Jump to content

Эволюция в художественной литературе

Все женщины эволюционировали , чтобы быть красивыми, на иллюстрации Пола Мерварта к изданию 1911 года романа Камиллы Фламмариона 1894 года «Конец мира ».

Эволюция была важной темой в художественной литературе, включая спекулятивную эволюцию в научной фантастике , с конца 19 века, хотя она началась до времен Чарльза Дарвина и отражает взгляды прогрессистов и ламаркистов , а также взгляды Дарвина. [1] Дарвиновская эволюция широко распространена в литературе, независимо от того, воспринимается ли она оптимистично с точки зрения того, как человечество может развиваться в направлении совершенства, или пессимистически с точки зрения ужасных последствий взаимодействия человеческой природы и борьбы за выживание. Другие темы включают замену человечества другими видами или разумными машинами .

Контекст [ править ]

Чарльза Дарвина путем Эволюция естественного отбора , изложенная в его книге « Происхождение видов» 1859 года , является доминирующей теорией в современной биологии. [2] [3] но она сопровождается как в философии, так и в художественной литературе двумя более ранними эволюционными теориями: прогрессионизмом ( ортогенезом ) и ламаркизмом . [1] Прогрессионизм — это точка зрения, согласно которой эволюция — это прогресс к какой-то цели совершенствования и что она каким-то образом направлена ​​к этой цели. [4] Ламаркизм, философия, возникшая задолго до Жана-Батиста де Ламарка , представляет собой точку зрения, согласно которой эволюция направляется наследованием характеристик, приобретенных в результате использования или неиспользования в течение жизни животного. [5]

Прогрессионизм [ править ]

Идеи прогресса и эволюции были популярны задолго до дарвинизма, в 18 веке, что привело к созданию Николя-Эдме Ретифа аллегорического рассказа 1781 года La découverte Australe par un homme volant [ fr ] (Открытие Южного полушария летающим человеком). [1]

Биолог-эволюционист Кайла М. Хардвик цитирует фильм « Человек из стали» 2013 года , где злодей Фаора заявляет: «Тот факт, что вы обладаете чувством морали, а мы нет, дает нам эволюционное преимущество. И если история научила нас что угодно, но эволюция всегда побеждает». Она указывает, что идея о том, что эволюция побеждает, является прогрессивной, в то время как (она утверждает) идея о том, что эволюция дает злу преимущество перед моралью и добром, приводя к созданию грозных монстров, является заблуждением популярной научной фантастики. [6] Хардвик приводит в качестве примеров эволюции «черт плохих парней» морлоков в Герберта Уэллса 1895 года « Машине времени» жуков , кастовую систему в Роберта Хайнлайна 1959 года «Звездных десантниках» и эффективную колонизацию Дона Сигела в 1956 году. Вторжение инопланетян-похитителей тел . [6]

Ламаркизм [ править ]

Во французской литературе XIX века эволюционная фантазия была ламаркистской, как это видно из книги Камиля Фламмариона 1887 года « Люмен» и его книги «Омега: последние дни мира» 1894 года Ж.-Х. Рони 1887 года «Les Xipéhuz» и его «La mort de la terre» 1910 года , а также Жюля Верна 1901 года «La grande forêt, le Village aérien» . Творческая эволюция философа Анри Бергсона, движимая предполагаемым жизненным порывом, вероятно, вдохновила Дж. Д. Бересфорда английскую эволюционную фантазию , его «Гэмпденширское чудо» 1911 года . [1]

Дарвинизм [ править ]

к изданию 1906 года книги Герберта Уэллса 1898 года. « Война миров » Иллюстрация Энрике Альвима Корреа

Дарвиновская версия эволюции широко исследовалась в художественной литературе, как в фантазиях, так и в творческих исследованиях ее мрачных последствий « выживания наиболее приспособленных », при этом большое внимание уделялось возможной эволюции человека. Герберта Уэллса «Машина времени» Уже упоминавшиеся , его «Остров доктора Моро» 1896 года и «Война миров » 1898 года пессимистично исследуют возможные ужасные последствия темных сторон человеческой природы в борьбе за выживание. [1] В более широком смысле, Джозефа Конрада 1899 года «Сердце тьмы» и » Р. Л. Стивенсона 1886 года «Доктор Джекил и мистер Хайд изображают дарвиновское мышление в основной английской литературе . [7]

Биолог-эволюционист Дж.Б.С. Холдейн написал оптимистическую повесть « Страшный суд » в сборнике « Возможные миры» 1927 года . Это повлияло на книгу Олафа Стэплдона « 1930 года Последние и первые люди» , в которой изображено множество видов, которые произошли от людей за миллиард лет. Другой взгляд на дарвинизм — это идея, популярная с 1950-х годов, о том, что у людей разовьются более или менее богоподобные умственные способности, как в книге Артура Кларка 1950 года «Конец детства» и в книге Брайана Олдисса 1959 года «Галактики, подобные песчинкам» . Еще одна тема научной фантастики — замена человечества на Земле другими видами или разумными машинами . Например, Улофа Йоханнессона 1966 года «Великий компьютер» отводит людям роль в развитии разумных машин, а Курта Воннегута 1985 года «Галапагосские острова» — один из нескольких романов, в которых изображен новый вид. [1]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Стейблфорд, Брайан М.; Лэнгфорд, Дэвид Р. (5 июля 2018 г.). «Эволюция» . Энциклопедия научной фантастики . Голланц . Проверено 24 июля 2018 г.
  2. ^ Койн, Джерри А. (2009). Почему эволюция верна . Издательство Оксфордского университета . п. 17 . ISBN  978-0-19-923084-6 .
  3. ^ «Ресурсы эволюции» . Вашингтон, округ Колумбия: Национальные академии наук, техники и медицины . 2016. Архивировано из оригинала 3 июня 2016 г.
  4. ^ Русе, Майкл (1996). Монада человеку: концепция прогресса в эволюционной биологии . Издательство Гарвардского университета. стр. 526–539 . ISBN  978-0-674-03248-4 .
  5. ^ Зиркль, Конвей (1935). «Наследование приобретенных признаков и предварительная гипотеза пангенезиса». Американский натуралист . 69 (724): 417–445. дои : 10.1086/280617 . S2CID   84729069 .
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хардвик, Кайла М. (22 октября 2014 г.). «Естественный отбор в кино: развиваются только плохие парни» . Ничто в биологии не имеет смысла [кроме как в свете эволюции] . Проверено 24 июля 2018 г.
  7. ^ Левин, Джордж (5 октября 1986 г.). «Дарвин и эволюция художественной литературы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 июля 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a3cb29b54caccb2678d25252fe86251d__1719060480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/1d/a3cb29b54caccb2678d25252fe86251d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Evolution in fiction - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)