Элмер Воггон
Элмер Воггон | |
---|---|
Рожденный | Толедо, Огайо , США | 4 ноября 1898 г.
Умер | Апрель 1978 г. | (79 лет)
Район(ы) | Карикатурист , Художник |
Псевдоним(ы) | Вог |
Известные работы | Большой вождь Ваху |
Соавторы | Аллен Сондерс |
Награды | Премия «Чернильница» , 1978 год. |
Элмер Воггон (4 ноября 1898 — апрель 1978), подписавший свои работы « Wog» , был создателем раннего газетного комикса, который в конечном итоге превратился в давно выпускаемых «Стив Ропер и Майк Номад» .
Биография
[ редактировать ]Воггон родился и вырос в Толедо, штат Огайо . В детстве он интересовался американскими индейцами. Развивая свои навыки рисования на заочном курсе мультфильмов Федеральной школы , он получил работу в The Toledo Blade художником-карикатуристом, коммерческим художником и, в конечном итоге, художественным редактором. Из-за увлечения американской публики после Первой мировой войны самолетами и смелыми авиаторами, в 1929 году он попробовал создать комикс на авиационную тематику под названием « Жаворонок» . Он провалился, «потому что его создатель никогда не был в самолете». [1]
Воггона Ваху
[ редактировать ]Затем Уоггон попробовал использовать кляп, которого Синдикат издателей призвал использовать в качестве основы для комического «болвана» (Во). Он набросал семплы, которые он назвал «Великий вкус» , с участием оппортунистического импресарио медицинского шоу Дж. Мортимера Густо (Сондерс, там же), а в 1935 году он записался в качестве своего писателя Аллена Сондерса , репортера конкурирующей газеты News-Bee через дорогу. Но их предложение и предварительная реклама не были приняты до тех пор, пока они не последовали совету синдиката и вместо этого сосредоточились на «милом» индийском приятеле Густо, вожде Ваху. Этот персонаж с его миниатюрным ростом и 10-галлонной шляпой мало напоминал индейцев Кливленда талисмана вождя Ваху , датируемого 1946 годом, но ученые предположили, что талисман произошел от комического персонажа. [2]
Наконец, 23 ноября 1936 года «Большой вождь Ваху» появился в газетах, начавшись с того, что Ваху получил письмо от своей подруги Минни Ха-Ча из Нью-Йорка и бросился к ней. По пути (шесть дней спустя) он встретил Густо, который теперь играл вторую скрипку после Ваху. Лента быстро стала хитом, добавив в нее такие функции, как «индийский сленго», представленный читателями (например, кредит = «trustum-bustum»), а также такие продукты, как жевательная резинка Wahoo, книжки-раскраски и бумажные куклы. На самом деле, по словам Сондерса (там же), их «обрез семинолов» (Ваху на самом деле был с Юго-Запада, а не из Флориды) чуть не попал в мультики. Вскоре авторы оставили свою работу в газете в качестве штатных авторов Big Chief Wahoo , сняв студию в центре Толедо, и оба присоединились к Национальному обществу карикатуристов .
Однако стиль комиксов Воггона «снежный человек» не соответствовал все более серьезным историям и разнообразным сеттингам ленты. По словам Харви, [3] это была обычная проблема для художников-карикатуристов, столкнувшихся с переходом эпохи к фотореализму в приключенческих лентах. Еще в 1938 году художники-призраки были приглашены для роли Большого вождя Ваху : младший брат Воггона Билл Воггон , Марвин Брэдли, Дон Дин и (в 1945 году) Пит Хоффман . Это привело к резко непоследовательному виду, поскольку каждый призрак заполнял фигурки Воггона Ваху и Густо, в конечном итоге на некоторое время занимал всю полосу, а затем уходил на другие полосы.
С успехом Элмер Воггон приобрел новый дом на бульваре Норт-Коув, 1650 в Толедо, но 21 февраля 1942 года воры вырвали эркер дома и скрылись с холодильником, сантехникой и частями электроплиты. Уоггон оценил убытки в 500 долларов.
Роль Элмера Воггона как художника-призрака окончательно закончилась в 1954 году, когда Уильям Овергард занял пост признанного художника ленты и придал ей последовательный, привлекательно реалистичный вид. Тем временем Сондерс аккуратно выписал ранние мультяшные фигуры Воггона (Густо, Осьминог Оскар, Мусолиц, лошадь Аммиак), чтобы сосредоточиться на новом персонаже, красивом молодом репортере по имени Стив Ропер, который 23 марта 1940 года прилетел на своем самолете в город Ваху. (Воггон получил своего авиатора), чтобы узнать историю, и помог в спасательной операции. Ваху присоединился к нему в его приключениях, но по мере того, как лента следовала за карьерой Ропера, Ваху и Минни (единственные выжившие участники первоначального состава) становились все более неуместными и были написаны в 1947 году. Затем полоса стала называться Стив Ропер (а в 1969 году). , Стив Ропер и Майк Номад ). Ваху и Густо больше никогда не видели и не упоминали, за исключением специальной рождественской ленты 1976 года, которую Овергард нарисовал о «Клане Стива Ропера», изображая себя, Аллена Сондерса и сына Джона, а также Воггона с Ропером, Кочевником, Ваху, Минни и Густо.
Награды
[ редактировать ]Воггон продолжил работу исследователем ленты. [4] и леттерер, и, по словам Сондерса, он воспринял полную трансформацию своей ленты с благосклонностью. [5] В 1960-е годы он переехал в Форт-Лодердейл, штат Флорида , где в марте 1968 года восстановился после аппендэктомии. Он умер в Форт-Лодердейле в 1978 году, наконец, получив признание за свою работу премией Inkpot Award в том же году .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сондерс, Аллен. 1983–85 (13 партий). Автобиография: «Драматург для бумажных актеров», в «Немо», Библиотека классических комиксов , вып. 4-7, 9, 10, 14, 18, 19.
- ↑ Дауд, Д.Б. Стереотипы Кливленда , Ulcer City, 10 октября 2007 г.
- ^ Харви, RC 1994. Искусство шуток . Университетское издательство Миссисипи, глава 7.
- ^ Бранденбург, Джордж А. 1949. Мыльная опера в комиксах? Никогда, говорит Сондерс. Перепечатано в журнале Stripper's Guide, май 2007 г.
- ^ Харви, RC 2004. Разглагольствования и рейвы , опус 149.
Источники
[ редактировать ]- Харви, Р.К. 1994. Искусство шуток . Университетское издательство Миссисипи.
- Харви, Р.К. 2004. Напыщенные речи и рейвы , опус 149.
- Во, Коултон . 1947. Комиксы . Университетское издательство Миссисипи.