Jump to content

Крис Уэр

Крис Уэр
Уэр на Техасском книжном фестивале 2019 года
Рожденный Франклин Кристенсон Уэр
( 1967-12-28 ) 28 декабря 1967 г. (56 лет)
Омаха, Небраска , США
Район(ы) Карикатурист
Известные работы
Награды Премия Эйснера : 1995, 1996, 1997, 1998, 2000, 2001, 2002, 2006, 2008, 2009, 2013.

Премия Харви : 1995, 1996, 1997, 1998, 2000, 2001, 2002, 2004, 2006, 2013.
Премия Национального общества карикатуристов : 1999, 2013 гг.
Премия Guardian за первую книгу : 2001 г.

Грант США Hoi Fellow, 2006 г.

Франклин Кристенсон « Крис » Уэр (родился 28 декабря 1967 г.) [1] американский карикатурист , известный своей серией «Библиотека новинок Acme» (начата в 1994 г.) и графическими романами «Джимми Корриган, самый умный ребенок на Земле» (2000 г.), «Истории зданий» (2012 г.) и «Расти Браун» (2019 г.). Его работы исследуют темы социальной изоляции, эмоциональных мучений и депрессии. Он склонен использовать яркую цветовую палитру и реалистичные, точные детали. Его надписи и изображения часто сложны и иногда напоминают эпоху регтайма или другой американский стиль дизайна начала 20-го века.

Уэр часто упоминает себя в рекламе своей работы в скромных, даже уничижительных тонах. , считают его Некоторые критики и другие известные иллюстраторы и писатели, такие как Дэйв Эггерс одним из лучших, работающих в настоящее время в этой области; Канадский писатель-график Сет сказал: «Крис действительно изменил правила игры. После него многие [карикатуристы] действительно начали ломать голову и говорить: «Боже мой, я думаю, мне нужно стараться больше». [2]

Уэр родился в Омахе , штат Небраска , и проживает в Чикаго районе , штат Иллинойс . [3] Его первые опубликованные ленты появились в конце 1980-х годов на странице комиксов The Daily Texan , студенческой газеты Техасского университета в Остине . еженедельный сатирический научно-фантастический В дополнение к многочисленным ежедневным лентам под разными названиями, Уэр также выпускал в газете сериал под названием «Флойд Фарланд — Гражданин будущего» . В конечном итоге он был опубликован в 1988 году как престижного формата комикс от Eclipse Comics , и его публикация даже привела к короткой переписке между Уэром и Тимоти Лири .

Еще будучи второкурсником UT, Уэр привлек внимание Арта Шпигельмана , который пригласил Уэра внести свой вклад в Raw , влиятельный журнал-антологию, который Шпигельман редактировал совместно с Франсуазой Мули . Уэр признал, что участие в Raw придало ему уверенности и вдохновило на изучение методов печати и самостоятельной публикации. Его Fantagraphics серия Acme Novelty Library в каждом выпуске бросала вызов традициям публикации комиксов. В сериале сочетались новые материалы, а также перепечатки работ, которые Уэр сделал для техасца (например, Quimby the Mouse ) и чикагской еженедельной газеты Newcity . Работы Уэра первоначально появились в Ньюсити, прежде чем он переехал в свой нынешний «дом», Chicago Reader . Начиная с 16-го выпуска Acme Novelty Library , Уэр начал самостоятельно публиковать свои работы, сохраняя при этом отношения с Fantagraphics для распространения и хранения. Это было возвращение к ранней карьере Уэра, когда он самостоятельно публиковал такие книги, как «Одинокие комиксы» и «Истории», а также миниатюры. сборники рассказов, основанных на Мышке Куимби и безымянном картофелеподобном существе.

В последние годы он также участвовал в редактировании (и дизайне) нескольких книг и книжных серий, включая новую серию переизданий Gasoline Alley от Drawn & Quarterly под названием Walt and Skeezix ; серия переизданий Krazy Kat от Fantagraphics; и 13-й том журнала Timothy McSweeney's Quarterly Concern , посвященный комиксам. Он был редактором журнала The Best American Comics 2007 , второго выпуска, посвященного комиксам из серии Best American .

В 2007 году Уэр организовал выставку для Художественного музея Феникса, посвященную некомическим работам пяти современных карикатуристов. Выставка «Без чернил: живопись, скульптура и графика пяти карикатуристов» проходила с 21 апреля по 19 августа. [4] Уэр также отредактировал и оформил каталог выставки.

В 2017 году вышла книга Уэра «Монография» . Это частично мемуары, частично альбом ретроспективы его карьеры на тот момент. Газета New York Review of Books описала его как «грандиозную гробницу в египетском стиле, содержимое которой расскажет любому, кто вломится в нее, какова была жизнь этого человека», добавив, что «вход в этот склеп кажется почти вторжением в частную жизнь. " [5]

Искусство Уэра отражает американские стили карикатуры и графического дизайна начала 20-го века , переходя от традиционных комиксов к искусственной рекламе и вырезанным игрушкам. Стилистические влияния включают рекламную графику той же эпохи; газетные карикатуристы Уинзор Маккей ( «Маленький Немо в стране снов» ) и Фрэнк Кинг ( «Бензиновая аллея »); [6] обложки Послевоенный стриптиз Чарльза Шульца «Арахис» и нот эпохи рэгтайма. Уэр рассказал о том, как черпал вдохновение в работах художника Джозефа Корнелла. [7] и цитирует Ричарда МакГуайра полосу « Здесь» как оказавшую большое влияние на использование им нелинейных повествований. [8] Уэр сказал о своем стиле:

Я пришел к своему способу «работы» как к способу визуального приближения того, что, по моему мнению, тон художественной литературы в прозе отличается от тона, который можно использовать для написания биографии; Я бы никогда не стал писать биографический рассказ, используя намеренно синтетический способ рисования мультфильмов, который я использую при написании художественной литературы. Я пытаюсь использовать правила типографики, чтобы управлять тем, как я «рисую», что удерживает меня на разумной дистанции от истории, а также является визуальным аналогом того, как мы помним и концептуализируем мир. Я придумал этот способ работы, изучая и наблюдая за художниками, которыми я восхищался и которые, как мне казалось, ближе всего подошли к пониманию того, что, как мне казалось, было «сущностью» комиксов, а это, по сути, странный процесс чтения картинок, а не просто глядя на них. Я рассматриваю черные контуры мультфильмов как визуальное приближение к тому, как мы запоминаем общие идеи, и стараюсь использовать под ними натуралистические цвета, чтобы одновременно передать перцептивный опыт, который, я думаю, более или менее соответствует тому, как мы на самом деле воспринимаем мир, будучи взрослыми. ; мы на самом деле больше не «видим» после определенного возраста, мы проводим время, называя, классифицируя, определяя и выясняя, как все сочетается друг с другом. К сожалению, в результате, я думаю, иногда читатели испытывают от этого ощущение холода или антисептики, что, конечно, не намеренно, и это то, что я признаю неудачей, но это также то, что я не могу полностью изменить в данный момент. [9]

Хотя некоторым его точные геометрические макеты могут показаться созданными на компьютере, Уэр работает почти исключительно с ручными инструментами для рисования, такими как бумага и чернила, линейки и Т-образные квадраты. Однако иногда он использует фотокопии и прозрачные пленки, а также использует компьютер для раскрашивания своих полосок.

Повторяющиеся персонажи и истории

[ редактировать ]
Уэр смотрит в сторону
Уэр в 2009 году

Мышь Куимби

[ редактировать ]

Мышь Куимби был одним из первых персонажей Уэра и стал своего рода прорывом. выполненная в стиле раннего анимационного персонажа, такого как кот Феликс Мышь Куимби, , является, пожалуй, самым автобиографичным персонажем Уэра. Отношения Куимби с кошачьей головой по имени Спарки то конфликтные, то любовные, и поэтому призваны отражать все человеческие отношения. В то время как Куимби демонстрирует подвижность, Спарки остается неподвижным и беспомощным, несмотря на все унижения, которые Куимби наносит ему. Куимби также выступает рассказчиком воспоминаний Уэра о его юности, в частности о его отношениях с бабушкой. Куимби, которого иногда изображают в виде двуглавой мыши, олицетворяет и Уэра, и его бабушку, а также двойственность молодого и старого тела. Куимби был представлен серией небольших панелей, чем большинство комиксов, почти создавая иллюзию движения а-ля зоотроп . Фактически, Уэр однажды разработал зоотроп, который читатель должен был вырезать и построить для просмотра « немого кино » Куимби. Изобретательность Уэра четко проявляется в его готовности вырваться за пределы страницы. Мышь Куимби появляется на логотипе книжного магазина в Чикаго. Куимби », хотя их общее имя изначально было совпадением. [10]

Расти Браун

[ редактировать ]

из Ware Расти Браун сосредотачивается на главном персонаже, исследуя его жизнь в настоящем и через воспоминания о детстве, уделяя особое внимание его задержке в развитии и привязанности к культурным объектам. По мере развития истории она распадается на несколько сюжетных линий о ранней жизни отца Брауна в 1950-х годах как писателя- фантаста ( Библиотека новинок Acme # 19 ) и взрослой семейной жизни его лучшего друга Чалки Уайта. Первая часть Расти Брауна была опубликована в виде книги в 2019 году издательством Pantheon Books . [11]

Строительные истории

[ редактировать ]

Уэра» «Истории строительства транслировались на множестве разных площадок. [12] Впервые он появился в виде ежемесячной ленты в журнале Nest Magazine . Части позже появились в ряде изданий, в том числе в The New Yorker , Kramer's Argot и, в первую очередь, в Sunday New York Times Magazine . Building Stories появлялись еженедельно в журнале New York Times Magazine с 18 сентября 2005 г. по 16 апреля 2006 г. Полная глава была опубликована в Acme Novelty Library под номером 18. Еще одна часть была опубликована под названием «Touch Sensitive» как выпущенное цифровое приложение. через McSweeneys . [13] Все повествование было опубликовано Pantheon в виде коробочного набора книг в октябре 2012 года. [14] [15] [16] В коробочном наборе представлены 14 различных работ разных размеров и форм, рассказывающих о жизни неназванной шатенки.

Последняя суббота

[ редактировать ]

Последний проект Уэра, «Комическая новелла « Последняя суббота »,» начал появляться в Интернете каждую пятницу на веб-сайте британской газеты The Guardian , начиная с сентября 2014 года. История повествует о нескольких людях из Сэнди-Порт, штат Мичиган: Патнэм Грей, молодой мальчик, увлеченный своими научно-фантастическими и космическими фантазиями; Сэнди Грейнс, молодая девушка и одноклассница, интересующаяся Патнэмом; Рози Джентри, молодая девушка и одноклассница, которой увлечен Патнэм; Мистер и миссис Грейнс и миссис Грейнс. Полоса также опубликована в журнале Weekend.

Сериализация, очевидно, завершилась после 54 выпусков. В правом нижнем углу последней страницы есть примечание «КОНЕЦ, ЧАСТЬ ПЕРВАЯ», но по состоянию на 2020 год. , похоже, ни The Guardian , ни Ware не указали на то, что будет вторая часть.

Работа, не связанная с комиксами

[ редактировать ]

Уэр — страстный коллекционер атрибутики рэгтайма и время от времени издает журнал, посвященный музыке, под названием «Эфемералист рэгтайма» . [17] Он также играет на банджо и фортепиано . Влияние музыки и графики той эпохи можно увидеть в работах Уэра, особенно в отношении логотипов и макета. Уэр разработал обложки альбомов и плакаты для таких исполнителей рэгтайма, как Et Cetera String Band, Вирджиния Тиченор, Реджинальд Р. Робинсон , Paragon Ragtime Orchestra и Гвидо Нильсен . [18]

Он также разработал обложки и плакаты для исполнителей, не относящихся к рэгтайму, таких как Bowl of Fire Эндрю Берда и 5ive Style. [19] В октябре 2005 года Уэр разработал тщательно продуманную обложку для издательства Penguin Books нового издания Вольтера » « Кандида .

поручил Уэру Чип Кидд изобразить внутренние махинации птицы для обложки Харуки Мураками романа «Хроники заводной птицы» . [20]

В 2003–2004 годах Уэр работал с Айрой Гласс из «Эта американская жизнь» и историком из Чикаго Тимом Самуэльсоном над иллюстрацией и дизайном «Затерянных зданий» о Самуэльсоне и сохранении старых зданий Чикаго, особенно Луи Салливана . зданий [21] [22] Первоначально созданный для живого выступления «Затерянные в Америке» в 2003 году, « Затерянные здания» позже были опубликованы в виде книги и DVD. [23] В 2007–2008 годах он продюсировал анимацию для «Эта американская жизнь» телесериала на канале Showtime. [21] а также участвовал в шоу в качестве консультанта по цвету. Уэр создал плакаты для фильма Тамары Дженкинс 2007 года « Дикари» и ее фильма « Частная жизнь» 2018 года .

Фреска 826 года Валенсии

[ редактировать ]

Дэйв Эггерс поручил Уэйру разработать фреску для фасада проекта грамотности Сан-Франциско 826 Валенсия . [24] Фреска изображает «параллельное развитие людей, их усилия и мотивацию к общению, устному и письменному». [25] Фреска размером 3,9 х 6 м была нанесена мастерами по спецификациям Ware. [24] Описывая работу, Уэр сказал: «Я не хотел, чтобы она заставляла кого-то «чувствовать себя хорошо», особенно в типичном монументальном стиле «руки над водой»…» Я особенно хотел, чтобы это было что-то такое, что люди живущие по соседству могли смотреть на это изо дня в день и, надеюсь, не утомлялись слишком быстро. Я действительно надеялся, что тот, кто случайно столкнется с этим, найдет что-то, что выразит уважение к их интеллекту, и не будет насильно скармливать им какие-либо «сообщения». '." [24]

Обложка списка Fortune 500

[ редактировать ]

В 2010 году Уэр разработал обложку для Fortune «Fortune 500», но она была отклонена. выпуска журнала [26] Уэр упомянул об этой работе на дискуссии на Чикагской выставке комиксов и развлечений 16 апреля, как впервые было отмечено в блоге Мэтью Дж. Брэйди от 20 апреля. [27] Обложка с изображением людей в форме круга, обычных для более широких социально-сатирических комиксов Уэра, превратила цифры 500 в небоскребы, нависающие над континентальной частью Соединенных Штатов. На крышах корпоративные боссы пьют, танцуют и загорают, а вертолет сбрасывает им лопату с деньгами. Ниже, среди вывесок с надписями «Блошиный рынок кредитных дефолтных свопов», «Greenspan Lube Pro» и «Кладбище 401К», вертолет вычерпывает лопатой деньги из Казначейства США, в Детройте скопляются автомобили, а граждане, размахивающие флагами, празднуют. вокруг кипящего чайника в форме слона. В Мексиканском заливе тонут дома, в Гуантанамо сидят заключенные в капюшонах, в Мексике продолжает работать «фабрика эксплуатации», Китай выбрасывает американские доллары в Тихий океан, а у обанкротившегося казначейства Греции снесло крышу. Представитель журнала лишь сказал, что, как это обычно бывает, они заказали несколько возможных обложек у разных артистов, включая Уэра. [28] Брэди написал в своем блоге, что Уэр сказал на панели, что он «согласился на эту работу, потому что это было бы все равно, что сделать [обложку] номера журнала за 1929 год». [27]

Дядя Бунми, который может вспомнить свои прошлые жизни

[ редактировать ]

В 2011 году Уэр создал плакат для американского релиза фильма 2010 года « Дядя Бунми, который может вспомнить свои прошлые жизни» тайского режиссёра Апичатпонга Вирасетакула . [29] Описывая плакат, Уэр сказал: «Я хотел передать трансцендентную торжественность фильма, сохраняя при этом некоторое ощущение его свободной, очень неприхотливой доступности... Однако это постер - и, что еще хуже, я на самом деле не являюсь дизайнером». — Я понял, что это также должно быть несколько резким и странным, чтобы привлечь зрителей и возбудить их любопытство, не оскорбляя, надеюсь, их интеллект». [30]

Награды и почести

[ редактировать ]

За прошедшие годы его работы получили несколько наград, в том числе премию Национального общества карикатуристов 1999 года за лучший комикс для библиотеки новинок Acme и премию за графический роман за строительные истории .

За свою карьеру Уэр получил множество премий Эйснера, в том числе награду «Лучший художник/писатель» в 2009 году ( Acme Novelty Library ) и 2013 году ( Building Stories ); Лучший артист/сценарист драмы 2008 года; Лучшая продолжающаяся серия 1996 и 2000 годов ( Acme Novelty Library ); Лучший графический альбом: Новинки 2000 и 2013 годов ( «Building Stories» ); Лучший графический альбом: переиздание 2001 года ( Джимми Корриган ); Лучший колорист 1996, 1998, 2001 и 2006 годов; Лучший дизайн публикации в 1995, 1996, 1997 годах ( Acme Novelty Library ), 2001 ( Джимми Корриган ), 2002, 2006 ( Годовой отчет Acme Novelty Library для акционеров ) и 2013 ( Building Stories )

Уэр выиграл несколько премий Харви, включая лучший продолжающийся или ограниченный сериал в 2000 и 2001 годах; Лучший карикатурист 2006 года ( Acme Novelty Library ); Лучший леттерист 1996, 2000, 2002 и 2006 годов; Лучший колорист 1996, 1997, 1998, 2000, 2002 и 2004 годов ( Acme Novelty Datebook ); и специальная награда за выдающиеся достижения в презентации в 1996, 1997, 1998, 1999, 2000 годах ( Библиотека новинок Acme ), 2001 ( Джимми Корриган ), 2004 ( Справочник новинок Acme ) и 2013 ( Building Stories )

В 2002 году Уэр стал первым художником комиксов, которого пригласили выставиться на Музея американского искусства Уитни . биеннале [31] Вместе с Уиллом Эйснером , Джеком Кирби , Харви Курцманом , Робертом Крамбом и Гэри Пантером Уэр был среди художников, удостоенных чести на выставке «Мастера американских комиксов» в Еврейском музее в Нью-Йорке , штат Нью-Йорк , с 16 сентября 2006 года по январь. 28, 2007. [32] [33] Его работы были предметом персональных выставок в Музее современного искусства в Чикаго в 2006 году и в Небраски Университета Музее искусств Шелдона в 2007 году. [31]

Уэра « Графический роман Джимми Корриган, самый умный ребенок на Земле» получил в 2001 году премию Guardian First Book Award . Впервые графический роман получил крупную книжную премию Соединенного Королевства. [34] В 2001 году он также получил премию «Альтернативная книга фейерверка» за выдающийся графический роман. [35] И он получил приз за лучший альбом на Международном фестивале комиксов в Ангулеме в 2003 году во Франции.

В 2006 году Уэр получил грант USA Hoi Fellow от United States Artists . [36]

В 2013 году Уэр получил премию Линда Уорда за графический роман 2013 года за создание историй и стал финалистом премии Яна Михальского в области литературы. [37] и Книжная премия Los Angeles Times .

Ware В 2020 году книга «Расти Браун» была номинирована на книжную премию ПЕН-клуба и Жана Стайна. [38]

В 2021 году он был награжден Гран-при города Ангулем за достижения всей жизни. [39]

Библиография

[ редактировать ]
  • Джимми Корриган: Самый умный ребенок на Земле . Пантеон . 2000. ISBN  0224062107 .
  • Мышь Куимби . Книги по фантаграфике. 2003. ISBN  1560974559 .
  • Библиотека новинок Acme . Нью-Йорк: Пантеон. 2005. ISBN  9780375422959 .
  • Ежедневник новинок Acme . Рисованные и ежеквартальные. 2007. ISBN   9781897299180 .
  • Строительные истории . Книги Пантеона. 2012. ISBN  9780224078122 .
  • Ежедневник новинок Acme: зарисовки и страницы дневника в факсимиле . Рисованные и ежеквартальные. 2013. ISBN   978-1896597669
  • Монография . Нью-Йорк: Риццоли. 2017. ISBN  9780847860883 .
  • Расти Браун, Часть I. Нью-Йорк: Пантеон. 2019. ISBN  9780375424328 .
  1. ^ Болл, с. xiii
  2. ^ «Истории строительства: ПОХВАЛА И НАГРАДЫ» (Пресс-релиз). Май 2012 года . Проверено 2 июня 2012 г.
  3. ^ Биография Криса Уэра на Fantagraphics
  4. UnInked: картины, скульптуры и графические работы пяти художников-карикатуристов. Архивировано 11 марта 2008 г., в Wayback Machine , проверено 2 марта 2010 г.
  5. ^ Боксер, Сара. «Быть ​​Крисом Уэром | Сара Боксер» . Нью-Йоркское обозрение книг . Проверено 11 сентября 2023 г.
  6. ^ Реберн (2004)
  7. ^ Графические романы Пантеона. Архивировано 5 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
  8. ^ Уэр, Крис (лето 2006 г.). «Ричард МакГуайр и «Здесь» ». Комическое искусство . 8 .
  9. ^ Крис Уэр - О мультипликации | ПБС
  10. ^ «Куимби::Миссия» . Апрель 2004 г. Архивировано из оригинала 22 ноября 2006 г. Проверено 29 марта 2007 г.
  11. ^ Уэр, Крис (2019). Расти Браун . Издательство Кнопф Даблдей. ISBN  978-0375424328 .
  12. ^ Распятие, Бенуа (27 марта 2017 г.). «От разрозненных фрагментов к коробчатым фрагментам и обратно. Серийность и архив в «Историях строительства» Криса Уэра» . Журнал графических романов и комиксов . 9 :3–22. дои : 10.1080/21504857.2017.1303619 . hdl : 1854/LU-8636031 . ISSN   2150-4857 . S2CID   194415161 .
  13. ^ Каштан, Аарон (3 сентября 2015 г.). « И в нем было все»: строительные истории, комиксы и книга будущего». Этюды в романе . 47 (3): 420–447. дои : 10.1353/sdn.2015.0034 . ISSN   1934-1512 . S2CID   162112188 .
  14. ^ «Новый проект Криса Уэра» . Книги Пантеона. 13 октября 2011 года . Проверено 26 января 2012 г.
  15. ^ «Раскрыты истории Криса Уэра о строительстве» (пресс-релиз). Книги Пантеона. 21 мая 2012 года . Проверено 2 июня 2012 г.
  16. ^ «Строительные истории» (Пресс-релиз). Случайный дом. Май 2012 года . Проверено 2 июня 2012 г.
  17. ^ Вондрич, Дэвид (21 января 2001 г.). «Рэгтайм: в сепии больше не новинка» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 апреля 2010 г.
  18. ^ Мелтон, Ларри (27 октября 2019 г.). «Писатель-график Крис Уэр обсуждает лейтмотив рэгтайма в своей жизни и творчестве» . Синкопированные времена . Проверено 30 октября 2019 г.
  19. ^ "Обложка альбома" . Архив библиотеки новинок Acme . Проверено 26 ноября 2012 г.
  20. ^ «Харуки Мураками в Рэндом Хаусе» . Случайный дом . Проверено 13 июля 2012 г.
  21. ^ Jump up to: а б Болл, с. XVII
  22. ^ Болл, с. 13
  23. ^ Болл, с. 118
  24. ^ Jump up to: а б с Томпсон, Дэвид (2001). «Новая фреска Криса Уэра рассказывает историю человечества» . Журнал «Глаз» . Проверено 27 мая 2011 г.
  25. ^ «Наш фасад» . 826 Валенсия. Архивировано из оригинала 27 июля 2011 года . Проверено 27 мая 2011 г.
  26. ComicsBeat.com. Архивировано 28 апреля 2010 г., в Wayback Machine.
  27. ^ Jump up to: а б «C2E2 2010: Панель «Пантеон» с участием Криса Уэра и Дэша Шоу» .
  28. ^ « Журнал Fortune отверг сатирическую обложку Криса Уэра» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2010 г. Проверено 26 апреля 2010 г.
  29. ^ «Vulture представляет постер каннского хита «Дядя Бунми», созданный Крисом Уэром» . Стервятник . Нью-Йорк . 08 февраля 2011 г. Проверено 26 мая 2011 г.
  30. ^ Глейзер, Шейла (23 мая 2011 г.). «Истории о призраках» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 мая 2011 г.
  31. ^ Jump up to: а б Болл, с. 65
  32. ^ «Выставки: Мастера американских комиксов» . Еврейский музей. Архивировано из оригинала 11 мая 2011 г. Проверено 10 августа 2010 г. . .
  33. ^ Киммельман, Майкл. «Увидимся в забавных газетах» (художественный обзор), The New York Times , 13 октября 2006 г.
  34. ^ «Графический роман получил премию «Первая книга»» . Хранитель . Лондон: Guardian News and Media Limited. 06.12.2001 . Проверено 4 октября 2010 г.
  35. ^ «Награда за альтернативную книгу «Фейерверк»» . ЧитателиRead.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2009 г.
  36. USA Fellows 2006 Visual Arts: Крис Уэр. Архивировано 18 июля 2011 года в Wayback Machine , Художники США.
  37. ^ «Редакция 2013» . Фонд Яна Михальского . Проверено 14 сентября 2013 г.
  38. ^ «Финалисты ПЕН-клуба и Жана Стайна 2020 года» . 17.01.2020.
  39. ^ Поте, Фредерик (23 июня 2021 г.). «Фестиваль комиксов в Ангулеме: Крис Уэр, очень прустовский Гран-при» . Мир .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ebcd644c27d272d91e45835e6b2916ab__1716221820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/ab/ebcd644c27d272d91e45835e6b2916ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chris Ware - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)