Jump to content

Уолтер Берли Гриффин

Уолтер Берли Гриффин
Гриффин в 1912 году
Рожденный ( 1876-11-24 ) 24 ноября 1876 г.
Мэйвуд , Иллинойс, США
Умер 11 февраля 1937 г. (1937-02-11) (60 лет)
Альма-матер Университет Иллинойса в Урбане-Шампейне
Занятие Архитектор
Годы активности 1890–1930-е годы
Известный Прерийская школа
Заметная работа Проект/план Канберры , Австралия, и Гриффита, Австралия.
Супруг Мэрион Махони Гриффин (м. 1911)

Уолтер Берли Гриффин (24 ноября 1876 — 11 февраля 1937) — американский архитектор и ландшафтный архитектор . Он спроектировал Канберру , столицу Австралии, в Новом Южном Уэльсе города Гриффит и Литон и (вместе со своей женой) Сиднея пригород Каслкрэг .

Под влиянием чикагской школы Prairie School Гриффин разработал уникальный современный стиль в сотрудничестве со своей женой Мэрион Махони Гриффин . За 28 лет они спроектировали более 350 зданий, ландшафтных и градостроительных проектов, а также проектировали строительные материалы, интерьеры, мебель и другие предметы быта.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Гриффин родился в 1876 году в Мейвуде, штат Иллинойс , пригороде Чикаго. [1] Он был старшим из четырех детей Джорджа Уолтера Гриффина, страхового агента, и Эстель Берли Гриффин. Его семья переехала в Оук-Парк , а затем в Элмхерст . В детстве он интересовался ландшафтным дизайном и садоводством, и родители разрешили ему благоустроить двор в их новом доме в Элмхерсте. Гриффин учился в средней школе Оук-Парк . посоветовал ему Он подумывал об изучении ландшафтного дизайна, но ландшафтный садовник О. К. Саймондс заняться более прибыльной профессией.

Гриффин решил изучать архитектуру и в 1899 году получил степень бакалавра архитектуры в Университете Иллинойса в Урбана-Шампейн . [1] Программой Университета Иллинойса руководил Натан Клиффорд Рикер , архитектор с немецким образованием, который делал упор на технические аспекты архитектуры. Во время учебы он также посещал курсы садоводства и лесного хозяйства .

Карьера в Чикаго

[ редактировать ]

После учебы Гриффин переехал в Чикаго и в течение двух лет работал чертежником в офисах прогрессивных архитекторов Дуайта Х. Перкинса , Роберта Спенсера-младшего и Х. Вебстера Томлинсона в «Стейнвей-холле». [1] Работодатели Гриффина работали в характерном стиле школы прерий . Этот стиль характеризуется горизонтальными линиями, плоскими крышами с широкими нависающими карнизами, прочной конструкцией, мастерством исполнения и строгой дисциплиной в использовании орнамента. Луи Салливан пользовался влиянием среди архитекторов школы прерий, а Гриффин был поклонником его работ и его философии архитектуры, которая подчеркивала, что дизайн должен быть свободен от исторических прецедентов. Среди других архитекторов этой школы — Джордж Грант Элмсли , Джордж Вашингтон Махер , Уильям Грей Перселл , Уильям Драммонд и, самое главное, Фрэнк Ллойд Райт .

В июле 1901 года Гриффин сдал новый экзамен на получение лицензии архитекторов Иллинойса, что позволило ему заняться частной практикой в ​​качестве архитектора. Он начал работать в студии Фрэнка Ллойда Райта знаменитой в Оук-Парке, штат Иллинойс . [1] Хотя он так и не стал партнером, Гриффин курировал строительство многих известных домов Райта, включая Дом Уиллитса в 1902 году и Административное здание Ларкина, построенное в 1904 году. С 1905 года он также начал поставлять ландшафтные планы для зданий Райта. Райт позволил Гриффину и другим его сотрудникам выполнять небольшие собственные заказы. году . Таким заказом стал дом Уильяма Эмери, построенный в Элмхерсте, штат Иллинойс, в 1903 [1] Работая на Райта, Гриффин влюбился в сестру мистера Райта, Мэджинель Райт. Он предложил ей жениться, но его привязанность к ней не была взаимной, и она отказалась.

В 1906 году он оставил свой пост в студии Райта и основал собственную практику в Стейнвей-холле . [1] Гриффин и Райт поссорились из-за событий, последовавших за поездкой г-на Райта в Японию в 1905 году. Пока Райт отсутствовал пять месяцев, Гриффин руководил практикой. Когда Райт вернулся, он сказал Гриффину, что превысил свои обязанности, выполнив несколько работ Райта и иногда заменяя свои собственные строительные проекты. Кроме того, Райт занял у Гриффина деньги для оплаты своих поездок за границу, а затем попытался погасить свои долги перед Гриффином с помощью гравюр, приобретенных им в Японии. Тогда Гриффину стало ясно, что Райт не сделает Гриффина партнером в своем бизнесе.

Первым независимым заказом Гриффина был ландшафтный дизайн для Государственной педагогической школы в Чарльстоне, штат Иллинойс , которая впоследствии стала Университетом Восточного Иллинойса . Осенью 1906 года он получил свою первую работу по месту жительства от Гарри Питерса. Дом Питерса был первым домом, спроектированным с Г-образной или открытой планировкой. L-образная форма была экономичной и простой в изготовлении. С 1907 по 1914 год несколько домов, спроектированных Гриффином, были построены на крайнем юго-западе Чикаго, в городских районах Беверли и Морган-Парк, Чикаго . В 1981 году город Чикаго предоставил статус достопримечательности 13 из этих бунгало в стиле прерий в Беверли вдоль квартала 1700 на 104-й Западной площади, 12 кварталов Лонгвуд-Драйв между Западной 98-й и 110-й улицами и трех кварталов Сили-авеню. Поскольку семь из этих домов были расположены на Западной 104-й площади, где находится наибольшая концентрация оригинальных домов в стиле прерий, построенных в Чикаго, улица, пролегающая между Хейл-авеню на западе и Проспект-авеню на востоке, была обозначена как Исторический район Гриффин-Плейс , который является частью более крупного исторического района Ридж .

В 1911 году Гриффин построил дом «Solid Rock» для Уильяма Ф. Темпеля в Виннетке , штат Иллинойс. Это был первый дом, построенный Гриффином в его зрелом стиле из железобетона. [1]

Уолтер Берли Гриффин и Мэрион Махони Гриффин в Каслкраге, Сидней, 27 июля 1930 года.

29 июня 1911 года Гриффин женился на Мэрион Люси Махони , выпускнице Массачусетского технологического института по специальности архитектура. Сначала она работала в офисе Райта, а затем у Германа В. фон Хольста , который взял на себя работу Райта в Америке, когда Райт уехал в Европу в 1909 году. Мэрион Махони рекомендовала фон Хольсту нанять Гриффина для разработки ландшафтного плана для Район вокруг трех домов на Милликин-Плейс, для строительства которых был нанят Райт, в Декейтере, штат Иллинойс . Махони и Гриффин тесно работали над проектом Декейтер непосредственно перед свадьбой.

После свадьбы Махони пошел работать в клинику Гриффина. [2] Жилой комплекс с несколькими домами, спроектированными Гриффином и Махони, Rock Crest – Rock Glen в Мейсон-Сити, штат Айова , считается их самой драматичной американской дизайнерской разработкой десятилетия и остается крупнейшей коллекцией домов в стиле прерий, окружающих естественную среду. [3]

С 1899 по 1914 год Гриффин создал в своем офисе в Чикаго более 130 проектов зданий, городских планов и пейзажей; половина из них была построена в штатах Среднего Запада Иллинойс, Айова, Мичиган и Висконсин. [1]

Отношения между Гриффином и Фрэнком Ллойдом Райтом охладились через несколько лет после ухода Гриффина из фирмы Райта в 1906 году. После свадьбы Уолтера и Мэрион Райт начал чувствовать, что они «против него». После победы Грифонов в федеральном конкурсе дизайна столицы Австралии и последующего освещения на первой полосе The New York Times Райт и Гриффин больше никогда не разговаривали друг с другом. В последующие годы, всякий раз, когда в разговоре упоминался Гриффин, Райт преуменьшал его достижения и называл его рисовальщиком. [4]

Канберра

[ редактировать ]
Контурная съемка Гриффина в Канберре
Окончательный принятый план Канберры
Лес секвойи ( Sequoia sempervirens и Sequoiadendron giganteum ), посаженный в 1918 году, на авеню Пиаллиго , Канберра .

В апреле 1911 года правительство Австралийского Содружества провело международный конкурс на разработку проекта своей новой, пока еще неназванной федеральной столицы. Гриффин разработал дизайн с впечатляющими изображениями плана своей новой жены. Впервые они услышали о конкурсе в июле, во время медового месяца, и лихорадочно работали над подготовкой плана. 23 мая 1912 года дизайн Гриффина был выбран победителем среди 137 заявок. В то время это вызвало широкое освещение в прессе и принесло ему профессиональное и общественное признание. О своем плане он знаменито заметил:

Я запланировал город, который не похож ни на один другой в мире. Я спланировал это не так, как ожидал, что примут какие-либо правительственные органы в мире. Я спланировал идеальный город – город, который соответствует моему идеалу города будущего. [5]

В 1913 году правительство Содружества пригласило Гриффина в Австралию для осмотра места, которое должно было стать Канберрой . [6] [7] Он оставил Махони Гриффина ответственным за тренировку и в июле отправился в Австралию. Его письма показывают, что он ценит австралийский пейзаж. Грифоны присоединились к Обществу натуралистов Нового Южного Уэльса в 1914 году, где им нравились организованные прогулки по лесу и полевые исследования. Общество облегчило им контакты с австралийским научным сообществом, особенно с ботаниками. Эта оценка австралийской флоры была отражена в плане города Литон в 1914 году, разработанном Гриффином в ирригационной зоне Маррамбиджи в Новом Южном Уэльсе , а затем в проекте Ньюман-колледжа в Мельбурнском университете . [8] Он также использовал ботанические названия австралийской флоры в качестве топонимов для пригородов и улиц Канберры, таких как парк Гревиллеа, парк Телопеа, круг Клиентхус и Бландфордия. [9]

Гриффину предложили должность заведующего кафедрой архитектуры Иллинойского университета . В то же время он вел переговоры о трехлетнем контракте с правительством Содружества, согласно которому он останется в Австралии и будет наблюдать за реализацией своего плана, который, по его мнению, уже был скомпрометирован. В октябре 1913 года он был назначен федеральным столичным директором по проектированию и строительству. [1] В этой роли Гриффин курировал проектирование Северной и Южной Канберры, хотя и боролся со значительными политическими и бюрократическими препятствиями. В мае 1914 года он и его жена уехали из Америки в Австралию вместе с архитекторами Роем Липпинкоттом и Джорджем Элгом.

С началом Первой мировой войны в 1914 году Гриффин был вынужден сократить масштабы своих планов из-за отвлечения средств на военные нужды. Некоторые части его базовой конструкции претерпели изменения. в Канберре Планы по созданию Вестборн, Саутборн и Истборн-авеню в дополнение к Нортборн-авеню были отменены, как и предложенная железная дорога, соединяющая Южную Канберру с Северной Канберрой и далее до Ясса , находящегося в 35 милях (55 км) от него. Рыночная площадь, которая должна была находиться в Рассел-Хилл в Северной Канберре, была перенесена на юг, в Фишвик , рядом с Южной Канберрой.

Темпы строительства были медленнее, чем ожидалось, отчасти из-за нехватки средств, а отчасти из-за продолжающихся споров между Гриффином и бюрократами правительства Содружества. Многие дизайнерские идеи Гриффина подверглись нападкам как со стороны архитекторов, так и со стороны прессы. В 1917 году Королевская комиссия установила, что они подорвали авторитет Гриффина, предоставив ему ложные данные, которые он использовал для выполнения своей работы. В конце концов, Гриффин ушел из проектного проекта Канберры в декабре 1920 года, когда обнаружил, что несколько из этих бюрократов были назначены в агентство, которое будет курировать строительство Канберры. Правительство Содружества под руководством премьер-министра Хьюза отстранило Гриффина от должности директора по проектированию и строительству после разногласий по поводу его руководящей роли, а в 1921 году оно создало Федеральный консультативный комитет по капиталу с Джоном Салманом во главе . Гриффину предложили членство, но он отказался и отказался от дальнейшей деятельности в Канберре. [10]

Гриффин спроектировал для Канберры несколько зданий, ни одно из которых не было построено. Могила генерала Бриджеса на горе Плезант [11] было единственным постоянным сооружением, спроектированным им для строительства в Канберре.

Помимо дизайна города, самым долгоживущим наследием Гриффина является плантация секвойных деревьев ( Sequoia sempervirens и Sequoiadendron giganteum ), известная как Pialligo Redwood Forest, которую он и арборист Томас Чарльз Уэстон посадили в 1918 году. Она находится на авеню Пиаллиго между Канберрой и Квинбианом. , 2,8 км к востоку от аэропорта Канберры . [12]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]
Строительная система Knitlock, разработанная Гриффином.

Офис Грифонов в Чикаго закрылся в 1917 году; однако у них была успешная практика в Мельбурне и Сиднее, что послужило сильной мотивацией для того, чтобы они продолжали жить в Австралии. Грифоны получали заказы на работу за пределами Канберры с тех пор, как Уолтер впервые прибыл в страну в 1913 году, проектируя планы города, его подразделений и одно из его уважаемых зданий, Ньюман-колледж , католический жилой колледж Мельбурнского университета , когда он работал в Канберре. [13] Контролируя деятельность в Канберре, Гриффин провел много времени в Мельбурне и в 1918 году вместе с Ройденом Пауэллом стал основателем Клуба Генри Джорджа, организации, занимающейся предоставлением пристанища движению единого налога . [14] Первым крупным заказом Грифонов после отъезда из Канберры стал театр Капитолий в Мельбурне; он открылся 7 ноября 1924 года. В 1964 году писатель-архитектор Робин Бойд описал Капитолий как «лучший кинотеатр, который когда-либо был построен или когда-либо будет построен».

В 1916 и 1917 годах Гриффин разработал запатентованную систему модульного бетонного строительства, известную как «Knitlock», для использования при строительстве Канберры. В Канберре никогда не строилось никаких зданий Knitlock, хотя некоторые из них были построены в Австралии. Первые были построены на территории Гриффина во Франкстоне в 1922 году, где он построил два дома для отдыха под названием «Гамнатс». Лучшие примеры Knitlock включают Дом SR Salter House в Тураке и Дом Палинга . Фрэнк Ллойд Райт разработал аналогичную систему и использовал конструкцию Гриффина для обоснования аргументов в пользу своей конструкции.

Дорожка в крыле Манникса в Ньюман-колледже Мельбурнского университета

В 1919 году Грифоны основали Ассоциацию развития Большого Сиднея (GSDA), а в 1921 году приобрели 259 га земли в Северном Сиднее . Целью GSDA было развитие идиллического сообщества с единой архитектурной атмосферой и окружением кустарников . Уолтер Берли Гриффин в качестве управляющего директора GSDA спроектировал все здания, построенные в этом районе до 1935 года. Каслкрэг был первым пригородом, построенным GSDA. Дом Реддинга и несколько других домов в Кастелькраге также были построены в Книтлоке. Почти все дома, спроектированные Гриффином в Каслкраге, были небольшими и имели плоские крыши, и во многих из них он имел внутренний двор. Гриффин использовал новаторскую на тот момент концепцию включения в эти проекты местных кустарников. Его стали называть «Волшебником из Каслкрага».

Другая работа, которую Грифоны проделали за это время, включала мельбурнские подразделения Glenard. [15] (где Грифоны построили собственный вязаный дом «Фолиота» ) и гору Игл. [16] в Иглмонте и поместье Ранела на горе Элиза Виктория в 1924 году. Поместье Ранела было внесено в Реестр государственного наследия штата Виктория (H01605) в 2005 году как выдающийся пример загородного поместья. До 1920 года Грифоны также проектировали в Новом Южном Уэльсе города Литон и Гриффит . [17] Гриффин и архитектор Дж. Берчем Клэмп спроектировали большую гробницу, построенную на кладбище Уэверли в Сиднее между 1914 и 1916 годами для Джеймса Стюарта, которая до сих пор является хорошим примером чувства Гриффина «монументальности человеческого масштаба». [18]

Семья Грифонов участвовала в знаменитом конкурсе Chicago Tribune Tower в 1922 году. Выиграв один международный конкурс, будучи архитекторами, хорошо знакомыми с Чикаго и признанными практичными провидцами, они предложили позитивное, дальновидное и элегантное решение. Действительно, их не победившая работа, похоже, опередила свое время примерно на десять лет, с подчеркнутой вертикальностью в духе ар-деко или арт-модерна . Он предвосхитил и должен был стать ближайшим соседом чикагского 333 North Michigan от Holabird & Roche (1928); со стилистическими отголосками в » Джона и Дональда Паркинсонов в «Буллокс Уилшир Лос-Анджелесе (1929), а также в Ады Робинсон и Брюса Гоффа на методистской церкви Бостон-авеню в Талсе (1929). [19]

В 1920-х годах Грифоны подготовили планы поместья Миллеара (также известного как City View) в Эйвондейл-Хайтс и поместья Ранела на горе Элиза в Виктории (Австралия) совместно с геодезистами Таксеном и Миллером.

Мусоросжигательные печи

[ редактировать ]
Мусоросжигательный завод Уолтера Берли Гриффина, Ипсвич, Квинсленд

Во время финансовых трудностей Великой депрессии в 1930-х годах Гриффин разработал мусоросжигательные заводы в сотрудничестве с Reverberatory Incinerator and Engineering Company (RIECo) вместе со своим другом и деловым партнером Эриком Николлсом. [20] В период с 1930 по 1938 год он отвечал за двенадцать проектов мусоросжигательных заводов, семь из которых сохранились до сих пор. Они расположены по адресу:

Большой мусоросжигательный завод в Пирмонте, Новый Южный Уэльс, построенный для города Сидней в 1936 году.

Мусоросжигательный завод Уиллоби является хорошим примером этой работы. Он был внесен в список Национального фонда Австралии и Королевского австралийского института архитекторов значимых зданий . В 1999 году он был внесен в Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса. [21] С тех пор он был восстановлен и преобразован для коммерческого использования Советом Уиллоуби .

Мусоросжигательный завод Уолтера Берли Гриффина в Ипсвиче , Квинсленд, внесен в Реестр наследия Квинсленда и был преобразован в театр. [22] Еще один мусоросжигательный завод был построен в пригороде Пирмонт , недалеко от центра Сиднея. Этот мусоросжигательный завод рассматривался как объект культурного наследия, но был снесен в 1992 году, поскольку находился в неисправимо плохом состоянии. [23]

Во время работы в GSDA Грифоны стали более активно заниматься антропософией . [24] а в 1935 году благодаря связям в движении Гриффин выиграл комиссию по проектированию библиотеки Лакхнауского университета в Лакхнау , Индия.

Хотя он планировал остаться в Индии только для того, чтобы завершить чертежи для библиотеки, вскоре он получил более 40 заказов, включая Университета Лакхнау строительство здания студенческого союза ; музей и библиотека раджи Махмудабада ; зенана ( женское помещение) раджи Джахангирабада ; Здание Pioneer Press, банк, муниципальные учреждения, множество частных домов и мемориал королю Георгу V. Он также получил полную ответственность за дизайн Соединенных провинций Выставки промышленности и сельского хозяйства 1936–1937 годов. Его 53 проекта на площади 160 акров (0,65 км²) 2 ) на территории были стадион, арена, мечеть, имамбара , художественная галерея, ресторан, базар , павильоны, ротонды , аркады и башни, [25] [26] однако лишь часть его тщательно продуманных планов была полностью выполнена. [27]

Гриффин был вдохновлен архитектурой и культурой Индии, изменяя формы, поскольку «он стремился создать современную индийскую архитектуру… Гриффин смог расширить свой эстетический словарь, чтобы создать яркую, выразительную архитектуру, отражающую как «печать места», так и и «дух времени»». [28] Находясь в Индии, Гриффин также опубликовал множество статей для журнала Pioneer , в которых писал об архитектуре, в частности об усовершенствованиях конструкции вентиляции . Мэрион присоединилась к Уолтеру в Лакхнау в апреле 1936 года для совместной работы над несколькими проектами.

Смерть и захоронение в Индии

[ редактировать ]

Гриффин умер от перитонита в начале 1937 года, через пять дней после на желчном пузыре операции в больнице короля Джорджа Лакхнау в городе Лакхнау в штате Уттар-Прадеш , Индия , и был похоронен на христианском кладбище в Лакхнау . Мэрион Махони Гриффин курировала завершение строительства Дома пионеров, над которым он работал на момент своей смерти. Она закрыла их индийские офисы, затем передала австралийскую практику партнеру Гриффина Эрику Милтону Николлсу и вернулась в Чикаго. [26]

Наследие

[ редактировать ]

Во время его пребывания в Австралии Гриффина в значительной степени недооценивали, но после его смерти признание его работы неуклонно росло. В 1964 году, когда центральное озеро Канберры было заполнено водой, как и планировал Гриффин, премьер-министр Роберт Мензис отказался назвать озеро своим именем. Вместо этого он назвал его озером Берли Гриффин , что сделало его первым «памятником» в Канберре, посвященным проектировщику города («Берли» было включено в название из-за продолжающегося заблуждения, что оно было частью фамилии Гриффина). Берли-Гриффин-Уэй - это дорога длиной 276 км, соединяющая Гриффит, Темору, Харден, Биналонг с шоссе Хьюм к западу от Боунинга, в 10 км к северо-западу от Ясса.

Архитектурные чертежи и другие архивные материалы, созданные Грифонами и о них, хранятся во многих учреждениях США, в том числе в Отделе рисунков и архивов Библиотеки архитектуры и изящных искусств Эйвери при Колумбийском университете ; Галерея Блоков Северо-Западного университета ; Библиотеки Райерсона и Бернема при Чикагском институте искусств ; и Нью-Йоркского исторического общества , а также в нескольких хранилищах Австралии, включая Национальную библиотеку Австралии , Национальный архив Австралии и Архив колледжа Ньюмана Мельбурнского университета . Некоторые считают, что к столетнему юбилею проекта Грифонов в Канберре им должен быть установлен постоянный мемориал. [29]

По его собственным словам

[ редактировать ]

«Меня можно назвать натуралистом в архитектуре. Я не верю ни в одну архитектурную школу. Я верю в архитектуру, которая является логическим продолжением среды, в которой должно быть расположено задуманное здание»Из газеты «Нью-Йорк Таймс» , воскресенье, 2 июня 1912 г. [30]

Основные работы

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
  • GB Cooley House, Саут-Гранд-стрит, 1908 г., Монро, Луизиана
  • Реконструкция дома Альфреда В. Хеберта, 1902 год, Эванстон, Иллинойс.
  • WH Emery House , 1903, Элмхерст, Иллинойс.
  • Дом Адольфа Мюллера, 1906 год.
  • Дом Джона Дикинсона (часть винодельни Eden Rift Estate), 10034 Cienega Road, Холлистер, Калифорния , 1906 г.
  • Квартира Мэри Х. Бови, 1907 год.
  • Дом Джона Голера , 5917-5921 Н. Магнолия-авеню, Чикаго, Иллинойс, 1908 г.
  • Дом Уильяма С. Орта, 1908, Виннетка, Иллинойс.
  • Дом Эдмунда К. Гаррити, 1909 год.
  • Дом Ральфа Гриффина, 1909 год, Эдвардсвилл, Иллинойс.
  • Дом Эдмунда К. Гаррити, 1712 г., 104-е место, Чикаго, Иллинойс, 1909 г.
  • Дом Уильяма Б. Слоана, 1910 год.
  • Дом Фрэнка Н. Олмстеда, 1624 г., 100-е место, Чикаго, Иллинойс, 1910 г.
  • Дом Гарри Н. Толлеса, 10561 С. Лонгвуд Драйв, Чикаго, Иллинойс, 1911 г.
  • Дом Гарри Г. Ван Ностранда, 1666 г., 104-е место, Чикаго, Иллинойс, 1911 г.
  • Рассел Л. Блаунт Дом I, 1724 г., 104-е место, Чикаго, Иллинойс, 1911 г.
  • Бенджамин Дж. и Мейбл Т. Рикер Хаус , 1510 Брод-стрит, Гриннелл, Айова , 1911–1912 гг.
  • Дом Джошуа Мелсона, 1912 год, Мейсон-Сити, Айова.
  • Дом Рассела Л. Блаунта II, 1950 Западная 102-я улица, Чикаго, Иллинойс, 1912–1913 гг.
  • Дом Дженкинсона, 1727 г., 104-е место, Чикаго, Иллинойс, 1912–1913 гг.
  • Дом Уолтера Д. Салмона, 1736 г., 104-е место, Чикаго, Иллинойс, 1912–1913 гг.
  • Дом Ньюленда, 1737 г., 104-е место, Чикаго, Иллинойс, 1913 г.
  • Дом Иды Э. Уильямс, W. 104th Place, Чикаго, Иллинойс (на основе планов Фон Ностранда, построенных Блаунтом), 1913 год.
  • Дом Уильяма Р. Хорнбейкера, 1710 г., W. 104th Place, Чикаго, Иллинойс (на основе планов Фон Ностранда, построенный Блаунтом), 1914 г.
  • Дом Джеймса Фредерика Кларка, 1731 г., 104-е место, Чикаго, Иллинойс (на основе планов Фон Ностранда, построенных Блаунтом), 1913 г.
  • Дом Гарри К. Фюрно, 1741 г., W. 104th Place, Чикаго, Иллинойс (на основе планов Дома Лосося, построенного Блаунтом), 1913 г.
  • Дом Джеймса Блита, Мейсон-Сити, Айова
  • Мемориальная библиотека Стинсона, Анна, Иллинойс

Австралия

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Гриффин и Гриффин 1998 , стр. 4–7.
  2. ^ «Мэрион Махони» . ПБС . Проверено 27 апреля 2020 г.
  3. ^ Уолтер Берли Гриффин - Мейсон-Сити на www.pbs.org
  4. ^ Paul kruty at www.pbs.org
  5. Письмо Гриффина в New York Times (2 июня 1912 г.), перепечатано в «Сочинениях Уолтера Берли Гриффина» , изд. Дастин Гриффин (издательство Кембриджского университета, Мельбурн, 2008 г.), стр. 23.
  6. ^ Гиллеспи, Лайалл (1991). Канберра 1820–1913 гг . Канберра: Издательская служба правительства Австралии. п. 303. ИСБН  0-644-08060-4 .
  7. ^ Вернон, Кристофер; Национальный архив Австралии; Национальная библиотека Австралии (2013 г.), Мечта века: Грифоны в столице Австралии , Национальная библиотека Австралии Канберры , получено 9 апреля 2018 г.
  8. ^ Вернон, К., (2002), «Гриффин, Уолтер Берли», в Р. Эйткене и М. Лукере (редакторы), Oxford Companion to Australian Gardens , Южный Мельбурн, Oxford University Press, стр. 275–76.
  9. ^ Вернон, К., (1997), «Гриффин и австралийская флора», «История австралийского сада» , 8 (5), стр. 10–11.
  10. ^ Идеальный город - хронология. Архивировано 15 октября 2005 г., в Wayback Machine на www.idealcity.org.au.
  11. ^ 35 ° 17'54 "ю.ш., 149 ° 09'31" в.д.  /  35,2982 ° ю.ш., 149,1586 ° в.д.  / -35,2982; 149.1586
  12. ^ 35 ° 19'13 "ю.ш., 149 ° 12'36" в.д.  /  35,3203 ° ю.ш., 149,2100 ° в.д.  / -35,3203; 149.2100
  13. ^ Биррелл, Джеймс (1986), «Видение и бюрократия: опыт Уолтера Берли Гриффина», Heritage (Австралийское общество наследия) , 5 (3): 33–36, ISSN   0155-2716
  14. ^ Клуб Генри Джорджа - Домашняя страница. Архивировано 23 февраля 2006 г., в Wayback Machine на сайте www.hgclub.com.au.
  15. ^ «База данных викторианского наследия» . vhd.heritagecouncil.vic.gov.au . 5 января 2007 года . Проверено 18 мая 2020 г.
  16. ^ «База данных викторианского наследия» . vhd.heritagecouncil.vic.gov.au . 5 января 2007 года . Проверено 18 мая 2020 г.
  17. ^ «План города Гриффит» . Протокол полива . Том. 3, нет. 6. Новый Южный Уэльс, Австралия. 1 июня 1915 г. с. 1 . Получено 9 апреля 2018 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  18. ^ «Могила Берли Гриффина проливает тьму и свет», Sydney Morning Herald , 21 июля 1998 г.
  19. ^ Соломонсон 2003 , с. 155.
  20. ^ Архитектура Уолтера Берли Гриффина, Дональд Лесли Джонсон (Австралийская компания Macmillan) 1977, стр.116 ISBN   0 333 22928 2
  21. ^ «Веб-сайт Совета Уиллоби» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2011 года . Проверено 30 января 2012 г.
  22. ^ Jump up to: а б «Мосжигательный завод Уолтера Берли Гриффина (бывший) (запись 600596)» . Реестр наследия Квинсленда . Совет по наследию Квинсленда . Проверено 1 августа 2014 г.
  23. ^ «Веб-сайт города Сиднея» . Архивировано из оригинала 24 марта 2012 года . Проверено 30 января 2012 г.
  24. ^ Полл, Джон (2012) «Уолтер Берли Гриффин и Мэрион Махони Гриффин, архитекторы антропософии» , Журнал биодинамики Тасмании, 106:20-30.
  25. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 23 декабря 2018 года . Проверено 8 марта 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  26. ^ Jump up to: а б «Общество Уолтера Берли Гриффина, Инк., Уолтер Берли Гриффин » . Архивировано из оригинала 26 августа 2019 года . Проверено 4 августа 2008 г.
  27. ^ Австралийский биографический словарь, Гриффин, Уолтер Берли (1876–1937)
  28. ^ Крути, Пол и Мальдре, Мати, Уолтер Берли Гриффин в Америке , Урбана: University of Illinois Press, 1996, стр. 76–81.
  29. Вернон, Кристофер «Давайте не будем забывать грифонов», The Canberra Times , журнал Panorama, 17 мая 2014 г., стр. 6, из журнала Australian Design Review , апрель 2013 г.
  30. ^ НЬЮ-ЙОРК ТАЙМС О ГРИФФИНЕ И ЕГО ПЛАНЕ на www.library.cornell.edu
  31. ^ «База данных викторианского наследия» . vhd.heritagecouncil.vic.gov.au . 26 июня 2007 года . Проверено 18 мая 2020 г.
  32. ^ «Фишвик Хаус» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Департамент планирования и окружающей среды . H01751 . Проверено 2 июня 2018 г. Текст лицензирован штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) по CC-BY 4.0 лицензии .
  33. ^ «Мосжигательный завод Уолтера Берли Гриффина» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Департамент планирования и окружающей среды . Х00084 . Проверено 1 июня 2018 г. Текст лицензирован штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) по CC-BY 4.0 лицензии .
  34. ^ «Дом Дункана» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Департамент планирования и окружающей среды . H00742 . Проверено 2 июня 2018 г. Текст лицензирован штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) по CC-BY 4.0 лицензии .
  35. ^ «Дом Эрика Праттена» . Реестр государственного наследия Нового Южного Уэльса . Департамент планирования и окружающей среды . H01443 . Проверено 18 мая 2018 г. Текст лицензирован штатом Новый Южный Уэльс (Департамент планирования и окружающей среды) по CC-BY 4.0 лицензии .
  36. ^ Детали здания - Архитекторы Южной Австралии> Мусоросжигательный завод Хиндмарш, доступ 13 мая 2014 г.
  37. ^ Детали здания - Архитекторы Южной Австралии> Мусоросжигательный завод в Тебартоне, доступ 13 мая 2014 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]

Общие ссылки

[ редактировать ]
  • Биррелл, Джеймс. 1964. Уолтер Берли Гриффин . Университет Квинсленда Пресс
  • Гебхард, Дэвид и Джеральд Маншейм, Здания Айовы , Oxford University Press, Нью-Йорк, 1993 г.
  • Гебхард, Дэвид. «Загородный дом и автомобиль». Автомобиль и город: автомобиль, искусственная среда и повседневная городская жизнь. Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета, 1991: 106 123.

Гриффин, Дастин, редактор, «Сочинения Уолтера Берли Гриффина» (издательство Кембриджского университета, Мельбурн, 2008).

  • Крути, Пол. 2000. Гриффин, Уолтер Берли. Американская национальная биография в Интернете . Издательство Оксфордского университета
  • МакМахон, Билл (2001). Архитектура Восточной Австралии . Издание Акселя Менгеса. ISBN  3-930698-90-0 .
  • Мейсон-Сити, Айова, Архитектурное наследие , Департамент общественного развития, город Мейсон, Айова, 1977 г.
  • Мальдре, Мати и Пол Крути, Уолтер Берли Гриффин в Америке , University of Illinois Press, Урбана, 1996 г.
  • МакГрегор, Аласдер, «Великие навязчивые идеи: жизнь и творчество Уолтера Берли Гриффина и Мэрион Махони Гриффин», Пингвин / Фонарь, Камбервелл, Виктория, 2009 г.
  • Уокер М., Кабос А. и Вейрик Дж . (1994) Строительство для природы: Уолтер Берли Гриффин и Каслкрэг , Каслкрэг, Новый Южный Уэльс: Общество Уолтера Берли Гриффина ( ISBN   0-646-18133-5 )
  • Уилсон, Ричард Гай и Сидни К. Робинсон, Школа прерий в Айове , издательство Университета штата Айова, Эймс, 1977 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Брукс, Х. Аллен, Фрэнк Ллойд Райт и Школа прерий , Бразилиллер (совместно с Музеем Купера-Хьюитта), Нью-Йорк, 1984; ISBN   0-8076-1084-4
  • Брукс, Х. Аллен, The Prairie School , WW Norton, Нью-Йорк, 2006 г.; ISBN   0-393-73191-X
  • Брукс, Х. Аллен (редактор), «Архитектура школы прерий: исследования «Западного архитектора»» , University of Toronto Press, Торонто, Буффало, 1975; ISBN   0-8020-2138-7
  • Брукс, Х. Аллен, Школа прерий: Фрэнк Ллойд Райт и его современники со Среднего Запада , University of Toronto Press, Торонто, 1972; ISBN   0-8020-5251-7
  • Гриффин, Дастин (редактор), «Сочинения Уолтера Берли Гриффина» , издательство Кембриджского университета, Мельбурн, 2008 г.; ISBN   978-0-521-89713-6

[Переместите эту книгу из раздела «Дальнейшее чтение» в раздел «Общие ссылки».

[ редактировать ]

Национальная библиотека Австралии:

Онлайн выставки

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e8764f684cf6ab1a2f61b3d683f15bf1__1713822300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/f1/e8764f684cf6ab1a2f61b3d683f15bf1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Walter Burley Griffin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)