Стив Ропер и Майк Номад
Стив Ропер и Майк Номад | |
---|---|
Автор(ы) | Аллен Сондерс (1936–1979) Джон Сондерс (1979 – 15 ноября 2003 г.) |
Иллюстратор(ы) | Элмер Воггон (1936–1944) Пит Хоффман (декабрь 1945 г. - июль 1954 г.) Уильям Овергард (12 июля 1954 г. - 7 апреля 1985 г.) Фран Матера (1985–2004) |
Текущий статус/график | Ежедневно и воскресенье; пришел к выводу |
Дата запуска | 23 ноября 1936 г. |
Дата окончания | 26 декабря 2004 г. |
Альтернативное имя (а) | Большой вождь Ваху (1936–1945) Шеф Ваху и Стив Ропер (1945–1946) Стив Ропер и Ваху (1946–1948) Стив Ропер (1948–1969) Стив Ропер и Майк Номад (1969–2004) |
Синдикат(ы) | Синдикат издателей Полевой синдикат Синдикат King Features |
Жанр (ы) | приключение |

Стив Ропер и Майк Номад — американский приключенческий комикс , выходивший под разными названиями с 23 ноября 1936 года по 26 декабря 2004 года. [ 1 ] Первоначально «Большой вождь Ваху» , фокус и главный герой ленты со временем изменились на «Чиф Ваху» (1940–1945), «Чиф Ваху и Стив Ропер» (1945–1946), Стив Ропер и Ваху (1946–1948), Стив Ропер (1948). -1969) и, наконец, Стив Ропер и Майк Номад (1969-2004). [ 1 ]
Первоначально он распространялся Синдикатом издателей , затем Синдикатом полевых газет , а затем завершился Синдикатом King Features . Несмотря на изменения в названии, персонажах, темах и авторах, весь 68-летний период сформировал единую развивающуюся историю: от индейца , объединившегося с предприимчивым молодым фотожурналистом, до двух давних друзей, готовых уйти на пенсию после долгой, насыщенной событиями жизни. карьеры. [ 2 ]
Созданная Алленом Сондерсом и Элмером Воггоном , полоса писалась Сондерсом более сорока лет, пока ее не перенял его сын Джон Сондерс , который писал ее еще 24 года. Воггон иллюстрировал ленту с момента ее создания до середины 1940-х годов; Среди других артистов, которые провели много времени в стрипе, были Пит Хоффман (11 лет), Уильям Овергард (31 год) и Фрэн Матера (19 лет).
Происхождение
[ редактировать ]Полоса была первоначально предложена Элмером Воггоном как «Великое удовольствие» , проиллюстрирована им самим и написана Алленом Сондерсом (который также напишет Мэри Уорт и Керри Дрейк ). Дж. Мортимер Густо был оппортунистом-нахлебником, основанным на киноперсонаже У. К. Филдса . В своей автобиографии Сондерс сказал, что Филдс был польщен. Однако синдикат отдал предпочтение его приятелю Ваху. Предложение было переработано, чтобы сосредоточить внимание на этом приятеле, и стриптиз дебютировал 23 ноября 1936 года под названием Big Chief Wahoo . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Издательство Whitman Publishing выпустило три книги «Большой вождь Ваху» : «Большой вождь Ваху» (1938), «Большой вождь Ваху и волшебная лампа» (1940) и «Большой вождь Ваху и потерянные пионеры » (1942). [ 6 ]
Персонажи и история
[ редактировать ]Ваху был невысоким коренным американцем в десятигаллонной шляпе , которого разыгрывали ради смеха, но который проявлял храбрость, преданность и здравый смысл. Объектом шуток часто были белые люди, и полоса решительно защищала коренных американцев. Ваху, разбогатевший благодаря обнаружению нефти на своей земле в Ти-Пи-Тауне (в полосе пишется в обе стороны), направился в Нью-Йорк, чтобы найти свою подругу Минни Ха-Ча, которая уехала учиться в колледж и теперь была певец ночного клуба. По пути к Ваху присоединился Густо, который продолжал выступать в качестве второстепенного персонажа до августа 1939 года. Среди других оригинальных персонажей были Косички («44 фунта динамита, завернутые в ситец!») и Лулу Хиппс («Пчелиная красавица абордажа»). -дом"). [ 7 ]
Первоначально лента вращалась вокруг юмористических историй, таких как истории о людях, пытающихся обмануть Ваху с его деньгами, или рассказы о Ваху, выловленных из воды, в Нью-Йорке или Голливуде . С самого начала сюжетная линия сохраняла непрерывность и уже к 1940 году переросла в серьезные приключения, когда был представлен лихой молодой фотожурналист по имени Стив Ропер. Ко времени Второй мировой войны Ропер был лидером в военных приключениях, и в 1945 году лента была переименована в « Чиф Ваху и Стив Ропер». В последующие годы лента много раз меняла название, во-вторых, на « на «Стив Ропер и Ваху» Стив Ропер и Ваху» в 1946 году и, наконец, в 1946 году. в 1948 году как Стив Ропер. [ 1 ] Ваху и Минни выписали 21 февраля. [ 8 ] и 19 ноября 1947 г. [ 9 ] соответственно. Поскольку в ленте появилось много разных персонажей и фонов, ее оформление изменилось; Среди художников - брат Воггона Билл Воггон , Дон Дин и (с декабря 1945 по июль 1954 года) Пит Хоффман . Воггон оставался автором и исследователем ленты до 1975 года. Позже он скончался в 1978 году.
1946–70
[ редактировать ]После службы во время Второй мировой войны в разведке ВМФ Ропер устроился на работу в Spotshot журнал (переименованный в Spotlight в 1950 году), и с тех пор основные действия разворачивались в Нью-Йорке. Он так же хорошо владел кулаками, как фотоаппаратами и пишущей машинкой, и заработал репутацию первоклассного репортера и редактора, борющегося с рэкетом. Популярность ленты росла: после рождения в марте 1948 года сына у друзей Ропера Сонни и Кексика Браунски, по всей стране были вписаны имена, предложенные читателями.
В 1951 году Стив обручился со своим боссом Китом Карсоном, но когда в 1953 году его подставили по статье и он сбежал из тюрьмы, она бросила его. Оправдав себя в разоблачении крупной преступной группировки, он был схвачен конкурентом, суровым майором Дж. Калхауном Маккоем из журнала Tell (вскоре переименованного в Proof ). Он продолжал разоблачать преступления и мошенничества, но чувство морального возмущения продолжало загонять его в жестокие преступные ловушки, которые чуть не прикончили его, и некоторые из мошенников, которых он отправил в тюрьму за свои разоблачения, вернулись, чтобы отомстить.
12 июля 1954 года произведение искусства перешло к Уильяму Овергарду , который 17 июня 1956 года представил персонажа, которого он безуспешно пытался изобразить в собственном стрипе. Майк Номад служил во время Второй мировой войны в качестве коммандос морской пехоты США. После работы на нефтяных месторождениях он нашел Ропера, чтобы проверить Proof фотографию контрабандиста, которого, по его мнению, он убил в журнале . Они вместе раскрыли дело, а затем Ропер устроил его на работу в Proof водителем грузовика. В 1962 году Номад получил собственную комнату над рестораном китайской мудрости, цитируя Ма Чонга, и она стала постоянным членом актерского состава в качестве его хозяйки. [ 10 ]
Эти двое мужчин были разными: курящий трубку Ропер был быстро соображающим, стильным, получившим высшее образование «прямой стрелой», а Номад с плоской вершиной был жестким, уличным антигероем, лояльным, но не прочь обмануть и импульсивным. . Их дружба и взаимодействие как мужчин стали постоянной темой ленты. В последующие 25 лет они чередовались или объединяли усилия в рассказах о людях, чьи проблемы часто толкали их на преступления. Двойные главные герои были признаны в апреле 1969 года после смены фамилий: Стив Ропер и Майк Номад . Для рисунка Ропера и Кочевника ок. 1965 год, см. биографическую карточку Национального общества карикатуристов Овергарда. [ 11 ]
1970–2004
[ редактировать ]В феврале 1970 года Маккой назначил Ропера на должность главного редактора Consolidated Publications, Inc., хотя он продолжал проводить расследования. Затем, в августе 1976 года, когда ему было под сорок, он женился на молодой репортерке Труди Хейл. Тем временем Номад, который оставался одиноким, несмотря на четыре тревожных звонка, был уволен из Пруфа и получил новую работу, с новыми опасностями, в качестве водителя такси (1976), а затем независимого дальнобойщика (1981). В 1983 году Ропер потерял жену (она получила травму в результате взрыва, была помещена в психиатрическую больницу и вскоре развелась с ним), был уволен за опасный риск, связанный с разоблачением политических взяток, а затем переехал во Флориду, чтобы начать новую жизнь в качестве журналиста. Ведущий теленовостей.
В 1979 году Аллен Сондерс вышел на пенсию и передал сценарии Стива Ропера и Мэри Уорт своему сыну Джону Сондерсу, телеведущему из Толедо, который иногда помогал ему. Информация об этом переходе противоречивая. Джон (1986) сказал, что помогал с 1949 года и выполнял «писательную работу» с начала 1950-х годов; и в своем сообщении после его смерти в 2003 году King Features Syndicate (на что, в свою очередь, цитирует Маркштейн) заявил, что он несет «полную ответственность» за Стива Ропера с 1955 года. Это утверждение не подтверждается собственными откровенными обсуждениями Аллена «лент, которые я написать» (статьи в 1953, 1971 и автобиографии 1983–1985 годов), и сценарий продолжал показывать его уникальный стиль письма, характеристики и сюжет до 1979 года. В самой полосе Джон впервые был признан помощником 25 декабря 1976 года, и как писателем 28 октября 1979 года. Как говорится в некрологе в газете его родного города ( Толедо Блейд , 2003), «Джон Сондерс начал работать над лентами (т. е. Стив Ропер и Мэри Уорт ) периодически в течение 1950-х годов, но взял на себя управление в 1979 год». [ 12 ]
В начале 1985 года Овергард ушел, чтобы сосредоточиться на своем собственном комиксе «Руди» и других работах, а затем оформление перешло к Фрэн Матере . Лента теперь была сосредоточена на Номаде, который выиграл в лотерею штата и был уговорен заняться детективным бизнесом вместе с полицейским Фрэнсисом Хоганом (1989). Их основным клиентом (с декабря 1991 года) была владелица сети мотелей, неподражаемая Эмма Стопп. Номад обручился с социальным работником Мэг Кэри, и их отношения закончились в 2000 году. Тем временем Ропер вышел на пенсию во Флориде и десять лет оставался вне поля зрения. Но в 1997 году он вернулся, устав от журналистики, присоединился к Номаду и Хогану в детективной работе и к концу ленты вновь стал главным героем. Джон Сондерс продолжал писать ленту до своей смерти 15 ноября 2003 года. Официально Матера взяла на себя написание ленты, пока она не была прекращена синдикатом. В последние дни существования ленты в ежедневных газетах публиковались истории с участием Майка, а по воскресеньям основное внимание уделялось Стиву. Сообщалось, что ежедневные газеты того периода представляли собой комбинацию переизданий и некоторых новых произведений искусства, переделывающих старые истории.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Хольц, Аллан (2012). Американские газетные комиксы: энциклопедический справочник . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. п. 73. ИСБН 9780472117567 .
- ^ Большое удовольствие в Toonopedia Дона Маркштейна . Архивировано из оригинала 13 апреля 2012 года.
- ^ Большой вождь Ваху в Toonopedia Дона Маркштейна. Архивировано 27 мая 2024 г. на archive.today из оригинала 27 августа 2015 г.
- ^ Стив Ропер в Toonopedia Дона Маркштейна. Архивировано из оригинала 27 августа 2015 года.
- ^ Маркштейн, Дональд Д. «Великий вкус» . Мультопедия .
- ^ Лоури, Ларри. «Большие маленькие книжки и лучшие маленькие книжки: 1932–1949» . Большие маленькие книги.com . Проверено 8 июля 2019 г.
- ^ «Новейшая комедийная команда Америки! Big Chief Wahoo and the Great Gusto (реклама на всю страницу)». Городской журнал Су . 16 ноября 1936 г. с. 7.
- ^ Воггон, Элмер (21 февраля 1947 г.). «Стив Ропер и Ваху» . Питтсбург Пресс . Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ Воггон, Элмер (19 ноября 1947 г.). «Стив Ропер и Ваху» . Питтсбург Пресс . Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ Майк Номад. Архивировано 25 мая 2024 г. в archive.today в Toonopedia Дона Маркштейна. Архивировано из оригинала 27 августа 2015 года.
- ^ Национальное общество карикатуристов: Уильям Овергард
- ^ Сондерс, Аллен. 1983–85 (13 партий). Автобиография: «Драматург для бумажных актеров», в «Немо», Библиотека классических комиксов , вып. 4-7, 9, 10, 14, 18, 19.
Источники
[ редактировать ]- Риджуэй, Энн Н. (интервьюер). 1971. Аллен Сондерс. Журнал популярной культуры 5 (2), 385–420.
- Бранденбург, Джордж А. 1949. Мыльная опера в комиксах? Никогда, говорит Сондерс. Перепечатано в журнале Stripper's Guide, май 2007 г.
- Харви, Р.К. 2004. Напыщенные речи и рейвы , опус 149.
- Толедский клинок . 1953. Сеймур Ротман, «Эволюция комикса», иллюстрированное издание, 9 августа 1953 г., стр. 1953. 5-6. Перепечатано в журнале Steve Roper and Wahoo , Blackthorne Publishing, книга 2 (1987).
- Некрологи: Джон П. Сондерс, 1924–2003 гг . Толедский клинок . 17 ноября 2003 г.
- Сондерс, Джон. 1986 (и 1987). Предисловие к книге «Стив Ропер и Ваху» . Blackthorne Publishing, книги 1 и 2.
- Новости библиотеки популярной культуры Брауна. 2007. Коллекция Аллена и Джона Сондерса , [ мертвая ссылка ] 17 марта 2007 г.