Jump to content

Миллард Хаус

Координаты : 34 ° 9'19,6 дюйма с.ш. 118 ° 9'42,4 дюйма з.д.  /  34,155444 ° с.ш., 118,161778 ° з.д.  / 34,155444; -118.161778
Миллард Хаус
Миллард-хаус расположен в агломерации Лос-Анджелеса.
Миллард Хаус
Расположение 645 Prospect Crescent, Пасадена, Калифорния
Координаты 34 ° 9'19,6 дюйма с.ш. 118 ° 9'42,4 дюйма з.д.  /  34,155444 ° с.ш., 118,161778 ° з.д.  / 34,155444; -118.161778
Построен 1923
Архитектор Фрэнк Ллойд Райт ; Ллойд Райт
Архитектурный стиль Органическая архитектура
Номер ссылки NRHP . 76000493 [1]
Добавлено в НРХП 12 декабря 1976 г.

Millard House , также известный как La Miniatura , представляет собой текстильный блочный дом, спроектированный Фрэнком Ллойдом Райтом и построенный в 1923 году в Пасадене , Калифорния . Он был внесен в Национальный реестр исторических мест в 1976 году.

Текстильные блочные дома Райта

[ редактировать ]
Интерьер

Дом Милларда был первым из четырех домов Фрэнка Ллойда Райта из «текстильных блоков», построенных в округе Лос-Анджелес в 1923 и 1924 годах. Райт взял на себя Дом Милларда после завершения строительства Дома Холлихок в Голливуде и отеля Imperial в Японии.

К этому времени Райт почувствовал себя типичным архитектором дома в прериях и стремился расширить свое архитектурное видение. [2] Райт обратился к бетонному блоку в качестве нового строительного материала. Райт написал в своей автобиографии, что он решил строить из бетонных блоков, поскольку они были «самой дешевой (и самой уродливой) вещью в строительном мире», и он хотел посмотреть, «что можно сделать с этой мусорной крысой». [3] Дома из текстильных блоков получили свое название из-за их бетонных стен с богатой фактурой, напоминающих парчу . [4] Этот стиль был экспериментом Райта в модульном жилье ; [5] он стремился разработать недорогой и простой метод строительства, который позволил бы обычным людям строить свои собственные дома из сложенных блоков. [5] Добавляя декоративные узоры к блокам массового производства, Райт надеялся, что блоки смогут стать «кладочной тканью, способной к большому разнообразию архитектурной красоты». [2] Писатель Хью Харт так описал концепцию Райта: «Объединив украшение и функциональность, экстерьер и интерьер, землю и небо (перфорированные блоки служили световыми люками), Райт увидел свой подход к методу текстильных блоков как совершенно современное и демократичное выражение своей органической архитектуры. идеал». [5]

Дизайн Миллард Хауса

[ редактировать ]
Вид с улицы

Райт получил заказ на строительство Милларда-хауса от Элис Миллард , торговца редкими книгами, для которой Райт построил дом в Хайленд-Парке , штат Иллинойс , в 1906 году. Стремясь объединить Миллард-хаус с землей, Райт спроектировал дом так, чтобы он прилегал к участку. крутой овраг , расположил его среди деревьев и изготовил бетонные блоки дома, используя песок, гравий и минералы, найденные на участке. [3] Используя грубо текстурированные блоки землистого цвета, он стремился совместить дом с цветом и формой деревьев и склона холма. Хотя дизайн во многом отличался от предыдущих работ Райта, он соответствовал его давней любви к натуральным материалам и его убеждению, что здания должны дополнять свое окружение. Позже он сказал, что Миллард-хаус «принадлежал земле, на которой он стоял». [2]

Блоки были созданы в деревянных формах с узорами снаружи и гладкими внутри. Блоки имеют симметричный узор в виде креста с квадратом в каждом углу. [3] Райт укрепил блоки обычным раствором. [3] Проект стоил 17 000 долларов — на 70% больше, чем бюджет в 10 000 долларов, который Миллард дал Райту. [3] В некоторых сообщениях говорится, что строитель ушел с работы, «предоставив Райту завершить проект самому, из своего кармана». [6]

Площадью 2400 квадратных футов (220 м²) 2 ) Дом состоит из вертикального трехэтажного блока. На первом этаже находится кухня, комната для прислуги и столовая с выходом на террасу с отражающим бассейном. На втором этаже расположены главный вход, гостевая комната и двухэтажная гостиная с камином и балконом. На третьем этаже находилась спальня Милларда с балконом с видом на гостиную и открытую террасу. [2]

Как и многие семьи Райта, Миллард-Хаус пострадал от протечек во время дождей. После того, как дом был затоплен во время урагана, Миллард написал Райту письмо, в котором жаловался на неадекватную ливневую канализацию, в результате чего подвал полностью заполнился мутной водой, а в столовой вода поднялась до шести дюймов (152 мм). [3]

В 1926 году Миллард добавил отдельную студию, спроектированную сыном Райта, Ллойдом Райтом . [3]

Критический ответ

[ редактировать ]
Вид сбоку: трехэтажный штабель, возвышающийся над полом оврага.

Первоначальная критическая реакция на Миллард-Хаус и текстильные блочные конструкции не была положительной. Дома были встречены «волями смеха», поскольку архитекторы, получившие образование в области изящных искусств, были «потрясены», увидев обычный строительный материал, используемый для фасадов и внутренних стен дорогих домов. [2] Как позже написала газета «Нью-Йорк Таймс» о калифорнийских домах, построенных Райтом в 1920-х годах: «Не помогло и то, что в то время он был одержим непроверенным и (предположительно) дешевым методом строительства из бетонных блоков. Кто из богатых людей, задавались вопросом, захотел бы жить в таком доме? Помимо свободолюбивой наследницы нефти Элин Барнсдалл , с которой он постоянно ссорился, среди его разношерстных клиентов были продавец ювелирных изделий, вдова, торговавшая редкими книгами, и неудачник. доктор». [7]

Однако сам Райт очень гордился Миллард-хаусом. Он сказал об этом: «Я предпочел бы построить этот маленький домик, чем собор Святого Петра в Риме ». [3] [8] [9] С годами критические мнения о Миллард-Хаусе стали положительными, и теперь он считается одним из лучших произведений Райта.

В 1965 году обозреватель Los Angeles Times Арт Зайденбаум писал: «С экологической точки зрения это место очаровательно, потому что оно по-прежнему выглядит современно в районе, который красив, но стареет. Или, может быть, лучше, дом Миллардов не имеет времени и имеет свое собственное место. " [6]

В 1969 году Миллард-хаус был признан одной из 12 наиболее значимых достопримечательностей Лос-Анджелеса группой из десяти выдающихся граждан и экспертов по архитектуре. [10]

В 1980 году газета The New York Times отметила, что Миллард-хаус известен во всем мире, и включила его в число немногих зданий Лос-Анджелеса, которые «стали классическими произведениями 20-го века». [11]

[ редактировать ]

Дом появляется как дом Альбиноса, инопланетного злодея на Секаре IV, в » сериала «Звездный путь: Глубокий космос девять эпизоде ​​«Клятва крови », который транслировался по американскому телевидению 27 марта 1994 года.

Дом появляется как семейный дом Арнольда Вебера во втором и третьем сезонах научно-фантастического сериала HBO «Мир Дикого Запада» .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 15 апреля 2008 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Чарльз Локвуд (30 января 1983 г.). «Дома в Лос-Анджелесе отмечают самый бурный период для архитекторов». Лос-Анджелес Таймс .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Марта Гроувс (27 января 2008 г.). «Публика получает редкую возможность увидеть жемчужину Райта: любители архитектуры посещают один из его «текстильных блочных» домов, La Miniatura в Пасадене, последний раз выставленный напоказ в 1992 году» . Лос-Анджелес Таймс .
  4. ^ «Над Стрипом в Голливуде: складской дом Фрэнка Ллойда Райта выставлен на продажу за 1 миллион долларов». Лос-Анджелес Таймс . 06.06.1981.
  5. ^ Jump up to: а б с Хью Харт (26 сентября 2004 г.). «Архитектура. Когда ответы не просто конкретные». Лос-Анджелес Таймс .
  6. ^ Jump up to: а б Арт Зейденбаум (17 октября 1965). «Дома Саутленда, которые построил Фрэнк Ллойд Райт». Лос-Анджелес Таймс .
  7. ^ Хью Икин (14 августа 2005 г.). «Наладчики, которым нужна любовь и бетон» . Нью-Йорк Таймс .
  8. ^ Джанетт Уильямс (20 июля 2008 г.). «Миниатура Райта восстановлена». Пасадена Стар-Ньюс.
  9. ^ «Тур в миниатюре» . Райт в Чикаголенде. 26 января 2008 г.
  10. ^ Арт Зейденбаум (1969). «Достопримечательности Лос-Анджелеса: лучшая дюжина». Лос-Анджелес Таймс .
  11. ^ Пол Голдбергер (11 ноября 1980 г.). «Дизайн-блокнот: голливудский дом, достойный Оскара». Лос-Анджелес Таймс .
  • Сторрер, Уильям Аллин. Компаньон Фрэнка Ллойда Райта . Издательство Чикагского университета, 2006 г., ISBN   0-226-77621-2 (С.214)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: aeceaef5b815a5f294bdc7a3a901c0d6__1701456360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/d6/aeceaef5b815a5f294bdc7a3a901c0d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Millard House - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)