Jump to content

Биология в художественной литературе

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Борис Карлофф в фильме Джеймса Уэйла 1931 года «Франкенштейн» , основанном на Мэри Шелли 1818 года романе . Монстр создан в результате неортодоксального биологического эксперимента.

Биология появляется в художественной литературе, особенно, но не только в научной фантастике , как в форме реальных аспектов науки, используемых в качестве тем или сюжетных приемов, так и в форме вымышленных элементов, будь то вымышленные расширения или приложения биологической теории, или посредством изобретение вымышленных организмов . Основные аспекты биологии, встречающиеся в художественной литературе, включают эволюцию , болезни , генетику , физиологию , паразитизм и симбиоз (мутуализм) , этологию и экологию .

Спекулятивная эволюция позволяет авторам, обладающим достаточными навыками, создавать то, что критик Хелен Н. Паркер называет биологическими притчами , освещающими человеческое состояние с инопланетной точки зрения. Вымышленные инопланетные животные и растения , особенно гуманоиды , часто создавались просто для развлечения монстров. Зоологи, такие как Сэм Левин, утверждают, что под воздействием естественного отбора на других планетах инопланетяне действительно могут в некоторой степени напоминать людей.

Основные темы научной фантастики включают послания оптимизма или пессимизма; Хелен Н. Паркер отметила, что в биологической фантастике пессимизм, безусловно, является доминирующим мировоззрением. Ранние работы, такие как романы Герберта Уэллса , исследовали мрачные последствия дарвиновской эволюции, безжалостную конкуренцию и темную сторону человеческой природы; В книге Олдоса Хаксли « О дивный новый мир» последствия генной инженерии были столь же мрачны .

Вымышленная биология также позволила крупным авторам научной фантастики, таким как Стэнли Вейнбаум , Исаак Азимов , Джон Бруннер и Урсула Ле Гуин, создать то, что Паркер называл биологическими притчами , с убедительными изображениями инопланетных миров, способными поддержать глубокие аналогии с Землей и человечеством.

Аспекты биологии

[ редактировать ]

Аспекты биологии, встречающиеся в художественной литературе, включают эволюцию, болезни, экологию, этологию, генетику, физиологию, паразитизм и мутуализм (симбиоз). [1] [2] [3]

Эволюция

[ редактировать ]

Эволюция , включая спекулятивную эволюцию , была важной темой в художественной литературе с конца 19 века. Однако оно началось еще до Чарльза Дарвина и отражает взгляды прогрессистов и ламаркистов (как в » Камиля Фламмариона 1887 года «Люмене ), а также взгляды Дарвина. Дарвиновская эволюция широко распространена в литературе, как с оптимистической точки зрения, с точки зрения того, как человечество может развиваться в направлении совершенства, так и с пессимистической точки зрения, с точки зрения ужасных последствий взаимодействия человеческой природы и борьбы за выживание. [4] [5] [6] Другие темы включают замену человечества другими видами или разумными машинами . [5]

Действие книги Джека Лондона 1912 года «Алая чума» (переиздано в 1949 году) происходит после неконтролируемой эпидемии .

Болезни , как реальные, так и вымышленные, играют значительную роль как в литературе, так и в научной фантастике, некоторые из них, такие как болезнь Хантингтона и туберкулез, появляются во многих книгах и фильмах. Пандемические эпидемии, угрожающие всей человеческой жизни, такие как штамм «Андромеда» , входят в число многих вымышленных болезней, описанных в литературе и кино. Научная фантастика также проявляет интерес к воображаемым достижениям медицины . [7] [8] The Economist предполагает, что обилие апокалиптической фантастики, описывающей «почти полное уничтожение или полное вымирание человечества» из-за угроз, включая смертельные вирусы , возрастает, когда общий «страх и беспокойство», измеряемые Часами Судного дня , возрастают. [9]

Туберкулез был распространенным заболеванием в XIX веке. В русской литературе он появился в нескольких крупных произведениях. Федор Достоевский использовал тему чахоточного нигилиста неоднократно у Катерины Ивановны в «Преступлении и наказании» ; Кириллов в «Бесах» , и Ипполит и Мари в «Идиоте» . То же самое сделал Тургенев с Базаровым в «Отце и детях» . [10] В английской литературе викторианской эпохи основными романами о туберкулезе являются Чарльза Диккенса 1848 года «Домби и сын» , Элизабет Гаскелл 1855 года «Север и Юг» и миссис Хамфри Уорд 1900 года «Элеонора» . [11] [12]

Генетика

[ редактировать ]

Аспекты генетики , включая мутации и гибридизации . [13] [14] клонирование (как в «О дивном новом мире» ), [15] [16] генная инженерия , [17] и евгеника [18] появляются в художественной литературе с 19 века. Генетика — молодая наука, начавшаяся в 1900 году с повторного открытия Грегором Менделем исследования наследования признаков у растений гороха. В течение 20-го века он развивался для создания новых наук и технологий, включая молекулярную биологию , секвенирование ДНК , клонирование и генную инженерию. Этические последствия модификации людей (и всех их потомков) оказались в центре внимания евгенического движения. С тех пор во многих научно-фантастических романах и фильмах аспекты генетики использовались в качестве сюжетных приемов, часто выбирая один из двух путей: генетическая катастрофа с катастрофическими последствиями; или осуществимость и желательность запланированного генетического изменения. Отношение к науке в этих историях было неравномерным и зачастую нереалистичным. [19] [20] [21] В фильме 1997 года «Гаттака» была предпринята попытка точно изобразить науку, но он подвергся критике со стороны ученых. [22] В романе Майкла Крайтона 1990 года « Парк Юрского периода» описывается клонирование целых динозавров геномов из ископаемых останков видов, вымерших миллионы лет назад, и их использование для воссоздания живых животных. [21] используя то, что тогда было известно о генетике и молекулярной биологии , для создания «развлекательной» и «заставляющей задуматься» истории. [23]

В романе Наоми Олдерман » 2016 года « Сила предполагается, что у женщин есть электрические органы, подобные органам угря электрического Electrophorus electricus , которые создают мощные электрические поля с измененными мышцами . [24] Ямки вдоль тела электрического угря представляют собой органы боковой линии , используемые для обнаружения добычи по ощущению небольших вибраций.

Отсутствие научного понимания генетики в XIX веке не помешало созданию научно-фантастических произведений, таких как роман Мэри Шелли «Франкенштейн» 1818 года ; или «Современный Прометей» и Герберта Уэллса 1896 года «Остров доктора Моро» , посвященные изучению тем биологических экспериментов, мутаций и гибридизации с их катастрофическими последствиями, а также задаванию серьезных вопросов о природе человечества и ответственности за науку. [21]

Физиология

[ редактировать ]

В сцене создания в Джеймса Уэйла 1931 года фильме «Франкенштейн» используется электричество, чтобы оживить монстра. [25] Идея Шелли о реанимации посредством электрошока была основана на физиологических экспериментах Луиджи Гальвани , который отметил, что удар тока заставлял ногу мертвой лягушки дергаться. Электрошок сейчас повсеместно применяется в кардиостимуляторах , поддерживающих сердечный ритм, и дефибрилляторах , восстанавливающих сердечный ритм. [26]

Способность производить электричество занимает центральное место в Наоми Олдерман 2016 года. научно-фантастическом романе Сила . [27] В книге женщины развивают способность выпускать из пальцев электрические разряды, достаточно мощные, чтобы оглушить или убить. [28] Рыбы, такие как электрический угорь , Electrophorus electricus , создают мощные электрические поля с помощью видоизмененных мышц , расположенных друг к другу в виде электрических ячеек в органах , и в романе действительно упоминаются такие рыбы и электричество, генерируемое в поперечно-полосатых мышцах . [24]

Паразитизм

[ редактировать ]
1990-х годов Горгулья в аббатстве Пейсли, напоминающая ксеноморфа. [29] паразитоид из Чужого [30]

Паразиты часто появляются в художественной литературе, начиная с древних времен, как это видно в мифических образах, таких как кровопийца Лилит , расцвет которой пришелся на девятнадцатый век. [31] К ним относятся намеренно отвратительные инопланетные монстры в научно-фантастических фильмах, хотя иногда они менее «ужасны», чем реальные примеры в природе. Авторы и сценаристы в некоторой степени эксплуатировали биологию паразитов: образ жизни, включающий паразитоидов , паразитов, изменяющих поведение , выводковых паразитов , паразитических кастраторов и многие формы вампиров , можно найти в книгах и фильмах. [32] [33] [34] [35] [36] Некоторые вымышленные паразиты, такие как смертоносные паразитоиды -ксеноморфы в «Чужом» , стали хорошо известны сами по себе. [30] Ужасающие монстры явно заманчивы: писатель Мэтт Каплан отмечает, что они вызывают признаки стресса, включая учащенное сердцебиение и потливость, но люди продолжают заниматься такими произведениями. Каплан сравнивает это с «мазохизмом», пристрастием к очень острой острой пище, которая вызывает ожоги во рту, потливость и слезы. Психолог Пол Розин предполагает, что приятно видеть, как собственное тело реагирует, как будто на стресс, и при этом знать, что реального вреда это не причинит. [37]

Симбиоз (мутуализм) выступает в художественной литературе, особенно в научной фантастике , как сюжетный прием. Он отличается от паразитизма в художественной литературе (аналогичная тема) взаимной выгодой для вовлеченных организмов, тогда как паразит наносит вред своему хозяину. Вымышленные симбионты часто наделяют своих хозяев особыми способностями. [36] После Второй мировой войны научная фантастика перешла к более мутуалистическим отношениям, как в книге Теда Уайта 1970 года «Одержимые фуриями» , в которой инопланетяне рассматривались позитивно. [36] В «Скрытой угрозе » Куай-Гон Джинн говорит, что микроскопические формы жизни, называемые мидихлорианами, находящиеся внутри всех живых клеток, позволяют персонажам, в клетках которых достаточно этих симбионтов, чувствовать и использовать Силу. [38]

Этология

[ редактировать ]
Действие романа Делии Оуэнс 2018 года «Где поют раки» происходит в болоте Северной Каролины, где главная героиня «болотная девушка» сравнивает своих своенравных парней с «подлыми придурками», о которых она читает в этологической статье. [39]

Этология , наука о поведении животных, появляется в романе исследователя дикой природы Делии Оуэнс 2018 года «Где поют раки» . Главную героиню, Кию, бросили родители в возрасте шести лет, и она растет одна на болотах Северной Каролины, изучая маскировку и охоту на местных животных. Местные горожане называют ее «болотной девочкой». Она читает об этологии, в том числе статью под названием «Подлые придурки» , используя свои знания, чтобы разобраться в уловках и ритуалах свиданий местных мальчиков; и она сравнивает себя с самкой светлячка , которая использует свой закодированный мигающий световой сигнал , чтобы заманить самца другого вида на смерть, или с самкой богомола , которая начинает поедать голову и грудную клетку своего партнера, в то время как его брюшко все еще совокупляется с ней. «Самки насекомых, — подумал Кья, — знают, как обращаться со своими любовниками». [40] [39]

Экология

[ редактировать ]

Экология , наука о взаимоотношениях между организмами и окружающей их средой, появляется в художественной литературе в таких романах, как Фрэнка Герберта 1965 года «Дюна» , Кима Стэнли Робинсона 1992 года «Красный Марс» и » Маргарет Этвуд 2013 года «Безумный Аддам . [41] [42] «Дюна» выдвинула экологию на первый план, поскольку целая планета борется с окружающей средой. Среди его форм жизни были гигантские песчаные черви, для которых вода губительна, и мышевидные животные, способные выжить в условиях пустыни планеты. [43] Книга оказала влияние на экологическое движение того времени. [44]

В 1970-х годах воздействие человеческой деятельности на окружающую среду стимулировало появление нового вида литературы — экофантастики . В нем есть две ветви: рассказы о влиянии человека на природу; и рассказы о природе (а не о людях). В него входят книги, написанные в стилях от модернизма до магического реализма , а также в жанрах от мейнстрима до романтики и спекулятивной фантастики . [45] [46] Антология экофантастики 1978 года включает в себя произведения XIX и XX веков таких разных авторов, как Рэй Брэдбери , Джон Стейнбек , Эдгар Аллан По , Дафна дю Морье , Э.Б. Уайт , Курт Воннегут-младший , Фрэнк Герберт , Х.Х. Манро , Дж.Г. Баллард и Исаак Азимов. . [47]

Вымышленные организмы

[ редактировать ]
Имитационный таксидермический образец вымышленного ринограда, изобретенный немецким зоологом Герольфом Штайнером. [48]

Художественная литература, особенно научная фантастика, породила большое количество вымышленных видов , как инопланетных, так и наземных. [49] [50] Одна ветвь художественной литературы, спекулятивная эволюция или спекулятивная биология , состоит конкретно из создания воображаемых организмов в определенных сценариях; иногда это подтверждается точной наукой. [51] [52]

Вымышленная биология выполняет в кино и литературе множество функций, в том числе поставляет достаточно устрашающих монстров, [53] передача авторского мировоззрения, [5] [6] и создание инопланетян для биологических притч, чтобы пролить свет на то, что значит быть человеком. [54] Реальная биология, например, инфекционных заболеваний, в равной степени предоставляет множество контекстов, от личных до крайне антиутопических, которые могут быть использованы в художественной литературе. [7]

Монстры и пришельцы

[ редактировать ]

Обычно вымышленная биология в научной фантастике используется для представления правдоподобных инопланетных видов, иногда просто как устрашающие объекты, но иногда и для более рефлексивных целей. [53] К инопланетным видам относятся Уэллса Герберта марсиане из его романа «Война миров» 1898 года , [55] пучеглазые монстры из научной фантастики начала 20 века, [56] грозные паразитоиды, [57] и множество гигантских насекомых, особенно в фильмах о больших жуках начала 20 века . [58] [59] [60]

Гуманоидные (примерно человеческой формы) инопланетяне часто встречаются в научной фантастике. [61] Одна из причин заключается в том, что авторы используют единственный известный им пример разумной жизни: людей. Зоолог Сэм Левин отмечает, что инопланетяне действительно могут иметь тенденцию напоминать людей, что обусловлено естественным отбором . [62] Луис Виллазон указывает, что движущиеся животные обязательно имеют переднюю и заднюю часть; как и у двусторонних животных на Земле, органы чувств имеют тенденцию собираться спереди, когда они сталкиваются с тамошними стимулами, образуя голову . Ноги уменьшают трение, а двусторонняя симметрия ног облегчает координацию. Разумные организмы, утверждает Виллазон, скорее всего, будут использовать инструменты, и в этом случае им потребуются руки и как минимум две другие конечности, чтобы стоять на них. Короче говоря, в целом вероятна гуманоидная форма, хотя также возможны тела, похожие на осьминога или морскую звезду. [63]

множество вымышленных растений В 20 веке было создано Джона Уиндема , в том числе ядовитые ходячие плотоядные триффиды . [64] в своем романе 1951 года «День триффидов » [65] [66] Идея о растениях, которые могли бы напасть на неосторожного путешественника, возникла в конце 19 века; картофель в » Сэмюэля Батлера обладал «Эревоне «низкой хитростью». Ранние сказки включали Фила Робинсона 1881 года «Дерево-людоеда» с его гигантскими мухоловками , Фрэнка Обри 1897 года «Дьявольское дерево Эльдорадо» и «Пурпурный террор» Фреда Уайта 1899 года . В рассказе Алджернона Блэквуда 1907 года «Ивы» ярко рассказывается о злобных деревьях, которые манипулируют сознанием людей. [67]

Оптимизм и пессимизм

[ редактировать ]
В книге Герберта Уэллса « 1898 года Война миров» содержится пессимистическая нота об эволюции человека.

Основная тема научной фантастики и спекулятивной биологии — передать послание оптимизма или пессимизма в соответствии с мировоззрением автора. [5] [6] В то время как оптимистические взгляды на технологический прогресс достаточно распространены в научной фантастике , пессимистические взгляды на будущее человечества гораздо более распространены в художественной литературе, основанной на биологии. [4]

Редкую оптимистическую ноту высказал биолог-эволюционист Дж.Б.С. Холдейн в своем рассказе «Страшный суд » в сборнике «Возможные миры» 1927 года . И Артура Кларка (1953 г.) «Конец детства» , и Брайана Олдисса (1959 г.) «Галактики, подобные песчинкам» также оптимистично полагают, что у людей разовьются богоподобные умственные способности. [5]

Мрачные возможности дарвиновской эволюции с ее безжалостным « выживанием наиболее приспособленных » неоднократно исследовались с самого начала научной фантастики, например, в романах Герберта Уэллса «Машина времени» (1895), «Остров доктора Моро» (1896) и «Война» . Миров (1898 г.); все они пессимистично исследуют возможные ужасные последствия темных сторон человеческой природы в борьбе за выживание. [5] В романе Олдоса Хаксли 1931 года « О дивный новый мир» столь же мрачно рассказывается о репрессивных последствиях достижений генной инженерии, примененных к репродукции человека. [68]

Биологические притчи

[ редактировать ]
Путешествие главного героя по Марсу в Стэнли Вайнбаума 1934 года. «Марсианской одиссее»

Литературный критик Хелен Н. Паркер предположила в 1977 году, что спекулятивная биология может служить биологическими притчами, проливающими свет на состояние человека. Такая притча знакомит инопланетян и людей, позволяя автору взглянуть на человечество с инопланетной точки зрения. Она отметила, что сложность сделать это в полном объеме означала, что только несколько крупных авторов пытались это сделать, назвав Стэнли Вайнбаума , Айзека Азимова , Джона Бруннера и Урсулу Ле Гуин . По ее мнению, все четверо имели впечатляюще полные характеристики инопланетных существ. Вайнбаум создал «причудливое разнообразие» разумных существ, в отличие от крабообразных , но вымерших драконианцев Бруннера. По ее мнению, всех четырех писателей объединяло то, что романы сосредоточены на взаимодействии между инопланетянами и людьми, создавая глубокие аналогии между двумя видами жизни и, следовательно, комментируя человечество сейчас и в будущем. [54] 1934 года В книге Вайнбаума «Марсианская одиссея» исследуется вопрос о том, как инопланетяне и люди могут общаться, учитывая, что их мыслительные процессы совершенно разные. [69] [70] 1972 года В книге Азимова « Сами боги» инопланетяне становятся главными персонажами, а также исследуются параллельные вселенные . [71] Бруннера 1974 года «Полное затмение» создает целый инопланетный мир, экстраполированный на основе земных угроз. [72]

В своей книге «Левая рука тьмы » 1969 года Ле Гуин представляет свое видение вселенной, состоящей из планет, населенных «людьми», потомками планеты Хейн. В книге посол Генли Ай из цивилизованных миров Экумен посещает «отсталых и замкнутых» жителей Гетена только для того, чтобы оказаться в опасности, от которой он спасается, пересекая полярную ледяную шапку на отчаянном, но успешном пути. запланированная экспедиция с изгнанным гетенским лордом-канцлером Эстравеном. Они амбисексуальны , не имеют фиксированного пола и проходят периоды эструса , называемые «кеммер», в этот момент особь временно начинает функционировать как мужчина или женщина, в зависимости от того, сталкивается ли она впервые с мужчиной или женщиной. партнер в период кеммера. По мнению Паркера, изобретенная биология отражает и иллюстрирует противоположные, но объединенные двойственности даосизма, такие как свет и тьма, мужественность и женственность, инь и ян . То же самое можно сказать и о противоположных характерах Генли Аи с его тщательно объективными репортажами и Эстравена с его его или ее очень личный дневник по мере развития истории, освещающий человечество приключениями и странностями научной фантастики. [73]

Структура и темы

[ редактировать ]
«Лиственный морской дракон» (на самом деле сорный морской дракон ) из Уильяма Бьюлоу Гулда » «Альбома рыб , ок. 1832 г., использован Ричардом Фланаганом в его романе 2001 г. « Книга рыб Гулда».

В современных романах биология иногда используется для создания структуры и тем. В произведении Томаса Манна » 1912 года «Смерть в Венеции чувства главного героя связаны с развитием эпидемии холеры , которая в конечном итоге убивает его. [74] В романе Ричарда Фланагана 2001 года « Книга рыб Гулда» иллюстрации из книги художника и осужденного Уильяма Бьюлоу Гулда, состоящей из 26 изображений рыб, используются для заголовков глав и в качестве вдохновения для различных персонажей романа. [75]

Генетик Дэн Кобольдт отмечает, что наука в научной фантастике часто слишком упрощается, усиливая популярные мифы до уровня «чистой фантастики». В своей области он приводит в качестве примеров идею о том, что родственники первой степени родства имеют одинаковые волосы, глаза и нос, как друг у друга, и что будущее человека предсказывается их генетическим кодом , как (он утверждает) в Гаттаке . [76] Кобольдт отмечает, что цвет глаз меняется по мере взросления детей: взрослые с зелеными или карими глазами в детстве часто имели голубые глаза; что у кареглазых родителей могут родиться дети с голубыми глазами, «и наоборот»; и что коричневый пигмент меланин контролируется примерно 10 различными генами, поэтому наследование происходит по спектру, а не по принципу переключения синего/коричневого. [77] Другие авторы в его отредактированном сборнике «Помещая науку в художественную литературу» указывают на широкий спектр ошибок в изображении других биологических наук. [78]

  1. ^ Стейблфорд, Брайан (3 сентября 2018 г.). «Биология» . Энциклопедия научной фантастики .
  2. ^ Паркер 1977 , стр. 11-16 и пассим.
  3. ^ Кобольдт 2018 , стр. 37–65.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Паркер 1977 , с. 80 и пассим.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Стейблфорд, Брайан М.; Лэнгфорд, Дэвид Р. (5 июля 2018 г.). «Эволюция» . Энциклопедия научной фантастики . Голланц . Проверено 24 июля 2018 г.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Левин, Джордж (5 октября 1986 г.). «Дарвин и эволюция художественной литературы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 июля 2018 г.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дагдейл, Джон (1 августа 2014 г.). «Художественная литература о чуме – почему авторы любят писать о пандемиях» . Хранитель . Проверено 26 июля 2018 г.
  8. ^ Стейблфорд, Брайан (25 сентября 2018 г.). "Лекарство" . Энциклопедия научной фантастики .
  9. ^ ИС (12 апреля 2017 г.). «Диаграмма тенденций в апокалиптической и постапокалиптической фантастике» . Экономист . Проверено 5 ноября 2018 г.
  10. ^ О'Коннор, Терри (2016). «Туберкулез:Обзор» . Международная энциклопедия общественного здравоохранения . Академическая пресса. п. 241. ИСБН  978-0-12-803708-9 .
  11. ^ Лоулор, Кларк. «Кэтрин Бирн, Туберкулез и викторианское литературное воображение» . Британское общество литературы и науки . Проверено 11 июня 2017 г.
  12. ^ Бирн, Кэтрин (2011). Туберкулез и викторианское литературное воображение . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-107-67280-2 .
  13. ^ Паркер 1977 , с. 13.
  14. ^ Шмейнк, Ларс (2017). Биопанк-антиутопии Генная инженерия, общество и научная фантастика . Издательство Ливерпульского университета. стр. 8–. ISBN  978-1-78138-332-2 .
  15. ^ Хаксли, Олдос (2005). «О дивный новый мир» и «Возвращение к дивному новому миру» . ХарперПерэнниал. п. 19. ISBN  978-0060776091 .
  16. ^ Белкар, Ратнакар Д. (2009). Научная фантастика: фантазия и реальность . Atlantic Publishers & Dist. п. 58. ИСБН  9788126910366 .
  17. ^ Стейблфорд, Брайан (15 мая 2017 г.). «Генная инженерия» . Энциклопедия научной фантастики . Проверено 19 июля 2018 г.
  18. ^ Циммер, Карл (10 ноября 2008 г.). «Сейчас: Остальная часть генома» . Нью-Йорк Таймс .
  19. ^ Кобольдт, Дэниел (1 августа 2014 г.). «Генетические мифы в художественной литературе» . Проверено 19 июля 2018 г.
  20. ^ Кобольдт 2018 .
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Морага, Роджер. «Современная генетика в мире художественной литературы» . Журнал Clarkesworld . Проверено 19 июля 2013 г.
  22. ^ Кирби, Дэвид А. (июль 2000 г.). «Новая евгеника в кино: генетический детерминизм и генная терапия в «ГАТТАКЕ» ». Научно-фантастические исследования . 27 (2): 193–215. JSTOR   4240876 .
  23. ^ Кобольдт 2018 , с. 51.
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Чарльз, Рон (10 октября 2017 г.). « Сила» — это «Рассказ служанки» нашей эпохи » . Вашингтон Пост . Девочки-подростки повсюду внезапно обнаруживают, что их тела могут производить смертельный электрический заряд. Наука нерешенная, но не совсем фантастическая. В конце концов, электрические угри могут вызывать толчки, почему не люди? Олдерман описывает «полоску поперечно-полосатых мышц на ключицах девочек, которую они называют электрическим органом или мотком из-за ее скрученных нитей».
  25. ^ Голман, Гарри (2005). Кеннет Стрикфаден, электрик доктора Франкенштейна . МакФарланд. ISBN  0-7864-2064-2 .
  26. ^ «С упором на физиологию» . Университет штата Аризона. Октябрь 2018 года . Проверено 4 апреля 2019 г.
  27. ^ Армитстед, Клэр (28 октября 2016 г.). «Наоми Олдерман: «Я погрузилась в роман как религиозный, но к концу так и не стала. Я написала себя из него» » . Хранитель .
  28. ^ Джордан, Жюстин (2 ноября 2016 г.). «Обзор Наоми Олдерман «Сила – если бы девочки правили миром» . Хранитель .
  29. ^ Буданович, Никола (10 марта 2018 г.). «Появляется объяснение тому, как в аббатстве Пейсли XII века в Шотландии могла появиться горгулья из фильма «Чужой » . Винтажные новости . Проверено 17 июня 2018 г.
  30. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б « Инопланетная горгулья в древнем аббатстве Пейсли» . Британская радиовещательная корпорация . 23 августа 2013 года . Проверено 17 июня 2018 г.
  31. ^ «Паразитизм и симбиоз» . Энциклопедия научной фантастики . 10 января 2016 г.
  32. ^ Гуарино, Бен (19 мая 2017 г.). «Отвратительный монстр из фильма «Чужой» не так ужасен, как реальные существа в природе» . Вашингтон Пост .
  33. ^ Глэсси, Марк К. (2005). Биология научно-фантастического кино . МакФарланд. стр. 186 и далее. ISBN  978-1-4766-0822-8 .
  34. ^ Моисеев, Марика (23 января 2014 г.). Инопланетяне как инвазивная репродуктивная сила в научной фантастике . стр. 239–257. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  35. ^ Уильямс, Робин; Филд, Скотт (27 сентября 1997 г.). «Поведение, эволюционные игры и….инопланетяне» . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 30 ноября 2017 г.
  36. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Стейблфорд, Брайан М. (10 января 2016 г.). «Паразитизм и симбиоз» . Энциклопедия научной фантастики . Голланц . Проверено 25 июля 2018 г.
  37. ^ Каплан, Мэтт (2012). Взгляд Медузы и укус вампира: наука о монстрах . Нью-Йорк: Скрибнер. стр. 2–3. ISBN  978-1-4516-6799-8 . OCLC   779266095 .
  38. ^ Брукс, Терри (1999). «Звездные войны. Эпизод I: Скрытая угроза» . Книги Баллантайна .
  39. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Оуэнс, Делия (2018). Где поют раки . Корсар. стр. 183, 274. ISBN.  978-0-7352-1909-0 .
  40. ^ Лоусон, Марк (12 января 2019 г.). «Художественная литература: американский бестселлер, этот дебют о любящей природу девочке, которая растет одна в южных болотах, пользуется широкой популярностью» . Хранитель . Проверено 13 января 2019 г.
  41. ^ ДеНардо, Джон (23 июля 2014 г.). «Новейшая экологическая фантастика» . Обзоры Киркуса .
  42. ^ Стейблфорд, Брайан (3 сентября 2018 г.). «Экология» . Энциклопедия научной фантастики .
  43. ^ Джеймс, Эдвард; Мендлесон, Фара (2003). Кембриджский спутник научной фантастики . Издательство Кембриджского университета . стр. 183–184 . ISBN  0-521-01657-6 .
  44. ^ Роберт Л. Франс, изд. (2005). Содействие управлению водоразделом: повышение осведомленности и управления . Лэнхэм: Издательство Rowman & Littlefield . п. 105. ИСБН  0-7425-3364-6 .
  45. ^ Дуайер, Джим (2010). Где дикие книги: Полевое руководство по экофантастике . Университет Невады Пресс. стр. Глава 2.
  46. ^ Мерфи, Патрик Д. (2000). Дальнейшее изучение природоориентированной литературы . Университетское издательство Вирджинии. п. 1.
  47. ^ Стадлер, Джон (1978). Эко-фантастика . Вашингтон-Сквер Пресс. ISBN  978-0671824785 .
  48. ^ Штюмпке, Харальд (псевдоним Герольфа Штайнера ), Структура и жизнь Rhinogradentia с предисловием и иллюстрациями Герольфа Штайнера. Фишер , Штутгарт , (1961). ISBN   3-437-30083-0 .
  49. ^ Винт, Шерил (2010). Изменчивость животных: научная фантастика и исследования человека и животных . Издательство Ливерпульского университета. ISBN  978-1846318153 .
  50. ^ Винт, Шерил (июль 2008 г.). « Животные в этой стране»: научная фантастика и исследования животных». Научно-фантастические исследования . 35 (2): 177–188. JSTOR   25475137 .
  51. ^ Настрацзурро, Зигмунд (8 декабря 2010 г.). «Ксенобиологическая конференция» . Фурахан Биология и смежные вопросы . Проверено 26 июля 2018 г.
  52. ^ «Наука встречается с предположениями во всех ваших вчерашних днях - Феномены: Лаэлапс» . 26 сентября 2013 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 8 июня 2015 г.
  53. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хардвик, Кайла М. (22 октября 2014 г.). «Естественный отбор в кино: развиваются только плохие парни» . Ничто в биологии не имеет смысла [кроме как в свете эволюции] . Проверено 24 июля 2018 г.
  54. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Паркер 1977 , с. 63.
  55. ^ Вестфаль, Гэри (2005). «Чужие в космосе». В Гэри Вестфале (ред.). Энциклопедия научной фантастики и фэнтези Гринвуда: темы, произведения и чудеса . Том. 1. Гринвуд Пресс . стр. 14–16. ISBN  0-313-32951-6 .
  56. ^ Урбански, Хизер (2007). Чума, апокалипсис и пучеглазые монстры: как спекулятивная фантастика показывает нам наши кошмары . МакФарланд. стр. 149–168 и пассим. ISBN  978-0-7864-2916-5 .
  57. ^ Серсель, Алекс (19 мая 2017 г.). «Паразитизм в фильмах о пришельцах» . Журнал «Сигнал для шума».
  58. ^ Грегерсдоттер, Катарина; Хёглунд, Йохан; Холлен, Никлас (2016). Кино ужасов о животных: жанр, история и критика . Бег. стр. 147. ISBN  978-1-137-49639-3 .
  59. ^ Уоррен, Билл; Томас, Билл (2009). Продолжайте смотреть в небо!: Американские научно-фантастические фильмы пятидесятых, издание 21 века . МакФарланд. п. 32. ISBN  978-1-4766-2505-8 .
  60. ^ Крауз, Ричард (2008). Сын из 100 лучших фильмов, которые вы никогда не видели . ЕСВ Пресс. п. 200. ИСБН  978-1-55490-330-6 .
  61. ^ Манкиттрик, Кайл (12 июля 2011 г.). «Единственное научно-фантастическое объяснение инопланетных гоминидов, имеющее научный смысл» . Откройте для себя журнал. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 8 августа 2018 г.
  62. ^ Гриффин, Эндрю (1 ноября 2017 г.). «Как бы выглядели инопланетяне? Они больше похожи на нас, чем думают люди, предполагают ученые» . Независимый . Проверено 8 августа 2018 г.
  63. ^ Вильясон, Луис (16 декабря 2017 г.). «Какова вероятность того, что инопланетяне являются гуманоидами?» . Science Focus (онлайн-журнал BBC Focus) . Проверено 14 июня 2018 г.
  64. ^ Анон (4 сентября 2013 г.). « Они как триффиды» — садовник выращивает 6-футовый кабачок» . «Дейли телеграф» . Проверено 7 августа 2018 г.
  65. ^ Сток, Адам (ноябрь 2015 г.). «Слепая логика растений: Просвещение и эволюция в книге Джона Уиндема «День триффидов» (PDF) . Научно-фантастические исследования . 42 (3): 433–457. doi : 10.5621/sciefictstud.42.3.0433 . JSTOR   10.5621/sciefictstud.42.3.0433 .
  66. ^ Хоффельдер, Кейт (20 августа 2015 г.). «Инфографика: Восемьдесят вымышленных растений» . Цифровой читатель . Проверено 7 августа 2018 г.
  67. ^ Карпенко, Лара; Клаггетт, Шалин; Чанг, Элизабет (2016). «4: Растения-убийцы конца девятнадцатого века» . Странная наука: исследование границ знаний в викторианскую эпоху . Издательство Мичиганского университета. стр. 81–101. ISBN  978-0-472-13017-7 .
  68. ^ Паркер 1977 , с. 80.
  69. ^ Паркер 1977 , стр. 64–66.
  70. ^ Московиц, Сэмюэл (1934). Введение . Книги Лансера. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  71. ^ Паркер 1977 , стр. 67–71.
  72. ^ Паркер 1977 , стр. 73–76.
  73. ^ Паркер 1977 , стр. 70–77.
  74. ^ Крейс, Джон (30 августа 2008 г.). «Переваренная классика: Смерть в Венеции Томаса Манна» . Хранитель .
  75. ^ Макфарлейн, Роберт (26 мая 2002 г.). «Мошенническая рыбалка | Рыбная книга Гулда» . Хранитель . Проверено 8 августа 2018 г.
  76. ^ Koboldt 2018 , стр. 4–5 и пассим.
  77. ^ Кобольдт, Дэн (5 мая 2015 г.). «Глазной тест на отцовство и другие мифы о генетике человека» . Журнал «Апекс» (72).
  78. ^ Кобольдт 2018 , стр. 7–135.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 18c2f8306cf0db998744bfd49cf1bbf3__1720653600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/f3/18c2f8306cf0db998744bfd49cf1bbf3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Biology in fiction - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)