Дом Чарльза Л. Мэнсона
Дом Чарльза Л. Мэнсона | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Дом |
Архитектурный стиль | Усониан |
Расположение | Уосау , Висконсин |
Координаты | 44 ° 57'59 "N 89 ° 36'41" W / 44,966389 ° N 89,611389 ° W |
Строительство началось | 1938-1941 |
Технические детали | |
Площадь пола | 2462 кв. Фута (228,7 м 2 ) 2 ) |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Фрэнк Ллойд Райт |
Дом Чарльза Л. и Дороти Мэнсон — это дом на одну семью, расположенный по адресу 1224 Highland Park Boulevard в Уосау , штат Висконсин . Признанный национальным историческим памятником , он был внесен в Национальный реестр исторических мест 5 апреля 2016 года под номером 16000149.
Спроектированный американским архитектором Фрэнком Ллойдом Райтом и построенный между 1938 и 1941 годами, это один из самых ранних проектов Райта в Усоне и первый из двух домов Райта в Ваусау. Другой дом, Дом Дуи и Джулии Райт, также является усонским домом. Проектирование и строительство этих домов представляют собой яркие примеры усонианского видения Райта. Оба внесены в список исторических достопримечательностей города Ваусау.
Усонианское видение
[ редактировать ]Концепция усонских домов Райта включала в себя недорогие дома, которые сочетали в себе природный ландшафт как по функциям, так и по дизайну. Являясь по своей сути органическими структурами, эти дома предоставят пространство для развития уникальной личности человека посредством свободы творчества и самовыражения. [1]
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Чарльз «Фриц» и его жена Дороти были вдохновлены Первым домом Герберта и Кэтрин Джейкобс в Мэдисоне , штат Висконсин , США , который является одним из первых усонских домов. Они связались с Райтом и попросили его построить их дом на участке на склоне холма, который идеально подходил для органической архитектуры . [2]
До работы в семейном страховом бизнесе в Ваусау Фриц имел опыт работы журналистом и фотографом. Пока дом строился, он использовал эти навыки, чтобы документировать различные этапы строительного процесса. Райт не присутствовал во время строительства; его секретарь Юджин «Джин» Масселинк руководил строительством и завершением строительства дома. Бенни Домбар , протеже Райта, также участвовал в процессе строительства, позже применив архитектурные концепции дома Мэнсона к дизайну собственного дома в Цинциннати , штат Огайо . [3]
Типичные для усонианцев стены представляют собой сэндвич-композиции из фанеры, доски из красного приливного кипариса и обрешетки, отделанной местным красным ( рингл кирпичом ). Чтобы защитить дом от суровых зим, Райт вложил в стены два дополнительных слоя. Дом стоит на бетонной плите спиной к улице. [4]
В доме используется квадратная или модульная система для снижения затрат, но с эстетической точки зрения используются углы в 30 и 60 градусов, чтобы исключить прямые углы. [4] Резкая горизонтальная линия, образованная домом, спускающимся на три уровня вниз по наклонному лесистому участку, имитирует силуэт домов школы прерий Райта . [5]
У главного входа высокий потолок, коридор-галерея и резные панели создают визуальный интерес. Эти элементы выходят наружу, чтобы интегрировать понимание и внешнее. [6]

Во всем доме с 4 спальнями и 3 ванными комнатами непрерывность внутреннего и внешнего пространства достигается за счет отсутствия границ. [7] Одна комната перетекает в другую, точно так же, как внешний вид дома был построен так, чтобы вытекать из природного ландшафта. [8] Намеренное отсутствие границ создает комнаты, которые могут быть большими и открытыми, но при этом содержать интимные зоны. То, что кто-то может назвать «прихожей», другой может назвать «семейной комнатой» или «уголком для чтения».

Во многих домах Райтов есть резные деревянные панели, которые фильтруют естественный свет, а также встроенные книжные полки, сидения у окон и столы. [9]
Эта концепция непрерывности наиболее очевидна в пространстве гостиной, закрепленной асимметричным камином, который обычно является ядром усонского дома. Создавая ощущение интереса, камин визуально привлекателен со всех сторон, и было бы сложно точно определить, где на самом деле находится передняя часть камина. Его размещение похоже на камин, расположенный в «розовой лоджии» в Талиесине , летнем доме Райта недалеко от Спринг-Грин , штат Висконсин . [10] Многоплановый дизайн, он естественным образом простирается от лестницы и сохраняет присутствие государственного деятеля в комнате. Так что неудивительно, что обе дочери Мэнсона поженились перед этим камином.
Райт чувствовал, что плоские плоскости создают барьеры, предполагающие ограничение и сдерживание, поэтому он сознательно стремился уменьшить их всякий раз, когда это не отвлекало от общего дизайна. [11] [12] Для достижения этой цели интеграция кирпича, дерева и бетона была использована для формирования почти гибкого пространства, что соответствовало цели органической архитектуры, стремившейся совместить внутреннее и внешнее. [2]
Для Райта красота дизайна была неосязаема, и ее смысл можно было найти между линиями в непрерывности потока. [11] Таким образом, хотя кирпичи являются обычными строительными материалами, в заявке Райта они не были обычными по своим свойствам. Например, в камине между кирпичами были видны только горизонтальные линии раствора; вертикальные линии были окрашены в тот же цвет, что и кирпичи, чтобы создать ощущение естественного потока. Топка и очаг были расположены на уровне пола без четких границ, что способствовало созданию многомерного дизайна.
Различная высота потолков над головой создавала ощущение простора, а естественный свет, видимый из коридора и проникающий из окон от пола до потолка в гостиной, создавал постоянно меняющиеся контрасты и тени.

В доме были спроектированы трубы с горячей водой, проложенные в бетонном полу для отопления, что в долгосрочной перспективе оказалось проблематичным, поскольку их ремонт и замена требовали больших затрат и усилий. В результате будущие владельцы дома установили альтернативные системы отопления. [13]
Благодаря своему уникальному применению основных материалов Райт преобразовал окружающую среду, создав связи с другими комнатами с помощью природных элементов, непрямого освещения и открытых плавных пространств. [14] Намерением Райта было освободиться от «ожидаемого» сдерживания квадратных комнат и жесткой архитектуры, чтобы все пространства были связаны и переплетены. [15]
Понимая важность связей, Мэнсоны расставили простые декоративные акценты по всему дому. В соответствии с общим интересом с Райтом, в доме Мэнсона были выставлены японские гравюры. [16] складная мини-перегородка, азиатские вазы и каминный коврик с азиатской символикой. Фриц и Дороти также разделяли связь с Райтом как унитариями, что, возможно, повлияло не только на их знакомство с Райтом, но и на их понимание органической архитектуры, а также на их давнюю дружбу после завершения строительства дома.
Значение
[ редактировать ]Дом Мэнсона является ранним примером усонианского дизайна и важной вехой в работе Райта, поскольку он послужил подтверждением концепции. По сути, этот дом помог усовершенствовать стандарты усонского дизайна с плоской крышей, архитектурными элементами, которые сочетают в себе внутреннюю и внешнюю среду, а также структурной интеграцией в природную среду. [17] Применяя этот дизайн, усонианское видение Райта кооперативного утопического сообщества было реализовано в 1945 году. Расположенное в городе Маунт-Плезант , рядом с деревней Плезантвилл , округ Вестчестер, штат Нью-Йорк, это сообщество усонианских домов теперь признано национальным историческим районом . [18]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Райт, Фрэнк Ллойд (1988). Брюс Брукс Пфайффер; Джеральд Нордланд (ред.). Фрэнк Ллойд Райт в области идей . Карбондейл. ISBN 0-8093-1421-5 . OCLC 16404611 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Хансен, Кристина (2023). Висконсин Фрэнка Ллойда Райта: как самый известный архитектор Америки нашел вдохновение в своем родном штате (1-е изд.). США: Глобус Пекот. ISBN 978-1-4930-6914-9 .
- ^ Архитектор Benjamin Dombar & Associates (американская архитектурная фирма, современный). «Дом Бенджамина и Ширли Домбар» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б Вайзигер, Марша Л. (2016). Здания Висконсина . Здания США. Шарлоттсвилл: Издательство Университета Вирджинии. ISBN 978-0-8139-3872-1 .
- ^ «Райт: Сила природы». Государственный журнал Висконсина . 10 апреля 1959 г. с. 46.
- ^ Окатт, Дональд М.; Мэри Джейн Юкер Хеттинга; Кэтлин Янсен (2010). Восау прекрасен: путеводитель по нашей исторической архитектуре (второе изд.). Уосау, Висконсин. ISBN 978-0-615-16238-6 . OCLC 939751113 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Хичкок, Генри-Рассел (1975). В природе материалов, 1887-1941: постройки Фрэнка Ллойда Райта . Нью-Йорк: Да Капо Пресс. ISBN 0-306-80019-5 . ОСЛК 1364094 .
- ^ Райт, Фрэнк Ллойд (1988). Брюс Брукс Пфайффер; Джеральд Нордланд (ред.). Фрэнк Ллойд Райт в области идей . Карбондейл. ISBN 0-8093-1421-5 . OCLC 16404611 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Стипе, Марго; Алан Вайнтрауб; Дэвид А. Хэнкс (2014). Фрэнк Ллойд Райт: Комнаты: Интерьеры и декоративное искусство . Нью-Йорк. ISBN 978-0-8478-4342-8 . OCLC 890393544 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Камин в спальне Райта | Фотография» . Историческое общество Висконсина . 01.12.2003 . Проверено 23 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «6. Представление без истории в архитектуре Фрэнка Ллойда Райта» , Современная архитектура: представление и реальность , издательство Йельского университета, 2010, doi : 10.37862/aaeportal.00084.009 , ISBN 978-0-300-14567-0 , получено 9 мая 2023 г.
- ^ Хичкок, Генри-Рассел (1975). В природе материалов, 1887-1941: постройки Фрэнка Ллойда Райта . Нью-Йорк: Да Капо Пресс. ISBN 0-306-80019-5 . ОСЛК 1364094 .
- ^ Окатт, Дональд М.; Мэри Джейн Юкер Хеттинга; Кэтлин Янсен (2010). Восау прекрасен: путеводитель по нашей исторической архитектуре (второе изд.). Уосау, Висконсин. ISBN 978-0-615-16238-6 . OCLC 939751113 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Хичкок, Генри-Рассел (1975). В природе материалов, 1887-1941: постройки Фрэнка Ллойда Райта . Нью-Йорк: Да Капо Пресс. ISBN 0-306-80019-5 . ОСЛК 1364094 .
- ^ Хичкок, Генри-Рассел (1975). В природе материалов, 1887-1941: постройки Фрэнка Ллойда Райта . Нью-Йорк: Да Капо Пресс. ISBN 0-306-80019-5 . ОСЛК 1364094 .
- ^ Райт, Фрэнк Ллойд (2009). Роберт К. Твомбли (ред.). Фрэнк Ллойд Райт: основные тексты . Нью-Йорк: WW Norton & Co. ISBN 978-0-393-73261-0 . ОСЛК 263147035 .
- ^ Райт, Фрэнк Ллойд (1988). Брюс Брукс Пфайффер; Джеральд Нордланд (ред.). Фрэнк Ллойд Райт в области идей . Карбондейл. ISBN 0-8093-1421-5 . OCLC 16404611 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Рейсли, Роланд; Джон Тимпейн (2002). Усония, Нью-Йорк: Создание сообщества с Фрэнком Ллойдом Райтом . Нью-Йорк: Princeton Architectural Press. ISBN 978-1-56898-245-8 . OCLC 923339267 .
- Сторрер, Уильям Аллин. Компаньон Фрэнка Ллойда Райта . Издательство Чикагского университета, 2006 г., ISBN 0-226-77621-2 (С.249)
- Окатт, Дональд. Ваусау Красивый; Путеводитель по нашей исторической архитектуре . Друзья исторических достопримечательностей Ваусау, 2007 г., ISBN 978-0-615-16238-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Внесение дома Мэнсона в Национальный реестр исторических мест
- Райт в Висконсине - Райт и подобные туры
- ДОМ ЧАРЛЬЗА Л. МЭНСОНА, ВАУСА, ВИСКОНСИН (1938) (S.249)
- Фото дома Мэнсона — Ваусау [ постоянная мертвая ссылка ]
- Джин Масселинк
- Фрэнк Ллойд Райт, портрет в пояс, сидит за чертежным столом в Талиесине, за ним стоят четыре ученика (включая Джина Масселинка и Бенни Домбара).
- Wausau Daily Herald: Дом Фрэнка Ллойда Райта в Ваусау является историческим
- Изображения внешнего и внутреннего вида доступны в разделе новостей на веб-сайте Фонда Фрэнка Ллойда Райта в 2020 году, когда дом был выставлен на продажу: Дом Чарльза Л. и Дороти Мэнсон Фрэнка Ллойда Райта на продажу