Jump to content

История научно-фантастических фильмов

Кадр из фильма 1902 года Путешествие « на Луну ».

История научно-фантастических фильмов параллельна истории киноиндустрии в целом, хотя прошло несколько десятилетий, прежде чем к этому жанру стали относиться серьезно. С 1960-х годов крупным научно-фантастическим фильмам удалось привлечь большую аудиторию, и фильмы этого жанра стали постоянным продуктом киноиндустрии. Научно-фантастические фильмы стали лидерами в области технологий спецэффектов , а также использовались в качестве средства социальных комментариев .

Немой фильм

[ редактировать ]

Научно-фантастические фильмы появились очень рано, в эпоху немого кино . Первоначальные попытки представляли собой короткометражные фильмы продолжительностью от 1 до 2 минут, снятые в черно-белом режиме , но иногда с цветной тонировкой . Обычно они имели технологическую тему и часто носили юмористический характер. «Путешествие на Луну» , созданное Жоржем Мельесом в 1902 году, часто считается первым научно-фантастическим фильмом. Он опирался на Жюля Верна и Герберта Уэллса в изображении космического корабля , запускаемого на Луну с помощью большой пушки. [1] Его новаторские спецэффекты проложили путь к будущим научно-фантастическим фильмам, и после его выхода он стал широко популярен. [2]

Научно-фантастическая литература продолжала оказывать влияние на ранние фильмы. Классический роман Жюля Верна 1870 года «Двадцать тысяч лье под водой» неоднократно адаптировался, в частности, для фильма 1916 года , одного из первых полнометражных научно-фантастических фильмов. Другие, такие как Edison Studios в экранизация романа Мэри Шелли «Франкенштейн» 1818 года, выпущенная 1910 году ; или «Современный Прометей » и » 1913 года экранизация романа Роберта Льюиса Стивенсона « Доктор Джекил и мистер Хайд привнесли в кино концепцию безумных учёных . Эти двое также продемонстрировали раннее совпадение жанров научной фантастики и ужасов . В 1920-е годы еще одним успехом стал «Затерянный мир» , основанный на сэра Артура Конан Дойля одноименной книге . Это был один из самых ранних примеров покадровой анимации , а также он представил несколько ныне известных концепций научной фантастики, таких как монстры , динозавры и затерянные миры . [3]

Между тем в Европе 1920-е годы явно отличались от американского кино. Европейские кинематографисты начали использовать этот жанр для предсказаний и социальных комментариев. В Советской России в фильме «Аэлита» социальная революция обсуждалась в контексте путешествия на Марс. В Германии одним из важнейших пионеров научной фантастики был экспрессионист Фриц Ланг . Его фильм 1927 года «Метрополис» был самым дорогим фильмом, когда-либо выпущенным на тот момент. [4] Действие игры разворачивается в 2026 году и включает в себя такие элементы, как автономный робот, безумный ученый, общество-антиутопия и тщательно продуманные футуристические декорации. Его работа 1929 года «Женщина на Луне» появилась, когда эра немого кино подходила к концу, и, в частности, представила идею обратного отсчета времени до запуска ракеты. [5]

1930-е и 1940-е годы

[ редактировать ]

На фильмы 1930-х годов во многом повлияло появление звука и диалогов, а также последствия Великой депрессии , начавшейся в 1929 году. [6] Зрители начали смотреть фильмы с более эскапистской тематикой, что привело к сокращению количества серьезных спекулятивных фильмов. После провала высокобюджетного американского фильма 1930 года « Просто представьте» , студии не хотели финансировать дорогие футуристические декорации, необходимые для фильмов такого типа. Хотя британский фильм 1936 года « Грядущие события », написанный Гербертом Уэллсом, спроецировал мир на 100 лет вперед и предсказал начало Второй мировой войны , он также потерпел неудачу в прокате, и фильмы с серьезными предположениями и визуальным зрелищем будущее в значительной степени исчезло бы до 1950-х годов.

Вместо этого в десятилетии появилось множество сериалов : малобюджетные, быстро выпускаемые короткометражки, изображающие футуристические героические приключения. экшн , мелодраматические сюжеты и гаджеты . Первым был «Призрачная империя» (1935) с Джином Отри в главной роли , о развитой подземной цивилизации, у которой были лучевые пушки и экраны телевизионной связи. [7] Одними из самых популярных в ту эпоху были различные фильмы о Флэше Гордоне , подвигах Бака Роджерса и другие, такие как квазинаучная фантастика « Дик Трейси» . Они продолжали использовать элементы научной фантастики, такие как космические путешествия, высокотехнологичные гаджеты, заговоры о мировом господстве и безумные ученые. Отголоски этого стиля до сих пор можно увидеть в научной фантастике и боевиках, а также в различных фильмах о Джеймсе Бонде .

Другие элементы научной фантастики были перенесены в растущий жанр ужасов, чему способствовал огромный успех фильма «Франкенштейн » студии Universal Studios и его продолжения «Невеста Франкенштейна» . Во многих универсальных фильмах ужасов , таких как «Человек-невидимка» и «Доктор Джекил и мистер Хайд», широко представлены сумасшедшие ученые и неудачные эксперименты, как и в других фильмах о монстрах, таких как «Летучая мышь-вампир» , «Доктор Икс» и «Доктор Циклоп» . [8]

Сиквелы успешных фильмов ужасов продолжались и во время Второй мировой войны , а в 1940-х годах также появились патриотические сериалы о супергероях, такие как студии Fleischer Studio анимационные о Супермене короткометражки , которые часто служили военной пропагандой . Однако научная фантастика как самостоятельный жанр на протяжении всей войны по большей части бездействовала.

Послевоенное время и 1950-е годы

[ редактировать ]

Два события в конце Второй мировой войны существенно повлияли на жанр научной фантастики. Разработка атомной бомбы усилила интерес к науке, а также тревогу по поводу возможных апокалиптических последствий ядерной войны. [9] В этот период также началось начало Холодной войны и широко распространилась коммунистическая паранойя в Соединенных Штатах. Это привело к значительному увеличению количества научно-фантастических фильмов, созданных на протяжении 1950-х годов , и созданию Золотого века научной фантастики , который соответствовал тому, что происходит в литературе. [10]

Одним из первых и наиболее важных фильмов той эпохи был широко разрекламированный фильм « Пункт назначения: Луна» , выпущенный в 1950 году. В нем рассказывается о ракетном корабле с ядерной установкой, который доставляет на Луну четырех человек на фоне конкуренции с Советским Союзом. Благодаря сценарию, написанному в соавторстве с Робертом А. Хайнлайном , и астрономическим декорациям известного космического художника Чесли Бонестелла , фильм имел коммерческий и художественный успех и привел к увеличению финансирования студий научно-фантастических фильмов. Продюсером «Пункта назначения Луны» был, в частности, Джордж Пал , который также участвовал в создании «Когда миры сталкиваются» , «Машина времени» , «Война миров » и псевдодокументального фильма об освоении космоса с экипажем « Завоевание космоса» . Хотя «Покорение космоса» было коммерческим провалом, отбросившим карьеру Пэла, каждый из четырех остальных получил премию «Оскар» за лучшие визуальные эффекты , что продемонстрировало возросшее техническое совершенство и критическое признание жанра. [11]

В 1950-е годы популярность фильмов о пришельцах резко возросла. Многие из них содержали политические комментарии, смешанные с концепцией НЛО, которая укоренилась в общественном сознании после инцидентов с Кеннетом Арнольдом и Розуэллом в 1947 году. Двумя из первых были «День, когда Земля остановилась » режиссера Роберта Уайза и Говард Хоукс. « Вещь из другого мира » с их противоположными взглядами на первый контакт . В то время как у первого была мирная раса инопланетян, призывающих людей контролировать использование ими ядерного оружия, титульное существо второго преследовало команду в Арктике с параноидальными последними словами: «Смотри на небо!» Идея вторжений инопланетян как аллегория повторилась в фильме Дона Сигела 1956 года « Вторжение похитителей тел» . Признанная критиками как классика, она рассматривалась как завуалированная критика маккартизма , так и предостерегающая история о проникновении коммунистов. [12]

Другой важный фильм об НЛО, « Земля против летающих тарелок» , имел спецэффекты, созданные Рэем Харрихаузеном , мастером покадровой анимации , который ранее работал с Кинг-Конга аниматором Уиллисом О'Брайеном . Его работа также появилась в таких фильмах, как « 20 миллионов миль до Земли » и популярном фильме 1953 года « Чудовище с 20 000 саженей» . В этом фильме, основанном на рассказе Рэя Брэдбери , рассказывается о вымышленном редозавре, который был вытащен из Арктики в результате атомных испытаний и начал опустошать некоторые районы Соединенных Штатов. Его огромный успех положил начало новой волне научно-фантастических фильмов о монстрах. Как и в 1930-х годах, эти фильмы демонстрировали смесь ужасов и научной фантастики, теперь часто смешанную с тревогой по поводу ядерных технологий или опасностей космического пространства. [13] Их! , « Оно пришло из глубин моря » и « Тарантул» , вышедшие в течение двух лет после «Чудовища из 20 000 морских глубин» , все они представляли собой огромных животных, созданных в результате ядерных испытаний. Это! «Ужас из-за пределов космоса» , «Капля» , «Злая красная планета » и «Кронос» С другой стороны, в фильмах фигурировали инопланетные монстры. Третьи, такие как «Муха» , «Удивительный колоссальный человек » и «Невероятно уменьшающийся человек» , сосредоточились на человеческой мутации.

Эта тенденция не ограничивалась Соединенными Штатами; Пожалуй, самыми успешными фильмами о монстрах были фильмы кайдзю , выпущенные японской киностудией Тохо . [14] [15] Фильм 1954 года «Годзилла» с заглавным «монстром, атакующим Токио», приобрел огромную популярность, породил множество сиквелов, привел к появлению других фильмов о кайдзю, таких как «Родан» , и создал одного из самых узнаваемых монстров в истории кино. Японские научно-фантастические фильмы, особенно жанры токусацу и кайдзю, были известны широким использованием спецэффектов и приобрели всемирную популярность в 1950-х годах. Фильмы кайдзю и токусацу, особенно «Предупреждение из космоса» (1956), пробудили Стэнли Кубрика интерес к научно-фантастическим фильмам и повлияли на фильм «2001: Космическая одиссея» (1968). По словам его биографа Джона Бакстера , несмотря на «неуклюжие модельные эпизоды, фильмы часто хорошо фотографировались в цвете… а их мрачные диалоги транслировались в хорошо продуманных и хорошо освещенных декорациях». [16]

Финансовый успех этих фильмов зависел от того, что студии привлекли большую подростковую аудиторию, воспользовавшись преимуществами таких популярных методов, как автокинотеатры и 3D , которые особенно использовались в таких фильмах, как «Существо из Черной лагуны» или «Гог» . [17] Помимо увеличения аудитории, многие научно-фантастические фильмы того времени создавались с мизерными бюджетами; фраза «фильм категории B» стала обозначать фильм шаблонного жанра, снятый с низкими затратами на производство (обычно менее 400 000 долларов). Эта концепция была проиллюстрирована в студийной записке о фильме « Они!» В нем говорилось: «Нам нужна картина с теми же возможностями использования, что и в « Чудовище из 20 000 саженей ». Мы все знаем, что это не будет «классный спектакль», но в нем есть все ингредиенты для того, чтобы стать успешным кассовым аттракционом». [18] Идея низкокачественных и недорогих фильмов была доведена до крайности такими режиссерами, как Роджер Корман , Коулман Фрэнсис и Эд Вуд , а фильм последнего «План 9 из космоса» был провозглашен одним из худших фильмов всех времен. .

Однако во второй половине десятилетия устойчивый успех этого жанра привел к тому, что некоторые студии попытались снять серьезные фильмы с большими бюджетами, включая холодно-реалистическое изображение мира после ядерной войны, « На пляже » и «Запретную планету» , научное исследование. художественная переосмысление шекспировской «Бури» . Второй фильм будет влиять на жанр на долгие годы; он включал в себя первую полностью электронную музыку, представил персонажа Робби-робота и послужил источником вдохновения для Джина Родденберри » «Звездного пути .

Успех научно-фантастических фильмов также способствовал распространению этого жанра на международном уровне. В Британии был период заметного производства, когда компания Hammer Films адаптировала сериал Найджела Нила « Кватермасс ». Успех телевизионных версий вдохновил компанию на создание серии экранизаций. Научно-фантастические фильмы также начали появляться в бенгальском кино , в том числе Сатьяджита Рэя 1958 года магический реалистический фильм «Параш Патар» ( «Философский камень» ) и фильм Ритвика Гхатака ») 1958 года «Аджантрик» ( «Немеханический , в котором исследуются отношения между человеком и машиной.

1960-е годы

[ редактировать ]

После наплыва научно-фантастических фильмов в 1950-е годы в 1960-е их было относительно мало ; многие из них были больше ориентированы на детей, чем на взрослую аудиторию, что отражает распространенность детских телевизионных программ того периода. Продолжали выпускаться экранизации рассказов Верна и Герберта Уэллса , в том числе фильмы «Машина времени» и «Первые люди на Луне» , но они казались чем-то вроде продолжения научно-фантастических фильмов 1950-х годов.

научной фантастики «Галактика» Редактор Фредерик Пол написал в 1962 году, что последним хорошим научно-фантастическим фильмом, который большинство читателей могли бы назвать, была «Запретная планета» . Он объяснил, что студийная система производит «очень большие» или «очень маленькие» фильмы. Большие фильмы часто были ремейками других крупных фильмов, немногие из которых были научной фантастикой, а в фильмах категории B использовались авторы, не относящиеся к жанру, вместо того, чтобы основываться на существующей качественной научной фантастике. [19] он сказал, В 1968 году после 2001 года что «научно-фантастический фильм, которого мы все ждали, до сих пор не вышел» и что « Грядущее » - последний серьезный крупнобюджетный фильм с хорошими актерами и сценаристом-фантастом. . [20] Однако во второй половине 1960-х годов появился ряд исключительных фильмов, преобразовавших научно-фантастическое кино. В 1966 году были выпущены два значительных фильма: сначала «451 градус по Фаренгейту» был социальным комментарием о свободе слова и правительственных ограничениях, а затем «Фантастическое путешествие» , где научно-фантастический фильм «смело пошел туда, куда раньше не ступал ни один человек», когда Ракель Уэлч рискнула проникнуть внутрь человеческого тела. Наконец, в 1968 году чрезвычайно лагерная Барбарелла отдала дань уважения глупой стороне ранней научной фантастики.

В конце 1960-х годов индийский режиссер Сатьяджит Рэй планировал снять «Чужого» — историю о мальчике из Бенгалии , который подружился с инопланетянином. Производство фильма было отменено, но сценарий был выпущен и доступен во всем мире. Рэй считал, что Стивена Спилберга фильм 1982 года «Инопланетянин» был основан на «Чужом» , хотя Спилберг утверждает, что это не так. [21] [22]

«Планета обезьян» (1968) пользовалась огромной популярностью, породив четыре продолжения и телесериал. Некоторые фильмы о Джеймсе Бонде, строго говоря, не являются научной фантастикой, но включают в себя различные приспособления, напоминающие научную фантастику.

Возможно, самым значительным научно-фантастическим фильмом 1960-х годов был фильм «2001: Космическая одиссея» 1968 года, снятый Стэнли Кубриком по сценарию Кубрика и Артура Кларка . 2001 год считается плодотворным произведением в жанре научной фантастики, поскольку он повлиял на несколько более поздних произведений. Стивен Спилберг , один из самых известных деятелей жанра, метко назвал 2001 год «большим взрывом научной фантастики».

Этот фильм был новаторским по качеству визуальных эффектов, реалистичному изображению космических путешествий, а также эпическому и трансцендентному размаху истории. Научно-фантастические фильмы, последовавшие за этим фильмом, будут иметь все более большие бюджеты и постоянно улучшающиеся спецэффекты. Кларк рассказал о показе более ранних научно-фантастических фильмов Кубрика, и Кубрик назвал их все без исключения ужасными, даже «Грядущее» . «2001» стал первым научно-фантастическим художественным фильмом , имевшим философский размах, которого не было в предыдущих фильмах. Многие критики назвали это непонятным беспорядком, когда оно впервые появилось. Сегодня критики широко оценивают его как один из величайших фильмов всех времен.

В 1963 году в Индии был снят тамильский фильм «КАЛАИ АРАСИ» - первый фильм, основанный на инопланетянах в Индии, режиссер А.Касилингам. Он выпущен 19 апреля 1963 года. Хотя идея была хорошей, но она потерпела неудачу в прокате. Сегодня Критики широко хвалят его как один из величайших инновационных фильмов в тамильской киноиндустрии.

1970-е годы

[ редактировать ]

возродился интерес к научно-фантастическим фильмам на тему «космических приключений» В 1970-е годы . «Звездные войны» и «Близкие контакты третьего рода» , вышедшие в 1977 году, содержали мистический элемент, напоминающий « 2001: Космическая одиссея» . Космические открытия 1970-х годов породили растущее чувство удивления по поводу Вселенной, которое отразилось в этих фильмах.

Однако в начале 1970-х годов также продолжалась тема паранойи, когда человечество подвергалось угрозе со стороны экологических или технологических противников, созданных им самим. Известные фильмы этого периода включали Стэнли Кубрика » «Заводной апельсин 1971 года (человек против промывания мозгов), THX 1138 1971 года (человек против государства), «Безмолвный бег» 1972 года (экология), продолжения « Планеты обезьян» (человек против государства). эволюция) и «Мир Дикого Запада» , 1973 г. (человек против робота).

Триллеры о заговоре были популярным продуктом того периода, когда паранойя по поводу заговоров национального правительства или корпоративных структур заменила подразумеваемого коммунистического врага 1950-х годов. В число этих фильмов вошли такие фильмы, как «Чужой» (1979), «Козерог-1» (1977), «Вторжение похитителей тел» , «Бег Логана» (1976), «День дельфина» (1973), «Зеленый сойлент» (1973) и «Мир будущего» (1976).

Медленный «Солярис 1972 года», снятый Андреем Тарковским (и переделанный в гораздо более короткий фильм Стивеном Содербергом в 2002 году), соответствует, а по некоторым оценкам превосходит «2001 год» по визуальному оформлению и философскому размаху, в то время как другие критики находят его утомительным и претенциозным.

Научно-фантастическая комедия пережила, пожалуй, свои лучшие часы в 1970-х годах: « Вуди Аллена » Спящий (1973) и Дэна О’Бэннона » «Темная звезда (1974).

После огромных кассовых успехов в 1977 году «Звездных войн» и «Близких контактов третьего рода», а в 1978 году последовал «Супермен» , в 1979 году появились три заметных научно-фантастических фильма: «Звездный путь: Кинофильм» вывел столь любимый телесериал на большой экран. первый раз. «Чужой» поднял ставку на то, насколько страшным может быть экранный монстр. В 1979 году фильм «Время за временем» противопоставил Герберта Уэллса Джеку -Потрошителю по сценарию Николаса Мейера , который позже стал режиссером двух частей серии фильмов «Звездный путь» . В 1979 году компания Walt Disney Productions также попыталась заняться жанром научной фантастики с фильмом «Черная дыра» , который был плохо принят, но высоко оценен за его спецэффекты.

1980-е годы

[ редактировать ]

После огромного успеха «Звездных войн » научная фантастика снова стала прибыльной, и каждая крупная студия бросилась к производству своих доступных проектов. В результате телесериал «Звездный путь» возродился как кинофраншиза, которая продолжалась на протяжении 1980-х и 1990-х годов .

Благодаря «Звездные войны 1977» и «Звездный путь 1979» франшизам эскапизм стал доминирующей формой научно-фантастических фильмов в 1980-е годы. Крупнобюджетные экранизации « » Фрэнка Герберта ( Дюны 1984) и Артура Кларка сиквела «2001» и «2010» в 1984 году оказались неудачными в прокате, что отговорило продюсеров вкладывать средства в научно-фантастическую литературу.

Ридли Скотта 1979 года «Чужой» сыграл важную роль в создании нового визуального стиля будущего. Эта альтернатива не представляла гладкой, упорядоченной вселенной, а представляла будущее темным, грязным и хаотичным. Основываясь на более ранних фильмах, таких как « Безумный Макс » 1979 года, это антиутопическое видение стало преобладающим во многих научно-фантастических фильмах и романах того периода. В их число вошли « Чёрная дыра » 1979 года, « Сатурн 3 » 1980 года, « Чужестранка » 1981 года, «2010» 1984 года, « Враг мой » 1985 года, « Чужие (фильм) Скотта » 1986 года с его сиквелами и « Бегущий по лезвию» 1982 года.

Наибольший вклад в развитие этого жанра во второй половине десятилетия внесли Джеймс Кэмерон и Пол Верховен , создавшие фильмы «Терминатор» 1984 года и «Робокоп» 1987 года.

Стивена Спилберга «Инопланетянин » 1982 года стал одним из самых успешных фильмов 1980-х годов. Влиятельным фильмом стал «Сканеры» (1981), фильм, которому в течение следующих двух десятилетий будут копировать несколько раз.

С 1980 года грань между научной фантастикой, фэнтези и фильмами о супергероях стиралась, во многом благодаря влиянию «Звездных войн» 1977 года. игнорируются в ночь на Оскар, за исключением технических категорий. Диснеевский фильм «Трон» 1982 года имел уникальный визуальный стиль и был одним из первых крупных студийных фильмов, в которых использовалась обширная компьютерная графика .

В 1980-е годы и позже наблюдался рост анимации как средства создания научно-фантастических фильмов. Особенно успешным это было в Японии , где аниме- индустрия выпустила «Акиру» (1988) и «Призрак в доспехах» (1995). Серьезная анимация еще не оказалась коммерчески успешной в Соединенных Штатах , а анимационные научно-фантастические фильмы западного производства, такие как «Световые годы» (1988), «Железный гигант» (1999) и «Титан AE» (2000), не привлекли значительной зрительской аудитории. Однако постепенно аниме приобрело культовый статус, и с середины 1990-х его популярность неуклонно растет во всем мире.

1990-е годы

[ редактировать ]

Появление Всемирной паутины и жанра киберпанк в 1990-е годы породило несколько фильмов на интернет-тематику. И «Газонокосильщик» (1992), и «Виртуозность» (1995) имели дело с угрозами сети со стороны интерфейса человек-компьютер. В «Джонни Мнемонике» (1995) и «Вспомнить все» (1990) воспоминания главных действующих лиц были изменены с помощью аналогичного интерфейса, а «Матрица» (1999) создала для человечества виртуальную тюрьму, управляемую машиной. Интернет также предоставил готовую среду для кинофанов , которые могли более непосредственно поддерживать (или критиковать) такие сериалы медиа-франшиз, как «Звездный путь» и «Звездные войны» .

Фильмы-катастрофы оставались популярными, а их темы обновлялись с учетом недавних влияний. И Армагеддон (1998), и Глубокий удар (1998) использовали угрозу массивного столкновения с Землей. «День независимости» ( 1996 год в кино ) переработал фильмы о вторжении инопланетян 1950-х годов с хищными и всепоглощающими инопланетянами. Достижения генетической науки также были представлены в « Парке Юрского периода» (1993 г.) и «Гаттаке» (1997 г.).

По прошествии десятилетия компьютеры играли все более важную роль как в добавлении спецэффектов, так и в производстве фильмов. Большие фермы рендеринга , состоящие из множества компьютеров в кластере, использовались для детализации изображений на основе трехмерных моделей. Поскольку программное обеспечение развивалось, оно использовалось для создания более сложных эффектов, таких как движение волн, взрывы и даже покрытые мехом инопланетяне. Улучшения в спецэффектах позволили переиздать оригинальную трилогию «Звездных войн» в 1997 году со многими улучшениями.

Как и в 1980-е годы, в каждый год 1990-х годов снимался один или несколько крупных научно-фантастических или фэнтезийных фильмов.

Как ни странно, в 2000-е (десятилетие) научно-фантастические фильмы, казалось, отвернулись от космических путешествий, и преобладало фэнтези. За исключением фильмов «Звездный путь» и «Звездные войны» , единственными фильмами о Земле, вышедшими в первой половине 2000-х (десятилетия), были «Серенити» , «Титан AE» и плохо принятые «Миссия на Марс» и «Красная планета» . С другой стороны, было много фильмов в жанре фэнтези и супергероев, а также приземленной научной фантастики, такой как «Матрица: Перезагрузка» и «Матрица: Революция» .

Научная фантастика в последнее время снова стала инструментом политических комментариев благодаря таким фильмам, как «Искусственный интеллект искусственного интеллекта» и «Доклад меньшинства» , где первый ставит под сомнение растущий материализм сегодняшнего мира, а второй ставит под сомнение политическую ситуацию, окружающую мир после 11 сентября. [23] Примерно в это же время были выпущены уникальные произведения в этом жанре — первый научно-фантастический роман « Вечное сияние чистого разума» .

К середине десятилетия аудитория театра начала сокращаться, и это отразилось на количестве посетителей выпусков научно-фантастических фильмов того периода. Сложные системы домашнего кинотеатра максимально приблизились к ощущениям от кинотеатра и позволили избежать затрат и неудобств. Киностудии начали размещать рекламу продукции до начала показа фильмов в кинотеатрах, ища другие способы увеличения своей прибыли и отталкивая часть аудитории, посещающей кинотеатры. Потери доходов от кинотеатров компенсировались продажей и прокатом высококачественных DVD- релизов, многие из которых включали ранее вырезанные сцены и дополнительный материал. [ нужно обновить ]

2010-е годы

[ редактировать ]

Используя резервируемых актеров , научно-фантастические фильмы все чаще входили в массовое кино с такими фильмами, как «Гравитация» (2013) и «Начало» (2010). Научно-фантастические комедии имели умеренный успех, такие как «Люди в черном 3» (2012), «Машина времени в гидромассажной ванне» (2010) и сиквел «Машина времени в гидромассажной ванне 2» (2015), включая фильмы для всей семьи, такие как «Мегамозг» (2012) и четыре фильма. франшизы «Гадкий Я» .

Франшизы десятилетней давности столкнулись с трудностями по мере старения оригинальных актеров. [24] Технологические решения, такие как виртуальные актеры [25] и неизданные кадры [26] позволил знакомым персонажам появиться в новых фильмах. Переоборудование вымышленных вселенных также позволило создать новые фильмы, в том числе «Изгой-один: Истории звездных войн» (2016), « реткон » которого дает ссылку на первый фильм 1977 года. Благодаря перезагрузке в 2005 году действие новых фильмов «Звездный путь» происходит в альтернативная временная шкала твоего отца , рекламируемая как «это не « Звездный путь ». [27] Поклонник оригинальной временной шкалы не был забыт в «Звездном пути: Дискавери» (2017–), и в новое десятилетие его сопровождал «Звездный путь: Пикард» (2020). Возрожденные в 2012 году продажей Lucasfilm компании Disney , четыре новых фильма «Звёздные войны» вошли в число 20 самых кассовых фильмов всех времён: «Звёздные войны: Пробуждение силы» (2015) , «Изгой-один: Звёздные войны. Истории » (2016), «Звёздные войны » «Войны: Последние джедаи» (2017 г.) и «Звездные войны: Скайуокер. Восхождение» (2019 г.).

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Путешествие на Луну (1902)» .
  2. ^ Эзра, Элизабет (2000). Жорж Мельес: Рождение автора . Издательство Манчестерского университета . стр. 120–1. ISBN  0-7190-5396-Х .
  3. ^ «Киносайт АМС» . НАУЧНО-ФАНТАСТИЧНЫЕ ФИЛЬМЫ .
  4. ^ «Тотальная научная фантастика онлайн» . Туннель времени: Метрополис . Архивировано из оригинала 1 января 2010 г.
  5. ^ Корнилс, Инго (сентябрь 1995 г.). «Проблемы визуализации: образ неизвестного в немецкой научной фантастике». Джеффри Моррисон и Флориан Кробб (ред.). Текст в изображение, изображение в текст: материалы междисциплинарной двухсотлетней конференции . Колледж Святого Патрика, Мейнут: Родопи. стр. 287–296. ISBN  90-420-0153-4 .
  6. ^ Крафтон, Дональд (1999). Звуковые фильмы: переход американского кино к звуку, 1926–1931 гг . Издательство Калифорнийского университета . ISBN  0-520-22128-1 .
  7. ^ Отри, Джин (1978). Снова в седле . Нью-Йорк: Даблдей. ISBN  978-0385032346 . стр. 51
  8. ^ Уивер, Джеймс Б.; Тамборини, Рональд К. (1996). Фильмы ужасов: текущие исследования предпочтений и реакции аудитории . Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс. стр. 54–55. ISBN  0-8058-1174-5 .
  9. ^ Хендершот, Сидни (1999). «Паранойя, бомба и научно-фантастические фильмы 1950-х годов». Популярная пресса Государственного университета Боулинг-Грин .
  10. ^ Лэнгфорд, Барри (2005). Жанр фильма: Голливуд и за его пределами (2-е изд.). Издательство Эдинбургского университета . п. 185 . ISBN  0-7486-1903-8 .
  11. ^ «Архив кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе» . Джордж Пал . Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе. Архивировано из оригинала 23 октября 2011 г. Проверено 3 июля 2011 г.
  12. ^ «Проект «Все силы» . Красная паника: Фильмография . Проверено 4 июля 2011 г.
  13. ^ Джонс, Стивен (1995). Иллюстрированный путеводитель по фильмам о динозаврах . Книги Титана. п. 42.
  14. ^ Худ, Роберт. «Горшечная история Годзиллы» . Проверено 9 февраля 2008 г.
  15. ^ Краткое содержание «Годжира/Годзилла (1954)» . Архивировано из оригинала 24 декабря 2007 г. Проверено 9 февраля 2008 г.
  16. ^ Бакстер, Джон (1997). Стэнли Кубрик: Биография . Нью-Йорк: Основные книги. п. 200 . ISBN  0786704853 .
  17. ^ Виера, Марк А. (август 2004 г.). «Не наступайте на него! Жуки-убийцы, детки и звери в автокинотеатре 1950-х годов». Киножурнал «Яркий свет» (45).
  18. ^ Хейс, Дейд; Бинг, Джонатан (21 сентября 2004 г.). "Разнообразие" . Развенчание мифа о челюстях . Проверено 5 июля 2011 г.
  19. ^ Пол, Фредерик (октябрь 1962 г.). «Бизнес быть плохим» . Редакция. Галактическая научная фантастика . стр. 4–7.
  20. ^ Пол, Фредерик (июль 1968 г.). «Неделя, которая была» . Редакция. Галактическая научная фантастика . п. 4.
  21. ^ Ньюман Дж (17 сентября 2001 г.). «Коллекция Сатьяджита Рэя получает грант Packard и пожертвования на лекции» . Калифорнийский университет в Санта-Крус-Каррентс онлайн. Архивировано из оригинала 4 ноября 2005 г. Проверено 29 апреля 2006 г.
  22. ^ «Несотворенный луч» . Общество Сатьяджита Рэя. Архивировано из оригинала 08.11.2006 . Проверено 4 ноября 2006 г.
  23. ^ «История научно-фантастического кино» . 10 июля 2019 г.
  24. ^ Ван Рипер, А. Боудойн (6 мая 2015 г.). «Под широким и звездным небом: Голливуд и стареющие астронавты ». Стареющие герои: старение в популярной культуре . Джонс, Норма; Бэтчелор, Боб. Роуман и Литтлфилд. ISBN  978-1-4422-5007-9 .
  25. ^ Галлахер, Натан (8 ноября 2019 г.). «Киностудии не должны наживаться на мертвых звездах | Никому не должно быть разрешено использовать компьютерную графику для воскрешения умерших актеров на экране» . Журнал королевы . Проверено 24 февраля 2020 г. . Большим вкладом в усилия ILM стало открытие Ноллом слепка комедийного головы Кушинга, который был снят для фильма 1984 года . Художники по визуальным эффектам отсканировали это, чтобы получить полностью точную цифровую модель головы Кушинга.
  26. ^ Перри, Спенсер (5 декабря 2019 г.). «Звездные войны: Скайуокер. Восход» не использует кадры Кэрри Фишер из «Последних джедаев» . Комикс . Проверено 22 декабря 2019 г. Мы использовали только кадры из «Пробуждения силы» действительно не было ничего, , из «Последних джедаев» что не было бы использовано в этом фильме.
  27. ^ Бейкер, Джойми (06 марта 2018 г.). Смело идти: маркетинг мифа о «Звездном пути» . Издательство Блумсбери. ISBN  978-1-83860-973-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d0a6022266b7e88fdc260f7db74ae245__1721490600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/45/d0a6022266b7e88fdc260f7db74ae245.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of science fiction films - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)