Jump to content

Отомечикку

Отомэчикку ( японский : 乙女ちっく , букв. «Девичий») или отомэ-тикку — это поджанр сёдзё -манги (японских комиксов для девочек), возникший в 1970-х годах. Истории в этом поджанре сосредоточены на жизни и подвигах главных героев, которые являются обычными японскими девочками-подростками, стиль повествования, возникший в ответ на распространение экзотической, гламурной и ориентированной на международный рынок сёдзё -манги на протяжении десятилетия. Отомечикку чаще всего ассоциируется с мангой, публикуемой в журнале Ribon , и отмечается критиками за влияние на эстетику каваи .

Этимология

[ редактировать ]

Термин отомэчикку представляет собой комбинацию следующих слов: [1]

  • Отомэ (乙女), также часто пишется на хирагане , что буквально переводится как «дева». Этот термин используется для обозначения девушек и несет в себе оттенок невинности и чистоты.
  • Чикку (ちっく), также часто записываемый катаканой , примерно эквивалентен суффиксам « -ique » или « -esque » и преобразует существительное в прилагательное.

Таким образом, « Отомэчикку » можно примерно перевести как «девичий». [1] [2] Помимо описания поджанра манги , этот термин иногда используется как уничижительное слово, чтобы подчеркнуть ребячество или женственность того, что описывает говорящий. [2] [3] [4]

Характеристики

[ редактировать ]

Повествование

[ редактировать ]

Манга Отомэчикку обычно фокусируется на девочке школьного возраста, обычно ученице средней или старшей школы, но реже студентке колледжа, в обычной среде (дом, школа и т. д.), у которой развиваются дружеские, сыновние и романтические отношения с другими людьми. в этих средах. [1] [4] [5] Популярной формулой историй отомечикку является гакуэн-моно ( 学園物 , букв. «школьная история») , в которой основное внимание уделяется романтике в школе или другом кампусе. [5]

Главный герой манги отомечикку обычно не обладает какими-либо особенно примечательными чертами: она не особенно красива и не умна, часто застенчива и скромна, но неизменно каваи («очаровательна» или «милая»). [3] [6] [7] Часто в характере проявляются несовершенства, хрупкость и потребность в защите. [7] Эту защиту и признание ей чаще всего дарует любовный интерес мужчины, который принимает ее такой, какая она есть, и поддерживает с ней целомудренные отношения. [6] [7] но это также может быть результатом профессиональных достижений в области каваи , например, автора книжки с картинками или кукольника. [6]

Обложка блокнота, изданного издательством Ribon в 1981 году, с иллюстрацией Ако Муцу [ ja ] , новаторского художника -отомэчикку . [8] Тонкие линии, каваи- персонажи и мода Лиги плюща — все это визуальные отличительные черты манги отомэчикку . [6]

Визуальный стиль отомечикку отличается от стиля других сёдзё- манги той эпохи использованием тонких и нежных линий, а также значительным использованием белого пространства, чтобы передать эмоции и созерцание. [3] Морфология персонажей соответствует характеристикам каваи : круглые лица, [8] большие звездные глаза и непропорционально большая голова по сравнению с остальным телом. [3] Особое внимание уделяется одежде персонажей: американская мода под влиянием Лиги плюща . общим стилем является [6] Декоративные элементы обычно милые или романтичные, с узорами на основе цветов или сердечек. [8] [9]

С 1950-х по 1970-е годы сёдзё- манга имела тенденцию изображать экзотические, гламурные и интернациональные (особенно европейские) декорации и персонажей. Эта тенденция достигла своего апогея в 1970-х годах в работах многих художников, связанных с Группой 24 года , новой группой художников сёдзё , чьи работы изображали фантастические европейские и потусторонние декорации и чьи персонажи иногда нарушали социальные условности в отношении пола. [1] [5] Участница группы 24 класса Юмико Осима была исключением в этом отношении: во многих ее работах представлены современные японские декорации и обычные персонажи, с которыми читатели могут легко идентифицироваться. Мягкий, милый и неземной художественный стиль Осимы повлиял на нескольких художников, связанных с журналом манги Ribon в начале 1970-х, таких как Ако Муцу [ ja ] (дебютировал в 1972 году), [8] Юмико Табути [ ja ] (дебютировал в 1970 году) и Хидеко Тачикаке [ ja ] (дебютировал в 1973 году). [5]

Манга Муцу, Табути и Тачикаке изначально была опубликована в Ribon под жанровым названием otomechikku roman ( «девичий роман» , букв. «Девичий роман») . [10] Произведения в этом жанре впервые были опубликованы в 1973 году. [11] в первую очередь художники из Рибона , но также и такие художники, как Фусако Курамочи и Марико Ивадате . [4] [5] Жанр начал распространяться в 1976 году и к концу десятилетия достиг пика популярности. [5] В 1980-е годы Ribon переориентировал свой редакционный состав на более молодую читательскую аудиторию, что привело к уходу художников -отомэчикку из журнала, а также к общему упадку и упадку самого поджанра. [12]

Последующие художники, находившиеся под влиянием отомэчикку , такие как Кой Икено и Аой Хиираги , продолжили традицию отомечикку любовных историй, ориентированных на обычных главных героев. [12] но с заметными стилистическими или тематическими вариациями, такими как интеграция элементов фэнтези . [5] [9] В манге элементы повествований отомэчикку продолжают отражаться в школьных романтических рассказах, которые остаются популярным поджанром сёдзё- манги. [5] Помимо манги, отомэчикку оказал влияние на японские женские журналы, такие как An An и Olive , а также на проявления эстетики каваи 1980-х годов . [1] [9]

Социолог Синдзи Миядай считает, что манга отомэчикку служит основой обучения для молодых читательниц, позволяя им позиционировать себя по отношению к окружающему миру. [4] Антрополог Дженнифер Проф аналогичным образом сравнивает отомэчикку мангу с моногатари и жанром Bildungsroman , поскольку в ней основное внимание уделяется историям о девочках-подростках, когда они взрослеют. [1] Ученый-манга Юкари Фудзимото утверждает, что истории отомечикку , ориентированные на профессиональные достижения, служат для девочек-читательниц моделью, позволяющей одновременно преследовать как романтические, так и профессиональные амбиции, сохраняя при этом соответствие традиционным гендерным нормам. [6]

Миядай далее утверждает, что появление отомэчикку позволяет разделить сёдзё -мангу 1970-х и 1980-х годов на три категории, различающиеся по художникам и тону: интеллектуальные произведения группы Year 24, драматические произведения таких художников, как Мачико Сатонака и Юкари. Итидзё и отомэчикку . Миядай отмечает, что отомечикку использует «реалистичный» подход к своим повествованиям, где героини отражают своих читательниц и их окружение, противопоставляя две другие категории, которые могут фокусироваться на материале, который незнаком или с которым трудно разобраться. [4]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Проф, 2011 , стр. 50–52.
  2. ^ Jump up to: а б Фрейзер и Монден 2017 , с. 550.
  3. ^ Jump up to: а б с д Брайс 2010 , стр. 141–142.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Масуда 2015 , с. 27.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фрейзер и Монден 2017 , с. 551.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Фрейзер и Монден 2017 , с. 552.
  7. ^ Jump up to: а б с Май 2007 г. , стр. 200–202.
  8. ^ Jump up to: а б с д Фудзимото, Юкари (3 сентября 2014 г.). «[МАНГА но Дзикан: Отомэ-чикку, происхождение слова «милый»]. Санкей Синбун (на японском языке).
  9. ^ Jump up to: а б с Фрейзер и Монден 2017 , с. 553.
  10. ^ Ота, Хироюки (7 июля 2015 г.) «Отомечикку была эпохой Юмико Табути» ( на японском языке).
  11. ^ Масуда 2015 , с. 28.
  12. ^ Jump up to: а б Сугимото 2014 , стр. 43–44.

Библиография

[ редактировать ]
  • Брайс, Мио (2010). «Взгляд на Каната Кара Хикавы Кёко». Манга: Антология глобальных и культурных перспектив . А&С Черный. ISBN  978-0826429384 .
  • Кан, Сатоко (2007). «Каваи: ключевое слово японской женской культуры». Мирёку ару дайгакуин кёику инисиатибу: Но дзисэдай дзёсэй рида но икусей .
  • Масуда, Нозоми (2015). «Сёдзё-манга и ее признание: в чем сила сёдзё-манги?». Международные взгляды на сёдзё и сёдзё-мангу: влияние женской культуры . Рутледж . ISBN  978-1-31761-075-5 .
  • Фрейзер, Люси; Монден, Масафуми (2017). «Девичья подмена: новые возможности для понимания японской манги сёдзё (комиксы для девочек)». Обзор азиатских исследований . 41 (4): 544–561. дои : 10.1080/10357823.2017.1370436 . S2CID   149014163 .
  • Проф, Дженнифер (2011). Прямо от сердца: гендер, близость и культурное производство манги Сёдзё . Гавайский университет Press . ISBN  978-0-8248-3457-9 .
  • Сугимото, Сёго (2014). «Сегментация девочек и реконструкция «Сёдзё» в Гокиндзё Моногатари ЯЗАВА». Лингвистические исследования в области языка и литературы . Том 65. Проверено 14 апреля 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: abe53415d8f727b5902bdb3ad328666e__1712236920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/6e/abe53415d8f727b5902bdb3ad328666e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Otomechikku - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)