Jump to content

Архитектура возрождения майя

Театр Майя , Лос-Анджелес

Возрождение майя — это современный архитектурный стиль, популярный в Америке в 1920-х и 1930-х годах. [1] который черпал вдохновение в архитектуре и иконографии доколумбовых мезоамериканских культур.

Происхождение

[ редактировать ]
Деталь замысловатого узора, характерного для классического искусства майя, 450 Sutter Street .
Общественный павильон Кукульканоб в Мериде .

Хотя название стиля относится конкретно к цивилизации майя на юге Мексики и в Центральной Америке , на практике этот стиль возрождения часто сочетает в себе архитектурные и художественные мотивы майя, «игривые кражи архитектурных и декоративных элементов». [2] с архитектурой других мезоамериканских Центральной Мексики, культур, особенно с архитектурой ацтеков относящейся к периоду до контакта, как это демонстрирует мексика и другие группы науа . Хотя между этими оригинальными и в остальном отличными и разнообразными доколумбовыми художественными традициями существовало взаимное влияние, синкретизм этих современных репродукций часто является антиисторическим.

Историк Марджори Ингл прослеживает историю этого стиля до здания Панамериканского союза Поля Филиппа Крета , которое включает в себя многочисленные мотивы, заимствованные из традиций коренных народов Америки. [3] Элементы майя и мексика в здании Панамериканского союза включают мозаику пола, окружающую центральный фонтан (большая часть мотивов скопирована непосредственно со скульптуры в Копане ) и фигуры на фонарях, обрамляющих вход в здание. В Художественном музее Америки, расположенном в здании, хранятся многочисленные архитектурные детали из керамики , скопированные с произведений искусства майя и мексиканцев .

В период ар-деко

[ редактировать ]
Пример декоративных панелей майя, 450 Sutter Street .

В этом стиле работали несколько выдающихся архитекторов, в том числе Фрэнк Ллойд Райт . Райта Дом Холлихок на Олив-Хилл в Лос-Анджелесе копировал форму храмов Паленке , а отель «Империал» в Токио имел форму мезоамериканской пирамиды . Его дом Энниса , дом Милларда ( «Миниатура» ), дом Сторера и дом Фримена в Лос-Анджелесе построены в системе бетонных текстильных блоков с барельефами и модульной конструкцией, напоминающей геометрический узор на фасадах зданий Ушмаля .

Здание Фишера в Детройте

Сын Райта, ландшафтный архитектор и архитектор Ллойд Райт , работал руководителем строительства трех из четырех текстильных блочных домов своего отца. Он независимо спроектировал дом Генри Боллмана в 1922 году в районе Сансет-сквер в Голливуде и культовый дом майя-модерниста Джона Соудена в 1926 году в районе Лос-Фелис в Голливуде .

Ученик Райта Арата Эндо построил отель Косиен в 1930-х годах под сильным влиянием архитектуры отеля Imperial в Токио.

Введенная в эксплуатацию в 1953 году массивная пирамида синагоги Бет Шолом с геометрической детализацией крыши, пожалуй, является наиболее прямым воплощением Райтом формы майя.

Яркие примеры

[ редактировать ]

Вероятно, наиболее разрекламированным примером возрождения майя был Стейси-Джадда Роберта ацтекский отель 1924–1925 годов. Его фасад, интерьеры и мебель включали в себя абстрактные узоры, вдохновленные письменностью майя с влиянием ар-деко , и он был построен на оригинальном американском шоссе 66 в Монровии, Калифорния .

На Стейси-Джадд непосредственно повлияли труды Джона Ллойда Стивенса и, возможно, даже в большей степени иллюстрации Фредерика Катервуда , представленные в их книге « Случаи путешествий в Центральной Америке, Чьяпасе и Юкатане» . [4] произведение, которое познакомило многих с чудесными руинами Центральной Америки. В нем Стейси-Джадд объясняет выбор названия отеля: «Когда проект отеля был впервые объявлен, слово майя было неизвестно обывателю. Тема культуры майя имела лишь археологическое значение, причем касалось но несколько представителей. Поскольку слово ацтеков было довольно хорошо известно, я окрестил отель этим именем, хотя все декоративные мотивы принадлежат майя». [5] Хотя в зданиях используется железобетон для создания замысловатых узоров на экстерьере, один самоуверенный наблюдатель написал: «Причудливые ацтекские формы могут создать желаемую атмосферу и послужат законным рекламным интересам истеблишмента, но было бы прискорбно, если бы Возникло ацтекское движение, и копировщики стиля отклонились от благородных образцов к формам полуварварского народа». [6]

Другие известные здания в этом стиле включают:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ингл, Марджори, Стиль возрождения майя: ар-деко, фантазия майя, Peregrine Smith Books, Солт-Лейк-Сити, 1984, с. в
  2. ^ Ингл, Марджори, Стиль возрождения майя: ар-деко, фантазия майя, Peregrine Smith Books, Солт-Лейк-Сити, 1984, стр. 1
  3. ^ Ингл, Марджори И. Стиль возрождения майя: фантазия майя в стиле ар-деко. Издательство Университета Нью-Мексико. 1989 год
  4. ^ Гебхард, Дэвид, фотографии Энтони Переса, Роберта Стейси-Джадда: Архитектура майя - Создание нового стиля, Capra Press, Санта-Барбара, 1993, стр. 39
  5. ^ Гебхард, Дэвид, фотографии Энтони Переса, Роберта Стейси-Джадда: Архитектура майя - Создание нового стиля, Capra Press, Санта-Барбара, 1993, стр. 41
  6. ^ Ондердонк, Фрэнсис С., Железобетонный стиль: железобетон в современной архитектуре , Architectural Book Publishing Co., Inc., Нью-Йорк, 1928 стр. 121-122
  7. ^ «ОТЧЕТ С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ Департамента городского планирования Лос-Анджелеса» (PDF) .
  8. ^ Гебхард, Дэвид и Энтони Перес. Роберт Стейси-Джадд: Архитектура майя и создание нового стиля. Капра Пресс. 1993 год

Библиография

[ редактировать ]
  • Барретт, Джон. «Панамериканский союз: мир, дружба, торговля». Вашингтон, округ Колумбия: Панамериканский союз. 1911 год
  • Браун, Барбара. Доколумбовое искусство и постколумбовый мир: древние американские источники современного искусства. Нью-Йорк. Гарри Н. Абрамс. 1993.
  • Гебхард, Дэвид и Перес, Энтони. Роберт Стейси-Джадд: Архитектура майя и создание нового стиля. Капра Пресс . 1993.
  • Ингл, Марджори И. Стиль возрождения майя: ар-деко, фантазия майя. Издательство Университета Нью-Мексико . 1989.
  • Лернер, Джесси. Майя модернизма: искусство, архитектура и кино . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико, 2011.
  • Филлипс, Рут Энн. Доколумбовое возрождение: определение и исследование архитектурного стиля США, 1910–1940 гг. доктор философии дисс. (Нью-Йорк: Городской университет Нью-Йорка , 2007).
  • Стейси-Джадд, Роберт Б. Атлантида: мать империй. Лос-Анджелес. Де Ворс и компания, 1939 г.
  • Стейси-Джадд, Роберт Б. Древние майя, Приключения в джунглях Юкатана. Лос-Анджелес. Haskell-Travers, Inc., 1934 г.
  • Стейси-Джадд, Роберт Б. Рукопись майя. Лос-Анджелес. Общество философских исследований . 1940 год.
  • Уиллард, Т.А., Город священного колодца, рассказ об открытиях и раскопках Эдварда Герберта Томпсона в древнем городе Чичен-Ица ​​с некоторыми рассуждениями о культуре и развитии цивилизации майя, показанных их искусством и Архитектура, представленная здесь и проиллюстрированная по фотографиям. Нью-Йорк. Компания Век , 1926 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3e772beb01493d6e32bff77b491240fd__1716194940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/fd/3e772beb01493d6e32bff77b491240fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mayan Revival architecture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)