Jump to content

Земной корабль

Вид с юга и востока на пассивный солнечный дом Earthship
Типовой план этажа
Earthship Architecture, Таос, Нью-Мексико

Земной корабль — это стиль архитектуры, разработанный в конце 20-го — начале 21-го века архитектором Майклом Рейнольдсом . Земные корабли спроектированы так, чтобы вести себя как пассивные укрытия от солнечной земли, изготовленные как из натуральных, так и из переработанных материалов, таких как набитые землей шины . Земные корабли могут обладать множеством удобств и эстетики и спроектированы так, чтобы выдерживать экстремальные температуры пустыни, сохраняя температуру около 70 ° F (21 ° C) независимо от внешних погодных условий. Сообщества земных кораблей изначально были построены в пустыне северного Нью-Мексико , недалеко от Рио-Гранде , и этот стиль распространился на небольшие группы сообществ по всему миру, в некоторых случаях, несмотря на юридическое противодействие его строительству и принятию.

Рейнольдс разработал проект Earthship после переезда в Нью-Мексико и получения степени архитектора, намереваясь сделать их домами, готовыми к автономной работе , с минимальной зависимостью от коммунальных услуг и ископаемого топлива . Они построены с использованием доступных природных ресурсов, особенно энергии солнца и дождевой воды. Они спроектированы с использованием тепломассивной конструкции и естественной перекрестной вентиляции для регулирования температуры в помещении, а конструкции намеренно несложны и в основном одноэтажны, так что их могут построить люди с небольшими знаниями в области строительства. Их можно воспринимать как реализацию утопии автономного жилья и устойчивого образа жизни . [1]

Окна земного корабля, бочки с водой и солнечные батареи
Первое здание Майкла Рейнольдса, «Дом большого пальца», было построено в начале 1970-х годов. Он включал в себя функции, включенные в более поздние конструкции Earthship.

Архитектура земного корабля начала развиваться в 1970-х годах, когда архитектор Майкл Рейнольдс задался целью создать дом, который отвечал бы трем критериям. Во-первых, там, где это возможно, будет использоваться устойчивая архитектура и материалы, местные и переработанные . Во-вторых, он будет полагаться на природные источники энергии и быть независимым от электрической сети. В-третьих, построить дом сможет человек, не имеющий специальных строительных навыков. В конце концов, видение Рейнольдса воплотилось в обычные U-образные дома из шин, заполненные землей, которые можно увидеть сегодня.

Название основано на идее корабля или космического корабля, чтобы намекнуть на способность дома обеспечить все для выживания своих обитателей: кров, электроэнергию, утилизацию отходов, воду и еду.

Приветственный центр Земного корабля

Строительство и дизайн

[ редактировать ]
Здание из консервных банок, 1970-е годы

Земные корабли построены на основе шести принципов проектирования, которые помогают достичь цели экологически устойчивого проектирования зданий:

  1. Строительство из натуральных и переработанных материалов. Земные корабли используют такие материалы, как использованные шины, банки, бутылки, дерево и грязь.
  2. Тепловой или солнечный нагрев и охлаждение: земные корабли нагреваются и охлаждаются, используя тепловую массу и солнечную энергию. Они не используют электричество или сжигание топлива для поддержания температуры.
  3. Электричество от солнца и ветра. Электричество собирается с помощью фотоэлектрических панелей и иногда ветряных мельниц. Кроме того, требования к электричеству зданий сводятся к минимуму за счет использования энергоэффективного освещения и приборов.
  4. Сбор воды: вода собирается из дождя и талого снега на крыше, а затем хранится в цистерне для будущего использования.
  5. Очистка сточных вод: Автономная очистка сточных вод и повторное использование воды.
  6. Производство продуктов питания: Возможность производства органических продуктов питания на дому. [2]

Здания часто имеют форму подковы из-за сложности создания острых углов в 90 градусов с помощью утрамбованных шин. В прототипе Рейнольдса в Таосе отверстие подковы обращено на 10–15 градусов к востоку от юга, чтобы максимизировать естественное освещение и солнечное излучение в зимние месяцы, а окна на обращенных к солнцу стенах пропускают свет и тепло.

В книге « Земной корабль I » описывается, как найти лучший ракурс в зависимости от географического положения здания. Толстые и плотные стены создают тепловую массу, которая естественным образом регулирует внутреннюю температуру как при низких, так и при высоких температурах на улице. Внешние стены большинства земных кораблей сделаны из утрамбованных в землю покрышек, но любой плотный материал, способный сохранять тепло, такой как бетон , саман , мешки с землей или камень, в принципе может быть использован для создания здания, подобного Земной корабль. Стенки покрышек расположены в шахматном порядке, как традиционная кирпичная кладка, и часто имеют «бетонные полублоки» через каждый ряд, чтобы равняться длине покрышки, расположенной в шахматном порядке внизу. Стремясь еще больше сократить использование бетона, они также используют «мягкие шины» - шины, втыкаемые в ограниченное пространство, чтобы выровнять трассу или компенсировать разный размер шин.

Большинство построек земных кораблей представляют собой земляные постройки с большим количеством окон и использованными покрышками.

Утрамбованные земляные шины Земного корабля собираются командами из двух человек. Один человек сгребает грязь и по одной ложке засыпает ее в шину. Другой человек, стоящий на шине, использует кувалду, чтобы утрамбовать грязь, двигаясь по кругу вокруг шины, чтобы грязь была равномерной и чтобы избежать деформации шины. [3] Шины с утрамбованной землей могут весить до 300 фунтов (140 кг), поэтому их обычно засыпают на месте. Поскольку шина заполнена землей, она не горит при воздействии огня. [4] В холодном климате на внешние стенки шин добавляется дополнительная изоляция.

Шины утрамбованы землей и сложены штабелями

Поверх стенок шин располагаются либо «балки из банок и бетона», сделанные из повторно использованных банок, соединенных бетоном, либо деревянные балки с деревянными башмаками. Они крепятся к стенкам шин с помощью бетонных анкеров, залитых бетонных блоков внутри верхних шин. Деревянные прокладки, помещенные поверх деревянной связующей балки, образуют деревянные опоры. Деревянная связующая балка состоит из двух слоев пиломатериалов, прикрепленных болтами к бетонным анкерам. Арматура используется для «прибивания» деревянных башмаков к деревянной связующей балке.

Внутренние ненесущие стены часто состоят из сот из повторно использованных банок, соединенных бетоном; их называют стенами консервных банок . Эти стены обычно густо оштукатурены саманом и после отделки напоминают традиционные глинобитные стены.

Крыша сделана с использованием ферм или деревянных опорных балок, называемых вигасами , которые опираются на деревянные башмаки или стены из жестяных банок, помещенные на связующие балки. Крыша, а также стены, выходящие на север, восток и запад, хорошо изолированы для уменьшения теплопотерь.

Средняя стоимость в 2019 году, включая рабочую силу и землю, составляет около 500 000 долларов. [ нужна ссылка ]

Водяная система со встроенным туалетом со смывом, используемая на большинстве земных кораблей.
Шверт воды для сбора дождевой

Земные корабли предназначены для сбора всей необходимой им воды из окружающей среды. Вода, используемая на земном корабле, собирается из дождя, снега и конденсата. Каждый дюйм дождя, собранный на квадратный фут воды, дает 2/3 галлона воды. [2] Когда вода собирается на крыше, она направляется через илоулавливающее устройство в цистерну. Цистерны расположены так, чтобы самотеком подавать воду в модуль организации воды (WOM), который отфильтровывает бактерии и загрязнения, что делает ее пригодной для питья. WOM состоит из фильтров и насоса постоянного тока. Затем вода подается в обычный резервуар под давлением для создания обычного давления воды в домашнем хозяйстве.

Собранная таким образом вода используется для всех бытовых нужд, кроме смыва в туалетах. Туалеты смываются серой водой , которой уже пользовались хотя бы один раз. Обычно это отфильтрованные сточные воды из раковин и душевых кабин.

Внутренняя ботаническая ячейка; установки функционируют как очистка сточных вод

Серая вода, переработанная вода, непригодная для питья, используется на Земном корабле в основном для смыва в туалетах. Прежде чем серую воду можно будет использовать повторно, ее направляют через жиро- и сажевый фильтр/реактивный котел в ботаническую ячейку глубиной 30–60 дюймов (760–1520 мм), облицованную резиной. [5] миниатюрная живая машина внутри Земного корабля. Здесь вода насыщается кислородом и фильтруется с помощью бактерий и растений, чтобы уменьшить нагрузку на нее питательными веществами. [6] Вода из нижнего конца ботанической ячейки направляется через торфяной фильтр и собирается в резервуар или колодец. Восстановленная вода еще раз проходит через установку для сточных вод и используется для смыва в обычных туалетах.

Черная вода – это вода, использованная в туалете. Земные корабли используют анаэробное сбраживание в своих септиках , которые естественным образом отделяют твердые отходы. Черная вода используется в бетонных камерах, содержащих растения, отдельно от сточных вод в теплице ; его также можно использовать в наружных горшках. Исследования безопасности выращивания пищевых растений в системе сточных вод показывают низкий уровень бактерий E. coli . [ нужна ссылка ] Не рекомендуется сажать съедобные растения в черную воду; в разрешении на строительство может быть отказано в отношении планов, предусматривающих такое использование черной воды.

Там, где нет возможности использовать унитазы со смывом, работающие на воде, рекомендуется использовать сухие солнечные туалеты.

Солнечные панели на земном корабле

Земные корабли предназначены для сбора и хранения собственной энергии. Большую часть электроэнергии получают от солнца и ветра. Фотоэлектрические панели и ветряные турбины на Земном корабле или рядом с ним генерируют электричество постоянного тока, которое хранится в батареях глубокого цикла . Батареи размещены в специально построенном помещении на крыше. Дополнительную энергию можно получить от бензиновых генераторов или путем интеграции с городской сетью. Для канадских зим площадь открытых поверхностей солнечных элементов необходимо увеличить более чем в три раза. [ нужна ссылка ]

На земном корабле модуль организации питания (POM) берет часть накопленной энергии из батарей и преобразует ее для использования в переменном токе. Модуль организации питания — это сборная система, предоставляемая Earthship Biotecture, которая просто прикрепляется к стене внутри Земного корабля и подключается обычным способом. Он включает в себя необходимое оборудование, такое как автоматические выключатели и преобразователи . Энергия, проходящая через модуль организации питания, может использоваться для работы любого бытового прибора, включая стиральные машины, компьютеры, кухонные приборы, печатные машины и пылесосы. В идеале никакая электрическая энергия на земном корабле не используется для обогрева или охлаждения. [ нужна ссылка ]

Тепловые характеристики

[ редактировать ]
Солнечный водонагреватель на земном корабле

Земные корабли полагаются на баланс между получением солнечного тепла и способностью стенок и недр переносить и хранить тепло. Они предназначены для использования свойств тепловой массы и с намерением, чтобы внешние стены из утрамбованных покрышек создавали тепловую массу , которая будет поглощать тепло в течение дня и излучать тепло в ночное время, сохраняя внутренний климат относительно комфортным в течение всего дня. Помимо внешних стенок шин, некоторые земные корабли погружаются в землю, чтобы воспользоваться земным укрытием и уменьшить колебания температуры.

Некоторые конструкции земных кораблей пострадали от потерь тепла в землю во время отопительного сезона. Это может быть связано с климатическими различиями между Нью-Мексико , где впервые были построены земные корабли, и более облачным, прохладным и влажным климатом. Проблемы с тепловыми характеристиками также могли возникнуть из-за того, что тепловую массу ошибочно приравнивали к R. значению Имперское значение R почвы составляет около 1 на фут. [7] Малкольм Уэллс , архитектор и авторитет в области проектирования защищенных от земли помещений, рекомендует изоляцию с имперским значением R 10 между глубокой почвой и отапливаемыми помещениями. Рекомендации Уэллса по изоляции увеличиваются по мере уменьшения глубины почвы (отрицательная корреляция).

Помимо тепловой массы, земные корабли используют пассивное солнечное отопление и охлаждение . Большие передние окна со встроенными шторами , стены-тромбы и другие технологии, такие как световые люки или солнечные трекеры Стива Баера «Track Rack», используются для регулирования тепла. Земные корабли располагаются так, что их главная стенка, не являющаяся структурной и состоящая в основном из листов стекла, обращена прямо к экватору. Такое расположение обеспечивает оптимальное солнечное воздействие. Чтобы солнце могло нагревать массу Земного корабля, ориентированная на солнце стена расположена под углом так, чтобы она была перпендикулярна свету зимнего солнца. Это обеспечивает максимальное воздействие зимой, когда требуется тепло, и меньшее воздействие летом, когда следует избегать жары. Некоторые земные корабли, особенно те, которые построены в более холодном климате, используют изолирующую затенение на солнечной стене, чтобы уменьшить потери тепла в ночное время. [6]

Современные конструкции Земных кораблей, такие как глобальный модуль, имеют «двойную теплицу», где внешнее стекло наклонено к экватору, а внутренняя стеклянная стена образует проход или коридор, когда вы входите в Земной корабль. Эта теплица в основном используется для выращивания продуктов питания; это также создает барьер для «зоны комфорта» внутри дома.

Вентиляция

[ редактировать ]
Естественная конвекция охлаждает земной корабль

Конструкции земных кораблей имеют естественную систему вентиляции, основанную на конвекции . Труба длиной 30 футов (9,1 м) проходит изнутри дома под бермой, охлаждая воздух к тому времени, когда он достигает зоны комфорта. По мере того, как горячий воздух поднимается вверх, система создает постоянный воздушный поток: более холодный воздух поступает внутрь, а более теплый воздух выдувается через меньшее вентиляционное окно в теплице. [ нужна ссылка ]

По всему миру

[ редактировать ]
Земной корабль, построенный Ангелом и Ивонн Камп в Южной Африке.

Первый земной корабль в Южной Африке был построен Анхелем и Ивонн Камп в период с 1996 по 1998 год. Они протаранили стены в общей сложности 1500 шинами. Земной корабль, расположенный недалеко от Хермануса , расположен на территории частного природного заповедника площадью 60 гектаров (0,23 квадратных миль), который является частью территории площадью 500 гектаров (1,9 квадратных миль), окруженной охотничьим забором, и граничит с природным заповедником Уокер-Бей . [8]

Второй Earthship в Южной Африке — это центр переработки отходов в Хайелитше, работающий по принципу своп-магазина. Центр был завершен в декабре 2010 года. [9] Еще один недорогой дом, построенный из шин, строится в Блумфонтейне . [10] [11]

Эксперимент, вдохновленный земным кораблем, в Южной Африке представляет собой объединение жилых помещений и музея под открытым небом Сонскип/Аардскип в Орании . [12] Этот земной корабль основан на модели глобального земного корабля и построен на основе шин, имеет несущие стены на крыше, построенные из мешков с землей , а внутренние стены построены из самана, банок и пластиковых бутылок. Этот земной корабль соответствует всем шести принципам земного корабля. Это самый большой земной корабль из мешков с землей в мире. [13]

находился на стадии планирования В 2013 году жилой дом для Эсватини . [14]

В 2011 году началось строительство Вальдорфской школы Годериха в Сьерра-Леоне . Школа была первым учебным заведением, использовавшим архитектуру земного корабля. Хотя Майк Рейнольдс и команда стажеров помогли завершить строительство первых двух классов, большая часть здания была построена членами сообщества, прошедшими обучение методам строительства Рейнольдса. [15] [16]

Новый проект планировалось начать в Малави в октябре 2013 года. Во время первого визита команде удалось завершить строительство двух из запланированных восьми комнат. [17] Компания Biotechure Planet Earth вернулась к участию в проекте Малави в 2015 году, чтобы завершить строительство общественного центра для сельской деревни. [18] Экипаж состоял из группы волонтеров, а также местных жителей, которые построили 8-комнатное здание из покрышек, банок и бутылок. Наконец, в веб-сообщении, опубликованном в феврале 2020 года, было подтверждено, что структуру сообщества в Капите, Малави, удалось завершить. [19]

Австралия

[ редактировать ]

Земной корабль «Айронбанк» был построен Мартином и Зои Френи к юго-востоку от Аделаиды в Южной Австралии и является первым земным кораблем, построенным с разрешения совета Австралии. [20]

Земной корабль Брайтон , Англия

В 2000 году Майкл Рейнольдс и его команда приехали строить первый жилой земной корабль в Бойнт (Бельгия). Пока вода, силовой модуль, солнечные панели и команда направлялись в Европу, мэр Бойнта наложил вето на разрешение на строительство. Жозефина Оверим, женщина, которая хотела построить земной корабль, и Майкл Рейнольдс решили сделать демонстрационную модель на заднем дворе ее резиденции в Стромбеке (Бельгия). КЛЕВЕЛЬ [21] пригласил Рейнольдса из Бельгии в Брайтон в Великобритании и организовал планы строительства земного корабля в Брайтоне, начавшиеся в 2003 году. Это было началом серии путешествий Рейнольдса и строительства земных кораблей в Великобритании, Франции и Нидерландах.

В 2004 году самый первый Earthship в Великобритании был открыт в Кингхорн- Лох в Файфе, Шотландия. Его построили волонтеры благотворительной организации SCI. В 2005 году первый земной корабль в Англии был установлен в Стэнмер-Парке , Брайтон, совместно с Low Carbon Trust . В 2007 году CLEVEL и Earthship Biotecture получили разрешение на строительство строительной площадки с видом на пристань Брайтона в Великобритании. Заявка последовала за шестимесячным технико-экономическим обоснованием, организованным Дареном Ховартом, Кеваном Троттом и Майклом Рейнольдсом и финансируемым Агентством по охране окружающей среды Великобритании и Energy Savings Trust. Успешная заявка была подана на шестнадцать домов Earthship с одной, двумя и тремя спальнями на этом участке, цена продажи которых, как ожидается, составит 250–400 000 фунтов стерлингов. [22] Все дома спроектированы в соответствии с основными принципами земного строительства, разработанными в Соединенных Штатах и ​​адаптированными к условиям Великобритании. 15 000 шин будут повторно использованы для строительства этих домов (в Великобритании ежегодно сжигается около 40 миллионов шин). В планы входит улучшение среды обитания на этом участке для ящериц , которые там уже обитают, что и послужило причиной названия проекта «Ящерица». Это было бы первое событие такого рода в Европе. [23]

Первый официальный дом на земном корабле в континентальной Европе, получивший официальное разрешение на строительство, был построен в небольшой французской деревне под названием Жер. Дом, принадлежавший Кевану и Джиллиан Тротт, был построен в апреле 2007 года Кеваном, Майком Рейнольдсом и командой земного корабля из Таоса. В 2014 году он был продан семье. Дизайн был изменен с учетом европейского климата и выглядит как первый из многих на европейской арене. В настоящее время он используется как дом отдыха для экотуристов. [24]

Дальнейшая адаптация к европейскому контексту была предпринята Дареном Ховартом и Адрианной Нортже в Бретани , Франция. Они получили полное разрешение на строительство в 2007 году и завершили строительство Brittany Groundhouse как собственного дома в 2009 году. Опыт строительства и обучение задокументированы в серии UK Grand Designs и в их книге. [25]

Земные корабли строились или строятся в Португалии, Испании, Франции, Бельгии, Нидерландах, [26] Великобритания, Швеция, Дания, Германия, Эстония и Чехия.

Первый официальный округ земных кораблей (23 земных корабля) в Европе был создан в Ольсте (Нидерланды). Строительство началось весной 2012 года. [27] и завершено в декабре 2014 г. [28] В Бельгии также строится 1 гибридный земной корабль, предназначенный в качестве демонстрационных зданий. Поскольку в Бельгии использование шин запрещено (из-за риска утечки токсичных металлов, таких как свинец и цинк), [29] Вместо этого в проекте используются мешки с землей .

Земные корабли, построенные в Европе Майклом Рейнольдсом, должны быть адаптированы для работы по назначению. У некоторых были проблемы с влажностью и плесенью. [30] Некоторые исследования тепловых характеристик были проведены Брайтонским университетом на земном корабле Брайтона. [31] [32] При первом успешном строительстве земного корабля в Германии (Темпельхоф/Крессберг, 2015/16) использовалось меньше тепловых мостов, но была увеличена изоляция в сотрудничестве с Институтом Фраунгофера, чтобы предотвратить любые проблемы с плесенью. [33]

Центральная Америка

[ редактировать ]

Земной корабль был построен в 2015 году семьей Аткинсон на юге Белиза . Он был показан в июньской 2015 года на британском канале Channel 4 в телепрограмме «Побег в дикую природу» , сезон 1, эпизод 3.

Гватемала также принимает два земных корабля. [34]

Южная Америка

[ редактировать ]

Первый Earthship в Южной Америке был построен в январе 2014 года в городе Ушуайя , Огненная Земля , Аргентина . Сегодня это здание функционирует как центр для посетителей и пример самостоятельной жизни. [35]

, была построена школа Earthship В марте 2016 года в Хорегиберри , Уругвай . [36] В мае 2018 года в Мар-Чикита , Аргентина , была построена еще одна школа Earthship . [37]

Новая Зеландия

[ редактировать ]

Земной корабль был построен Дон и Лэнсом Киртланами недалеко от Эшбертона , Кентербери. Они были вдохновлены книгами Майка Рейнольдса и работали с местным архитектором и инженером, сообщив, что местный совет очень поддержал проект. [38]

[ редактировать ]

В фильме «Воин мусора» рассказывается о земных кораблях и борьбе Рейнольдса с получением разрешений на строительство из нетрадиционных материалов и вне сети.

В телесериале Building Off the Grid , который транслировался на канале DIY Network, был показан эпизод строительства дома, посвященный постройке земного корабля.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Бут, Колин А.; Рашид, Сона; Махамаду, Абдул-Маджид; Ужас, Розмари; Ману, Патрик; Ауа, Кваси Гьяу Баффур; Абоагье-Нимо, Эммануэль; Георгакис, Панайотис (сентябрь 2021 г.). «Изучение общественного восприятия зданий земных кораблей как альтернативных домов» . Здания . 11 (9): 377. doi : 10.3390/building11090377 . hdl : 2436/625021 . ISSN   2075-5309 .
  2. ^ Jump up to: а б «Принципы проектирования» . Биотектура земного корабля, Майкл Рейнольдс . Проверено 23 сентября 2023 г.
  3. ^ МакГенри, Пол Грэм. (1989) [1984]. Здания из самана и утрамбованной земли: проектирование и строительство . Тусон: Издательство Университета Аризоны. ISBN  0816511241 . OCLC   19849881 .
  4. ^ «Земной корабль проходит сквозь огонь Хондо!» . Earthship.org . Земной корабль Биотектура, ООО. Архивировано из оригинала 28 марта 2012 года . Проверено 5 февраля 2015 г.
  5. ^ «Опыт Академии Земных кораблей» . Проверено 23 августа 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б Рейнольдс, Майк (2000). Комфорт в любом климате . Таос, Нью-Мексико: Пресса о солнечном выживании. ISBN  0-9626767-4-8 .
  7. ^ «Служба распространения энергии: КОНВЕРТ СТРОЕНИЯ: Подвал» . ksu.edu . Инженерное расширение КГУ. Архивировано из оригинала 27 октября 2012 года . Проверено 5 февраля 2015 г.
  8. ^ «Первый земной корабль в Южной Африке» . Earthship.com . 16 октября 2020 г.
  9. ^ Э, Майкл (11 ноября 2010 г.). «Земной корабль Хайелитша: помогите отправиться в новое место для жилья» . УрбанСпраут . Проверено 14 мая 2013 г.
  10. ^ Эверсон, Людвиг (22 декабря 2012 г.). «Aardskip.com поддерживает Кала Тала в создании жилья RDP на земном корабле» . aardskip.blogspot.com . aardskip.com . Проверено 14 мая 2013 г.
  11. ^ «Проект Кала Тала» . Растущее завтра (AgriTV) . Еженедельник. 18 января 2013 года . Проверено 14 мая 2013 г.
  12. ^ «Где же находится эксперимент Аардскип?» . aardskip.com . Проверено 14 мая 2013 г.
  13. ^ «Лучшие путешествия в Орании» .
  14. ^ Хардинг, Стюарт. «Архив категории «Проект Свазиленда»» . Earthships.co.za . Архивировано из оригинала 10 октября 2013 года . Проверено 14 мая 2013 г.
  15. ^ Эллиот, Сэм (21 марта 2012 г.). «Десять дней в Африке» . Earthship.com . Биотектура земного корабля . Проверено 14 мая 2013 г.
  16. ^ Хьюз, Аманда. «Выпускники Университета Цинциннати строят дома из переработанных материалов» . Журнал UC (май 2009 г.) . Проверено 14 мая 2013 г.
  17. ^ Нардоне, Джин (5 апреля 2013 г.). «Земной корабль Малави, Африка – присоединяйтесь к нам!» . Earthship.com . Биотектура земного корабля . Проверено 14 мая 2013 г.
  18. ^ «Прошлый проект – Общественный центр Земного корабля Малави» . biotectureplanetearth.org . Проверено 26 августа 2022 г.
  19. ^ «Капита, Земной корабль Малави» . Биотектура земного корабля . 8 февраля 2020 г. Проверено 18 мая 2022 г.
  20. ^ Френи, Мартин. «Из земли, банок и покрышек: Земной корабль Железная кора — Обновление» . Обновить . Проверено 19 октября 2018 г.
  21. ^ «Компенсация выбросов углерода – Компенсация выбросов углерода – Углеродная нейтральность – CLevel» . УРОВЕНЬ С. Проверено 23 августа 2015 г.
  22. ^ «Стыковка с кораблем-маткой-землёй» . Новости Эко Дома . Проверено 23 августа 2015 г.
  23. ^ Развитие Earthship Homes (архивировано из оригинала 13 декабря 2007 г.).
  24. ^ Кевин Телфер, Super green European Breaks (26 апреля 2008 г.), The Guardian.
  25. ^ «Земляной дом — земной корабль в Бретани» . Земляной дом . Проверено 23 августа 2015 г.
  26. ^ Аннетт Тунен. «Экологичное чаепитие в земляном доме», в NRC Handelsblad , 20 ноября 2008 г.; в Зволле был построен чайный домик Earthship . В 2008 году по инициативе Тео Лаллемана и фонда OWAZE
  27. ^ «Проект» . aardehuis.nl . 18 июня 2012 г. Архивировано из оригинала 10 апреля 2013 г.
  28. ^ Гортер, Карин де. «Ассоциация земляных домов Восточных Нидерландов - завершено строительство последних корпусов земляных домов!» . www.aardehuis.nl . Архивировано из оригинала 29 октября 2018 г. Проверено 14 апреля 2017 г.
  29. ^ Журнал EOS, март 2012 г.
  30. ^ Статья - Производительность
  31. ^ Источник: Термическое поведение защищенного от земли автономного здания - Брайтонского земного корабля, доктор Кеннет Ип и профессор Эндрю Миллер, Центр устойчивости искусственной среды - Брайтонский университет - Соединенное Королевство.
  32. ^ Хьюитт, М. и Телфер, К. (2007). Земные корабли: построение домов с нулевым выбросом углерода . ISBN   978-1-86081-972-8
  33. ^ Телерепортаж 3sat, 2017 https://www.youtube.com/watch?v=k2t7bTX3KMQ
  34. ^ «Земной корабль — Гватемала» . Биотектура земного корабля . Проверено 23 августа 2015 г.
  35. ^ «Строительство Земного корабля завершено» (на испанском языке). Дневник конца света.
  36. ^ Лопес, Карлос Сиприани (16 марта 2016 г.). «Школа из шин и бутылок: первая устойчивая государственная школа в Латинской Америке построена в Хорегиберри» (на испанском языке). СТРАНА .
  37. ^ «Устойчивая школа: один год жизни и отличные результаты» (на испанском языке).
  38. ^ « Нам это нравится!» Пара над луной с домом на земном корабле» . Онлайн-новости Отаго Дейли Таймс . 15 мая 2022 г. Проверено 18 мая 2022 г.
  • Отчет Подрядчика Совету директоров: Проектирование строительных изделий, изготовленных из переработанных шин. Опубликовано Калифорнийским советом по комплексному управлению отходами в июне 2004 года. Выпущено по контракту: Крисом Хаммером, подразделением Elements компании BNIM Architects Терри А. Греем, TAG Resource Recovery. Доступ по адресу: http://www.calrecycle.ca.gov/Publications/Documents/GreenBuilding%5C43304008.pdf , 5 февраля 2015 г.
  • Хьюитт М. и Телфер К. (2007). Земные корабли: построение будущего с нулевым выбросом углекислого газа для домов . ISBN   978-1-86081-972-8
  • Клиппель, Джеймс Х. https://web.archive.org/web/20090511014310/http://www.garrellassociates.com/EcoDesign.html , зеленая страница
  • Ховарт Д. и Нортье А. (2010). «Строительство и приготовление таунхаусов». ISBN   978-0-9566947-0-6

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 64fee017d99ce63e61912aba9d3233b8__1722695820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/b8/64fee017d99ce63e61912aba9d3233b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Earthship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)