Jump to content

Мото Хаджио

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Мото Хаджио
Мото Хаджио
Хаджио в 2008 году
Рожденный ( 1949-05-12 ) 12 мая 1949 г. (75 лет)
Занятие Художник манги
Годы активности 1969 – настоящее время
Заметная работа
Заголовок Человек культурных заслуг
Награды
Подпись

Мото Хаджио ( 萩尾 望都 , Хагио Мото , родился 12 мая 1949 года) — японский художник манги . Признанная за ее вклад в сёдзё -мангу ( мангу, предназначенную для молодых и подростковых женщин), Хагио считается самым значительным художником среди населения и одним из самых влиятельных художников манги всех времён, её называют «богом сёдзё -манги» ( 少女漫画の神様 , сёдзё манга но ками-сама ) критиков.

Хаджио дебютировала как художница манги в 1969 году в издательстве Kodansha, а затем переехала в Сёгакукан в 1971 году, где она смогла публиковать свои более радикальные и нетрадиционные работы, которые были отвергнуты другими издателями. Ее первые сериализации в Shogakukan — вампирское фэнтези «Клан По» , сёнэн-ай (мужской роман) драма «Сердце Томаса» и научно-фантастический триллер « Они были одиннадцать » — были среди первых произведений сёдзё -манги, получивших признание критиков. и коммерческий успех. Впоследствии Хагио стала центральной фигурой в Year 24 Group , группе женщин-художников манги, которые значительно повлияли на сёдзё -мангу в 1970-х годах, представив новые эстетические стили и расширив категорию за счет включения новых жанров. С 1980-х годов Хаджио рисовал в основном мангу, ориентированную на взрослых, в журнале манги Petit Flower и его преемнике Flowers , в частности Marginal , A Cruel God Reigns и Nanohana .

Хотя Хаджио в основном работает в жанрах научной фантастики, фэнтези и сёнэн-ай , ее манга исследует широкий спектр тем и сюжетов, включая комедию, историческую драму, а также социальные и экологические проблемы. Она была отмечена многочисленными наградами как в Японии, так и за рубежом, включая Орден Восходящего Солнца , Почетную медаль и награду как Человек за культурные заслуги .

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Мото Хаджио родился 12 мая 1949 года в Омуте, Фукуока . [1] Отец Хаджио, второй из четырех братьев и сестер, работал докером, а мать была домохозяйкой. Из-за работы ее отца семья Хаджио часто переезжала между Омутой и Суитой в префектуре Осака . [2] Хаджио начала рисовать в раннем возрасте в свободное время и посещала частные уроки рисования со своей старшей сестрой. [3] На третьем году обучения в начальной школе она начала читать мангу , которую приобрела в каши-хон ( магазинах по прокату книг ) и в школьной библиотеке. [1] [4] Ее родители не одобряли ее интерес к иллюстрациям и манге, которые, по словам Хаджио, они рассматривали как «что-то для детей, недостаточно взрослых, чтобы читать», и «препятствие для учебы»; это станет основным фактором, способствующим тому, что отношения с ее родителями станут натянутыми на всю жизнь. [3]

В детстве Хагио читала и находилась под влиянием произведений художников манги Осаму Тэдзука , Сётаро Исиномори , Хидеко Мизуно и Масако Ватанабэ , а также художественной литературы японских авторов, таких как Кендзи Миядзава , и западных авторов научной фантастики и фэнтези, таких как Исаак. Азимов , Артур Кларк и Роберт Хайнлайн . [3] [4] Она начала серьезно задумываться о профессиональной карьере в области манги после прочтения манги Тэдзуки « Синсенгуми» в 1965 году. [5] а в 1967 году начал отправлять рукописи манги в различные издательства, включая Kodansha , Shueisha и собственный журнал манги Тэдзуки COM . [2]

В старшем классе средней школы Хагио познакомилась с художницей манги Макико Хирата [ ja ] , которая также жила в Омуте и делала профессиональную карьеру в Коданся, еще учась в старшей школе. После окончания учебы Хирата переехала в Токио и предложила познакомить Хаджио со своим редактором, на что Хаджио согласился. [3] Хаджио дебютировала как художница манги в журнале манги Nakayoshi издательства Kodansha с рассказами «Лулу и Мими» в августе 1969 года и «Сутеки на Махо» в сентябре 1969 года. [3] Хагио начал работать на Накаёси под руководством нового редактора, но боролся с редакционными ограничениями журнала: Накаёши публиковал в основном спортивную мангу для детей, в то время как Хагио предпочитал писать научно-фантастические и фэнтезийные рассказы, ориентированные на взрослые темы и предметный материал. Следующие четыре ее рукописи, представленные Накаёси, были впоследствии отклонены, а редакторы поручили ей писать рассказы, которые были бы «более интересными и веселыми». [6] В 1970 году Хагио опубликовал одноразовые (из одной главы) манги-рассказы «Cool Cat» и «Bakuhatsu Gaisha» в журнале «Nakayoshi» . [7]

Прорыв и группа «24 года»

[ редактировать ]

Вскоре после своего дебюта Хаджио начала переписку с Нори Масуямой [ ja ] , поклонницей Хаджио, которая узнала о ее работах через Накаёши . Масуяма подарил Хаджио копию романа Демиан» « Германа Гессе , автора, чьи романы сильно повлияли на Хаджио и существенно повлияли на ее мангу. [6] В то же время редактор Хагио поручил ей помогать художнику манги Кейко Такэмия , чьи работы были опубликованы в Nakayoshi , COM и Margaret . Два художника подружились, и Такемия предложил им вместе переехать в квартиру в Токио; Хаджио, которая все еще жила со своими родителями в Омуте и не была уверена в своем будущем как художница манги, сначала отказалась от ее приглашения. [7] Вскоре после этого Такемия познакомил Хагио с Джунья Ямамото [ ja ] , редактором Shogakukan и главным редактором журнала манги Bessatsu Shōjo Comic . Ямамото согласился опубликовать ранее отклоненные рукописи Хаджио, а Хагио принял предложение Такемии переехать в Токио. [7]

В 1971 году Хагио и Такемия переехали в арендованный дом в Оизумигакуэнчо , Нерима , Токио, расположенный недалеко от дома Нори Масуямы. Вместе три женщины решили создать жилое пространство по образцу XIX французских литературных салонов , получившее прозвище «Салон Оидзуми». Салон Оидзуми был направлен на улучшение качества и репутации сёдзё -манги, которая в то время была отвергнута критиками как публикующая легкомысленные рассказы для маленьких детей. [8] [9] многочисленные художники сёдзё Салон Оидзуми посетили , в том числе Сио Сато , Ясуко Саката , Юкико Кай , Акико Хацу , Нанаэ Сасая , Минеко Ямада [ джа ] , Айко Ито [ джа ] , Мичи Тарасава [ джа ] и Мисако Начи [ джа ] . [10] Эту группу художников стали называть Группой 24-го года . [а] Группа Year 24 внесла значительный вклад в развитие сёдзё- манги, представив новые эстетические стили и расширив демографический состав, включив в него элементы научной фантастики , исторической фантастики , приключенческой фантастики и однополых романов: как мужчин, так и мужчин ( сёнэн-ай и яой). ) и женский-женский ( юрий ). [12] В этот период Хаджио опубликовал -ай одноразовый сёнэн «Ноябрьская гимназия» в 1971 году, за которым последовало вампирское фэнтези «Клан По» в 1972 году. [13] причем последняя серия стала первым крупным критическим и коммерческим успехом Хаджио. «Клан По» также был первой серией, опубликованной Shogakukan как танкобон (сборник); [1] Первое танкобонское издание «Клана По» было распродано первоначальным тиражом в 30 000 экземпляров за три дня, что на тот момент было беспрецедентным объемом продаж для серии сёдзё-манги, которая не была адаптирована в аниме . [14]

После поездки Хагио, Масуямы и Ямагиси в Европу в 1973 году Такемия объявила, что салон Оидзуми закроется, поскольку она предпочитает продолжать свою карьеру в одиночку. [15] Десятилетия спустя и Хаджио, и Такемия рассказали, что в 1973 году у пары произошла ссора, которая до сих пор не примирилась; Такемия написала в своих мемуарах о чувстве ревности и комплексе неполноценности по отношению к Хаджио, в то время как Хагио написала, что их отношения были натянуты из-за обвинений критиков в том, что она заимствовала плагиат своих работ сёнэн-ай Такемии. [16] Тем не менее, инновации, внесенные в сёдзё- мангу группой Year 24, внесли значительный вклад в развитие демографической группы, доведя ее до того, что критики назвали « золотым веком ». [8] [9]

Карьера художника манги

[ редактировать ]

После критического и коммерческого успеха «Версальской розы» члена группы 24 года Риёко Икеды редактор Hagio Джунья Ямамото [ ja ] попросил ее создать серию аналогичной длины и сложности для публикации в журнале манги Shukan Shōjo Comic . Результатом стала серия « Сердце Томаса» , длинная сериализованная версия более ранней книги Хаджио «Ноябрьская гимназия» , сериализация которой началась в журнале в 1974 году. [17] Хотя поначалу сериал был плохо принят читателями, к концу выпуска « Сердце Томаса» стало одним из самых популярных сериалов в Shukan Shōjo Comic . [17] Критический и коммерческий успех «Клана По» и «Сердца Томаса» освободил Хаджио от большинства редакционных ограничений и позволил ей опубликовать ранее отвергнутые произведения научной фантастики , жанра, который в то время считался неподходящим для женской аудитории и поэтому был запрещен. фактически отсутствует в сёдзё- манге. [7] [18]

«Они были одиннадцатью» , первая опубликованная серия научно-фантастической манги Хаджио, начала выпускаться в Bessatsu Shōjo Comic в 1975 году. [19] Хагио начала зарекомендовать себя как писатель-фантаст и отошла от ограничений журналов сёдзё , опубликовав манга-адаптацию писателя-фантаста Рю Мицусэ романа «Хякуоку-но-Хиру в Сэн'оку-но-Ёру» в сёнэн -манге (манге для мальчиков) . ) журнала Weekly Shōnen Champion в 1977 году. [19] За этим последовало несколько манга-адаптаций произведений Рэя Брэдбери, опубликованных в виде одноразовой антологии U wa Uchuusen no U , начиная с 1977 года. [18] Джин-но Санкаку в 1980 году и различные кадры в научно-фантастическом журнале SF Magazine . В этот период Хагио действительно создавал научно-фантастические произведения для журналов сёдзё , в частности Star Red для Shukan Shōjo Comic с 1978 по 1979 год. [19]

В 1980 году Ямамото стал редактором-основателем Petit Flower , нового журнала в Сёгакукане, который публиковал мангу, ориентированную на взрослую женскую аудиторию. Хаджио перешла в журнал, где ей был предоставлен полный редакционный контроль над выпускаемой ею мангой. [1] В последующие десятилетия Хаджио опубликовал множество работ в журнале Petit Flower и его преемнике Flowers , которые отличаются зрелыми темами и сюжетным материалом. Известные работы включают криминальный триллер «Сетка» в 1980 году, постапокалиптический научно-фантастический сериал « Маргинал» с 1985 по 1987 год, полуавтобиографическую «Девушку-игуану» в 1992 году и «Царство жестокого бога» с 1993 по 2001 год. Работы Хаджио в этот период, как правило, не пользовались успехом. под влиянием развития современной сёдзё -манги, такой как эротическая манга таких художников, как Кёко Оказаки , и дзёсэй манга или таких художников, как Эрика Сакурадзава . [1]

Хаджио начал преподавать мангу в качестве приглашенного профессора в Университете искусств и дизайна Джошиби в 2011 году. [20] В том же году ядерная катастрофа на Фукусиме произошла ; с публикацией своей серии манги «Нанохана » Хагио стала одной из первых художников манги после Котобуки Сириагари, которая обратилась к катастрофе непосредственно в своих работах; Известность Хаджио как художника объясняется тем, что он повлиял на других художников манги, которые помогли им решить проблему катастрофы в своих работах. [13] [21] Чтобы отметить пятнадцатилетие « Цветов» в 2016 году, Хаджио запустил возрождение «Клана По» в журнале, опубликовав новые главы почти через сорок лет после завершения оригинальной серии. [22]

Стиль и влияния

[ редактировать ]
Страница из «Клана По» Хаджио (1972–1976), демонстрирующая характерное для художника использование символических декоративных мотивов , наложенных крупных планов персонажей и мизансцены , отличающиеся сильным контрастом тени и света.

Когда ее спросили о визуальном влиянии, Хаджио ответила, что на нее повлияли Шотаро Исиномори макеты страниц , одежда Хидеко Мизуно и Масако Яширо . глаза [3]

В начале 1970-х Хагио и ее коллеги по группе 24 класса внесли значительный вклад в становление сёдзё -манги как отдельной категории манги. [23] повторяя вклад, внесенный в эту категорию в 1950-х и 1960-х годах такими художниками, как Макото Такахаси, для создания «визуальной грамматики сёдзё -манги». [24] Главным среди этих разработок было использование внутреннего монолога , который был написан вне речевых выносок и разбросан по странице. Эти монологи позволяют исследовать внутреннюю сущность и эмоции персонажей и служат компенсацией отсутствия повествования от третьего лица в манге. [24]

В частности, в манге Хаджио внутренние монологи часто сопровождаются символическими мотивами , которые выходят за пределы границ панелей и перекрываются, напоминая монтаж или коллаж, создавая трехмерный эффект. [24] Эти мотивы часто состоят из декоративных элементов (цветов, облаков, экранонов и т. д.). [25] но также часто это линии, блестки и звукоподражания , которые усиливают «исследование внутреннего мира» персонажей. [26] Хаджио также использует портреты главных героев в полный рост (техника, разработанная Макото Такахаси), а также наложенные крупные планы этих персонажей, чтобы отметить важность персонажа в повествовании. [25] Хаджио также использует мизансцену и освещение, характеризующееся сильным контрастом тени и света, что придает ее работам театральный эффект. [26] [27]

Когда Хаджио начала создавать мангу для взрослой аудитории, начиная с Mesh в 1980 году, она приняла более реалистичный стиль. В частности, она изменила форму тела своих персонажей, которые до этого демонстрировали типичный стиль сёдзё , головы которых были пропорционально больше, чем остальная часть их тел. [28] Она также постепенно меняла макеты своих страниц, особенно в 2000-е годы, чтобы сделать свой стиль более доступным для новой читательской аудитории. [21]

Темы и мотивы

[ редактировать ]

Хаджио в основном является автором работ в жанрах научной фантастики, фэнтези и детской любви , хотя ее работы исследуют широкий спектр тем и сюжетов. Это особенно верно в отношении ее рассказов, в которых отражены самые разные темы и жанры, включая комедию, историческую драму, а также социальные и экологические проблемы. Хотя ее работы ориентированы в первую очередь на женскую аудиторию, она привлекает и мужскую аудиторию. [1]

Дисфункциональные семьи

[ редактировать ]
Документальный фильм о морских игуанах (на фото) вдохновил Хаджио на написание Девушка-игуана» (1992) о ее отношениях с матерью. полуавтобиографической манги « [29]

У Хаджио уже давно были сложные отношения с родителями, которые не одобряли ее карьеру художника манги даже после того, как она добилась критического и коммерческого успеха; только в 2010 году, когда Хаджио исполнился 61 год, ее мать приняла ее профессию. [27] Эти натянутые отношения в сочетании с собственным интересом Хаджио к семейной психологии оказали значительное влияние на ее мангу. [1] Семьи и семейные драмы повторяются как общие мотивы в манге Хаджио, особенно близнецы , которые вдохновлены детской фантазией Хаджио о сестре-близнеце, чтобы ее мать обращала на нее больше внимания. [1] и матери, которых обычно изображают неспособными любить своих детей и которые часто умирают. [30]

Первоначально Хаджио рассматривал мангу как возможность изобразить «что-то прекрасное», а не «уродливую» реальность. Следовательно, она избегала современной японской обстановки в своих ранних работах, вместо этого предпочитая европейскую или потустороннюю научно-фантастическую обстановку. [29] Тем не менее, эти ранние работы посвящены дисфункциональным семейным отношениям, таким как ее одноразовая Бьянка (1970), «готический заговор мести» ребенка против своих родителей и старших авторитетных фигур. [31] Ее одноразовый фильм «Девушка-игуана» 1992 года стал поворотным моментом как в ее жизни, так и в карьере. В этой полуавтобиографической истории мать воспринимает свою дочь как игуану и отвергает ее; дочь усваивает это отвержение и, в свою очередь, убеждается, что она игуана. Хаджио описала процесс написания рассказа как средство примирения со своей семьей, и после его публикации ей стало легче писать произведения, действие которых происходит в современной Японии. [29] Семейная драма, тем не менее, остается общей темой в ее произведениях, что выражено в рассказах, затрагивающих темы отказа от детей, инцестуального изнасилования и абортов. [1]

Бисёнэн и сёнэн-ай

[ редактировать ]
Хаджио Бисёнэн частично вдохновлен фильмами с участием молодых людей в гомоэротических сценариях, такими как «Смерть в Венеции» (на фото звезда Бьёрн Андресен ). [32]

В произведениях Хаджио главными героями обычно являются мужчины, а не женщины, особенно бисёнэн ( букв. «Красивые мальчики», термин, обозначающий красивых и андрогинных молодых людей). Она описала «чувство освобождения». [33] это происходит благодаря написанию мужских персонажей, поскольку они позволяют ей свободно выражать мысли и концепции, в отличие от главных героев-женщин, которые сталкиваются с ограничениями патриархального общества. [33] [34] Хагио впервые познакомила главных героев бисёнэн со своими произведениями в «Ноябрьской гимназии» в 1971 году. Действие сериала происходит в школе-интернате для мальчиков, хотя в раннем наброске истории местом действия была школа-интернат для девочек, чтобы соответствовать условностям сёдзё - манга того времени, в результате чего возникла история жанра S. класса Недовольный проектом, Хаджио изменил главных героев на бисёнен ; это совместило историю с зарождавшимся тогда жанром сёнэн-ай , предшественником любви современных мальчиков (мужская романтическая манга). [34]

Бисёнэн . в произведениях Хаджио одновременно несексуальны и андрогинны: социально мужественны, физически андрогинны и психологически женственны [35] Значение гендерной двусмысленности рассматривалось критиками по-разному: с необычной точки зрения ученый-манга Джеймс Велкер как выражение сублимированной лесбийской идентичности, [33] а с феминистской точки зрения социолога Тизуко Уэно это попытка вырваться из патриархальной дихотомии путем создания «третьего пола». [34]

Феминистская научная фантастика

[ редактировать ]

Научно-фантастические произведения Хаджио изображают типичные для жанра темы и сюжеты, такие как клонирование человека и путешествия во времени , но также используют способность жанра изображать миры, в которых гендерные различия и дисбаланс сил отличаются от таковых в реальном мире. Научно-фантастическая манга Хаджио часто исследует темы, касающиеся места женщины в обществе, материнства и гендерной изменчивости , черпая особое вдохновение из работ Урсулы К. Ле Гуин . [36]

Яркие примеры включают «Они были одиннадцать» , в котором изображены персонажи, принадлежащие к расе, где люди асексуальны при рождении и чей пол определяется в зрелом возрасте; [37] Star Red , изображающая главного героя, рожденного мужским персонажем. [38] и Маргинальный , действие которого происходит в обществе, в котором большинство стало мужским благодаря использованию сексуальной биологической инженерии . [39] Эта феминистская научная фантастика , в которой персонажи стирают различия между полом и гендером, бросает вызов понятиям дуализма и полового диморфизма. [39] утверждает, Социолог Тизуко Уэно что он представляет собой эволюцию феминистского использования жанра любви мальчиков для исследования этих тем. [34] Он также вдохновил на создание работ других Рэйко художников-фантастов сёдзё, таких как Симидзу и Саки Хиватари . [1]

Работает

[ редактировать ]

Ниже приводится список сериализованных и одноразовых манга Хаджио. Сериализации относятся к произведениям, состоящим из нескольких глав, которые обычно позже публикуются в виде сборников ( танкобон ), а одноразовые относятся к произведениям, состоящим из одной главы, которые иногда позже собираются в антологии . Названия произведений, не получивших официального англоязычного перевода или не имеющих английского названия, указаны с использованием латинизации Хепберна . Все даты и издатели взяты из The 50th Anniversary of The Poe Clan and the World of Moto Hagio, если не указано иное. [40]

Начинать Конец Английский / Название Хепберн Оригинальное название Издатель
1971 1974 Сейрей Кари [ ja ] « Охота за духами » Сёгакукан
1972 подарок [б] Клан По Семья По Сёгакукан
1972 1976 Тотемо Сиавасэ Мото-тян «Очень счастлива, Мото -чан» Сёгакукан
1974 1974 Сердце Томаса сердце Томы Сёгакукан
1975 1975 Коно ко Уримасу [ джа ] Эта девушка идет! («Я продам тебе эту девушку!») Сёгакукан
1975 1975 Аройсу Алоис («Алоис») Хакусенша
1975 1975 Им было одиннадцать Есть 11 человек! Сёгакукан
1975 1976 Акагге-но Итоко « Рыжий кузен» Шуэйша
1976 1976 Американский пирог [ и ] американский пирог Акита Шотен
1976 1976 Европа Мигихидари « Европа правая и левая» Акита Шотен
1977 1977 Сёдзё Роман Девушка Роман (Сёдзё Роман) Акита Шотен
1977 1978 Брэдбери Кессаку-сен Генсаку шедевр « Брэдбери » Оригинальный Шуэйша
1977 1978 Десять миллиардов дней и сто миллиардов ночей [ ja ] Десять миллиардов дней и сто миллиардов ночей Сёгакукан
1978 1979 Звездный Красный звезда красная Сёгакукан
1979 1979 Ужасные дети страшные дети Сёгакукан
1980 1983 Сетка [ и ] сетка Сёгакукан
1980 1982 Джин но Санкаку « Серебряный треугольник» Хаякава
1981 1984 А, Премьер АА' Акита Шотен, Сёгакукан
1982 1982 Мозаика Расен [ и ] ' Мозаика Расен' Акита Шотен
1985 1985 Сарай или хижина ' Ваза с розами' Сёгакукан
1985 1987 Маргинальный маргинальный Сёгакукан
1988 1988 Канзен Ханзай Феари « Идеальная криминальная фея » Сёгакукан
1988 1989 Фурава Фесутибару « Фестиваль цветов » Сёгакукан
1988 1991 Уми но Ария ' Ария моря' Кадокава Шотен
1980 1990 Рома и но Мичи ' Дорога в Рим ' Сёгакукан
1991 1992 Каншашира Дзуноотоко « Неблагодарный человек » Сёгакукан
1992 2001 Царствует жестокий Бог управляемый жестоким богом Сёгакукан
1992 1994 Абунай Ока но Ие « Дом на Опасном холме» Кадокава Шотен
2002 2005 Другой мир Барбара Барбара, другой мир Сёгакукан
2006 2007 Абуназака Отель Абунасака ОТЕЛЬ Шуэйша
2006 2012 Где угодно, только не здесь [ ja ] Не здесь★где-то Сёгакукан
2008 2012 Маленький Лео Лео-кун Сёгакукан
2009 2010 Хисикава-сан — Неко «Мистер Хисикава и его кот » Коданша
2011 2012 Поддерживается Наноха Сёгакукан
2013 2020 Королева Марго [ и ] королева Марго Шуэйша
2013 2015 Прочь прочь Сёгакукан

Одиночные выстрелы

[ редактировать ]
Год Английский / Название Хепберн Японское название Опубликовано в
1969 Лулу обращается к Мими «Лулу и Мими » Накаёси
Сутеки на Махо « Чудесное волшебство » Накаёси
1970 Куру Кьятто «Крутой кот » Накаёси
Бакухацу Гайша « Компания- пустышка » Накаёси
Бьянка ビアンカ (BiankaБьянка Друг Сёдзё
Карта Карта Карта ' Торт Торт Торт' Накаёси
1971 Девушка на крыльце с щенком Девушка и собачка на крыльце ( Pōchi de Shōjo ga Koinu to ) С
Белль Майку-но Оханаси « История Белль и Майка » Сёдзё Комикс
Юки но Ко « Снежное дитя » Сёдзё Комикс
То но Ару Ие « Дом с башней» Сёдзё Комикс
Дженифер но Кои но Оайте Ва «Кто парень Дженнифер ?» Накаёси
Ханайоме или Хиротта Отоко « Человек, который принес невесту» Сёдзё Комикс
Катаппо-но Фуру Гуцу « Изношенная обувь» Накаёси
Кавайсо на Мама « Бедная мама » Сёдзё Комикс
Сейрей-гари « Охота за духами » Сёдзё Комикс
Четырнадцать ' Модлин ' Сёдзё Комикс
Сайо-но ну Юката «Юката, сшитая Сайо» Сёдзё Комикс
Кеннет Оджисан в Футаго « Дядя Кеннет и близнецы» Сёдзё Комикс
Мо Хитоцу но Кои « Другая любовь » Сёдзё Комикс
Джу-гатсу но Сёдзё-тачи « Девочки в октябре» С
Осеннее путешествие Осеннее путешествие ( Аки но Таби ) Сёдзё Комикс
Ноябрьская гимназия Гимназия в ноябре ( Jūichigatsu no Gimunajiumu ) Сёдзё Комикс
Широки Мори Сирои Сёнэн но Фуэ "Флейта белого мальчика белого леса " Сёдзё Комикс
Сирои Тори ни Натта Сёдзё « Девушка, которая стала белой птицей» Сёдзё Комикс
Сара-Хилл-но Сейя «Священная ночь на Сейлор -Хилл » Сёдзё Комикс
1972 Асоби-дама «Игрушечный мяч » Сёдзё Комикс
Кейто-дама ни Джаренайде «Не играй с клубком пряжи » Сёдзё Комикс
Мицукуни-но Мусуме « Дочь Мицукуни » Сёдзё Комикс
Гомен Асобасэ! 'Мне жаль !' Сёдзё Комикс
Сан-гатсу Усаги га Шудан Де « Мартовские зайцы в компании» Сёдзё Комикс
Ёсей-но Комори туфелька « Сказочная » Сёдзё Комикс
Року-гацу-но Коэ «Голос июня » Сёдзё Комикс
Мамаредо-чан Мармелад-тян («Мармелад-чан») Сёдзё Комикс
Мой Миа Сёдзё Комикс
1973 Сенбон-ме но Пин « Тысячный значок » Сёдзё Комикс
Кьябецу-батаке-но Исан Созокунин « Наследник капустного поля» Сёдзё Комикс
Давай, Кезира Сера « О боже, Que Sera, Sera» Сёдзё Комикс
1974 Хавадо-сан-но Синбун Кококу «Реклама Говарда в газете» Сёдзё Комикс
Единорог но Юме единорога Мечта « » Сёдзё Комикс
Манга Азбука Манга Азбука Сёдзё Комикс
Пушикятто Пушикятто "Кошечка- кошечка " Сёдзё Комикс
1975 Онсицу ' Теплица ' Семнадцать
Суторито «Космическая улица » Сёдзё Комикс
Нарушать Виолита Джотомо
1976 Хана Хикари-но Нака ' В цветах и ​​свете ' Сёдзё Комикс
У озера На берегу озера Клубничные поля
1977 Онсицу « Лес без теней » Большой комикс, оригинал
Женат, десять лет спустя Мари десятого курса Большой комикс, оригинал
Морской морской Семнадцать
1978 Горуден Райракку ' Золотая сирень' Сёдзё Комикс
Хидарикики-но Идзан « Левша Изан» Сан-Франциско Фантазия
1979 Ханабана ни Суму Кодомо ' Дети, живущие в цветах ' Принцесса
Куколка Куколка Семь комиксов
1980 Гесшоку « Лунное затмение» Вампирелла
В Рагини Рагини Журнал СФ
Посетитель посетитель Маленький цветок
Пьяный сон мечтать Королевская сага
Кинъё но Йору но Шукай « Пятничное вечернее собрание » Журнал СФ
1983 Широ ' Замок ' Маленький цветок
4/4 (Четыре кварты) 4/4 Проклятие Каракатицы Маленький цветок
1984 Хансин: Полубог полубог Маленький цветок
Подставка для яиц подставка для яиц Маленький цветок
Найз о « Ложный король» Маленький цветок
Травяная красота травяная красота Букет
Тенси но Гитай « Ангел- мимик» Маленький цветок
Веревка Лодка Маленький цветок
1985 Замедлять замедлять Маленький цветок
Сарай или хижина Ваза с розами ("Корабль") Маленький цветок
Юджин К друг К Грейпфрут
Кими ва Уцукусии Хитоми «У тебя красивые глаза » Аска
1989 Кайдзоку Химегими «Пираты и принцессы » Маленький цветок
Аой Тори ' Синяя птица ' Маленький цветок
1990 Манацу но йо но Вакусей (Планета) « Планета летнего солнцестояния » Маленький цветок
1991 Ротбарт Ротбарт Маленький цветок
Джульетта-но Койбито « Любовник Джульетты » Маленький цветок
Катарсис катарсис Маленький цветок
1992 Игуана Девушка дочь игуаны Маленький цветок
1994 Гого-но Хизаши « Послеполуденное солнце» Большое золото
Гакко и Ику Кусури лекарство, чтобы пойти в школу Большое золото
1998 Ребенок, который приходит домой ребенок возвращается домой Детская коллекция Игё 7
2006 Нагагуцу о Хаита Сима Нэко « Кот в сапогах» Неко Мото
2007 Торт ко Дню Рождения праздничный торт Сан-Франциско Япония
Ива дерево Цветы
2008 Клиника Нэкомото Клиника Нэкомото Неко Мото 2
2016 Через ворота Юры ворота Юры Ежемесячно во второй половине дня
2018 Басутей Найт « На автобусной остановке» Утро
2020 Галилей-но Учу Галилея » « Вселенная Магазин приложений [41]
2021 Кирин Кари « Охота на Кирина » Дайджиро Морохоши Дань уважения 50-летию [42]

Англопереведенные произведения

[ редактировать ]
  • Четыре истории Сёдзё (1996, Viz Media, ISBN   1-56931-055-6 )
  • А, А Прайм (1997, Viz Media , ISBN   978-1569312384 )
    • Собирает A, A' , 4/4 и X+Y .
  • Пьяный сон и другие истории (2010, Fantagraphics Books , ISBN   978-1-60699-377-4 )
    • Коллекционирует Бьянку ; Девушка на крыльце с щенком ; Осеннее путешествие ; Мари, десять лет спустя ; Пьяный сон ; Хансин: Полубог ; Ангел Мимик ; Девушка-игуана ; Ребенок, который приходит домой ; и Ива .
  • Сердце Томаса (2013, Fantagraphics Books, ISBN   978-1606995518 )
  • Другой мир Барбара (Fantagraphics Books), опубликовано как:
  • Neo Parasyte m (2017, Kodansha Comics , ISBN   978-1632366047 )
    • Многоавторская антология, содержащая «Через ворота Юры» .
  • Клан По (Книги по фантаграфике), опубликованные как:
  • Маленький Лео (2021, Денпа , ISBN   978-1634429788 )
  • Их было одиннадцать (2024, Денпа, ISBN   978-1634428156 )

Очерки и мемуары

[ редактировать ]

Критики считают Хагио самым влиятельным художником сёдзё -манги всех времен и одним из самых влиятельных художников манги во всей среде. [1] [45] [4] и упоминается как «бог сёдзё -манги» ( 少女漫画の神様 , сёдзё манга но ками-сама ) японской прессой и критиками по образцу прозвища Осаму Тэдзуки «бог манги». [46] [47] Ей, как и другим художникам, связанным с группой Year 24 , приписывают «революционный вид» сёдзё -манги. [48] [49] и доведя ее до «золотого века», сделав сёдзё- мангу центральным элементом производства манги в 1980-х годах и впервые привлекая к этой категории читательскую аудиторию-мужчину. [50] Хагио и Кейко Такемия положили начало жанру сёнэн-ай , который развивался на протяжении 1980-х и 1990-х годов и превратился в яой , основной жанр манги. [51] Ей также приписывают создание научной фантастики как поджанра сёдзё -манги. [21] хотя влияние Хаджио на научную фантастику выходит за рамки манги и литературы благодаря ее иллюстрациям к научной фантастике и фэнтезийным романам, [18] [21] писатели-фантасты, такие как Азуса Ноа и Баку Юмемакура, называют Хагио одним из тех, кто оказал на них влияние. [52]

Награды и номинации

[ редактировать ]
Премия Год Категория Получатель(и) Результат Ссылка.
Премия Асахи 2016 Премия Асахи Выиграл [53]
Награды Международного фестиваля комиксов в Ангулеме 2023 Олененок чести Выиграл [54]
Премия Эйснера 2011 Лучшее издание международного материала в США — Азия Пьяный сон и другие истории номинирован [55]
2014 Сердце Томаса номинирован [56]
2018 Другой мир Барбара номинирован [57]
2020 Клан По номинирован [58]
2022 Премия Уилла Эйснера в Зале славы Выиграл [59]
Награды Харви 2020 Лучшая манга Клан По номинирован [60]
Премия «Чернильница» 2010 Премия «Чернильница» Выиграл [61]
Награды Иватэ в области манги 2018 Специальная награда Поддерживается Выиграл [62]
Премия Японской ассоциации карикатуристов 2011 Премия министра образования, науки и технологий Выиграл [63]
Медаль Почета 2012 Фиолетовая лента Выиграл [64]
Премия Нихон СФ Тайсё 2006 Главный приз Другой мир Барбара Выиграл [65]
Орден Восходящего Солнца 2022 3-й класс, золотые лучи с шейной лентой Выиграл [66]
Человек культурных заслуг 2019 Человек культурных заслуг Выиграл [67]
Премия Сейун 1980 Лучший комикс Звездный Красный Выиграл [68]
1983 Джин но Санкаку Выиграл [68]
1985 Х+Y Выиграл [68]
Премия «Чувство пола» 2012 Премия за заслуги перед жизнью Поддерживается Выиграл [69]
Премия Сёгакукан в области манги 1975 Сёнэн (Манга для мальчиков) Им было одиннадцать и клан По Выиграл [70]
Культурная премия Тэдзуки Осаму 1997 Награда за выдающиеся достижения Царствует жестокий Бог Выиграл [71]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Группа была названа так потому, что ее участники родились примерно в 24 году эры Сёва (или 1949 году по григорианскому календарю ). [11]
  2. ^ Первоначально выпускался с 1972 по 1976 год, возрожден с 2016 года по настоящее время.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Брайент 2013 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Накагава 2019а .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Торн 2005г .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Пинон и Лефевр 2015 .
  5. ^ Тамура 2019 , стр. 25–26.
  6. ^ Перейти обратно: а б Тамура 2019 , стр. 27–28.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Сделано в 2019б .
  8. ^ Перейти обратно: а б Тамура 2019 , с. 18.
  9. ^ Перейти обратно: а б Такеучи 2010 , с. 82.
  10. ^ Такемия 2016 , стр. 67–72.
  11. ^ Хеманн 2020 , с. 10.
  12. ^ Мой 2004 год .
  13. ^ Перейти обратно: а б Току 2015 , стр. 206.
  14. ^ Создано в 2019f .
  15. ^ Создано в 2019 г.
  16. ^ Моррисси, Ким (18 мая 2021 г.). «Мото Хаджио публикует мемуары, посвященные ее вражде с Кейко Такэмией» . Сеть новостей аниме . Проверено 3 февраля 2022 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Тамура 2019 , стр. 5–7.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Сделано в 2019е .
  19. ^ Перейти обратно: а б с Выполнено в 2019г .
  20. ^ «Мото Хаджио становится приглашенным профессором в Университете искусств и дизайна Джошиби» . Comic Natalie (на японском языке). Проверено 14 августа 2022 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д Такеучи 2018 .
  22. ^ «Новая работа Poe Clan Мото Хаджио теперь доступна впервые за 40 лет! Опубликовано в цветах» . Комикс Натали (на японском языке). 28 апреля 2016. Проверено 14 августа 2022 .
  23. ^ Шамун 2012 , с. 101.
  24. ^ Перейти обратно: а б с Шамун 2012 , с. 114.
  25. ^ Перейти обратно: а б Шамун 2012 , с. 116.
  26. ^ Перейти обратно: а б Эбер 2010 , стр. 36–38.
  27. ^ Перейти обратно: а б Урасава 2016 .
  28. ^ Току 2015 , стр. 209.
  29. ^ Перейти обратно: а б с Кавакацу 2010 .
  30. ^ В 2016 году , с. 90.
  31. ^ Парилль, Кен (9 марта 2011 г.). Мото Хаджио « Бьянка : против культуры» . Журнал комиксов . Книги по фантаграфике .
  32. ^ Магера 2020 , с. 111.
  33. ^ Перейти обратно: а б с Шамун 2012 , с. 107.
  34. ^ Перейти обратно: а б с д Харада 2015 , стр. 43–44.
  35. ^ Харада 2015 , с. 58.
  36. ^ Бихара 2002 .
  37. ^ Харада 2015 , стр. 83–86.
  38. ^ Фудзимото 2004 , с. 104.
  39. ^ Перейти обратно: а б Харада 2015 , стр. 89–90.
  40. ^ Хагио 2019b , стр. 184–187.
  41. ^ «Apple бесплатно выпускает мангу Мото Хаджио «Вселенная Галилея». Интервью о создании также доступно в App Store оригинала 6 (на японском языке). Архивировано из августа . 2020 Проверено 2 декабря 2022 г.
  42. ^ «Дань Дайджиро Моробоши», недавно нарисованная Наоки Урасавой, Мото Хагио, Юкинобу Хосино, Рёко Ямагиси и другими» . Комикс Натали , получено 2 декабря 2022 г.
  43. ^ «Незнакомец во времени» . ( на японском языке) Проверено 12 августа 2022 года .
  44. ^ Квинтет (1993). Иллюзия Гайи ( Super Nintendo Entertainment System ). Эникс .
  45. ^ Токухара и Току 2019 .
  46. ^ «Бог женской манги» Мото Хагио: 50 лет близости с еретиками» ( октября на японском языке, 1 . г. ) 2019
  47. ^ людей 100 лет»» . «Осаму Тэдзука, изображающий истинные намерения людей, юбилейный проект Мото Хагио « 100 (на японском языке, 27 декабря 2021 г.) Проверено 14 августа 2022 г.
  48. ^ Шапюи 2014 .
  49. ^ Крокет 2020 .
  50. ^ Гэлбрейт 2019 .
  51. ^ Маклелланд и др. 2015 , с. 303.
  52. ^ Харада 2015 , с. 49.
  53. ^ Ходжкинс, Кристалин (2 января 2017 г.). « Создатель манги «Сердце Томаса» Мото Хаджио получил премию Асахи» . Сеть новостей аниме . Проверено 12 марта 2021 г.
  54. ^ «Мото Хаджио получает особую почетную награду на Международном фестивале комиксов в Ангулеме: «Моя жизнь стала богаче благодаря знакомству с мангой » . Натали , 29 января 2024 г. Проверено 29 января 2024 г.
  55. ^ Кавна, Майкл (7 апреля 2011 г.). «ПРЕМИЯ EISNER AWARDS 2011: Comic-Con объявляет номинантов…» Washington Post . Проверено 11 августа 2022 г.
  56. ^ Уиллер, Эндрю (26 июля 2014 г.). «Премия Эйснера 2014: полный список победителей и номинантов» . КомиксАльянс . Проверено 11 августа 2022 г.
  57. ^ Риджли, Чарли (26 апреля 2018 г.). «Объявлен полный список номинантов на премию Эйснера 2018 года» . ComicBook.com . Проверено 11 августа 2022 г.
  58. ^ Макмиллан, Грэм (4 июня 2020 г.). «Номинанты Эйснера 2020 года: полный список» . Голливудский репортер . Проверено 11 августа 2022 г.
  59. ^ Ходжкинс, Кристалин (23 июля 2022 г.). «Мото Хаджио введен в Зал славы Эйснера» . Сеть новостей аниме . Проверено 24 июля 2022 г.
  60. ^ Матео, Алекс (31 августа 2020 г.). «Harvey Awards номинирует «Клан По», «Путь домохозяина» и «Ателье ведьминских шляп» на лучшую мангу» . Сеть новостей аниме . Проверено 3 января 2022 г.
  61. ^ Лу, Иган (23 июля 2010 г.). «Мото Хаджио получает награду Inkpot Award от Comic-Con Int'l» . Сеть новостей аниме . Проверено 23 июля 2010 г.
  62. ^ «Премия Иватэ Манга/Обладатель специального приза церемонии награждения Мангаго Иватэ, памятная беседа с губернатором » . Иваничи 2021 Проверено 2 января г. .
  63. ^ Ходжкинс, Кристалин (10 мая 2011 г.). «40-я премия японских карикатуристов в честь Мото Хагио» . Сеть новостей аниме . Проверено 27 сентября 2019 г.
  64. ^ Несколько языков:
  65. ^ «Список победителей премии Nihon SF Taisho» . Писатели-фантасты Японии. Архивировано из оригинала 7 августа 2011 года . Проверено 5 августа 2010 г.
  66. ^ Матео, Алекс (11 ноября 2022 г.). «Создатель манги Мото Хаджио принят в Орден Восходящего Солнца» . Сеть новостей аниме . Проверено 11 ноября 2022 г.
  67. ^ Ким, Аллен (29 октября 2019 г.). « Создатель Mario Bros. Сигэру Миямото получит одну из самых высоких наград Японии» . CNN . Проверено 30 октября 2019 г.
  68. ^ Перейти обратно: а б с Конференция Союза фанатов японской научной фантастики: список наград «Небьюла» (на японском языке) . Проверено 31 декабря 2007 г.
  69. ^ Gender Awards 2012 за выдающиеся достижения» ( «12-я премия Sense of на японском языке) , получено 2 января 2021 г.
  70. ^ Премия Shogakukan Manga: предыдущие победители (на японском языке). Шогакукан. Архивировано из оригинала 5 августа 2015 года . Проверено 19 августа 2007 г.
  71. ^ «Премия манги за выдающиеся достижения: выставка Хагио Мото Занкоку на ками га шихай суру » . Архивировано из оригинала 25 апреля 2008 года . Проверено 10 июня 2008 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a31b4a26f804f415b62e8c8b781b394f__1721442420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/4f/a31b4a26f804f415b62e8c8b781b394f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Moto Hagio - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)