Антропософское общество
Общее антропософское общество | |
Аббревиатура | КАК |
---|---|
Формирование | 1912 / 1923 |
Основатель | Рудольф Штайнер |
Штаб-квартира | Дорнах С.О. , Швейцария |
Членство | 46 157 в 35 национальных обществах и 39 группах [1] |
Юстус Виттих, Джоан Слей, Констанца Каликс, Маттиас Гирке [2] | |
Веб-сайт | www |
Часть серии о |
Антропософия |
---|
Общий |
Антропософское произведение |
Философия |
Всеобщее Антропософское Общество — это «объединение людей, воля которых состоит в том, чтобы питать жизнь души, как в отдельном человеке, так и в человеческом обществе, на основе истинного познания духовного мира». [3] [4] [5] Как организация, она занимается поддержкой сообщества тех, кто интересуется внутренним путем школьного образования, известным как антропософия , разработанным Рудольфом Штайнером .
Антропософское общество было основано 28 декабря 1912 года в Кёльне, Германия, и насчитывало около 3000 членов. Центральную роль в этом основании сыграл Рудольф Штайнер , который выступал в качестве советника и лектора. Членами первоначального Исполнительного совета были Мари фон Сиверс , Михаэль Бауэр и Карл Унгер. [6] Общество было вновь основано как Всеобщее антропософское общество в 1923/4 году в Дорнахе, Швейцария . Он включает в себя эзотерическую Школу Духовной Науки .
Штаб-квартира Общества находится в Гетеануме , расположенном в Дорнахе , Золотурн , Швейцария . Общество имеет национальные общества во многих странах, включая все англоязычные страны. [7] Его основная деятельность включает организацию встреч и конференций членов, поддержку исследований и предоставление каналов связи для различных целей. Общество также поощряет устойчивые инициативы во многих практических областях , в которых активны его члены.
По состоянию на 2013 год в Обществе насчитывается около 52 000 членов. Официальные отделения Общества были созданы в 50 странах, а более мелкие группы действуют еще в 50 странах. Около 10 000 учреждений основывают свою работу на антропософии. [8] включая школы, фермы, медицинские учреждения и сообщества для инвалидов.
Происхождение
[ редактировать ]Антропософское общество ведет свою историю с 1902 года, когда Рудольф Штайнер стал генеральным секретарем немецкого отделения Теософского общества . До этого времени теософия мало продвинулась в Германии; несмотря на некоторые визиты Елены Блаватской, основательницы Теософского общества, в Германию и к ее выдающимся теософам, только после ее смерти в 1891 году в 1894 году была официально учреждена единственная Берлинская ложа. Ее номинальным руководителем был доктор Хюббе-Шлейден. поддерживается постоянными усилиями графа и графини Брокдорф, под покровительством которых Штайнера впервые попросили прочитать лекцию перед аудиторией, включавшей немецких теософов, в августе 1900 года. Его духовные идеи нашли здесь отзывчивую аудиторию, поскольку многие немецкие теософы нашли в теософии лишь несовершенную отражение собственных убеждений. [9] : 29, 36, 42–3
На протяжении всего срока пребывания Штайнера у власти немецкое отделение действовало совершенно независимо от остальной части Теософского общества; [10] в частности, Штайнер стремился связать себя с европейской философией и наукой, а также с христианскими эзотерическими традициями, в то время как Теософское общество географически и духовно базировалось в Адьяре, Индия .
Терпимость Безант к различиям в их подходах с годами становилась все более напряженной. К 1907 году Штайнер перешел от теософской терминологии к своему собственному словарю, и уникальность его подхода становилась все более очевидной, например, на Международном конгрессе в Мюнхене в мае 1907 года. Позже в том же году, «по обоюдному согласию», эзотерический кружок Штайнера Основанный как ответвление Эзотерической секции Теософского общества ( ЭС ), стал полностью независимым учреждением. [11] [9] : 44
Нарастание напряженности по ряду вопросов, включая быстрый рост немецкой секции и ее растущую активность за пределами Германии, достигло апогея, когда руководство Теософского общества заявило, что они нашли перевоплощенного Христа в маленьком мальчике по имени Джидду Кришнамурти . Последователи Кришнамурти, большинство из которых были теософами, основали Орден Звезды на Востоке в 1911 году. Противодействие Штайнера этому ордену стало безошибочным благодаря его заявлению 1912 года о том, что ни один член нового Ордена не может оставаться членом Немецкого теософского общества. . К концу того же года Безант убедила Генеральный совет Теософского общества отозвать устав Немецкой секции, находившейся под руководством Штайнера. В феврале 1913 года Штайнер и группа выдающихся немецких теософов основали новое общество, Антропософское общество, с намерением следовать более западному пути духовности, чем тот, который взращивался в Теософском обществе. [9] : 45
Когда Штайнер стал ее главой в 1902 году, немецкая ветвь насчитывала всего одну ложу и несколько отдельных членов. К 1913 году она разрослась до 69 лож, 55 из которых (около 2500 человек) ушли вместе со Штайнером и стали частью новой Антропософской ложи. Общество. Генеральный совет Теософского общества издал новый устав 14 ложам, оставшимся в Теософском обществе, которые снова возглавил доктор Хюббе-Шлейден. [9] : 43, 45–46 Раннее Антропософское общество было преимущественно немецкоязычным, хотя были некоторые члены-основатели из других европейских стран, особенно из Нидерландов. [9] : 45 Его первое общее собрание состоялось в январе 1913 года в Берлине. [12] Английская антропософия была ограничена небольшим анонимным клубом до окончания Первой мировой войны.
После того, как произошел раскол между более молодыми членами, многие из которых основывали или принимали активное участие в новых инициативах, таких как школа , лечебный дом для инвалидов , медицинская клиника и ферма , и которые сформировали свое собственное «Свободное антропософское общество», и старшие члены, антропософское общество было официально воссоздано с новым руководством в декабре 1923 года. [4] Обе группы объединились в новой версии общества.
Впервые была созвана конференция, чтобы заново основать общество. На этой конференции, которая стала известна как Рождественская конференция , Штайнер предложил, чтобы медитативный стих, который он создал по этому случаю, « Медитация на камне основания» , должен стать духовным краеугольным камнем обновленного антропософского движения. Это движение должно впервые объединиться с Обществом, которое его взрастило. [4] В это время Антропософское общество было переименовано во Всеобщее антропософское общество и были сформированы дочерние национальные общества. [9] : 49
Штайнер прочитал серию лекций по мировой истории в ходе восьмидневной конференции и основал Школу духовных наук в качестве своей эзотерической школы, которая стала новым центром «эзотерических» обязательств и авторитета. Хотя не было никаких требований для членства во Всеобщем антропософском обществе, члены Первого класса должны были быть членами Генерального общества в течение двух лет и принять на себя «внутреннюю ответственность» за антропософию». [9] : 49, 61
История
[ редактировать ]1 ноября 1935 года национал-социалистический режим запретил общество в Германии за «тесные связи с иностранными масонами, евреями и пацифистами». В приказе Рейнхарда Гейдриха говорилось, что в результате его противодействия национал-социалистической идее Фолька деятельность Антропософского общества поставила под угрозу национал-социалистическое государство. [13] В результате учителя-евреи в вальдорфских школах были уволены. [14]
С 1930-х по 1960-е годы споры по двум отдельным вопросам: правам на публикацию книг Штайнера и духовному руководству общества - привели к тому, что Антропософское общество фактически разделилось на несколько групп, мало связанных друг с другом. Благодаря усилиям всех сторон отколовшиеся группы снова объединились в нынешнее Общество в начале 1960-х годов. [15]
Организация
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]Антропософское общество в Америке со штаб-квартирой в Анн-Арборе , штат Мичиган , является одним из более чем семидесяти национальных обществ международного Общего антропософского общества со штаб-квартирой в Гетеануме в Дорнахе, Швейцария . Американское общество имеет филиалы, группы и секции более чем в 36 штатах. [16] [17]
Цель Антропософского общества в Америке — способствовать работе Рудольфа Штайнера . Это несектантская, неполитическая ассоциация, преследующая такие цели. Он поддерживает учебные группы, региональные отделения, Школу духовных наук в Северной Америке и Библиотеку Рудольфа Штайнера. [16]
Административные офисы Общества США расположены в доме Рудольфа Штайнера, 1923 Геддес-авеню, Анн-Арбор, Мичиган . [16] [18]
Обществом США управляет Генеральный совет. Действующими членами Генерального совета являются [19]
- Мэри Стюарт Адамс, генеральный секретарь и президент
- Лия Уокер, секретарь
- Джино Вер Эке, временный председатель и представитель Восточного региона
- Кристин Берк, представитель Западного региона
- Маргарет Раньон, член Совета по особым поручениям.
Неполный список филиалов следующий:
- Чикагский филиал [20]
- Филиал Лос-Анджелеса [21]
- Филиал Нью-Йорка [22]
- Портлендский филиал [17]
- Сиэтлский филиал [23]
Принципы
[ редактировать ]Основополагающими принципами общества были:
- Антропософское общество должно быть объединением людей, воля которых состоит в том, чтобы питать жизнь души как в отдельном человеке, так и в человеческом обществе на основе истинного познания духовного мира.
- Люди, собравшиеся в Гетеануме в Дорнахе на Рождество 1923 года, как отдельные лица, так и представленные группы, составляют ядро Общества. Они убеждены, что в наше время существует подлинная наука о духовном мире, разработанная за прошедшие годы и в важных деталях уже опубликованная; и что сегодняшней цивилизации не хватает развития такой науки. Это культивирование должно стать задачей Антропософского Общества. Оно будет стремиться выполнить эту задачу, сделав центром своей деятельности антропософскую духовную науку, культивируемую в Гетеануме в Дорнахе, вместе со всем, что вытекает из этого для братства в человеческих отношениях, а также для моральных и религиозных, а также художественных и культурных ценностей. жизнь.
- Лица, собравшиеся в Дорнахе как ядро Общества, признают и одобряют точку зрения руководства Гетеанума (представленного Vorstand [Исполнительным советом], сформированным на учредительном собрании): «Антропософия, взращенная в Гетеануме, приводит к результатам». которая может послужить каждому человеку стимулом к духовной жизни, независимо от его нации, социального положения и религии. Они могут привести к общественной жизни, действительно построенной на братской любви. Чтобы овладеть ими и основать на них свою жизнь, не требуется никакой особой академической подготовки, а только непредвзятая человеческая натура. Однако исследование этих результатов, как и их компетентная оценка, зависит от духовно-научной подготовки, которую необходимо приобретать шаг за шагом. Эти результаты по-своему так же точны, как и результаты подлинного естествознания. Когда они таким же образом достигнут всеобщего признания, они принесут сопоставимый прогресс во всех сферах жизни, не только в духовной, но и в практической сфере».
- Антропософское общество ни в каком смысле не является тайным обществом, а является полностью публичным. Членом может стать любой человек, независимо от национальности, социального положения, религии, научных или творческих убеждений, который считает оправданным существование такого учреждения, как Гетеанум в Дорнахе, в качестве Школы духовных наук. Антропософское общество отвергает любую сектантскую деятельность. Партийная политика, по его мнению, не входит в его задачу.
- Антропософское общество рассматривает Школу духовной науки в Дорнахе как центр своей деятельности. Школа будет состоять из трёх классов. Члены Общества будут приняты в Школу по собственному заявлению после периода членства, определяемого руководством Гетеанума. Таким образом они поступают в первый класс Школы духовной науки. Прием во второй или третий классы происходит, когда лицо, ходатайствующее об этом, признано руководством Гетеанума подходящим для этого.
- Каждый член Антропософского общества имеет право посещать все лекции, представления и собрания, организуемые обществом, на условиях, которые будут объявлены Форштандом.
- Ответственность за организацию школы духовной науки лежит, прежде всего, на Рудольфе Штайнере, который назначит своих сотрудников и своего возможного преемника.
- Все публикации Общества должны быть публичными, как и публикации других публичных обществ. Публикации Школы духовной науки не составляют исключения в отношении этого публичного характера; однако руководство Школы оставляет за собой право заранее отказать в действительности любого суждения об этих публикациях, которое не основано на том же обучении, в результате которого они были получены. Следовательно, они будут считать оправданным любое суждение, не основанное на соответствующей предварительной подготовке, что также является общепринятой практикой в признанном научном мире. Таким образом, публикации Школы духовной науки будут иметь следующую пометку: «Напечатано как рукопись для членов Школы духовной науки, Гетеанум,… Класс. Никто не считается компетентным судить о содержании, если он не приобрел – посредством самой Школы или способом, признанным Школой эквивалентным – необходимые предварительные знания. Другие мнения будут игнорироваться, постольку авторы таких произведений не вступят по их поводу в дискуссию».
- Целью Антропософского общества будет содействие духовным исследованиям; исследованием Школы духовной науки будет само это исследование. Догматическая позиция в любой области должна быть исключена из Антропософского общества.
- Антропософское общество должно проводить ежегодное общее собрание в Гетеануме, на котором Форштанд представляет полный отчет с отчетностью. Повестка дня этого собрания должна быть сообщена Vorstand всем членам вместе с приглашением за шесть недель до собрания. Форштанд может созывать специальные собрания и определять для них повестку дня. Приглашения на такие встречи рассылаются членам за три недели. Предложения, предложенные отдельными членами или группами членов, должны быть представлены за неделю до Общего собрания.
- Члены могут объединяться в меньшие или большие группы по любому признаку местности или предмета. Штаб-квартира Антропософского общества находится в Гетеануме. Отсюда Форштанд должен доводить до сведения членов или групп членов то, что он считает задачей Общества. Форштанд общается с должностными лицами, избранными или назначенными различными группами. Прием членов будет заботой отдельных групп; однако свидетельство о членстве должно быть представлено в Форштанде в Дорнахе и подписано ими из-за их доверия к должностным лицам групп. В общем, каждый участник должен присоединиться к группе. Только те, для кого совершенно невозможно найти вход в группу, должны обращаться непосредственно в Дорнах за членством.
- Членские взносы устанавливаются отдельными группами; однако каждая группа должна предоставить центральному руководству Общества в Гетеануме по 15 швейцарских франков за каждого из своих членов.
- Каждая рабочая группа формулирует свой собственный устав, но он не должен быть несовместим с Уставом Антропософского общества.
- Органом общества является еженедельник «Das Goetheanum», который с этой целью снабжается приложением, содержащим официальные сообщения Общества. Это расширенное издание «Гетеанума» будет предоставляться только членам Антропософского общества.
- Учредителем Vorstand будет:
- Президент: доктор Рудольф Штайнер
- Вице-президент: Альберт Штеффен
- Регистратор: д-р Ита Вегман
- Члены: Мари Штайнер и Dr. Элизабет Вриде
- Секретарь и казначей: доктор Гюнтер Ваксмут
были задуманы как законы Первоначально эти принципы также ; юридические требования регистрации таких обществ привели к расширению набора уставов, [24] однако.
См. также
[ редактировать ]- Антропософия
- Биодинамическое сельское хозяйство
- Кэмпхиллское движение
- Новое религиозное движение
- Тройной социальный порядок
- Вальдорфское образование
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сейя Циммерманн (2015), Всеобщее антропософское общество (редактор), «Работа как эзотерическое общество», Новости для членов - Антропософия во всем мире (на немецком языке), № 6.
- ^ «Правление Всеобщего Антропософского Общества» . www.goetheanum.org (на немецком языке). Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 11 февраля 2020 г.
- ^ Первый принцип первоначального устава; см. раздел «Устав» этой статьи.
- ^ Jump up to: а б с Йоханнес Хемлебен, Рудольф Штайнер: документальная биография , Генри Гулден Ltd, ISBN 0-904822-02-8 , стр. 142-48 (немецкое издание Rwohlt Verlag ISBN 3-499-50079-5 )
- ^ «Антропософское общество» . www.goetheanum.org . Архивировано из оригинала 6 августа 2016 г. Проверено 29 октября 2015 г.
- ^ «Обзор» . www.goetheanum.org . Архивировано из оригинала 21 ноября 2015 г. Проверено 30 октября 2015 г.
- ^ Лия Туммер, Рудольф Штайнер и антропософия для начинающих , Издательство писателей и читателей, ISBN 0-86316-286-X , стр. 166.
- ^ «История Антропософского общества с 1990 года по сегодняшний день» . Архивировано из оригинала 4 июля 2013 г. Проверено 6 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Джеффри Ахерн , Солнце в полночь: движение Рудольфа Штайнера и гнозис на Западе, 2-е издание ISBN 978-0-227-17293-3
- ↑ В своей автобиографии Штайнер упоминает, что он и лидер более крупного общества того времени Анни Безант договорились развивать независимые эзотерические школы в гармонии друг с другом: « Никто не остался в неуверенности в том , что я выдвину в Теософском обществе только результаты моих собственных исследований посредством прямого видения, ибо я заявлял об этом во всех подходящих случаях». Рудольф Штайнер, Курс моей жизни: автобиография , Anthroposophic Press (1986), гл. 30, с. 299 (выделено в оригинале). ISBN 0-88010-159-8
- ↑ Штайнер заявил в своей «Автобиографии» , что он присоединился к ES «с единственной целью — информировать (себя) о том, что произошло», и что это не оказало на него влияния. Рудольф Штайнер, Рудольф Штайнер: Автобиография , изд. Пол Аллен, Публикации Рудольфа Штайнера, Нью-Йорк, 1977.
- ^ Гюнтер Ваксмут Жизнь и творчество Рудольфа Штайнера ISBN 0893450367 [1]
- ^ Прусская тайная государственная полиция Берлина, 1 ноября 1935 г., StAM LR 17 134354, BAD Z/B 1 904, BAK R 43 II/822, цитата из Вальтера Куглера, изображение врага Штайнер, 2001, стр. 11f.
- ^ «Антропософия во времена нацизма в Европе» .
- ^ Бодо фон Платон, О развитии Антропософского общества: исторический обзор , Verlag Freies Geistleben, 1986. ISBN 3772508545
- ^ Jump up to: а б с Местные группы и инициативы , Антропософское общество в Америке , получено 8 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Портлендский филиал .
- ^ Антропософское общество в Америке , Ответы
- ^ «Управление (Антропософское общество в Америке)» .
- ^ «Чикаго, Иллинойс (Антропософское общество в Америке)» . www.антропософия.org . Проверено 30 октября 2015 г.
- ^ «Лос-Анджелесское отделение Антропософского общества» . www.anthroposophyla.org . Архивировано из оригинала 17 октября 2015 г. Проверено 30 октября 2015 г.
- ^ Филиал Нью-Йорка, доступ 2 ноября 2009 г.
- ^ «Сиэтлское отделение Антропософского общества в Америке» .
- ^ Статуты , Новая Зеландия: Антропософия, заархивировано из оригинала 6 мая 2006 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Антропософского общества в Америке . По состоянию на 25 апреля 2009 г.
- Гетеанум – штаб-квартира Всеобщего антропософского общества.