Крис Уэр
Крис Уэр | |
---|---|
![]() Уэр на Техасском книжном фестивале 2019 года | |
Рожденный | Франклин Кристенсон Уэр 28 декабря 1967 г. Омаха, Небраска , США |
Район(ы) | Карикатурист |
Известные работы | |
Награды | Премия Эйснера : 1995, 1996, 1997, 1998, 2000, 2001, 2002, 2006, 2008, 2009, 2013. Премия Харви : 1995, 1996, 1997, 1998, 2000, 2001, 2002, 2004, 2006, 2013. |
Франклин Кристенсон « Крис » Уэр (родился 28 декабря 1967 г.) [1] американский карикатурист , известный своей серией «Библиотека новинок Acme» (начата в 1994 г.) и графическими романами «Джимми Корриган, самый умный ребенок на Земле» (2000 г.), «Истории зданий» (2012 г.) и «Расти Браун» (2019 г.). Его работы исследуют темы социальной изоляции, эмоциональных мучений и депрессии. Он склонен использовать яркую цветовую палитру и реалистичные, точные детали. Его надписи и изображения часто сложны и иногда напоминают эпоху регтайма или другой американский стиль дизайна начала 20-го века.
Уэр часто упоминает себя в рекламе своей работы в скромных, даже уничижительных тонах. , считают его Некоторые критики и другие известные иллюстраторы и писатели, такие как Дэйв Эггерс одним из лучших, работающих в настоящее время в этой области; Канадский писатель-график Сет сказал: «Крис действительно изменил правила игры. После него многие [карикатуристы] действительно начали ломать голову и говорить: «Боже мой, я думаю, мне нужно стараться больше». [2]
Карьера
[ редактировать ]Уэр родился в Омахе , штат Небраска , и проживает в Чикаго районе , штат Иллинойс . [3] Его первые опубликованные ленты появились в конце 1980-х годов на странице комиксов The Daily Texan , студенческой газеты Техасского университета в Остине . еженедельный сатирический научно-фантастический В дополнение к многочисленным ежедневным лентам под разными названиями, Уэр также выпускал в газете сериал под названием «Флойд Фарланд — Гражданин будущего» . В конечном итоге он был опубликован в 1988 году как престижного формата комикс от Eclipse Comics , и его публикация даже привела к короткой переписке между Уэром и Тимоти Лири .
Еще будучи второкурсником UT, Уэр привлек внимание Арта Шпигельмана , который пригласил Уэра внести свой вклад в Raw , влиятельный журнал-антологию, который Шпигельман редактировал совместно с Франсуазой Мули . Уэр признал, что участие в Raw придало ему уверенности и вдохновило на изучение методов печати и самостоятельной публикации. Его Fantagraphics серия Acme Novelty Library в каждом выпуске бросала вызов традициям публикации комиксов. В сериале сочетались новые материалы, а также перепечатки работ, которые Уэр сделал для техасца (например, Quimby the Mouse ) и чикагской еженедельной газеты Newcity . Работы Уэра первоначально появились в Ньюсити, прежде чем он переехал в свой нынешний «дом», Chicago Reader . Начиная с 16-го выпуска Acme Novelty Library , Уэр начал самостоятельно публиковать свои работы, сохраняя при этом отношения с Fantagraphics для распространения и хранения. Это было возвращение к ранней карьере Уэра, когда он самостоятельно публиковал такие книги, как «Одинокие комиксы» и «Истории», а также миниатюры. сборники рассказов, основанных на Мышке Куимби и безымянном картофелеподобном существе.
В последние годы он также участвовал в редактировании (и дизайне) нескольких книг и книжных серий, включая новую серию переизданий Gasoline Alley от Drawn & Quarterly под названием Walt and Skeezix ; серия переизданий Krazy Kat от Fantagraphics; и 13-й том журнала Timothy McSweeney's Quarterly Concern , посвященный комиксам. Он был редактором журнала The Best American Comics 2007 , второго выпуска, посвященного комиксам из серии Best American .
В 2007 году Уэр организовал выставку для Художественного музея Феникса, посвященную некомическим работам пяти современных карикатуристов. Выставка «Без чернил: живопись, скульптура и графика пяти карикатуристов» проходила с 21 апреля по 19 августа. [4] Уэр также отредактировал и оформил каталог выставки.
В 2017 году вышла книга Уэра «Монография» . Это частично мемуары, частично альбом ретроспективы его карьеры на тот момент. Газета New York Review of Books описала его как «грандиозную гробницу в египетском стиле, содержимое которой расскажет любому, кто вломится в нее, какова была жизнь этого человека», добавив, что «вход в этот склеп кажется почти вторжением в частную жизнь. " [5]
Стиль
[ редактировать ]Искусство Уэра отражает американские стили карикатуры и графического дизайна начала 20-го века , переходя от традиционных комиксов к искусственной рекламе и вырезанным игрушкам. Стилистические влияния включают рекламную графику той же эпохи; газетные карикатуристы Уинзор Маккей ( «Маленький Немо в стране снов» ) и Фрэнк Кинг ( «Бензиновая аллея »); [6] обложки Послевоенный стриптиз Чарльза Шульца «Арахис» и нот эпохи рэгтайма. Уэр рассказал о том, как черпал вдохновение в работах художника Джозефа Корнелла. [7] и цитирует Ричарда МакГуайра полосу « Здесь» как оказавшую большое влияние на использование им нелинейных повествований. [8] Уэр сказал о своем стиле:
Я пришел к своему способу «работы» как к способу визуального приближения того, что, по моему мнению, тон художественной литературы в прозе отличается от тона, который можно использовать для написания биографии; Я бы никогда не стал писать биографический рассказ, используя намеренно синтетический способ рисования мультфильмов, который я использую при написании художественной литературы. Я пытаюсь использовать правила типографики, чтобы управлять тем, как я «рисую», что удерживает меня на разумной дистанции от истории, а также является визуальным аналогом того, как мы помним и концептуализируем мир. Я придумал этот способ работы, изучая и наблюдая за художниками, которыми я восхищался и которые, как мне казалось, ближе всего подошли к пониманию того, что, как мне казалось, было «сущностью» комиксов, а это, по сути, странный процесс чтения картинок, а не просто глядя на них. Я рассматриваю черные контуры мультфильмов как визуальное приближение к тому, как мы запоминаем общие идеи, и стараюсь использовать под ними натуралистические цвета, чтобы одновременно передать перцептивный опыт, который, я думаю, более или менее соответствует тому, как мы на самом деле воспринимаем мир, будучи взрослыми. ; мы на самом деле больше не «видим» после определенного возраста, мы проводим время, называя, классифицируя, определяя и выясняя, как все сочетается друг с другом. К сожалению, в результате, я думаю, иногда читатели испытывают от этого ощущение холода или антисептики, что, конечно, не намеренно, и это то, что я признаю неудачей, но это также то, что я не могу полностью изменить в данный момент. [9]
Хотя некоторым его точные геометрические макеты могут показаться созданными на компьютере, Уэр работает почти исключительно с ручными инструментами для рисования, такими как бумага и чернила, линейки и Т-образные квадраты. Однако иногда он использует фотокопии и прозрачные пленки, а также использует компьютер для раскрашивания своих полосок.
Повторяющиеся персонажи и истории
[ редактировать ]
Мышь Куимби
[ редактировать ]Мышь Куимби был одним из первых персонажей Уэра и стал своего рода прорывом. выполненная в стиле раннего анимационного персонажа, такого как кот Феликс Мышь Куимби, , является, пожалуй, самым автобиографичным персонажем Уэра. Отношения Куимби с кошачьей головой по имени Спарки то конфликтные, то любовные, и поэтому призваны отражать все человеческие отношения. В то время как Куимби демонстрирует подвижность, Спарки остается неподвижным и беспомощным, несмотря на все унижения, которые Куимби наносит ему. Куимби также выступает рассказчиком воспоминаний Уэра о его юности, в частности о его отношениях с бабушкой. Куимби, которого иногда изображают в виде двуглавой мыши, олицетворяет и Уэра, и его бабушку, а также двойственность молодого и старого тела. Куимби был представлен серией небольших панелей, чем большинство комиксов, почти создавая иллюзию движения а-ля зоотроп . Фактически, Уэр однажды разработал зоотроп, который читатель должен был вырезать и построить для просмотра « немого кино » Куимби. Изобретательность Уэра четко проявляется в его готовности вырваться за пределы страницы. Мышь Куимби появляется на логотипе книжного магазина в Чикаго. Куимби », хотя их общее имя изначально было совпадением. [10]
Расти Браун
[ редактировать ]из Ware Расти Браун сосредотачивается на главном персонаже, исследуя его жизнь в настоящем и через воспоминания о детстве, уделяя особое внимание его задержке в развитии и привязанности к культурным объектам. По мере развития истории она распадается на несколько сюжетных линий о ранней жизни отца Брауна в 1950-х годах как писателя- фантаста ( Библиотека новинок Acme # 19 ) и взрослой семейной жизни его лучшего друга Чалки Уайта. Первая часть Расти Брауна была опубликована в виде книги в 2019 году издательством Pantheon Books . [11]
Строительные истории
[ редактировать ]Уэра» «Истории строительства транслировались на множестве разных площадок. [12] Впервые он появился в виде ежемесячной ленты в журнале Nest Magazine . Части позже появились в ряде изданий, в том числе в The New Yorker , Kramer's Argot и, в первую очередь, в Sunday New York Times Magazine . Building Stories появлялись еженедельно в журнале New York Times Magazine с 18 сентября 2005 г. по 16 апреля 2006 г. Полная глава была опубликована в Acme Novelty Library под номером 18. Еще одна часть была опубликована под названием «Touch Sensitive» как выпущенное цифровое приложение. через McSweeneys . [13] Все повествование было опубликовано Pantheon в виде коробочного набора книг в октябре 2012 года. [14] [15] [16] В коробочном наборе представлены 14 различных работ разных размеров и форм, рассказывающих о жизни неназванной шатенки.
Последняя суббота
[ редактировать ]Последний проект Уэра, «Комическая новелла « Последняя суббота »,» начал появляться в Интернете каждую пятницу на веб-сайте британской газеты The Guardian , начиная с сентября 2014 года. История повествует о нескольких людях из Сэнди-Порт, штат Мичиган: Патнэм Грей, молодой мальчик, увлеченный своими научно-фантастическими и космическими фантазиями; Сэнди Грейнс, молодая девушка и одноклассница, интересующаяся Патнэмом; Рози Джентри, молодая девушка и одноклассница, которой увлечен Патнэм; Мистер и миссис Грейнс и миссис Грейнс. Полоса также опубликована в журнале Weekend.
Сериализация, очевидно, завершилась после 54 выпусков. В правом нижнем углу последней страницы есть примечание «КОНЕЦ, ЧАСТЬ ПЕРВАЯ», но по состоянию на 2020 год. [update], похоже, ни The Guardian , ни Ware не указали на то, что будет вторая часть.
Работа, не связанная с комиксами
[ редактировать ]Уэр — страстный коллекционер атрибутики рэгтайма и время от времени издает журнал, посвященный музыке, под названием «Эфемералист рэгтайма» . [17] Он также играет на банджо и фортепиано . Влияние музыки и графики той эпохи можно увидеть в работах Уэра, особенно в отношении логотипов и макета. Уэр разработал обложки альбомов и плакаты для таких исполнителей рэгтайма, как Et Cetera String Band, Вирджиния Тиченор, Реджинальд Р. Робинсон , Paragon Ragtime Orchestra и Гвидо Нильсен . [18]
Он также разработал обложки и плакаты для исполнителей, не относящихся к рэгтайму, таких как Bowl of Fire Эндрю Берда и 5ive Style. [19] В октябре 2005 года Уэр разработал тщательно продуманную обложку для издательства Penguin Books нового издания Вольтера » « Кандида .
поручил Уэру Чип Кидд изобразить внутренние махинации птицы для обложки Харуки Мураками романа «Хроники заводной птицы» . [20]
В 2003–2004 годах Уэр работал с Айрой Гласс из «Эта американская жизнь» и историком из Чикаго Тимом Самуэльсоном над иллюстрацией и дизайном «Затерянных зданий» о Самуэльсоне и сохранении старых зданий Чикаго, особенно Луи Салливана . зданий [21] [22] Первоначально созданный для живого выступления «Затерянные в Америке» в 2003 году, « Затерянные здания» позже были опубликованы в виде книги и DVD. [23] В 2007–2008 годах он продюсировал анимацию для «Эта американская жизнь» телесериала на канале Showtime. [21] а также участвовал в шоу в качестве консультанта по цвету. Уэр создал плакаты для фильма Тамары Дженкинс 2007 года « Дикари» и ее фильма « Частная жизнь» 2018 года .
Фреска 826 года Валенсии
[ редактировать ]Дэйв Эггерс поручил Уэйру разработать фреску для фасада проекта грамотности Сан-Франциско 826 Валенсия . [24] Фреска изображает «параллельное развитие людей, их усилия и мотивацию к общению, устному и письменному». [25] Фреска размером 3,9 х 6 м была нанесена мастерами по спецификациям Ware. [24] Описывая работу, Уэр сказал: «Я не хотел, чтобы она заставляла кого-то «чувствовать себя хорошо», особенно в типичном монументальном стиле «руки над водой»…» Я особенно хотел, чтобы это было что-то такое, что люди живущие по соседству могли смотреть на это изо дня в день и, надеюсь, не утомлялись слишком быстро. Я действительно надеялся, что тот, кто случайно столкнется с этим, найдет что-то, что выразит уважение к их интеллекту, и не будет насильно скармливать им какие-либо «сообщения». '." [24]
Обложка списка Fortune 500
[ редактировать ]В 2010 году Уэр разработал обложку для Fortune «Fortune 500», но она была отклонена. выпуска журнала [26] Уэр упомянул об этой работе на дискуссии на Чикагской выставке комиксов и развлечений 16 апреля, как впервые было отмечено в блоге Мэтью Дж. Брэйди от 20 апреля. [27] Обложка с изображением людей в форме круга, обычных для более широких социально-сатирических комиксов Уэра, превратила цифры 500 в небоскребы, нависающие над континентальной частью Соединенных Штатов. На крышах корпоративные боссы пьют, танцуют и загорают, а вертолет сбрасывает им лопату с деньгами. Ниже, среди вывесок с надписями «Блошиный рынок кредитных дефолтных свопов», «Greenspan Lube Pro» и «Кладбище 401К», вертолет вычерпывает лопатой деньги из Казначейства США, в Детройте скопляются автомобили, а граждане, размахивающие флагами, празднуют. вокруг кипящего чайника в форме слона. В Мексиканском заливе тонут дома, в Гуантанамо сидят заключенные в капюшонах, в Мексике продолжает работать «фабрика эксплуатации», Китай выбрасывает американские доллары в Тихий океан, а у обанкротившегося казначейства Греции снесло крышу. Представитель журнала лишь сказал, что, как это обычно бывает, они заказали несколько возможных обложек у разных артистов, включая Уэра. [28] Брэди написал в своем блоге, что Уэр сказал на панели, что он «согласился на эту работу, потому что это было бы все равно, что сделать [обложку] номера журнала за 1929 год». [27]
Дядя Бунми, который может вспомнить свои прошлые жизни
[ редактировать ]В 2011 году Уэр создал плакат для американского релиза фильма 2010 года « Дядя Бунми, который может вспомнить свои прошлые жизни» тайского режиссёра Апичатпонга Вирасетакула . [29] Описывая плакат, Уэр сказал: «Я хотел передать трансцендентную торжественность фильма, сохраняя при этом некоторое ощущение его свободной, очень неприхотливой доступности... Однако это постер - и, что еще хуже, я на самом деле не являюсь дизайнером». — Я понял, что это также должно быть несколько резким и странным, чтобы привлечь зрителей и возбудить их любопытство, не оскорбляя, надеюсь, их интеллект». [30]
Награды и почести
[ редактировать ]За прошедшие годы его работы получили несколько наград, в том числе премию Национального общества карикатуристов 1999 года за лучший комикс для библиотеки новинок Acme и премию за графический роман за строительные истории .
За свою карьеру Уэр получил множество премий Эйснера, в том числе награду «Лучший художник/писатель» в 2009 году ( Acme Novelty Library ) и 2013 году ( Building Stories ); Лучший артист/сценарист драмы 2008 года; Лучшая продолжающаяся серия 1996 и 2000 годов ( Acme Novelty Library ); Лучший графический альбом: Новинки 2000 и 2013 годов ( «Building Stories» ); Лучший графический альбом: переиздание 2001 года ( Джимми Корриган ); Лучший колорист 1996, 1998, 2001 и 2006 годов; Лучший дизайн публикации в 1995, 1996, 1997 годах ( Acme Novelty Library ), 2001 ( Джимми Корриган ), 2002, 2006 ( Годовой отчет Acme Novelty Library для акционеров ) и 2013 ( Building Stories )
Уэр выиграл несколько премий Харви, включая лучший продолжающийся или ограниченный сериал в 2000 и 2001 годах; Лучший карикатурист 2006 года ( Acme Novelty Library ); Лучший леттерист 1996, 2000, 2002 и 2006 годов; Лучший колорист 1996, 1997, 1998, 2000, 2002 и 2004 годов ( Acme Novelty Datebook ); и специальная награда за выдающиеся достижения в презентации в 1996, 1997, 1998, 1999, 2000 годах ( Библиотека новинок Acme ), 2001 ( Джимми Корриган ), 2004 ( Справочник новинок Acme ) и 2013 ( Building Stories )
В 2002 году Уэр стал первым художником комиксов, которого пригласили выставиться на Музея американского искусства Уитни . биеннале [31] Вместе с Уиллом Эйснером , Джеком Кирби , Харви Курцманом , Робертом Крамбом и Гэри Пантером Уэр был среди художников, удостоенных чести на выставке «Мастера американских комиксов» в Еврейском музее в Нью-Йорке , штат Нью-Йорк , с 16 сентября 2006 года по январь. 28, 2007. [32] [33] Его работы были предметом персональных выставок в Музее современного искусства в Чикаго в 2006 году и в Небраски Университета Музее искусств Шелдона в 2007 году. [31]
Уэра « Графический роман Джимми Корриган, самый умный ребенок на Земле» получил в 2001 году премию Guardian First Book Award . Впервые графический роман получил крупную книжную премию Соединенного Королевства. [34] В 2001 году он также получил премию «Альтернативная книга фейерверка» за выдающийся графический роман. [35] И он получил приз за лучший альбом на Международном фестивале комиксов в Ангулеме в 2003 году во Франции.
В 2006 году Уэр получил грант USA Hoi Fellow от United States Artists . [36]
В 2013 году Уэр получил премию Линда Уорда за графический роман 2013 года за создание историй и стал финалистом премии Яна Михальского в области литературы. [37] и Книжная премия Los Angeles Times .
Ware В 2020 году книга «Расти Браун» была номинирована на книжную премию ПЕН-клуба и Жана Стайна. [38]
В 2021 году он был награжден Гран-при города Ангулем за достижения всей жизни. [39]
Библиография
[ редактировать ]![]() |
- Джимми Корриган: Самый умный ребенок на Земле . Пантеон . 2000. ISBN 0224062107 .
- Мышь Куимби . Книги по фантаграфике. 2003. ISBN 1560974559 .
- Библиотека новинок Acme . Нью-Йорк: Пантеон. 2005. ISBN 9780375422959 .
- Ежедневник новинок Acme . Рисованные и ежеквартальные. 2007. ISBN 9781897299180 .
- Строительные истории . Книги Пантеона. 2012. ISBN 9780224078122 .
- Ежедневник новинок Acme: зарисовки и страницы дневника в факсимиле . Рисованные и ежеквартальные. 2013. ISBN 978-1896597669
- Монография . Нью-Йорк: Риццоли. 2017. ISBN 9780847860883 .
- Расти Браун, Часть I. Нью-Йорк: Пантеон. 2019. ISBN 9780375424328 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Болл, с. xiii
- ^ «Истории строительства: ПОХВАЛА И НАГРАДЫ» (Пресс-релиз). Май 2012 года . Проверено 2 июня 2012 г.
- ^ Биография Криса Уэра на Fantagraphics
- ↑ UnInked: картины, скульптуры и графические работы пяти художников-карикатуристов. Архивировано 11 марта 2008 г., в Wayback Machine , проверено 2 марта 2010 г.
- ^ Боксер, Сара. «Быть Крисом Уэром | Сара Боксер» . Нью-Йоркское обозрение книг . Проверено 11 сентября 2023 г.
- ^ Реберн (2004)
- ^ Графические романы Пантеона. Архивировано 5 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Уэр, Крис (лето 2006 г.). «Ричард МакГуайр и «Здесь» ». Комическое искусство . 8 .
- ^ Крис Уэр - О мультипликации | ПБС
- ^ «Куимби::Миссия» . Апрель 2004 г. Архивировано из оригинала 22 ноября 2006 г. Проверено 29 марта 2007 г.
- ^ Уэр, Крис (2019). Расти Браун . Издательство Кнопф Даблдей. ISBN 978-0375424328 .
- ^ Распятие, Бенуа (27 марта 2017 г.). «От разрозненных фрагментов к коробчатым фрагментам и обратно. Серийность и архив в «Историях строительства» Криса Уэра» . Журнал графических романов и комиксов . 9 :3–22. дои : 10.1080/21504857.2017.1303619 . hdl : 1854/LU-8636031 . ISSN 2150-4857 . S2CID 194415161 .
- ^ Каштан, Аарон (3 сентября 2015 г.). « И в нем было все»: строительные истории, комиксы и книга будущего». Этюды в романе . 47 (3): 420–447. дои : 10.1353/sdn.2015.0034 . ISSN 1934-1512 . S2CID 162112188 .
- ^ «Новый проект Криса Уэра» . Книги Пантеона. 13 октября 2011 года . Проверено 26 января 2012 г.
- ^ «Раскрыты истории Криса Уэра о строительстве» (пресс-релиз). Книги Пантеона. 21 мая 2012 года . Проверено 2 июня 2012 г.
- ^ «Строительные истории» (Пресс-релиз). Случайный дом. Май 2012 года . Проверено 2 июня 2012 г.
- ^ Вондрич, Дэвид (21 января 2001 г.). «Рэгтайм: в сепии больше не новинка» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 апреля 2010 г.
- ^ Мелтон, Ларри (27 октября 2019 г.). «Писатель-график Крис Уэр обсуждает лейтмотив рэгтайма в своей жизни и творчестве» . Синкопированные времена . Проверено 30 октября 2019 г.
- ^ "Обложка альбома" . Архив библиотеки новинок Acme . Проверено 26 ноября 2012 г.
- ^ «Харуки Мураками в Рэндом Хаусе» . Случайный дом . Проверено 13 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Болл, с. XVII
- ^ Болл, с. 13
- ^ Болл, с. 118
- ^ Jump up to: а б с Томпсон, Дэвид (2001). «Новая фреска Криса Уэра рассказывает историю человечества» . Журнал «Глаз» . Проверено 27 мая 2011 г.
- ^ «Наш фасад» . 826 Валенсия. Архивировано из оригинала 27 июля 2011 года . Проверено 27 мая 2011 г.
- ↑ ComicsBeat.com. Архивировано 28 апреля 2010 г., в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б «C2E2 2010: Панель «Пантеон» с участием Криса Уэра и Дэша Шоу» .
- ^ « Журнал Fortune отверг сатирическую обложку Криса Уэра» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2010 г. Проверено 26 апреля 2010 г.
- ^ «Vulture представляет постер каннского хита «Дядя Бунми», созданный Крисом Уэром» . Стервятник . Нью-Йорк . 08 февраля 2011 г. Проверено 26 мая 2011 г.
- ^ Глейзер, Шейла (23 мая 2011 г.). «Истории о призраках» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Болл, с. 65
- ^ «Выставки: Мастера американских комиксов» . Еврейский музей. Архивировано из оригинала 11 мая 2011 г. Проверено 10 августа 2010 г. . .
- ^ Киммельман, Майкл. «Увидимся в забавных газетах» (художественный обзор), The New York Times , 13 октября 2006 г.
- ^ «Графический роман получил премию «Первая книга»» . Хранитель . Лондон: Guardian News and Media Limited. 06.12.2001 . Проверено 4 октября 2010 г.
- ^ «Награда за альтернативную книгу «Фейерверк»» . ЧитателиRead.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2009 г.
- ↑ USA Fellows 2006 Visual Arts: Крис Уэр. Архивировано 18 июля 2011 года в Wayback Machine , Художники США.
- ^ «Редакция 2013» . Фонд Яна Михальского . Проверено 14 сентября 2013 г.
- ^ «Финалисты ПЕН-клуба и Жана Стайна 2020 года» . 17.01.2020.
- ^ Поте, Фредерик (23 июня 2021 г.). «Фестиваль комиксов в Ангулеме: Крис Уэр, очень прустовский Гран-при» . Мир .
Источники
[ редактировать ]- «Искусство меланхолии» . The Guardian , 31 октября 2005 г.
- Арнольд, Эндрю. «Депрессивная радость Криса Уэра». Время , 27 ноября 2001 года.
- Дэвид М. Болл, Марта Б. Кульман, изд. (2010). Комиксы Криса Уэра: Рисование — это способ мышления . Университетское издательство Миссисипи. ISBN 978-1-60473-443-0 .
- Онстад, Крис. «Визуальная дань уважения Крису Уэру» . Эчвуд , 11 января 2008 г.
- Питерс, Тим. "ANL #20 Криса Уэра" . Точка , весна 2011 г.
- Реберн, Дэниел (2004). Крис Уэр . Серия монографий. Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-10291-8 .
- Реберн, Дэниел (4 июля 1999 г.). «Самый умный карикатурист на Земле» (PDF) . Имп .
- Шелдал, Питер. «Слова и картинки: Графические романы достигают совершеннолетия» . Житель Нью-Йорка , 17 октября 2005 г.
- Волк, Дуглас. «Неподражаемый Крис Уэр» . Салон.com , 2 сентября 2005 г.
- Уондрич, Дэвид. «Рэгтайм: уже не новинка в сепии» , The New York Times , 21 января 2001 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Архив новинок Acme : Неофициальная база данных произведений Уэра
- Stripped Books: A Comics Panel - адаптация панели в форме комиксов с участием Криса Уэра, Сета и модератора Ивана Брунетти.
- Интервью и оценка Ware дизайнера Чипа Кидда
- Фреска Криса Уэра на фасаде Валенсии 826.
- Последняя суббота . Комическая новелла, публикуемая еженедельными выпусками на сайте британской газеты The Guardian.
- Джит Хир (осень 2014 г.). «Крис Уэр, Искусство комиксов № 2» . Парижское обозрение .
- 1967 года рождения
- Альтернативные карикатуристы
- Американские писатели-графики
- Художники из Небраски
- Американские художники-карикатуристы комиксов
- Лауреаты премии Эйснера за лучшую раскраску
- Лауреаты премии Эйснера за лучший леттеринг/леттеринг
- Лауреаты премии Эйснера за лучший писатель/художник
- Лауреаты премии Харви за лучший карикатурист
- Лауреаты премии Харви в номинации «Лучший колорист»
- Живые люди
- Художники из Оук-Парка, штат Иллинойс.
- Выпускники Техасского университета в Остине
- Писатели из Небраски
- Американские романисты-мужчины
- Карикатуристы журнала New Yorker
- Лауреаты Американской книжной премии
- Выпускники Школы живописи и скульптуры Скоухегана
- Победители Гран-при города Ангулем
- Лауреаты премии «Чернильница»