Эвритмия
Часть серии о |
Антропософия |
---|
Общий |
Антропософское произведение |
Философия |
Эвритмия — искусство выразительных движений, созданное Рудольфом Штайнером совместно с его женой Марией в начале 20 века. В первую очередь это исполнительское искусство, оно также используется в образовании , особенно в вальдорфских школах , и – как часть антропософской медицины – в заявленных терапевтических целях. [1] [2]
Слово эвритмия происходит от греческих корней, означающих красивый или гармоничный ритм . («Эу» означает «хорошо»). [3]
История
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2022 г. ) |
свою маленькую дочь Лори Смитс, которая интересовалась движением и танцем Эвритмия зародилась в 1911 году, когда вдова привела к Рудольфу Штайнеру . Из-за недавней потери отца девочке необходимо было найти карьеру. К Штайнеру обращались за советом; он предложил девушке начать работать над новым искусством движения. В качестве подготовки к этому она начала изучать анатомию человека, исследовать человеческую походку, созерцать движения, присущие греческой скульптуре и танцу, и находить движения, которые выражали бы устные предложения с помощью звуков речи. Вскоре этой формой выразительных движений заинтересовались еще несколько молодых людей.
В эти годы Штайнер каждый год писал новую драму для представления на Антропософского общества летних собраниях ; начиная с 1912 года он начал включать в эти драмы новое искусство движения. Когда Общество решило построить художественный центр в Дорнахе , Швейцария (позже он стал известен как Гетеанум ), небольшая сценическая группа начала работу и предлагала еженедельные представления развивающегося искусства. Ответственность за обучение и руководство этим ансамблем была возложена на Мари Штайнер-фон Сиверс , жену Штайнера, которая была опытной актрисой и ораторкой. Этот первый ансамбль эвритмии отправился в турне в 1919 году, выступая по Швейцарии , Нидерландам и Германии . [4]
Штайнер видел в эвритмии уникальное выражение антропософского импульса:
Задача антропософии — привнести большую глубину, более широкое видение и более живой дух в другие формы искусства. Но искусство эвритмии могло вырасти только из души Антропософии; могло получить свое вдохновение только через чисто антропософскую концепцию. [5]
— Рудольф Штайнер
По мнению Штейнера: «В эвритмии мы представляем в форме и движении человеческого организма прямое внешнее доказательство участия человека в жизни сверхчувственного мира. Когда люди занимаются эвритмией, они непосредственно связаны со сверхчувственным миром. Всякий раз, когда искусство сформированное из подлинно художественного убеждения, оно свидетельствует о связи человека со сверхчувственным миром». (Дорнах, 12 сентября 1920 г.). [6]
В 1924 году Штайнер провел два интенсивных семинара по различным аспектам эвритмии; стенограммы его выступлений на этих семинарах опубликованы под названиями «Эвритмия как видимая речь» и «Эвритмия как видимое пение» . [ нужна ссылка ]
Ансамбли эвритмии в Штутгарте , Германия , и в Гетеануме вскоре стали неотъемлемой частью культурной жизни Европы. Ансамбль Гетеанума был отмечен золотой медалью на Парижской выставке 1937/8 года. Штутгартский учебный ансамбль, которым руководила Эльза Клинк , был вынужден закрыться в период нацизма , но вновь открылся вскоре после окончания Второй мировой войны . Сейчас во многих странах существуют учебные центры и художественные ансамбли. [4]
Этимология
[ редактировать ]Слово эвритмия происходит от греческих корней, означающих красивый или гармоничный ритм . Этот термин использовался древнегреческими и римскими архитекторами для обозначения гармоничных пропорций проекта или здания; [7] Английское слово эвритмия использовалось с 17 по 19 века для обозначения не только гармоничных архитектурных пропорций, но также «ритмического порядка или движения» и «изящных пропорций и осанки тела». [8]
Репертуар движений
[ редактировать ]Жесты в репертуаре движений эвритмиста связаны со звуками и ритмами речи, тонами и ритмами музыки, а также с «душевными переживаниями», такими как радость и печаль. Как только эти фундаментальные элементы репертуара будут изучены, их можно будет скомпоновать в свободное художественное выражение. Эвритмист также воспитывает чувство свойств прямых и кривых линий, направлений движения в пространстве (вперед, назад, вверх, вниз, влево, вправо), сжатия и расширения, цвета. Элемент цвета также подчеркивается как костюмами, обычно окрашенными в характерные цвета для изделия или детали и выполненными из длинных, рыхлых тканей, подчеркивающих движения, а не форму тела, так и освещением, которое насыщает пространство и меняется в зависимости от времени. настроение произведения. [9]
Цель «Эвритмии» — привести выразительные движения артистов, чувства исполнителей и зрителей в гармонию с содержанием произведения; [9] Таким образом, эвритмию иногда называют «видимой музыкой» или «видимой речью» - выражения, берущие начало от ее основателя Рудольфа Штайнера , который описал эвритмию как «искусство души».
Большая часть эвритмии сегодня исполняется под классическую (концертную) музыку или тексты, такие как стихи или рассказы. Иногда исполняются и немые произведения. [9]
Эвритмия с музыкой
[ редактировать ]При выполнении эвритмии под музыку (также называемой тональной эвритмией три основных элемента музыки: мелодия , гармония и ритм . ) выражаются все [9] Мелодия в первую очередь передается через выражение ее подъема и падения; конкретные высоты ; и присутствуют интервальные качества . Гармония выражается через движение между напряжением и расслаблением, как выражения диссонанса и консонанса, а также между более направленным внутрь второстепенным настроением и направленным наружу основным настроением. Ритм в основном передается через более живые и четко очерченные движения для быстрых нот и более медленные, мечтательные движения для более длинных нот; кроме того, более длинные тона перемещаются в более пассивное (слушающее) заднее пространство, а более быстрые тона - в более активное переднее пространство.
Вдохи или паузы выражаются через большее или меньшее движение в пространстве, придавая новый импульс тому, что следует за ним. Бит передается за счет большего акцента на сильных долях или тех долях, на которые обычно делается акцент. Бит обычно рассматривается как вспомогательный элемент. Эвритмию лишь изредка применяли к популярной музыке, в которой ритм играет большую роль.
Тембр отдельных инструментов привносится в качество как тональных жестов, так и всего движения эвритмиста. Обычно каждый инструмент исполняет отдельный эвритмист или группа эвритмистов, например, в камерной или симфонической музыке.
произведения Хореография обычно выражает такие элементы, как мажорная или минорная тональность, форма мелодической линии, взаимодействие голосов или инструментов и относительное доминирование того или иного голоса или инструмента. Таким образом, музыкантам зачастую удается проследить даже мельчайшие детали своей партии в движениях эвритмистов на сцене. Отдельные музыкальные формы (например, соната ) могут иметь особые характерные хореографические выражения. [10]
Эвритмия с устными текстами
[ редактировать ]Эвритмия часто исполняется с устными текстами, такими как стихи, рассказы или пьесы. Речевая эвритмия включает в себя такие элементы, как звуки речи , ритмы , стихотворные метры , грамматика и наклонение. В речевой эвритмии все звуки языка обладают характерными жестовыми качествами: звук «А» открыт благодаря положению артикуляторов во время гласного звука. «К» звучит резче из-за особенностей артикуляции согласного, что он взрывной. Обратите внимание, что выражаются сами слышимые звуки, а не буквы письменной речи. [11]
Эвритмия как исполнительское искусство
[ редактировать ]Есть известные ансамбли эвритмии в Дорнахе , Швейцария ; Штутгарт , Германия ; Гаага , Нидерланды ; Лондон , Ярна , Швеция , и Честнат-Ридж, Нью-Йорк (недалеко от Нью-Йорка ). Все эти группы выступают как на местном уровне, так и гастролируют по всему миру. Также существует множество небольших исполнительских групп (см. список) . В средние школы, имеющие собственные исполнительские ансамбли, входит ансамбль средней школы Вальдорфа Сан-Франциско.
Педагогическая эвритмия
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2022 г. ) |
Когда в 1919 году была основана первая Вальдорфская школа , эвритмия была включена в учебную программу. [12] Она была быстро признана успешным дополнением гимнастики в школьной программе движения и теперь преподается в большинстве вальдорфских школ, а также во многих невальдорфских дошкольных центрах, детских садах и школах. Его преподают всем возрастам: от дошкольных учреждений до старших классов и колледжей. Его цель — пробудить и усилить выразительные способности детей посредством движения, стимулируя ребенка довести воображение , мышление и концептуализацию до такой степени, что они смогут проявить их как «жизненные, движущиеся формы» в физическом пространстве. [9] Также считается, что он улучшает баланс, координацию, концентрацию, ритм и формирует понимание закономерностей.
Педагогические упражнения по эвритмии начинаются с прямых и кривых и продолжаются последовательно усложнением геометрических фигур и хореографических форм, развивая координацию и концентрацию внимания ребенка. В педагогических целях также разработан обширный комплекс специальных упражнений. [9] К ним относятся метаморфозные геометрические узоры и динамические последовательности движений, такие как «Гармоничная восьмерка» и «Кривая Кассини». [13]
Прутья или мячи иногда используются в упражнениях для развития точности движений, расширения восприятия пространства, развития точного баланса и объективизации опыта движения. Стержни обычно имеют длину примерно с руку; Шарики такого размера, что удобно помещаются в одной руке. Оба обычно сделаны из меди, материала, восприимчивого к теплу.
Хотя существуют независимые курсы повышения квалификации по педагогической эвритмии, этот аспект часто включается в курсы, посвященные художественной работе.
Лечебная эвритмия
[ редактировать ]Эвритмия является составной частью антропософской медицины. [1] система альтернативной медицины , которую критиковали как ненаучную , [14] псевдонаучный [15] и как «чистое шарлатанство ». [16]
Согласно предписаниям антропософской медицины, у человека есть четыре аспекта, которые необходимо лечить: дух, душа, жизнь и материя. [2] Эвритмия - это одна из практик, которая, как говорят, воздействует на аспект «жизни» и, как утверждается, приводит к «улучшению жизненных функций, связанных со здоровьем». [2] Человек, проходящий эвритмическую терапию, движется под руководством терапевта-эвритмиста, который должен пройти обучение на два года сверх четырехлетнего фундаментального курса эвритмии. Движения могут быть адаптированы к состоянию человека, подвергающегося лечению; например, их можно выполнять сидя или даже лежа. [17] Утверждается, что терапевтическая эвритмия способствует «восстановлению тела, души и духа». [2]
В обзоре BMC Complementary and Alternative Medicine за 2008 год говорится, что эвритмия является «потенциально значимым дополнением» к терапевтической программе. [18] но хотя в рассмотренных исследованиях сообщалось об улучшении симптомов, ограничения основных данных и методов обзора означают, что эти выводы «требуют осторожной интерпретации». [19]
В популярной культуре
[ редактировать ]Название британского поп-дуэта Eurythmics предположительно происходит от слова Eurythmy. Певица Энни Леннокс , знавшая Эвритмию еще со школы: «Я сняла букву Y с конца и поставила «микрофоны» [на место]. Мне понравилось это слово, потому что в нем было «EUR», обозначающее Европу, и ритм посередине». [20] Считалось, что это связано с эвритмией Штайнера, однако в исправлении к статье о ней в The Guardian было указано, что Энни Леннокс никогда не имела образования Штайнера, но была вдохновлена эвритмикой Далькроза . [21]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Роулингс, Роджер (23 июля 2012 г.). «Шлатанство Рудольфа Штайнера» . Крякачество . Проверено 10 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хойссер, Питер; Кинле, Гунвер София (2009). «Антропософская медицина, интегративная онкология и терапия рака омелой» . В Абрамсе, Дональд; Вейл, Эндрю (ред.). Интегративная онкология . Библиотека интегративной медицины Вейля. Издательство Оксфордского университета. п. 327. ИСБН 978-0-19-988585-5 .
- ^ "Эвритимия Энциклопедический словарь. Брокгауза и Ефрона" (in Russian). 1904 . Retrieved 2020-07-05 .
- ^ Jump up to: а б Алан Стотт, Эвритмия: ее рождение и развитие ; ISBN 0-9541048-4-6
- ↑ «Лекция по эвритмии» Рудольфа Штайнера, 26 августа 1923 г.
- ^ Бизанц/Клингборг, Гетеанум: архитектурный импульс Рудольфа Штайнера (Лондон, 1979), стр. 49
- ^ Матила Гика, Геометрия искусства и жизни , Шин и Уорд, Нью-Йорк, 1946, с. 5.
- ^ «Эвритмия» , Оксфордский словарь английского языка, по состоянию на 14 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Карло Вильманн, Вальдорфское образование , Бёлау Верлаг, ISBN 3-412-01898-8 , 1998.
- ^ Роберт А. Макдермотт, The Essential Steiner , ISBN 0-06-065345-0 , с. 403
- ^ [ нужен неосновной источник ] Штейнер об эвритмии.
- ^ Карл Штокмейер, Учебная программа Рудольфа Штайнера для вальдорфских школ , Стипендия школ Штайнера, 1985
- ^ «Оставляя место ангелам» . www.waldorfpublications.org . Проверено 1 марта 2024 г.
- ^ Маккай, Робин; Хартманн, Лаура (29 апреля 2012 г.). «Целостное подразделение «запятнает» репутацию Абердинского университета» . Наблюдатель .
- ^ Дуган, Дэн (2002). «Антропософия и антропософская медицина» . В Майкле Шермере (ред.). Скептическая энциклопедия лженауки . АВС-КЛИО. стр. 31–32. ISBN 978-1-57607-653-8 .
- ^ Джамп, Пол (11 мая 2012 г.). «Абердин отказывается от кафедры альтернативной медицины» . Приложение Times о высшем образовании .
- ^ Хюбнер, Ютта (2008). Дополнительная онкология: вспомогательные меры и научно обоснованные рекомендации . Шаттауэр Верлаг. стр. 13–14.
- ^ Бюссинг А, Остерманн Т, Майорек М, Маттиссен П.Ф. (2008). «Эвритмическая терапия в клинических исследованиях: систематический обзор литературы» . BMC Дополняет Альтерн Мед . 8 :8. дои : 10.1186/1472-6882-8-8 . ПМК 2322948 . ПМИД 18377647 .
- ^ «Эвритмическая терапия в клинических исследованиях: систематический обзор литературы» , База данных рефератов обзоров эффектов (DARE) , Центр обзоров и распространения , 7 апреля 2009 г.
- ^ «Энни Леннокс в программе «Ларри Кинг сейчас» - полный эпизод в США на Ora.TV» . YouTube (на немецком языке). 21 октября 2014 года . Проверено 14 февраля 2022 г.
- ^ «Исправления и разъяснения: Энни Леннокс, школы Штайнера и эвритмия/эвритмика» . Хранитель . 31 мая 2012 г. Проверено 15 июня 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Кирхнер-Бокхольт и Вуд «Основные принципы лечебной эвритмии» . ISBN 0-904693-40-6
- Поплавский Томас, Эвритмия: ритм, танец и душа . ISBN 0-88010-459-7
- Зиглох, Магдалина, Как зародилось новое искусство эвритмии . ISBN 0-904693-90-2
- Спок, Марджори, Эвритмия , ISBN 0-910142-88-2
- Штайнер, Рудольф, Эвритмия как видимая речь . ISBN 0-85440-421-X
- Штайнер, Рудольф, Эвритмия как видимое пение
- Штайнер, Рудольф, Введение в эвритмию: беседы перед шестнадцатью выступлениями по эвритмии , ISBN 0-88010-042-7