Сторер Хаус (Лос-Анджелес)
Сторер Хаус | |
Дом Сторера, 2008 г. | |
Расположение | 8161 Голливудский бульвар , Лос-Анджелес |
---|---|
Координаты | 34 ° 6'3,13 дюйма с.ш. 118 ° 22'1,74 дюйма з.д. / 34,1008694 ° с.ш. 118,3671500 ° з.д. |
Построен | 1923 |
Архитектор | Фрэнк Ллойд Райт |
Архитектурный стиль | Современное движение |
Номер ссылки NRHP . | 71000152 [1] |
ЛАХКМ Нет. | 93 |
Значимые даты | |
Добавлено в НРХП | 28 сентября 1971 г. |
Назначен LAHCM | 1972-02-23 [2] |
Дом Сторера — это дом Фрэнка Ллойда Райта на Голливудских холмах в Лос-Анджелесе, построенный в 1923 году. Это сооружение примечательно как один из четырех в стиле возрождения майя, домов из текстильных блоков построенных Райтом в районе Лос-Анджелеса с 1922 по 1924 год.
Проект складского дома
[ редактировать ]Дом Сторера был построен в 1923 году для доктора Джона Сторера, врача- гомеопата . [3] Райт использовал мотив текстильных блоков, чтобы «вписать» дом в склон холма, пытаясь создать впечатление, что дом является «искусственным продолжением ландшафта ». [4] Однако биограф Райта Брендан Гилл охарактеризовал Дом Сторера как разочарование в этом отношении: «В прямом противоречии со всем, что Райт ранее проповедовал о естественном, почти невидимом соединении структуры и места, Дом Сторера, каким бы маленьким он ни был, утверждает его присутствие с удивительной степенью высокомерия - высокомерия, гораздо более очевидного в 1920-х годах, когда на склоне холма не было смягчающего эффекта листвы, чем сегодня». [5]
В доме доминирует большая гостиная наверху с высоким потолком, колоннами в стиле майя и высокими узкими окнами; Гостиная - фасадный фасад, выходящий на улицу. [4] [6] Высокие ряды окон наполняют гостиную естественным светом. За гостиной есть две террасы: одна с видом на Голливуд , а другая с видом на склон холма. План этажа имеет форму буквы Т и имеет большие общественные помещения, в каждом из которых есть камин. Столовая и кухня находятся на первом этаже. Площадь дома составляет 2967 квадратных футов (275,6 м²). 2 ) с тремя спальнями, кабинетом, тремя ванными комнатами, крылом для персонала и спа-центром. [3] Дом был построен без входной двери, вход осуществлялся через заднюю дверь, «как бы завершая метафору конфиденциальности и экономии». [7] На самом деле спереди имеется пять дверных и оконных проемов, что очень приятно визуально, но, возможно, им не хватает определенности «одной входной двери».
Дом построен на крутом склоне Голливудских холмов в то время, когда на холмах не было такой богатой листвы, как сегодня. Говорят, что во время постройки Дом Сторера напоминал помпейскую виллу. Сын Фрэнка Ллойда Райта, Ллойд Райт , был одновременно руководителем строительства и ландшафтным архитектором, создавая иллюзию руин, едва заметных в джунглях.
Дом Сторера был внесен в Национальный реестр исторических мест в 1971 году и признан историко-культурным памятником (№ 96) в 1972 году Комиссией по культурному наследию Лос-Анджелеса. Он также был включен в книгу Сиднея Леблана «Путешественник по архитектуре: Путеводитель по 250 ключевым американским зданиям 20-го века» . [6]
Дань уважения Райту была построена на территории Голливуда в Калифорнийском парке приключений Диснея в Анахайме, Калифорния: туалет и зона отдыха из текстильного блока были основаны на дизайне Storer House. [8]
Текстильные блочные дома Райта
[ редактировать ]
Считается примером доколумбовой или ранней модернистской архитектуры Райта . [3] Дом Сторера — один из четырех домов из текстильных блоков, которые он построил в Южной Калифорнии, остальные — Дом Милларда , Дом Сэмюэля Фримена и Дом Энниса . Дома из текстильных блоков получили свое название в честь их бетонных стен с богатой текстурой, напоминающих парчу. [4] Этот стиль был экспериментом Райта в области модульной конструкции, которую он назвал системой текстильных блоков. [9] Он стремился разработать недорогой и простой метод строительства, который позволил бы обычным людям строить свои собственные дома из сложенных блоков, связанных между собой стальными стержнями. [9] Писатель Хью Харт так описал концепцию Райта: «Объединив декор и функцию, экстерьер и интерьер, землю и небо (перфорированные блоки служили световыми люками), Райт увидел свой подход к методу текстильных блоков как совершенно современное и демократичное выражение его идеал органической архитектуры». [9]
Райт также был заинтригован археологическими открытиями на полуострове Юкатан в Мексике и использовал элементы архитектуры и дизайна майя в Доме Сторера. [4] Райт использовал кувалды и алюминиевые формы, чтобы запечатлеть на блоках сложные узоры, вдохновленные майя. [9] Четыре дома из текстильных блоков в Южной Калифорнии представляли собой раннее использование Райтом экзотических монументальных форм майя. [4] Storer House — единственный из домов Райта из текстильных блоков, в котором используется несколько рисунков блоков — всего четыре.
Текстильные блочные дома Райта не прижились, как он надеялся. Как позже написала газета «Нью-Йорк Таймс» о калифорнийских домах, построенных Райтом в 1920-х годах: «Не помогло и то, что в то время он был одержим непроверенным и (предположительно) дешевым методом строительства из бетонных блоков. Кто из богатых людей, задавались вопросом, захотел бы жить в таком доме? Помимо свободолюбивой наследницы нефти Элин Барнсдалл , с которой он постоянно ссорился, среди его разношерстных клиентов были продавец ювелирных изделий, вдова, торгующая редкими книгами, и неудачник. доктор». [10]
Реставрация Джоэла Сильвера
[ редактировать ]К 1980 году дом пришел в ветхое состояние. Он был выставлен на продажу за 1 миллион долларов в 1981 году. [4] прежде чем был приобретен в 1984 году за 800 000 долларов кинопродюсером Джоэлом Сильвером . [11] [12] Сильвер, продюсировавший такие фильмы, как «Смертельное оружие» , «Крепкий орешек» и «Матрица» , начал проект реставрации в 1984 году. Реставрация проводилась под руководством внука Райта, Эрика Ллойда Райта , и Мартина Эли Вейля, бывшего президента Лос -Анджелеса. Охрана природы Анхелес . Одной из задач реставрации была разработка формулы для дублирования бетонных блоков конструкции. В конечном счете, новые блоки были изготовлены из почвы с заднего двора, смешанной с цементом, чтобы соответствовать концепции Райта об « органической архитектуре ». [13] Помимо восстановления дома, Сильвер также восстановил первоначальный ландшафтный дизайн и установил бассейн, который был запланирован, но не построен. [3] Эрик Райт работал с Сильвером над завершением элементов, включенных в первоначальные планы. [14] Проект реставрации получил награды Калифорнийского совета Американского института архитекторов и охраны природы Лос-Анджелеса. [15] В 2005 году The New York Times написала, что Дом Сторера «широко считается наиболее сохранившимся зданием Райтов в Лос-Анджелесе». [10]
Сильвер выставил его на продажу в 2001 году за 3,5 миллиона долларов. [3] [16] Вложив «небольшое состояние» в реставрацию и ремонт прохудившейся крыши, Сильвер с трудом нашел покупателя. В сообщениях говорилось, что аналогичный дом будет продан за 1 миллион долларов, и Forbes журнал задался вопросом: «Заплатит ли кто-то 400% надбавку за то, чтобы жить в части архитектурной истории? маленький, этот адрес находится всего в нескольких шагах к востоку от шикарного Беверли-Хиллз, и другие дома на холмах выше вторгаются в его частную жизнь». [12] Однако, учитывая ландшафтный дизайн, дом имеет полную конфиденциальность от всех соседей. В конечном итоге Сильвер продал дом в 2002 году за 2,9 миллиона долларов. В 2013 году дом снова выставили на продажу. Он был продан два года спустя, в феврале 2015 года, за 6,8 миллиона долларов. [17]
В популярной культуре
[ редактировать ]- Один из блоков в доме использовался в качестве логотипа Silver Pictures с 1991 по 2005 год, показанного в конце трилогии «Матрица» , «Теория заговора» , «Колыбель 2: Могила » , «Рыба-меч» и «Ромео должен умереть» .
- В The Venture Brothers дом Призрачной конечности, а затем Монарха и Доктора Миссис Монарх.
- Это заметно показано в «Ракетчике» .
См. также
[ редактировать ]- Список работ Фрэнка Ллойда Райта
- Историко-культурные памятники Лос-Анджелеса в Голливуде
- Национальный реестр списков исторических мест в Лос-Анджелесе
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 15 апреля 2008 г.
- ^ Департамент городского планирования. «Отнесенные к историко-культурным памятникам» . Город Лос-Анджелес. Архивировано из оригинала 9 июня 2010 г. Проверено 15 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Рут Район (3 февраля 2001 г.). «Дом недели: в реставрации есть все детали Райта». Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Над Стрипом в Голливуде: складской дом Фрэнка Ллойда Райта выставлен на продажу за 1 миллион долларов». Лос-Анджелес Таймс . 06.06.1981.
- ^ Брендан Гилл (1998). Многие маски: жизнь Фрэнка Ллойда Райта, с. 272 . ДаКапо Пресс. ISBN 0-306-80872-2 .
- ^ Jump up to: а б Сидней ЛеБлан (2000). Путешественник по архитектуре: Путеводитель по 250 ключевым американским зданиям 20-го века, с. 38 . WW Norton & Co. ISBN 0-393-73050-6 .
- ^ Кевин Старр (1991). Материальные мечты: Южная Калифорния в 1920-е годы, с. 223 . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-507260-Х .
- ^ «Мы почти уверены…» PrairieMod. 2007.
- ^ Jump up to: а б с д Хью Харт (26 сентября 2004 г.). «Архитектура. Когда ответы не просто конкретные». Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Jump up to: а б Хью Икин (14 августа 2005 г.). «Наладчики, которым нужна любовь и бетон» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Шесть победителей в области сохранения, названных LA Conservancy, признают работу над историческими зданиями» . Лос-Анджелес Таймс . 16 июня 1985 г.
- ^ Jump up to: а б Роберт Гофф (7 сентября 1998 г.). «Шедевры или денежные ямы?». Форбс .
- ^ «Путеводитель по лучшим местам Южной Калифорнии: гармония ИСКУССТВ в архитектуре». Лос-Анджелес Таймс . 24 июня 1990 г.
- ^ «Крем де Лос-Анджелес Крем; Архитектура». Лос-Анджелес Таймс . 10 августа 2000 г.
- ^ «Охрана природы предлагает экскурсии по складскому дому». Лос-Анджелес Таймс . 14 сентября 1986 г.
- ^ Джонсон, Триша (5 января 2001 г.). «Дай мне приют» . Развлекательный еженедельник .
- ^ «Продажа дома Сторера, спроектированного Фрэнком Ллойдом Райтом, установила рекорд» . 26 февраля 2015 г.
- Сторрер, Уильям Аллин. Компаньон Фрэнка Ллойда Райта . Издательство Чикагского университета, 2006 г., ISBN 0-226-77621-2 (С.215)
Внешние ссылки
[ редактировать ]