Krazy Kat
Krazy Kat | |
---|---|
![]() Игнац швыряет кирпич в Крейзи Кэт, которая ошибочно интерпретирует это как выражение любви. | |
Автор(ы) | Джордж Херриман |
Дата запуска | 28 октября 1913 г. |
Дата окончания | 25 июня 1944 г. |
Синдикат(ы) | Синдикат King Features |
Жанр (ы) | Приколы , юмор , любовные комиксы , саморефлексивные комиксы, экспериментальные комиксы |
Krazy Kat (также известный как Krazy & Ignatz в некоторых переизданиях и сборниках) — американский газетный комикс , созданный карикатуристом Джорджем Херриманом , выходивший с 1913 по 1944 год. Впервые он появился в журнале New York Evening Journal , владелец которого Уильям Рэндольф. Херст был главным сторонником ленты на протяжении всего ее существования. Персонажи были представлены ранее в боковой полосе к более раннему творению Херримана « Семья Дингбат» . [1] после более ранних появлений в комиксе Херримана «Барон Бин» . [2] Отсюда возникла фраза «Крейзи Кэт», произнесенная мышью для описания кошки. Созданная в сказочном изображении загородного дома Херримана в округе Коконино, штат Аризона , , невинной игривости и поэтического, своеобразного языка, «Крейзи Кэт » смесь необычного сюрреализма уже более 80 лет делает его фаворитом поклонников комиксов и искусствоведов. [3] [4] [5]
Лента посвящена любопытным отношениям бесхитростного, беззаботного и простодушного кота по имени Крейзи и вспыльчивой мыши по имени Игнац. Крейзи лелеет безответную любовь к мыши, но Игнац презирает Крейзи и постоянно замышляет бросить кирпичи в голову Крейзи, что Крейзи интерпретирует как знак привязанности, произнося благодарные ответы, такие как «Li'l dolink, allus f'etful» или «Лил Айнджил». Третий главный герой, офицер Булл Папп, часто появляется и пытается «защитить» Крейзи, препятствуя попыткам Игнаца и заключая его в тюрьму. Позже офицер Пупп влюбляется в Крейзи.
Несмотря на фарсовую простоту общей предпосылки, подробная характеристика в сочетании с визуальным и словесным творчеством Херримана сделала «Крейзи Кэт» одним из первых комиксов, получивших широкую оценку интеллектуалов и считающихся «серьезным» искусством. [3] Искусствовед Гилберт Селдес написал длинный панегирик ленте в 1924 году, назвав ее «самым забавным, фантастическим и удовлетворительным произведением искусства, созданным сегодня в Америке». [6] Поэт Э. Каммингс , еще один поклонник Херримана, написал предисловие к первому сборнику стрипов в виде книги. [7] Эти критические оценки Селдеса и Каммингса сыграли важную роль в создании репутации Крейзи Кэт как произведения гениального . [7] Хотя «Крейзи Кэт» имела лишь скромный успех во время своего первого выпуска, в последние годы многие современные художники-карикатуристы считают, что полоса оказала большое влияние.
Обзор
[ редактировать ]
Действие «Крейзи Кэт» происходит в сильно стилизованной версии округа Коконино, штат Аризона , где Херриман заполняет страницу карикатурной флорой и фауной, а также ландшафтами скальных образований, типичными для Раскрашенной пустыни . [8] Эти фоны имеют тенденцию резко меняться между панелями, даже если персонажи остаются неподвижными. Хотя местная география изменчива, некоторые места оставались стабильными и появлялись на полосе так часто, что стали культовыми. В их число входили тюрьма офицера Пуппа и кирпичный завод Колина Келли. Юго-западный визуальный стиль очевиден повсюду: глиняные крыши, деревья, посаженные в горшках, с узорами, имитирующими искусство навахо , а также отсылки к мексиканско-американской культуре. В полосе также иногда присутствуют нелепые атрибуты, позаимствованные со сцены: занавески, задники, театральные плакаты, а иногда даже торшеры, обрамляющие границы панели.
В описательных отрывках причудливый, часто аллитерирующий язык сочетается с фонетически написанным диалогом и сильной поэтической чувствительностью (« Агатла , веками дремлющая, дрожит во сне от раздражительного великолепия и распространяет сейсмический спазм с высшей учтивостью бродячего вулкана» [9] ). Херриман также любил экспериментировать с нетрадиционным макетом страниц в своих воскресных лентах, включая панели различных форм и размеров, расположенные так, как, по его мнению, лучше всего рассказать историю.
Хотя основная концепция полоски проста, Херриман всегда находил способы изменить формулу. Планы Игнаца тайно швырнуть кирпич в голову Крейзи иногда увенчались успехом; в других случаях офицер Пупп перехитрил Игнаца и заключил его в тюрьму. Вмешательство других антропоморфных животных, обитающих в округе Коконино, и даже сил природы иногда меняет динамику неожиданным образом. высказывания Крейзи На других полосах идиотские или гномические настолько раздражают мышь, что она отправляется искать кирпич на последней панели. Даже самореферентный юмор очевиден: в одной из полос офицер Пупп, арестовав Игнаца, ругает Херримана за то, что он не закончил рисовать тюрьму. [10]
Общественная реакция в то время была неоднозначной; многие были озадачены его иконоборческим отказом соответствовать канонам линейных комиксов и откровенным шуткам, но издательский магнат Уильям Рэндольф Херст любил «Крейзи Кэт» , и он продолжал появляться в его газетах на протяжении всего выпуска, иногда только по его прямому указанию. [11]
Состав персонажей
[ редактировать ]Krazy Kat
[ редактировать ]
Простодушный, любопытный, бездумно счастливый и вечно невинный, главный герой ленты беззаботно бродит по жизни в округе Коконино. Диалог Крейзи представляет собой сильно стилизованный жаргон («Птичий заговор - возможно ли это?»). [12] фонетически вызывая смесь английского, французского, испанского, идиша и других диалектов, часто идентифицируемую как родной новоорлеанский диалект Джорджа Херримана, ят . [4] Часто поя и танцуя, чтобы выразить вечную радость Кэт, Крейзи безнадежно влюблен в Игнаца и думает, что подбрасывание кирпичей мышкой - это его способ вернуть эту любовь. Крейзи также совершенно не подозревает об ожесточенном соперничестве между Игнацем и «Оффиссой» Пуппом и принимает частое заточение мышки собакой за невинную игру в салки ( «Каждый раз, когда я вижу, как они играют в две игры одновременно, кажется, что это Игнац») . [13] В тех случаях, когда Игнаца ловят прежде, чем он успевает запустить свой кирпич, Крейзи остается тосковать по «l'il ainjil» и задается вопросом, куда пропала любимая мышь.
Собственный пол Крейзи никогда не разъясняется и кажется изменчивым, меняющимся от полосы к полосе. Большинство авторов после Гарримана (начиная с Каммингса) ошибочно называли Крейзи только женщиной. [14] но создатель Крейзи был более двусмысленен и даже опубликовал несколько стрипов, высмеивающих эту неопределенность. [15] [16] Когда режиссер Фрэнк Капра , поклонник ленты, попросил Херримана прямо определить пол персонажа, карикатурист признал, что Крейзи был «чем-то вроде спрайта, эльфа. У них нет пола. Так что Кэт не может быть он или а она — дух, пикси, который может влезть во что угодно». [17] Большинство персонажей в полосе используют слова «он» и «он» для обозначения Крейзи.
Игнац Маус
[ редактировать ]
Игнац сбит с толку наивностью Крейзи Кэт и обычно в ответ бросает кирпичи в голову Крейзи. Чтобы скрыть свои планы от офицера Пуппа, Игнац прячет свои кирпичи, маскируется или заручается поддержкой желающих жителей округа Коконино (не раскрывая своих намерений). Облегчением задачи Игнаца является готовность Крейзи Кэт встретиться с ним где угодно и в любое назначенное время, жаждущая получить знак привязанности в виде кирпича по голове. Игнац женат, у него трое детей, но их редко видят.
По иронии судьбы, хотя Игнац, похоже, в целом презирает Крейзи, на одной полосе показано, как его предок, Марк Энтони Маус, влюбляется в предку Крейзи, египетскую кошачью принцессу (называя ее своей «Звездой Нила»), и платит скульптору, чтобы тот вырежьте кирпич с любовным посланием. Когда он бросает его в нее, его арестовывают, но она заявляет о своей любви к нему, и с этого дня он бросает в нее кирпичи, чтобы показать свою любовь к ней (что объясняет, почему Крейзи считает, что Игнац бросает кирпичи - знак любви). В другом стрипе Крейзи целует спящего Игнаца, и над головой мышки появляются сердечки.
За последние пять (или около того) лет существования ленты чувство враждебности Игнаца к Крейзи было заметно преуменьшено. Если раньше создавалось ощущение, что он воспользовался готовностью Крейзи быть «замурованным», то теперь возникает ощущение, что Игнац и Крейзи — дружелюбные сообщники против Пуппа, при этом Игнац временами вполне осознает позитивную интерпретацию Крейзи его ракеты.
Офицер Булл Пупп
[ редактировать ]Полицейская собака, которая любит Крейзи и всегда пытается (иногда успешно) помешать Игнацу забросить Крейзи Кэт кирпичами. Офицер Пупп и Игнац часто пытаются одолеть друг друга, даже когда Крейзи не участвует напрямую, поскольку им обоим нравится видеть, как друг друга выставляют дураком. Он появляется немного реже, чем Крейзи и Игнац. Он также является главным героем собственной серии короткометражных фильмов.
Второстепенные персонажи
[ редактировать ]Помимо этих трех, округ Коконино населен множеством случайных, повторяющихся персонажей:
- Джо Сторк : «поставщик потомства принцу и пролетариату », [18] часто рожает детей различным персонажам. В одном из эпизодов Игнац пытается обманом заставить его уронить кирпич на голову Крейзи сверху. Персонаж дебютировал в «Веточке крыжовника» как «Премьер-министр» главного героя.
- Колин Келли: собака, по профессии кирпичник, который обжигает свои изделия в печи. Он часто является источником снарядов для Игнаца, хотя он не доверяет мыши.
- Миссис Квакк Вакк: утка в шляпе-таблетке , ругательница и назойливый человек, который часто замечает Игнаца в ходе его заговора и сообщает об этом офицеру Пуппу. Она - социальный альпинист, пытающийся в одной полосе заменить Пуппа на посту начальника полиции.
Другие персонажи, которые появляются нечасто:
- Мими: прекрасный французский пудель.
- Уолтер Цефус Остридж: невзрачный страус
- Бум Билл Би: временное бородатое насекомое.
- Дон Киёте: несущественный неортодоксальный мексиканский койот.
- Мок Дак: ясновидящая птица китайского происхождения, управляющая клининговым предприятием .
- Веточка крыжовника: Утиный герцог, который некоторое время снимался в собственном стриме до «Крейзи Кэт» . создания
- Также: тетя Крейзи Табби и дядя Том ; и его воздушные и водные собратья соответственно: Крейзи Кэтберд и Крейзи Кэтфиш .
- У Игнаца тоже есть родственники; В его семью мышей-двойников входят его жена Матильда и трио столь же непослушных сыновей по имени Милтон, Маршалл и Ирвинг .
История
[ редактировать ]Крейзи Кэт возникла из более раннего комикса Херримана «Семья Дингбат» , который начался в июне 1910 года и позже был переименован в «Семья наверху» . В этом комиксе рассказывается о попытках Дингбатов избежать шалостей таинственной невидимой семьи, живущей в квартире над их домом, и разоблачить эту семью. Херриман заканчивал ежедневные комиксы о Дингбатах и, обнаружив, что в его 8-часовом рабочем дне осталось время , заполнял нижнюю часть полосы фарсовыми рисунками мыши из семьи наверху, охотящейся на кошку Дингбатов. [19]

Эта «подвальная полоса» превратилась в нечто гораздо большее, чем оригинальный мультфильм. Krazy Kat впервые появился как ежедневный комикс в 1911 году, а затем снова летом 1912 года, хотя на тот момент лишь временно. В октябре 1913 года он снова стал ежедневным комиксом (идущим вертикально по краю страницы), и после этого оставался в распространении более тридцати лет. Черно-белый полностраничный воскресный комикс «Крейзи Кэт» был выпущен 23 апреля 1916 года. Возможно, из-за возражений редакторов, которые не считали его подходящим для разделов комиксов, «Крейзи Кэт» первоначально появилась в искусствах газет Hearst. и драматические секции. [20] Утверждалось, что самому Херсту, однако, фильм настолько понравился, что он заключил с Херриманом пожизненный контракт и гарантировал художнику-карикатуристу полную творческую свободу. [ нужна ссылка ] хотя, согласно биографии Майкла Тиссерана о Херримане (2016), не существует никаких доказательств того, что этот предполагаемый пожизненный контракт когда-либо был заключен или подписан.
Несмотря на относительно низкую популярность среди широкой публики, Крейзи Кэт завоевала широкую популярность среди интеллектуалов. В 1922 году джазовый балет поставил и озвучил Джон Олден Карпентер по мотивам комикса ; хотя спектакль два вечера проходил при аншлаге [21] и получил положительные отзывы в The New York Times и The New Republic . [22] это не смогло повысить популярность ленты, как надеялся Херст. Помимо Селдеса и Каммингса, среди современных поклонников Крейзи Кэт были Т.С. Элиот , [23] Виллем де Кунинг , Х.Л. Менкен , П.Г. Вудхауз , [24] Джек Керуак , [5] Роберт Бенчли [25] и художник Пол Нэш . В 1931 году Нэш писал, что «ни одна страна в узких рамках этой среды не создала такого фантастического философа, как Джордж Херриман». [26] Сообщается, что президент Вудро Вильсон также регулярно читал эту ленту. [27] Более поздние ученые и авторы считают, что полоса отражает Дада . движение [28] и предвосхищает постмодернизм . [4] [29]
Летом 1934 года воскресная страница Krazy Kat была временно отложена, хотя ежедневная полоса продолжала выходить в прежнем режиме. [30] Начиная с июня 1935 года воскресная страница Крейзи Кэт вернулась и после этого была опубликована в полноцветном виде. Хотя количество газет, публикующих его за последнее десятилетие, сократилось, Херриман продолжал рисовать Крейзи Кэт , создав в общей сложности около 3000 комиксов, вплоть до своей смерти в апреле 1944 года (последняя воскресная страница была опубликована ровно через два месяца, 25 июня). Херст сразу же отменил выпуск ленты после смерти художника, потому что, вопреки общепринятой практике того времени, он не хотел, чтобы к власти пришел новый карикатурист. [31]
Анимационные адаптации
[ редактировать ]Комикс несколько раз анимировался (фильмографию см. ниже). Самые ранние короткометражки Krazy Kat были выпущены Hearst, начиная с выпуска « Introducing Krazy Kat and Ignatz Mouse» было снято более 25 подобных немых анимационных короткометражек . в феврале 1916 года. До августа 1917 года Международная кинослужба (IFS), хотя Херриман не участвовал.
В начале 1920 года, после двухлетнего перерыва, студия Джона Р. Брея приступила к производству второй серии короткометражек Krazy Kat . [32] Эти мультфильмы близки к комиксам, включая Игнаца, Пуппа и других стандартных второстепенных персонажей. Неоднозначный пол Крейзи и чувства к Игнацу обычно сохранялись; время от времени бросали кирпичи. Компания Bray Productions выпустила как минимум одиннадцать таких короткометражек Krazy Kat до февраля 1921 года, после чего сериал закончился. Эти (первоначально немые) мультфильмы с добавленными звуковыми эффектами и музыкой периодически переиздавались также в 1930-х и 1940-х годах, а в 1950-х годах их транслировали по телевидению.
В 1925 году пионер анимации Билл Нолан решил снова вывести Крейзи на экран. Нолан намеревался продюсировать сериал под управлением Associated Animators, но когда компания распалась, он обратился за распространением к Маргарет Дж. Винклер . В отличие от более ранних адаптаций, Нолан не основывал свои короткометражки на персонажах и сеттинге комикса о Херримане. Вместо этого в мультфильмах Нолана кошкой был кот-самец, чей внешний вид и личность отражали кота Феликса . Вероятно, это связано с тем, что сам Нолан был бывшим сотрудником студии Пэта Салливана . [33] Другие персонажи Херримана сначала появлялись в мультфильмах Нолана, хотя и в таких же изменениях: Квакк Вакк временами был любовником Крейзи, [34] с Игнацем часто хулиган пытается разорвать роман. [35] Со временем влияние Нолана ослабло, и сериал взяли на себя новые режиссеры, Бен Харрисон и Мэнни Гулд. К концу 1927 года они несли единоличную ответственность.

Муж Винклера, Чарльз Минц , постепенно начал брать на себя управление операцией. Минц и его студия (позже известная как Screen Gems ) начали производить звуковые мультфильмы, начиная с «Крысиной кожи» 1929 года . В 1931 году он перевез штат в Калифорнию и в конечном итоге изменил дизайн Крейзи Кэт. [36] Новый персонаж был еще меньше похож на того, кого писали в газетах. Крейзи Кэт Минца, как и многие другие персонажи мультфильмов начала 1930-х годов, подражала Микки Маусу и обычно участвовала в фарсовых комических приключениях со своей похожей на него подругой и верной домашней собакой. [37] В 1936 году аниматор Исадор Кляйн с благословения Минца приступил к работе над созданием короткометражного фильма «Lil' Ainjil» , единственной работы Минца, которая была призвана отразить комикс Херримана. Однако Кляйн был «ужасно разочарован» получившимся мультфильмом, и Крейзи, производный от Микки, вернулся. [38] В 1939 году Минц оказался в долгу перед своим дистрибьютором Columbia Pictures и впоследствии продал им свою студию. [39] Студия выпустила свой последний о Крейзи Кэт мультфильм , «Мышиный истребитель» , в январе 1940 года как часть серии «Фантазии» , которая также была последней экранизацией « Крейзи Кэт» , созданной при жизни Херримана. В 1960-х годах некоторые из более поздних короткометражных фильмов были раскрашены и выпущены на Super 8 мм пленке .
Как и в случае с анимационными короткометражками «Крейзи Кэт» эпохи немого кино, Херриман не участвовал в создании звуковых короткометражек 1930-х годов.
Компания King Features выпустила 50 мультфильмов «Крейзи Кэт» с 1962 по 1964 год, большинство из которых были созданы на студии Джина Дейча « Рембрандт Фильмс» в Праге , Чехословакия (ныне Чешская Республика), а остальные были произведены киностудией «Артранса» в Сиднее, Австралия. Первоначально мультфильмы транслировались по телевидению, перемежаясь с мультфильмами о Битле Бэйли (некоторые из которых также были произведены Artransa) и Снаффи Смитом, чтобы сформировать получасовое телешоу «Трилогия о короле» . [40] с котом Херримана Эти мультфильмы помогли познакомить бэби-бумеров . 27 из этих мультфильмов были доступны на DVD в составе набора «Advantage Cartoon Mega Pack».
Короткометражные фильмы King Features 1960-х годов были созданы для телевидения и имеют более тесную связь с комиксами; фон нарисован в том же стиле, присутствовал Игнац, который снова стал неохотным объектом привязанности Крейзи. Это воплощение Крейзи было сделано женщиной; Пенни Филлипс озвучила Крейзи [41] а Пол Фрис озвучил Игнаца. Повторяющийся персонаж, офицер Булл Папп, также часто появлялся в этом сериале, хотя его любовь к Крейзи не играла роли во многих историях. Джей Ливингстон и Рэй Эванс написали музыку для большинства эпизодов. [32] Большинство серий доступны на DVD.
Адаптация комиксов
[ редактировать ]В 1951 году издательство Dell Publishing возродило персонажей серии комиксов. Все пять выпусков были нарисованы художником-карикатуристом Джоном Стэнли , наиболее известным своими «Маленькая Лулу» . комиксами [42] Хотя общая идея сюжета напоминает полоску Херримана, внешний вид совершенно другой: полностью соответствует визуальному и письменному стилю детских полосок с говорящими животными 1950-х годов . В этой версии ленты Крейзи - мужчина, а Игнац - женщина. Эта «Крейзи Кэт» также несколько раз появлялась в серии комиксов «Четыре цвета» компании Dell с 1953 по 1956 год (№ 454, 504, 548, 619, 696). [43] и был переиздан в некоторых комиксах Gold Key и Page Comics в течение следующего десятилетия.
Хронология форматов
[ редактировать ]За время своего существования лента претерпела несколько изменений формата, каждое из которых повлияло на оформление и повествование, которое могла вместить форма ленты. Далее следуют ориентиры, которые также могут помочь датировать эпоху данной полосы.
- 26 июля 1910 года: Первое «избиение» Кэт Маусом в конце «Семьи Дингбат» . Полоса не отрезана, а является деталью в нижней части панелей. Полоса в целом имела размер 4 × 13 дюймов. Вскоре Кэт и Мышь превратились в пятипанельную полосу шириной 1½ дюйма в нижней части мультфильма. [44]
- 1911: Первый краткий выпуск отдельных лент о Крейзи и И. Маусе (вероятно, как замена « Семье наверху »). Кроме того, персонажи ненадолго захватывают полосу на пару периодов в 1912 году (по крайней мере, один раз, когда Дингбаты были «в отпуске» в июле 1912 года ).
- 28 октября 1913 года: «Крейзи Кэт» дебютирует как ежедневная вертикальная полоса из пяти панелей, которая проходит по краю полной страницы комиксов. Это остается его ежедневным форматом примерно до 1920 года. [45]
- 23 апреля 1916 года: первая черно-белая полностраничная воскресная лента.
- 4 марта - 30 октября 1920 года: период «Панорамных ежедневных газет», когда Херриману разрешается безудержно экспериментировать в непрерывном ежедневном горизонтальном пространстве размером 3 × 13 дюймов.
- Ноябрь 1920 г.: Херриман ограничен более традиционным ежедневным горизонтальным форматом, состоящим из трех равных разделенных секций, причем центральная часть еще больше разделена на две части. Это позволяет размещать ленту на всю страницу, на половину страницы или на треть страницы, в зависимости от прихоти редакции. С 13 сентября по 15 октября 1921 года Херриман восстанавливает некоторый контроль (без разделенной центральной части) и возобновляет эксперименты с форматами предыдущих лет.
- 7 января – 11 марта 1922 года: в New York Journal 10 недель субботних полностраничных цветных полос в дополнение к продолжающимся воскресным полностраничным черно-белым полосам (другими словами, две оригинальные полностраничные полоски каждые неделя). Затем его отменяют из-за отсутствия заметного коммерческого успеха по сравнению с новыми субботними цветными разделами в загородных газетах Hearst, в которых не было Krazy Kat . [46]
- С августа 1925 года по сентябрь 1929 года: воскресенья ограничены форматом из трех строк с разделенной средней строкой, что позволяет некоторым газетам уменьшить размер карикатур и переформатировать их в две строки ежедневного размера. [47]
- Лето 1934 года: полностраничные воскресные ленты полностью прекращаются примерно на год.
- 1 июня 1935 года: возобновляются полностраничные воскресные ленты, теперь уже цветные, вплоть до смерти Херримана.
- 11 декабря 1938 года: «Необязательная» горизонтальная панель начинает размещаться в нижней части воскресных полос в качестве заполнителя для потенциальной рекламы.
- 3 июня 1944 г. Опубликована последняя ежедневная лента.
- 25 июня 1944 года: опубликована последняя воскресная лента.
Наследие
[ редактировать ]В 1934 году в игровом фильме « Дети в стране игрушек в главных ролях » со Стэном Лорелом и Оливером Харди кот, играющий на скрипке (Питер Гордон), неоднократно получает удар кирпичом по голове от мыши (обезьяны-капуцина), одетой так же. к диснеевскому Микки Маусу . [48]
В 1974 году ОрландоКон на съезде комиксов («О’Кон») была учреждена премия Игнаца . [49] золотой кирпичик, преподнесенный почетному гостю шоу. [50] Среди лауреатов премии О'Кон Игнац были Дон Мартин , [51] Ральф Кент , Джо Куберт , Мартин Ноделл , Дон Аддис , [52] Бёрн Хогарт и Дик Браун . [49] Эта традиция продолжалась до кончины О'Кона в 1994 году. Вскоре после этого, начиная с 1997 года, Small Press Expo (SPX) начала раздавать свои собственные кубики Ignatz Award победителям различных ежегодных наград. Во время своего пребывания на посту администратора премии SPX Ignatz Джефф Александр [53] нарисовал полоску для ежегодной программы награждения в стиле Херримана. [53] [54]
В 1984 году Синди Лаупер отдала дань уважения Крейзи Кэт в своей песне «Да, да», наложив фразу в вокальном стиле Крейзи Кэт - «Игнац, я люблю тебя» - во втором куплете.
В 1994 году в игровом фильме « Криминальное чтиво» в главных ролях с Джоном Траволтой и Сэмюэлем Л. Джексоном ; Крейзи Кэт, Игнац Маус и офицер Пупп появляются, напечатанные на бледно-голубой футболке, которую носит персонаж Джексона Джулс, которому пришлось спешно переодеться после случайной стрельбы в машине.
В 1999 году Крейзи Кэт заняла первое место в журнала Comics Journal списке лучших американских комиксов 20-го века по версии ; в список вошли как комиксы , так и комиксы. [55] В 1995 году полоса вошла в число 20, включенных в «Классика комиксов» серию памятных почтовых марок США .
В 2004 году изображение Крейзи Кэт появилось на стене бара Goofy Goober в фильме «Губка Боб Квадратные Штаны» рядом с изображением Попая .
Крейзи Кэт продолжает вдохновлять художников и карикатуристов. Чака Джонса , Шорты «Wile E. Coyote» и «Road Runner» созданные в похожей визуальной стилистике юго-запада Америки, являются одними из самых известных мультфильмов, основанных на работах Херримана. [29] Патрик МакДоннелл , создатель нынешнего сериала « Муттс» и соавтор книги «Крейзи Кэт: Комическое искусство Джорджа Херримана» , называет его «главным источником влияния». [56] Билл Уоттерсон, известный как Кальвин и Гоббс , назвал Крейзи Кэт одним из трех основных источников влияния (наряду с Peanuts и Pogo ). [57] Уоттерсон возродил практику Херримана использовать разнообразные и непредсказуемые макеты панелей в своих воскресных репортажах. Чарльз М. Шульц [58] и Уилл Эйснер [59] оба сказали, что их привлекло рисование отчасти из-за того влияния, которое Крейзи Кэт оказала на них в годы их становления. » Бобби Лондона была «Грязная утка создана в стиле Крейзи Кэт .
Жюль Фейффер , [60] Филипп Гастон , [60] и Хант Эмерсон [61] все они распознали Крейзи Кэт отпечаток Ларри Гоника в своих работах. Действие комикса «Кокопелли и компания» происходит в «округе Коконино», что является данью уважения экзотическому региону Херримана. Крис Уэр восхищается этой лентой, и его постоянный издатель Fantagraphics в настоящее время переиздает весь ее тираж в томах, разработанных Уэром (которые также включают репродукции сборников Херримана, некоторые из которых были подарены Уэром). В 1980-х годах синдицированный стриптиз Сэма Хёрта Eyebeam продемонстрировал явное влияние Херримана, особенно в его постоянно меняющемся фоне.
Среди некарикатуристов роман Джея Кантора 1987 года « Крейзи Кэт» использует персонажей Херримана для анализа реакции человечества на ядерное оружие, Рассела Хобана роман «Частота Медузы» (также 1987) использует цитату из мультфильма в эпиграфе («ZIP.. . POW... LOVES ME»), а у Майкла Стайпа из рок-группы REM есть татуировка с изображением Крейзи и Игнаца. [62]
В Garfield специальном выпуске TV « Гарфилд: его 9 жизней » Гарфилд играет дублера Крейзи Кэт. В одной из «Блум-Каунти» лент 1989 года от Berkeley Breathed можно увидеть, как Крейзи и Игнац наблюдают, как Бинкли, Оливер и Опус плывут по ландшафту в стиле Херримана; а в паре стрипов на 9 Chickweed Lane Крейзи и Игнац упоминаются в связи с тренировочным бюстгальтером с принтом , который Эдда когда-то носила в подростковом возрасте. [63] [64]
Перепечатки и сборники
[ редактировать ]В течение многих десятилетий лишь небольшой процент ленты Херримана был доступен в переизданном виде. [7] Первый сборник Krazy Kat , опубликованный Генри Холтом и компанией в 1946 году, всего через два года после смерти Херримана, собрал 200 избранных полосок. [65] В Европе карикатуры были впервые перепечатаны в 1965 году итальянским журналом Linus появились на страницах французского ежемесячного журнала Charlie Mensuel . , а с 1970 года [66] В 1969 году Grosset & Dunlap выпустили единый сборник избранных эпизодов и эпизодов в твердом переплете, охватывающий весь тираж ленты. Нидерландская Real Free Press опубликовала пять выпусков Krazy Kat Komix в 1974–1976 годах, каждый из которых содержал несколько сотен полос; Обложки каждого выпуска разработал Йост Сварте . Однако из-за сложности поиска высококачественных экземпляров оригинальных газет никаких планов по созданию полной коллекции полосок Krazy Kat не возникало до 1980-х годов.
Все воскресные ленты с 1916 по 1924 год были переизданы Eclipse Comics в сотрудничестве с Turtle Island Press. Начиная с 1988 года, планировалось переиздавать каждое воскресенье Krazy Kat , но эта запланированная серия была прервана, когда Eclipse прекратила свою деятельность в 1992 году. Начиная с 2002 года Fantagraphics возобновила переиздание Sunday Krazy Kat с того места, где остановилась Eclipse; в 2008 году их десятый выпуск завершил тираж в 1944 году. Затем Fantagraphics переиздала в том же формате полоски, ранее напечатанные в ныне распроданных томах Eclipse. [67] Перепечатки «Затмения» и «Фантаграфики» включают дополнительные раритеты, такие как старые мультфильмы Джорджа Херримана, предшествовавшие «Крейзи Кэт» .
В 1990 году Kitchen Sink Press в сотрудничестве с Remco Worldservice Books переиздала два тома цветных воскресных лент, датируемых 1935–1937 годами, но, как и «Затмение», они развалились, не успев продолжить серию. [68] 3-D Zone # 5, опубликованная The 3-D Zone в июне 1987 года, представляет собой репринты полосок Krazy Kat, преобразованных в 3-D, и включает в себя две пары красно-синих 3-D-очков.
Ежедневные ленты с 1921 по 1923 год были переизданы Pacific Comics Club в двух сериях разного размера. Comics Revue публиковало все ежедневные ленты с 8 сентября 1930 года по 31 декабря 1934 года. В 2007 году Fantagraphics предложила одноразовое переиздание ежедневных лент 1910-х и 1920-х годов и планирует в будущем более полное переиздание ежедневной ленты. .
Разрозненные воскресные и ежедневные газеты появлялись в нескольких сборниках, включая книгу Гроссета и Данлэпа , переизданную Nostalgia Press , но наиболее доступная выборка воскресных и ежедневных газет со всего тиража ленты - это « Крейзи Кэт: Комическое искусство Джорджа Херримана» , опубликованное Гарри . Н. Абрамс, Инк. в 1986 году. [68] [69] Он включает подробную биографию Херримана и долгое время был единственной печатной книгой, в которой переиздавались ленты о Крейзи Кэт после 1940 года. Хотя она содержит более 200 полос, включая множество цветных воскресений, в ней мало материала с 1923 по 1937. Небольшие подборки ежедневных газет появляются в литературных антологиях, издаваемых The Green Bag . [70]
Генри Холт и компания.
[ редактировать ]- Крейзи Кэт (1946): Введение Э. Каммингса. Черно-белый сборник ежедневных и воскресных лент в твердом переплете, посвященный 1930–1944 годам.
Гроссет и Данлэп/Ностальгия Пресс/Мэдисон Сквер Пресс
[ редактировать ]- Крейзи Кэт: Классика золотого века комиксов (1969, 1975): совершенно другой сборник ежедневных и воскресных газет с примерами из всего тиража ленты, включая 23 нижних ленты «Семья Дингбат» . Перепечатка введения Э. Каммингса из тома Генри Холта. 8 полноцветных страниц; в некоторых более поздних изданиях ежедневные полосы воспроизводятся синими чернилами. ISBN 0-448-11945-5 (твердый переплет), ISBN 0-448-11951-X (мягкая обложка)
Уличные предприятия (Меномони-Фолс)
[ редактировать ]- (Джорджа Херримана) Krazy Kat Vol. 1, № 1 (март 1973 г.): 32-страничный журнал с газетной бумагой, перепечатывающий 60 ежедневных полос с 3 июля по 28 октября 1933 г. На внутренней обложке неточно указано, что они датированы 1935 г.
Настоящая свободная пресса
[ редактировать ]- Krazy Kat Komix, №№ 1–5 (1974–1976): Йост Сварте , изд. В журнале из 5 номеров также представлены другие ленты о Херримане.
Гиперион Пресс
[ редактировать ]- Семья наверху: Знакомство с Крейзи Кэт: Полная полоса, 1910–1912 (1977, 1992): Введение Билла Блэкберда. ISBN 0-88355-643-X (твердый переплет), ISBN 0-88355-642-1 (мягкая обложка)
Гарри Н. Абрамс
[ редактировать ]- Крейзи Кэт: Комиксы Джорджа Херримана (1986): Патрик МакДоннелл, Карен О'Коннелл, ред. Различные черно-белые и цветные полосы, в основном из оригинальных произведений искусства, включая несколько акварельных рисунков. ISBN 0-8109-8152-1 (твердый переплет), ISBN 0-8109-9185-3 (мягкая обложка)
Публикации Утренней Звезды
[ редактировать ]- Coconino Chronicle (1988): Алек Финли, изд. 130 полос с 1927 по 1928 год.
Затмение Комиксы
[ редактировать ]Крейзи и Игнац: Полные комиксы о Кэт (сериал): Билл Черная Борода, изд. В каждом из этих томов переиздаются воскресные ленты за год.
- Том 1: Крейзи и Игнац (1988): ленты 1916 года. ISBN 0-913035-49-1
- Том 2: Другая сторона отсюда (1989): ленты 1917 года. ISBN 0-913035-74-2
- Том 3: Лимбо бесполезного бессознательного (1989): 1918 полос. ISBN 0-913035-76-9
- Том 4: Вой среди залов ночи (1989): ленты 1919 года. ISBN 1-56060-019-5
- Том 5: Паломники по дороге в никуда (1990): 1920 полос. ISBN 1-56060-023-3
- Том 6: Sure As Moons is Cheeses (1990): стрип 1921 года. ISBN 1-56060-034-9
- Том 7: Катнип Кантата в ключе K (1991): 1922 ленты, включая 10 цветных субботних полос. ISBN 1-56060-063-2
- Том 8: Инна Йотт «На грязной герани» (1991): 1923 ленты. ISBN 1-56060-066-7
- Том 9: Пролей мягкую монгольскую слезу (1992): 1924 ленты. ISBN 1-56060-102-7
- Том 10: Жимолость Love Is Double Swit (неопубликовано): ленты 1925 года. ISBN 1-56060-203-1
Пресс для кухонной мойки
[ редактировать ]Полный Колор Крейзи Кэт (сериал). Каждый том переиздается по воскресеньям два года. Издатель распался до того, как была достигнута цель завершения серии.
- Том 1: 1935–1936 (1990): Рик Маршалл, Билл Уоттерсон, соавторы. ISBN 0-924359-06-4
- Том 2: 1936–1937 (1991): Рик Маршалл, изд. ISBN 0-924359-07-2
Жалящая обезьяна/BookSurge
[ редактировать ]- Крейзи и Игнац, Ежедневные газеты. Том 1: 1918–1919 (2001, 2003): Грегори Финк, редактор, введение Билла Блэкберда. Издание Stinging Monkey в большом формате. ISBN 978-0-9688676-0-0 . Перепечатка BookSurge в меньшем формате 7,9 × 6 дюймов, ISBN 1-59109-975-7 , ISBN 978-1-59109-975-8 . Перепечатки полного тиража ежедневных газет с 26 августа 1918 г. по 28 июня 1919 г.
Тихоокеанские комиксы
[ редактировать ]All the Daily Strips.... (серия) формат 6¼ x 6¼ дюйма.
- Крейзи Кэт, том 1: 1921 (2003)
- Крейзи Кэт, том 2: 1922 (2004)
- Крейзи Кэт, том 3: 1923 (2005)
Представляет Крейзи и Игнац (серия) Четыре тома размером 3¼ x 4 дюйма, воспроизводящие ленты 1921 года в миниатюре.
Книги по фантаграфике
[ редактировать ]В 2002 году Fantagraphics начала публиковать серию книг в мягкой обложке, продолжая с того места, где остановились Eclipse Comics, со вступительными эссе и другими бонусами, такими как редкие произведения искусства и фотографии. Билл Блэкберд — редактор сериала, Крис Уэр — дизайнер обложки и интерьера. Впервые Fantagraphics переиздала « Krazy Kat Sundays» целиком: в первых десяти томах собраны воскресенья за два года каждый (первые пять в черно-белом формате, последние пять в цвете, что отражает сдвиг в оригинальной газетной версии). ; последние три издания в мягкой обложке включают черно-белые издания Sundays, уже переизданные издательством Eclipse, в каждом томе которых содержится материал за три года.
- Крейзи и Игнац в фильме «Есть Хэппи Ленд Фурфур А-Вай»: 1925–1926 (2002) ISBN 1-56097-386-2
- Крейзи и Игнац в «Любовных письмах в древнем кирпиче»: 1927–1928 (2002) ISBN 1-56097-507-5
- Крейзи и Игнац в «Мыши, кирпич, прекрасная ночь»: 1929–1930 (2003) ISBN 1-56097-529-6
- Крейзи и Игнац в «A Kat Alilt with Song»: 1931–1932 (2004) ISBN 1-56097-594-6
- Крейзи и Игнац в «Некромантии куста голубой фасоли»: 1933–1934 (2005) ISBN 1-56097-620-9
- Крейзи и Игнац: Полные воскресные ленты: 1925–1934 : Собирают предыдущие пять книг в мягкой обложке в одном томе в твердом переплете. Тираж всего 1000 экземпляров, доступен только по прямому заказу издателя. ISBN 1-56097-522-9
- Крейзи и Игнац в «Дикой теплоте хроматического соуса»: 1935–1936 (2005) ISBN 1-56097-690-X , 2005 г.
- Крейзи и Игнац в фильме «Зыбучие пески посыпают щеки пудрой красоты»: 1937–1938 (2006) ISBN 1-56097-734-5
- Крейзи и Игнац в «Кирпиче, набитом мусорными контейнерами»: 1939–1940 (2007) ISBN 1-56097-789-2
- Крейзи и Игнац в «Малиновом рагу»: 1941–1942 (2007) ISBN 1-56097-887-2
- Крейзи и Игнац в «Он кивает в тихой сиесте»: 1943–1944 (2008) ISBN 1-56097-932-1
- Крейзи и Игнац: Полные воскресные ленты: 1935–1944 : Собирают предыдущие пять книг в мягкой обложке в одном томе в твердом переплете. Тираж всего 1000 экземпляров, доступен только по прямому заказу издателя. ISBN 978-1-56097-841-1
- Крейзи и Игнац в «Любви в Кестле или Любовь в хижине»: 1916–1918 (2010) ISBN 1-60699-316-X
- Крейзи и Игнац в «Добром, доброжелательном и любезном кирпиче»: 1919–1921 (2011) ISBN 1-60699-364-X
- Крейзи и Игнац в «Наконец-то моя капля любви сбылась»: 1922–1924 (2012) ISBN 1-60699-477-8 (также включает полную версию Us Husbands , еще одну полосу Херримана, не связанную с Крейзи Кэт )
- Крейзи и Игнац: Полные воскресные ленты: 1916–1924 : Собирают три предыдущие книги в мягкой обложке в одном томе в твердом переплете. Тираж всего 1000 экземпляров, доступен только по прямому заказу издателя. ISBN 1-60699-428-X
- Крейзи и Игнац: Кэт, которая гуляла в красоте (2007) ISBN 1-56097-854-6 : Этот том, не связанный с предыдущими сборниками (как по дизайну, так и по формату), представляет собой горизонтальную твердую обложку, в которой перепечатываются:
- Некоторые ежедневные ленты за 1911 и 1912 годы (включая последовательность со 2 по 16 июля) и 32 ленты за 1914 год (только некоторые из них можно датировать путем перекрестных ссылок на другие коллекции).
- Плюс (в большом формате) все ежедневные ленты с 4 марта по 30 октября 1920 г. и с 13 сентября по 15 октября 1921 г. (кроме 15, 19, 20, 27, 30 сентября и 5-7 октября).
- Также включено произведение искусства, которое Херриман нарисовал для программы балета-пантомимы 1922 года по мотивам Крейзи Кэт (воспроизведено в большем размере, чем в коллекциях «Затмение 1923» и «Библиотека Джорджа Херримана» 1922–1924).
Начиная с 2019 года Fantagraphics начала публиковать новый сборник Krazy Kat Sundays. Библиотека Джорджа Херримана: Krazy & Ignatz , серия роскошных книг в твердом переплете, формат которых намного шире, чем у предыдущих книг в мягкой обложке, собирает воскресные издания за 3 года на каждый том. Бонусный материал, хотя и во многом похож на один из предыдущих сборников, однако имеет некоторые отличия, например, новые эссе и изображения. Майкл Кэтрон и Билл Блэкберд — редакторы сериала, а Кили Маккарти — дизайнер обложки и интерьера.
- Библиотека Джорджа Херримана: Крейзи и Игнац 1916–1918 (2019) ISBN 978-1-6839-6255-7
- Библиотека Джорджа Херримана: Крейзи и Игнац 1919–1921 (2020) ISBN 978-1-6839-6367-7
- Библиотека Джорджа Херримана: Крейзи и Игнац 1922–1924 (2022) ISBN 978-1-6839-6477-3
- Библиотека Джорджа Херримана: Крейзи и Игнац 1925–1927 (2023) ISBN 978-1-6839-6674-6
Книги воскресной прессы
[ редактировать ]- Крейзи Кэт: Праздник воскресенья (2010): Патрик МакДоннелл, Питер Мареска, ред. Книги воскресной прессы . Различные воскресенья перепечатаны в оригинальном размере и цвете. ISBN 0-9768885-8-0 (твердый переплет)
Абрамс КомиксАртс
[ редактировать ]- Крейзи Кэт и искусство Джорджа Херримана: Праздник (август 2011 г.): Крейг Йо, изд. (твердый переплет). ISBN 978-0-8109-9594-9 Включает более дюжины (новых и старых) эссе, а также репродукций нестриптизных произведений, относящихся к другим работам Крейзи Кэт и Херримана.
Издательство IDW
[ редактировать ]- Krazy + Ignatz Джорджа Херримана в тигровом чае (январь 2010 г.): Крейг Йо, изд. Собирает сюжетную линию «Тигрового чая» из ежедневных полос, май 1936 г. - март 1937 г. ISBN 978-1-60010-645-3 (твердый переплет).
- LOAC Essentials представляет функции King, том 1: Krazy Kat 1934. Джордж Херриман (апрель 2016 г.): Дин Маллани, изд. Собирает ежедневные полоски за год, 25 декабря 1933 г. - 31 декабря 1934 г. ISBN 978-1-63140-408-5
2016 биография
[ редактировать ]- Биография Майкла Тиссерана, 2016 г., «Крейзи: Джордж Херриман, жизнь в черно-белом» (Харпер, твердый переплет, 560 страниц, ISBN 978-0-0617-3299-7 ) обильно иллюстрирован (в основном) отдельными панелями из различных комиксов Херримана. В таблице ниже перечислены только панели из «Крейзи Кэт» с датами из подписей к книге.
Сумки
[ редактировать ]- «Безумная Кэт» Джорджа Херримана: Полное цветное воскресенье 1935–1944 (август 2019 г.): под ред. Александра Брауна. XXL в твердом переплете (300 × 440 мм). 632 страницы. Доступно на трёх языках. [71] [72]
- Английский - ISBN 978-3-8365-6636-0
- немецкий - ISBN 978-3-8365-7194-4
- Французский - ISBN 978-3-8365-7193-7
Коллекции Матиесена
[ редактировать ]- Карикатурист и писатель Снорре Смари Матисен недавно отредактировал и самостоятельно опубликовал серию ежедневных сборников.
- Крейзи Кэт — ежедневные газеты, ноябрь 1913 г. — февраль 1914 г. ISBN 978-1-9852-4306-4 : Мягкая обложка; 60 страниц; сейчас распродано.
- Крейзи Кэт - Ежедневные газеты, том. 2: март-июль 1914 г. ISBN 978-1-7235-6541-0 : Мягкая обложка; 42 страницы; сейчас распродано.
- Крейзи Кэт: ежедневные ленты 1924 года ISBN 979-8-8572-1643-9 : исправленное издание; твердый переплет; 260 страниц. Полоски напечатаны крупнее, чем в предыдущем издании. В предыдущее издание вошли различные ленты с июня 1913 года по март 1914 года, некоторые из которых вошли в вышеуказанные сборники. Эти полоски не упоминаются во введении к исправленному изданию. С 1924 г. не хватает около 60 полосок.
- Крейзи Кэт: Ежедневные полоски 1925 года ISBN 979-8-3559-6731-4 : Твердый переплет. Пропал только 18 июня и 25 декабря.
- Крейзи Кэт: ежедневные ленты 1926 года ISBN 979-8-3748-3445-1 : Твердый переплет; 312 страниц. Пропал только 1, 9, 25 декабря.
- Крейзи Кэт: ежедневные ленты 1927 года ISBN 979-8-3975-7183-8 : Твердый переплет; 314 страниц. Пропали только 1 января и 26 декабря.
Фильмография
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Клуб Krazy Kat , богемный ночной клуб в Вашингтоне, округ Колумбия, в первые десятилетия 20-го века, названный в честь комикса.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Черная Борода, Билл и Мартин Уильямс, «Смитсоновский сборник газетных комиксов». стр. 59–60.
- ↑ Krazy & Ignatz, Том 1, Джордж Херриман, введение Билла Блэкберда, Stinging Monkey Publications, 2003
- ^ Перейти обратно: а б Крамер.
- ^ Перейти обратно: а б с Шеннон.
- ^ Перейти обратно: а б МакДоннелл/О'Коннелл/Де Хэвенон 26.
- ^ Селдес, Гилберт. « Крейзи Кэт, который ходит сам по себе. Архивировано 8 января 2010 г. в Wayback Machine ». Семь живых искусств. Нью-Йорк: Харпер и братья, 1924, с. 231.
- ^ Перейти обратно: а б с Хамфри, Аарон (5 июня 2017 г.). «Культ Крейзи Кэт: Память и воспоминание в эпоху механического воспроизводства» . The Comics Grid: Стипендия журнала комиксов . 7 . дои : 10.16995/cg.97 . ISSN 2048-0792 .
- ^ Уровни 41–45.
- ^ Мыши, Кирпич, Прекрасная ночь 71.
- ^ Крейзи Кэт: Комиксы Джорджа Херримана 97.
- ^ Шварц 8–10.
- ↑ Паломники на пути в никуда , 47.
- ^ Есть Хэппи Ленд, Мех, Мех Ава-а-ай- , 62.
- ^ Крокер.
- ^ Некромантия у куста голубой фасоли , 16–17.
- ^ Кантата «Кошачья мята» в тональности K ,
- ^ Шварц 9.
- ^ Мыши, Кирпич, Прекрасная ночь 67 и др.
- ^ Макдоннелл/О'Коннелл/Де Хэвенон 52.
- ^ Макдоннелл, О'Коннелл и Де Хэвенон 58.
- ^ Черная Борода 1–3.
- ^ Макдоннелл, О'Коннелл и Де Хэвенон 66–67.
- ^ Тиссеран, Майкл (2016). Крейзи: Джордж Херриман, жизнь в черно-белом цвете . Харпер. п. 277.
- ^ Тиссеран, Майкл (2016). Крейзи: Джордж Херриман, жизнь в черно-белом цвете . Харпер. п. 113.
- ^ Каммен, Майкл (1996). Живое искусство: Гилберт Селдес и трансформация культурной критики в Соединенных Штатах . Издательство Оксфордского университета. п. 93.
- ^ Нэш, Пол: «Американские комиксы, зарубежная оценка мастеров юмористических карандашей». Солнце (Нью-Йорк) . 19 августа 1931 г. Просмотрено 27 февраля 2023 г.
- ↑ Столетие назад «Крейзи Кэт» была шедевром комиксов. Архивировано 10 марта 2023 г. в Wayback Machine . 13 ноября 2016 г. Просмотрено 10 марта 2023 г.
- ^ Инге.
- ^ Перейти обратно: а б Цвести.
- ^ Херриман, Джордж (2005): Крейзи и Игнац: Полностью 1933-1934 . Фантаграфика. п. 6. ISBN 1560976209
- ^ Шварц 9–10.
- ^ Перейти обратно: а б Крафтон.
- ^ Мальтийский 205–06.
- ^ Winkler Productions: обзор авторских прав на Web Feet (1927).
- ^ Железнодорожный путь .
- ^ "Winkler Pictures движется на запад" - The Film Daily (14.12.1931)
- ^ Мальтийский 207.
- ^ Мальтийский 210–11.
- ^ Мальтийский 213.
- ^ Эриксон, Хэл (2005). Телевизионные мультипликационные шоу: иллюстрированная энциклопедия, с 1949 по 2003 год (2-е изд.). МакФарланд и Ко, стр. 476–77. ISBN 978-1476665993 .
- ^ Чтобы сказать правду . 3 февраля 1964 года. 24 минуты. CBS .
Меня зовут Пенни Филлипс, я озвучиваю Крейзи Кэт из мультфильма
. Ретрансляция на Buzzr 16 февраля 2019 г. - ^ Янг, Фрэнк М. (9 августа 2008 г.). «из «Крейзи Кэт» № 4, 1952 год: суп готов!» . Истории Стэнли . Архивировано из оригинала 4 октября 2011 года . Проверено 7 октября 2011 г.
- ^ «Четырехцветные комиксы Dell» . Архивировано из оригинала 21 июля 2009 года.
- ^ Макдоннелл/О'Коннелл/Де Хэвенон 55.
- ^ Макдоннелл/О'Коннелл/Де Хэвенон 57.
- ^ Кантата «Кошачья мята» в тональности K , 1–3.
- ^ Макдоннелл/О'Коннелл/Де Хэвенон 77.
- ^ Макдоннелл, Патрик (1985). Крейзи Кэт. Комическое искусство Джорджа Херримана . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, Инк., Издательство. п. 76.
- ^ Перейти обратно: а б Чай (25 апреля 2018 г.). «Спросите карикатуриста: чему мы научились у Крейзи Кэт» . Королевство комиксов . Архивировано из оригинала 22 ноября 2023 года . Проверено 22 ноября 2023 г. .
- ^ Харви, Р.С. (январь 2000 г.). «Кровь и гром: Двое для Чо». Журнал комиксов . № 219. с. 3.
...Премия Игнаца была учреждена в 70-х годах на Orlando Con, новаторском съезде комиксов, организованном главным образом Джимом Айви.
- ^ Бояр, Джей (12 мая 1985 г.). «Настоящий Дон Мартин: мы все выросли на его мультфильмах. К счастью, он тоже» . Орландо Сентинел . Архивировано из оригинала 28 декабря 2013 г. Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ «О Доне Аддисе» . «Санкт-Петербург Таймс» . Архивировано из оригинала 2 июля 2006 года . Проверено 4 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б МакЭлхаттон, Грег (30 января 2011 г.). «Прощай, Джефф» . GregMcE.com . Архивировано из оригинала 22 ноября 2023 года . Проверено 22 ноября 2023 г. .
- ^ Макдональд, Хайди (31 января 2011 г.). «RIP: Джефф Александр» . Бит . Архивировано из оригинала 10 ноября 2023 года . Проверено 22 ноября 2023 г. .
- ^ "Крим из комиксов!" . Метро Таймс . Детройт. 08.09.2012. Архивировано из оригинала 8 сентября 2012 года.
- ^ Макдоннелл, Патрик . «Мастера комиксов» . MuttsComics.com . Архивировано из оригинала 18 марта 2005 года . Проверено 13 января 2005 г.
- ^ Уоттерсон, стр. 17–18.
- ^ «Интервью Чарльза Шульца» . Немо . № 31. Беседовал Рик Маршалл ; Гэри Грот . Январь 1992 года. Архивировано из оригинала 8 февраля 2005 года . Проверено 13 января 2005 г.
- ^ «Интервью: Уилл Эйснер» . Луковый AV-клуб . Беседовала Таша Робинсон. 27 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 26 сентября 2007 г. Проверено 13 января 2005 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сандерсон, Питер . «Комиксы в контексте № 20: Это место в музее» . ИГН . Архивировано из оригинала 9 марта 2007 года . Проверено 13 января 2005 г.
- ^ «Интервью D'log для Artsnet: ХАНТ ЭМЕРСОН» . Артснет . Д'лог. Архивировано из оригинала 11 марта 2007 года . Проверено 13 января 2005 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы о Rec.music.rem (#A15)» . REM-Usenet . 5 января 1997 года. Архивировано из оригинала 7 января 2005 года . Проверено 13 января 2005 г.
- ^ МакЭлдауни, Брук (22 января 2019 г.). «Чиквидовый переулок, 9» . GoComics.com. Архивировано из оригинала 28 января 2019 года . Проверено 27 января 2019 г.
- ^ МакЭлдауни, Брук (23 января 2019 г.). «Чиквидовый переулок, 9» . GoComics.com. Архивировано из оригинала 28 января 2019 года . Проверено 27 января 2019 г.
- ^ Ташлин.
- ↑ Каталог экспонатов из Музея банде-банде в Ангулеме , 1997 г., цитируется в BDM 2005–2006 Беры, Денни и Мелло.
- ^ Есть Хэппи Ленд, Мех, Мех Ава-а-ай- , 119.
- ^ Перейти обратно: а б Кэмпбелл, Питер. «Библиография» . Округ Коконино . Архивировано из оригинала 12 сентября 2009 г. Проверено 18 мая 2015 г.
- ^ «Мышиная библиография» . Архивировано из оригинала 11 января 2006 г. Проверено 14 января 2006 г.
- ^ Перечитывания, Том III (под редакцией Росса Э. Дэвиса) (Green Bag Press 2018), страницы 87-95 и код; Перечитывание, Том IV (под редакцией Росса Э. Дэвиса) (Green Bag Press 2019), код; Перечитывание, том V (под редакцией Росса Э. Дэвиса) (Green Bag Press 2020), код.
- ^ A Brick Comes A-Flying. Архивировано 26 июля 2019 г. в Wayback Machine , Ташен . Проверено 10 августа 2019 г.
- ^ «Является ли Джордж Херриман величайшим американским художником-визуалистом?» . Hyperallergic.com . 10 августа 2019 г. Архивировано из оригинала 29 ноября 2019 г. Проверено 11 декабря 2019 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Черная Борода, Билл . «Многоцветная кошка: джазовая пантомима и забавные газеты 1922 года». (1991). Напечатано в кантате A Katnip в тональности K (см.)
- Блум, Джон . «Крейзи Кэт продолжает трещать». United Press International , 23 июня 2003 г.
- Крафтон, Дональд (1993). До Микки: анимационный фильм, 1898–1928 гг . Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-11667-0 .
- Крокер, Элизабет. «' Ему, я за Эвву, правда. Архивировано 26 марта 2006 г. в Wayback Machine ': Неопределенный пол Крейзи Кэт». Постмодернистская культура , январь 1995. 12 января 2006.
- Привет, Джит . «Карикатуристы в стране навахо». Комическое искусство , лето 2006 г. 40–47.
- Херриман, Джордж (1990). Паломники на пути в никуда . Форествилл: Черепаший остров, Eclipse Books. ISBN 1-56060-024-1 .
- Херриман, Джордж (1991). Катнип Кантата в тональности К. Форествилл: Черепаший остров / Книги о затмении. ISBN 1-56060-064-0 .
- Херриман, Джордж (2002). Крейзи и Игнац 1925–1926: «Есть геппи-земля, мех, далеко-далеко-а-ай» . Сиэтл: Книги по фантаграфике. ISBN 1-56097-386-2 .
- Херриман, Джордж (2003). Крейзи и Игнац 1929–1930: «Мыши, кирпич, прекрасная ночь» . Сиэтл: Книги по фантаграфике. ISBN 1-56097-529-6 .
- Херриман, Джордж (2004). Крейзи и Игнац 1933–1934: «Некромантия куста голубой фасоли» . Сиэтл: Книги по фантаграфике. ISBN 1-56097-620-9 .
- Инге, Томас (1990). Комиксы «Крейзи Кэт как американское дадаистское искусство» как культура , Джексон: Университетское издательство Миссисипи. ISBN 0-87805-408-1 .
- Крамер, Хилтон . Безымянный обзор художественной выставки Херримана. «Нью-Йорк Таймс» , 17 января 1982 г.
- Мальтин, Леонард (1987). О мышах и магии: история американских мультфильмов . Книги о пингвинах. ISBN 0-452-25993-2 .
- Макдоннелл, Патрик ; О'Коннелл, Карен; де Хавенон, Джорджия Райли (1986) Крейзи Кэт: Комическое искусство Джорджа Херримана . Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc. ISBN 0-8109-2313-0 .
- Шварц, Бен (2003). «Херст, Херриман и смерть чепухи». Напечатано в Krazy & Ignatz 1929–1930: «Мыши, кирпич, прекрасная ночь» . (см.)
- Шеннон, Эдвард А. «Чтобы мы могли неправильно понимать каждую удду»: Риторика Крейзи Кэт». Журнал популярной культуры , осень 1995 г., том. 29, выпуск 2.
- Ташлин, Фрэнк . «В округе Коконино». «Нью-Йорк Таймс» , 3 ноября 1946 г., стр. 161.
- Уоттерсон, Билл (1995). Книга, посвящённая десятой годовщине Кальвина и Гоббса . Канзас-Сити: Эндрюс и МакМил. ISBN 0-8362-0438-7
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Киш, Фрэнсис. «Смотри, как они двигаются: краткая биография Крейзи Кэт и некоторых его глупых друзей», Photoplay , сентябрь 1930 г., стр. 71. Статья об анимации.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Крейзи Кэт в Керли
- Крейзи Кэт в Интернет-архиве (комиксы, видео и аудио)
- Округ Коконино в веб-архивах Библиотеки Конгресса (заархивировано 13 сентября 2002 г.) - История, биография, стрип-архив, библиография и многое другое.
- «Некоторые говорят это кирпичом»: «Крейзи Кэт» Джорджа Херримана. Архивировано 26 февраля 2012 г. в Wayback Machine — критическое эссе.
- Предисловие Билла Уоттерсона к книге The Komplete Kolor Krazy Kat at the Wayback Machine (архивировано 3 апреля 2016 г.)
- Krazy Kat
- Американские комиксы
- Дебют комиксов 1910 года.
- Персонажи комиксов, представленные в 1910 году.
- Комиксы "Прикол на день"
- Романтические комиксы
- Концовки комиксов 1944 года
- Серии и персонажи мультфильмов Колумбии
- Названия фантаграфики
- Комиксы о кошках
- Комиксы о собаках
- Комиксы про мышей и крыс
- Комиксы про полицейских
- Антропоморфные кошки
- Вымышленные персонажи из Аризоны
- Действие комиксов происходит в Аризоне.
- Кухонная мойка Пресс-релизы
- Фантастика об андрогинности
- Сюрреалистические комедийные комиксы
- Спин-оффы комиксов
- Персонажи американских комиксов
- Комиксы адаптированы в мультсериал
- Комиксы адаптированы в телесериалы
- Дебют комиксов в 2021 году
- Комиксы Джорджа Херримана
- Афро-американские комиксы
- Фильмы Рембрандта
- Серия фильмов «Драгоценности экрана»
- Комиксы появились в 1910-х годах.
- Комиксы появились в 2020-х годах.