Jump to content

Соларпанк

Solarpunk может черпать практическое вдохновение из Earthships , которые являются примером устойчивой архитектуры . [1] [2]

Соларпанк — это литературное и художественное движение, которое мечтает и работает над реализацией устойчивого будущего, взаимосвязанного с природой и обществом. [3] [4] [5] «Солнечная энергия» представляет солнечную энергию как возобновляемый источник энергии и оптимистическое видение будущего, которое отвергает климатический обреченность . [6] в то время как «панк» означает «сделай сам» , а также контркультурные , посткапиталистические и деколониальные аспекты создания такого будущего. [7]

Как поджанр научно-фантастической литературы и художественное движение , соларпанк работает над тем, как могло бы выглядеть будущее, если бы человечеству удалось решить основные современные проблемы с акцентом на устойчивое развитие, влияние человека на окружающую среду и решение проблем изменения климата и загрязнения . Особенно как поджанр, он связан с производными от киберпанка и может заимствовать элементы из утопии и фэнтези . жанров [6]

Соларпанк служит контрастом для жанра киберпанка, особенно в индустрии моды. [8] Оба жанра создают и консолидируют постиндустриальную контркультуру; Соларпанк провоцирует бунт через изображение протоэкологических социоэкологических отношений, тогда как Киберпанк продвигает тему бунта через обособленную вторичную среду, которая часто имеет место в материальных информационных сферах, виртуальных ландшафтах и ​​антиутопических городских средах. Solarpunk черпает вдохновение из богемного стиля . Конвергенция энвайронментализма и искусства служит основой для обоих поджанров. Интерпретация социального коллективизма в Solarpunk сильно контрастирует с индивидуальностью богемной контркультуры; Соларпанк признает индивидуальность неотъемлемым компонентом прогрессизма и определяет социокультурные различия как стимул к изменениям, хотя соларпанк включает эти элементы в более широкую социоэкологическую основу таким образом, который контрастирует с богемным утверждением о том, что только индивидуальность действует как единственный стимул для перемен. [9]

Термин «солнечный панк» был придуман в 2008 году в блоге под названием «От стимпанка к солнечному панку». [10] в котором анонимный автор, взяв за вдохновение дизайн MS Beluga Skysails (первого в мире корабля, частично приводящегося в движение воздушным змеем с компьютерным управлением ), концептуализирует новый поджанр спекулятивной фантастики, в котором стимпанк фокусируется на конкретных технологиях, но руководствуется практичность и современная экономика. [11] В том же духе в 2009 году литературный публицист Мэтт Стэггс опубликовал в своем блоге «Манифест GreenPunk», описывающий свое видение технофильного жанра, ориентированного на познаваемые технологии «сделай сам» и с упором на позитивные экологические и социальные изменения. [12] [13] После того, как визуальный художник Оливия Луиза опубликовала на Tumblr концепт-арт эстетики солнечного панка в 2014 году, [14] Исследователь Адам Флинн внес свой вклад в форум научной фантастики Project Hieroglyph, дав дальнейшее определение нового жанра. [15] [16] На основе заметок Флинна и материалов, опубликованных на веб-сайте Solarpunks.net, в 2019 году был опубликован «Манифест солнечного панка» , в котором солнечный панк описывается как «движение в спекулятивной фантастике, искусстве, моде и активизме, которое стремится ответить и воплотить в жизнь вопросы: «Что такое устойчивое развитие?» и как туда добраться ? как выглядит цивилизация , [17]

Темы и философия

[ редактировать ]

Возобновляемая энергия

[ редактировать ]

Хотя солярпанк не имеет конкретной политической идеи, он по умолчанию учитывает необходимость коллективного движения в сторону отказа от загрязняющих форм энергии. [18] Он практикует префигуративную политику , создавая пространства, где принципы движения можно исследовать и демонстрировать, применяя их в реальной жизни. Соларпанки практикуют это движение различными способами, включая создание и проживание в сообществах (например, экопоселениях ), выращивание собственной еды и этику «сделай сам» работы с тем, что доступно, включая вдумчивое применение технологий. [19] [20]

Отказ от пессимизма

[ редактировать ]

Истории, происходящие в далеком будущем или в фантастических мирах, часто изображают социальные неудачи, узнаваемые современной аудиторией. [21] Эти неудачи могут включать в себя гнетущий дисбаланс богатства или власти, деградацию естественной среды обитания или процессов, а также последствия изменения климата. Могут присутствовать доказательства несправедливости, такие как социальная изоляция и экологический расизм . Катастрофические последствия не обязательно предотвращаются, но солнечный панк имеет тенденцию представлять контр-антиутопическую перспективу. Их миры не обязательно утопичны, скорее солнечный панк стремится представить альтернативу пессимистическому, последовательному антиутопическому исходу. [22] темы этики «сделай сам», дружелюбия, самодостаточности , социальной инклюзивности и позитивной психологии Для достижения этой цели часто используются . Эта точка зрения также более тесно отражает идеалы панк-идеологии , такие как антипотребительство , эгалитаризм и децентрализация , чем киберпанк, который обычно включает в себя главных героев с панк-верованиями, но в обстановке, которая используется скорее как предупреждение о потенциальном будущем. [22] [23]

Устойчивые технологии

[ редактировать ]

Интеграция технологий в общество таким образом, чтобы улучшить социальную , экономическую и экологическую устойчивость , занимает центральное место в солнечном панке. [22] Он резко контрастирует с киберпанком, который изображает высокоразвитые технологии, которые мало влияют на социальные, экономические и экологические проблемы или иным образом усугубляют их. В то время как киберпанк предполагает, что человечество становится все более отчужденным от своей естественной среды и подчиняется технологиям, соларпанк предполагает условия, в которых технологии позволяют человечеству лучше сосуществовать с самим собой и окружающей средой. [ нужна ссылка ]

Соларпанк больше похож на стимпанк, чем на киберпанк. И стимпанк, и солярпанк представляют себе новые миры, но с разными первичными источниками энергии; соответственно, паровые двигатели и возобновляемые источники энергии . [24] Хотя стимпанк больше фокусируется на истории и использует эстетику викторианской эпохи , соларпанк больше использует стиль модерн и смотрит в будущее. Соларпанк также имеет некоторые общие элементы с ретрофутуризмом , афрофутуризмом , бионикой и декоративно-прикладным искусством . Ретрофутуристская переоценка технологии, ее стремление к понятной механике и отказ от загадочной технологии черного ящика в пользу подходящей технологии . [25] встречаются в произведениях соларпанка. Как и противодействие афрофутуристов массово-культурной однородности, расплате за несправедливость и использованию архитектуры и технологий для исправления дисбаланса сил и проблем доступности. [22]

Этос «сделай сам»

[ редактировать ]

Хотя соларпанк связан с технологиями, он также охватывает низкотехнологичные способы устойчивого образа жизни, такие как садоводство , пермакультура , регенеративный дизайн , библиотеки инструментов , пространства для творчества , открытый исходный код , позитивная психология , метапознание и «сделай сам» этика . Его темы могут отражать экологическую философию , такую ​​как ярко-зеленый энвайронментализм и социальная экология , а также панк-идеологии, такие как анархизм , социализм , антипотребительство , антиавторитаризм , антикапитализм , гражданские права , объединение и децентрализация . [26]

Художественное движение и эстетика

[ редактировать ]
флаг соларпанка
Предлагаемый флаг движения соларпанк.

Как арт-движение, соларпанк возник в 2010-х годах как реакция на преобладание мрачных постапокалиптических и антиутопических средств массовой информации наряду с растущим осознанием социальной несправедливости, последствий изменения климата и неразрывного экономического неравенства . Поскольку постапокалиптика и антиутопия были повсеместно распространены в средствах массовой информации, соларпанк стал привлекательной альтернативой. [23] Solarpunk оптимистичен, но реалистичен в решении современных проблем. [27]

Изображение бывшей нефтяной платформы в море, переоборудованной в теплицу и работающей от ветряных турбин. Это олицетворение ценностей солнечного панка, перепрофилирования инфраструктуры и избавления от ископаемого топлива.
Изображение бывшей морской нефтяной платформы, переоборудованной в теплицу и работающей от ветряных турбин.

Визуальную идентичность соларпанка, выраженную Оливией Луизой и последующими художниками, сравнивают с модерном с его изображениями растений, использованием извилистых линий, таких как хлыстовая травма , и интеграцией прикладного искусства в изобразительное искусство. Присутствует движение декоративного искусства и ремесел , оказавшее влияние на модерн. [28] [29] и его построенные формы отражают Фрэнка Ллойда Райта органическую архитектуру . [21] Эстетика соларпанка обычно использует естественные цвета, ярко-зеленый и синий, а также намеки на различные культурные корни. студии Boeri Примеры этой эстетики включают Bosco Вертикале в Милане, изображение Ваканды в Marvel Studios » « Черной Пантере и Ауроа в Tom Clancy's Ghost Recon Breakpoint , расширение «Зеленые города» Cities: Skylines и некоторые студии Ghibli фильмы , в частности «Замок в Небо и Навсикая из Долины Ветров . [30] [31] В отличие от киберпанка, который изображается как обладающий темной, мрачной эстетикой, окруженной искусственной и властной искусственной средой, отражающей отчуждение и порабощение, соларпанк яркий, со светом, который часто используется в качестве мотива и в образах, чтобы передать чувства чистоты и изобилия. и равенство, но также, в качестве альтернативы, может использоваться для обозначения чего-то, что «поднимает все под себя, [] эмблемы тирании [и] надзора». [11]

Литература

[ редактировать ]
Вид с воздуха на футуристический, экологичный Берлин — с большим количеством солнечной энергии, деревьями и зеленью, дирижаблями, пешеходными улицами, чистой водой. Авторы: Aeroscape и Лино Зедди.

В литературе соларпанк — это поджанр научной фантастики, хотя он также может включать элементы других типов спекулятивной фантастики, таких как фэнтези и утопическая фантастика. Это производная от киберпанка , в отличие от киберпанка из-за его особой экстраполяции влияния технологий на общество и прогресс . Персонажи киберпанка, как правило, маргинализированы быстрыми технологическими изменениями или поглощены технологиями, в то время как архетип соларпанка описывается как «герой-творец». [21] кто стал свидетелем экологической катастрофы или неспособности центральных властей адаптироваться к кризисам или несправедливости, часто в защиту природы и способами, которые позволяют истории проиллюстрировать оптимистические результаты. [30] Его художественные произведения иллюстрируют возможные миры, не игнорируя механику или ингредиенты того, как они были созданы. [29]

Ранее опубликованные романы, вписывающиеся в этот новый жанр, включали « » Урсулы К. Ле Гуин ( Всегда возвращаясь домой 1985). [32] и «Обделенные» (1974), Эрнеста Калленбаха » «Экотопия (1975), Стэнли Робинсона » Кима «Тихоокеанский край (1990) и Стархока » «Пятая священная вещь (1993), в основном за изображения современных миров, переходящих к более устойчивому развитию. общества. [22] Однако первыми откровенными записями, опубликованными в этом жанре, были рассказы в антологиях Solarpunk: Ecoological and Fantastic Stories in a Sustainable World (2012) (которые были третьей частью трилогии издателя, состоящей из сборников рассказов, которым предшествовали Vaporpunk и Dieselpunk ). [33] Крылья обновления: антология драконов солнечного панка (2015 г.), Sunvault: истории солнечного панка и экоспекуляций (2017 г.) и «Стекло и сады» (2018 г.). [34] В 2018 году автор Бекки Чемберс согласилась написать две новеллы в стиле соларпанк для Tor Books и опубликовала «Псалом для диких созданий» (2021) и «Молитва для застенчивых корон» (2022). [35]

В статье Slate 2019 года автор Ли Константину заявил, что авторы солнечного панка «... заявляют о своей приверженности «изобретательности, творчеству, независимости и общности», идя при этом вразрез с «нигилистическими тенденциями киберпанка и реакционными тенденциями стимпанка». утверждает, что соларпанк является амбициозным, поскольку его цель - дать «предложения относительно того, какую научную фантастику или фэнтези нам следует писать». [36] Соларпанк может включать в себя элементы обыденной научной фантастики . В интервью Solarpunk Futures с Ниной Мунтяну по поводу ее солярпанковского романа «Дневник в эпоху воды » она сказала, что добавила элементы обыденной научной фантастики, чтобы добавить в историю «жесткий реализм обыденного». [37] [ самостоятельно опубликованный источник? ]

Исследование сорока четырех самых популярных американских научно-фантастических фильмов показало, что природа игнорируется в видениях будущего, изображенного в городах с монокультурными лужайками и декоративными садами. Природа никогда не изображается в этих фильмах новаторским или интегрированным образом с будущей человеческой цивилизацией. В лучшем случае природа просто изображается как фоновый мотив . В исследовании художникам предлагалось «сотрудничать, чтобы представить, как интегрировать природу и биоразнообразие в изображения городов будущего». [38]

Настольные ролевые игры

[ редактировать ]

Нуменера — это постапокалиптическая страна , но она включает в себя элементы панка, поскольку имеет авторитарные правительства в средневековом европейском стиле и опирается на устойчивые технологии.

Solarpunk 2050 — это сеттинг Solarpunk для Fate (ролевой игровой системы), опубликованный в 2023 году. Действие происходит в ближайшем будущем, в котором общество восстанавливается после климатической катастрофы. Три фракции изо всех сил пытаются договориться о том, как правильно это сделать.

Некоторые, например, исследователь солнечного панка Адам Флинн, обеспокоены тем, что солнечный панк может оказаться «зеленым» из-за эстетики, которая создает видимость устойчивости без устранения коренных причин реальных экологических проблем . Флинн отмечает, что такие изображения, как «роскошные квартиры с зеленой крышей , которые обесценивают существующие поселения и могут в конечном итоге нанести больший ущерб окружающей среде», являются «фальшивым урбанизмом солнечного панка». [39]

Архитектура

[ редактировать ]
здание, из которого растут зеленые деревья
Здание Стефано Боэри, образец архитектуры в стиле Solarpunk.

Архитектура Solarpunk характеризуется сочетанием природных элементов с элементами человеческого общества. Примером этого могут быть небольшие жилища с ветряными мельницами или другими зелеными, самодельными автономными технологиями, а также густонаселенные городские районы.

Реальные примеры архитектуры солнечного панка включают Сингапурский ботанический сад , единственные сады, внесенные в список Всемирного наследия ЮНЕСКО; итальянский Boscoвертикалье , который в 2014 году стал первым в мире небоскребом с положительным содержанием кислорода; и неоандийская архитектура Боливии Фредди Мамани , которая успешно воссоздала традиционные конструкции, используемые колонизированными народами, дальновидным и устойчивым образом.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Томпсон, Клэр (04 апреля 2022 г.). «Вы верите в климатические решения? Возможно, вы просто солнечный панк» . Исправить . Проверено 18 октября 2022 г. В качестве практического вдохновения солярпанк обращается к пермакультуре и сельскому хозяйству коренных народов, устойчивой архитектуре, такой как Earthships и Arcosanti, а также к движению производителей и культуре DIY.
  2. ^ «Земные корабли: экологичные здания из мусора» . Свободомыслие . Проверено 18 октября 2022 г.
  3. ^ Рейна-Розо, Хуан Давид (2021). «Искусство, энергетика и технологии: движение солярпанк» . Международный журнал инженерии, социальной справедливости и мира . 8 (1): 47–60. дои : 10.24908/ijesjp.v8i1.14292 . ISSN   1927-9434 . S2CID   233805052 . Соларпанк — это движение в области спекулятивной фантастики, искусства, моды и активизма, которое стремится ответить и воплотить вопрос: «Как выглядит устойчивая цивилизация и как мы можем этого достичь?»
  4. ^ Андерсон-Нэт, Бен; Чарльз, Грант (2020). «Радикальный потенциал воображаемого» . Службы по делам детей и молодежи . 41 (2): 105–107. дои : 10.1080/0145935X.2020.1789297 . ISSN   0145-935X . S2CID   221051729 . Соларпанк проще всего понимать как ответ на деградацию окружающей среды и социальные конфликты, в центре которого лежат надежда и возможности, а не тщетность и отчаяние. Это относительно новое выражение, возникшее в разных жанрах: в искусстве, литературе и активизме.
  5. ^ Гиллам, Уильям Джозеф (2023). «Манифест солярпанка: превращение воображаемого в реальность» . Философии . 8 (4): 73. doi : 10.3390/philosophies8040073 .
  6. ^ Jump up to: а б Джонсон, Исайя (май 2020 г.). « Соларпанк» и педагогическая ценность утопии» . Журнал устойчивого образования . 23 . «Солнечная энергия» сама по себе является отсылкой к солнечной энергии, от фотоэлектрических элементов до пассивного отопления — чистой, устойчивой, возобновляемой энергии с минимальным выбросом углекислого газа. Во тьме климатической тревоги соларпанк — это луч надежды, указывающий путь к пригодному для жизни будущему.
  7. ^ Рейна-Розо, Хуан Давид (05 марта 2021 г.). «Искусство, энергетика и технологии: движение солярпанк» . Международный журнал инженерии, социальной справедливости и мира . 8 (1): 47–60. дои : 10.24908/ijesjp.v8i1.14292 . ISSN   1927-9434 . S2CID   233805052 . «Панк» в Solarpunk — это бунт, контркультура, посткапитализм, деколониализм и энтузиазм. Речь идет о том, чтобы двигаться в направлении, отличном от основного направления, которое все больше движется в пугающем направлении.
  8. ^ Рейна-Розо, JD (2021). Искусство, энергетика и технологии: движение соларпанк. Международный журнал инженерии, социальной справедливости и мира, 8 (1), 47–60. https://doi.org/10.24908/ijesjp.v8i1.14292
  9. ^ Уилсон, Элизабет. «Богемное платье и героизм повседневной жизни». Теория моды 2.3 (1998): 225–244.
  10. ^ «От стимпанка к соларпанку» . Республика пчел. 30 апреля 2008 г.
  11. ^ Jump up to: а б Уильямс, Рис (сентябрь 2019 г.). « Это блестящее слияние магии и технологий»: соларпанк, энергетические воображения и инфраструктура солнечной энергии» . Открытая гуманитарная библиотека . 5 (1): 1–35. дои : 10.16995/olh.329 . S2CID   194629261 .
  12. ^ Дэвис, Лорен (19 августа 2009 г.). «Может ли Гринпанк стать новым стимпанком?» . Гизмодо . Архивировано из оригинала 4 июля 2021 г.
  13. ^ Хагеман, Эндрю (июль 2012 г.). «Проблема представления экологического будущего: «Заводная девушка» Паоло Бачигалупи». Научно-фантастические исследования . 39 (2): 301. doi : 10.5621/sciefictstud.39.2.0283 .
  14. ^ Луиза, Оливия (2014). «Страна масок и драгоценностей. Вот кое-что, что постоянно крутилось у меня в голове…» Страна масок и драгоценностей . Архивировано из оригинала 23 ноября 2014 г.
  15. ^ Флинн, Адам (4 сентября 2014 г.). «Соларпанк: Заметки к манифесту» . иероглиф.asu.edu . Проект Иероглиф. Архивировано из оригинала 28 июня 2015 г.
  16. ^ Джейкобс, Сюзанна (10 ноября 2015 г.). «Этот энтузиаст научной фантастики хочет воплотить в жизнь «солнечный панк» . Грист . Архивировано из оригинала 11 ноября 2015 г.
  17. ^ «Манифест солярпанка» . re-des.org . Регенеративный дизайн. Архивировано из оригинала 12 октября 2019 г. Проверено 4 июля 2021 г.
  18. ^ Гамильтон, Дженнифер (19 июля 2017 г.). «Объяснитель: «солнечный панк», или как быть оптимистом-радикалом» . Разговор .
  19. ^ Пеское-Янг, Линн (23 ноября 2018 г.). «Чему можно научиться у движения соларпанк» . Перемонтировать . Проверено 7 мая 2019 г.
  20. ^ Стемпень, Катажина. « «БУДУЩЕЕ [НЕ] НАШЕ ВИДЕТЬ» — ВИДЕНИЯ БУДУЩЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА В СОЛАРПАНКЕ» (PDF) . ТЕЧЕНИЯ. Журнал молодых английских филологических мыслей и обзоров . Проверено 9 сентября 2022 г.
  21. ^ Jump up to: а б с Хантинг, Эрик (30 сентября 2021 г.). «О солярпанке» . Научно-физический журнал .
  22. ^ Jump up to: а б с д и Джонсон, Исайя (май 2020 г.). « Соларпанк» и педагогическая ценность утопии» . Журнал устойчивого образования . 23 .
  23. ^ Jump up to: а б Исм, Карин; Лейр, Жюльен (06 сентября 2020 г.). «Соларпанк выращивает великолепный новый мир в трещинах старого» . Центр сингулярности . Архивировано из оригинала 06 сентября 2020 г. Проверено 18 августа 2021 г.
  24. ^ Боффа, Адам (12 декабря 2018 г.). «По крайней мере, мы знаем, что у конца света будет и светлая сторона» . Лонгриды . Проверено 7 мая 2019 г.
  25. ^ Рейна-Розо, Хуан Давид (05 марта 2021 г.). «Искусство, энергетика и технологии: движение солярпанк» . Международный журнал инженерии, социальной справедливости и мира . 8 (1): 47–60. дои : 10.24908/ijesjp.v8i1.14292 . ISSN   1927-9434 .
  26. ^ «Соларпанк: децентрализованное общество» . 12 июля 2018 г.
  27. ^ Стронг Хансен, Кэтрин (2021). «Оптимистическая фантастика как инструмент этической рефлексии в STEM». Журнал академической этики (19): 425–439.
  28. ^ Хир, Джит (10 ноября 2015 г.). «Новые утописты» . Новая Республика . ISSN   0028-6583 . Проверено 8 мая 2019 г.
  29. ^ Jump up to: а б Уилк, Эливия. «Является ли украшение солнечных панелей преступлением?» . e-flux.com . Архивировано из оригинала 11 апреля 2018 г. Проверено 8 мая 2019 г.
  30. ^ Jump up to: а б Онг, Алексис (28 апреля 2021 г.). «Хватит киберпанка — пришло время соларпанку сиять» . ПК-геймер .
  31. ^ Слава, Зи (13 января 2021 г.). «Полное руководство по SOLARPUNK: мода, фильмы, эстетика и многое другое» . Журнал ИМПОС . Архивировано из оригинала 13 января 2021 г. Проверено 4 июля 2021 г.
  32. ^ Венстром, Эмили (март 2021 г.). «Введение в жанр соларпанк» . Книга Бунт .
  33. ^ Когбилл-Сейдерс, Элиза (сентябрь 2018 г.). «Соларпанк: экологические и фантастические истории в устойчивом мире» . Мировая литература сегодня .
  34. ^ Кэмерон, Роб (30 октября 2019 г.). «В поисках афро-соларпанка, часть 2: Социальная справедливость — технология выживания» . Тор.com .
  35. ^ «Представляем новую серию «Монах и робот» Бекки Чемберс» . Тор.com . 16 апреля 2020 г.
  36. ^ Константину, Ли (15 января 2019 г.). «Что-то не так в нашей научной фантастике. Почему мы не можем уйти от киберпанка?» . slate.com . Сланец . Проверено 20 мая 2022 г.
  37. ^ Мунтяну, Нина (январь 2022 г.). «О написании обнадеживающих антиутопий и смешении художественной литературы с научной литературой» . ninamunteanu.me . Нина Мантяну. Тренер по писательскому мастерству . Проверено 21 мая 2022 г.
  38. ^ Хедблом, Маркус; Прево, Анн-Каролина; Грегуар, Аксель (01 августа 2022 г.). «Научно-фантастические блокбастеры – проблема или путь к городской зелени?» . Городское лесное хозяйство и городское озеленение . 74 : 127661. doi : 10.1016/j.ufug.2022.127661 . ISSN   1618-8667 .
  39. ^ «Соларпанк – это не красивая эстетика. Речь идет о конце капитализма» . www.vice.com . Проверено 21 октября 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c38f940a057a3af4d3687d92e273ccb3__1719459120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/b3/c38f940a057a3af4d3687d92e273ccb3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Solarpunk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)