Jump to content

Исэкай

Исэкай ( японский : 異世界 перевод «другой мир», «другой мир» или «другой мир» ) — поджанр портального фэнтези . Сюда входят романы , легкие романы , фильмы , манга , аниме и видеоигры , которые вращаются вокруг перемещенного лица или людей, которые перенесены и должны выжить в другом мире, таком как мир фантазий , игровой мир или параллельная вселенная без возможность вернуться в свой родной мир. Исекай — один из самых популярных жанров аниме, и в историях исекай много общего — например, могущественный главный герой, способный победить большинство людей в другом мире в бою. Этот сюжетный прием обычно позволяет зрителям узнавать новый мир в том же темпе, что и главный герой, на протяжении его поисков или жизни. [1] Если главные герои перенесутся в игровой мир, жанр может пересекаться с ЛитРПГ .

Концепция исекай зародилась в японских народных сказках , таких как Урасима Таро . Однако первыми современными произведениями исекай стали Харуки Такачихо роман « Воин из другого мира» и Ёсиюки Томино « телесериал Аура Батлер Данбайн» .

Характеристики [ править ]

Жанр можно разделить на два типа: «переход в другой мир» ( Isekai , isekai ten'i ) и «перевоплощение в другой мир» ( Tensei Isekai Tensei , isekai tensei ) . [2] В историях о «переходе в другой мир» главный герой переносится в другой мир (например, путешествуя в него или будучи вызванным в него магическим образом). [2] В историях о «реинкарнации в другой мир» главный герой отправляется в другой мир после смерти в реальном мире. Распространенным методом смерти является попадание под грузовик и смерть, что порождает мем « Грузовик-кун », грузовик, который появляется во многих сериалах исекай, который убивает главного героя, а главный герой перевоплощается в другой мир. [3]

Во многих примерах главным героем является обычный человек, который преуспевает в новой среде благодаря тому, что современные вещи в реальном мире воспринимаются как «необычные» в другом мире. Это могут быть физические характеристики, такие как цвет волос или глаз, или обычные повседневные навыки, которые они приобрели в предыдущей жизни, такие как кулинария, инженерное дело, базовое образование или медицина, которые в современном реальном мире гораздо более развиты, чем в реальном мире. их отправляют. [4] В Sorcerous Stabber Orphen целая популяция людей появляется в волшебно созданном мире, перенесенном с Земли и частично смешанном с местными драконоподобными Небесными Существами. [5]

Хотя главным героем классических произведений исекай обычно является «избранный герой», существует ряд альтернативных взглядов на эту концепцию. Одной из тенденций является перевоплощение главного героя в тело второстепенного второстепенного персонажа или даже злодея (как в « Моя следующая жизнь в роли злодейки: Все маршруты ведут к гибели!» , «Самая еретическая королева последнего босса» и «Уровень злодейки 99 »). Другой переносится в другой мир, не умирая (например, в «Как герой-реалист восстановил королевство» , «Чиллин в другом мире с супер-чит-способностями 2-го уровня» , «Боевые девушки: Парадокс времени » и «Кума-кума-кума-медведь» ) или когда он близок к смерти. (как в « Сэкономить 80 000 золотых в другом мире на пенсию »). В некоторых произведениях главный герой — взрослый, перевоплотившийся в новом мире в ребенка с особыми способностями (например, в «Хрониках аристократа, переродившегося в другом мире» , «В ловушке симулятора свиданий: мир игр Отомэ жесток для мобов» , «Как перевоплощенный аристократ, я буду использовать свои навыки оценки, чтобы подняться в мире , и Пушистый Рай ) или возрождается в новом мире с особыми способностями, но без изменений во внешности (как, например, в « В другом мире с моим смартфоном» и «Фермерская жизнь в другом мире» ). Есть даже случаи, когда главные герои становились нечеловеческими существами с особыми способностями, например, в «В тот раз, когда я перевоплотился в слизь» , где главный герой перевоплощается в слизевого монстра; «Я убиваю слаймов уже 300 лет и достиг максимума» , где главный герой перевоплощается в бессмертную ведьму; Итак, я паук, и что? , где главный герой перевоплощается в монстра-паука; или даже разумные объекты, такие как меч или торговый автомат .

Другие, известные как «обратные исекай», следуют за существами из фантастической вселенной, которые были перенесены на современную Землю или реинкарнированы на ней, включая аниме Re:Creators . [6] [7]

Ответвлением жанра исекай является жанр «второго шанса» или «реинкарнации», в котором главный герой после смерти переносится не в другой мир или новое тело, а в свое более молодое «я». Благодаря новым знаниям и старому интеллекту они могут заново прожить свою жизнь, избегая прежних ловушек. [ нужна ссылка ] Еще одно ответвление жанра включает в себя подход «медленной жизни», когда главный герой был переутомлен в своей предыдущей жизни, поэтому решает расслабиться в следующей. [4] В другом ответвлении главный герой использует новый мир для изучения интереса, хобби или цели, которую он имел в предыдущем мире, но не смог достичь, например, учебы или открытия бизнеса, как в «Ресторане в другой мир» . [4]

Во многих произведениях исекай пересекается с жанрами гарема и ЛитРПГ , где главный герой завоевывает расположение нескольких потенциальных любовников, которые могут быть, а могут и не быть людьми. Одним из примеров этого является Гарем в Лабиринте Иного Мира . [8]

написанный для « Журнала исследований аниме и манги В своей статье «Обзор элементов истории исекай-манги» Пол Прайс, Фары Мендлесон », приводит доводы в пользу существования четырех видов исекай, основанных на системе организации фэнтези : «портал- квест», где главный герой попадает в исекай через какой-то портал (Прайс приводит «Марш смерти под рапсодию параллельного мира в качестве примера »); «иммерсивный», где такого портала не существует и все действия происходят в потустороннем мире ( «Истребители »); «вторжение», сродни обратному исекай, в котором фантастическое проникает в реальный мир ( «Дьявол — подработка!» ); и «лиминальный», где портал становится пороговым пространством, где смешиваются реальный мир и исекай (« Ресторан в другой мир »). [9]

История [ править ]

Концепция исекай имеет предшественников в древней японской литературе , в частности, в истории рыбака Урасимы Таро , который спасает черепаху и попадает в чудесное подводное царство. Проведя там, по его мнению, четыре-пять дней, Урасима возвращается в свою родную деревню только для того, чтобы оказаться на 300 лет в будущем. Другими предшественниками исекай являются портальные фантастические рассказы из английской литературы , в частности романы «Приключения Алисы в стране чудес» (1865), «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура» (1889), «Чудесный волшебник страны Оз» (1900), «Питер Пэн» (1904) и Хроники Нарнии (1950). [10] [ ненадежный источник? ]

Современные СМИ [ править ]

Самые ранние современные японские истории исекай включают Харуки Такачихо роман « Воин из другого мира» (1981), Tatsunoko Production CBN совместное христианское аниме « Суперкнига» (1981) и Ёсиюки Томино аниме «Aura Battler Dunbine » (1983). [11] [12] [13] Самым ранним исекай-аниме, в котором главный герой оказался в ловушке виртуального мира видеоигры , был фильм «Супер братья Марио: Великая миссия по спасению принцессы Пич!» (1986), основанный на популярной видеоигре Super Mario Bros. (1985); В аниме-экранизации Марио играет в оживающую видеоигру, что делает ее предком поджанра исекай «в ловушке видеоигры». [11] [14]

Другие ранние аниме и манги, которые можно отнести к исекай, включают Mashin Hero Wataru (дебют в 1988 году), NG Knight Ramune & 40 (дебют в 1990 году), Fushigi Yûgi (дебют в 1992 году), El-Hazard (дебют в 1995 году) и The Vision of Escaflowne (дебют 1996 года), в котором главные герои остались такими же, как и их первоначальный внешний вид, после входа в другой мир. [15] [16] Другие названия 1990-х годов, идентифицированные как исекай, включают роман и аниме-сериал «Двенадцать королевств» (дебют в 1992 году), [17] франшиза манги, аниме и игр Magic Knight Rayearth (дебют в 1993 году), [17] визуальный роман- приключенческая игра YU-NO: A Girl Who Shants Love at the Bound of This World (1996), [18] [19] манга и аниме-сериал «Инуяша» (дебют в 1996 году), а также аниме-сериалы «Сейчас и тогда», «Здесь и там» и «Приключения дигимонов» (оба — дебют в 1999 году). «Унесенные призраками» (2001) был одним из первых аниме-фильмов исекай, известных во всем мире, хотя термин «исекай» в то время широко не использовался. [16] [12]

Ролевая Moon приключенческая игра : Remix RPG Adventure (1997), [20] франшизы Digimon Adventure (дебют в 1999 году) и .hack (дебют в 2002 году) были одними из первых работ, представивших концепцию исекай как виртуального мира, а Sword Art Online ( дебют в веб-романе 2002 года ) последовал по их стопам. [21] хотя эта классификация оспаривается, [22] в том числе и создателем сериала . [23] Еще один аниме-сериал исекай 2000-х годов - «Волшебный торговый пассаж Абенобаши» (2002). [16]

Популярным ранобэ и аниме-сериалом исекай в 2000-х годах был «Фамильяр нуля» (дебют в 2004 году), где главный герой Сайто родом из современной Японии и был вызван в фэнтезийный мир главной женской ролью Луизой. [24] «Знакомый нуля» популяризировал жанр исекай в веб-новеллах и лайт-новелах , а также на веб-сайте Shōsetsuka ni Narō («Давайте станем романистами»), сокращенно известном как Narō. «Знакомство нуля» Фанфики стали популярными на Наро в конце 2000-х годов, в конечном итоге породив на сайте жанр романов исекай, которые стали известны как романы Наро. Авторы фанфиков «Знакомые нуля» в конечном итоге начали писать оригинальные романы исекай, например, Таппей Нагацуки , который впоследствии создал Re:Zero (дебют в 2012 году). Аниме-адаптация Sword Art Online 2012 года популяризировала жанр исекай в аниме, что привело к тому, что на Наро было опубликовано больше веб-романов исекай, а ряд романов Наро был адаптирован в аниме. Примерно в это же время был придуман термин «исэкай». [25]

В более поздних играх, таких как Knight's & Magic и The Saga of Tanya the Evil (обе дебютировали в 2010 году), их главные герои умирали и перевоплощались в другом мире. [15] [26] Самым влиятельным романом исекай в этом отношении был «Мушоку Тенсей» (дебют 2012 года), который начинался как роман Наро и популяризировал поджанр реинкарнации исекай, одновременно создавая ряд общих образов исекай. «Мушоку Тенсей» был самым популярным романом Наро в течение ряда лет и, таким образом, служил ориентиром для многих последующих писателей исекай. [25]

Жанр исекай стал настолько популярным в начале и середине 2010-х годов, что начал вызывать негативную реакцию как в Японии, так и за рубежом со стороны тех, кто считал, что он перенасыщает большой рынок манги и аниме. В 2016 году конкурс японских рассказов, организованный Bungaku Free Market и Shōsetsuka ni Narō, наложил полный запрет на любые работы, связанные с исекай. [27] В 2017 году издатель Kadokawa также запретил истории исекай на своем собственном конкурсе романов в стиле аниме/манга. [28] В мае 2021 года Кадокава объявил, что в июле того же года откроют «Музей Исэкай». [29] В 2024 году слово исекай было добавлено в Оксфордский словарь английского языка . [30] [31]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Мендлесон, «Введение: Фэнтези о портале-квесте»
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Относительно настроек ключевых слов для «Реинкарнации другого мира» и «Переноса другого мира»» . Shōsetsuka ni Narō (на японском языке). Архивировано из оригинала 1 июня 2019 года . Проверено 2 июня 2019 года .
  3. ^ Хит, Дэвид (25 августа 2022 г.). «8 персонажей аниме, ставших жертвами Трак-Куна» . Игра Рэнт . Проверено 2 ноября 2022 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Лучшие (и худшие) ранобэ исекай» . Сеть новостей аниме . 13 апреля 2018 года . Проверено 29 апреля 2021 г.
  5. ^ Ёсинобу Акита (1 октября 2003 г.). Не думайте, что это конец Сёбо. Фудзими  9784829115619 – через Google Книги.
  6. ^ Чепмен, Пол. «Герои расслабляются в оригинальном аниме-театральном фильме LAIDBACKERS» . Кранчиролл . Проверено 19 марта 2019 г.
  7. ^ Алверсон, Бриджит (12 мая 2022 г.). «Все больше и больше манги: обновленный учебник японских комиксов и графических романов» . Журнал школьной библиотеки . Проверено 5 апреля 2024 г.
  8. ^ «Isekai Meikyū de Harem o ранобэ, включённый в аниме-телесериал» . Сеть новостей аниме . 10 декабря 2020 г. Проверено 29 апреля 2021 г.
  9. ^ Прайс, Пол (29 ноября 2021 г.). «Обзор элементов сюжета исекай-манги» . Журнал исследований аниме и манги . 2 : 57–91. дои : 10.21900/j.jams.v2.808 . hdl : 2142/113397 . S2CID   244748444 . Проверено 16 января 2022 г.
  10. ^ «Почему существует так много аниме в параллельных мирах?» . Сеть новостей аниме . 31 января 2017 года . Проверено 9 февраля 2019 г.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Шоу Майка Тула: старая школа исекай» . Сеть новостей аниме . 21 января 2019 года . Проверено 29 апреля 2021 г.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вилласин, Пейдж (15 апреля 2022 г.). «Что делает старые аниме исекай более уникальными, чем их современные аналоги» . ЦБ РФ . Проверено 13 декабря 2022 г.
  13. ^ Гриналл, Джонатон (4 декабря 2021 г.). «Предшественник Sword Art Online, первое аниме исекай, все еще стоит посмотреть» . ЦБ РФ . Проверено 13 декабря 2022 г.
  14. ^ Питерс, Меган (11 июля 2022 г.). «Превью классического аниме Super Mario Bros. на английском языке» . Аниме . Проверено 13 декабря 2022 г.
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Взлом исекай: заставьте свой параллельный мир работать на вас» . Кранчиролл. Архивировано из оригинала 20 марта 2018 года . Проверено 20 марта 2018 г.
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Ловеридж, Линзи (19 августа 2017 г.). «Список — 8 аниме, которые были исекай до того, как стали крутыми» . Сеть новостей аниме . Проверено 19 апреля 2020 г.
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Амаам, Баам (18 апреля 2018 г.). «15 величайших аниме-исекай по версии Японии» . ГоБояно . Архивировано из оригинала 20 апреля 2018 года . Проверено 10 февраля 2019 г. {{cite news}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  18. ^ Беккет, Джеймс (30 августа 2020 г.). «Ю-НО: Девушка, воспевающая любовь на краю этого мира. Часть 2 BD» . Сеть новостей аниме . Проверено 23 марта 2021 г.
  19. ^ Деннисон, Кара (30 июля 2019 г.). «YU-NO становится полноценным исекай с новым клипом и актерами» . Кранчиролл .
  20. ^ Ким, Мэтт ТМ (5 сентября 2019 г.). «Культовая классическая PS1 «Анти-РПГ» Moon выходит на Nintendo Switch на английском языке» . ИГН . Проверено 2 сентября 2020 г.
  21. ^ Камен, Мэтт (2 октября 2017 г.). «Аниме: 10 фильмов и сериалов, которые обязательно нужно посмотреть любителям видеоигр» . Хранитель . Архивировано из оригинала 20 марта 2018 года . Проверено 20 марта 2018 г.
  22. ^ Кемнер, Луи (4 марта 2022 г.). «Действительно ли Sword Art Online — аниме исекай?» . ЦБ РФ . Проверено 6 декабря 2023 г.
  23. ^ @kunori (14 апреля 2019 г.). В-третьих, слово «ISEKAI» стало там модным (в Италии оно произносится как ISEKAI!). В интервью меня много раз спрашивали: «Что вы думаете о текущей ситуации, будучи пионером потусторонних вещей?», но каждый раз я старался объяснить: «SAO — это история из реального мира, и я» я не пионер!» лол ( Твит ) (на японском языке). Архивировано из оригинала 10 августа 2022 года . Проверено 7 декабря 2023 г. - через Twitter .
  24. ^ «10 аниме-типов: неправильно ли пытаться знакомить девушек в темнице?» . МАНГА.ТОКИО . 12 мая 2018 г.
  25. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Моррисси, Ким (19 марта 2021 г.). «Мушоку Тенсей не является пионером веб-романов исекай, но…» Anime News Network . Проверено 24 марта 2021 г.
  26. ^ «Рыцари и Магия| МАНГА.ТОКИО» . МАНГА.ТОКИО . Архивировано из оригинала 16 сентября 2018 года . Проверено 23 июля 2018 г.
  27. ^ «Конкурс коротких рассказов запрещает фэнтези-путешествие в альтернативный мир» . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 20 марта 2018 года . Проверено 20 марта 2018 г.
  28. ^ «Конкурс романов в стиле аниме в Японии запрещает истории из альтернативной реальности и главных героев-подростков» . СораНьюс24 . 22 мая 2017. Архивировано из оригинала 21 марта 2018 года . Проверено 21 марта 2018 г.
  29. ^ Моррисси, Ким (4 мая 2021 г.). « Музей Исэкай с участием Re:Zero, Overlord, Konosuba, Saga of Tanya the Evil Releases PV» . Сеть новостей аниме . Проверено 4 мая 2021 г.
  30. ^ Кример, Элла (27 марта 2024 г.). «Последнее обновление Оксфордского словаря английского языка добавило 23 японских слова» . Хранитель . Проверено 28 марта 2024 г.
  31. ^ «исэкай» . Оксфордский словарь английского языка . Проверено 28 марта 2024 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c948f453496b51601bd03c770b75ea1__1718943300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/a1/6c948f453496b51601bd03c770b75ea1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Isekai - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)