Архитектура возрождения майя

Возрождение майя — это современный архитектурный стиль, популярный в Америке в 1920-х и 1930-х годах. [1] который черпал вдохновение в архитектуре и иконографии доколумбовых мезоамериканских культур.
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]
Хотя название стиля относится конкретно к цивилизации майя на юге Мексики и в Центральной Америке , на практике этот стиль возрождения часто сочетает в себе архитектурные и художественные мотивы майя, «игривые кражи архитектурных и декоративных элементов». [2] с архитектурой других мезоамериканских Центральной Мексики, культур, особенно с архитектурой ацтеков относящейся к периоду до контакта, как это демонстрирует мексика и другие группы науа . Хотя между этими оригинальными и в остальном отличными и разнообразными доколумбовыми художественными традициями существовало взаимное влияние, синкретизм этих современных репродукций часто является антиисторическим.
Историк Марджори Ингл прослеживает историю этого стиля до здания Панамериканского союза Поля Филиппа Крета , которое включает в себя многочисленные мотивы, заимствованные из традиций коренных народов Америки. [3] Элементы майя и мексика в здании Панамериканского союза включают мозаику пола, окружающую центральный фонтан (большая часть мотивов скопирована непосредственно со скульптуры в Копане ) и фигуры на фонарях, обрамляющих вход в здание. В Художественном музее Америки, расположенном в здании, хранятся многочисленные архитектурные детали из керамики , скопированные с произведений искусства майя и мексиканцев .
В период ар-деко
[ редактировать ]В этом стиле работали несколько выдающихся архитекторов, в том числе Фрэнк Ллойд Райт . Райта Дом Холлихок на Олив-Хилл в Лос-Анджелесе копировал форму храмов Паленке , а отель «Империал» в Токио имел форму мезоамериканской пирамиды . Его дом Энниса , дом Милларда ( «Миниатура» ), дом Сторера и дом Фримена в Лос-Анджелесе построены в системе бетонных текстильных блоков с барельефами и модульной конструкцией, напоминающей геометрический узор на фасадах зданий Ушмаля .

Сын Райта, ландшафтный архитектор и архитектор Ллойд Райт , работал руководителем строительства трех из четырех текстильных блочных домов своего отца. Он независимо спроектировал дом Генри Боллмана в 1922 году в районе Сансет-сквер в Голливуде и культовый дом майя-модерниста Джона Соудена в 1926 году в районе Лос-Фелис в Голливуде .
Ученик Райта Арата Эндо построил отель Косиен в 1930-х годах под сильным влиянием архитектуры отеля Imperial в Токио.
Введенная в эксплуатацию в 1953 году массивная пирамида синагоги Бет Шолом с геометрической детализацией крыши, пожалуй, является наиболее прямым воплощением Райтом формы майя.
Яркие примеры
[ редактировать ]Вероятно, наиболее разрекламированным примером возрождения майя был Стейси-Джадда Роберта ацтекский отель 1924–1925 годов. Его фасад, интерьеры и мебель включали в себя абстрактные узоры, вдохновленные письменностью майя с влиянием ар-деко , и он был построен на оригинальном американском шоссе 66 в Монровии, Калифорния .
На Стейси-Джадд непосредственно повлияли труды Джона Ллойда Стивенса и, возможно, даже в большей степени иллюстрации Фредерика Катервуда , представленные в их книге « Случаи путешествий в Центральной Америке, Чьяпасе и Юкатане» . [4] произведение, которое познакомило многих с чудесными руинами Центральной Америки. В нем Стейси-Джадд объясняет выбор названия отеля: «Когда проект отеля был впервые объявлен, слово майя было неизвестно обывателю. Тема культуры майя имела лишь археологическое значение, причем касалось но несколько представителей. Поскольку слово ацтеков было довольно хорошо известно, я окрестил отель этим именем, хотя все декоративные мотивы принадлежат майя». [5] Хотя в зданиях используется железобетон для создания замысловатых узоров на экстерьере, один самоуверенный наблюдатель написал: «Причудливые ацтекские формы могут создать желаемую атмосферу и послужат законным рекламным интересам истеблишмента, но было бы прискорбно, если бы Возникло ацтекское движение, и копировщики стиля отклонились от благородных образцов к формам полуварварского народа». [6]
Другие известные здания в этом стиле включают:
- Дом Генри Боллмана в Лос-Анджелесе, архитектор Ллойд Райт , 1922 год. [7]
- Лодж « Аврора Элкс» в Авроре, штат Иллинойс, 1926 год.
- Театр Майя в Лос-Анджелесе, Стайлз О. Клементс , 1927 год.
- Нефтяное здание в Хьюстоне, построенное англо-американским архитектором Альфредом Боссомом , известным сторонником возрождения майя, 1927 год.
- Здание Casino Club в Сан-Антонио, штат Техас, 1927 год.
- и Театр Фишера Альберта Кана великий ученый майя Сильванус Дж. Морли , в Детройте, где в проектировании принимал участие [8] 1928
- Здание Guardian, построенное Виртом К. Роулендом из Smith Hinchman & Grylls , 1928–1929 гг.
- Саттер-стрит, 450 в Сан-Франциско, Тимоти Л. Пфлюгер , 1929 год.
- Объединенное офисное здание в Ниагара-Фолс, Нью-Йорк, построенное Джеймсом А. Джонсоном из Esenwein & Johnson , 1929 год.
- Театр майя в Денвере Монтаны Фаллис, 1929–1930 гг.
- Театр Линкольна в Мэрион, Вирджиния. 1929 год
- , Публичная библиотека Беркли 1934 год.
- Зал Вод в Эксельсиор-Спрингс, штат Миссури, 1937 год. Национальный реестр исторических мест.
- Музеи искусства и истории — Центр искусств Мейтленда , Мейтленд, Флорида, 1938 год. Зимняя колония художников, спроектированная Дж. Андре Смитом. Национальный исторический памятник
- Структуры Фрэнка Ллойда Райта
- Отель «Империал», Токио , Япония
- Миллард Хаус в Пасадене, США
- Эннис Хаус в Лос-Анджелесе, США
- Дом Сторера в Лос-Анджелесе, США
- Конструкции других архитекторов
- Вход на Саттер-стрит, 450 , Сан-Франциско, США.
- Вход в стиле возрождения майя в Юго-Западный музей (в основном комплекс возрождения миссии ) в Лос-Анджелесе, США, включающий элементы архитектуры Ченеса и Пуука .
- Столб с изображением бога дождя майя Чаака в интерьере в стиле ар-деко изящных искусств Дворца в Мехико .
- Здание Guardian в Детройте, США.
- Театр Майя в Денвере, Колорадо , США, построен в 1930-х годах.
- на Публичная библиотека Беркли Шаттак -авеню в Беркли, США
См. также
[ редактировать ]- Арт-деко 20-х и 30-х годов.
- Архитектура ар-деко: дизайн, декор и детали двадцатых и тридцатых годов
- Мезоамериканская архитектура
- Maya art
- Храм в Мехико, Мексика
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ингл, Марджори, Стиль возрождения майя: ар-деко, фантазия майя, Peregrine Smith Books, Солт-Лейк-Сити, 1984, с. в
- ^ Ингл, Марджори, Стиль возрождения майя: ар-деко, фантазия майя, Peregrine Smith Books, Солт-Лейк-Сити, 1984, стр. 1
- ^ Ингл, Марджори И. Стиль возрождения майя: фантазия майя в стиле ар-деко. Издательство Университета Нью-Мексико. 1989 год
- ^ Гебхард, Дэвид, фотографии Энтони Переса, Роберта Стейси-Джадда: Архитектура майя - Создание нового стиля, Capra Press, Санта-Барбара, 1993, стр. 39
- ^ Гебхард, Дэвид, фотографии Энтони Переса, Роберта Стейси-Джадда: Архитектура майя - Создание нового стиля, Capra Press, Санта-Барбара, 1993, стр. 41
- ^ Ондердонк, Фрэнсис С., Железобетонный стиль: железобетон в современной архитектуре , Architectural Book Publishing Co., Inc., Нью-Йорк, 1928 стр. 121-122
- ^ «ОТЧЕТ С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ Департамента городского планирования Лос-Анджелеса» (PDF) .
- ^ Гебхард, Дэвид и Энтони Перес. Роберт Стейси-Джадд: Архитектура майя и создание нового стиля. Капра Пресс. 1993 год
Библиография
[ редактировать ]- Барретт, Джон. «Панамериканский союз: мир, дружба, торговля». Вашингтон, округ Колумбия: Панамериканский союз. 1911 год
- Браун, Барбара. Доколумбовое искусство и постколумбовый мир: древние американские источники современного искусства. Нью-Йорк. Гарри Н. Абрамс. 1993.
- Гебхард, Дэвид и Перес, Энтони. Роберт Стейси-Джадд: Архитектура майя и создание нового стиля. Капра Пресс . 1993.
- Ингл, Марджори И. Стиль возрождения майя: ар-деко, фантазия майя. Издательство Университета Нью-Мексико . 1989.
- Лернер, Джесси. Майя модернизма: искусство, архитектура и кино . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико, 2011.
- Филлипс, Рут Энн. Доколумбовое возрождение: определение и исследование архитектурного стиля США, 1910–1940 гг. доктор философии дисс. (Нью-Йорк: Городской университет Нью-Йорка , 2007).
- Стейси-Джадд, Роберт Б. Атлантида: мать империй. Лос-Анджелес. Де Ворс и компания, 1939 г.
- Стейси-Джадд, Роберт Б. Древние майя, Приключения в джунглях Юкатана. Лос-Анджелес. Haskell-Travers, Inc., 1934 г.
- Стейси-Джадд, Роберт Б. Рукопись майя. Лос-Анджелес. Общество философских исследований . 1940 год.
- Уиллард, Т.А., Город священного колодца, рассказ об открытиях и раскопках Эдварда Герберта Томпсона в древнем городе Чичен-Ица с некоторыми рассуждениями о культуре и развитии цивилизации майя, показанных их искусством и Архитектура, представленная здесь и проиллюстрированная по фотографиям. Нью-Йорк. Компания Век , 1926 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]