Спекулятивная эволюция
Спекулятивная эволюция — это поджанр научной фантастики и художественное движение, сосредоточенное на гипотетических сценариях эволюции жизни , а также важная форма художественной биологии . [1] Она также известна как спекулятивная биология. [2] и это называется спекулятивной зоологией [3] Что касается гипотетических животных . [1] Работы, включающие спекулятивную эволюцию, могут содержать полностью концептуальные виды, развивающиеся на другой планете, кроме Земли, или они могут представлять собой альтернативную историю, сосредоточенную на альтернативной эволюции земной жизни. Спекулятивная эволюция часто считается научной фантастикой из-за ее тесной связи с наукой, особенно биологией , и ее обоснованием .
Спекулятивная эволюция — это давний образ научной фантастики, который часто считается началом романа Герберта Уэллса 1895 года «Машина времени» , в котором фигурируют несколько воображаемых существ будущего. Хотя мелкомасштабные спекулятивные фауны были отличительной чертой научной фантастики на протяжении всего 20-го века, идеи лишь в редких случаях были хорошо развиты, за некоторыми исключениями, такими как Стэнли Вайнбаума » серия «Планеты , Эдгара Райса Берроуза » « Барсум , вымышленное изображение Марса и его экосистема опубликована в романах с 1912 по 1941 год, а также Герольфа Штайнера » в «Риноградентии , вымышленном отряде млекопитающих, созданном в 1957 году.
Принято считать, что современное спекулятивное эволюционное движение началось с публикации Дугала Диксона в 1981 году книги «После человека» , в которой исследовалось полностью реализованное будущее Земли с полноценной экосистемой, состоящей из более чем сотни гипотетических животных. Успех « После человека» породил несколько «продолжений» Диксона, в которых основное внимание уделялось различным альтернативным и будущим сценариям. Работы Диксона, как и большинство подобных работ, последовавших за ними, были созданы с учетом реальных биологических принципов и были направлены на исследование реальных жизненных процессов, таких как эволюция и изменение климата , посредством использования вымышленных примеров.
Возможное использование спекулятивной эволюции в качестве образовательного и научного инструмента отмечалось и обсуждалось на протяжении десятилетий после публикации « После человека» . Спекулятивная эволюция может быть полезна для изучения и демонстрации закономерностей, существующих в настоящем и прошлом. Экстраполируя прошлые тенденции в будущее, ученые могут исследовать и прогнозировать наиболее вероятные сценарии того, как определенные организмы и линии могут реагировать на экологические изменения. В некоторых случаях с тех пор были обнаружены атрибуты и существа, впервые воображаемые в рамках спекулятивной эволюции. Аномалокарид-фильтратор был проиллюстрирован художником Джоном Месаросом в книге «Все ваши вчерашние дни» и Джона Конвея , К.М. Коземена Даррена Нэйша 2013 года . Через год после публикации таксономическое исследование доказало существование аномалокарида Tamisiocaris , питающегося фильтратором .
История
[ редактировать ]Ранние работы
[ редактировать ]Исследование гипотетических миров с участием будущих, альтернативных или инопланетных форм жизни — давний образ научной фантастики . Одной из самых ранних работ, обычно считающихся отражением спекулятивной эволюции, является Герберта Уэллса научно-фантастический роман «Машина времени », опубликованный в 1895 году. [2] [3] [4] В «Машине времени» , действие которой происходит на восемьсот тысяч лет вперед, представлены потомки постчеловеческих людей в виде красивых, но слабых Элоев и жестоких морлоков . Дальше в будущее главный герой книги находит больших крабов-монстров и огромных бабочек. [5] Авторы-фантасты, писавшие после Уэллса, часто использовали вымышленных существ в том же духе, но большинство таких воображаемых фаун были небольшими и не очень развитыми. [3]

Эдгара Райса Берроуза , писавшего в начале 20-го века, можно, как и Уэллса, считать одним из первых спекулятивных авторов эволюции. Хотя его вымышленные экосистемы были еще относительно небольшими по размеру, [3] они были местом действия многих его романов и поэтому довольно хорошо развиты. » Берроуза В частности, «Барсум , вымышленная версия планеты Марс , появившаяся в десяти романах, опубликованных с 1912 по 1941 год, изображала марсианскую экосистему с множеством инопланетных существ и несколькими различными марсианскими культурами и этническими группами . [6] Стэнли Вайнбаума также Планетарная серия включает в себя значительно концептуализированную и развитую инопланетную жизнь. [7] [8] Фредерик Пол писал, что до Вайнбаума инопланетяне из научной фантастики «могли быть людьми-кошками, людьми-ящерами, муравьями, людьми-растениями или людьми-камнями; но они всегда и неизлечимо были людьми . Вайнбаум изменил это… побуждения, цели и мыслительные процессы – вот что сделало инопланетян типа Вайнбаума таким свежим и полезным в научной фантастике середины тридцатых годов». [9]

В 1930 году Олаф Стэплдон опубликовал « Историю будущего » « Последние и первые люди: история ближайшего и далекого будущего» , в которой описывается история человечества, начиная с настоящего времени, на протяжении двух миллиардов лет и восемнадцати человеческих видов, из которых Homo sapiens Homo sapiens является . первый. Книга предвосхищает науку генной инженерии и является ранним примером идеи вымышленного группового разума . [10] Опубликованная в 1957 году немецкого зоолога Герольфа Штайнера книга Bau und Leben der Rhinogradentia (переведенная на английский как The Snouters: The Form and Life of the Rhinogrades ) описала вымышленную эволюцию, биологию и поведение воображаемого отряда млекопитающих, Rhinogradentia или «ринограды». Для риноградов характерна особенность, напоминающая нос, называемая «назорий», форма и функции которого значительно различаются у разных видов, что похоже на зябликов Дарвина и специализацию их клюва. Эта разнообразная группа вымышленных животных населяет ряд островов, на которых они постепенно эволюционировали, занимая большинство экологических ниш. Были опубликованы сатирические статьи, продолжающие воображаемый мир Штайнера. [11] Хотя в работе действительно представлена целая умозрительная экосистема, ее влияние затмевается более поздними работами из-за ограниченного объема, в котором исследуется только жизнь островного архипелага. [3]
В 1976 году итальянский писатель и иллюстратор Лео Лионни опубликовал «Параллельную ботанику» — « полевой справочник по воображаемым растениям», в котором в академическом стиле были упомянуты реальные люди и места. Параллельную ботанику сравнивают с книгой Итало Кальвино «Невидимые города» 1972 года которой , в Марко Поло в диалоге с Хубилай-ханом описывает 55 городов, которые, подобно «параллельным» растениям Лионни, «настолько реальны, насколько реальна способность разума концептуализировать их». ". [12]
Движение
[ редактировать ]
Одной из значительных «основополагающих» работ спекулятивной эволюции является «После человека» книга Дугала Диксона , опубликованная в 1981 году. По сей день « После человека» признается первым по-настоящему крупномасштабным проектом спекулятивной эволюции, включающим целый мир и огромное количество видов. . Еще более важным является тот факт, что книга стала очень доступной благодаря тому, что она была опубликована ведущими издательствами и полностью иллюстрирована цветными изображениями. Таким образом, «После человека» часто считают прочно утвердившим идею создания целых умозрительных миров. В течение десятилетий после публикации «После человека » Диксон оставался одним из единственных авторов спекулятивной эволюции, опубликовав еще две книги в том же духе, что и « После человека» ; «Новые динозавры» в 1988 году и «Человек после человека» в 1990 году. [3] Диксон назвал «Машину времени» своим главным источником вдохновения, не зная о работах Штайнера, и разработал « После человека» как популярную книгу о процессах эволюции, которая вместо того, чтобы использовать прошлое для рассказа истории, проецировала процессы в будущее. [13] Центральной идеей « После человека» , помимо волны вымирания, последовавшей за людьми, является конвергентная эволюция , поскольку новые виды имеют близкое сходство со своими несвязанными предшественниками. [14]
Создавая различных животных из книги, Диксон рассматривал различные типы биомов на планете и какие приспособления имеют живущие там животные, создавая новых животных, произошедших от современных животных, с тем же набором приспособлений. [15] [14] Успех « После человека» вдохновил Диксона на продолжение написания книг, объясняющих фактические научные процессы на вымышленных примерах. «Новые динозавры», по сути, были книгой о зоогеографии , незнакомой широкой публике, в которой использовался мир, в котором нептичьи динозавры еще не вымерли. «Человек после человека » исследовал изменение климата в течение следующих нескольких миллионов лет, демонстрируя его последствия глазами будущих потомков человека. [13]
Сегодня многие художники и писатели работают в Интернете над спекулятивными проектами эволюции, часто в том же духе, что и работы Диксона. Спекулятивная эволюция продолжает оставаться в некоторой степени мейнстримом в фильмах и телешоу с участием гипотетических и воображаемых существ, таких как «Будущее дикое» (2002), «Первобытное» (2007–2011), «Аватар» (2009), «Терра Нова» (2011), [3] и Чужие миры (2020). [16] Современный взрыв спекулятивной эволюции был назван британским палеонтологом Дарреном Нэйшем «Движением спекулятивной зоологии». [13]
Как образовательный и научный инструмент
[ редактировать ]
Хотя умозрительная эволюция в первую очередь характеризуется как развлечение, ее можно использовать в качестве образовательного инструмента для объяснения и иллюстрации реальных природных процессов с помощью вымышленных и воображаемых примеров. Созданные миры часто строятся на экологических и биологических принципах, выведенных из реальной истории эволюции жизни на Земле, и читатели могут учиться у них как таковых. [3] Например, все умозрительные работы Диксона направлены на изучение реальных процессов: «После человека» исследует эволюцию, «Новые динозавры» - зоогеографию, а «Человек после человека» и «Зеленый мир» (2010) исследуют изменение климата, предлагая экологическое послание. [13]
В некоторых случаях спекулятивные ученые-эволюционисты успешно предсказывали существование организмов, которые, как позже выяснилось, напоминали что-то реальное. Многие из животных, представленных в книге Диксона « После человека», до сих пор считаются правдоподобными идеями, а некоторые из них (например, специализированные грызуны и полуводные приматы) были подтверждены недавними биологическими исследованиями. [3] Существо, получившее название « Цетикарис -фильтратор », задуманное художником Джоном Месаросом как аномалокарид , было опубликовано в книге 2013 года « Все ваши вчерашние дни» , а в 2014 году было обнаружено, что настоящий кембрийский аномалокарид Tamisiocaris был фильтратором. В честь предсказания Месароса Tamisiocaris был включен в новую кладу, названную Cetiocaridae . [13] [17]
На книгу Дугала Диксона «Новые динозавры» сильно повлияли палеонтологические идеи, развивавшиеся в то время, такие как продолжающийся ренессанс динозавров , и поэтому многие динозавры в книге являются энергичными и активными существами, а не медлительными и неуклюжими. [18] Диксон экстраполировал идеи палеонтологов, таких как Роберт Баккер и Грегори С. Пол, при создании своих существ, а также использовал закономерности, наблюдаемые в реальной истории эволюции динозавров, и доводил их до крайности. [13] Возможно, именно поэтому многие животные в книге похожи на настоящих мезозойских животных, которые были обнаружены позже. [18] Многие из динозавров в нем оперены, что на момент публикации не было широко распространено, но сегодня считается вероятным. [13] Точно так же фильм «После человека» в 1981 году представляет собой своего рода капсулу времени геологической мысли до того, как глобальное потепление было полностью обнаружено, но Диксон также изображает шестое массовое вымирание, или антропоцен, до того, как это стало обычным явлением. [14]


Спекулятивная эволюция может быть полезна для изучения и демонстрации закономерностей, присутствующих в настоящем и прошлом, а также есть полезный аспект в выдвижении гипотез о форме будущей и инопланетной жизни. Экстраполируя прошлые тенденции в будущее, ученые могли бы исследовать и предсказывать наиболее вероятные сценарии того, как определенные организмы и линии могут реагировать на экологические изменения. [19] Таким образом, спекулятивная эволюция помогает авторам и художникам разрабатывать реалистичные гипотезы будущего. [1] В некоторых научных областях предположения необходимы для понимания того, что изучается. Палеонтологи применяют свое собственное понимание природных процессов и биологии, чтобы понять внешний вид и образ жизни обнаруженных вымерших организмов, в зависимости от того, насколько далеко заходят их предположения. Например, книга «Все вчерашние дни» и ее продолжение «Все ваши вчерашние дни » (2017) исследуют весьма умозрительные изображения реальных (а в некоторых случаях гипотетических) доисторических животных, которые явно не противоречат ни одному из обнаруженных ископаемых материалов. [2] Предположения, предпринятые для «Всего вчера» и его продолжения, сравнивают с предположениями о спекулятивных работах Диксона по эволюции, хотя их целью было бросить вызов современным консервативным представлениям и идеям о том, как жили динозавры и другие доисторические существа, а не проектировать совершенно новые экосистемы. Книги вдохновили современное художественное движение художников, выходящее за рамки традиционных приемов палеоарта и расширяющееся во все более умозрительных интерпретациях доисторической жизни. [20]
Кроме того, эволюционная история вымышленных организмов использовалась в качестве инструмента в биологическом образовании. Каминалькулы , названные в честь Джозефа Х. Камина, представляют собой группу животных форм жизни, состоящую из 77 предполагаемых существующих и ископаемых видов, которые были изобретены как инструмент для понимания филогенетики. [21] Классификация Каминалькулов, а также других вымышленных существ, таких как драконы и инопланетяне, использовалась в качестве аналогий для преподавания концепций эволюции и систематики. [22]
Спекулятивная эволюция иногда представлена на музейных выставках. [23] Например, и «После человека» , и «Будущее дикое» были представлены в форме выставки, знакомя посетителей музея с принципами биологии и эволюции посредством использования их собственных вымышленных существ будущего. [24] [25]
Подмножества
[ редактировать ]Внеземная жизнь
[ редактировать ]Популярным направлением спекулятивной эволюции является исследование возможной реалистичной внеземной жизни и экосистем. Спекулятивные статьи об эволюции, посвященные внеземной жизни, такие как блог Furahan Biology , используют реалистичные научные принципы для описания биомеханики гипотетической инопланетной жизни. [26] Хотя эти термины обычно отождествляются с такими терминами, как «астробиология», «ксенобиология» или «экзобиология», эти термины обозначают реальные научные области, в значительной степени не связанные со спекулятивной эволюцией. [27] Хотя работы по экзобиологии XX века иногда формулировали «смелые» идеи о внеземных формах жизни. [28] Астрофизики Карл Саган и Эдвин Солпитер предположили, что экосистема «охотников, плавающих и грузил» может населять атмосферы газовых планет-гигантов, таких как Юпитер, и научно описали это в статье 1976 года. [29] [30]
В спекулятивной биологии, ориентированной на внеземные цивилизации, формы жизни часто создаются с намерением заселить планеты, сильно отличающиеся от Земли, и в таких случаях такие вопросы, как химия , астрономия и законы физики, становятся столь же важными для рассмотрения, как и обычные биологические принципы. [31] В таких сценариях можно исследовать очень экзотические среды с экстремальными физическими условиями. Например, Роберта Форварда 1980 года. «Яйцо дракона» [32] развивает историю жизни на нейтронной звезде и возникающей в результате высокогравитационной и высокоэнергетической среде с атмосферой из паров железа и горами высотой 5–100 миллиметров. Как только звезда остывает и развивается устойчивая химия, жизнь развивается чрезвычайно быстро, и Форвард представляет себе цивилизацию «чил», которая живет в миллион раз быстрее, чем люди. [33]
В некоторых случаях художники и писатели, исследующие возможную инопланетную жизнь, вызывают в воображении схожие идеи, независимые друг от друга, часто приписываемые изучению одних и тех же биологических процессов и идей. Такие случаи можно назвать «конвергентными спекуляциями», подобными научной идее конвергентной эволюции . [34]

Пожалуй, самой известной спекулятивной работой о гипотетической инопланетной экосистеме является книга Уэйна Барлоу 1990 года «Экспедиция» , в которой исследуется вымышленная экзопланета Дарвин IV. «Экспедиция» была написана как отчет об экспедиции 24-го века, которая была проведена на планету командой, состоящей из людей и разумных инопланетян, и использовала картины и описательные тексты для создания и описания полностью реализованной внеземной экосистемы. Позже Барлоу был исполнительным продюсером телеадаптации книги « Планета пришельцев» (2005), где исследование Дарвина IV вместо этого осуществляется с помощью роботизированных зондов, а фрагменты, подробно описывающие экосистемы планеты, перемежаются интервью с учеными, такими как Мичио Каку , Джек Хорнер и Джеймс Б. Гарвин . [35]
Другие примеры спекулятивной эволюции, сосредоточенной на внеземной жизни, включают книгу Дугала Диксона « Зеленый мир» 2010 года . [13] Телевизионные программы, такие как выпуск BBC2 / Discovery Channel специальный 1997 года «Естественная история инопланетянина». [13] и Channel 4 / National Geographic программа 2005 года «Внеземной». [36] а также различные персональные художественные проекты, размещенные в сети, такие как » К.М. Коземена « Снаяда и «Фураха» Герта ван Дейка, представляющие биосферу целых инопланетных миров. [26] [37] [38]
Благодаря научной фантастике спекулятивная биология внеземных организмов прочно вошла в массовую культуру. Считается, что одноименный монстр из фильма «Чужой» (1979), особенно его жизненный цикл от яйца до личинки паразитоида и «ксеноморфа», основан на реальных повадках паразитоидных ос в биологии. [39] Кроме того, дизайн Чужого, созданный Х.Р. Гигером, включал в себя черты насекомых, иглокожих и ископаемых криноидей, а художник-концептуалист Джон Кобб предположил, что кислотная кровь является биологическим защитным механизмом. [40] В фильме Джеймса Кэмерона » 2009 года «Аватар была построена вымышленная биосфера, полная оригинальных, предполагаемых инопланетных видов; команда экспертов убедилась, что эти формы жизни были научно правдоподобны. [3] [41] [42] Существа фильма черпали вдохновение из таких разнообразных земных видов, как птерозавры , микрорапторы , большие белые акулы и пантеры , и объединили их черты, чтобы создать инопланетный мир. [43] похвалил дизайн существ в «Аватаре: Путь воды» Даррен Нэйш также 2022 года, признав , что перестал верить в гуманоидных главных героев На'ви. Он отмечает, что другие существа, инопланетяне, их анатомия и образ жизни в значительной степени вдохновлены эволюцией и экологией, вероятными источниками вдохновения являются микоризные грибы , морские рептилии и обезьянья эволюция. По словам Нэйша, «в течение некоторого времени этот сериал станет основой дискуссий о дизайне существ и спекулятивной биологии». [44]
Альтернативная эволюция
[ редактировать ]
Подобно альтернативной истории , альтернативная эволюция — это исследование возможных альтернативных сценариев, которые могли бы разыграться в прошлом Земли и привести к появлению альтернативных форм жизни и экосистем, обычно выживающих нептичьих динозавров до наших дней. [27] Поскольку человечество часто не является частью миров, возникших в результате альтернативной эволюции, его иногда характеризуют как неантропоцентрическое . [46]
Хотя динозавры, дожившие до эпохи человека, были адаптированы в качестве сюжетной линии во многих научно-фантастических рассказах, по крайней мере, начиная с 1912 года, начиная с « Артура Конан Дойля » Затерянного мира , идея исследования полноценных альтернативных экосистем, которые могли бы развиваться в таких сценарий действительно начался с публикации книги Диксона « Новые динозавры» в 1988 году. [23] в котором динозавры были не отдельными отставшими от известных видов, которые выжили более или менее неизмененными в течение последних 66 миллионов лет, а разнообразными животными, которые продолжали развиваться после мелового периода. [13] В духе воображения Диксона «Новые динозавры» , ныне практически несуществующего, но творчески значимого совместного онлайн-проекта, « Спекулятивный проект динозавров» следовал той же зоологической традиции построения мира. [3]
С 1988 года альтернативная эволюция иногда применялась в массовой культуре. Существа в фильме 2005 года «Кинг-Конг» были вымышленными потомками реальных животных, а Остров Черепа населен динозаврами и другой доисторической фауной. [47] Вдохновленные работами Дугала Диксона, дизайнеры представили, что могла сделать с динозаврами 65 или более миллионов лет изолированной эволюции. [48] Концепт-арт фильма был опубликован в книге «Мир Конга: Естественная история острова Черепа» (2005), в которой мир фильма исследовался с биологической точки зрения, представляя Остров Черепа как уцелевший фрагмент древней Гондваны . Доисторические существа на приходящем в упадок, разрушающемся острове превратились в «зверинец кошмаров». [47]
Гипотетическая естественная история драконов - популярный предмет спекулятивной зоологии, изучаемый в таких работах, как «Полет драконов » Питера Дикинсона (1979), [49] 2004 года псевдодокументальный фильм «Последний дракон» [50] и «Драконология» . серия книг [51]
Будущая эволюция
[ редактировать ]Эволюция организмов в будущем Земли — популярный раздел спекулятивной эволюции. [27] [23] Относительно распространенной темой будущей эволюции является коллапс цивилизации и/или вымирание людей из-за антропогенного вымирания, вызванного деградацией окружающей среды. После такого массового вымирания оставшаяся фауна и флора эволюционируют во множество новых форм. [46] [14] Уэллса Хотя основы этого подмножества были заложены «Машиной времени» еще в 1895 году, общепризнано, что оно определенно было основано Диксоном в « После человека» в 1981 году, в котором исследовалась полностью реализованная будущая экосистема, действие которой происходит через 50 миллионов лет от настоящего. Третья работа Диксона о спекулятивной эволюции, «Человек после человека » (1990), также является примером будущей эволюции, на этот раз исследуя воображаемый будущий эволюционный путь человечества. [3]
В книге Питера Уорда « Будущая эволюция » (2001) представлен научно точный подход к предсказанию закономерностей эволюции в будущем. Уорд сравнивает свои прогнозы с прогнозами Диксона и Уэллса. [52] Он пытается понять механизм массовых вымираний и принципы восстановления экосистем. Ключевым моментом является то, что «супертаксоны-чемпионы», которые диверсифицируются и видоизменяются с большей скоростью, унаследуют мир после массового вымирания. [53] [46] Уорд цитирует палеонтолога Саймона Конвея Морриса , который указывает, что фантастические или даже причудливые существа, придуманные Дугалом Диксоном, отражают тенденцию природы сходиться в одних и тех же структурах тела. Хотя Уорд называет видения Диксона «полупричудливыми» и сравнивает их с первоначальными видениями Уэллса в «Машине времени» , он, тем не менее, продолжает использовать аналогичную теорию эволюции, которая является более широкой тенденцией в спекулятивной зоологии. [46]
Будущую эволюцию также исследовали по телевидению в псевдодокументальном сериале « Будущее дикое» . [54] в 2002 году, консультантом которого был Диксон (и автор сопутствующей книги), [13] и сериал «Первобытное» (2007–2011), драматический сериал, в котором время от времени появлялись воображаемые животные из будущего. [55] Идеи будущей эволюции также часто исследуются в научно-фантастических романах, например, в научно-фантастическом романе Курта Воннегута » 1985 года «Галапагосские острова , в котором представлена эволюция небольшой выжившей группы людей в вид, похожий на морского льва . [56] Научно-фантастический роман Стивена Бакстера 2002 года « Эволюция» рассказывает о 565 миллионах лет эволюции человека: от землероек на 65 миллионов лет назад до окончательной судьбы человечества (и его потомков, как биологических, так и небиологических) на 500 миллионов лет в будущем. . [57] Книга К.М. Коземена (2008 г.) « Все завтра» аналогичным образом исследует будущую эволюцию человечества. [58] Спекулятивная биология и будущая эволюция человеческого вида играют важную роль в биоискусстве . [59]
Семенные миры
[ редактировать ]Семенные миры, или посеянные миры, — еще одна популярная разновидность жанра. Он включает в себя терраформированную планету или обитаемую, но необитаемую планету, «засеянную» уже существующими видами животных, растений и грибов, которые будут видообразовываться , чтобы заполнить различные ниши с помощью адаптивной радиации . Основное внимание может быть уделено одному или нескольким видам, но обычно на планете проекта присутствует больше таксонов, которые не будут рассмотрены так подробно. [60] [ нужен лучший источник ] [61]
Одна из самых известных работ в этой категории — «Серина: естественная история мира птиц» Дилана Байды, в которой основным видом является домашняя канарейка Serinus canaria Domestica , которая является прародительницей всех других видов птиц, которые приходи позже. Второстепенный вид, который позже становится более актуальным, — это гуппи ( Poecilia ), чьи потомки становятся наземными треножниками и конкурируют с птицами после серьезного массового вымирания, в результате которого погибло 99% всех видов на Луне. [62] Другой важный семенной мир, Батрахитерра , включает в себя различные виды лягушек, засеянных людьми на вымышленной планете Хекет первоначально с целью изучения батрахотоксина. [61]
См. также
[ редактировать ]- Астробиология – междисциплинарное исследование возможности жизни в других частях Вселенной.
- Бестиарий — популярный в средние века бестиарий, сочетающий описания реальных животных с описаниями фантастических, иногда сравниваемый с спекулятивной биологией.
- Непредвиденные обстоятельства (эволюционная биология) - научное исследование результатов эволюции, различающихся из-за различий в истории.
- Будущая история – воображаемые будущие исторические события и предсказания.
- Глобальный катастрофический риск и вымирание человечества часто предшествуют работам с участием гипотетических животных, которые однажды могут населять Землю в далеком будущем.
- Гипотетические типы биохимии – гипотетическая жизнь, основанная на молекулах, отличных от углерода .
- Палеоарт - произведения искусства, реконструирующие доисторических животных, которые часто рассматриваются как тесно связанные с спекулятивной биологией, учитывая присущие им предположения, необходимые для реконструкции давно умерших организмов.
- Ксенология - гипотетическая научная область, изучающая инопланетную жизнь, обсуждаемая в основном в научной фантастике.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Нэйш, Даррен . «Спекулятивная зоология в зоопарке Тет, история на данный момент» . Архивировано из оригинала 2 июня 2015 года . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Лайдон, Сюзанна (2018). «Спекулятивная биология: понимание прошлого и предсказание нашего будущего» . Хранитель . Архивировано из оригинала 20 сентября 2019 г. Проверено 15 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Нэйш, Даррен (2018). «Спекулятивная зоология, дискуссия» . Сеть блогов Scientific American . Архивировано из оригинала 18 июля 2019 г. Проверено 16 августа 2019 г.
- ^ Эльбейн, Ашер (2018). «Триповая книга 80-х о жизни после человечества сейчас актуальна, как никогда» . Гизмодо . Архивировано из оригинала 24 ноября 2018 г. Проверено 15 сентября 2019 г.
- ^ «Машина времени — Элои и морлоки» . Шмуп . Архивировано из оригинала 8 августа 2017 г. Проверено 15 сентября 2019 г.
- ^ Порджес, Ирвин; Халберт, Берроуз; Брэдбери, Рэй (1975). Эдгар Райс Берроуз: Человек, который создал Тарзана (1-е изд.). Прово, Юта: Издательство Университета Бригама Янга. ISBN 9780842500791 .
- ^ МакГирк, Кэрол (2008). «Становление ренегата научной фантастики» . Научно-фантастические исследования . 35 (2): 281–307. ISSN 0091-7729 . JSTOR 25475144 .
- ^ Сувин, Дарко (лето 2011 г.). «Стэнли Вайнбаум: мы встретили инопланетян, а они — это мы». Экстраполяция . 52 (2): 227–245. дои : 10.3828/extr.2011.52.2.6 .
- ^ «На волоске», If , июль 1959 г., стр.95.
- ^ «Последний и первый провидец» . Высшее образование Таймс . 23 января 1995 года. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 5 ноября 2018 г.
- ^ Кашкина, М.И. (2004). « Dendronasus sp. — новый представитель отряда носоходов (Rhinogradentia)». Российский журнал морской биологии . 30 (2): 148–150. Бибкод : 2004RuJMB..30..148K . дои : 10.1023/b:rumb.0000025994.99593.a7 . S2CID 42790315 .
- ^ Алиото, Дейзи (29 января 2018 г.). « Параллельная ботаника» в эпоху альтернативных фактов» . Миллионы. Архивировано из оригинала 7 ноября 2018 года . Проверено 6 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Нэйш, Даррен. «О после человека, новых динозаврах и зеленом мире: интервью с Дугалом Диксоном» . Сеть блогов Scientific American (интервью). Архивировано из оригинала 28 июля 2018 г. Проверено 21 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Якуб, Люси. «Дикие предположения: эволюция после человека» . Нью-Йоркское обозрение книг . Архивировано из оригинала 04 декабря 2020 г. Проверено 11 декабря 2020 г.
- ^ Потенца, Алессандра (9 июня 2018 г.). «Эта книга представляет, как могли бы выглядеть животные, если бы люди вымерли» . Грань . Архивировано из оригинала 11 июня 2018 года . Проверено 12 июня 2018 г.
- ^ «Сериал Netflix «Чужие миры» . Зоология четвероногих . 16 января 2021 г. Проверено 18 мая 2022 г.
- ^ «(Доисторическая) жизнь, имитирующая искусство | UM LSA UM College of LSA» . lsa.umich.edu . Проверено 14 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б « Альтернативная эволюция» динозавров предсказала современные палеонаходки [слайд-шоу]» . www.scientificamerican.com . Архивировано из оригинала 23 ноября 2015 г. Проверено 23 ноября 2015 г.
- ^ «Спекулятивная зоология: Ведель бросает вызов | ScienceBlogs» . scienceblogs.com . Архивировано из оригинала 31 октября 2018 г. Проверено 15 сентября 2019 г.
- ^ «Наука встречается с предположениями во всех ваших вчерашних днях - Феномены: Лаэлапс» . Национальное географическое общество . 26 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 27 июля 2018 г. Проверено 8 июня 2015 г.
- ^ Сокал, Роберт Р. (1983). «Филогенетический анализ каминалькул. I. База данных». Систематическая зоология . 32 (2): 159–184. дои : 10.2307/2413279 . ISSN 0039-7989 . JSTOR 2413279 .
- ^ Круз, Рональд Аллан (01 сентября 2017 г.). «Здесь живут драконы: использование драконов в качестве моделей для филогенетического анализа» . Американский учитель биологии . 79 (7): 544–551. дои : 10.1525/ок.2017.79.7.544 . S2CID 91044116 . Архивировано из оригинала 22 ноября 2021 г. Проверено 30 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Настрацзурро, Зигмунд (2 февраля 2014 г.). «Биология Фурахана и смежные вопросы: неизвестный проект спекулятивной биологии Дугала Диксона: Микроплатия I» . Фурахан Биология и смежные вопросы . Архивировано из оригинала 17 августа 2019 г. Проверено 16 сентября 2019 г.
- ^ Аккола, Джон (1987). «Животная жизнь будущего – после Homo Sapiens» . chicagotribune.com . Архивировано из оригинала 15 августа 2019 г. Проверено 15 августа 2019 г.
- ^ «Выставки» . БУДУЩЕЕ ДИКОЕ . 21 января 2014 г. Архивировано из оригинала 8 сентября 2019 г. Проверено 16 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ньюитц, Аннали (7 декабря 2010 г.). «Интенсивное многолетнее исследование реалистичной инопланетной жизни» . Архивировано из оригинала 22 ноября 2021 года . Проверено 8 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Настрацзурро, Зигмунд (8 декабря 2010 г.). «Биология Фурахана и смежные вопросы: ксенобиологическая конференция» . Фурахан Биология и смежные вопросы . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 8 июня 2015 г.
- ^ Раулин Серсо, Флоренция (2010). «Какие возможные формы жизни могут существовать на других планетах: исторический обзор». Происхождение жизни и эволюция биосферы . 40 (2): 195–202. Бибкод : 2010ОЛЕВ...40..195Р . дои : 10.1007/s11084-010-9200-7 . ISSN 1573-0875 . ПМИД 20186488 . S2CID 189912774 .
- ^ Саган, К.; Солпитер, Э.Э. (1976). «Частицы, окружающая среда и возможная экология в атмосфере Юпитера». Серия дополнений к астрофизическому журналу . 32 : 737–755. Бибкод : 1976ApJS...32..737S . дои : 10.1086/190414 . hdl : 2060/19760019038 . ISSN 0067-0049 .
- ^ «Создание жизни на газовом гиганте» . www.planetary.org . Архивировано из оригинала 8 сентября 2019 г. Проверено 26 ноября 2019 г.
- ^ «Небесные киты и леса пагод — ученые изучают возможный ход эволюции на планетах за пределами нашей Солнечной системы» . www.dailygalaxy.com . Март 2008 г. Архивировано из оригинала 05 марта 2017 г. Проверено 27 октября 2016 г.
- ^ Клют, Дж. (27 сентября 2002 г.). «Роберт Л. Форвард: физик и писатель-фантаст» . Независимый . Архивировано из оригинала 24 мая 2022 г.
- ^ «Люди были плоскими, но чила были очаровательными в «Яйце дракона» » . Space.com . 11 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 11 июня 2008 г. Проверено 18 сентября 2019 г.
- ^ Настрацзурро, Зигмунд (30 января 2010 г.). «Биология Фурахана и смежные вопросы: анатомия инопланетянина V / Greenworld I» . Фурахан Биология и смежные вопросы . Архивировано из оригинала 01 сентября 2019 г. Проверено 15 сентября 2019 г.
- ^ Дэй, Дуэйн А. «Путешествия в инопланетные миры | Чужая планета» . The Space Review совместно с SpaceNews. Архивировано из оригинала 7 ноября 2018 года . Проверено 7 ноября 2018 г.
- ^ Ловгран, Стефан (3 июня 2005 г.). «Летающие киты и другие инопланетяне, выдвинутые учеными» . Национальные географические новости . Архивировано из оригинала 26 октября 2011 г. Проверено 16 октября 2011 г.
- ^ «Инопланетные пара-четвероногие Снайады | ScienceBlogs» . scienceblogs.com . Архивировано из оригинала 27 июля 2020 г. Проверено 15 сентября 2019 г.
- ^ Ньюитц, Аннали (2010). «Добро пожаловать в Снайад, мир, который мы колонизируем» . ио9 . Архивировано из оригинала 27 июля 2020 г. Проверено 16 сентября 2019 г.
- ^ «Поведение, эволюционные игры и….инопланетяне» . www.abc.net.au. Архивировано из оригинала 27 августа 2019 г. Проверено 6 сентября 2019 г.
- ^ Брессан, Дэвид. «Окаменелости, вдохновившие «Чужого» » . Форбс . Архивировано из оригинала 20 декабря 2019 г. Проверено 6 сентября 2019 г.
- ^ Козловский, Лори. «Изобретение растений «Аватара» » . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 28 июня 2015 года . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ Юн, Кэрол Кэсук (18 января 2010 г.). «В основе яркого фантастического мира лежит наука» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 29 июня 2020 года . Проверено 25 февраля 2017 г. .
- ^ «Путеводитель Тетского зоопарка по существам Аватара » . Архивировано из оригинала 28 октября 2015 года . Проверено 5 июня 2015 г.
- ^ «Путеводитель по существам Аватара в зоопарке Тет, обновленный к 2022 году» . Зоология четвероногих . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ «Альтернативная временная шкала динозавров, взгляд из 2019 года (Часть 1)» . Зоология четвероногих . Архивировано из оригинала 22 декабря 2019 г. Проверено 23 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Герман, Дэвид, 1962- (2018). Нарратология за пределами человека: повествование и жизнь животных . Нью-Йорк. стр. 267–269, 274–279, 333. ISBN. 978-0190850401 . OCLC 1022077649 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джексон, Питер; Мастерская, Weta (2005). Мир Конга: Естественная история Острова Черепа . Саймон и Шустер. ISBN 978-1416505198 . Архивировано из оригинала 24 июля 2021 г. Проверено 23 октября 2016 г.
- ^ Воссоздание восьмого чуда: Создание Кинг-Конга (DVD). Универсальный. 2006.
- ^ «Полет драконов | Книги Питера Дикинсона» . www.peterdickinson.com . Архивировано из оригинала 09.11.2018 . Проверено 18 сентября 2019 г.
- ^ Гейтс, Анита (19 марта 2005 г.). «Их не существовало. Но могли ли они существовать?» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 7 ноября 2014 года . Проверено 7 ноября 2018 г.
- ^ Мун, Брэд (12 мая 2008 г.). «Открытие драконологии» . Проводной . Архивировано из оригинала 15 августа 2016 г. Проверено 27 июля 2016 г.
- ^ «Будущая эволюция Питера Уорда» . Обзоры Киркуса. 15 октября 2001 г. Архивировано из оригинала 22 ноября 2018 г. Проверено 21 ноября 2018 г.
- ^ Уорд, Питер Дуглас, естествоиспытатель, 1949- (2001). Будущая эволюция . Фриман. ISBN 0716734966 . OCLC 633967638 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Пресс-релизы | Будущее дикое, говорит BBC» . Британская радиовещательная корпорация . 29 марта 2004 г. Архивировано из оригинала 15 ноября 2018 г. . Проверено 7 ноября 2018 г.
- ^ Нэйш, Даррен (1 ноября 2012 г.). «Гигантские нелетающие летучие мыши из будущего» . Сеть блогов Scientific American . Архивировано из оригинала 15 августа 2019 г. Проверено 15 августа 2019 г.
- ^ Мур, Лорри (6 октября 1985 г.). «Как у людей появились ласты и клювы» . Нью-Йорк Таймс . п. раздел 7, страница 7. Архивировано из оригинала 22 ноября 2021 года . Проверено 6 ноября 2018 г.
- ^ Кассада, Джеки (15 февраля 2003 г.). «Эволюция (Книга)». Библиотечный журнал . 128 (3): 172.
- ^ Маккенна, Томми. «Неоцененная научная фантастика» . Башня . Архивировано из оригинала 27 июля 2020 г. Проверено 17 сентября 2019 г.
- ^ Райхле, Ингеборг (2014). «Спекулятивная биология в практиках биоарта» . Артлинк . 34 (3). Архивировано из оригинала 22 ноября 2021 года . Проверено 8 июня 2015 г.
- ^ Тейлор, Кинан (5 июля 2022 г.). «Как создать проект по спекулятивной биологии. Часть 1: Подсказка» (видео) . Ютуб .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Батрачитерра — мир земноводных, засеянный лягушками» . Астровиты (5): 62–67. 30 апреля 2023 г.
- ^ {{цитироватьweb|url= https://sites.google.com/site/worldofserina/home%7Ctitle=Serina : Естественная история мира птиц}}
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Галактическая энциклопедия . Спекулятивный эволюционный проект финского художника Кена Ферджика, исследующий формы жизни на нескольких вымышленных планетах.
- Фураха: Естественная история планеты против Финикиды IV . Спекулятивный эволюционный проект голландского художника Герта ван Дейка, исследующий вымышленную планету Фураха и ее формы жизни.
- Жизнь на Снаяаде . Спекулятивный эволюционный проект турецкого художника К.М. Коземена, исследующий вымышленную планету Снайад и ее формы жизни.
- Серина: Естественная история мира птиц . Спекулятивный проект эволюции, представляющий чужую планету, на которой все животные произошли от обычных и широко распространенных видов, в частности от обыкновенной канарейки .
- «Все ваши вчерашние дни» — продолжение книги « Все вчерашние дни» и бесплатная загружаемая книга с гипотетическим изображением вымерших животных.
- Проект «Неоцен» . Совместный спекулятивный проект эволюции, исследующий жизнь на Земле, какой она представляется через 25 миллионов лет в будущем.
- Архив сайта проекта Нерей . Спекулятивный эволюционный проект Эвана Блэка, исследующий вымышленную планету Нерей и ее формы жизни.
- Архив сайта The Speculative Dinosaur Project . Совместный спекулятивный проект эволюции, исследующий Землю, какой она была бы, если бы вымирание КТ не произошло. Также русский перевод данного проекта и сохраненная английская версия . доступен
- Саган 4 . Совместный проект спекулятивной эволюции, основанный в 2006 году, в рамках которого сообщество добровольцев работало вместе над созданием тысяч видов, все из которых произошли из одной клетки.