Jump to content

Кадзуо Умедзу

Кадзуо Умедзу
Кадзуо Умедзу
Кадзуо Умедзу, 2010 г.
Рожденный ( 1936-09-03 ) 3 сентября 1936 г. (87 лет)
Занятие Художник манги
Годы активности 1950-е годы – настоящее время

Кадзуо Умэдзу или Кадзуо Умезз ( 楳図 かずお , Умедзу Кадзуо , имя при рождении 楳図一雄; родился 3 сентября 1936 года) — японский художник манги , музыкант и актёр. Начав свою карьеру в 1950-х годах, он входит в число самых известных художников манги ужасов и сыграл жизненно важную роль в ее развитии, его считают «богом манги ужасов». В сёдзё-манге 1960-х годов, такой как «Рептилия» , он нарушил условности индустрии, объединив эстетику коммерческой индустрии манги с ужасными визуальными образами, вдохновленными японскими народными сказками , что вызвало бум хоррор-манги и повлияло на художников манги последующих поколений. Он создал успешные серии манги, такие как «Класс дрифтинга» , «Макото-чан» и «Меня зовут Шинго» , пока не ушел из рисования манги в середине 1990-х годов. Он также является общественным деятелем в Японии, известен тем, что носит рубашки в красно-белую полоску и делает свой фирменный жест рукой «Гваш».

Умезз родился в Коя , префектура Вакаяма , но вырос в горном Годзё , префектура Нара . Его мать побудила его начать рисовать, когда ему было семь лет. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Перед сном его отец рассказывал ему местные легенды о женщинах-призраках и змеях. [ 2 ] На то, чтобы начать рисовать мангу, его вдохновило чтение Осаму Тэдзуки » « Син Такараджимы в пятом классе. [ 4 ] Вместе с другими он был членом кружка рисования под названием «Клуб Кайман». [ 5 ]

В 1955 году в возрасте 18 лет он опубликовал свою первую мангу «Мори-но Кёдай» по мотивам сказки «Гензель и Гретель» совместно с издательством кашихон Tomo Book. [ 2 ] [ 5 ] Вскоре он перешел в сторону движения гекига и стал публиковать мангу в индустрии каши-хон в Осаке того времени, что давало ему больше свободы, чем сериализация его манги в журналах. Его специальностью было включение паранормальных элементов. в свои рассказы [ 2 ] В то же время он также начал работать над сёдзё-мангой ; он опубликовал в журнале Shōjo Book и антологии каси-хон Niji . [ 3 ]

После переезда в Токио в 1963 году из-за упадка индустрии кашихон, [ 3 ] он разработал свой особый стиль, который сочетал в себе эстетику сёдзё-манги с гротескными визуальными эффектами ужасов и нарушал традиции сёдзё-манги того времени. [ 2 ] [ 6 ] Манга ужасов, такая как Nekome no Shōjo и Reptilia, стала хитом коммерческого журнала сёдзё-манги Shōjo Friend в середине 1960-х годов. [ 4 ]

В конце 1960-х он также начал публиковаться в журналах сёнэн-манги и сменил издательство с «Коданша» на «Сёгакукан» , когда новый редактор попросил его нарисовать что-то другое, кроме манги ужасов. [ 3 ] Он стал хорошо зарекомендовавшим себя автором и временами работал над пятью сериалами одновременно. [ 7 ] В 1974 году он выиграл 20-ю премию Shogakukan Manga Award за свой сериал «Дрейфующий класс» о школе, в которой школьники и учителя телепортируются в альтернативную постапокалиптичную вселенную. [ 8 ]

В 1975 году Умедзу начал становиться общественным деятелем, помимо создания манги. Он записал песни по мотивам своей хоррор-манги и выпустил их как сольный альбом Yami no Album . [ 9 ]

Его комедийная манга Makoto-chan , которую он публиковал с 1976 по 1981 год в Weekly Shōnen Sunday , стала хитом. Жест руки «Гваш» из манги стал фирменным жестом руки Умедзу и на публике. [ 2 ] В 1980-х и 1990-х годах он сосредоточился на научно-фантастической манге, изображающей ближайшее будущее, такой как «Меня зовут Шинго» и «Четырнадцать» . [ 4 ]

ему пришлось уйти из регулярной издательской деятельности из-за тендинита В 1995 году после окончания четырнадцати лет . Затем он стал еще более публичной фигурой, регулярно появляясь на телевидении в рубашке в красно-белую полоску. Он также прославился архитектурой своего дома в конфетно-полосатых тонах в Китидзёдзи , вдохновленным его «Макото-тян» . серией [ 2 ] [ 10 ] В 2011 году выпустил второй музыкальный альбом со своими песнями. [ 9 ]

В 2018 году он был удостоен Премии по наследству на Международном фестивале комиксов в Ангулеме за французский перевод книги « Меня зовут Шинго» . Это была вторая премия, присужденная ему за всю его карьеру, и Умедзу ранее был недоволен тем признанием, которое он получил за свою работу. Эта награда побудила его снова начать работать, и он создал серию из 101 картины по мотивам «Меня зовут Синго» , которые были впервые выставлены в 2022 году и стали его первой новой работой за 27 лет. [ 11 ] [ 10 ]

Его творчество находится под влиянием японского фольклора. Художник и критик манги Сакуми Ёсино объясняет, что его манга ужасов связана с религией в Японии , поскольку монстры и демоны не считаются полностью злыми, и Умэдзу хочет, чтобы читатели иногда тоже испытывали сострадание к монстрам в его произведениях. [ 12 ]

Многие из его манги посвящены конфликтам между поколениями между детьми и взрослыми. Первоначально Умедзу сосредоточился на этой теме, поскольку обнаружил, что отношения между матерями и детьми в сёдзё-манге начала 1960-х годов изображались только как заботливые, а не как пугающие. Его манга «Рептилия» изображает напряженный конфликт между школьницей и ее больной матерью, которая оказывается женщиной-змеей, когда навещает ее в больнице. Ученый-манга Цучия Долласе сравнивает этого персонажа с юнгианской «Ужасной матерью». [ 6 ] Дети заброшенной школы в The Drifting Classroom сразу же предаются учителями, и им приходится бороться за свое выживание. В «Меня зовут Шинго» дети — единственные, кто может общаться и иметь эмоциональную связь с компьютером с искусственным интеллектом. Умедзу объяснил, что ему самому мир детей кажется более понятным, поскольку дети гораздо более открыты к нелогичному и адаптируемому мышлению: «Я в каком-то смысле пишу о себе. Я не хочу становиться взрослым и «вырастать». вверх.'" [ 3 ]

Прием и наследие

[ редактировать ]

Его работы вдохновили новое поколение художников хоррор-манги. Дзюнджи Ито , Тору Ямазаки и Минэтаро Мотидзуки называют его одним из тех, кто оказал на них наибольшее влияние. [ 13 ] [ 10 ] [ 14 ] и Канако Инуки начала свою карьеру в журнале, составленном им. [ 15 ] Румико Такахаши некоторое время работала у него ассистентом, пока он работал над Макото-тян . [ 16 ] [ 17 ] Его репутация дала ему прозвище «бог манги ужасов» в японских СМИ. [ 10 ]

Манга Умедзу нарушила нормы коммерческой индустрии манги в то время, когда он начал публиковаться в крупных журналах в середине 1960-х, и вызвала бум вокруг манги ужасов в конце 1960-х. Цучия Долласе пишет: «Чудовищные матери, несомненно, должны были напугать публику; в то же время, однако, пытки симпатичных, но поверхностных героинь этими ужасающими матерями, должно быть, доставляли той же самой аудитории определенное удовольствие». [ 6 ]

В начале своей карьеры Умедзу регулярно получал письма с жалобами от родителей из-за его ужасных образов, а редакторы журналов просили его уменьшить количество насилия в его образах. В интервью он отмечает: «Меня протестовали, но никогда не бойкотировали. Я считал такую ​​критику формой похвалы». [ 3 ] Он критически относился к смягчению элементов ужаса: «Старые японские народные истории и сказки могли быть непоколебимо жестокими. Они пришли из того времени, когда трагедии и резня были повседневной частью жизни. Теперь у нас есть люди, призывающие смягчить их, что, по сути, обеляет историю. Это оскорбительно для памяти тех, кто пострадал, рассказывая нам эти истории». [ 3 ]

Помимо его влияния на развитие манги ужасов, ученый Томоко Ямада считает Умедзу одним из художников сёдзё-манги 1950-х годов, который внес свой вклад в развитие балетной манги своими сериалами «Хаха Ёбу Коэ» (1958) и «Мабороси Сёдзё» (1959). [ 18 ]

В 2019 году Умедзу получил награду комиссара по делам культуры от Агентства по делам культуры . Это награда для «лиц, добившихся выдающихся достижений в художественной и культурной деятельности». Его редко вручают людям из индустрии манги. [ 19 ]

Работает

[ редактировать ]
Оригинальное название Английское название Год Примечания
Мори-но Кёдай ( Лесные брат и сестра ) Братья и сестры леса 1955 опубликовано Tomo Book [ 5 ]
Хаха Ёбу Коэ ( голос матери ) 1958 [ 20 ] один кадр в книге Сёдзё
Нингё Сёдзё ( Девочка-кукла ) 1959 опубликовано Тохо Мангаша
Мабороси Сёдзё (воображаемая девушка) 1959 [ 20 ] сериализовано в Ниджи
Ямабико Симай ( Сестры Ямабико ) 1964 [ 21 ] сериализовано в Ниджи
Нэмури Сёдзё ( Спящая девушка ) 1964 опубликовано Токио Мангаша
Хеби へびおばさんОбасан 1964 [ 22 ]
Романсу-но Кусури ( Романтическая медицина ) Романтическая медицина 1962 сериализовано в Накаёси
Мадара-но Сёдзё ( Пятнистая девушка ) 1965 сериализован в Shōjo Friend
Мама га Коваи Я боюсь мамы 1965 [ 6 ] опубликовано в журнале Shōjo Friend
Benigumo (紅グモБенигумо Красный Паук 1965-1966 [ 23 ] сериализован в Shōjo Friend
Хангёджин ( человек-полурыба ) Человек-полурыба 1965 выпущено в журнале Shōnen Magazine
Хибиваре ひびわれ人間Нинген Треснувший человек 1966 выпущено в журнале Shōnen Magazine
Хеби へび女Онна Рептилии 1966 сериализован в Shōjo Friend
Urutoraman (ウルトラマンУрутораман Ультрачеловек 1966-1967 выпущено в журнале Shōnen Magazine
Нэкомэ-но Сёдзё ( Маленькая девочка ) Нэкоме-но Сёдзё 1967 сериализован в Shōjo Friend
Нэкоме 猫目小僧Кодзо Мальчик с кошачьими глазами 1967-1968
1968-1969
1976
сериализован в Сёнен Гахо
сериализован в Shōnen King
сериализован в Weekly Shōnen Sunday
Аканбо Сёдзё ( Маленькая девочка ) Девочка 1967 сериализован в Shōjo Friend
Шиша-но Кошин ( Марш мертвых ) Марш мертвых 1967 выпущено в журнале Shōnen Magazine
SF Ishoku Tampenshū ( уникальный сборник рассказов в научной фантастике ) 1968-1969 сериализован в Big Comic
Каге ( видео ) 1968 сериал в Teen Look
Чо-но Хака ( Могила бабочки ) Могила бабочки 1968 сериал в Teen Look
Осоре ( страх ) Страх 1969
Orochi (おろちОроти Ороти 1969-1970 сериализован в Weekly Shōnen Sunday
Iara (イアラЯра 1970 сериализован в Big Comic
Кайдзю 怪獣ギョーГё 1971 сериал в Teen Look
Agein (アゲインЭйгейн Снова 1971-1972 сериализован в Weekly Shōnen Sunday
Хёрю Кёсицу ( Класс дрифтинга ) Класс дрифтинга 1972-1974 сериализован в Weekly Shōnen Sunday
Сенрей ( Крещение ) Крещение 1974-1976 сериализован в Shōjo Comic
- тян Макото Макото-чан 1976-1981 сериализован в Weekly Shōnen Sunday
Ватаси ва Синго Меня зовут Шинго 1982-1986 сериализован в Big Comic Spirits
Ками но Хидарите Акума но Мигите ( левая рука Бога, правая рука Дьявола ) Левая рука Бога, правая рука Дьявола 1986-1988 сериализован в Big Comic Spirits
Чо! Макото-чан (Чоу! Макото-чан) 1988-1989 сериализован в Weekly Shōnen Sunday
Фотин ( 14 лет ) Четырнадцать 1990-1995 сериализован в Big Comic Spirits
  • Зоку-Синго Чииса на Роботто Синго Бидзюцукан (Художественный музей Маленького робота Синго ДЗОКУ-СИНГО; 2022) [ 10 ]
  • Yami no Album (Ями но Альбом; 1975)
  • Yami no Album 2 (Ями но Альбом 2; 2011)

Видеоигры

[ редактировать ]

В 2016 году по его манге «Меня зовут Шинго» был снят мюзикл. играют Мицуки Такахата и Муги Кадоваки В главных ролях , а режиссером и хореографом является Филипп Декуфле . [ 27 ]

Ассистенты

[ редактировать ]
  1. ^ Току, Масами; Долласе, Хироми Цучия, ред. (август 2020 г.). МАНГА!: Визуальная поп-культура в ARTS-образовании . дои : 10.24981/2020-3 . ISBN  9789895468379 . S2CID   242662617 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Профиль» . umezz.com . Проверено 15 октября 2022 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Интервью с создателем «Класса дрифтинга» Кадзуо Умэдзу» . Сеть новостей аниме . Проверено 15 октября 2022 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с 荒金良介 (11 октября 2022 г.). «Неугасающее стремление художника манги Кадзуо Умедзу к творчеству — TOKION» . TOKION – Новейшая информация о культуре и моде . Проверено 15 октября 2022 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Николас. «Un florilège de kashihon # 1 – ограниченная анимация» (на французском языке) . Проверено 15 октября 2022 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Долласе, Хироми Цучия (2010). « Манга «Сёдзё: Духи в ужасах» . Американо-японский женский журнал (38): 62–63. ISSN   2330-5037 .
  7. ^ «Бог ужасов» «5 лучших рекомендуемых манги по версии Кадзуо Умедзу! Манга ( на японском языке) Проверено 16 октября 2022 г. .
  8. ^ Премия Shogakukan Manga: предыдущие победители (на японском языке). Шогакукан. Архивировано из оригинала 10 июля 2008 г. Проверено 19 августа 2007 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Интервью: Кадзуо Умедзу - Time Out Tokyo» , ( на японском языке) получено 20 октября 2022 г. .
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и Японская радиовещательная корпорация. «Первая новая работа Кадзуо Умедзу за 27 лет описывает будущее человечества» NHK . NHK NEWS WEB (на японском языке) . Проверено 20 октября 2022 г.
  11. ^ «Кадзуо Умедзу, победитель премии Fauve Patrimoine за фильм «Я - Шинго» - 46-й фестиваль комиксов в Ангулеме» . Международный фестиваль комиксов (на французском языке) . Проверено 20 октября 2022 г.
  12. ^ Король, Изумруд; Фрейзер, Люси; Ёсино, Сакуми (2010). «Интервью с Сакуми Ёсино» . Американо-японский женский журнал (38): 129. ISSN   2330-5037 .
  13. ^ «Ужас неопределенного будущего: интервью с уважаемым мангакой Дзюнджи Ито» . Б&Н читает . 17.06.2019 . Проверено 15 октября 2022 г.
  14. ^ «Манга-интервью Минетаро Мотидзуки на сайте Planetebd.com!» . Planetebd.com (на французском языке) . Проверено 26 июля 2023 г.
  15. ^ Inc, DIGITALIO «Канако Инуки (художник манги)» . ( на японском языке) Проверено 15 октября 2022 г. {{cite web}}: |last= имеет общее имя ( справка )
  16. ^ Чазан, Хелен; 15 декабря 2020 г. «Сага о Русалке: Коллекционное издание, том 1» . Журнал комиксов . Проверено 27 февраля 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  17. ^ Цветы . Выпуск за февраль 2013 г. (28 декабря 2012 г.), с. 330–334 ( перевод на английский ).
  18. ^ «Выставка балетной манги Гайден!», Часть 2, круглый стол ~Очарование балета и манги~» www.toshonoie.net Проверено 8 ноября 2022 г.
  19. ^ Пинеда, Рафаэль Антонио (14 марта 2019 г.). «Основатель аниме-студии Pierrot Юдзи Нунокава и создатель манги Кадзуо Умедзу получили правительственную премию в области культуры » новостей аниме Сеть Корпорация Кадокава . Получено 6 августа.
  20. ^ Перейти обратно: а б «Список балетной манги [1950-е годы] Book House» www.toshonoie.net Проверено 8 ноября 2022 г.
  21. ^ «Полное переиздание «Сестры Ямабико | Кадзуо Умедзу - Shogakukan Comic»» . shogakukan-comic.jp (на японском языке) , Проверено 16 октября 2022 г. .
  22. ^ Администратор «[Полное переиздание] Выпущена тетя Змеи | UMEZZ.com: информационный сайт Кадзуо Умедзу» (на японском языке) . Проверено 16 октября 2022 г. .
  23. ^ «[Дом книг] Данные о манге» www.toshonoie.net Проверено 8 ноября 2022 г.
  24. ^ «Первый полнометражный фильм создателя манги ужасов Кадзуо Умедзу Хелмса» . Сеть новостей аниме . 12 декабря 2013 г. Проверено 17 декабря 2013 г.
  25. ^ https://web.archive.org/web/20240808195641/https://arimushi.hatenablog.com/entry/2021/11/21/113347
  26. ^ https://web.archive.org/web/20240808195315/https://auctions.c.yimg.jp/images.auctions.yahoo.co.jp/image/dr000/auc0409/users/6b65218edbca16a91761276e00eb3b6974886e99/i-img 1200x1200 -1695460309zl90dl384962.jpg
  27. ^ Ваннювенхейзен, Лора-Элли. «BCM читается: Кадзуо Умэдзу «Ватаси ва Синго» («Je suis Shingo»)» . Бельгийский журнал J-Culture . Том. 35. Хильде Хейверт. п. 19. ISSN   2593-0435 . Архивировано из оригинала 5 июня 2019 г. Проверено 4 июня 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d224a1603ffe3a8ad95b85bea5bffcb__1723136400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/cb/4d224a1603ffe3a8ad95b85bea5bffcb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kazuo Umezu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)