Jump to content

Дон Рико

Дон Рико
Дон Рико около 1942 года.
Рожденный Донато Франсиско Рико II
( 1912-09-26 ) 26 сентября 1912 г. [1]
Рочестер , Нью-Йорк, США
Умер 27 марта 1985 г. ) ( 1985-03-27 ) ( 72 года
Лос-Анджелес , Калифорния, США
Национальность Американский
Район(ы) Писатель, Карандаш
Псевдоним(ы) и Рико
Донелла Сент-Майклс
Донна Ричардс
Джозеф Милтон
Н. Возраст
Известные работы
Янн из джунглей
Лорна Королева джунглей
Сорвиголова (1940-е)

Донато Франсиско Рико II ( / ˈ r k / ; 26 сентября 1912 - 27 марта 1985) [2] [3] американский писатель в мягкой обложке , сценарист, гравер по дереву и писатель-художник комиксов, который комиксов Marvel, создал персонажей Черную вдову (Наташа Романова) вместе с плоттером Стэном Ли и художником Доном Хеком ; Янн из джунглей с художником Артуром Педди ; Девушка-леопард с художником Элом Хартли ; и Лорна «Девушка из джунглей» с художником, которого обычно считают Вернером Ротом . Его псевдонимы включают Дэн Рико , Донелла Сент-Майклс , Донна Ричардс , Джозеф Милтон и Н. Корок .

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Дон Рико родился в Рочестере , штат Нью-Йорк, и был старшим из девяти детей. Его родители были эмигрантами из Италии: отец Алессандро был дизайнером обуви из Челано , Абруцци , а мать Жозефина была из региона Базиликата . В 12 лет Рико получил стипендию для обучения рисованию в Мемориальной художественной галерее Рочестерского университета . В следующем году его семья переехала в Бронкс , Нью-Йорк. [4]

В 16 лет под руководством художника Х. Дж. Глинтенкампа Рико научился делать гравюры на дереве. Отпечатки его гравюр из жизни эпохи Великой депрессии для Федерального художественного проекта WPA в середине-конце 1930-х годов под руководством Линда Уорда в конечном итоге стали частью постоянных коллекций Метрополитен -музея , Библиотеки Конгресса , и Публичная библиотека Нью-Йорка другие места. [4]

Он начал свою карьеру комикса в 1939 году, в период, который фанаты и историки называют Золотым веком комиксов , начиная с Виктора А. Фокса издательства Fox Publications . Там он нарисовал карандашом и чернилами шестистраничный сюжет «Flick Falcon» в Fantastic Comics # 1 (декабрь 1939 г.). Он продолжил работу над этой функцией в выпуске №8 (июль 1940 г.), к тому времени имя героя и название функции были изменены на «Перевернуть сокол». Он нарисовал персонажи «Взрывной Беннетт» и «Волшебница Зума» для «Weird Comics» Fox , а также написал рассказы для Fiction House «Planet Comics» и «Fight Comics» . [5] Начиная с комикса Silver Streak Comics № 11 (июнь 1941 г.), он работал над некоторыми из самых ранних рассказов о , опубликованном издательством Льва Глисона. 1940-х годов супергерое Сорвиголове [5] » из комиксов Marvel (не связанный с « Сорвиголовой ), помогая заложить основу для персонажа, который впоследствии прославился под своим собственным титулом под руководством Чарльза Биро .

Девушка-леопард, созданная Рико и художником Элом Хартли для Atlas Comics , предшественника комиксов Marvel 1950-х годов . Деталь обложки Jungle Action # 2 (декабрь 1954 г.), художник Джо Манили .

Его первым рассказом для Timely Comics , предшественника Marvel Comics , была восьмистраничная резервная копия с героем по имени Секретная марка в комиксе «Капитан Америка №13» (апрель 1942 г.); еще одно, не указанное в титрах приключение Секретной марки было опубликовано в USA Comics № 7 (февраль 1943 г.). Другая ранняя работа компании включала историю о супергерое Терроре . и совместное создание с неизвестным писателем малоизвестного Джекила и Хайда фильма «Гэри Гонт», похожего на , оба в Mystic Comics # 9 (май 1942 г.) Нарисовав Эла Ависона по истории Капитана Америки в All Winners Comics #5 (лето 1942), Рико вскоре стал одним из постоянных художников для этого краеугольного героя издателя, начиная с 16-страничной «Супер-Панциря Микадо» в «Капитане ». Американские комиксы № 18 (сентябрь 1942 г.). К следующему году Рико писал/рисовал различные истории с участием таких персонажей, как Человек-Факел , Уиззер , Разрушитель , Блондинка-призрак , Венера и Молодые союзники . [5]

Своевременный художник Аллен Беллман вспоминал в 2005 году: «Дон и некоторые другие артисты не беспокоились о [художнике] Сиде Шорсе , который был неофициальным директором КПЗ. Рико был главой этой группы «игнорировать Шорса». небольшие проблемы в офисе, и издатель [Мартин] Гудман знал об этом, отсюда и имя «Крыса Рико», которым он называл Дона». [6] Художник Гил Кейн вспоминал: «Timely была моей второй работой после MLJ Стэн [Ли] был редактором в 19 лет, но все повседневное управление работой осуществлял Дон Рико, который также выполнял большая часть найма и увольнения». [7]

Среди других работ 1940-х годов - издательства Fawcett Publications « Величайшие комиксы Америки» и «Булетмен» ; MLJ Комиксы «Black Hood» с двумя героями и комиксы «Щит-Волшебник» ; Льва Глисона «Капитан Бэтл» и «Капитан Бэтл-младший» ; качества « Национальные комиксы » и «Smash Comics» ; и журналов Et-Es-Go » « Потрясающие комиксы . С 1946 по 1948 год он работал в основном в Novelty Press этого издательства над комиксами Blue Bolt Comics и Target Comics . [5]

1950-е годы

[ редактировать ]

В 1949 году Рико снова начал работать в Timely Comics в качестве писателя-редактора, поскольку компания превращалась в предшественника Marvel 1950-х годов, Atlas Comics . Примерно в это же время он стал одним из как минимум пяти штатных авторов (официально титулованных редакторов) под руководством главного редактора Стэна Ли , наряду с Хэнком Чепменом , Эрни Хартом , Полом С. Ньюманом , Карлом Весслером и, занимаясь подростковым юмором. комиксы, будущий Безумный карикатурист Эл Джаффи . Среди названий Атласа, для которых написал Рико, - комиксов ужасов серия Adventures to Terror , Astonishing , Marvel Tales , Suspense и Strange Tales . он создал «Джанн из джунглей» Вместе с художником Джеем Скоттом Пайком в «Сказках джунглей № 1» (сентябрь 1954 г.), а также создал «Девушку-леопарда» вместе с художником Элом Хартли в «Действии в джунглях № 1» (октябрь 1954 г.) и написал практически каждый рассказ. и фигурирует в этих двух названиях. Marvel Comics переиздала несколько его рассказов о джунглях в 1970-х годах. Рико ненадолго вернулся к комиксам в качестве иллюстратора серии « Библейские рассказы для молодежи» в Атласе . [8] Его последним опубликованным рассказом для «Атласа» был четырехстраничный антологический вестерн «The Bushwacker» с художником Анджело Торресом в Rawhide Kid # 16 (сентябрь 1957 г.). [5]

В 1958 году Рико переехал в Лос-Анджелес, где начал писать сценарии для кино и телевидения. [4]

Заставка, Tales of Suspense # 53 (январь 1964 г.), сценарий Рико как «Н. Корок».

1960-е годы

[ редактировать ]

В Калифорнии Рико начал писать романы в мягкой обложке , в конечном итоге написав более 60 для различных издательств, включая Lancer Books и Paperback Library . Его псевдонимы включали Донну Ричардс , Джозефа Милтона и Донеллу Сент-Майклс .

Рико писал для Marvel только трижды во время Серебряного века комиксов в 1960-х годах: рассказ о Докторе Стрэндже в Strange Tales # 129 (февраль 1965 г.) и сценарий двух Железном человеке сюжетов о Стэна Ли в Tales of Suspense # 52–53 ( апрель – май 1964 г.), первый представляет Черную Вдову . [5] В обоих случаях он использовал псевдоним Н. Корок , позже объяснив, что не хотел, чтобы издатель книг в мягкой обложке знал, что он берется за низкооплачиваемую работу над комиксами. [9]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

Вместе с Доном Хендерсоном Рико написал сюжетную основу для о бисексуалах и вампирах ужасов фильма «Мэри, Мэри, Кровавая Мэри» (США, Мексика , 1975), снятого режиссером Хуаном Лопесом Моктесумой и сценаристом Малкольмом Марморстейном. Он также рисовал иллюстрации для фильмов и телепередач, в том числе два года работал в Hanna-Barbera Productions, рисуя раскадровки для телешоу. [4]

В 1977 году Рико, Серхио Арагонес и писатель телевидения и комиксов Марк Эванье стали соучредителями Профессионального общества комиксов (CAPS). [3] [10] Рико также работал с Арагонесом в качестве сценариста женско-детективной ленты художника-сюжетчика «TC Mars» в Джо Куберта журнале Sojourn . [11] Также в 1977 году Рико нарисовал шестистраничную главу с Капитаном Америкой в Второй мировой войны о супергероях воспоминаний ​​главной роли из серии The Invaders Annual # 1. [5] В 1977 году Рико нарисовал обложку и написал введение к 128-страничной антологии черно-белых репринтов « Великолепные супергерои комиксов» [ sic ] Golden Age # 1 (Vintage Features).

В середине 1970-х годов Рико преподавал курс комиксов в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе . [12] под названием «Теория, история и техника комиксов». [4] В начале 1980-х годов он преподавал рисование в Калифорнийском университете в Нортридже . [4]

Рико жил в Лос-Анджелесе на момент своей смерти в 1985 году. У него осталась вторая жена Мишель Харт-Рико; его сын Донато «Буз» Рико III; и его дочь Дайан Мари Рико Тран (1933–2007). [13]

Библиография

[ редактировать ]

Романы в мягкой обложке

  • Никки ( Midwood Books , 1963)
  • Неженатые (Beacon Signal Sixty, 1964)
  • Грустная веселая жизнь (отпечаток Lancer Books Domino Books, 1964; под псевдонимом Донна Ричардс )
  • Странный мир (Domino Books, 1965; под псевдонимом Донна Ричардс )
  • Последний представитель породы (Лансер/Магнум, 1965)
  • Большая голубая смерть (Lancer Books, 1965; под псевдонимом издательства Джозеф Милтон )
  • Лорелей ( Belmont Books , 1966)
  • Узник (Lancer Books, 1966; под псевдонимом Донелла Сент-Майклс )
  • Девушки заката (Lancer Books, 1966)
  • Контрразведчик (Lancer Books, 1966)
  • Кошмар глаз (Lancer Books, 1967)
  • Человек из Панси (Lancer Books, 1967; серия Базза Кардигана)
  • Дилемма Дейзи (Lancer Books, 1967; серия Базза Кардигана)
  • Загадка страстоцвета (Lancer Books, 1968, серия Базза Кардигана)
  • Кейси Грант Капер # 1: Звонящая девушка (библиотека в мягкой обложке, 1969)
  • Кейси Грант Капер № 2: Качающаяся девственница (Библиотека в мягкой обложке, 1969)
  • Кейси Грант Капер № 3: Такой сладкий, такой смертоносный (Библиотека в мягкой обложке, 1970)
  • Дом девочек (Новая английская библиотека, 1969)

Другая работа

  • Авторское право: Уолтер Э. Херст, «Как зарегистрировать свои авторские права» и «Введение в новый и исторический закон об авторском праве» , иллюстрировано Доном Рико (Seven Arts Press, 1977).
  1. ^ «Индекс смертности в системе социального обеспечения США», индекс FamilySearch ( https://familysearch.org/pal:/MM9.1.1/JRS6-Q68 : по состоянию на 2 марта 2013 г.), Донато Рико, март 1985 г.
  2. ^ Донато Рико в Индексе смертности социального обеспечения . Архивировано из оригинала 3 марта 2012 года.
  3. ^ Jump up to: а б «Донато Рико» . (некролог), Associated Press через The New York Times . 20 апреля 1985 г. Архивировано из оригинала 11 января 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Харт-Рико, Мишель; и др. «Дон Рико / 1912–1985: Биографический материал» . Официальный сайт Дон Рико. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Проверено 17 января 2011 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Дон Рико в базе данных Grand Comics
  6. ^ Вассалло, Майкл Дж. (2005). «Своевременный разговор с Алленом Беллманом» . Comicartville.com. Архивировано из оригинала 17 декабря 2009 года.
  7. ^ «Гил Кейн о Джеке Кирби» (отрывок, Jack Kirby Collector # 21 (октябрь 1998 г.))
  8. ^ Вассалло, Майкл Дж. «Эзотерический атлас: библейские рассказы для молодежи » , Библиотека Комикартвилля, 2002, архив WebCitation .
  9. ^ Эванье, Марк (14 апреля 2008 г.). «Почему некоторые художники, работавшие в Marvel в шестидесятых, использовали вымышленные имена?» . POV Online (колонка). Архивировано из оригинала 26 ноября 2009 года . Проверено 28 июля 2008 г.
  10. ^ Эванье, Марк (22 октября 2006 г.). " Безумцы " . POV Online (колонка). Архивировано из оригинала 4 июня 2011 г. (ссылка на архив требует прокрутки вниз) «Иди, прочитай!» . 25 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 г.
  11. ^ Арагонес в Томпсон, Ким (19 февраля 2011 г.). «Король Doodle: Интервью с Серхио Арагонесом» . Журнал комиксов . п. 3. Архивировано из оригинала 11 июля 2011 года . Проверено 25 октября 2014 г.
  12. ^ «Мыльница Стэна Ли» (колонка) Стэна Ли: Утка Говард № 3 (май 1976 г.) и другие комиксы Marvel, опубликованные в том же месяце.
  13. Домашняя страница. Архивировано 19 ноября 2008 г. в Wayback Machine и «Дайан М. Тран» на официальном сайте Дона Рико. Последняя страница. Архивировано 19 ноября 2008 года в Wayback Machine .
  14. ^ Премия «Чернильница»
  15. ^ Боб Боллинг, Дон Рико получит премию Билла Фингера 2022 года , автор: Майк Глайер , File770 ; опубликовано 25 июня 2022 г.; получено 25 июня 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4c933e87a79154db086703cde270f999__1710562200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/99/4c933e87a79154db086703cde270f999.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Don Rico - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)