном итоге стали частью постоянных коллекций Метрополитен -музея , Библиотеки Конгресса , и Публичная библиотека Нью-Йорка другие места. [4]
Он начал свою карьеру комикса в 1939 году, в период, который фанаты и историки называют Золотым веком комиксов , начиная с Виктора А. Фокса издательства Fox Publications . Там он нарисовал карандашом и чернилами шестистраничный сюжет «Flick Falcon» в Fantastic Comics # 1 (декабрь 1939 г.). Он продолжил работу над этой функцией в выпуске №8 (июль 1940 г.), к тому времени имя героя и название функции были изменены на «Перевернуть сокол». Он нарисовал персонажи «Взрывной Беннетт» и «Волшебница Зума» для «Weird Comics» Fox , а также написал рассказы для Fiction House «Planet Comics» и «Fight Comics» . [5] Начиная с комикса Silver Streak Comics № 11 (июнь 1941 г.), он работал над некоторыми из самых ранних рассказов о , опубликованном издательством Льва Глисона. 1940-х годов супергерое Сорвиголове [5] » из комиксов Marvel (не связанный с « Сорвиголовой ), помогая заложить основу для персонажа, который впоследствии прославился под своим собственным титулом под руководством Чарльза Биро .
Его первым рассказом для Timely Comics , предшественника Marvel Comics , была восьмистраничная резервная копия с героем по имени Секретная марка в комиксе «Капитан Америка №13» (апрель 1942 г.); еще одно, не указанное в титрах приключение Секретной марки было опубликовано в USA Comics № 7 (февраль 1943 г.). Другая ранняя работа компании включала историю о супергерое Терроре . и совместное создание с неизвестным писателем малоизвестного Джекила и Хайда фильма «Гэри Гонт», похожего на , оба в Mystic Comics # 9 (май 1942 г.) Нарисовав Эла Ависона по истории Капитана Америки в All Winners Comics #5 (лето 1942), Рико вскоре стал одним из постоянных художников для этого краеугольного героя издателя, начиная с 16-страничной «Супер-Панциря Микадо» в «Капитане ». Американские комиксы № 18 (сентябрь 1942 г.). К следующему году Рико писал/рисовал различные истории с участием таких персонажей, как Человек-Факел , Уиззер , Разрушитель , Блондинка-призрак , Венера и Молодые союзники . [5]
Своевременный художник Аллен Беллман вспоминал в 2005 году: «Дон и некоторые другие артисты не беспокоились о [художнике] Сиде Шорсе , который был неофициальным директором КПЗ. Рико был главой этой группы «игнорировать Шорса». небольшие проблемы в офисе, и издатель [Мартин] Гудман знал об этом, отсюда и имя «Крыса Рико», которым он называл Дона». [6] Художник Гил Кейн вспоминал: «Timely была моей второй работой после MLJ … Стэн [Ли] был редактором в 19 лет, но все повседневное управление работой осуществлял Дон Рико, который также выполнял большая часть найма и увольнения». [7]
Среди других работ 1940-х годов - издательства Fawcett Publications « Величайшие комиксы Америки» и «Булетмен» ; MLJ Комиксы «Black Hood» с двумя героями и комиксы «Щит-Волшебник» ; Льва Глисона «Капитан Бэтл» и «Капитан Бэтл-младший» ; качества « Национальные комиксы » и «Smash Comics» ; и журналов Et-Es-Go » « Потрясающие комиксы . С 1946 по 1948 год он работал в основном в Novelty Press этого издательства над комиксами Blue Bolt Comics и Target Comics . [5]
1950-е годы
[ редактировать ]В 1949 году Рико снова начал работать в Timely Comics в качестве писателя-редактора, поскольку компания превращалась в предшественника Marvel 1950-х годов, Atlas Comics . Примерно в это же время он стал одним из как минимум пяти штатных авторов (официально титулованных редакторов) под руководством главного редактора Стэна Ли , наряду с Хэнком Чепменом , Эрни Хартом , Полом С. Ньюманом , Карлом Весслером и, занимаясь подростковым юмором. комиксы, будущий Безумный карикатурист Эл Джаффи . Среди названий Атласа, для которых написал Рико, - комиксов ужасов серия Adventures to Terror , Astonishing , Marvel Tales , Suspense и Strange Tales . он создал «Джанн из джунглей» Вместе с художником Джеем Скоттом Пайком в «Сказках джунглей № 1» (сентябрь 1954 г.), а также создал «Девушку-леопарда» вместе с художником Элом Хартли в «Действии в джунглях № 1» (октябрь 1954 г.) и написал практически каждый рассказ. и фигурирует в этих двух названиях. Marvel Comics переиздала несколько его рассказов о джунглях в 1970-х годах. Рико ненадолго вернулся к комиксам в качестве иллюстратора серии « Библейские рассказы для молодежи» в Атласе . [8] Его последним опубликованным рассказом для «Атласа» был четырехстраничный антологический вестерн «The Bushwacker» с художником Анджело Торресом в Rawhide Kid # 16 (сентябрь 1957 г.). [5]
В 1958 году Рико переехал в Лос-Анджелес, где начал писать сценарии для кино и телевидения. [4]
1960-е годы
[ редактировать ]В Калифорнии Рико начал писать романы в мягкой обложке , в конечном итоге написав более 60 для различных издательств, включая Lancer Books и Paperback Library . Его псевдонимы включали Донну Ричардс , Джозефа Милтона и Донеллу Сент-Майклс .
Рико писал для Marvel только трижды во время Серебряного века комиксов в 1960-х годах: рассказ о Докторе Стрэндже в Strange Tales # 129 (февраль 1965 г.) и сценарий двух Железном человеке сюжетов о Стэна Ли в Tales of Suspense # 52–53 ( апрель – май 1964 г.), первый представляет Черную Вдову . [5] В обоих случаях он использовал псевдоним Н. Корок , позже объяснив, что не хотел, чтобы издатель книг в мягкой обложке знал, что он берется за низкооплачиваемую работу над комиксами. [9]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Вместе с Доном Хендерсоном Рико написал сюжетную основу для о бисексуалах и вампирах ужасов фильма «Мэри, Мэри, Кровавая Мэри» (США, Мексика , 1975), снятого режиссером Хуаном Лопесом Моктесумой и сценаристом Малкольмом Марморстейном. Он также рисовал иллюстрации для фильмов и телепередач, в том числе два года работал в Hanna-Barbera Productions, рисуя раскадровки для телешоу. [4]
В 1977 году Рико, Серхио Арагонес и писатель телевидения и комиксов Марк Эванье стали соучредителями Профессионального общества комиксов (CAPS). [3] [10] Рико также работал с Арагонесом в качестве сценариста женско-детективной ленты художника-сюжетчика «TC Mars» в Джо Куберта журнале Sojourn . [11] Также в 1977 году Рико нарисовал шестистраничную главу с Капитаном Америкой в Второй мировой войны о супергероях воспоминаний главной роли из серии The Invaders Annual # 1. [5] В 1977 году Рико нарисовал обложку и написал введение к 128-страничной антологии черно-белых репринтов « Великолепные супергерои комиксов» [ sic ] Golden Age # 1 (Vintage Features).
В середине 1970-х годов Рико преподавал курс комиксов в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе . [12] под названием «Теория, история и техника комиксов». [4] В начале 1980-х годов он преподавал рисование в Калифорнийском университете в Нортридже . [4]
Смерть
[ редактировать ]Рико жил в Лос-Анджелесе на момент своей смерти в 1985 году. У него осталась вторая жена Мишель Харт-Рико; его сын Донато «Буз» Рико III; и его дочь Дайан Мари Рико Тран (1933–2007). [13]
Награды
[ редактировать ]- Премия «Чернильница» на выставке Comic-Con International в 1976 году в Сан-Диего . [14]
- Профессиональное общество комиксов – CAPS представляет Премию Дона Рико, названную в его честь, которая присуждается членам организации, которые делают все возможное, чтобы поддержать CAPS.
- В 2022 году Рико был выбран одним из двух лауреатов премии Билла Фингера за выдающиеся достижения в написании комиксов . [15]
Библиография
[ редактировать ]Романы в мягкой обложке
- Никки ( Midwood Books , 1963)
- Неженатые (Beacon Signal Sixty, 1964)
- Грустная веселая жизнь (отпечаток Lancer Books Domino Books, 1964; под псевдонимом Донна Ричардс )
- Странный мир (Domino Books, 1965; под псевдонимом Донна Ричардс )
- Последний представитель породы (Лансер/Магнум, 1965)
- Большая голубая смерть (Lancer Books, 1965; под псевдонимом издательства Джозеф Милтон )
- Лорелей ( Belmont Books , 1966)
- Узник (Lancer Books, 1966; под псевдонимом Донелла Сент-Майклс )
- Девушки заката (Lancer Books, 1966)
- Контрразведчик (Lancer Books, 1966)
- Кошмар глаз (Lancer Books, 1967)
- Человек из Панси (Lancer Books, 1967; серия Базза Кардигана)
- Дилемма Дейзи (Lancer Books, 1967; серия Базза Кардигана)
- Загадка страстоцвета (Lancer Books, 1968, серия Базза Кардигана)
- Кейси Грант Капер # 1: Звонящая девушка (библиотека в мягкой обложке, 1969)
- Кейси Грант Капер № 2: Качающаяся девственница (Библиотека в мягкой обложке, 1969)
- Кейси Грант Капер № 3: Такой сладкий, такой смертоносный (Библиотека в мягкой обложке, 1970)
- Дом девочек (Новая английская библиотека, 1969)
Другая работа
- Авторское право: Уолтер Э. Херст, «Как зарегистрировать свои авторские права» и «Введение в новый и исторический закон об авторском праве» , иллюстрировано Доном Рико (Seven Arts Press, 1977).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Индекс смертности в системе социального обеспечения США», индекс FamilySearch ( https://familysearch.org/pal:/MM9.1.1/JRS6-Q68 : по состоянию на 2 марта 2013 г.), Донато Рико, март 1985 г.
- ^ Донато Рико в Индексе смертности социального обеспечения . Архивировано из оригинала 3 марта 2012 года.
- ^ Jump up to: а б «Донато Рико» . (некролог), Associated Press через The New York Times . 20 апреля 1985 г. Архивировано из оригинала 11 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Харт-Рико, Мишель; и др. «Дон Рико / 1912–1985: Биографический материал» . Официальный сайт Дон Рико. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Проверено 17 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Дон Рико в базе данных Grand Comics
- ^ Вассалло, Майкл Дж. (2005). «Своевременный разговор с Алленом Беллманом» . Comicartville.com. Архивировано из оригинала 17 декабря 2009 года.
- ^ «Гил Кейн о Джеке Кирби» (отрывок, Jack Kirby Collector # 21 (октябрь 1998 г.))
- ^ Вассалло, Майкл Дж. «Эзотерический атлас: библейские рассказы для молодежи » , Библиотека Комикартвилля, 2002, архив WebCitation .
- ^ Эванье, Марк (14 апреля 2008 г.). «Почему некоторые художники, работавшие в Marvel в шестидесятых, использовали вымышленные имена?» . POV Online (колонка). Архивировано из оригинала 26 ноября 2009 года . Проверено 28 июля 2008 г.
- ^ Эванье, Марк (22 октября 2006 г.). " Безумцы " . POV Online (колонка). Архивировано из оригинала 4 июня 2011 г. (ссылка на архив требует прокрутки вниз) «Иди, прочитай!» . 25 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 г.
- ^ Арагонес в Томпсон, Ким (19 февраля 2011 г.). «Король Doodle: Интервью с Серхио Арагонесом» . Журнал комиксов . п. 3. Архивировано из оригинала 11 июля 2011 года . Проверено 25 октября 2014 г.
- ^ «Мыльница Стэна Ли» (колонка) Стэна Ли: Утка Говард № 3 (май 1976 г.) и другие комиксы Marvel, опубликованные в том же месяце.
- ↑ Домашняя страница. Архивировано 19 ноября 2008 г. в Wayback Machine и «Дайан М. Тран» на официальном сайте Дона Рико. Последняя страница. Архивировано 19 ноября 2008 года в Wayback Machine .
- ^ Премия «Чернильница»
- ^ Боб Боллинг, Дон Рико получит премию Билла Фингера 2022 года , автор: Майк Глайер , File770 ; опубликовано 25 июня 2022 г.; получено 25 июня 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Рико, Дон в «Неофициальном справочнике создателей комиксов Marvel». Архивировано из оригинала 3 марта 2012 г. (требуется прокрутка вниз).
- Дон Рико в Lambiek Comiclopedia , архивировано 6 июня 2011 года в Wayback Machine .
- Вассалло, Майкл Дж. «Винсент Фаго и своевременный отдел забавных животных» . Comicartville.com. Архивировано из оригинала 8 декабря 2008 года.
- Розакис, Боб (9 апреля 2001 г.). «Тайные личности» . Это БобРо, Ответчик. Бюллетень комиксов . Архивировано из оригинала 23 мая 2011 года . Проверено 14 ноября 2010 г.
- Волшебница Зума в Toonopedia Дона Маркштейна . Архивировано из оригинала 13 февраля 2016 года.
- 1912 рождений
- 1985 смертей
- Американские художники комиксов
- Американские авторы комиксов
- Американские граверы по дереву
- Создатели комиксов Золотого века
- Создатели комиксов Серебряного века
- Лауреаты премии «Чернильница»
- Атлас комиксов
- Люди из комиксов Marvel
- Американские писатели итальянского происхождения
- граверы 20 века